Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие выносливости юных каратистов на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ спортивной деятельности каратистов, выполненный на осно ве психологической теории деятельности, позволил выявить критерии инди видуализации педагогического процесса развития выносливости, которые определяются выраженными индивидуальными особенностями юных кара тистов, а также целым рядом факторов: структурой подготовленности, зако номерностью формирования адаптационных процессов. Решение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Индивидуальный подход на этапе начальной подготовки юных каратистов
    • 1. 2. Методические особенности развития выносливости единоборцев 12−13 лет
    • 1. 3. Системный подход в спортивной деятельности — основа педагогического исследования
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ КАРАТИСТОВ 12−13 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
    • 2. 1. Цель, задачи, методы и условия организации опытно-экспериментального исследования
    • 2. 2. Модель индивидуализации развития выносливости юных каратистов
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ЮНЫМ КАРАТИСТАМ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    • 3. 1. Разработка методики индивидуализации развития выносливости юных спортсменов
    • 3. 2. Экспериментальное обоснование эффективности методики индивидуализации развития выносливости каратистов 12−13 лет
  • Выводы по третьей главе

Развитие выносливости юных каратистов на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Одним из центральных вопросов теории и методики физической культуры является проблема индивидуализации обучения и воспитания спортсменов в многолетней системе подготовки. Роль индивидуального подхода возросла в последние годы в связи с выраженной ориентацией общества на гуманизацию образования, сохранение, укрепление и развитие здоровья подрастающего поколения, воспитание ценностей здорового образа жизни и сознательного отношения к нему (173, с. 3)1.

Все это нашло отражение в различных нормативных документах: Закон РФ «Об образовании», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Конвенции охраны здоровья населения РФ». Вместе с тем, в последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению функционального состояния и физической подготовленности детей, начинающих систематически заниматься спортом. Поэтому специалисты в области физического воспитания и детско-юношеского спорта В.Г. Никитуш-кин (145), М. Я. Набатникова (151), О. А. Сиротин (173), В. П. Филин (188) не случайно отмечают необходимость индивидуализации построения учебно-тренировочного процесса, исходя из требований многолетней подготовки и перспективности роста спортивного мастерства. При этом научно обоснованная методика начальной подготовки в системе единоборств является важным условием повышения уровня технической подготовленности и эффективности выступления юных спортсменов на соревнованиях А. В. Еганов (88), Ю. Г. Мартемьянов (130), Р. А. Пилоян (157), В. М. Платонов (161).

Степень научной разработанности проблемы исследования. В настоящее время в теории и практике физической культуры развернулись по.

1 В скобках дана сноска на первоисточник, подробное название которого указано в библиографии. Первая цифра в скобках означает порядковый номер источника, а вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страницу). При ссылке на несколько источников, между цифрами ставится точка с запятой. иски, направленные на исследование проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов в единоборствах с учетом общих закономерностей и особенностей формирования базы общей физической подготовленности на начальном этапе, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих достижений. Оптимальное сочетание средств общей и специальной физической подготовки позволит, с одной стороны, в полной мере использовать благоприятные периоды для развития физических качеств юных спортсменов, с другой — избежать ранней специализации и истощения функциональных резервов организма Л. П. Матвеев (132). Доказано, что выполнение спортсменами в детском и подростковом возрасте больших объемов общеподготовительной работы, несоответствующей возрастным особенностям, способно нивелировать природные задатки юных единоборцев и лишить их возможности достижения выдающихся результатов В. Н. Платонов (161). Физические нагрузки у юных спортсменов должны быть адекватны их возрастным и индивидуальным особенностям. Установлено, что подготовленность юного спортсмена прогрессивно повышается лишь в том случае, когда тренировочные воздействия полностью отвечают функциональным возможностям его организма JI.B. Волков (60), В. П. Филин (188). Современные научные данные по физиологии, биохимии, спортивной морфологии, теории и методике спортивной тренировки содержат богатый материал о развитии выносливости на основе учета возрастно-половых особенностей организма юных спортсменов. Однако анализ специальной литературы показал, что в научных и методических работах значительно снизился интерес к проблемам развития выносливости юных единоборцев на начальном этапе, при этом не учитывается в полной мере современный уровень развития каратэ. Кроме того, методика индивидуализации развития выносливости в научно-методической литературе раскрыта недостаточно и требует уточнений, дополнений и дальнейшего изучения. Сегодня, как показывает опыт и наблюдения, довольно часто деятельность тренера протекает в рамках субъективных категорий с использованием устаревших рекомендаций без четких критериев оценки эффективности проводимого тренировочного процесса и без учета того, что успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля физической подготовленности занимающихся.

В настоящее время в каратэ идет поиск оптимальных средств и методов, которые позволят наиболее полно реализовать потенциал спортсменов. Работы М. А. Карпова (105), М. А. Перекопской (155), А. Д. Сидорова (172), О. И. Строгонова (176) посвящены обоснованию современных направлений развития методики тренировки в единоборствах. Отмечается повышение значения специализированной подготовки на начальном этапе. При этом авторы современных публикаций не затрагивают проблемы индивидуализации развития выносливости юных каратистов.

Таким образом, на сегодняшний день актуализируется проблема разработки педагогических средств и методов процесса индивидуализации начальной подготовки каратистов 12−13 лет. Опираясь на вышесказанное, а также на анализ научно-педагогических источников по проблеме, мы выявили противоречия между: а) возрастающими требованиями к базовой физической подготовленности юных каратистов и необходимостью постоянного повышения спортивных результатовб) значительными возрастно-половыми различиями юных каратистов и недостаточной разработанностью теоретических и методических вопросов индивидуализации развития выносливости на этапе начальной подготовки.

В поисках средств преодоления возникших противоречий сформулирована проблема исследования: каковы основные направления повышения эффективности индивидуализации начальной подготовки юных каратистов.

Актуальность, недостаточная научная и практическая разработанность проблемы позволили определить тему изыскания: «Развитие выносливости юных каратистов на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса».

Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития выносливости юных каратистов на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса.

Объект исследования: процесс начальной подготовки юных каратистов.

Предмет исследования: методика развития выносливости каратистов 12−13 лет.

Гипотеза исследования. Уровень развития выносливости юных каратистов на этапе начальной подготовки можно значительно повысить, если: а) обоснована модель развития выносливости юных каратистов, включающая пять блоков: диагностический, педагогический (методика индивидуализации развития выносливости), результативный, контрольный (контроль и коррекцию) и блок реализации индивидуального подходаб) будут выявлены педагогические критерии индивидуализации начальной подготовки юных спортсменов, направленные на формирование базы общей физической подготовленностив) реализована методика развития выносливости на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса, позволяющая значительно повысить функциональное состояние, физическую и техническую подготовленность юных каратистов.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи.

1. Изучить современное состояние проблемы индивидуального подхода к юным каратистам на этапе начальной подготовки.

2. Обосновать модель индивидуализации развития выносливости каратистов 12−13 лет.

3. Разработать и экспериментально апробировать эффективность методики развития выносливости на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса юных каратистов.

4. Подготовить методические рекомендации развития выносливости каратистов 12−13 лет для тренеров-преподавателей.

Методологической основой исследования явились концептуальные и фундаментальные работы отечественных специалистов: а) использование системного подхода по отношению к сложным социальным и природным явлениям (П.К. Анохин, В. К. Афанасьев, М. С. Каган, JT.A. Колесников, Г. Н. Сериков) — б) основы теории и методики физической культуры (В.К. Бальсевич, Ю. В. Верхошанский, Л. П. Матвеев, В.Н. Платонов) — в) идеи индивидуализации подготовки спортсменов с использованием модельных характеристик (В.В. Кузнецов, А. А. Новиков, Р. А. Пилоян, О.А. Сиротин) — г) работы, посвященные многолетней подготовке спортсменов (В.А. Запорожанов, Л. М. Куликов, Т.С. Тимакова) — д) принципы здоровьесберегающего содержания занятий спортом (А.Г. Дембо, Е. А. Пирогова, С.Г. Сериков).

Методологическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили ход теоретико-экспериментального исследования, которое проводилось в три взаимосвязанных этапа в период с 2004 по 2008 год. На каждом этапе, в зависимости от решаемых задач, применялись соответствующие методы исследования.

На первом, поисковом этапе (2004;2005 гг.), изучена литература по теории и методике спортивной тренировки и смежным дисциплинам: психологии, педагогике, физиологии, спортивной медицине. Основное внимание уделялось вопросам подготовки юных спортсменов в единоборствах и критериям индивидуализации начальной подготовки. На данном этапе была разработана программа теоретических и экспериментальных исследований, были сформулированы цели, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования. При этом апробировалась методика индивидуализации развития выносливости, способствующая росту функционального состояния юных спортсменов. В ходе этого этапа применялись следующие методы исследования: ретроспективный анализ и обобщение научно-методической литературыанализ учебно-тренировочного процесса этапа начальной подготовки.

На втором, экспериментально-аналитическом этапе (2005;2006 гг.), осуществлен сбор и обработка первичного экспериментального материала. В процессе эксперимента оценивался уровень физической подготовленности, специальных качеств и способностей юных каратистов. В период начальной подготовки каратистов 12−13 лет экспериментальной группы была реализована методика индивидуализации развития выносливости, которая рассматривается как база общефизической подготовки. При этом юные спортсмены контрольной группы проходили подготовку в рамках общепринятой методики тренировки для каратистов этапа начальной подготовки по программе ДЮСШ. На данном этапе работы применялись следующие методы исследования: анализ документальных материалов по планированию и организации тренировочного процессаконтроль, учет тренировочных нагрузок, констатирующий эксперимент, педагогические наблюденияметоды математической статистики.

На третьем, контрольно-обобщающем этапе (2006;2008 гг.), проводился основной педагогический эксперимент с целью обоснования эффективности методики индивидуализации развития выносливости каратистов 1213 лет на этапе начальной подготовки. Осуществлялся логический анализ полученных в ходе опытно-экспериментальной работы данных с последующей их интерпретацией, формулировкой выводов. Выполнено оформление диссертационного исследования, результаты внедрены в практику работы спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов Челябинской области по каратэ. Решению поставленных на данном этапе задач способствовало применение следующих методов исследования: педагогического экспериментапедагогического наблюденияматематико-статистических методов обработки экспериментального материалаанализа, обобщения и интерпретации полученных результатов.

Научная новизна исследования.

1. Разработана методика развития выносливости, направленная на обеспечение оптимального, индивидуального функционального состояния юного спортсмена, эффективность тренировочного процесса в освоении техники и тактики каратэ.

2. Обоснована модель развития выносливости юных каратистов, ориентированная на формирование индивидуального уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, овладение широким арсеналом двигательных умений, навыков. Она включает пять блоков: диагностическийпедагогическийрезультативныйконтрольный и блок реализации индивидуального подхода.

3. Определены морфофункциональные, физические и технические критерии индивидуализации юных каратистов как приоритетное направление развития выносливости для создания базы общей физической подготовленности на начальном этапе многолетней подготовки.

Теоретическая значимость исследования состоит в расширении представления об особенностях влияния выносливости на уровень физической и технической подготовленности юных каратистов. Показана возможность повышения эффективности подготовки каратистов 12−13 лет с учетом индивидуальных особенностей. Эти материалы имеют значение для дальнейшего развития теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки в каратэ.

Практическая значимость состоит в научном обосновании и экспериментальной проверке методики развития выносливости на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса в каратэ, что способствует улучшению функционального состояния и повышению показателей выносливости в процессе тренировочных занятий при условии сохранения здоровья занимающихся. Материалы изысканий могут быть использованы в работе, направленной на повышение компетентности тренера-преподавателя, работающего с юными спортсменами. Методические рекомендации внедрены в учебно-тренировочный процесс спортивных школ.

Положения, выносимые на защиту.

1. Экспериментально обоснованная методика развития выносливости юных каратистов на этапе начальной подготовки предполагает повышение физической, технической подготовленности на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса.

2. Модель процесса развития выносливости юных каратистов, включающая пять блоков: диагностическийпедагогический (методика индивидуализации развития выносливости) — результативныйконтрольный (контроль и коррекцию) и блок реализации индивидуального подхода — является основой для целенаправленного развития выносливости.

3. Морфофункциональные, физические и технические критерии индивидуализации юных каратистов на этапе начальной подготовки целесообразно определять целым рядом факторов: структурой подготовленности, содержанием, закономерностью формирования адаптационных процессов, индивидуальными особенностями спортсменов, которые предполагают создание базы общей физической подготовленности.

Личный вклад автора при получении результатов исследования обусловлен: а) разработкой методики индивидуализации развития выносливости, являющейся одним из важнейших звеньев тренировочного процесса и оказывающей большое влияние на функциональную систему организмаметодических рекомендаций, где представлены особенности подготовки юных каратистов на начальном этапе. Даны основные средства, методы, применяемые в каратэ, форма, структура тренировочного занятия и комплексный контроль функционального состояния каратистовб) руководством и непосредственным участием в опытно-экспериментальной работев) получением эмпирических данных, теоретическим обобщением и интерпретацией результатов изыскания.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается логически обоснованной и практически реализованной программойиспользованием объективных методов, адекватных поставленным задачампроведением педагогического экспериментакорректностью статистической обработки экспериментального материалавоспроизводимостью результатов исследования и их апробациейвыводами, полученными в ходе работыразвернутой качественной интерпретацией полученных экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в учебно-тренировочном процессе МУ ДОД СДЮСШОР «Конас», МУ ДОД ДЮСШ «Каратэ» г. Челябинска, физкультурно-спортивного клуба «Киоку-шин». По теме исследования опубликовано 17 работ, две из которых находятся в реестре ВАК. Результаты исследования неоднократно обсуждались на городских, областных, региональных научно-практических конференциях УралГУФК (2004;2008 гг.), тренерских советах СДЮСШОР «Конас» г. Челябинска (2003;2006 гг.). Издано учебно-методическое пособие по организации учебно-тренировочной работы с юными каратистами, материал которого может быть включен в спецкурсы для студентов техникумов, факультетов педагогических институтов, институтов и университетов физической культурыслушателей факультетов повышения квалификации, работников физической культуры и тренеров-преподавателей, ведущих данное направление в своей педагогической деятельности.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав с выводами по каждой главе, заключения, списка цитируемой и использованной литературы, приложений. В диссертации приведено 15 таблиц, 4 диаграммы, 3 схемы и 1 гистограмма.

Список литературы

состоит из 205 источников, 9 из них на иностранных языках.

В заключении диссертационной работы подведены итоги теоретиче ского анализа и экспериментального исследования, а также намечены пер спективы дальнейшей разработки проблемы. Результаты проведенного исследования в основном подтвердили вы двинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:

1. Анализ спортивной деятельности каратистов, выполненный на осно ве психологической теории деятельности, позволил выявить критерии инди видуализации педагогического процесса развития выносливости, которые определяются выраженными индивидуальными особенностями юных кара тистов, а также целым рядом факторов: структурой подготовленности, зако номерностью формирования адаптационных процессов. Решение задач на этапе начальной подготовки каратистов 12−13 лет предполагает создание ба зы общей физической подготовленности, которой является развитие общей выносливости. Приоритетными направлениями индивидуализации учебно тренировочного процесса развития выносливости на начальном этапе много летней тренировки является формирование оптимального уровня функцио нального состояния каждого каратиста путем сопоставления исходных дан ных с возрастными особенностями, развитие общей и специальной физиче ской подготовленности, обучение техническим приемам и их комбинациям. Поэтому в планировании физических нагрузок следует исходить из индиви дуальных норм, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие юных каратистов.2. Анализ педагогического процесса показал, что на начальном этапе подготовки юных спортсменов критериями индивидуализации могут быть диагностические показатели различных сторон подготовленности, получае мые с помощью специальных тестов. В практике учебно-тренировочной ра боты тренерам предпочтительней использовать метод «групповой индиви дуализации». По уровню развития показателей выносливости группу разделяют на три подгруппы: «сильные», «средние» и «слабые». В зависимости от направленности занятия или конкретных заданий осуществляется дозировка по принципу доступности.3. В ходе исследования разработана и обоснована модель развития вы носливости каратистов 12−13 лет на основе индивидуализации учебно тренировочного процесса. Модель включает пять блоков: диагностический, педагогический (методику индивидуализации развития выносливости), ре зультативный, контрольный (контроль и коррекцию) и блок реализации ин дивидуального подхода. Модель ориентирована на формирование индивиду ального уровня выносливости, укрепление здоровья, эффективность трени ровки и успешность в освоении техники и тактики каратэ.4. Разработана методика индивидуализации процесса развития вынос ливости, состоящая из периодов, этапов подготовки, где отражена целевая направленность, конкретное содержание и последовательность смены разде лов физической подготовки, их внутренняя структура и продолжительность, основные средства, методы развития выносливости, объема и интенсивности тренировочных нагрузок, сроки контрольных проверок, зачетов и соревнова ний, прохождение медицинских осмотров и восстановительных мероприя тий.5. Эффективность разработанной методики развития выносливости на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса привела к стати стически значимому повышению показателей выносливости юных карати стов экспериментальной группы по сравнению с контрольной по четырем из шести показателей, что выражается в статистически значимом улучшении основных компонентов общей, скоростной, скоростно-силовой выносливо сти.6. Результаты экспертной оценки технической подготовленности опытных групп показали, что юные каратисты экспериментальной группы на статистически значимом уровне (р<0,01) улучшили показатели по таким техническим параметрам как блоки, удары руками и ногами. Оценка сорев новательной деятельности юных единоборцев опытных групп после педа гогического эксперимента также установила, что спортсмены эксперимен тальной группы на статистически значимом уровне превзошли данные кон трольной группы (р<0,01).Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что разработанная модель и методика развития выносливости юных карати стов способствовали существенному повышению эффективности педагоги ческого процесса. Это подтверждают положительные статистически значи мые сдвиги, полученные в ходе педагогического эксперимента по показате лям функционального состояния, различных компонентов выносливости, а также физической, тактико-технической подготовленности и результатам со ревнований. Полученные в диссертации экспериментальные материалы под тверждают обоснованную гипотезу исследования и позволяют считать, что цель достигнута, а поставленные в диссертационной работе задачи решены. Вместе с тем, полученные позитивные результаты частично разрешили проблему индивидуализации и поставили дополнительные вопросы, тре бующие дальнейшего изучения. Перспективным научным направлением, на наш взгляд, является дальнейшая разработка методики индивидуализации при подготовке спортсменов различного возраста и квалификации с учетом современных тенденций развития каратэ, которая позволит тренеру реально индивидуализировать учебно-тренировочный и воспитательный процесс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. — М.: Владос, 1994. — 336 с.
  2. А.Н. Система: философская категория и реальность / А. Н. Аверьянов. — М.: Мысль, 1976. — 188 с.
  3. А.Н. Системное познание мира. — Методологические проблемы / А. Н. Аверьянов. — М.: Политиздат, 1985. — 289 с.
  4. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам: учебник / под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. — М.: Педагогика, 1982.-240 с.
  5. Адаптация спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам: сб. науч. тр. / под ред. В. В. Петровского — КГИФК. — Киев, 1984. 109 с.
  6. Г. В. Модельные характеристики специальной подготовки квалифицированных спортсменов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Александрова — КГИФК. — Киев, 1983. — 24 с.
  7. В.Г. К проблеме тренировочных заданий как элементаструктуры тренировочного процесса в спорте / В. Г. Алабин // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 12. — 30−31.
  8. Р.Х. Квалификационный подход на этапе начальной подготовки юных боксеров 11−13 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / Р.Х. Аминов- ТГУ. — Тюмень., 2001. — 21 с.
  9. Н.М. Физическая активность и сердце / Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. — К.: Здоров’я, 1989.-215 с.
  10. Н.М. Теоретические исследования физиологических систем.Математическое моделирование / Н. М. Амосов, Б. Л. Палец, Б. Г. Агапов. Киев.: Наукова думка, 1977. — 245 с.
  11. . П.К. Очерки по физиологии функциональных систем /П.К.Анохин. — М.: Медицина, 1975. — 402 с.
  12. . П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем /ПК. Анохин.- М.: Наука, 1980. — 200 с.
  13. И. А. Очерки по возрастной физиологии /И.А. Аршавский-М.: Медицина, 1967. -210 с.
  14. И.А. Физиологические механизмы и закономерностииндивидуального развития / И. А. Аршавский. — М.: Наука, 1982. — 270 с.
  15. Г. Л. Физическое развитие детей и подростков /Г.Л. Апанасенко. -Киев.: Здоровье, 1985. — 80 с.
  16. Г. Л. Оценка физического развития: методология и практика поисков критерия оценки / Г. Л. Апанасенко // Гигиена и санитария. — 1983.-№ 12.-С. 51−53.
  17. А.А. Физиологические основы биоимпедансного мониторинга гемодинамики в анестезиологии (с помощью системы «Кентавр»). Т. 1. / А. А. Астахов. — Челябинск: УГМАДО, 1993.-174 с.
  18. А.А. Физиологические основы биоимпедансного мониторинга гемодинамики в анестезиологии (с помощью системы «Кентавр»). Т. 2. / А. А. Астахов. — Челябинск: УГМАДО, 1993. — 162 с.
  19. В.Г. Общество: системность, познание и управление /В.Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
  20. .А. Теория и методика педагогических исследований вфизическом воспитании : учеб. пособие / Б. А. Ашмарин. — М.: Физическая культура, 1978. — 223 с.
  21. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса /Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  22. P.M. Временная организация функций и адаптационноприспособительная деятельность организма / P.M. Баевскй // Теоретические и прикладные аспекты анализа временной организации биосистем. — 1976 — Вып. 5. — С. 88−111.
  23. Н.Ф. Оценка состояния здоровья и развития детей и подростков / Н. Ф. Байдалова. — Архангельск, 1986. — 73 с.
  24. В.К. Онтокинезиология человека /В.К Бальсевич: монография. — М.: Теория и практика физической культуры. — 2000. — 275 с.
  25. В.К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. — Киев: Здоров’я, 1987. — 223 с.
  26. И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины /И.И. Бахрах // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 12. — 26−29.
  27. П.Н. Учение о физическом развитии человека /П.Н. Башкиров. — М.: МГУ, 1962. — 340 с.
  28. Н.Ю. Принципы целостности в деятельности мозга /Н.Ю. Беленков. — М.: Медицина, 1980. — 264 с.
  29. В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В. А. Беликов: монография. — Челябинск: Факел, 1995. — 141 с.
  30. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. — М.: Медицина, 1966. — 49 с.
  31. Биджиев С В. Каратэ-до. Сетокан / С В. Биджиев. — СПб.: АОЗТ"Алмаз", 1994.-559 с.
  32. А.А. Реакция сердечно-сосудистой системы на пробустеп-тест и физическая работоспособность детей младшего школьного возраста / А. А. Бирюкович // Новые исследования по возрастной физиологии. — М.: Педагогика, 1980. — Вып. 2. — 25−28.
  33. М. Окинавское каратэ : Учителя, стили, традиции и секретная техника школ воинского искусства / М. Бишоп. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2001.-218с.
  34. И.В. Становление и сущность системного подхода /И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. — М.: Наука, 1973.-197 с.
  35. М.И. К проблеме надежности человека (О закономерных ислучайных отказах оператора) / М. И. Бобнева // Проблемы инженерной психологии. — Л. , 1965. -Вып. 2. — С. 7−13.
  36. Л.В. Инновационные уровни современного общения вспортивной школе / Л. В. Богданова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 2 — 46−51.
  37. Боевые единоборства народов мира / под ред. Г. В. Попов. — М. :Международные отношения, 1993. — 158 с.
  38. Большой энциклопедический словарь. — 2-е., перераб. и доп. — М.:Большая Российская энциклопедия — Спб.: «Норинт», 1997. — 1456 с.
  39. Е.С. Воспитание ценностного отношения младшегошкольника к образованию : дис.. кан. пед. наук / Е. С. Бородина — Урал ГУФК. — Челябинск, 2007. — 166 с.
  40. В.М. Оценка физического состояния юных каратистов 1012 лет / В. М. Болотов // Образование. Спорт. Наука: материалы юбил. научн. — практ. конф. / УралГУФК. — Челябинск, 2005. — Ч. 1. — 33−35.
  41. В.М. Использование идеи индивидуального и системногоподходов на этапе начальной подготовки каратистов / В. М Болотов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. — № 2 — 3435.
  42. А.П. Построение системы физической подготовки в скоростно-силовых видах легкой атлетики / А. П. Бондарчук. — Киев: Здоров’я, 1981.-123 с.
  43. В.И. Физическая работоспособность в экспериментальных условиях мышечной деятельности /В.И. Борилкевич.-Л.: ЛГУ, 1982. 96 с.
  44. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов /Н.Ж. Булгакова. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 152.
  45. В.В. Физическое развитие детей. Биология человека /В.В. Бунак. — М.: Мир, 1979. — 330 с.
  46. И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени / И. М. Быховская. — М.: Физкультура, образование и наука, 1997.-209 с.
  47. Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников /Я.С. Вайнбаума. — М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  48. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с. 51. Виноградов М. И. Физиология трудовых процессов / М. И. Виноградов. — М.: Медицина, 1966. — 232 с.
  49. Н.Н. Физическая культура личности / Н. Н. Визитей. — Кишинев: Штиинца, 1989. — 107 с.
  50. А.А. Аэробные упражнения / А. А. Виру, Т. А. Юримяэ, Т. А. Смирнова. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 с.
  51. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы у детей /под ред. Л. К. Семеновой. — М.: Медицина, 1978. — 223 с.
  52. В.М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. — М. :Физкультура и спорт, 183. — 176 с.
  53. В.М. Восстановительные процессы в спорте / В. М. Волков.- М.: Физкультура и спорт, 1977. — 50 с.
  54. Л.В. Физические способности детей и подростков /Л.В. Волков. — К.: Здоров’я, 1981. — 116 с.
  55. Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена Л.В. — Киев: Здоров'я, 1984.-143 с.
  56. Н.И. Биохимические основы выносливости / Н. И. Волков //Теория и практика физической культуры. — 1967. — № 4. — 19−26.
  57. В.И. Курс лекций по физиологии спорта / В. И. Воробьев, А. И. Пустозеров — УралГАФК. — Челябинск, 2001. — 47 с.
  58. А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация /А.Н. Воробьев. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 279 с.
  59. Л.С. Избранные исследования / Л. С. Выготский. — М. :Медицина, 1956. — 364 с.
  60. Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1983.-367 с.
  61. М.В. Формирование технико-тактических действий квалифицированных борцов греко-римского стиля : дис. кан.. пед. наук / М. В. Габов — Урал ГАФК. — Челябинск, 2004. — 157 с.
  62. Д.Н. Нормирование физических нагрузок в занятиях оздоровительной направленностью по уровню аэробной выносливости : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Д. Н. Гаврилов — СПбНИИФК. — СПб., 1995. — 21 с.
  63. А.В. Планирование и управление тренировочным процессом в спортивных единоборствах /А.В. Гаськов.-Улан-Удэ: БГУ, 1988.-133 с.
  64. Д. Статистические методы в педагогике и психологии /Д. Глас, Д. Стенли. — М.: Наука, 1976. — 470 с.
  65. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М. А. Годик. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  66. М.А. Спортивная метрология : учебник для ин-ов физ. культуры / М. А. Годик. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  67. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему /Н.Д. Граевская. — М.: Медицина, 1975. — 278 с.
  68. А.А. Физическая подготовка школьников /А.А. Гужаловский. — Челябинск: Юж. — Урал. кн. изд-во, 1980. — 151 с.
  69. В.П. Возрастные особенности адаптации сердечнососудистой системы в обосновании градации тренировочных нагрузок у юных спортсменов / В. П. Гурай // Физическое воспитание и спортивная подготовка учащейся молодежи — АГПИ-Архангельск, 1988. — 34 с.
  70. .Д. Интегральная оценка подготовленности борцов высокойквалификации / Б. Д. Гуров, С В. Суряхин // Спортивная борьба: ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 46−48.
  71. B.C. Обучение и тренировка дзюдоистов /B.C. Дахновский — Минск: Полымя, 1989. — 192 с.
  72. А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 375 с.
  73. А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной медицины / А. Г. Дембо. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 295 с.
  74. А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов / А. Г. Дембо. — М.: Физкультура и спорт, 1981.—118 с.
  75. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования / И. Д. Свищев, В. Э. Жердев, Л. Ф. Кабанов, В. Л. Кабанов, Н. Г. Михайлов, СИ. Крищук. — М.: Советский спорт, 2003. — 112 с.
  76. Диагностика, оценка и коррекция физической подготовленностиюных спортсменов: учеб. пособие / В. И. Харитонов, А. О. Халабов, Ю. Г. Мартемьянов, В. Г. Харитонова — Урал ГАФК. — Челябинск, 2004. — 71 с.
  77. Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста /Р.Н. Дорохов, И. И. Бахрах // Подросток, медицина и спорт: сборник научных трудов. СГИФК. — Смоленск, 1975. — С 5−53.
  78. Т.В. Подросток / Т. В. Драгунова. — М.: Просвещение, 1976.-232 с.
  79. А.В. Управление тренировочным процессом повышенияспортивного мастерства дзюдоистов : дис.. д-ра пед. наук / А. В. Еганов — Урал ГАФК. — Челябинск, 1999. — 364 с.
  80. В.А. Методика обучения защитным технико-тактическимдействиям в кикбоксинге : дис.. канд. пед. наук / В. А. Еганов — УралГУФК. — Челябинск, 2005. — 171 с.
  81. Ю.Д. Основы научно — методической деятельности в физической культуре / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. — М.: Академия, 2001. — 264 с.
  82. В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. — М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
  83. Е. Энциклопедия физической подготовки. Методическиеосновы развития физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. М.: Лептос, 1994.-359 с.
  84. В.М. Основы спортивной метрологии /В.М. Зациорский. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
  85. В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. — М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
  86. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты ивыносливости / Н. В. Зимкин. — М.: Физкультура и спорт, 1956. — 206 с.
  87. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  88. А.П. Путь к ученику / Е. Н. Ильин. — М.: Педагогика, 1988.221 с.
  89. А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена /А.В. Ивойлов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 108 с.
  90. В.М. Понятие «модель спортивного противоборства», егонаучный и практический смысл / В. М. Игуменов, Р. А. Пилоян, Г. С. Туманян // Теория и практика физической культуры. — 1986. — № 9. — 24−26.
  91. М.С. Системный подход и гуманитарное знание / М. С. Каган // Избранные статьи. — Л.: ЛГУ, 1991. — 324 с.
  92. В.П. Современные аспекты адаптации / В. П. Казначеев.- Новосибирск: Наука, 1980. — 192 с.
  93. Г. П. Физическое развитие школьников /Г.П. Кальникова. — М.: Просвещение, 1968. — 168 с.
  94. В.Г. Очерки социологии физической культуры испорта / В. Г. Камалетдинов, В. И. Жолдак — УралГАФК. — Челябинск, 2001. 111с.
  95. В.П. Место комплексного контроля в системе индивидуального управления подготовкой спортсменов /В.П. Каргаполов, В. В. Чернов, Л. П. Фролов. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1999. — 14 с.
  96. М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процессаюных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Карпов — УралГАФК. — Челябинск, 2001 — 20 с.
  97. Е.А. Психология: Воспитание, обучение: учеб. пособие /Е.А. Климов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 375 с.
  98. В.И. Физиология развития ребенка / В. И. Козлов, Д. А. Фарбер. — М.: Педагогика, 1983. — 216 с.
  99. А.А. Педагогические условия повышения эффективности тренировочного процесса юношей на этапе начальной специализации в спортивной ходьбе : дис.. кан. пед. наук / А. А. Колесников — Урал ГАФК. Челябинск, 1999. — 158 с.
  100. А.А. Спортивная борьба. Современные основы техники и методики тренировки: метод, пособие / А. А. Колесников — УралГАФК. — Челябинск, 1999. — 32 с.
  101. Н.К. Логический словарь-справочник / Н. К. Кондаков. —2-е изд. — М.: Наука, 2006. — 160 с.
  102. В.Б. Спортивная метрология: Словарь-справочник :учеб. пособие / В. Б. Коренберг. — М.: Советский спорт, 2004. — 340 с.
  103. В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). /В.В. Краевский. — М.: Педагогика, 1977−264 с.
  104. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений / А. Н. Крестовников. — М.: Физкультура и спорт, 1951. — 531 с.
  105. .Дж. Психология в современном спорте / Б.Дж. Кретти.М.: Физкультура и спорт, 1978. — 224 с.
  106. Т.С. Особенности физического развития детей и подростков / Т. С. Криворучко. — Кишинев.: Штиница, 1976. — 96 с.
  107. Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты / Ф. А. Кузин. — М.: Ось — 89, 2001. — 299 с.
  108. В.В. К проблеме модельных характеристик квалифицированных спортсменов / В. В. Кузнецов, А. А. Новиков // Теория и практика физической культуры. — 1975. — № 1 — 59−62.
  109. Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ееоценки / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. — Л.: ГДОИФК, 1980. — 165 с.
  110. Л.М. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье / Л. М. Куликов, В. В. Рыбаков, Е. А. Великая // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 7. — 26−30.
  111. Р.И. Оптимизация методики тренировки юных легкоатлетов-многоборцев на этапе начальной спортивной специализации : Автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. И. Купчинов — МОГИФК. — Малаховка, 1984. — 23 с.
  112. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А. А. Кыверляг, — Таллинн: Валгус, 1980. — 334 с.
  113. А. Каратэ-до : Основная техника и методика преподавания / А. Лапшин. — Донецк: «Радяжька Донеччина», 1996. — 448 с.
  114. А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М. :МГУ, 1981.- 87 с.
  115. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1975. — 43−134.
  116. Малиновский С В. Моделирование тактического мышления спортсмена / С В. Малиновский. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 192 с.
  117. А.А. Вопросы возрастной физиологии / А. А. Маркосян. —М.: Просвещение, 1974. — 233 с.
  118. Н.А. Математико-статистические методы в спорте /Н.А. Масальгин. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 210 с.
  119. Ю.Г. Комплексная оценка перспективности квалифицированных дзюдоистов юниоров : дис.. кан. пед. наук / Ю.Г. Мартемьянов- - Л., 1990.- 140 с.
  120. Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  121. Л.П. Общая теория спорта / Л. П. Матвеев. — М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. — 304 с.
  122. Медицинский справочник тренера / Г. А. Макарова, А. Локтев.2-е изд. — М.: Советский спорт, 2006. — 587 с.
  123. B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности / B.C. Мерлин. — М.: Педагогика, 1996. — 216 с.
  124. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика / Ф. З. Меерсон.М.: Наука, 1981.-278 с.
  125. В.Ю. Каратэ : учеб. пособие / В. Ю. Микрюков. — М. :изд. центр «Академия», 2003. — 240 с.
  126. З.С. Перенапряжение опорно-двигательного аппарата успортсменов / З. С. Миронова, Р. И. Меркулова, Е. В. Богуцкая, И. А. Баднин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 96 с.
  127. B.C. Функциональные возможности спортсменов/ B.C. Мищенко. — К.: Здоров’я, 1990.-200 с.
  128. Н.М. Структура процесса обучения двигательным действиям / Н. М. Моисеев // Теория и методика физической культуры / под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. — СпбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — С-Пб., 1999.-С. 95−97.
  129. Н.Н. Человек, среда, общество / Н. Н. Моисеев. — М. :Мысль, 1982.-298 с.
  130. В.Д. Утомление в спорте / В. Д. Моногаров. — Киев: Здоров'я, 1986.-120 с.
  131. Р.Е. Пути изучения проблемы развития выносливости в юношеском возрасте / Р. Е. Мотылянская // Сборник докладов на II Всесоюзной конференции по проблемам юношеского спорта / ВНИИФК.- М., 1971.-С. 62−69.
  132. А.Я. Современный словарь-справочник молодого исследователя / А. Я. Наин, З. М. Уметбаев. — Челябинск- Магнитогорск: Урал ГАФК- МаГУ, 2007.-116с.
  133. Ч.В. Развитие выносливости у юных бегунов / Ч. В. Нгоан //Теория и практика физической культуры. — 1979. — № 5. — 79−81.
  134. В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. — 1998- № 10 — 19−22.
  135. В.П. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения среднего профессионального образования : дис.. кан. пед. наук / В.П. Никандров- Урал ГУФК. — Челябинск, 2007.- 184 с.
  136. А.А. Функциональная система управления подготовкойспортсменов в различных видах единоборств / А. А. Новиков, А. О. Акопян // Теория и практика физической культуры. — 1983. — № 12. — 20−23.
  137. Н.Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать /Н.Г. Озолин. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002. — 864 с.
  138. Организация взаимодействия человека с техническими средствамиАСУ: В 7 кн./ под ред. В. Н. Четверикова. — М.: Высшая школа, 1990. — Кн. 1−168 с.
  139. Основы управления подготовкой юных спортсменов / под общейред. М. Я. Набатникова. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  140. М. Это каратэ / М. Ояма. Пер. с англ. А. Куликова. — М. :ФАИР — ПРЕСС, 2001. — 320 с.
  141. М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность / М. П. Павлова. — М.: Высшая школа, 1980. — 287 с.
  142. А.Ф. Теория развития систем и системная теория логики.В 2 кн. / А. Ф. Паньков. — Пермь: МП «Кника», 1993. — 264 с.
  143. М.А. Педагогические условия формирования интересау дошкольников к занятиям спортом (каратэ): автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Перекопская — Урал ГАФК. — Челябинск, 2002. — 18 с.
  144. В.В. Организация спортивной тренировки / В. В. Петровский. — Киев: Здоров’я, 1978. — 92 с.
  145. Р.А. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев :учеб. пособие / Р. А. Пилоян, А. Д. Суханов. — МГАФК, 1999. — 98 с.
  146. Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека / Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко, Н. П. Страпко. Киев: Здоров’я, 1986. — 152 с.
  147. В.Н. Срочная и долговременная адаптация спортсменов впроцессе тренировки / В. Н. Платонов // Адаптация спортсменов к тренировочным нагрузкам. — 1984. — № 5 — 10−29.
  148. В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийскомспорте. Общая теория, и ее практические приложения / В. Н. Платонов. — М.: Советский спорт, 2005. — 820 с.
  149. В.Н. Теория спорта / В. Н. Платонов. — К.: Вища шк., 1987.-424 с.
  150. В.Н. Адаптация в спорте / В. Н. Платонов. — К.: Здоров’я, 1988.-216 с.
  151. В.А. Прогнозирование в спорте / В. А. Плахтиенко, В. Г. Мельник. — Л.: ВНИИФК, 1980. — 85 с.
  152. В.М. Управление тренировочным процессом десятиборцев на этапе начальной специализации с использованием системного подхода : дис.. кан. пед. наук / В. М. Плотников — - Тюмень, 2003. — 145 с.
  153. И.П. Педагогика : новый курс: учеб. для студ. высш.учеб. заведений: В 2 кн. / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 576 с.
  154. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб.науч. тр. / Отв. ред. Г. Д. Бухарова. Вып. 4. — Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. проф.-пед. ун-та, 2006. — 571 с.
  155. П.К. Физическая работоспособность подростков, тренирующихся в видах спорта на выносливость, при разной степени полового созревания / П. К. Прусов, В. К. Велитченко // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 2. — 28−29.
  156. К. Исследование эффективных средств и методов развитиявыносливости подростков на этапе начальной спортивной подготовки / К. Рачев, П. Христосков, Д. Динев // Теория и практика физической культуры. — 1978. — № 10. — 46−50.
  157. В.Н. Особенности общей теории систем / В. Н. Садовский. — М.: Наука, 1974. — 279 с.
  158. Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация/ Г. Н. Сериков: моног. — Челябинск: Изд-во ЧГТУ, Факел, 1989. — 664 с.
  159. Г. Сочетание паритета образованности и здоровья учащихся в теории и практике образования : автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Г. Сериков — / УралГАФК. — Челябинск, 2002. — 39 с.
  160. А.Д. Управление процессом спортивной подготовки юныхкаратистов : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Д. Сидоров — Урал ГАФК. — Челябинск, 2006. — 22 с.
  161. О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов. / О. А. Сиротин. — Челябинск: УралГАФК, 1996.-315 с.
  162. Системный анализ процесса мышления / под ред. К. В. Судакова -АМН СССР. — М.: Медицина, 1989.- 457 с.
  163. Современная система спортивной тренировки / под ред.Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. — М.: СААМ, 1995. — 448 с.
  164. О.И. Воспитание волевых качеств юных каратистов наоснове личностно ориентированного подхода : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. И. Строганов — Урал ГАФК. — Челябинск, 2005. — 23 с.
  165. А.П. Информация и человек / А. П. Суханов. — М.: Советская Россия, 1980.-198 с.
  166. Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 147 с.
  167. А.И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. — М.: Мысль, 1978. — 272 с.
  168. В.П. Измерения в спорте (введение в спортивную метрологию) / В. П. Уткин. — М.: ГЦОЛИФК, 1978. — 199 с.
  169. В.П. Оптимизация двигательной деятельности человека /В.П. Уткин. — М.: ГЦОЛИФК, 1981. — 75 с.
  170. Учение о тренировке / под общ. ред. Д. Харе. — М.: Физкультура испорт, 1971.-326 с.
  171. B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель.М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
  172. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций /под ред. К. В. Судакова. — М.: Медицина, 2000. — 784 с.
  173. В.И. Физическая подготовка начинающего боксера /В.И. Филимонов. — М.: МГИ, 1990. — 159 с.
  174. В.П. Основы юношеского спорта/ В. П. Филин, Н. А. Фомин.- М.: Физкультура и спорт, 1980. — 288 с.
  175. В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте/ В. И. Шапошников. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 159 с.
  176. Е.А. Годичная выносливость спортсмена / Е. А. Ширковец, В. В. Костюков // Теория и практика физической культуры. — 1980. — № И. — С. 20−22.
  177. Д.В. Беговая подготовка борцов греко-римского стиля сучетом современных концепций биоэнергетики мышечной деятельности / Д. В. Шишков // Теория и практика физической культуры. — 2005. — № 3. — 36−38.
  178. .Н. Модельные характеристики соревновательной деятельности / Б. Н. Шустин // Современная система спортивной подготовки. М.: СААМ, 1995. — 50−73.
  179. Экспертные оценки в социальных исследованиях / под ред. С Б. Крымского. — Киев.: Изд. «Наукова думка», 1990. — 320 с.
  180. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. — М.: Наука, 1978. 391 с.
  181. A.M. О кризисе «официальной» методики тренировки вциклических видах спорта / A.M. Якимов // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 2. — 43−45.
  182. Menaker М. The Physiology of Circadian Pacemakers / M. Menaker., J.E. Takahashi, A. Eskin // Ann. Rev. of Physiology. — 1978. — P 501−526.
  183. Moore M.A. Electromyography investigation of muscle stretching technigues / M.A. Moore, R.S. Hutton // Medicine and Science in Sports and Exercise. — 1980. — № 12. — P. 322−329.
  184. Demura F. Shito-ryu karate / F. Demura. — Los-Angeles, 1973.-222 p.
  185. Christensen E.H. Respiratorscher Quotient und Q2-Aufhahme / E.H.Christensen, O. Hansen // Skand. Arch Physiol. — 1939. — 81. — S. 180−189.
  186. Coggan A.R. Isotopic estimation of CO2 production during exercise before and after endurance training / A.R. Coggan, D.L. Habash, L.A. Mendelhall, S.C. Swanson, C.L. Kien // J. Appl. Physiol. — 1993. — 75. — P. 70−75.
  187. Costill D.L. Inside running: Basics of sports physiology / D.L. Costill.- Indianapolis: Benchmark Press, 1986. — 178 p.
  188. Costill D.L. Metabolic characteristics of skeletal muscule during detraining from competitive swimming / D.L. Costill, WJ. Fink, M. Hargreaves // Med. Sci. Sports Exerc. — 1985.- v. 17. — № 3.- P. 339−343.
  189. Holloszy J.O. Biochemical adaptations in muscle / J.O. Holloszy // J.Biol. Chem. — 1967. — 242. — P. 2278−2282.
  190. Yoner U. Bewegungsana lyse in Sport / U. Yoner. — Schondorf, 1 979 240 s.
Заполнить форму текущей работой