Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение мер административного пресечения правоохранительными органами Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пресекательную функцию мер обеспечения производства необходимо рассматривать в двух аспектах — основном и второстепенном. В качестве основной пресекательной функции мер обеспечения необходимо выделить пресечение самой возможности продолжения определенных деяний лицом, в отношении которого они применяются. В качестве второстепенного (дополнительной) пресечение правонарушения или иного… Читать ещё >

Содержание

Закладывая правовую основу перемен во всех сферах общественной жизни, Конституция России 1993 года формирует политико-правовой фундамент дисциплины в нашем обществе. Ориентиром в их развитии стал человек, его положение и место в обществе, условия и образ жизни, его потребности и интересы. В соответствии с этим обретает качественно новый облик российское законодательство. Оно совершенствуется с учетом интересов и потребностей общества, правовой оценки достижений человечества, его духовной культуры, идеалов гуманизма, всего комплекса демократических идей.

Это обусловило появление огромного массива законодательства, объективно отражающего эти изменения. По мнению A.B. Полякова, законодательством признается все действующие нормы государства, будь это нормы Конституции, указы главы государства или постановления главы правительства. Все они в этом смысле являются узаконенными нормами1.

Предоставляя гражданам РФ те или иные права, наделяя их обязанностями, конституционные нормы предписывают одновременно надлежащее поведение. В комплексе обязанностей граждан РФ, предусмотренном ст.ст. 17 п. 3, 44, 57, 58, 59, (осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц, обязанность заботиться о культурном наследии, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, обязанность и долг гражданина РФ защищать Отечество и др.), определены и наиболее значимые требования, предъявляемые к поведению граждан.2

1 См.: Поляков A.B. Общая теория права. СПб. 2001. С. 328.

2 Конституция Российской Федерации. — М: Юриздат, 1993. — Гл. 2.

Необходимость соотносить осуществление своих прав и свобод с правами и свободами других лиц подчеркивается в международных актах, касающихся прав человека. Так, статья 1 Всеобщей декларации прав человека указывает: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». В числе критериев законного ограничения прав и свобод человека. Всеобщая декларация прав человека выдвигает должное признание и уважение прав и свобод других (ст. 29) а международный пакт о гражданских и политических правах — защиту прав и свобод других лиц (ст. 21)2.

Главная задача современной России — правовое обеспечение важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества .

В современном механизме государственного регулирования общественных отношений все более значимую роль приобретают административно-принудительные меры, которые наряду с мерами убеждения позволяют эффективно решать задачи построения правового государства. Среди этих мер особое место в деятельности правоохранительных органов России занимают меры административного пресечения.

Эффективное решение проблем предупреждения и пресечения административных проступков в новом социально-экономическом и

1 См. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948/Международное право: Словарь — справочник.- М.: ИНФРА-М. 1997, -С.45.

О .

Там же. Пакты о правах человека, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966r.-C.221.

3 см.: Указ Президента от 6 июля 1995 г. «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 28. Ст. 2642. правовом поле невозможно без совершенствования института административной юрисдикции, механизма правоприменительной административно-юрисдикционной практики уполномоченных органов, в том числе в сфере деятельности органов исполнительной власти, в выявлении и пресечении административных правонарушений. Вместе с тем, адаптация ее правоохранительной и правоприменительной деятельности к новым социально-правовым реалиям идет очень медленно. В арьергарде остаются и вопросы совершенствования административно-юрисдикционной деятельности правоохранительных органов. Вступивший в силу с июля 2002 г. новый Кодекс РФ об административных правонарушениях хотя и снял некоторые ранее имевшиеся проблемы административно-юрисдикционной деятельности правоохранительных органов, но, вместе с тем, оставляет многие нерешенные вопросы.

Остается и вопрос о правомерности наделения, по сути, одинаковым статусом в сфере административной юрисдикции представителей судебных и квазисудебных органов, в том числе и правоохранительных органов.

Степень разработанности темы исследования.

Учеными-административистами проведен ряд теоретических и прикладных исследований, посвященных проблемам применения мер убеждения и административного принуждения в деятельности правоохранительных органов (Д.Н.Бахрах, И. И. Веремеенко, И. А. Галаган, Е. В. Додин, М. И. Еропкин, В. И. Жулев, Ю. М. Козлов, Л. В. Коваль, Ф. Е. Колонтаевский, А. П. Коренев, Б. М. Лазарев, В. В. Лазарев, А. Е. Лунев, Л. Л. Попов, Н. Г. Салищева, В. Е. Севрюгин. А. В. Серегин, В. Д. Сорокин, М. С. Студеникина, А. П. Шергин, А. Ю. Якимов, О. М. Якуба и др.). Многие исследования посвящены анализу общих проблем применения мер убеждения и административного принуждения в деятельности государственных органов, характеристике административных правонарушений. Однако большинство исследований проведено до обновления административного законодательства, до вступления в действие нового Кодекса РФ об административных правонарушениях и не затрагивали проблем административно-юрисдикционной деятельности правоохранительных органов в постсоветский период времени.

За прошедшие годы значительно изменилась нормативно-правовая база, серьезные изменения произошли в структуре и организации деятельности правоохранительных органов. Новые условия, в которых организуется и протекает административная деятельность правоохранительных органов, требуют новых подходов к ее содержанию и правовой регламентации, которые в теоретическом и практическом плане решаются в данной работе.

Изучение действующего административного законодательства, практики его применения, организации административно-юрисдикционной деятельности правоохранительных органов показало, что многие действующие правовые нормы и административная практика не отвечают требованиям сегодняшнего дня, правовой реформе. Остаются нерешенными некоторые проблемы административной юрисдикции с принятием и вступлением в силу с 1 июля 2002 г. нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представляется, что разработка концепции совершенствования правоохранительной деятельности должна основываться на совершенствовании механизма административно-правового регулирования применения мер административного принуждения для пресечения преступлений и административных правонарушений, совершенствования института административной юрисдикции, уяснение ее содержания и элементов, анализа проблем ее практической реализации, что позволит наметить конкретные направления дальнейшего развития законодательства России об административных правонарушениях.

Таким образом, значимость проблемы реализации института административно-принудительных мер при осуществлении правоохранительными органами административной деятельности, реализации функций административной юрисдикции, с одной стороны, и недостаточная ее научная разработка — с другой, определили выбор и направление настоящего диссертационного исследования.

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы применения административно- пресекательных мер в деятельности правоохранительных органов России и пути совершенствования их правового регулирования.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации правоохранительными органами института мер административного пресечения.

Цели и задачи диссертационного исследования.

Основной целью диссертационного исследования является поиск путей совершенствования правового регулирования применения мер административного пресечения и других мер административного принуждения в деятельности правоохранительных органов России. В ходе работы над диссертацией автором поставлены и разрешены следующие научно-исследовательские задачи:

— рассмотреть понятие и сущность административной юрисдикции правоохранительных органов России, проанализировать особенности ее правовой регламентации, компетенционные полномочия отдельных должностных лиц — субъектов административной юрисдикции-

— классифицировать меры административного пресечения, вскрыть проблемы правового обеспечения их применения сотрудниками правоохранительных органов

— разработать и аргументировать конкретные предложения по совершенствованию применения мер административного пресечения их соотношение с другими мерами административного принуждения в деятельности правоохранительных органов России с учетом анализа действующего КоАП Российской Федерации.

Методологическая база и методы исследования.

Работа выполнена на основе системного подхода с использованием диалектического метода познания в неразрывном единстве с логическими, историческими, сравнительно-правовыми методиками научного познания.

Теоретическую основу составляют научные труды в области теории государства и права, конституционного и административного права, государственного управления, криминологии, гражданского и уголовного процесса, относящиеся к проблематике диссертации.

Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях, ведомственные нормативно-правовые акты.

Эмпирическая база исследования включает в себя правовые акты, регламентирующие применение правоохранительными органами мер административного пресечения, правоприменительная практика органов внутренних дел и ФСИН России по Краснодарскому краю (проанализированы более 2 ООО протоколов об административных правонарушениях). При подготовке диссертации использовались результаты ранее проведенных научных исследований.

Научная новизна диссертационного исследования.

Научная новизна исследования определяется тем, что проведен системно-правовой анализ мер административного пресечения применяемых в деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службой исполнения наказания Российской Федерации и других правоохранительных органов, подняты проблемы правового регулирования мер административно-процессуального пресечения при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях с учетом практики реализации положений КоАП РФ с

2002 года по 2008 год. Автор предложил свое видение понятий мер административного пресечения, в котором раскрывается новая система мер, а также их обоснование.

Представлен проект классификации форм и методов, обеспечивающих порядок применения названных мер и комплексное исследование проблем правового регулирования административно-процессуальной деятельности на каждом их этапе.

Новым является и то, что данная проблема рассматривается не изолированно, а во взаимосвязи с социально-экономическими преобразованиями, происходящими в России, с учетом результатов анализа существующей практики рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях после введения в действие в 2002 году КоАП РФ об административных правонарушениях.

Положения, выносимые на защиту:

1. Меры административного пресечения включают в себя элементы мер убеждения стимулирующих мотивы правомерного поведения граждан.

2. Актуальность реализации института административного пресечения, а также развития этого правового явления на современном этапе развития общества, обусловлена сегодня тремя основными факторами:

— экономическим — потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах- политическим — необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией РФ основных прав и свобод граждан, созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений, поддержанием общественного правопорядка.

— правовым — основанным на положениях Конституцией Российской Федерации закрепляющей основные права и свободы граждан, создающие условия для поддержания режима законности в сфере исполнительной власти, — создания в России нового и реформирования административного законодательства, а также устанавливающего меры административного принуждения и административной ответственности.

3. Административное пресечение следует рассматривать не только как метод государственного управления, но и как социальный инструмент, с помощью которого, как государственные органы, так и общественные объединения правоохранительной направленности (ДНД, внештатные сотрудники милиции и т. п.) должны обеспечивать достижение поставленных обществом целей в сфере обеспечения порядка и безопасности.

4. Процедура ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, установленная ст

27.14 КоАП РФ, носит не только обеспечительный, но и пресекательный характер, однако эта мера сегодня не имеет четкой регламентации. Представляется целесообразным установить подробную процедуру ареста товаров, транспортных средств и иных вещей нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации.

5. Процедура административного задержания лиц, совершивших административное правонарушение, носит административно-пресекательный характер. Административное задержание лиц, личность которых не установлена, следует осуществлять до 48 часов, а по судебному решению до установления их личности, но не более 10 суток, что должно найти отражение в соответствующей норме права на уровне Федерального Закона.

6. В целях устранения разночтений в сущностном понимании мер административного пресечения следует законодательно закрепить их понятие. В частности диссертантом предлагается под мерами административного пресечения считать меры административного принуждения, включающие в себя правовое, психическое и физическое воздействие в отношении физических и юридических лиц, осуществляемое уполномоченными на то должностными лицами правоохранительных органов в целях прекращения преступлений и административных правонарушений

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Изложенные в диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы в процессе совершенствования организации и деятельности правоохранительных органов (в том числе ОВД и

ФСИН РФ) по осуществлению административно-деликтной юрисдикционной деятельности, в законотворческой деятельности по совершенствованию административно-процессуального законодательства. Положения работы позволяют устранить существующие в административно-правовой науке пробелы в части правоприменительной практики по использованию мер административного пресечения при осуществлении административной деятельности.

Значимость результатов исследования обуславливается возможностью их использования в преподавании курсов «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел и спецкурс

ФСИН РФ и их административная юрисдикция «.

Положения диссертационного исследования могут применяться в научно-исследовательской работе — при проведении дальнейшего изучения проблем административной юрисдикции в целом и административно-деликтной юрисдикционной деятельности ОВД и

ФСИН РФ.

Обоснованность и достоверность результатов исследования определяется выбором и применением научной методологии и комплексным характером исследования, анализом и обобщением практики использования мер убеждения и административного пресечения в деятельности ОВД и

ФСИН РФ, эмпирическим материалом в сфере их административно-деликтных правоотношений.

Достоверность полученных в ходе диссертационного исследования результатов подтверждается изучением работ ученых-административистов, научных трудов по общей теории права, зарубежного законодательства, статистических данных ГИЦ МВД России, ФСИН РФ по Краснодарскому краю, других материалов. Автором изучены более 2000 дел об административных правонарушениях, рассмотренных органами внутренних дел. Проведен анкетный опрос 226 сотрудников ФИН РФ по К. К и др. субъектов Российской Федерации Южного федерального округа.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Выводы и предложения прошли практическую апробацию в работе при подготовке методических рекомендаций (совместно с ОВД и

ФСИН РФ по К.К.) по вопросам соблюдения законности в процессе административной деятельности правоохранительных органов, в учебном процессе Ростовского юридического института МВД России. Ряд предложений автора реализуются в практической деятельности органов ОВД и

ФСИН РФ.

Применение мер административного пресечения правоохранительными органами Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

.

1. Сегодня есть необходимость в исследовании способов правового воздействия на сознание и волю людей в деятельности органов внутренних дел и их классификации, административно-правовая деятельность правоохранительных органов.

Любое общество не может ориентироваться только на принуждение и наказание. Государство привлекает и такие рычаги воздействия на общественные отношения, как стимулирование, поощрение.

По мнению автора, искусно реализуя свои правовые и фактические возможности, субъект власти создает условия для перевода стимулов в мотивы поведения подвластных. Стимулирование предполагает использование различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов. Его важнейший, наиболее эффективный видпоощрение.

Автор, в частности, полагает, что проблемой убеждения и принуждения, соотнесением этих понятий должны заниматься философы, социологи, юристы, психологи и другие ученые. Это, по мнению соискателя, связано с тем, что в осуществлении задач по созданию правового государства, рыночных отношений, воспитания людей, государство пользуется определенными методами воздействия. Методы убеждения и принуждения нельзя отрывать друг от друга, полагает автор, поскольку между ними существует диалектическое единство, они носят объективный характер и их применение определяется уровнем развития общественных отношений.

2. Убеждение и принуждение в процессе осуществления административной деятельности ОВД и ФСИН РФ складываются из взаимоотношений, не являющихся однозначными, имеют свои особенности, которые и характеризуют их содержание. Соотнесение сферы общественного порядка и иных сфер общественных отношений позволяет наиболее полно определить их основное назначение, т. е. провести сравнительное определение методов убеждения и принуждения совершенно очевидно, что соблюдение норм в социуме является одним из необходимых условий обеспечения общественной безопасности.

3. Актуальность проблемы административного принуждения, а также развития этого правового явления обусловлена сегодня тремя основными факторами, экономическим: — стремлением государства построить рыночную экономику и потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределахполитическим — необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан, созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти,-созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего, производство по делам об административных правонарушениях, а также устанавливающего меры административного принуждения, административной ответственности.

4. В качестве правовых норм могут признаваться только те нормы государства, которые вписываются в существующую систему ценностей и получают социальную легитимацию.

В настоящее время рассмотрение методов убеждения и принуждения связано с необходимостью обеспечения прав и свобод человека, осмыслением и обобщением новых явлений в государственном переустройстве общества, организации и деятельности правоохранительных органов, поэтому оно имеет теоретико-прикладное значение. Исходя из этого, вопрос о приоритетности убеждения и принуждения, несомненно, имеет большое значение для юридической науки, и в частности, для деятельности правоохранительных органов России.

5. Административно-правовое принуждение (в социальном аспекте) проявляется в следующем.

Во-первых, оно присуще любой стадии развития общества. Его задачи нашли свое концентрированное выражение в функциях особых социальных инструментоворганов управления, а для определенной группы лиц принуждение стало профессиональным занятием, разновидностью труда.

Во-вторых, в связи с проводимыми в стране реформами меняется и предмет административно-правового принуждения, сам круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Так, например, коренные социально-экономические преобразования (претворение в жизнь принципов рыночной экономики), произошедшие в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и сферу административного принуждения.

Такой подход позволяет наиболее полно охарактеризовать принуждение в административно-правовой деятельности правоохранительных органов, с одной стороны, как способ, интегрирующий социологический, психолого-педагогический, правовой аспекты воздействия на социальные объекты, и, с другой, — как стимулирование поведения человека в общественной жизни.

6. В современных условиях развития общества, методы общественного воздействия должны становятся более значимым средством в борьбе с антиобщественными проявлениями.

Убеждение и принуждение будут выступать действенными методами достижения целей воспитания, способствовать повышению уровня правосознания и правовой культуры, всей работы по обеспечению исполнения требований права.

7. Смысл убеждения, как особого средства правового воспитания состоит в том, чтобы правовые требования соблюдались гражданами и должностными лицами в силу внутреннего признания их как собственной воли, а не из слепого повиновения приказам органов исполнительной власти. Наряду с принуждением правовое поощрение является «естественным» и необходимым средством для нормального функционирования правовой системы общества, которое является важнейшим стимулом стабильности и устойчивости общественных отношений.

8. Правильное применение мер административного пресечения предполагает незыблемость соблюдения законных прав и интересов, в отношении которых они применяются и исполнение нормативных установлений мер административного принуждения.

Административное принуждение выступает в качестве средства преодоления антиобщественных проступков, поскольку карательные санкции всегда затрагивают честь и достоинство личности нарушителя, приводят её к известным претерпеваниям за содеянное. Этим самым искореняются антиобщественные устремления.

9. Рассматривая проблемы совершенствования, детализации производства по делам об административных правонарушениях, т. е создание такой процессуальной формы производства, которая явилась бы гарантией его законности, традиционно остаются без должного внимания законодателя. Это тем более опасно, поскольку ряд административно-процессуальных действий напрямую затрагивают конституционно охраняемую сферу. К числу таких действий относят арест товаров, транспортных средств и иных вещей, предусмотренный ст. 27.14 КоАП как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

10. Пресекательную функцию мер обеспечения производства необходимо рассматривать в двух аспектах — основном и второстепенном. В качестве основной пресекательной функции мер обеспечения необходимо выделить пресечение самой возможности продолжения определенных деяний лицом, в отношении которого они применяются. В качестве второстепенного (дополнительной) пресечение правонарушения или иного общественно-опасного деяния. Второстепенная пресекательная функция может отсутствовать именного потому, что меры обеспечения-нередко применяются в условиях уже оконченного правонарушения или иного общественно-опасного деяния.

Учитывая, что административно-процессуальные нормы предполагают разнообразные административные производства, арест товаров, и иных вещей должен быть более четко регламентирована нормативно-правовым актом Правительства РФ.

11. Поскольку обеспечительная функция в отличии от функции пресечения нарушения является для рассматриваемой меры основной, именно она и определяет материальную сущность административного задержания как процессуальной меры. Аналогичный вывод, может быть сделан и в отношении юридической природы таких мер принуждения, как привод и доставление правонарушителя в милицию.

Схожесть многих процессуальных мер административного принуждения с мерами административного пресечения обусловило то, что в большинстве работ ученые-административисты рассматривают их как меры пресечения.

12. Меры обеспечения производства по делам об административных", • правонарушениях по отношению к административному наказанию носят подчиненный характер. Они направлены на создание необходимых условий для привлечения нарушителя к административной ответственности, для исполнения наложенного наказания. Меры административного наказания выражают государственное порицание личности правонарушителя и совершенного им деяния, тогда как административнопроцессуальному принуждению эта функция не свойственна, их различие состоит в своеобразии целей их применения.

Необходимо ввести понятие мер административного пресечения в нормативном акте, который до настоящего времени отсутствует и который не должен быть разноречив (расходиться) как в административном, так и в уголовном — процессуальном порядке.

1. Официальные документы и нормативные правовые акты:

2. Конституция Российской Федерации. М., 2006.

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина //ВСНД и ВС РСФСР. 1991.№ 52.

4. Всеобщая декларация прав человека. Пакты о правах человека, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966 г. С. 221.

5. Указ Президента от 6 июля 1995 г. «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 28. Ст. 2642.

6. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 30, ст. 3149- № 45, ст. 4416.

7. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 (в ред. от 06.10.2004) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2004.30, ст. 3150.

8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"1. СЗ.

9. РФ. 2004. № 11. Ст. 945. // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945- № 21. Ст. 2023.

10. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023; № 31. Ст. 3234.

11. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.

12. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // СЗ РФ, 2002, № 40, ст. 3937.

13. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» // СЗ РФ, 1998, № 28, ст. 3362.

14. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» // СЗ РФ, 2002, № 17, ст. 1677.

15. Приказ МВД России от 1 марта 1999 г. № 150 (с изменениями от 22 июля 2000 г.) «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России».

16. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ст.ст. 16−18 (вред. От 10 января 2003 г.),.

17. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» в ред. от 22 августа 2004 г.), ст. 14 (СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269. 2004. № 35. Ст.3607);

18. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730−1 «О государственной границе Российской Федерации (в ред. от 30 июля 2003 г.), ст.ст. 35и 36 (Ведомости СНД И ВС РФ. 1993. № 17. Ст594- СЗ РФ. 1994. № 16. Ст. 1861- 1996. № 50. Ст. 5610- 2003. № 27 (часть 1). Ст. 2700);

19. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. от 20 июня 2000 г.) ст.25−29 //СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711- 200. № 26. Ст2730.

20. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1999. № 51. Ст. 6287- 2002. № 1. ч. I. Ст. 2.

21. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.

22. Закон РФ от 5 марта 1992 № 2446−1 (ред. от 24.12.1993) «О безопасности» // ВСНД и ВС РСФСР. 1992. № 15. Ст. 769- 1993. № 2. Ст. 77- СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033.

23. Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242−1 (в ред. от 02.11.2004) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета от 10 августа 1993 г. № 152.

24. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-Инфекции)» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 325.

25. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) «О безопасности дорожного движения» // Российская газета от 26 декабря 1995 г. № 245.

26. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.

27. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии"// СЗ РФ, 1996, № 51, ст. 5681.

28. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181 ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации абзацы 7 и 8 п. З ст. 20 (СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3702).

29. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» п. 2 ст. 10// (СЗ РФ. 2001. № 33 (часть 1). Ст. 3436);

30. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. От 29 июня 2004 г) (СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 2002. № 12. Ст. 1093- № 30. Ст. 3029- 2004. № 27. Ст.2711).

31. Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152 ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» (СЗ РФ. 2003. № 46 (часть!!). Ст. 4448);

32. Федерального закона от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4562).

33. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823).

34. Приказ МВД России, ФСБ России, Минздрава России от 10 декабря 1996 г. № 647/541/406 «О создании межведомственной экспертной комиссии по образцам вооружения и специальным средствам».

35. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета от 19 апреля 2005 г. № 80.

36. Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА 2005. № 40.2. Книги.

37. Агапов А. Б. Учебник административного права. М., 1999.

38. Аванесов Г. А. Криминалогия. М., 1984,.

39. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. М., 2000. С. 69.

40. Аванесов Г. Л Криминология.-М" 1984.

41. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. М., 1998.

42. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2002.

43. Административное право. / Под ред. Л. Л. Попова М., 2002.

44. Административное право/ Вельский КС, Козлов Ю. М., Овсянко ДМ. -М.: Юрист, 1999.

45. Административное право и административная деятельностьорганов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Академия МВД СССР, 1990.

46. Административное принуждение (как метод государственного управления) //Советское административное право: Учебник/Под ред. В .М.Манохина. М., 1977.

47. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. /Под ред. В. М. Манохина. Свердловск, 1989.

48. Административное право. Учебник. /Под ред. В. М. Манохина. Часть общая. М., 1993.

49. Административная ответственность: Учебное пособие/Под ред. В. М. Манохина. М., 1999.

50. Административное право России. Учебник для вузов/Под ред. В. М. Манохина. М.2000.

51. Александров Н. Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955.

52. Александров Н. Г. Применение норм советского социалистического права: Лекция. М., 1958.

53. Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

54. Алексеев С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. 1. М., 1981.

55. Алексеев С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. П. М.3 1982.

56. Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989.

57. Алексеев H.H. основы философии права. -СПб., 1999. С. 184. Цит. по Вельской К.С.

58. Алексеев С. С. Структура советского права. М., 1975.

59. Алексеев С. С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М., 1999.

60. Алексеев С. С. Философия права. М, 1998.

61. Алехин А. П. Кармолицкий A.A. Административное право России.

62. Основные понятия и институты: Учебник. М., 2004.

63. Алехин А. П., Кормалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М.: Зерцало, 1996.

64. Алехин А. П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2003.

65. Алехин А. П., Кормалицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. П. Алехина. М., 2001.

66. Атаманчук Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975.

67. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М, 1981.

68. Бабаев В. К. Понятие права // Теория государства и права / Под ред. В. К. Бабаева. М., 2002.

69. Баранов В. М. Поощрительные нормы советского социалистического права.- Саратов, 1978.

70. БаскинЮ.Я. Очерки философии права. -М., 1997.

71. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000.

72. Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.

73. Бахрах Д. Н. Административная ответственность/ Отв. Ред. A.B.Рыбин. Пермь, 1966.

74. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. —М., 2004.

75. Бахрах Д-Н. Меры административного пресечения. Административная ответственность и гарантии ее законностиПермь, 1969.

76. Бачило И. Л. Функции органов управления (Правовые проблемыоформления и реализации). М., 1976.

77. Вельский К. С. Полицейское право: лекционный курс. -М., 2004 г.

78. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

79. Бержель Ж. Л. Общая теория права. М., 2000.

80. Буденко Н. И. Основы управления в органах внутренних дел.-М., 1999.

81. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. -М, 1968.

82. Бюллетень третьей сессии Верховного Совета РСФСР.-1991 -№ 15.

83. Вельский К. С. Полицейское право: Лекционный курс./Под ред. канд. юрид. наук. А. В. Куракина. М., 2004.

84. Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции. М., 1975.

85. Веремеенко И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1. М., 1981.

86. Веремеенко И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. 4.2. М., 1982.

87. Габричидзе Б. Н., Елисеев В. П. Российское административное право.-М: Норма, 1998.

88. Галаган И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970.

89. Горшнев В. М. Способы и формы правового регулирования в социалистическом обществе.- М., 1972.

90. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.З.-М.1955.

91. Денисенко В. В., Позднышов А. Н., Михайлов A.A. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. -М., 2002.

92. Дугенец А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М., 2003.

93. Дюрягин И. Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973.

94. Доказывание в уголовном процессе: традиции и современность / Под ред. В. А. Власихина. М., 2000. С. 2002.

95. Еропкин М. И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.

96. Еропкин М. И., Попов JI. JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.

97. Жиленко А. А Наказание, его понятие и отличие от других правоохранительных средств. СПб. 1914.

98. Зеленцов А. Б., Радченко В. И. Административная юстиция в России (История и современность): Учебное пособие для судейМ., 2001.

99. Зырянов С. М. Административно-надзорная деятельность федеральных органов исполнительной власти: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004.

100. Игошев К. Е. Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М.: Юридическая литература, 1977. С. 342.

101. Игошев К. Е., Шмаров И. В Социальный контроль и профилактика преступлений: Учебное пособие. Горький, 1976. С. 360.

102. Игошев К. Е. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. М.: Юридическая литература, 1980. С. 275.

103. Иоффе О. С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. Л., 1949.

104. Карташов В. Н. Применение права. Ярославль, 1980.

105. Карташов В. А Система систем. Очерки общей теории и методологии. М, 1995.

106. Клюшниченко А. П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. Учебное пособие. Киев, 1979.

107. Козырева Т. Н. Административная ответственность в СССР. М.: ВЮЗИ, 1973.

108. Козлов Ю. М. и др. Административное право.- М.1984.

109. Козлов Ю. М. Административные правоотношения. М., 1976.

110. Козлов Ю. М. Основы советского административного права. М., 1975.

111. Козлов Ю. М. Предмет советского административного права. М., 1967.

112. Коренев А. П. Административное право России. 4.1.-М, 1997.

113. Коренев А. П. Административное право России. Ч. 1. М., 1996.

114. Корвднов Н. М. Общественное значение права. СПб, 1898.

115. Коренев А. П. Административное право России.-М, 1966.

116. Колонтаевский Ф. Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие. М., 1995.

117. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Ред. кол. Веремеенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. — изд. второе, прераб. и доп. — М., 2002.

118. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. А. П. Гуляева, Л. Л. Попова М.: Издательство «Экзамен», 2005.

119. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г Салищевой, М. С. Студеникиной. М., 2000.

120. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий / Подред. А. П. Шергина. М., ЗАО «Библиотечка РГ». 2002.

121. Кондратов Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.

122. Кононов И. И. Административный процесс в России: Проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2000.

123. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.

124. Коренев А. П. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. I. М, 2000.

125. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В. П. Современня социология права. М., 1995.

126. Ксензова Ю. Г. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

127. Ксензова Ю. Г. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 233.

128. Лазарев Б. М. Административная ответственность. М., 1985.

129. Лазарев Б. М. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975.

130. Лазарев В. В. Применение советского права. — Казань, 1972.

131. Ламонов Е. В. Деятельность судьи районного (городского) суда в производстве по делам об административных правонарушениях: Монография. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2002.

132. Левшиц Р. З. Теория права. М., 1994.

133. Левченко И. П. Механизм применения права (опыт системного исследования). — Смоленск, 1997.

134. Леонтьев А. Н. некоторые психологические вопросы воздействия на личность М, 1961.

135. Алексеев С. С. Об объекте права и правоотношения // Вопросы общей теории советского права. М., 1960.

136. Агеенкова Г. Т. Меры административного пресечения //Советское государство и право. 1979. № 3;

137. Алексеев С. С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, квалификация. // Советское государство и право. -1987.

138. Ардашкин В. Д. К теории правоохранительного механизма // Правоведение. 1988. № 1.

139. Бачило И. Л. О концепции совершенствования системы государ ственного управления // Советское государство и право. 1987. № 12.

140. Базилев Б. Г. Социальное назначение государственного принуждения в советском обществе: Ученые записки ВНИИ СЗ. Вып. 5,1965.

141. Бинев А. от ПОРНО до ОМОНа // Аргументы и факты. — 1991 Феофанов Ю. Способна ли власть быть честной.

142. Бахрах Д. Н. Виды административного принуждения // Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. М., 1965.

143. Бахрах Д. Н. Система субъектов советского административного права// Советское государство и право. 1986. № 2.

144. Бахрах Д. Н., Кролис Л. Ю. Административная ответственность и финансовые санкции //Журнал российского права. 1997. № 8.

145. Бахрах Д. Н. Меры административного пресечения // Ученые натиски Пермского университета. Перьмь, 1972. № 275;

146. Веремеенко И. И. О классификации мер административного при нуждения // Вестник МГУ. Сер. «XII, право». М., 1970.

147. Веремеенко И. И. Правоотношения в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка // Об щетеоретические проблемы административно-правового обеспечения обще ственного порядка. Сборник научных трудов. Киев, 1982.

148. Горшенев В. М., Дюрягин И. Я. Правоприменительная деятель ность // Советское государство и право. 1969. № 5.

149. Григорьев В. Н. Задержание подозреваемого органами внутренних дел: Учебное пособие. Ташкент, 1989.

150. Григорьев В. Н. Задержание подозреваемого. Учебное пособие. М., 1999.

151. Демин А. А. Теория административного процесса нуждается в совершенствовании // Административное право на рубеже веков: Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург, 2003.

152. Еропкин М. И. Сущность и содержание общественного порядка // Труды ВНИИ МВД СССР. М., 1984.

153. Зарицкий A.B. Место и роль политического принуждения в современной теории правового государства // Государство и право. 2004. № 2.

154. Зрелов А. Административное расследование // Право и экономика. 2004. № 7.

155. Збаницкий О. Об административных противоречиях //ЮРИСТ, № 13, апрель 2004 г.

156. Клюшниченко А. П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Система выражения): Учебное пособие. Научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел. Киев, 1979.

157. Коренев А. П. Правовые формы деятельности органов государственного управления // Правоведение. 1974. № 6.

158. Конституция Российской Федерации-М.:Юрид лит. 1993. Путин В. В. «Россию мы строим» // Российская газета.-2000.-11 июля.

159. Керимов Д. А. Свобода, право и законность в социалистическом обществе. Право и кибернетика //Советское государство и право//. -М., 1960.

160. Ксензова Ю. Г. Перспективные школьные технологии: Учебнометодическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

161. Ксензова Ю. Г. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001.

162. Кожевников С. Н. Государственное принуждение: особенности и содержание // Сов. гос. и право. 1978. № 5.

163. Каплунов А. И. О классификации мер государственного принуждения. // Государство и право. 2006. № 3.

164. Каплунов А. И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения // Государство и право. 2004. № 12.

165. Коробов Г. А. Теория государства и права: Дискретный конспект / Г. А. Коробов. -Изд. 2-е. Воронеж: ВИ МВД России, 2001.

166. Каплунов А. И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения // Гос. и право. 2004. № 12.

167. Козюба Н. И. Убеждение и принуждение в советском праве. Киев: Наукова думка, 1979.

168. Масленников М. Я. Административно-процессуальный кодекс — это реально // Юрист. 2001. № 9.

169. Миронов И. О. О сочетании убеждения и принуждения в борьбе с антиобщественными явлениями // Государство и право.-1981.-№ 13.

170. Попов Л. Л. Шергин, А П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. -1970.-№ 5.

171. Россинский Б. В. Административное право. Учебно методическое пособие. М., 2001.

172. Резвых В. Д. Административно-правовое обеспечение режима социалистического хозяйствования. // Управление и право. — М.: Издательство МГУ, 1977.

173. Салищева Н. Г. Процессуальные новеллы нового кодекса. -Закон, 2002. № 7.

174. Старилов Ю. Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции. //.

175. Государство и право. 2004. № 6.

176. Тюрин В. А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве / В.А.Тюрин// Государство и право.-2002. № 7.

177. Шергин А. П. Административная политика в правовом государ стве //Государство и право. 1998. № 8.

178. Шергин А. П. Научное обеспечение борьбы с административны ми правонарушениями // Институты административного права России. М., 1999.

179. Якимов А. Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. № 3.

180. Утевский «Некоторые вопросы дальнейшего развития теории уголовного права» // Государство и право.-1971 .-№ 5.

181. Авторефераты и диссертации.

182. Ардашкин В. Д Меры защиты (пресечения) в советском административном праве: Автореф. дис.канд.юрид. наук-Томск, 1968.

183. Басарев Е. Ф. Выявление и пресечение милицией административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности // Дис. канд. юрид. наук. М., 2002.

184. Бузникова Н. Е. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях. Дис. канд. юрид. наук. —М., 2001.

185. Бутков А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.

186. Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.

187. Варгузова A.A. административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечен&tradeобщественной безопасности в Российской Федерации. Дис.. канд.юрид.наук. -М., 2004 г.

188. Вершинин А. П. Способы защиты гражданских прав в суде: Автореф.дисс. д-ра юр.наук.- СПб. 1998.

189. Веремеенко И. И. Механизм административно-правового регули рования в сфере охраны общественного порядка: Дис. д-ра юрид. наук. М., 1983.

190. Дворяк А. И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые милицией. Дис. канд.юрид.наук. М., 1997.

191. Евдокимов C.B. Правовосстановительные меры в российском праве // Автореф. дисс. На соискание уч. ст. канд. юрид. Наук. Новгород, 1999.

192. Еропкиным М. И. Еропкин М. И 1956 году. Правовые основы организации и административной деятельности советской милиции: Автореф.дис. канд.юр.наук.-М., 1956.

193. Зинченко Е. Ю. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями корыстной направленности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. —М., 1993.

194. Зуев Б. Р. Возбуждение дела об административном правонарушении // Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.

195. Ипакян А. П. Методы управленческой деятельности в органах внутренних дел: Автореф. Дис. .канд.юрид.наук. М. 1973.

196. Кононов П. И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации. // Дис. д-ра юрид. наук. М., 2001.

197. Круглов В. А. Теоретические основы, правовые и организационные проблемы производства по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — Минск, 2003.

198. Куншина Л. В. Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Дис. канд. юрид. Наук. М., 2002.

199. Панова И. В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации // Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000.

200. Позднышев А. Н. Институт государственной службы в сфере обеспечения общественной безопасности (теоретико-методологические проблемы): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2004.

201. Попов Л. Л. Проблемы эффективности административно-правовых санкций: Дис. .д-ра.юрид.наук. М.: ВНИИ МВД СССР. 1973/ .

202. Сандалов Л. В. Административные производства в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Проблемы правового регулирования. // Дис. канд. юрид. наук. -Омск, 2004.

203. Сасыков Т. П. Проблемы административной юрисдикции органов внутренних дел // Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.

204. Сыдорук И. И. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации (теоретическое и административно-правовое исследование). Автореф. Дис.. д-ра юрид.наук. -М., 2002 г.

205. Зеленько В. Л. Вопрсы теории и практики применения милицией мер административного пресечения правонарушений. Автореф. Дис. канд.юрид.наукКиев, 1975.

206. Серегина В. В. Сущность и формы государственного принуждения по советскому праву. Общетеоретические проблемы // Автореф. дис. На соискание уч. ст. канд. юрид. Наук. Воронеж. 1990.

207. Сухарева Н. В. Рассмотрение административно-правовых споров арбитражными судами. Дис. канд. юрид. наук.-М., 1999.

208. Тихомиров Ю. А. Действие закона. М., 1992. — С.50. Вершинин А. П. Способы защиты гражданских прав в суде: Автореф. дисс. д-раюр.наук.-СПб, 1998.

209. Тюрин В. А. Проблемы применения мер пресечении в административном праве России. Дис. д-ра юрид. наук. М., 2004.

210. Хохлова Т. Н. Производство по делам об административных правонарушениях в федеральных органах налоговой полиции. Дис.. канд. юрид. наук. М. 2002.

211. Шергин А. П. Проблемы административной юрисдикции: Автореф. дис. д-ра юрид. наук.-М., 1979.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой