Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные основы подготовки кадров органов внутренних дел в условиях реформы системы государственной службы Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое значение в реализации кадровой политики приобретают вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников милиции в системе образовательных учреждений МВД России. Сотрудники милиции сталкиваются в настоящее время со многими нестандартными ситуациями, разрешение которых подчас в значительной степени зависит от их ценностных установок… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Особенности современной системы подготовки кадров органов внутренних дел
    • 1. Цели и задачи системы подготовки кадров ОВД
    • 2. Основные элементы системы подготовки кадров ОВД
    • 3. Организация и правовое регулирование системы подготовки кадров ОВД
  • Глава II. Предпосылки и приоритетные пути реформирования системы подготовки кадров ОВД
    • 1. Основные предпосылки реформы системы подготовки кадров ОВД
    • 2. Ведущие направления реформы системы подготовки кадров ОВД
    • 3. Правовое и организационное обеспечение реформы системы подготовки кадров ОВД

Правовые и организационные основы подготовки кадров органов внутренних дел в условиях реформы системы государственной службы Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с реализацией современной политики МВД России в сфере подготовки кадров как важнейшей гарантии укрепления законности и правопорядка, столь необходимых для формирования в стране демократического правового государства.

Новые задачи государственной политики в сфере подготовки кадров были сформулированы в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.: «сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного управления наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы"1.

Частным случаем решения указанной задачи является оптимизация профессиональной деятельности и кадрового обеспечения органов внутренних дел. Данная проблема актуализируется в связи со снижением уровня профессиональной подготовки, участившимися проявлениями правового нигилизма, изменением морально-нравственных и культурных ценностей в среде сотрудников ОВД. Исследовательский интерес к вопросам совершенствования профессиональной деятельности сотрудников ОВД и кадрового обеспечения органов и подразделений МВД России обусловлен и существованием значительного объема невостребованного позитивного опыта в указанной сфере.

1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. № 230. 6 ноября.

Необходимость исследования организационно-правовых аспектов профессиональной подготовки кадров ОВД в условиях реформы системы государственной службы Российской Федерации продиктована также недостаточной разработанностью и дискуссионностью целого ряда теоретических и практических проблем.

Во-первых, нуждаются в переосмыслении теоретико-правовые основы организации и функционирования системы кадрового обеспечения органов внутренних дел. Во-вторых, должны быть определены новые подходы в деятельности МВД России, смысл которых заключается в реализации органами внутренних дел не только правоохранительных функций, но и функций обслуживания населения и иных субъектов правоотношений.

Наряду с собственно юридическими приобретают актуальность и проблемы поиска адекватных организационно-правовых форм и методов принятия решений по управлению кадровым обеспечением ОВД. Кроме того, при выборе структуры и принципов функционирования кадровой системы существует объективная необходимость перехода к их научно-обоснованному проектированию, прогнозированию и планированию. В связи с этим неотложной задачей является формирование новых принципов и организационно-правовых основ управления кадровыми ресурсами. Масштабность задач управления кадрами органов внутренних дел требует научного анализа процессов, наблюдаемых в деятельности кадровых служб ОВД.

Особое значение в реализации кадровой политики приобретают вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников милиции в системе образовательных учреждений МВД России. Сотрудники милиции сталкиваются в настоящее время со многими нестандартными ситуациями, разрешение которых подчас в значительной степени зависит от их ценностных установок и профессиональных навыков, способности действовать в строгом соответствии с законом. Формирование этих и иных необходимых качеств сотрудников органов внутренних дел должна обеспечивать эффективная система профессиональной подготовки и переподготовки в системе образовательных учреждений МВД России.

Учитывая важность подготовки кадров ОВД для будущего функционирования российской правоохранительной системы и государственного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, сегодня необходимо внести серьезные коррективы в систему и структуру основ подготовки кадров ОВД (кадровой политики) в условиях реформы системы государственной службы в России с использованием подходов, учитывающих современные рыночные отношения.

Несмотря на множество опубликованных работ, проблемы подготовки кадров ОВД в условиях реформы системы государственной службы Российской Федерации остаются малоизученными и недостаточно разработанным направлением отечественной юридической науки. Указанное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования, ее значимости для дальнейшей разработки правовых и организационных основ подготовки кадров ОВД в условиях реформирования государственной службы в современной России.

Степень научной разработанности проблемы. Многоаспектный характер темы диссертации предопределил необходимость обращения к различным отраслям знаний, в частности, к работам в области политологии, общей теории государства и права, отраслей конституционного, административного права и др.

Исследованию исторических предпосылок возникновения и развития правоохранительной службы посвящены труды таких виднейших российских ученых и государственных деятелей, как: Н. Н. Алексеев, А. В. Васильев, Б. П. Вышеславцев, А. Д. Градовский, В. М. Гессен, Н. Я. Данилевский, Н. А. Зверев, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, Б. А. Кистяковский, В. О. Ключевский, Н. М. Коркунов, С. А. Котляровский, С. А. Муромцев, П. И. Новгородцев, В. В. Розанов, В. В. Соловьев, М. М. Сперанский, Е. Н. Трубецкой, С. Л. Франк, Б. Н. Чичерин, А. С. Ященко и др.

Заметное влияние на формирование обобщенного взгляда на правоотношения в сфере государственной службы оказали работы Т. Ю. Базарова, И. Н. Барцица, В. Г. Вишнякова, Ю. А. Дмитриева, А. И. Ионовой, Б. Б. Казака, Л. М. Колодкина, А. Ф. Ноздрачева, А. В. Оболонского, В. А. Прокошина, Г. А. Туманова, М. А. Шапкина.

Из зарубежных авторов, внесших вклад в изучение данной проблематики, были использованы труды: И. Балажа, Д. Битема, Р. Бернхардта, М. Вебера, А. Гамильтона, М. Гравитца, И. Дъердя, Д. Елазара, Э. Карра, Д. Кеттла, Е. Мачкува, М. Моммзена, Д. Мэдисона, Н. Нэновски, В. Острома, Б. Питерса, К. Поппера, В. Раиса, Р. Роудза, Р. Пэнто, Р. Саватье, М. Сербана, Л. Фридмэна, К. Хессе, А. Шайо и др.

Исследованию правоохранительной деятельности в России посвящены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, принадлежащих к различным научным направлениям и школам. Это работы Л. И. Антоновой, В. К. Бабаева, В. М. Баранова, П. П. Баранова, Ю. Я. Баскина, С. Я. Батышева, В. Г. Белова, Я. М. Бельсона, П. Г. Бойдаченко, И. А. Возгрина, Ю. И. Гревцова,.

A.Н.Исаенко, В. П. Казимирчука, И. И. Карпеца, Г. Д. Ковалева, Б. И. Кожохина, Я. М. Кейзерова, А. И. Королева, А. В. Кудрявцева, Э. В. Кузнецова, Д. И. Луковской, Е. В. Магницкой, Г. В. Мальцева, В. М. Манохина, Л. А. Николаевой, О. С. Панченко, С. М. Петрова, А. В. Полякова, И. Ф. Покровского, Е. З. Разумова, С. Г. Реброва, В. П. Сальникова, И. С. Самощенко, И. Б. Скоробогатова, В. Д. Сорокина, Г. А. Туманова,.

B.А.Четвертина и др.

Вместе с тем, несмотря на многоаспектный характер научных исследований в области государственной службы Российской Федерации и кадровой политики в органах внутренних дел, в том числе диссертационных исследований последних лет А. А. Гришковца, В. А. Козбаненко, Ю. М. Кулаковой, Д. М. Овсянко, Е. Е. Столярова, Ю. В. Туркова и др., до сих пор не было комплексной работы, посвященной правовым и организационным вопросам обеспечения и основным направлениям реформы системы подготовки кадров ОВД в современных условиях реформирования государственной службы Российской Федерации.

Целью диссертационного исследования является комплексный анализ современных форм и методов, приоритетных направлений реформирования системы подготовки кадров ОВД в условиях развития системы государственной службы Российской Федерации.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач:

— изучение целей и задач системы подготовки кадров ОВД;

— выявление и исследование основных элементов системы подготовки кадров ОВД;

— изучение организации и механизма правового регулирования системы подготовки кадров ОВД;

— выявление основных предпосылок реформы системы подготовки кадров ОВД;

— определение и изучение ведущих направлений реформирования системы подготовки кадров ОВД;

— изучение основ правового и организационного обеспечения реформы системы подготовки кадров ОВД;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства в указанных направлениях.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере подготовки кадров ОВД в условиях реформы государственной службы Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие правовые и организационные основы подготовки кадров ОВД в условиях реформы системы государственной службы Российской Федерации.

Методологическую основу диссертационного исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частно7 сти: анализ, синтез, системный, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения и др. Формулирование основных выводов и предложений диссертанта осуществлялось на основе комплексного изучения значительного объема законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. А также трудов отечественных и зарубежных авторов по административному и конституционному праву, теории государства и права, другим отраслевым юридическим наукам.

Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, законодательство о системе и видах государственной службы, об отдельных правоохранительных органах, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения государственной службы, нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти.

Эмпирическую базу исследования образуют:

1. Предметное интервьюирование специалистов Департамента кадрового обеспечения и Правового департамента МВД России на тему: «Проблемы организации подготовки кадров ОВД в современной России», выявившее ведущие направления реформирования системы подготовки кадров ОВД России (сентябрь-октябрь 2007 г.).

2. Опрос членов Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему: «Предпосылки реформы системы подготовки кадров ОВД», выявивший недостатки кадровой политики в ОВД и основные средства их устранения (март-апрель 2008 г.).

3. Неформализованное интервьюирование членов Общественного совета при МВД России на тему: «Правовое и организационное обеспечение кадровой политики в ОВД», выявившее основные направления совершенствования материально-технических, организационных и правовых основ обеспечения реформы системы подготовки кадров ОВД (ноябрь 2008 г.).

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является комплексным исследованием в области современной государственной системы подготовки кадров ОВД на новейшем законодательном материале и приоритетных направлений ее реформирования. Уточнены цели и задачи (государственно-правовые и общественные) подготовки кадров ОВД, а также выявлены основные элементы системы подготовки кадров ОВД и основные предпосылки совершенствования кадровой политики в ОВД России.

В работе на теоретико-правовом уровне классифицирована система подготовки кадров ОВД, которая состоит из нескольких элементов: организационно-управленческих и воспитательно-стимулирующих.

Диссертантом выявлена необходимость реформирования системы подготовки кадров ОВД (в два этапа), а также расширения сети среднеспециаль-ных учебных заведений с ранней профессиональной ориентацией молодежи на службу в ОВД, осуществляющих на второй ступени подготовку специалистов со средним юридическим образованием.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В системе подготовки кадров в ОВД России создан сложный динамический механизм управления, в котором на различных уровнях действуют специальные структурные подразделения, реализующие собственные специфические функции. Его уровни включают три вида управления: а) определение основных приоритетов и текущих задач подготовки кадров, необходимых для обеспечения деятельности МВД России и правоохранительной системы в целомб) управление организацией учебно-воспитательного процессав) управление педагогическим процессом в форме взаимодействия профессорско-преподавательского состава с обучающимися.

2. Система подготовки кадров ОВД представляет собой совокупность целей и задач, правил и норм, форм и методов деятельности государства в лице уполномоченных органов, направленных на формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового 9 корпуса ОВД и внутренних войск МВД России, соответствующего современным криминогенным, социально-политическим и экономическим условиям их функционирования, способного эффективно решать поставленные задачи с учетом повышения престижа службы и решения вопросов социальной защищенности личного состава МВД России.

3. Целями системы подготовки кадров ОВД в России являются: профессиональная ориентация молодежи на службу в органах внутренних дел через поступление в образовательные учреждения МВД России и последовательное формирование, поддержание и повышение профессионального мастерства личного состава ОВД.

4. Работа с кадрами ОВД представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических методов, связанных с реализацией кадровой функции в ОВД. Система подготовки кадров ОВД состоит из нескольких элементов, которые условно можно классифицировать на две группы:

1) организационно-управленческие: определение количества работников, их должностной категорийности и уровня профессиональной подготовкиработа с кадрами: подбор, расстановка, перемещение, формирование резерва на выдвижение, оценка работниковподготовка кадров (первоначальная, боевая и физическая, переподготовка, повышение квалификации);

2) воспитательно-стимулирующие'. стимулирование трудовой активности и воспитание кадровприменение мер морального и материального стимулирования, дисциплинарная практика, воспитание в духе соблюдения служебной дисциплины и законности.

5. Вывод о необходимости реформирования системы подготовки кадров ОВД, которое может быть осуществлено в два этапа. Первый этап связан с разработкой и реализацией государственной программы, определяющей условия и механизмы сокращения военных вузов путем объединения и/или ре.

10 организации существующих вузов с целью уменьшения «раздутого» состава военных высших учебных заведений. Второй этап заключается в формировании специальных факультетов и кафедр государственной правоохранительной службы в государственных гражданских вузах, что способствует повышению качества обучения слушателей (курсантов).

6. Обоснована необходимость распространения действия ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организационно-штатное построение и организацию учебного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования МВД России, на колледжи милиции, реализующие на второй ступени обучения образовательные программы среднего профессионального образования, а также необходимость расширения сети среднеспециальных учебных заведений с ранней профессиональной ориентацией молодежи на службу в ОВД, осуществляющих на второй ступени подготовку специалистов со средним юридическим образованием.

7. В целях повышения материально-технического и организационного обеспечения образовательных учреждений МВД России представляется целесообразным пересмотреть существующие и разработать новые требования для всех типов учебных заведений МВД России в части обеспечения учебно-лабораторными, административно-хозяйственными и жилыми помещениями (общежитиями), тирами, загородными лагерями и т. д.- техническими средствами обучениявоенно-учебным имуществом, лабораторным и спортивным оборудованиемтранспортоморганизационной техникой и иным имуществом.

Теоретическое значение работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы позволяют уточнить цели и задачи современной системы подготовки кадров ОВД, а также особенности ее организации и правового регулированиявыявить и изучить основные предпосылки и ведущие направления реформы подготовки кадров ОВДсистематизировать основные элементы ее правового и организационного обеспечения.

Теоретическая значимость диссертации также состоит в том, что в ней на основе обобщения и критического анализа научной литературы и правоохранительной практики поставлена и исследована в теоретико-правовом, социальном и организационном аспектах проблема становления и развития политики МВД в сфере подготовки кадров.

Сформулированные в работе положения и выводы дополняют и развивают теоретические представления о социальных и правовых основаниях ин-ституализации милицейской деятельности как массовой профессии, о критериях отбора кадров для службы в ОВД, содержании и методике профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников ОВД. Сформулированные в работе предложения и выводы дополняют и развивают соответствующие разделы административного права, теории государственного управления.

Практическое значение диссертации состоит в том, что с учетом потребностей практики реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров рассмотрены вопросы, которые имеют актуальное значение на современном этапе функционирования и развития органов внутренних дел Российской Федерации.

Полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе предложения по совершенствованию правовых и организационных основ подготовки кадров ОВД в условиях реформы системы государственной службы Российской Федерации могут быть использованы в законодательной и правоприменительной практике в данной сфере. Основные положения, выводы и рекомендации, полученные по результатам исследования, могут быть применены при рассмотрении проблем обеспечения, реализации и совершенствования кадровой политики МВД России. Кроме того, материалы диссертации представляют интерес для специалистов, занимающихся проблемами подбора, расстановки и обучения кадров в органах внутренних дел МВД России, а также в области управления.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена, обсуждена и одобрена на заседании кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации». Основные положения и выводы диссертации отражены в научных публикациях автора.

Положения диссертации внедрены в учебный процесс ряда высших учебных заведений г. Москвы (Международная академия предпринимательства, Московский гуманитарный университет, Национальный институт бизнеса).

Результаты исследования прошли апробацию на научных и научно-практических конференциях: всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы в праве XXI века» (г. Москва, 29 апреля 2006 г.) — региональной научно-практической конференции «Проблемы правоприменения в современной России» (г. Москва, 6 апреля 2007 г.) — всероссийской научно-теоретической конференции «Актуальные вопросы развития государственности и правовой системы в современной России» (г. Оренбург, 13 апреля 2007 г.) — заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы юридической науки в условиях развития современной России» (г. Н. Новгород, 18 мая 2007 г.).

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Заключение

.

Государственную политику реализации мер, предполагающих коренное реформирование деятельности органов внутренних дел в России85 в рамках реформы системы государственной службы Российской Федерации, вряд ли можно назвать последовательной и целеустремленной хотя бы потому, что положительные результаты предпринятых мер порой едва заметны.

Существующая сегодня система органов внутренних дел Российской Федерации и поставленные перед ней задачи борьбы с преступностью в современной России с очевидностью требуют проведения реформирования правоохранительной сферы, и в частности, — оптимизации профессиональной деятельности и кадрового обеспечения сотрудников ОВД. Данная проблема актуализируется в связи со снижением уровня профессиональной подготовки, участившимися проявлениями правового нигилизма, изменением морально-нравственных и культурных ценностей со стороны сотрудников ОВД. Исследовательский интерес к вопросам совершенствования профессиональной деятельности сотрудников ОВД и кадрового обеспечения органов и подразделений МВД России обусловлен и существованием значительного объема невостребованного позитивного опыта в указанной сфере.

Необходимость исследования организационно-правовых аспектов профессиональной подготовки кадров ОВД в условиях реформы системы государственной службы РФ продиктована также недостаточной разработанностью и дискуссионностью целого ряда теоретических и практических проблем. Во-первых, нуждаются в переосмыслении теоретико-правовые основы организации и функционирования системы кадрового обеспечения органов внутренних дел. Во-вторых, должны быть определены новые подходы в деятельности МВД России, смысл которых заключается в реализации органами внутренних дел не только правоохранительных функций, но и функций обслуживания населения и иных субъектов правоотношений. ос.

См., напр.: Концепция кадровой политики МВД РФ // Решение коллегии МВД РФ от 23 декабря 1998 г.

Наряду с собственно юридическими, приобретают актуальность и проблемы поиска адекватных организационно-правовых форм и методов принятия решений по управлению кадровым обеспечением ОВД. Кроме того, при выборе структуры и принципов функционирования кадровой системы наступило время перехода к их научно-обоснованному проектированию, прогнозированию и планированию. В связи с этим неотложной задачей является формирование новых принципов и организационно-правовых основ управления кадровыми ресурсами. Масштабность задач управления кадрами органов внутренних дел требуют научного анализа процессов, наблюдаемых в деятельности кадровых аппаратов.

Особое значение в реализации кадровой политики приобретают вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников милиции в системе образовательных учреждений МВД России. Сотрудники милиции сталкиваются в настоящее время со многими нестандартными ситуациями, разрешение которых подчас в значительной степени зависит от их ценностных установок и профессиональных навыков, способности действовать в строгом соответствии с законом. Формирование этих и иных необходимых качеств сотрудников органов внутренних дел должна обеспечивать эффективная система профессиональной подготовки и переподготовки в системе образовательных учреждений МВД России.

В системе подготовки кадров в ОВД России создана сложная динамическая трехуровневая система управления, в структуре которой на различных уровнях действуют специальные структурные подразделения, каждое из которых реализует собственные специфические функции управления. Уровни данной системы включают три вида управления: а) управление системой в целом на уровне МВД Россииб) управление учебно-воспитательным процессом руководством и административно-управленческим аппаратом образовательных учрежденийв) управление педагогическим процессом в форме взаимодействия профессорско-преподавательского состава с обучающимися.

Система подготовки кадров ОВД представляет собой совокупность целей и задач, правил и норм, форм и методов деятельности государства в лице уполномоченных органов, направленных на формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса ОВД и внутренних войск МВД России, соответствующего современным криминогенным, социально-политическим и экономическим условиям их функционирования, способного эффективно решать поставленные задачи, с учетом повышения престижа службы и решения вопросов социальной защищенности личного состава МВД России. Целями системы подготовки кадров ОВД в России являются: профориентация молодежи на службу в органах внутренних дел через поступление в образовательные учреждения МВД России и последовательное формированиеподдержание и повышение профессионального мастерства личного состава ОВД.

Для достижения поставленных целей современная российская система профессиональной подготовки кадров ОВД решает два блока задач: а) государственно-правовые: непрерывное удовлетворение государственных потребностей кадрового корпуса особого вида правоохранительной службы в квалифицированных специалистахсовершенствование деятельности ведомственной системы профессиональной подготовки кадров по формированию высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса ОВДб) общественные, связанные с удовлетворением потребности конкретной личности (воспитанника, курсанта), а также сотрудников ОВД в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении общего среднего, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности и квалификации.

Работа с кадрами ОВД представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических методов, связанных с реализацией кадровой функции в ОВД. Система подготовки кадров ОВД состоит из нескольких элементов, которые условно можно классифицировать на две группы:

1) организационно-управленческие: определение количества работников, их должностной категорийности и уровня профессиональной подготовкиработа с кадрами: подбор, расстановка, перемещение, формирование резерва на выдвижение, оценка работниковподготовка кадров (первоначальная, боевая и физическая, переподготовка, повышение квалификации);

2) воспитательно-стимулирующие: стимулирование трудовой активности и воспитание кадровприменение мер морального и материального стимулирования, дисциплинарная практика, воспитание в духе соблюдения служебной дисциплины и законности.

Вывод о необходимости реформирования системы подготовки кадров ОВД (в два этапа). Первый этап связан с разработкой и реализацией государственной программы, определяющей условия и механизмы сокращения военных вузов путем объединения и/или реорганизации существующих вузов с целью уменьшения «раздутого» состава военных высших учебных заведений. Второй этап заключается в формировании специальных факультетов и кафедр государственной правоохранительной службы в государственных гражданских вузах, что способствует повышению качества обучения слушателей (курсантов).

Необходимо распространить действие ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организационно-штатное построение и организацию учебного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования МВД России на колледжи милиции, реализующие на второй ступени обучения образовательные программы среднего профессионального образования. Необходимо расширение сети ссузов с ранней профессиональной ориентацией молодежи на службу в ОВД, осуществляющих на второй ступени подготовку специалистов со средним юридическим образованием.

В целях повышения материально-технического и организационного обеспечения образовательных учреждений МВД России представляется целесообразным ЦОКРу МВД России пересмотреть существующие и разрабо.

132 тать новые табели для всех типов учебных заведений МВД России учебно-лабораторными, административно-хозяйственными и жилыми помещениями (общежитиями), тирами, загородными лагерями и т. д.- техническими средствами обучениявоенно-учебным имуществом, лабораторным и спортивным оборудованиемтранспортоморганизационной техникой и иным имуществом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая Декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Сборник документов. М.: Норма Инфра-М, 1998.
  2. Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 г. // Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/ Сост. проф. В .В. Маклаков.- М.: Бек, 2002.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1978 г., Вып. XXXII, с. 44.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., Вып. XXXII, с. 36.
  5. Венская Конвенция о праве международных договоров (заключена в г. Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР, 10 сентября 1986 г., № 37, ст. 772.
  6. Европейская конвенция о выдаче ETS N 024 (Париж, 13 декабря 1957 г.) // Собрание законодательства РФ. 5 июня 2000 г., № 23, ст. 2348.
  7. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечногоили унижающего достоинство обращения или наказания ЕТБ N 126 (Страсбург, 26 ноября 1987 г.) // Собрание законодательства РФ. 7 сентября 1998 г. № 36. Ст. 4465.
  8. Европейская конвенция о гражданстве ЕТ8 № 166 (Страсбург, 6 ноября 1997 г.) // Документ официально опубликован не был
  9. Конвенция Международной Организации Труда № 105 об упразднении принудительного труда (Женева, 25 июня 1957 г.) // Собрание законодательства РФ. 10 декабря 2001 г., № 50, ст. 4649.
  10. Конвенция Международной Организации Труда № 29 о принудительном или обязательном труде (Женева, 10 июня 1930 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 1956. Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991 г.
  11. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР, 1987, № 45, ст. 747
  12. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ЕТ8 N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 мая 1998 г., № 20, ст. 2143.
  13. Великая хартия вольностей (1215 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие / Под ред. З. М. Черниловского. -М., 1994.
  14. Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце 07.12.2000) // Московский журнал международного права. 2003. № 2.
  15. Устав Совета Европы (Лондон, 5 мая 1949 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 24 марта 1997 г. № 12. ст. 1390.
  16. Устав Организации Объединенных Наций (г. Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.). // Текст устава официально опубликован не был.
  17. Резолюция Комитета Министров Совета Европы (96)2 «Приглашение Российской Федерации стать членом Совета Европы» от 8 февраля 1996 г. // Текст резолюции официально опубликован не был.
  18. Совместное заявление о сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Дания в области подготовки государственных служащих и управленческих кадров (Подписано в г. Миддельфарте 24.06.1998) // Документ опубликован не был.
  19. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ 1994. № 32. Ст. 3301.
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  21. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-Ф3 // СЗ РФ 1996. № 25. Ст. 2954.
  22. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  23. Федеральный закон от 13 января 1996 г. № 3266−1 «Об образовании» //СЗРФ. 1996. № 3. Ст. 150.
  24. Федеральный закон от 25июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519.
  25. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2519.
  26. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  27. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
  28. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
  29. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
  30. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.
  32. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 15 августа 2001 г. Пр-1496 (документ не публиковался).
  33. М.А., Агеев B.C. Анатомия взаимопонимания.- М., 1990/
  34. P.A. Отстранение выборного лица от должности (обзор). // Сборник: Россия-Запад: Государственная служба. М.: ИНИОН РАП, 2005.
  35. Административная этика. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  36. И.С. Государственный и земский вопрос. Статьи о некоторых исторических событиях 1860−1886. М., 1887.
  37. П.В., Панин A.B. Понятия «система», «элемент», «структура» / Философия: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ВЕЛБИ, Проспект, 2008.
  38. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М., 2001.
  39. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1996.
  40. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1.- М., 1994.
  41. С.Ф. Мораль и поведение.- М.: Мысль, 1989.
  42. Р.Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. М.: ИФРАН, 1995.
  43. Аристотель. Большая этика. Соч. Т. 4. М., 1984.
  44. Аристотель. Никомахова этика. Соч. Т. 4. М., 1983.
  45. JI.M. Моральные ценности: сущность и реализация/ Современная цивилизация и моральные ценности.- М., 1982.
  46. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России. Изд. Н. Калачевым. Кн. I, отд. И. М., 1850.
  47. Т.Г., Румянцева М. Ф., Сенин A.C. История государственной службы в России. XVIII—XX вв.ека.- М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999.
  48. В.Ф. Античная философия. М.: Высшая школа, 1998.
  49. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2002.
  50. Г. В. Управление: всегда есть варианты. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  51. Ашлей Перси. Местное и центральное управление. СПб., 1910.
  52. В.В., Ивановский В. А., Молчанова Л. А. Городское управление и самоуправление в России: Эволюция столичного опыта, М., Сварог и К, 1998.
  53. И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. — М.: Изд-во Московского университета, 2000.
  54. Д.Я. Административное право России: Учебник для вузов. -М., 2000.
  55. В.Г. Кадры органов внутренних дел. М.: УУЗ МВД СССР, 1976.
  56. Х.А. Опыт работы Роскадров. М.: ИПК государственной службы, 2001.
  57. И.П. Земское движение. М., 1914.
  58. Л.А. Социальная модернизация в России в конце XX в.- М.: ИФРАН, 1997.
  59. .Н. Общество. Политика. Мораль: вопросы теории и практики. М., 1995
  60. A.C., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб., 2002.
  61. Ю.М. Управление государственной службой. М.: МГЭИ, 2001.
  62. С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М.: Институт экономики РАН, 1998.
  63. В.И. Традиции в системе личности государственного служащего / Синергетика: человек, общество. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  64. М. Избранные произведения: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990.
  65. Гегель Г. В. Ф. Соч. Т. VII. Философия права. М. — Ленинград: СОЦЭКГИЗ, 1934.
  66. Гегель Г. В. Ф. Соч. Т. X. Лекции по истории философии. Кн. 2. М. -Ленинград: СОЦЭКГИЗ, 1934.
  67. Л.В. Местное самоуправление: долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М., 1998.
  68. П.П., Пылин В. В. Муниципальное право,— СПб.: Питер, 2004.
  69. В.И. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. М., Наука, 1997.
  70. С. По земским вопросам, 1901−1911.- 1913.-Т. 1.
  71. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование районной деятельности по благоустройству и развитию инфраструктуры. М.: Инфра-М, 2003.
  72. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. М.: Изд-во РАГС, 1997.
  73. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. М.: РАГС. 1996.
  74. Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие. -М.: Дело, 1999.
  75. Государственная служба и кадровый потенциал России: история, современность, будущее: науч.-практич. конф. / РАГС при Президенте РФ -Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.
  76. Государственная служба основных капиталистических стран. М.: Издательство «Наука», 1977.
  77. Государственная служба России: диалог с обществом. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  78. Государственная служба РФ: Основы управления персоналом / Под общ. ред. В. П. Иванова М.: Изд-во «Известия», 2003.
  79. Государственная служба: Сборник нормативных документов. — 3-е141изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003.
  80. А.Д. История местного управления в России. Т. 1. Введение. Уезд московского государства. СПб., 1868.
  81. В.Д. Государственная гражданская служба. М.: Юр-книга, 2005.
  82. Грамота на права и выгоды городам Российской Империи / Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание 1. — Т. 22. — № 16 188.
  83. Н.Ф. Служилая бюрократия в России 17 века и ее роль в формировании абсолютизма. М.: Наука, 1987.
  84. В.Н., Лукманов Ю. Х. Благоустройство территорий жилой застройки. СПб.: МАНЭБ, 2006.
  85. ЮО.Джовие, д-р Миодраг. Структуры и территориальная основа местного самоуправления в европейских странах / Современная администрация. Белград, 1974.
  86. Довнар-Запольский М. В. Политические идеалы М. М. Сперанского. -СПб., 1906.
  87. Еллинек. Общее учение о государстве, право современного государства, изд.2-е. СПб., 1908.
  88. ЮЗ.Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1968.
  89. Ю4.Ерошкин Н. П. Крепостническое самодержавие и его политические институты (первая половина XIX века). М., 1981.105.3айончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке.- М: Мысль, 1978.
  90. Юб.Зайончковский П. А. Российское самодержавие в конце XIX столетия. М.: Мысль, 1970.107.3аконодательство Екатерины И. Т. 1. Отв. ред. О. И. Чистяков, Т. Е. Новицкая. М.: Юрид. лит., 2000.108.3ахаров СВ. Этика партийного работника. М.: Политиздат, 1986.
  91. Н.М. Развитие русской средневековой политико-правовой мысли. М., 1985.
  92. Ю.Золотухина Н. М. Развитие русской средневековой политико-правовой мысли. М.: Юрид. лит., 1985.
  93. Ш. Ильин В. В., Ахиезер A.C. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М., 1997.
  94. Имидж госслужбы. Сборник научных трудов РАГС при Президенте Российской Федерации. М. 1996.
  95. З.Исаев И. А., История России: традиция государственности. М.: ЮКСП, 1995.
  96. М.История государственного управления в России / Под ред. Марковой А. Н. М., Юнити, 1997.
  97. История государственного управления России. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
  98. Пб.История отечественного государства и права. Ч. I / Под ред. О. И. Чистякова М.: БЕК, 1996.
  99. История России. IX—XX вв. / Под ред. М. М. Шумилова, С.П. Рябин-кина. СПб.: Издательский дом «Нева», 1997.
  100. И8.Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционно-функциональный анализ. — М.: Издательство РАГС, 1999.
  101. Ю.Д., Писарев А. Н. Муниципальное право России: Учеб. -М., Новый юрист. 1998.
  102. JI. А. Личность чиновника и эффективность государственной службы / Синергетика: человек, общество. — М.: Изд-во РАГС, 2000.
  103. И. Критика практического разума. Соч. в 6-ти т., т. 4.- М., 1966.
  104. Н.М. История государства Российского. В 3 кн. М., 1988.
  105. Н.С. Внешняя политика России первой половины XIX века. -М, 1963.
  106. А.И. Взятка и коррупция в России. СПб: Альфа, 1 431 997.
  107. С.Д., Хрусталев E.H. Российское муниципальное право. -Владивосток, 1997.
  108. Н. Ю. «Институты самоуправления в Англии». В сб. Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 1995 г.
  109. В.В. Непосредственное народовластие в Москве. «Московское законодательство в период 1994—2003 гг. Становление и развитие». -М., 2003 г.
  110. B.C. Реформирование государственной службы России: выбор пути и методов. М.: РАГС. 1997.
  111. Комментарии к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств / Под ред. JI.A. Окунькова. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, ИНФРА. М., 1998.
  112. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. / Ответственный редактор д-р юрид. наук, профессор А. Ф. Ноздрачев. — М.: МЦФЭР, 2005.
  113. Дневник государственного секретаря A.A. Половцова: В 2 т. М., 1966.
  114. Концепции развития российского законодательства. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1998.
  115. Н. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей. Кн. 1. М., 1995.
  116. М.А. Ответственность в системе народного представительства. -М., 1995.
  117. М.А. Правовое государство: десятилетняя эволюция российской государственности. М.: Московский центр Карнеги, июль 2001.
  118. М. Табель о рангах военных, гражданских и придворных чинов Российской империи. М., 1995
  119. Курс административного права и процесса / Ю. А. Тихомиров. М., 2007.
  120. O.E. Компетенция Советских государств и их органов в области экономико-социального планирования. В кн.: Плановая деятельность Советского государства (государственно-правовой аспект). М., 1980.
  121. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997.
  122. H.A. Местное управление в буржуазных странах и странах, освободившихся от колониальной зависимости. М., 1969.143 .Лазаревский Н. Самоуправление // Сборник «Мелкая земская единица», СПб., 1903−904.
  123. .Д., Перфильев М. Н. Кадры аппарата управления в СССР. -Л., Наука. 1970.
  124. В.Г. О праве самостоятельности как основе для самоуправления. М., 1871 г.
  125. В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1983.145
  126. С.П. Административно-правовое регулирование управления образованием: Лекция. М.: МЮИ МВД России, 1998.
  127. Н. Государь: Сочинения. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998.
  128. В.А. Государственный служащий современного типа. М. Н. Новгород, Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1995.
  129. Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М.: Прометей, 1999.
  130. Марксистская этическая мысль в СССР (20-е первая половина 30-х годов). — М.: ИФРАН, 1989.
  131. В.П. Государственная служба в России. М.: Изд-во РАГС, 2005
  132. В.П., Нечипоренко B.C. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Учебное пособие. -М.: Изд-во РАГС, 2003.
  133. C.B. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале 19 в. М.: Наука, 1989.
  134. Н.И. Петр Первый. М., 1975
  135. Р. Россия при старом режиме. М.: Изд-во «Независимая газета», 1993.
  136. А.П. Государственная и муниципальная служба в России:
  137. Проблемы и перспективы. М.5 2005.
  138. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. / Официальный сайт Президента Российской Федерации, http://kremlin.ru
  139. Психология госслужбы. Очерки по социальной психологии. М., 1997.
  140. Развитие русского права в XV XVII в. — М.: Наука, 1986.
  141. Региональное правотворчество: теория и практика. Монография (под редакцией В.П.Сальникова). СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России. 1998.
  142. С.А. Очерки самоуправления земского, городского и сельского. СПБ., Павленков, 1886.
  143. Психология труда: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. проф. A.B. Карпова. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
  144. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 1997
  145. Р. Английское местное управление. СПб., 1908 г.
  146. Реформа управления современным городом: принципы и кадры. -М., 2003.
  147. А. Основы муниципального хозяйства. Рига, 1914.
  148. Русское государственное право. СПб., 1909. Т. 2.
  149. Ф.Т. Административная этика. М.: Знание, 1980.
  150. Н.В. Идея законности в русской общественной жизни и общественной мысли конца первой трети XVI вв. / Общество, государство, право России и других стран Европы. Нормы и действительность. Ранний и развитой феодализм. М., 1983.
  151. В.М. Нравственные основы кадровой политики, мораль госслужащих / Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. -М., 1997.
  152. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2003 год: Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.
  153. Социальная сущность, структура и функции морали. М., 1977.
  154. М.М. Проекты и записки. М., 1961.
  155. . Избранные произведения в 2-х томах. М., 1957.
  156. Сравнительное конституционное право / Отв. ред. В. Е. Чиркин. — М.: Международные отношения, 2002.
  157. Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала. М., Изд-во РАГС, 1998.
  158. П.П. Мораль и этика: вопросы истории и теории. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  159. П.П. Перспективы развития морали в обществе. М., 1992.
  160. JI.A. Монархическая государственность. СПб., 1992.
  161. Ю. А. Публичное право: Учебник. М., 1995.
  162. СМ. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII в.: формирование бюрократии. М., 1974.
  163. Управление персоналом государственной службы. М., 1997.
  164. М.Х. Современный федерализм: российский и зарубежный опыт (монография). Казань: КГУ. 1998.
  165. А.Н. История русского права. Юрьев, 1912.
  166. Философия власти: Гаджиев К. С, Ильин В. В., Панарин A.C., Рябов A.B. М.: Изд-во МГУ, 1993.
  167. Э. Психоанализ и этика. М., 1993.
  168. Л.А. Государственные служащие / Под ред. проф. Б. А. Шеломова. М.: Юристъ, 1998.
  169. В.Е. Государственное управление. — М.: Юристъ, 2002.
  170. .Н. Собственность и государство. Т.2. М., 1883.
  171. Л.Е. Отмененные историей. Чины, звания и титулы в Российской Империи. Л., 1977.
  172. В.М. Управленческая этика. М., 1989.
  173. А.Н. Моральные основания права. М.: Международная академия информатизации «Отделение прав человека», 1996.
  174. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1990.
  175. Ф.Н. Мораль и общественная практика. М., 1988.203 .Щербатов М. М. О повреждении нравов в России. М., 1984.
  176. М.М. О повреждении нравов в России. СПб., 1906.
  177. Этика и организация труда в странах Европы и Америки. М., 1997.
  178. Этическая мысль: научно-публицистические чтения. М., 1992.
  179. М.А. Этика Макиавелли. М., 1990.1. Статьи в периодических изданиях:
  180. Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США // США: экономика, политика, идеология. 1997. № 1.
  181. Р.Г. Этос властвующей бюрократии // Бюрократия и общество. 1991. № 4.2Ю.Атаманчук Г. В. Правление образуется из духа и совести народа // Государственная служба. 1998. № 1−2.211 .В чиновники — по конкурсу // Российская Федерация. 1998. № 21.
  182. Н.В. «Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. 2003. № 4.
  183. JI.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. 1996. № 2.
  184. С.Р., Гредасов A.B., Щербинин С. С. Правовая природа и юридическая квалификация соглашений между органами местного самоуправления и инвесторами о строительстве объектов недвижимости // Право и экономика. 2003. № 11.
  185. М. Эскиз политики ответственного правительства // Власть. 2000. № 2.
  186. В.В. Политика и мораль // Вопросы философии. 1986. № 5.
  187. С.С. Образовательная политика МВД России: монография // Вестник Московского университета МВД России. 2005. № 3.
  188. Ю.В. Мораль, право, политика как этическая сфера // Политические исследования. 1992. № 1−2.
  189. В.А. Проблемы модернизации кадровой системы // Государственная служба. 1998. № 1−2.
  190. Г. А. Формирование «управленческого класса» и проблемы социальной идентификации управленцев // Менеджмент и искусство управления. 2005. № 8.
  191. К.Н. Политическая мораль и политическая этика в России (к постановке проблемы) // Вопросы философии 2000. № 2.
  192. К.Ф., Коновченко СВ., Шувалова H.H. Государственные служащие: нравственные основы деятельности и этикет // Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону., 1998.
  193. И. Государственные полномочия местного самоуправления // Федерализм. 1998. № 3.
  194. С. Условие вступления в силу Уставов муниципальных образований // Законность. 2004. № 8.
  195. В.П. Кадровые службы в России: особенности их становления и эволюции // Служба кадров. 2000. № 2.
  196. А.Ф. Общеслужебные и специальные обязанности госу150дарственных служащих // Право и экономика. 1996. № 5−6.
  197. Р. Приоритет подготовка кадров // Щит и меч. 2007. 29 марта.
  198. A.B. Реформа Российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. 1998. № 3.
  199. Памятники русского права. Вып. 1−3. М., 1952−1955. Вып. 1. — М., 1952- Вып.2. — М., 1953- Вып. 3. — М., 1955.
  200. Перестройка и нравственность (Материалы круглого стола) // Вопросы философии, 1990, № 7.
  201. И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура // Государство и право. 1996. № 9.
  202. А. И. Этика бюрократии: постсоветский синдром // Общественные науки и современность. 1995. № 4.
  203. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: на- правления реформирования и концепция программы специального учебного курса // Государство и право. 1995. № 1.
  204. Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.: Изд-во Эксмо, 2003.
  205. В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание.-М., 2006.
  206. Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело, 2003.239.0жегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008.
  207. VI. Диссертации и авторефераты диссертаций:
  208. Н.В. Обеспечение конституционной законности в деятельности государственных служащих: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.
  209. И.В. Организационное и правовое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников кадровых подразделений органов внутренних дел / Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2005.
  210. С.А. Публичный (общественный) интерес: Философско-историческая проблема. Монография. СПб., 2005.
  211. C.B. Органы внутренних дел как социальная организация: проблемы их реформирования и повышения деятельности: Автореф. дисс. д-расоциол. наук. Уфа. 1998.
  212. Р.Ф. Теоретические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Дисс. докт. юрид. наук. М. 2002.
  213. В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Автореф. дисс. д-ра юрид наук. М., 2003.
  214. Д.С. Административно-правовые вопросы формирования правоохранительной службы как вида государственной службы Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук. М. 2004.
Заполнить форму текущей работой