Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Планирование самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза исследования заключается в том, что применение в физическом воспитании младших школьников технологической модели планирования самостоятельной деятельности учащихся по физической культуре с опорой на учебную мотивацию, реализуемой через систему домашних заданий двигательной и интеллектуальной направленности, целевую интеграцию урочной и внеурочной форм физкультурной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Современные проблемы физического воспитания школьников
      • 1. 1. 1. Содержание понятий, определяющих физкультурное образование школьников
      • 1. 1. 2. Проблемы физкультурного образования школьников в период начального обучения
      • 1. 1. 3. Инновационные подходы к построению процесса школьного физкультурного образования
    • 1. 2. Особенности развития. детей младшего школьного возраста во взаимосвязи со школьным обучением
      • 1. 2. 1. Особенности взаимосвязи анатомо-физиологического и физического развития детей младшего школьного возраста
      • 1. 2. 2. Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста
    • 1. 3. Самостоятельная работа школьников как составная часть процесса физкультурного образования
      • 1. 3. 1. Анализ видов самостоятельной работы школьников в программно-нормативных документах по физической культуре
      • 1. 3. 2. Анализ экспериментальных исследований самостоятельной работы школьников младшего возраста
      • 1. 3. 3. Эмпирический опыт использования домашних заданий по физической культуре
  • Резюме
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ И ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. Особенности представлений учащихся младших классов о физической культуре и спорте
    • 3. 2. Отношение учащихся к занятиям физической культурой и оценка основных свойств мышления младших школьников
  • Резюме
  • ГЛАВА IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ОПОРОЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
    • 4. 1. Теоретическое обоснование технологической модели планирования самостоятельной деятельности по физической культуре с опорой на учебную мотивацию

    4.2. Программно-нормативное обеспечение технологической модели планирования самостоятельной деятельности по физической культуре с опорой на учебную мотивацию и особенности распределения учебного материала в течение года

    4.3. Методические условия реализации технологической модели планирования самостоятельной деятельности по физической культуре с опорой на учебную мотивацию в образовательном процессе младших школьников.

    Резюме

    ГЛАВА V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОПОРОЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

    5.1. Оценка эффективности технологической модели планирования самостоятельной деятельности с опорой на учебную мотивацию в процессе физкультурного образования младших школьников

    5.2. Динамика показателей предметной осведомлённости и основных свойств мышления младших школьников в процессе педагогического эксперимента.

    5.3. Изменение мотивации младших школьников к занятиям физической культурой в процессе педагогического эксперимента.

    5.4. Динамика показателей физической подготовленности учащихся младших классов в процессе педагогического эксперимента.

    Резюме

    ВЫВОДЫ

Планирование самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Одним из перспективных направлений совершенствования образовательного процесса является рассмотрение физического воспитания с позиции физкультурного образования [26]. Первым на необходимости, важности и значимости такого образования заострял внимание П. Ф. Лесгафт. Развивая идеи П. Ф. Лесгафта, были сформированы теоретические основы и стратегические направления современных воззрений на физкультурное образование (М.Я.Виленский, 1994; JI.И.Лубышева, 1992;1997; А. П. Матвеев, 1994;1997; И. М. Быховская, 1996; Ю. М. Николаев, 1997; Сулейманов И. И., 1997;1998 и др.). Специалисты-практики в качестве движущей силы образовательного процесса выделяют мотивированность учащихся, обеспечивающую внимание к содержанию образования и самостоятельность как способ расширения, углубления и закрепления знаний, умений и навыков [57−134−153−179- 88−180−181−182].

Сформированный на сегодня комплекс программно-нормативных документов по организации и планированию физического воспитания ориентирует учителя на приобретение школьниками не только знаний в области здоровья и физической культуры, но и практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Вместе с тем, анализ научно-методической литературы показывает, что обоснованных способов реализации этих направлений в физическом воспитании недостаточно. Отсутствует целостная система планирования самостоятельных занятий и контроля за выполнением домашних заданий по физической культуре.

Таким образом, в физкультурном образовании возникает противоречие между декларированием в программных документах необходимости повышения уровня образованности школьников, использования самостоятельных форм работы и отсутствием разработанных механизмов реализации данных направленийразвития школьного физкультурного воспитания.

Внимание исследователей, занимающихся школьным физическим воспитанием, привлекали проблемы: формирования основ самостоятельной деятельности (Шаулин В.Н., 1996), формирования физкультурных потребностей на уроке физической культуры (Кайносов В.В., 1992), формирования у школьников активного интереса к физической культуре (Дуркин П.К., 1995), педагогических условий усвоения знаний по физической культуре (Рыбакова И.А., 1997), формирования мотиваций самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности (Симон Н.А., 2000). Однако проведённые исследования не раскрывают в полной мере механизмов формирования и планирования самостоятельной деятельности школьников в области физической культуры через работу с книгой и выполнение домашних заданий, в частности, с применением рабочих тетрадей. В то время как в педагогике необходимость использования домашних заданий, работы с книгой в обучении школьников давно обоснована, определены цели, формы и способы контроля за выполнением самостоятельной работы дома.

Следовательно, существующая проблема планирования процесса самостоятельной деятельности по физической культуре и повышения эффективности физкультурного образования через совершенствование форм самостоятельной работы и домашних заданий является актуальной и требует дальнейшей научно-методической разработки.

В связи с этим определение круга необходимых для ознакомления теоретических вопросов, разработки системы домашних заданий и форм работы с тетрадью по физической культуре, в младшем школьном возрасте могут способствовать сохранению высокого уровня учебной мотивации, повышению физкультурной образованности и позволят добиваться осмысленного выполнения программного материала.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с темой 04.02.01 «Оптимизация учебного процесса по физической культуре в различных звеньях системы образования» плана НИОКР Сибирского государственного университета физической культуры и спорта" на 2000;2005 год.

Объектом исследования выбран процесс физкультурного образования младших школьников.

В качестве предмета исследования рассматривается планирование самостоятельной деятельности учащихся по i физической культуре с опорой на учебную мотивацию как форма^ физкультурного образования младших школьников.

Целью исследования является разработка технологической модели планирования самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся младших классов с опорой на учебную мотивацию.

Гипотеза исследования заключается в том, что применение в физическом воспитании младших школьников технологической модели планирования самостоятельной деятельности учащихся по физической культуре с опорой на учебную мотивацию, реализуемой через систему домашних заданий двигательной и интеллектуальной направленности, целевую интеграцию урочной и внеурочной форм физкультурной деятельности, дифференцирование учебного материала с учётом этапов формирования мотивации учебной деятельности, позволит повысить мотивированность учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, уровень физкультурной образованности и физической подготовленности, значимость физической культуры как учебного предмета в общеобразовательном процессе младших школьников.

Теоретико-методологической базой исследования являются:

— теория и методика физического воспитания школьников, в частности, основные положения содержания физкультурного образования и этапы формирования самостоятельной деятельности школьников (А.П.Матвеев, 1998; В. Н. Шаулин, 19 911 996) — концепции гармонизации учебного процесса по физической культуре (Ю.М.Николаев, 1997; И. М. Быховская, 1996; М. Я. Виленский, 1990;1994) — особенности развития физических качеств в процессе онтогенеза (Л.Е.Любомирский, 1989; В. К. Бальсевич, 1988;1996) — основы обучения двигательным действиям и управления усвоением знаний (М.М.Боген, 1985);

— теория возрастной психологии, в частности, структура учебной деятельности и этапы формирования знаний (Л.М.Фридман, 1997) — основы теории развития личности (Л.С.Выготский, 1991; В. А. Петровский, 1987;1995).

Научная новизна работы состоит в следующем: получены новые данные об особенностях представлений учащихся младших классов по вопросам физической культуры и спорта, в частности выявлено, что традиционные формы обучения и современные методические подходы не позволяют в полной мере способствовать формированию оптимального уровня знаний в сфере физической культуры и спорта;

— выявлены особенности формирования отношений и мотивации учащихся к занятиям физической культурой, выражающиеся в повышении роли физкультурной деятельности, которая поддерживается многоуровневой системой мотивов, где ведущими оказываются учебные и позиционные мотивы занятий физическими упражнениямиопределены этапы формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников по годам обучения в соответствии с основными целями и задачами учебнойдеятелнйости по физической культуревыявлены эффективные формы и методические приёмы организации самостоятельной деятельности по физической культуре с опорой на учебную мотивацию, представляющие собой интеграцию в уроке физической культуры средств двигательной и интеллектуальной направленности, дополненную системой домашних заданий, основанную на взаимосвязи практического и теоретического разделов программы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теория школьного физического воспитания дополнена новым подходом к планированию самостоятельной деятельности с опорой на учебную мотивацию.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложен комплекс программно-нормативных документов и методических приёмов планирования самостоятельной физкультурной деятельности с опорой на учебную мотивацию, которая позволяет дифференцировать программный материал, интегрируя физкультурные знания в процесс обучения двигательным умениям.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Использование высокого уровня учебной мотивации, системы домашних заданий и учёт психоэмоциональных особенностей младшего школьного возраста в организации учебного процесса по физической культуре оказывает влияние на мотивированность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и определяет сознательность отношения к физической культуре и спорту в целом.

2. В основе реализации содержания обучения по физической культуре может лежать технологическая модель планирования самостоятельной деятельности учащихся по физической культуре в начальной школе, построенная на основе структурирования урочных и внеурочных форм самостоятельной физкультурной деятельности, последовательного распределения учебного материала и формирования основ знаний через самостоятельную домашнюю работу с опорой на учебную мотивацию.

3. — Эффективность применения модели планирования самостоятельной деятельности младших школьников с опорой на учебную мотивацию и использованием рабочих тетрадей и методических пособий по физической культуре для учащихся выражается в повышении уровня знаний в области физической культуры и спорта, позитивных изменениях в показателях основных свойств мышления, формировании положительной мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой, улучшении показателей физической подготовленности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведённого исследования позволили разработать следующие практические рекомендации для учителей физической культуры начальных классов.

При организации учебной деятельности по физической культуре рекомендуем использовать:

1. Программно-нормативное обеспечение, составившее основу содержания педагогического эксперимента, которое содержит годовое и поурочное планирование (приложения с 8−11).

2. Разработанные структурные схемы вводных, комплексных, контрольных и игровых уроков по физической культуре с учётом чередования периодов двигательной активности и познавательной деятельности учащихся (рисунки 7−13).

3. Методические приёмы организации учебной деятельности с введением системы домашних заданий и формированием учебной мотивации учащихся младших классов по годам обучения (таблицы 12−15).

4. Комплект методических пособий для учащихся младших классов и тетрадей с печатной основой. Комплекс тестов и заданий по предметной осведомлённости, оценке мышления и отношению к занятиям физической культурой (приложения 5−7).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Урок физической культуры и формирование здорового образа жизни школьника // Физическая культура и здоровый образ жизни. Матер, всесоюзн. научно-практич. конф. М., 1990. — С. 3−7.
  2. Адаптивные реакции организма старших школьников к физическим и умственным нагрузкам. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: ПГПИ, 1990. — 124с.
  3. И. В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательных функций: Дис.. канд. пед. наук. Омск, 1983. — 153 с.
  4. Н.А., Ямпольский Г. А. О необходимости особого контроля за здоровьем и физическим развитием девочек-школьниц //Школа здоровья. 1995. — № 4. — С. 44.
  5. Э.В. Воспитание мотива самообучения у младших школьников. // Автореф. дис.. канд. пед наук. -Екатеринбург. 1999. — 22 с.
  6. М.В., Манке Г. Г., Бородкина Г. В. с соавт. Оздоровительное значение индивидуально-дифференцированного обучения // Школа здоровья. 1996. — № 3. — С. 30−34.
  7. А.И. Движение фундамент здоровья //Физическая культура в школе. — 1989. — № 10. — С.26.
  8. А.И. Приглашение на уроки с круговой тренировкой //Физическая культура в школе. 1987. — № 12. — С. 20.
  9. В.А. Развитие познавательных процессов детей 6−10 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С. 24−26.
  10. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  11. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теор. и практ. Физ. культ. 1990, № 1. С. 22−26.
  12. В.К. Физическое воспитание ребёнка в семье // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1997. № 1. — С. 50.
  13. В.К., Большенков В.Г, Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 2.
  14. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодёжь и современность // Теория и практика физической культуры. -1995. № 4. — С. 2−7.
  15. С.В. Закономерности формирования личности как основа организации физкультурного образования школьников //Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1996. — С. 2130.
  16. А.С. Развитие познавательных интересов младших школьников (на материале природоведческих дисциплин). // Автореф. Дис.. канд.пед.наук. Курган. — 1996. — 22с.
  17. М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 9−11.
  18. М.М. Обучение двигательным действиям. м.: ФиС. -1985. — 192 с.
  19. JI.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. 1995.- 212 с.
  20. Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.- М., 1968. 484 с.
  21. B.C. Потребностно-мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодёжи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. № 3. — С. 3940.
  22. И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 12.
  23. Валеологическое воспитание в системе физкультурного образования учащихся. / Под ред. Х. М. Фаттахова. -Альметьевск, 1997. 32 с.
  24. И.И. Развитие учебной мотивации и методы обучения в школе //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. 2001.- № 2. С.16−24.
  25. М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни //Теор. и практ. физ. культ. 1994, № 7.
  26. М.Я., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки //Физическая культура в школе. 1990. — № 12. — С. 2−7.
  27. А.В. Методика преподавания учебных занятий на уроке физической культуры с образовательной направленностью учащихся 7−8 классов средней школы. // Автореф. дис.. канд. пед наук. М. — 2001. — 22с.
  28. Возрастные психологические особенности детей школьного возраста и их учёт в процессе физического воспитания /сост. Стамбулова Н. Б. -Л., Б.и., 1988. 40 с.
  29. JI.C. Педагогическая психология. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  30. Т.А. Формирование мотивации активной двигательной деятельности в процессе физического воспитания школьников. // Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. — 2001. — 22с.
  31. Л.П. Проблема социальной изоляции детей //Вопросы психологии. 1996. — № 3. — с. 101−115.
  32. И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения. // Автореф. дис.. канд. пед наук., СПб. 1997. — 22с.
  33. П.Я. Введение в психологию. Учеб. пособие для студентов вузов. Обучающихся по гуманитарной специальности / П. Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Ун-т" — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 330 с.
  34. У. Школа без неудачников. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
  35. М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 191 с.
  36. Л.Л., Копылов Ю. Н. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. -№ 2. — С. 17−19.
  37. Головина.Л.Л., Копылов Ю. А. Концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе духовно-физического воспитания // Междунар. научно-практ. конф. «Физическая культура и спорт учащейся молодёжи в развивающемся мире.», Шуя, 1996.
  38. И.Ю. Воспитание координационных способностей школьнц 7−14 лет с различным типом телосложения: Автореф. дис.. канд пед наук. Омск, 1993 — 19 с.
  39. С.В. Интеллектуализация нашего предмета //
  40. Физкультура в школе. 1998. — № 2. — С. 52−53.
  41. С.И. Создание и методика использования комплекса средств обучения для самостоятельной работы. // Автореф. дис.. канд. пед наук., М. 1995. — 24с.
  42. А.А. Этапность развития физических (двигательных качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 20 с.
  43. В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. -М.: Педагогическое общество России. 2000. — 480с.
  44. И.И. Учитель работает по своей системе: (об учебной программе по физической культуре, разработаннойВ.Б.
  45. Ф Мелиховым) // Физкультура в школе. 1993. — № 5. — С. 1018.
  46. Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // ТиПФК. 1997. -№ 3. — С. 2−4.
  47. X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. /X.Древелов, Д. Хесс, х. Век. М.: Просвещение, 1989.- 80с.
  48. В.В. Педагогические условия развития умений творческой самостоятельной работы у школьников. // Автореф. дис.. канд. пед наук., Челябинск., 1994. 22с.
  49. В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся. // Автореф. дис.. д-ра. пед наук., Челябинск., 2000. 36 с.
  50. Н.В. Психофизиология ребёнка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. В. Дубовинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: ВЛАДОС, 2000. — 144 с.
  51. П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре. // Автореф. дис.. д-ра. пед наук. Архвнгельск. — 1995. — 43с.
  52. П.К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям спортом // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 11. — С. 49−50.
  53. О.Ю., Марютина Т. М., Мешков Т. А. Внимание школьника. М.: Педагогика, 1987. — 89 с.
  54. .П. Самостоятельная учащихся на уроках. М., -1961. — С. 15.
  55. Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся: учебное пособие к спецкурсу. Л., 1986, — 79 с.
  56. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. — 261 с.
  57. П.М. Какой быть физкультуре // Физкультура в школе. -1996. № 3. — С.8.
  58. М.Е., Разумовский Е. А. Будь сильным, выносливым. Кишинёв: Кортя Молдаваняскэ, 1989. — 152с.
  59. В.М. Психология детства. / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1996. — 336 с.
  60. В.А. Домашние задания в 1−3 классах. // Физкультура в школе. 1984. — № 1. — с. 20−24.
  61. А. Уроки учителя Полещука //Физическая культура в школе, 1988. — № 7. — с. 27.
  62. Л.Я., Страпко Н. П. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. К.: Здоровье, 1988. — 160с.
  63. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: изд-во «Питер». -2000. — 512 с.
  64. Е.П. Психология физического воспитания. Пособие для студ. пед. ин-ов по спец-ти № 2114 «Физическое воспитание». М.: Просвещение, 1987. — 287с.
  65. Э.М., Петухов С. И., Кириченко В. В. Игишева Л.Н., Галлеев А. Р., Сидоренко Б. А. Панфёров В.А. Фёдоров А. И. Использование валеологических подходов к проблеме физического воспитания в образовательных учреждениях //Валеология. 1998. — № 4. — С. 24−33.
  66. Э.М., Фёдоров А. И., Петухов С. И. Проблема сохранения здоровья и развития учащихся в системе образования в условиях её модернизации // Валеология. 2002. — № 2. — С. 10−15.
  67. В.В. Формирование потребности в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста: Автореф. дис. докт. пед наук. Омск, 1992. — 47 с.
  68. Камалина J1. Комплекс социальной помощи детям и подросткам // Воспитание школьников. 1998. — № 1. — С.15.
  69. Я.А. Журнал «Теория и практика физической культуры» о физическом воспитании школьников (1925−1994 гг.) // Теор. и практ. Физ. культ., 1995, № 11.
  70. Н.А., В.В. Приходько, Л. И. Лубышева. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа // Теор. и практ. Физ. культ. 1993, № 9−10.
  71. Н.А., М.А. Петрачёв, С.В. Молчанов и др. Анализ диссертационных исследований по проблемам школьной физической культуры и пути её внедрения в практику педагогической деятельности // Теор. и практ. Физ. культ. 1990. № 11.
  72. А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической подготовленности, состояния здоровья и культурного развития школьников // ТиПФК. 1998. — № 6.-С.2−7.
  73. Комплексная программа. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов образовательной школы: Учеб. прогр. восьмилетней и средней школы / М-во просвещения СССР. Просвещение. -1985. — 47с.
  74. Концепция физического воспитания и спортивной подготовки в детском и юношеском возрасте // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 6263.
  75. Ю.А. Классификация и анализ раздела «Основы знаний» программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы //Тез. докл. IV Всесоюзн. конф «Физическое воспитание и школьная гигиена». М., 1991. -ч.1. С. 77.
  76. Ю.А. Система непрерывного духовно-физического воспитания учащихся общеобразовательной школы // Матер. Междунар. научно-практич. конф. «Воспитание и развитие личности.» М., 1997.
  77. .Б., Озернюк А. Т. Произвольность движений у младших школьников: диагностика и способы формирования //Физическая культура в школе. 1989, № 7, — С. 60−64.
  78. Е.В. Возрастные изменения выносливости к работе циклического типа у мальчиков 10, 11, 12 лет //Матер. 8й научн. конф. по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М.: Педагогика. — 1967. — ч.2. — С. 210−211.
  79. Кун J1. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. с венг. / Под ред. В. В. Столбова. М.: Радуга, 1982. -400с.
  80. Г. Ф. Биометрия: учеб. пособие для биологич. спец. вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: высш. школа, 1980 — 293 с.
  81. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
  82. Т.А. Теоретико-методические основы формирования умений самостоятельного овладения младшими школьниками ценностей физической культуры. // Автореф. дис.. д-ра. пед наук. Минск. — 1998. — 47с.
  83. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.
  84. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. м.: ЩОЛИФК, 1992. — С. 3.
  85. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // ТиПФК. 1997. — № б. — С. 10−15.
  86. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 1.
  87. В.Б. Определяя нагрузки на уроках физической культуры //Физическая культура в школе. 1989. — № 5. — С. 15.
  88. В.П. Об одной вековой дискуссии // Физическая культура в школе. 1997, № 3.
  89. В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999, №№ 1,2, — С. 18−25.
  90. Лях В.И. Научно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся: состояние и перспективы //Физическая культура в школе. 1989, № 11. -с. 7−12.
  91. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физическойкультуры, 1990, № 9. С. 10−14.
  92. Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. Д., Полянская Н. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры, 1998, № 9, — С. 49−51.
  93. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков. М., 1992.
  94. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, — С. 510.
  95. А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, 1983.
  96. А.К., Матис, Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М. — Просвещение. — 1990. — 192 с.
  97. В.И., Дегтярёва Г. Н., Коноплёв О. Н. с соавт. Сосотояние здоровья детей школьного возраста при экспериментальных формах обучения // Гигиена и санитария. -1997. № 3. — С. 33−36.
  98. А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов и учащихся пед. уч.щ. М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
  99. А.П. К проблеме основ содержания физкультурного образования школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997, № 4, — С.13−14.
  100. А.П. Физическая культура как учебная дисциплина школьного образования / Совершенствование физ. восп. шк-ков // Межвузовский сб. научн. тр. Владимир.: ВГПП. — 1994. -121 с.
  101. А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 10−12.
  102. Н.В., Барбашов С. В. Методика оценивания физкультурно-валеологической образованности у учащихся младших классов // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири. Омск: СибГАФК, 1998. — С. 146−148.
  103. М.В. Мотивация учения младших школьников. -М., 1984.
  104. Г. Б., Шаулин В. Н. Домашние задания: задачи, требования, контроль. // Физкультура в школе. 1986. — № 12. — С. 9−12.
  105. Методика физического воспитания учащихся I-IV классов: Пособие для учителя / Е. Н. Литвтнов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торчкова, В. Я. Шитова. М.: Просвещение, 1997. 80 с.
  106. Мир детства: младший школьник / Под ред. А.Г.Хрипковой- Отв. Ред. В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1988. — С. 118 125.
  107. В.В. Путь к физическому совершенству. М.: ФиС, 1989. — 95 с.
  108. В.И. Планирование физкультурного образования учащихся в общеобразовательной школе. Учебное пособие, Омск, Б. И., 1994.
  109. Н.Н. Нетрадиционные формы и методы оздоровления учащихся // Физкультура в школе. 1993. — № 6. — С. 15−19.
  110. Ю.Н. К методологии построения современной концепции физического воспитания детей // Проблемы физ. воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Матер. Науч.-методич. конф Волгоград, 1994. С. 36−37.
  111. С.Д., Киршев С. П. Построение программ по физической культуре для начальной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 12−17.
  112. .П., Никитина Л. А. Резервы здоровья наших детей. -М.: ФиС, 1990. 221 с.
  113. Ю.М. О культуры физической, её теории и системе физкультурной деятельности // ТиПФК, 1997. № 6. — С. 210.
  114. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников /под ред. Л. Е. Любомирского //Научно-исслед. ин-т физиологии детей и подростков акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  115. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: ФиС. 1970. — С. 141−143.
  116. А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии, 1994. № 3. — С. 61−68.
  117. Основные положения концепции очередного этапа реформирования в системе образования // Народное образование, 1997. № 8. — С. 4−16.
  118. В.Г. Методика формирования умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями у младших школьников. // Автореф. дис.. канд. пед наук. М. — 1987. — 23 с.
  119. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Российское пед. Агентство. 1996. — 602 с.
  120. Педагогика: учебно-метод. пособие / Под ред. Э. Г. Малиночки. Краснодар: 1992. — 72 с.
  121. Ю.А. Домашние задания по физической культуре для учащихся 1−4 классов. Минск.: Полымя. — 1988. — 183 с.
  122. С.И. Современные проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста // Физкультурное образование Сибири: научно-метод. жур. СибГАФК, САФКО, Омск. 2000. — Вып.2 (14). — С.34−37.
  123. С.И., Петухова Н. А. Системный подход к построению уроков физической культуры // Физкульт. образование Сибири: научно-метод. жур. СибГАФК, САФКО, Омск, 1995. Вып.1. -С.24−28.
  124. . Речь и мышление ребёнка // Пер. с фр. и англ. В. А. Лукова м., Педагогика, — Пресс, — 1994. — 528 с.
  125. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. -М., 1972.
  126. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. -240 с.
  127. П.И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. Второе издание. Первая книга учителя. М.: Пед общество России, 1999. — 212с.
  128. К.Г. Воспитательное значение домашних заданий и самостоятельных занятий по физической культуре и спорту // Матер, научно-практ. конф. по физ. восп. детей и подр. / М.: Просвещение, 1966. С. 23−25.
  129. К.Г. Исследования эффективности домашних заданий по физической культуре как составная часть процессаобучения. 11 Автореф. дис.. канд. пед наук. М. — 1970. -31с.
  130. К.Г. Развитие активности и самостоятельности учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом // Физическая культура в школе. 1961. — № 10. — С. 7−10.
  131. И.П. Педагогика: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. М.: Гумагнит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 576 с.
  132. Г. И. Влияние физических нагрузок на мозговое кровообращение на фоне выполнения умственной работы //Теория и практика физической культуры. 1974. — № 9.
  133. Программа основанная на одном из видов спорта (баскетбол) / Е. Н. Литвинов, М. Я. Виленский, Б. И. Туркунов. М.: Просвещение. — 1996.
  134. Программа по физической культуре для учащихся 1−11 классов. Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ): Прогр. общеобразовательных учреждений / М-во образования РФ. М.: Просвещение. — 1996. — С. 205−257.
  135. Т.А., Полянская Н. В., Малыхина М. В., Конова Е. И., Копылов Ю. А. Не скудеет Россия талантами // Физкультура в школе, 1996. № 5. — С. 2−5.
  136. Психология воспитания. / Под ред. В. А. Петровского. М.: Аспект Пресс. — 1995. — 152 с.
  137. Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика. — 1987. — 240 с.
  138. В.О. Азбука учебного труда: Кн. для учителя: Обобщение передового пед. опыта. М.: Просвещение, 1998. -144 с.
  139. Я.О. Домашние задания важное средство воспитания. // Физическая культура в школе. — 1985. — № 5. — С. 30−32.
  140. И.А. Педагогические условия усвоения знаний по предмету «Физическая культура» (на примере старшеклассников): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Челябинск, 1997, 18 с.
  141. Сабурова J1.И. Взаимосвязь урока и самоподготовки в начальных классах школы полного дня // Автореф. дис. канд. пед наук., Лен. Гос. пед. Ун-т. Л., 1981. — 22 с.
  142. Г. Н. Образовательная направленность урока // Физическая культура в школе. 1975, № 3.
  143. Н.А. Формирование мотивации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности школьников младших классов. 11.11 Автореф. дис.. канд. пед наук. -Омск. 2000. — 31 с.
  144. Н.А., Гречко А. С. Формирование мотивации на уроках физической культуры // Физкультурное образование Сибири. -1999. № 1. — С. 12−15.
  145. И.И., Михалёв И. и др. Общее физкультурное образование. Учебник. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Омск: СибГАФК, 1998. 268 с.
  146. И.И., Хромин В. Г. Основы теории и методики физической культуры: Метод, пособие. Омск: СибГАФК, 1997. — 44с.
  147. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 272 с.
  148. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 288 с.
  149. Тур А. Ф. Руководство по педиатрии. М: Педагогика, I960. -т.1. — 331 с.
  150. Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. 1995. -382 с.
  151. А.В., Кудрявцев Н. Д. Применение теории учебной деятельности в процессе физического воспитания школьников // Дети и олимпийское движение. Матер. Симпозиума, посвящённого II междунар. детской Сибириаде -95. Абакан, 1995. — С. 44−46.
  152. А.Ю. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении химии. М.: Просвещение, 1990. — 65 с.
  153. Д.А., Корниенко А. А., Сонькин В. Д. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990. С. 23−24.
  154. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного и среднего (полного) общего образования / Сост.: В. Н. Шаулин, В. И. Лях, Е. Н. Литвинов, Г. Б. Мейксон // Физическая культура в школе. -1997. № 1. — С. 2−6.
  155. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. / Н. И. Алексеев,
  156. B.Э.Афанасьев, А. И. Бессуднов и др.- под ред. А. П. Матвеева.- М.: Радио и связь, 1995. 216 с.
  157. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей: программа. М.: Просвещение, 1993. — 65 с.
  158. Физическое воспитание учащихся I-XI классов. Программы общеобразовательных учреждений. М., 1996. — 256 с.
  159. Физкультура в режиме продлённого дня школы. / Под ред.
  160. C.В.Хрущёва. М.: ФиС, 1986. — 112 с.
  161. Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991.- 224 с.
  162. Л.М. Психопедагогика общего образования: Учеб. пос. для студ. И учителей. М. — Ин-т практ. Психологии. -1997. — 288 с.
  163. Хайбулина Д-Р. Содержание учебной деятельности оздоровительной направленности в процессе физкультурного образования детей младшего школьного возраста. // Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск. — 2004. — 24 с.
  164. В.Г. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования школьников. // Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тюмень. — 2000. — 26 с.
  165. В.Г. Что посеешь . // Физкультура в школе. 1997. -№ 5. — С. 12−14.
  166. О.В. Домашние задания. Опыт работы. // Физическая культура в школе. 1986. — № 4. — С. 20−25.
  167. С.Ф. Физическая культура школьников 1−3 классов. -Киев, Здоровье, — 1979.
  168. А.Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры. // Дис.. канд. пед. наук. / А. Г. Чащевая. Омск, 203. — 218 с.
  169. Е.Е. Социальная значимость здоровья в системе образования // Школа здоровья: матер. Всерос. н-пр. конф. «Укрепление здоровья в школе». 2000. — т. 7. — № 2. — С. 8−14.
  170. А.А. Физические упражнения в формировании личности ребёнка в начальной школе //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999, №№ 3,4, — С. 7−10.
  171. Г. В., Дончук Н. Ф., Сатаева Ф. А., Илюшин С. Н. Коррекция физической подготовленности у младших школьников // Дети и Олимпийское движение: Материалы симпозиума, посвящённого II Междунар. детской Сибириаде-95. Абакан, 1995. — С. 79−81.
  172. Г. В. Как активизировать мышление школьников // Школа здоровья. 1997. — т.4. — № 3. — С.79−85.
  173. В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6−17 лет при формировании физической культуры. Дис. в виде науч. доклада. М., 1996.
  174. В.Н. Образовательная область «Физическая антропология» //Физическая культура в школе. 1996. — № 1.
  175. В.н. Подготовка младших школьников к самостоятельным занятиям // Физкультура в школе. 1991., № 4. — с. 13−15, № 5. — С. 16−20.
  176. В.Н. Строить новое, не разрушая старое // Физическая культура в школе. 1991. — № 4. — С. 3−7.
  177. В.Н., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание учащихся: стратегические и тактические задачи // Физкультура в школе. 1993. — № 4. — С. 2−5.
  178. Г. Ф. Исследование содержания и особенностей методики уроков физической культуры в 1−3 классах. // Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л: ГДОЛИФ. — 1970. — 23 с.
  179. Г. П. Использование школьниками «рабочей тетради» по физической культуре для самостоятельных занятий. / Матер, научно-практич. конф.(22−27 апреля 1996 г.) //СибГАФК- САФК. Омск. — 1996. — С. 64−68.
  180. Школьные реформы в развитых странах Запада. / Под ред. 3. А. Мальковой, B.C. Митиной: Экспер. учебн. пособие. М.: НИИ Теории и истории педагогики. 1992.
  181. С.Ю. Овнедрении домашних заданий по физической культуре среди учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 8. — С. 23−24.
  182. Р.Х. Учебный предмет «Физическая культура» источник получения школьниками образования по физической культуре //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000, № 4, — С. 9−11.
Заполнить форму текущей работой