Методика и организация занятий по таэквон-до в учебное и внеучебное время со студентами нефизкультурных вузов
За последний период в России произошли глобальные преобразования, изменился политический и экономический строй, а плановая экономика сменилась рыночной. Вместе с этими переменами постепенно стали меняться и нравственные устои, что повлекло за собой распространение среди молодёжи не только пристрастия к алкоголю и курению, но и таким социальным болезням, как наркомания. Самым популярным напитком… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Проблема повышения уровня физической подготовленности и двигательной активности студентов нефизкультурных вузов. 8 1.1 Система и содержание курса физического воспитания в вузах
- 1. 2. Проблема состояния здоровья и физической подготовленности студентов на современном этапе
- 1. 3. Таэквон-до как средство физического воспитания и гармоничного развития личности
- 1. 4. Средства и методы совершенствования техники выполнения ударов в таэквон-до
- 1. 5. Развитие таэквон-до в России
Методика и организация занятий по таэквон-до в учебное и внеучебное время со студентами нефизкультурных вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За последний период в России произошли глобальные преобразования, изменился политический и экономический строй, а плановая экономика сменилась рыночной. Вместе с этими переменами постепенно стали меняться и нравственные устои, что повлекло за собой распространение среди молодёжи не только пристрастия к алкоголю и курению, но и таким социальным болезням, как наркомания. Самым популярным напитком у молодых людей стало пиво, которое постоянно и днём и ночью рекламируется и пропагандируется по каналам центрального телевидения, а самой распространённой вредной привычкой стало курение, причём курящих девушек не намного меньше, чем юношей, и их число постоянно увеличивается. Здоровье, как необходимое условие существования людей, их повседневного благополучия перестало быть нормой для значительной части подрастающего поколения.
Преодоление сложившейся ситуации многие общественные деятели, учёные и политики, и в первую очередь президент России В. В. Путин, видят в активной пропаганде здорового образа жизни, приобщении всех слоёв населения к занятиям физической культурой и спортом.
Студенческий возраст является благоприятным периодом для развития большинства основных двигательных качеств, но в современных условиях подготовки специалистов в высших школах значительно возрастает поток учебной информации, уплотняется суточный режим дня. В связи с этим, наблюдается снижение объёма двигательной активности студентов, что отрицательно сказывается на состоянии физических и психических возможностей, ведёт к ухудшению здоровья и снижает показатели физического развития [33, 35, 178]. Поступающие на первый курс студенты уже имеют различные отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность, которая обусловлена недостаточным физическим развитием и функциональным состояние организма [34,76,120].
Кафедры физического воспитания должны решать задачи сохранения и укрепления здоровья студентов, формирования у них стойкого стремления к здоровому образу жизни. Ведь здоровье студентов является непременным условием подготовки высококвалифицированных специалистов. К сожалению, занятий физическим воспитанием в технических вузах, проводимых по расписанию, недостаточно для повышения физических качеств и под держания здоровья студентов.
В данной ситуации возникает проблема внедрения и развития в системе физического воспитания вузов новых видов спорта и форм учебных занятий, которые смогли бы заинтересовать и привлечь студентов, носили бы оздоровительно-профилактическую направленность, наиболее эффективно воздействовали на функциональные возможности организма занимающихся и занимали минимум времени, что особенно важно в связи с его дефицитом.
На наш взгляд, восточные единоборства, в частности, таэквон-до с его уникальной системой оздоровления, способно решить многие из перечисленных проблем. Таэквон-до является относительно молодым видом спорта, который стал активно развиваться в нашей стране в начале 90-х годов 20 века, к тому же, таэквон-до было включено в Олимпийские игры.
Актуальность исследования.
В современных условиях подготовки специалистов в вузах значительно возрастает поток учебной информации, уплотняется суточный режим дня. В связи с этим, наблюдается снижение объёма двигательной активности студентов, что отрицательно сказывается на состоянии физических возможностей. Большое число поступающих на первый курс студентов уже имеют различные отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность. Занятий физическим воспитанием в технических и других нефизкультурных вузах, проводимых в учебное время, недостаточно для повышения физических качеств студентов.
В данной ситуации возникает проблема развития в системе физического воспитания нефизкультурных вузов популярных среди молодёжи видов спорта, которые смогли бы заинтересовать и привлечь студентов, носили бы оздоровительно-профилактическую направленность. На наш взгляд, таэквон-до, как один из популярных видов восточных единоборств, способно решить многие из перечисленных проблем.
Таэквон-до в России стало развиваться относительно недавно, в начале 90-х годов 20 века, поэтому научно-методической литературы в настоящее время недостаточно. Кроме того, работы велись, в основном, для профессиональных спортсменов. Исследования в области таэквон-до, как средства физического воспитания в нефизкультурных вузах практически не проводились. Отсюда актуальность научного исследования определяется необходимостью внедрения новых и наиболее популярных в настоящее время видов спорта в систему физического воспитания вузов нефизкультурного профиля для повышения заинтересованности и привлечения студентов к здоровому образу жизни.
Целью исследования является поиск путей совершенствования физического воспитания студентов вузов нефизкультурного профиля в учебное и внеучебное время средствами таэквон-до.
Научная гипотеза исследования основана на предположении, что внедрение таэквон-до в систему физического воспитания студентов технического вуза позволит повысить уровень их физической подготовленности и здоровья.
Объект исследования — педагогический процесс совершенствования содержания, организации и методики физического воспитания студентов.
Предмет исследования — процесс разработки методики и организации физической и технической подготовки студентов на учебно-тренировочных занятиях по таэквон-до.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: — обоснована целесообразность применения таэквон-до на учебно-тренировочных занятиях студентов;
— разработаны, научно обоснованы и апробированы содержание учебной программы и методика проведения занятий по таэквон-до для студентов технического вуза;
— разработана методика совершенствования техники ударов ногами, основанная на применении дополнительного отягощения.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании возможности использования конкретного вида спортатаэквон-до на занятиях по физическому воспитанию для повышения уровня физического развития и физической подготовленности студентов, а также совершенствования отдельных технических приёмов данного вида спорта в рамках таких занятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
— разработана учебная программа и содержание учебно-тренировочных занятий, позволяющие повысить уровень физической подготовленности и заинтересованности студентов технического вуза, учебная программа показала свою высокую эффективность, и может быть использована преподавателями других нефизкультурных вузовприменение разработанной методики совершенствования технического приёма — удара ногами позволяет повысить уровень подготовленности студентов в данном виде спорта.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Комплекс упражнений таэквон-до, включённый в процесс физического воспитания студентов технического вуза, повышает эффективность учебного процесса и способствует повышению физической подготовленности студентов.
2. Методика совершенствования отдельного технического приёмаудара ногами в таэквон-до с применением различных отягощений повышает силовые показатели ударов.
1. Агеев B.C. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до. М.:РГАФК, 1999.-2С.
2. Агеев B.C. Повышение эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде: Автореф. дис. …канд. пед. наук. — М.: РГАФК, 1999. — 3 с.
3. Автухович В. Г. К вопросу об эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в режиме учебного дня студентов //Межв)^овская науч.-метод. конф. по физ. воспитанию студентов: Тез.докладов. — Пермь, 1985. — 68−69.
4. Адамович Э. А. Исследование физического развития и физической подготовленности студентов: автореф. дис. канд. пед. наук. -Красноярск, 1974. — 32 с.
5. Андерсен Т.
Введение
в многомерный статистический анализ. — М.: Физматгиз, 1963. — 42−44.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1980. — 175−298.
7. Арвисто М. А., Квистик М. А., Тынтс М. Э. В кн.: Роль физического воспитания в формировании личности будущего специалиста в светерешений XXVI съезда КПСС. — Таллин, 1982. — 71−73.
8. Ахундов К. М., Кулиев Г., Рипс М. К. Роль занятий ритмической гимнастикой в повышении двигательной активности студентов //Теория и практика физ. культуры. — 1989. — Ш9. — 60 с. 115.
9. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогичесюйх исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов ипреподавателей институтов физической культуры. — М.: Физкультура испорт, 1978;223 с.
10. Бандурка A.M., Друзь В. А. Конфликтология. Учебное пособие для вузов. — Харьков, УВД, 1997. — 356 с.
11. Бауэр В. Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ. — М.: Советский спорт, 2004. — 15−18.
12. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. — М.: Мир, 1997. — 368.
13. Белоцерковский З. Б. Тестирование физической работоспособности у спортсменов и занимающихся массовой физической культурой спомощью специфических нагрузок. — М.: РГАФК, 1996. — 6 с.
14. Бельский И. В. Эффективность занятий студентов атлетической гимнастикой в режиме свободного времени // Теория и практика физ.культуры. — 1989. — № 4. — 50 с.
15. Бернштейн Н. А. О построении движений. — М.: Медгиз, 1974. — 255 с.
16. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: Медицина, 1966. — 349 с.
17. Блеер А. Н., Голованов В. Ю., Шиян В. В. Устойчивость двигательного навыка удара ногой на фоне воздействия сбивающих факторов. Учебно-методическое пособие. — М.: РГАФК, МосковскийУниверситет МВД России, 2003. — 3 с.
18. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. — М.: ФиС, 1990. — 208 с.
19. Булате В. Г. Система применения двигательных нагрузок циклического характера в физическом воспитании студентовспециального учебного отделения вуза: автореф. дис… канд. пед. наук.-Киев, 1981.-18 с.
20. Бунак В. В. Антропометрия: Практический курс: Пособие для университетов. — М.: Учпедгиз, 1941. — 368 с. 116.
21. Васильева В. Е., Дёмин Д. Ф. Врачебный контроль и лечебная физическая культура. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 296 с.
22. Вайцеховский СМ. ГТульсометрия как критерий интенсивности тренировочной нагрузки // Теория и практика физ. культуры. — 1966. -№.-С.Л5−46.
23. Венецкий И. Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. — М.:Счатистика, 1979.-447 с.
24. Вилснский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. — М.: Знание, 1987. — № 7 — 95−96.
25. Вилснский М. Я. Исследование динамики физической и умственной работоспособности студентов вуза. Автореф. дис… канд. пед. наук. —М., 1970.-21 с.
26. Виленский М. Я. Творческая индивидуальность педагога. Международная научно-методическая конференция. Тезисы докладов.- Краснодар, 1996. — 33 с.
27. Виленский М. Я. Профессионально-педагогическая культура преподавателя физического воспитания высшей школы. МатериалыРоссийской научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону.1997.-С. 6−8.
28. Виленский М. Я. Физическое воспитание и всестороннее развитие личности будущего учителя // Физическая культура и спорт в научнойорганизации учебного труда студентов: Сб. тр. — Вып.З. — М., 1977. — 5−22.
29. Виленский М. Я., Манаков И. Е., Русанов В. П. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов// Проблемы повышения физической подготовки студенческоймолодёжи: Межвуз. сб. науч. трудов. — Воронеж: ВГУ, 1988. — 45−54.
30. Виленский М. Я., Минаев Б. П. Пути компенсации дефицита двигательной активности и повышения уровня физическойработоспособности и подготовленности студенток // Теория и практикафиз. культуры. — 1975. — .№ 4 — 54−57.
31. Виленский М. Я., Минаев Б. Н. Закономерности изменения профессиональной работоспособности студентов в условияхоптимизации режима труда, быта, отдыха и двигательной активности //Теория и практика физ. культуры. — 1976. — № 7. — 53−57.
32. Виру А. А., Юримяэ Т. А., Смирнова Т. Д. Аэробные упражнения. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
33. Гогулан М. Ф. Законы здоровья. — М.: Советский спорт, 2004. — 49- 53.
34. Гогулан М. Ф., Соловьёва А. И. Как быть здоровым. М.: Советский спорт, 2004. — 118−121.
35. Гогулан М. Ф. Попрощайтесь с болезнями. М.: Советский спорт, 2004. — С. 85−89.
36. Годик М. А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. — М.: ФиС, 1988. — 189 с.
37. Голованов В. Ю. Методы повышения эффективности техники выполнения ударов ногами таэквондистов / В сб.: Актуальныепроблемы спортивных единоборств (Теория и методика подготовкиспортсменов).- М.: РГАФК, 2000. — Вып. 1. — 104−105.
38. Голованов В. Ю. Сравнительный анализ уровня специальной подготовленности спортсменов в таэ1свон-до. / Научно-методическийжурнал. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -М.: РГАФК, 1998. — Вып. 1. — 34−37.
39. Голованов В. Ю. Беляев B.C. Опыт работы специализации таэквон-до со студентами МИЭМ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Здоровье в XXI веке», Тула, 28−30сентября 2000 года. — Тула: ТГУ, 2000. — 28−29.
40. Голованов В. Ю. Таэквон-до в техническом вузе. Учебное пособие. — М.: МИЭМ, 2003. — 45−50.
41. Голованов В. Ю. Техника безонасности и профилактика травм у студентов на занятиях физической культурой. (Для специализацийгаэквон-до и ОФП). Учебное пособие. — М.: МИЭМ, 2004. — 11−13.
42. Гил К., Ким Ч. Х. Искусство таэквондо. Ступень 1. — М.: Советский снорт, 1993.-С. 6−11.f>3. Гил К., Ким Ч. Х. Искусство таэквондо. Ступень 2. — М.: Советскийспорт, 1993.-6 с.
43. Гил К., Ким Ч. Х. Искусство таэквондо. Ступень 3. — М.: Советский спорт, 1993.-6 с.
44. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственный комитет РФ повысшему образованию. М., 1995. — С. 286−294.
45. Граевская Н. Д., Долматова Т. И. Спортивная медицина. — М.: Советский спорт, 2004. — 114−117.
46. Донцов А. И. Психология коллектива. Учебное пособие. М.: МГУ, 1984.-208 с.
47. Евсеева СП. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культурой. — М.: Советский спорт, 2004. — 94−97.
48. Закс Л. Статистическое оценивание. — М.- Статистика, 1976. — 598 с. (•> 1. Заииорский В. М. Спортивная метрология. — М.: Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
49. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.-152 с.
50. Зайцева В. В. Рекомендации Американского института спортивной медицины. Количество и содержание физических упражнений дляразвития и поддержания физического состояния // Теория и практикафиз. культуры. — 1989. — № 2. — 58−59.
51. Зиновьев В. А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой // Теория и практика физ. культуры. — 1988. — ^ 24. — 22−23.
52. Иванов B.C. Основы математической статистики. — М.: Физкультура и спорт, 1990.-С. 145−155.
53. Ивлев М. П. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: Дис. … канд. пед. наук. -М., 1987.-245 с.
54. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
55. Ирбела К. Факторный анализ. — М.: Статистика, 1980. — 128 с.
56. Исаев А. А. Спортивная политика России. — М.: Советский спорт, 2004. — 4−7.121.
57. Калакаускене Л. М. Методика занятий оздоровительным бегом с женщинами зрелого возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. -Малаховка, 1987. — 24 с.
58. Калашников Ю. Б. Конфликтное взаимодействие таэквондистов при выполнении «степа» в атакующих тактико-технических структурах: Дис… канд. пед. наук. — М.: РГАФК, 1998. — 5−10.
59. Карпман В. Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
60. Касимова З. Ш. Формирование творческой индивидуальности преподавателя педагогического вуза. Тезисы. — Пермь, 1995. — 103 с.
61. Кидон А. А. Коммуникативная способность и её совершенствование. Дисс. канд. психолог, наук. -Л.: 1981. — 19 с.
62. Ковалёв Н. К., Синани Д., Уваров В. А., Рубцов А. Т. Организация работы кафедры физического воспитания по повышениюквалификации преподавательского состава. Тезисы дою1адов. -Краснодар, 1996. — 49−50.
63. Козлов В. П. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсации. Автореф. дисс, канд. пед.наук. — Малаховка, 1995. — 16 с.
64. Козырева О. В. Методика восстановительно-профилактических упражнений в послерабочее время для женщин зрелого возраста, занятых умственным трудом: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1987.-24 с.
65. Коллектив и личность. — М.: Наука, 1975. -гл. 15, 17.
66. Корх А. Я. Психолого-педагогическая характеристика деятельности и личности тренера. — М.: РИО ГЦОЛИФК, 1986. — 32 с.
67. Кочетов А. П. Педагогическое исследование. Учебное пособие. — Рязань, 1975.-178 с.
68. Космина И. П., Паршиков А. Т., Пузырь Ю. П. Спорт в школе. — М.: Советский спорт, 2004. — 5−8.
69. Кретти Б. Д. Психология в современном спорте: перевод с английского Ханина Ю. Л. — М.: ФиС, 1978. — 224 с.
70. Кричевский Р. Л. Авторитет тренера и эффективность спортивного коллектива. Теория и практика физической культуры. — М., 1984. — 12−14.
71. Кричевский Р. Л., Маржиня А. В. Стиль руководства тренера как фактор эффективности спортивного коллектива. Теория и практикафизической культуры. — М., 1985. — 7−10.
72. Кудрявцев А. В. Дефицит двигательной активности у студентовматематиков и средства его компенсации: Автореф. дис. … канд. пед.наук. — Малаховка, 1989. — 16 с.
73. Лисовский В. Т., Дмитриев А. В. Личность студента. — Л.: ЛГУ, 1974.-184 с.
74. Лубышева Л. И., Грозных Г. М. О программных основах вузовского физкультурного воспитания // Теория и практика физ.культуры. — 1990. — N23. — 42−44.
75. Лубышева Л. И. Эффективность массовой физкультурнооздоровительной работы в вузах с преимущественно женскимколлективом: Автореф. дис… канд. пед. наук. — Омск, 1984. — 19 с.
76. Любимова Г. И. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических условиях. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1999.-25 с. 124.
77. Магнус Я. Р., Катышев А. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. — М.: Дело, 1998.-С. 33−39.
78. Макарова Г. Д., Локтев А. Медицинский справочник тренера. — М.: Советский снорт, 2004. — 219−223.
79. Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики нсиходиагностики в снорте: Учебное нособие. — М.:Просвещение, 1984. — 191 с.
80. Мартене Р. Социальная нсихология и сцорт: нер. с англ. — М.: ФиС, 1979.-176 с.
81. Мартынов М. С. Эффективность оптимизации тренировочного процесса юных спортсменов при занятиях таэквон-до в условияхжаркого и влажного климата: Дис. … канд. нед. наук. — М.: РГАФК, 1998.-С. 5−8.
82. Масальгин Н. А. Математико-статистические методы в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 с.
83. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. — М.: ФиС, 1977. — 268−271.
84. Матвеев Л. П. Общая теория снорта. Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования. — М., 1997. — 4−9.
85. Матвеев Л. П. Теория и методика физической кулыуры. — М.: ФиС, 1991.-С. 322−327.
86. Мачис А. И. Эффективность целенаправленной физической подготовки в развитии и повышении устойчивостипсихофизиологических функций у студентов: Автореф. дис. … канд.пед. наук. — Киев, 1987. — 22с.
87. Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие. — Л.: ЛГУ, — 1980. — 172 с. 125.
88. Митрохина В. В. Рациональные параметры двигательного режима женщин, занятых умственным трудом: Автореф. дис. … канд. пед.наук.-М., 1982.-20 с.
89. Мокиенко Г. С. К вопросу о влиянии умственной деятельности на физическую работоспособность человека // Физическое воспитание иснорт: Тр. Препод. И сотрудн. Кафедры физ. воспитания МГУ. — М.:МГУ, 1976.-С. 144−154.
90. Мокиенко Г. С. К обоснованию рационального режима студенческой молодёжи // Физкультура и здоровье студентов: Сб. науч.тр. — М.: МГУ, 1988. 54−62.
91. Мокиенко Г. С, Полковникова Н. М. Роль двигательного режима в формировании исходного уровня физической подготовлепности исостояния здоровья нервокурсников // Физкультура и здоровьестудентов: Сб. науч. тр. — М.: МГУ, 1988. — 63−68.
92. Монахов Н. П. Изучение эффективности воспитания. — М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
93. Муравов И. В., Булич Э. Г., Обыбок В. Н. Оздоровительный потенциал свободного времени студентов // Теория и прак1ика физ.культуры. — 1987. — № 10. — 18−20.126.
94. Назаров П. А., Пономарёв Н. И. В сб.: Физическое воспитание содентов. — Л.: ЛГУ, 1970. — № 6. — 97−103.
95. Назаров П. А. Физическая культура в учебном и свободном времени студентов: Автореф. дис… канд. пед. наук. -Л., 1970.-23 с.
96. Начинская СВ. Основы спортивной статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры. — Киев, 1987. — 26−54.
97. Найдиффер P.M. Психология соревнующегося спортсмена: нер. с англ. — М. — ФиС, 1979.-224 с.
98. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2-х кн. — М.: Просвещение, 1994.
99. Немов Р. С, Хвостов К. А. Межличностная активность в условиях группового обучения / Психологический журнал N6. — М., 1984. — С39−47.
100. Никитин СЕ., Гришин Т. В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Советский спорт, 2004. — 31−14.
101. Новиков Б. И., Федоткин В. В. Динамика физических качеств, состояния здоровья и физического развития студентов в процессеобучения в вузе // Физкультура и здоровье студентов: Сб. науч. тр. -М.: М П У ^ 1988.-С 43−53.
102. Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт, 2004. -С 9−15.
103. Оранский И. В. Восточные единоборства. — М.: Советский спорт, 1990.-79 с.
104. Осипов Г. В. Методика и техника статистической обрабо1ки первичной социологической информации. — М.: Наука, 1968. — 122 с.
105. Основы физической культуры и спортивной подготовки. — Краснодар, 1996.-30 с. 127.
106. Основы математической статистики: Учебн, Пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. — М.: Физкультура и спорт, 1990.-176 с.
107. Параносич В., Лазаревич Л. Психодиагностика спортивной грунпы: пер. с сербскохорватского Полиектова В. М. — М.: ФиС, 1977. —119 с.
108. Паршиков А. Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система. — М.: Советский спорт, 2004. — 214−216.
109. Педагогическая диагностика в школе. Под. ред. Кочетова А. П. — М., 1987.-223 с.
110. Петров В. К. Повые формы физической культуры и спора. — М.: Советский спорт, 2004. — 9−12.
111. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психологая коллектива: учебное пособие. — М.: Просвеш-ение, 1978. — 176 с.
112. Петровский А. В.
Введение
в психологию. — М.: «Академия», 1995.-496 с.
113. Подласый И. П. Педагогика: учебник для сгудентов педагогических вузов. — М.: «Гуманит», 1999. — 49−69.
114. Попенченко В. В. Пути повышения эффективности учебного процесса, но физическому воспитанию в вузе: Метод, пособие дляпреподавателей вузов. — М.: Высшая школа, 1979. — 125 с.
115. Попов Г. В. У истоков таэквон-до / В кн.: Боевые иск)'сства народов мира. — М.: Международные отношения, 1993. — 97−109.
116. Проблемы физического воспитания и спорта студенческой молодёжи. Материалы Московской межвузовской научно-методической конференции. 18−20 января 1995 г. — М.: МГУ, 1995. -197 с.
117. Проблемы оздоровительно-спортивной, научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях128государственных реформ. Материалы Российской научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону, 1997. — 289 с.
118. Психодиагностические методы. — Л.: ЛГУ, 1976. — 248 с.
119. Психологические тесты. — М., 1994. — 317 с.
120. Рахман О. В. Физическое развитие и физическая подготовленность студенток 1 курса университета // Тез. докл. регион, науч.-практ. конф. — Томск, 1987. — 112−113.
121. Рейзин В. М, Физическая культ>ра людей умственного труда. — Минск: БГУ, 1979.-176 с.
122. Решетников Н. В. Совершенствовать контрольные нормативы учебной программы по физическому воспитанию студентов // Теория ипрактика физ. культуры. — 1987. — К25. — 22−23.
123. Розенфельд Ю. П. Методика нодготовки студенток с низким уровнем физической подготовленности к сдаче норм комплекса ГТО: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М. , 1988. — 2 4 с.
124. Рывкин А. А. Справочник по математике. — М.: Высшая школа, 1975.-357 с.
125. Рыжак М. М. Дальнейшее совершенствование физического воспитания студентов в свете решений XXVII съезда КПСС //129Физкультура и здоровье студентов: Сб. науч. тр. — М.: МГУ, 1988. — 8−15.
126. Совершенствование учебно-тренировочного процесса физического воспитания студентов аграрных вузов. Сборник тезисов. -М.:МСХА, 1996.-63С.
127. Современные технологии формирования здорового стиля жизни С1лс11ческой молодёжи. Материалы межрегиональной научно-практическойконференции. — Ростов-на-Дону, 1996. -163 с.
128. Соколов И. С. Основы таэквон-до. — М.: Советский спорт, 1994. — 256 с.
129. Соломко Л. А. Экспериментальное обоснование методики комплексных занятий физическими упражнениями с беговойнаправленностью для женщин, занятых умственным трудом: Автореф. дис… канд. нед. наук. — М. , 1979. — 2 2 с.
130. Спортивная медицина: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. Ред. В. Л. Карпмана. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-349 с.
131. Спортивная медицина: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. Ред. В. Л. Карпмана. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 307 с. 130.
132. Степанова О. Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога (применение методов математической статистики). — М.: Советскийспорт, 2004. — 11−15.
133. Сурьенков И. А. Работоспособность тхэквондистов на предсоревновательном этапе при использовании стимуляционно-восстановительного комплекса: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М.:РГАФК, 2000.-3 с.
134. Суслаков Б. А. Статистические методы обработки результатов измерений // Спортивная метрология. — М., 1972. — 19−63.
135. Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. — Л.: ЛГУ, 1972. — 429 с.
136. Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарём. — М.:Совегский спорт, 2004. — 124−127.
137. Тарнопольская O.K. Оздоровительные средства физической культуры для женщин среднего возраста с учётом особенностей ихпрофессиональной деятельности и проявления артериальнойгипертензии: Автореф. дис… канд. пед. наук. — М., 1984. — 2 5 с. 131.
138. Теория и методика физического воспитания. Т.1.: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общей ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова.- 2-е изд. — М.: Физкультура и снорт, 1976. — 303 с.
139. Теория и методика физического воспитания: учебник под ред. Лшмарина Б. А. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
140. Тимофеева Н. Л. Дозированная ходьба и оздоровительный бег у студенток вузов // Физическая культура личности студента: Тез.межвуз. Пауч. конф., 24−26 января 1989 г. — М.: МГУ, 1989. — 164−165.
141. Травин Ю. Г., Астраханцев Е. А., Никитин К. В. Динамика физического развития и функционального состояния студенток, занимающихся оздоровительным бегом и ритмической гимнасткой //Геория и практика физ. культуры. — 1990. — № 5. — 63 с.
142. Туманян Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внстренировочной и соревновательной деятельности. — М.: Советскийспорт, 2004. — 4−6.
143. Уловистова Н. В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт, 2004. — 15−17.
144. Урбах В. Ю. Математическая статистика для биологов и медиков. — М. , 1963.-320 с.
145. Урбах В. Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях. — М.: Медицина, 1975. — 295 с.
146. Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации. — М.: Советский спорт, 2004. — 3−7.132.
147. Физическая культура: Общесоюзная базисная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1990. — 28 с.
148. Физическое воснитание студентов и учащихся: Учебн. пособие для высщ. и средн. спец. учеб. заведений БССР / Под ред. Н. Я. Петрова, В. А. Соколова. — Мн.: Полымя, 1988. — 256 с.
149. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994. — 54 с.
150. Физическая культ) фа и снорт в развитии личности студента. Международная научно-практическая конференция. 15−17 сентября1998 г. — М.: МПГУ, 1998. — 174 с.
151. Физическая культура студента: учебник под ред. Ильинича В. П. -М., 1999.-448 с.
152. Фролов В. П., Мещерский В. П. Физическая подготовка и адаптация студентов к обучению в университете // Паучные проблемыохраны здоровья студентов: Сб. науч. тр. — М., 1979. — 24−26.
153. Фомин В. П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. — М.: Молодая гвардия, 1991. — 369 с.
154. Ханин Ю. Л. Психология общения в спорте. — М.: ФиС, 1980. — 208 с.
155. Харре Д. Учение о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 240 с.
156. Царик А. В. Снравочник работника физической культуры и спорта. М.: Советский епорт, 2004. — 4−6.
157. Цыдьпюв Ч. Ц. Пульсовая диагностика. — Новосибирск.: Наука, 1988.-9 с.
158. Чой Хонг Хи. Энциклопедия таэквон-до. — М.: АО ТКД, 1993. — 52, 62.
159. Шелтоп Г. Здоровье для веех: пер. с апгл. М.: Советский спорт, 2004.-С. 156−159.
160. Шубабко А. Ф. Исследование физической рабогоспосх^бност'и студентов с учётом некоторых показателей физического ра:$оития //Физическая культура личности студента: Тез. межвуз. науч. копф., 24−26 января 1989 г .-М.: МГУ, 1989.-С. 142−143.
161. Щедрина А. Г. Нути оптимизации учебпого процесса по физическому воспитанию студентов // Научные фуды Новосибирскогомед. ин-та. — Новосибирск, 1981. — Т. 108. — 112 с.
162. Щербина Ю. В., Соловцов Н. М. Атлетическая гимпаетика в учсбпом процеесе студепта // Тез. докл. пауч.-практ. семинара|ренеров-нреподавателей по видам спорта. — Ужгород, 1988. — 81−82.
163. Юримяэ Т. А., Виру А. А., Нэдасте ЯМ. Влияние разных режимов беговой трепировки па физичеекую работоепоеобпость, липиды иJHlнoпpoтeиды плазмы крови у петренированных студенток и ст}'дептовII Физиология человека. — 1985. — Т. II. — 945−951.134.
164. Юримяэ Т. А., Виру А. А., Прий Э. В. О физической работоспособности студенток // Теория и практика физ. культуры. -1988. — № 2. — С. 9−10.
165. Юримяэ Т. Д., Нейсаар И. С, Виру А. А. Влияние разных по интенсивности программ ритмической гимнастики на физическуюработоспособность, липиды и липопротеиды крови у студенток //1 еория и практика физ. культуры. — 1987. — № 3. — 48−49.
166. Янкаускас И. М. К вопросу об оздоровительной и профилактической направленности занятий по физическомувоспитанию со студентами // Теория и практика физ. культуры. — 1986.-ХоЮ.-С. 10−12.
167. Karvonen М., Kentala К., Mustala О. The effects of training heart rate: a longitudinal study // Ann. Med. Exptl. Biol. Fem. — 1957. — v. 35 — P.307−315.
168. Roskamm H. Optimun patterus of exercise for healthy adults // Canad. Med. Ass. J. — 1967. — P. 895−900.
169. Rusmer R. Cardiovascular dynamig. — B. Sanenders Company, Phyladelphia, London, Toronto, 1976. — P. 894−906.
170. Self-defence techniques taekwon-do. International Faekwon-do Federation, 1989.-S. 1−63.135.