Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая технология формирования физической культуры учащихся на основе опережающе-концентрированного варианта освоения учебной программы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций учебных пособий, научных статей и тезисов выступлений, которые докладывались и получили одобрение на конференциях различного уровня: Международной (Ставрополь, 1998 г.), Всероссийской (Карачаевск, 1998 г.), региональных (Кропоткин, 1999 г.- Ставрополь, 2000 г.), межуниверситетской (Майкоп, 1996 г… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ % ШКОЛ
    • 1. 1. Современное состояние основных составляющих образовательной технологии формирования физической культуры учащихся
    • 1. 2. Состояние физической культуры и здоровья учащихся средней общеобразовательной школы
    • 1. 3. Научно-практические варианты построения содержания и организации учебного процесса
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи и методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • 3. 1. Общие подходы в содержании и организации учебной деятельности в опытно-экспериментальных классах
    • 3. 2. Организация учебного процесса на основе опережающе-концентрированного распределения и освоения программного материала в экспериментальных классах
    • 3. 3. Организация учебного процесса в контрольных классах
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ ОДИННАДЦАТЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ -НОЙ РАБОТЫ
    • 4. 1. Мотивационно-ценностные ориентации и степень включенности в физкультурно-спортивную деятельность
    • 4. 2. Количественные и качественные показатели физической и спортивно-технической подготовленности
    • 4. 3. Психолого-педагогические условия и основные факторы, обеспечивающие эффективность планирования и освоения учебного материала по физической культуре

Педагогическая технология формирования физической культуры учащихся на основе опережающе-концентрированного варианта освоения учебной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Физическая культура в системе средней общеобразовательной школы развивается в ее целостной структуре и отражает те преобразования, которыми в настоящее время живет общество. Она имеет свои специфические особенности: конкретная ее направленность как предмета определяется не только общими социальными задачами, но и постоянно изменяющимися условиями жизни, к которым готовится молодежь. Поэтому воспитание физической культуры учащихся должно осуществляться на основе научной организации их учебной и внеучебной деятельности с учетом конкретных условий, в которых функционирует образовательная система. Занимая определенное время в обучении и воспитании учащихся, она призвана успешно выполнять разнообразные социальные функции и должна составлять органическую часть всего учебно-воспитательного процесса. Поддерживать и стимулировать естественное физическое развитие школьников, их работоспособность на протяжении всего периода обучения в школеобеспечивать целенаправленное формирование побуждений, связанных с познавательной активностью, с осознанием ценностей физической культуры и деятельности в ней.

Вместе с тем, уровень здоровья, физического развития и двигательной подготовленности школьников в целом еще не соответствует современным требованиям общества, условиям жизни (19,21,29,41,134). Аналогичная ситуация наблюдается и среди молодежи, поступающей в высшие учебные заведения. Физическая культура выпускников общеобразовательной школы в основном констатируется на уровне ситуативном и начальной грамотности ее освоения, низкой степени включенности в физическое самосовершенствование (35,87,88,166,181 и др.). Происходит это в силу того, что проблемы развития системы физического воспитания не отражают в достаточной степени тенденции технологизации учебно-воспитательного процесса и развития образования в целом, и, в частности, решения проблемы преемственности не только внутри системы (школы), но также между школой и вузом.

В целом же проблемы физического воспитания, приобщения детей и учащейся молодежи к здоровому образу жизни практически идентичны во всем мире (51Д04 и др.). Они носят глобальный характер и отражают в основном, следующие научные направления: целеобразование и госстандартизации социального заказа в сфере физической культурыопределение содержания и вариантов распределения программного материалановые формы обучения и воспитания. А также, психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности учителейпостроение и реализацию оздоровительных программорганизация современного урока, формирование мотива-ционно-ценностных ориентаций, двигательных навыков, воспитание физических качеств и др.

Современные концептуальные положения физического воспитания пересматривают целеполагающие установки. На первый план в качестве ведущей цели выдвигается формирование физической культуры личности. Она содержит в себе в значительной степени образовательный компонент, создающий психолого-педагогические условия реализации личностно-ориентированного и индивидуально-творческого подходов, предоставляющих возможность преобразования процесса обучения и воспитания в процесс самообучения, саморазвития, самовоспитания, самоуправления, самоорганизации, самоконтроля и коррекции своего психического состояния, здоровья и физической культуры в целом.

Задачи, поставленные государственным образовательным стандартом по воспитанию физической культуры в общеобразовательной школе, реализуются посредством планирования и организации учебного процесса, которые могут иметь разнообразные основания и технологические подходы. В этой связи проблема оптимизации и интенсификации воспитания физической культуры учащихся, внедрение научных принципов планирования актуализируется и требует творческого ее изучения и развития в плане научно-исследовательской и методической работы.

Анализ научно-литературных источников, практического опыта, изучение состояния и путей совершенствования воспитания физической культуры учащихся говорит о том, что обосновываются разнообразные подходы к построению и совершенствованию учебного процесса. Его идеологической составляющей (концепций и принципов), организации, планированию, распределению программного материала и времени на освоение его разделов, использованию различных вариантов содержания учебных занятий, форм, средств и методов (17, 27, 35, 51, 56, 59, 60, 77, 78, 85, 90, 103, 106, 107, 110, 125,167,182,190).

Однако, при наличии современной концепции воспитания физической культуры учащихся, обширного объема научной и методической информации, на практике не наблюдается широкое их внедрение. Проблема воспитания физической культуры школьников находит свое решение, как правило, в реализации лишь отдельных составляющих физическую культуру личности и, в большинстве случаев, основных компонентов физического совершенствования — двигательных навыков и физических качеств. При этом в программах, учебных планах и графиках недостает обоснованности в подходах к распределению часов на освоение определенных физических упражнений и разделов.

Не всегда учитывается сочетание образовательных и воспитательных задач, специфика формирования знаний, в соответствии с поступательной сложностью и степенью их абстракции, мотивационная поддержка каждой дидактической единицы. В учебном процессе не получила отражение значимость перехода от преимущественно информативных закрытых форм к активным, открытым д ля понимания школьника формам и методам обучения и воспитания с включением элементов проблемности, творческого поиска, широким использованием самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности, обучения способам организовывать ее.

В доказательстве эффективности различных вариантов распределения программного материала, методических подходов, их использования не всегда присутствует глубина логического обоснования с точки зрения психолого-педагогических и физиологических закономерностей, а также слагаемых педагогической технологии и теории оптимизации.

В настоящее время еще не получил научного обоснования технологический подход опережающе-концентрированного варианта распределения и освоения программного материала по физической культуре.

В целом же, при изучении состояния воспитания физической культуры учащихся в средней общеобразовательной школе можно констатировать наличие ряда устойчивых противоречий между:

— необходимостью наличия высокой степени готовности к биосоциальной адаптации выпускников средней общеобразовательной школы и не соответствующим к этому состоянием их психофизического здоровья;

— запросом обеспечения требований социального заказа по формированию физической культуры в системе образования и реальной учебно-воспитательной практикой, в недостаточной степени реализующих их;

— наличием инновационных представлений о формировании физической культуры учащихся и отсутствием полноты адекватных педагогических технологий, обеспечивающих их реализацию в условиях школьной системы воспитания.

Выявленные противоречия определили выбор темы исследования, проблема которого сформулирована в следующем содержании: каковы педагогические условия, определяющие эффективность технологии опережающе-концентрированного варианта распределения и освоения программного материала по физической культуре в общеобразовательной школе.

Цель исследования — научно-экспериментальное обоснование технологи планирования и освоения учебного материала по физической культуре в общеобразовательной школе.

Объектом исследования является формирование физической культуры школьников, предметом — технология опережающе-концентрированного варианта распределения и освоения содержания учебного материала по дисциплине «физическая культура» .

В качестве рабочей гипотезы исследования принято, что эффективность воспитания физической культуры учащихся может быть существенно повышена при условии если:

— учебный процесс будет осуществляться на основе технологии опережающе-концентрированного варианта распределения и освоения программного материала;

— система воспитания физической культуры учащихся воплощается через педагогическую технологию в определенные государственным образовательным стандартом и программой диагностируемые результаты;

— процесс воспитания физической культуры обеспечивает интеграцию личности пжольника в мотивационно-ценностные ориентации, различные виды физкулыурно-спортивной деятельности, самообразование и физическое самосовершенствование.

Общую методологию исследования составляют философские идеи о единстве теории и практики, духовного и телесного в структуре личностио природе сущности деятельности в развитии человека.

Теоретическим фундаментом исследования выступают педагогические теории технологии обучения (Ю.К. Бабанский, ММ. Поташник, 1983; В. Ф. Венда, 1990; В. СЛеднев, 1991; Б. Т. Лихачев, 1992; В .П. Беспалько, 1995 и др.) — теории физического воспитания (А.Д. Новиков и др., 1968; Н. И. Пономарев, 1974; JUL Матвеев, 1984; А. П. Матвеев, 1997; В. Н. Столяров, 1987 и др.) — теории физической культуры личности (Н.Н. Визигей, 1989; М. Я. Виленский,.

П.И. Ключни., 1989; Л. И. Лубышева, 1993; А. П. Матвеев, В. Н. Непопалов, 1994; В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, 1995; А. В. Лотоненко, А. С. Игнатьев, ЕЛ. Стс-бельцов, 1996; В. А. Петьков, 1999; Г. М. Соловьев, 1999) и педагогической технологии ее формирования (МЛ. Виленский, Г. М. Соловьев, 1999).

Основные положения, выносимые на защиту:

— технология опережающе-концентрированного варианта планирования и освоения программного материала рассматривается как система содержания, организации и управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихсяусловия, функционирования которой определяются принципом оптимизации, психолого-педагогическими и физическими закономерностями обучения и воспитания;

— использование педагогической технологии опережающе-концентрированного распределения и освоения учебного материала по физической культуре осуществляется на основе технологии опережающего обучения, направленного на активизацию саморазвития учащихся, сопряженного с трансформационным подходомв аспекте, которого образовательно-воспитательный процесс рассматривается как одновременное формирование знаний, качеств, способностей в структуре изучаемого (осваиваемого) материала и навыков, качеств, необходимых для предстоящей учебной и самостоятельной внеучебной деятельности, как трансформация одной структуры-стратегии в другую;

— эффективность технологии достижения гарантированного результата обеспечивается педагогическими условиями и функциональной моделью процесса формирования физической культуры учащихся, включающей в себя следующие операции: определение содержания обучения и последовательности его освоения, содержания уроков, построение структуры занятийразработку проекта мотивационной поддержки, оптимальной модели организации и управления физическим совершенствованием, внеучебной самостоятельной деятельностьюсоздание системы контроля качества усвоения материалаобеспечение учебно-методическим оснащением образовательной технологии учащихся.

Научная новизна исследования состоит в том, что на основе опытно-экспериментальной работы обоснована на примере учащихся одиннадцатых классов общеобразовательной средней школы эффективность педагогической технологии опережающе-концентрированного варианта распределения и освоения учебного материала по дисциплине «физическая культура», интегрирующая концентрированный вариант планирования программного материала, технологию опережающего обучения и трансформационный подход в образовании. Определенно и ее влияние на формирование физической культуры учащихсявыявлены сущностные характеристики данной технологии и педагогические условия, ее обеспечивающие.

В теоретическом аспекте результаты исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки теории педагогических технологий (различных вариантов их модульных конструкций), оптимизируя процесс воспитания физической культуры учащихся. Выявленной в отношении совокупности психолого-педагогических условий и основных факторов, обеспечивающих эффективность педагогической технологам формирования физической культурыс учетом физиологических закономерностей физического воспитания реализуемых в технологических принципах формирования физической культуры личности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в организации процесса воспитания физической культуры в системе довузовского образования. В частности: в аспекте распределения учебного материала, последовательности его освоения, структуры урока, эффективности использования времени, учебно-методического обеспечения, технологизации.

Достоверность и надежность полученных научных результатов и выводов, содержащихся в диссертации, обеспечена совокупностью его методаческих и теоретических положений. Которые позволяют наметить научный подход к исследованию проблемы и доказать выдвинутую гипотезу, использованием разнообразных методов исследования взаимодополняемых и адекватных предмету, цели, задачам. А также экспериментальной проверкой эффективности разработанной технологии процесса воспитания физической культуры учащихся.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций учебных пособий, научных статей и тезисов выступлений, которые докладывались и получили одобрение на конференциях различного уровня: Международной (Ставрополь, 1998 г.), Всероссийской (Карачаевск, 1998 г.), региональных (Кропоткин, 1999 г.- Ставрополь, 2000 г.), межуниверситетской (Майкоп, 1996 г.), Ставропольского госуниверситета (1996 г.). Внедрение результатов осуществлялось в непосредственной педагогической деятельности автора в гимназии № 25 г. Ставрополя, в процессе практических занятий по физической культуре, проведения спецсеминара «Основы знаний по физической культуре», педсоветах, методических объединениях средних общеобразовательных школ, в системе повышения квалификации учителей физической кудьтуры Ставропольского края по проблемам воспитания физической культуры учащихся. Материалы исследования внедрены в гимназии № 25 г. Ставрополя, в муниципальном общеобразовательном учреждении лицеи № 15 г. Ставрополя и в средней общеобразовательной школе № 12 г. Новоалександровска Ставропольского края.

Разработаны и опубликованы учебные пособия, которые внедрены в практику работы общеобразовательных школ. Учебное пособие «Основы знаний по физической культуре» рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Ставропольского края.

выводы.

1. Процесс формирования физической культуры учащихся приобретает управляемый характер при использовании образовательных технологий, опирающихся на технологические принципы: взаимосвязи элементов системы педагогической технологии (информационной, инструментальной, социальной) — ди-агностичности целеполаганияфункциональной полноты формирования физической культуры учащихсянаучности преподаваемых знаний, постепенной их поступательной сложностифункциональной взаимосвязи содержания воспитания физической культуры и его форм и методовоткрытости функциональных и методических действийобъективной оценки конечного результатакультурологического подходазавершенности, преемственности самоопределения и развития физкультурного образованияоптимизации.

2. Педагогическая технология опережающе-концентрированного распределения и освоения учебного материала по физической культуре представлена как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, основанная на опережающем обучении (направленном на активизацию саморазвития), а также трансформационного подхода (обеспечивающего одновременное формирование знаний, качеств, способностей в структуре изученного материала и необходимых навыков, качеств предстоящей учебной и самостоятельной деятельности), как трансформация одной стратегии в другую.

3. Формирование физической культуры учащихся, определяемое технологией опережающе-концентрированного распределения и освоения программного материала в его относительно законченные учебно-тренировочные модули занятий, направленной также на концентрацию, усилий учителей и учащихся на решение чёткого выделения образовательно-воспитательных задач, является более эффективной в сравнении с параллельно-рассредоточенным и комплексным вариантом форм содержания занятий. В ходе уроков преимущественно с однородным содержанием учебного материала в большей степени реализуются психолого-педагогические и физиологические закономерности физического воспитания. Концентрация учебного материала позволяет более длительно, систематически направленно воздействовать на центры и функции организма учащихся, обеспечивающих усвоение знаний, формирование умений, навыков и качествболее основательно и последовательно решать задачи воспитания физической культуры.

4. В условиях опережающе-концентрированного планирования и освоения учебного материала обеспечивается выраженный воспитательный эффект на формирование мативационно-ценностных ориентаций. Если в начале исследования весьма положительно к урокам физической культуры относилось от 44,0 до 56,0% учащихся опытно-экспериментшгьных классов, то к его завершению в экспериментальных классах их стало на 42,9%' больше у юношей и на 32% у девушек. В контрольных классах соответственно на 18,7% и 21%. Значительно вырос и рейтинг знаний в экспериментальных классах, потребность в них заняла ведущее место в сфере их физической культуры, в контрольных — лишь вышла на третье место. Достоверно изменилось и отношение учащихся к здоровому образу жизни в экспериментальных классах, при стабильности его в контрольных.

5. Опережающе-концентрированное обучение обеспечивает высокое качество усвоения знаний, подготовку и психологическую готовность к предстоящей деятельностиспособствует саморазвитию, самообразованию, самокоррекции, включению учащихся в процесс самовоспитания и физического самосовершенствования, а также развитию умения использовать знания в самостоятельной физ-культурно-спортивной деятельности. При сдаче экзаменов по теоретическому курсу физической культуры отличных оценок в экзаменационных классах было на 30% больше, чем в контрольных. Количество учащихся, умеющих планировать и организовывать различные формы физической культуры в процессе физического самосовершенствования, в экспериментальных классах возросло на 72,5% у юношей и 69,2% у девушек, в контрольных классах на 36,2% у юношей и на 39,2% у девушек. Существенно увеличилось число учащихся экспериментальных классов, занимающихся утренней гимнастикой и самостоятельными физическими тренировками (у юношей с 41,9 до 74,8%, у девушек с 22,4 до 66,4%). В контрольных классах таких школьников стало незначительно больше. Изменения произошли в экспериментальных классах и по количеству занимающихся в спортивных секциях (их стало больше среди юношей на 17,5%, а среди девушек на 23,3%).

6. Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют констатировать позитивные сдвиги в количественных и качественных показателях физической и спортивно-технической подготовленности.

В экспериментальных классах зарегистрированы положительные сдвиги, достоверно (в большинстве случаев при Р<0,01 и Р<0,001) превышающие показатели учащихся контрольных классов и отвечающие требованиям Госстандарта и Государственной программы.

7. Определена и экспериментально подтверждена совокупность психолого-педагогических условий и основных факторов, обеспечивающих эффективность педагогической технологии формировании физической культуры учащихся:

— процесс воспитания физической культуры осуществляется по законам функционирования системы, наличию структурированности, взаимосвязи, взаимообусловленности её основных элементов (информационного, инструментального и социального);

— эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается учётом психолого-педагогических и физиологических закономерностей физического воспитания, реализующихся в общих, методических и технологических принципах формирования физической культуры учащихся;

— содержание организационно-методического фактора предполагает необходимость решения многочисленных задач воспитания физической культуры в условиях двух занятий в неделю, требует определения оптимальных вариантов методических подходов, в каждом конкретном случае выбора наилучшего варианта распределения и освоения программного материала, то есть, наилучшего плана деятельности, варианта технологической модели, операций, процедур, форм занятийсоздание оптимальных условий для учебной деятельности, умелого стимулирования, контроля и коррекции действий и деятельности учащихся;

— психолого-педагогический фактор определяется содержанием, качеством и уровнем организации и проведения занятий, создает условия для формирования мотивационно-ценностных ориентации, положительного отношения к занятиям на фоне повышенной активности и эмоциональности учебной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенное исследование позволяет сделать ряд практических рекомендаций для учителей физической культуры.

1. При организации учебно-воспитательной работы по физической культуре целесообразно использовать опережающе-концентрированный вариант распределения программного материала. Последовательность его освоения может быть такой, какая представлена в данной работе (глава 3). Однако, учитывая, что школы в различных регионах имеют неодинаковые условия (материальная база, национальные традиции, климат), важно понять суть конкретного технологического процесса. Каждый учебно-тренированный модуль (цикл, система занятий) предполагает преемственность следующего в формировании знаний двигательных умений и навыков, в развитии физических качеств. Каждому модулю присущи конкретные задачи, помимо конкретных в системе ряда занятий решаются и общие задачи.

2. Структура и содержание распределения программного материала обязательно должна включать в себя решение образовательно-воспитательных и психолого-педагогических задач, раскрьгоающихся в практическом, теоретическом и методическом разделах занятий и разделе управления физическим самосовершенствованием.

3.Если брать в расчёт более длительный период обучения учащихся общеобразовательной школы -9, -10, -11 классы, то учебный материал желательно концентрировать в более продолжительные циклы занятий по освоению одного или двух видов спорта. Это может быть целое полугодие учебно-тренировочных занятий однородной направленности, с учётом общефизической подготовленности (например, баскетбол плюс ОФП и т. п.).

4. Решение задачи воспитания потребности и интереса к занятиям физической культурой должно осуществляться посредством создания мотивацион-ной поддержки каждой дидактической единицы, каждого задания через потребностъ организма занимающихся в физических упражнениях, через сами упражнения (физические нагрузки) и постоянно формируемое сознание, убеждение, мировоззрение.

5.Включенное самообразование, самовоспитание требуют контроля и коррекции, для этого необходимо, чтобы учащиеся имели соответствующие дневники, тетради, которые учитель периодически просматривал. В эти тетради заносятся результаты испытаний, планы тренировок, данные самоконтроля. Контроль осуществляется лишь с целью коррекции на основе сотрудничества.

6. Учебные пособия, разработанные в процессе исследования для организации факультатива по теоретическому курсу физического воспитания и физического самосовершенствования учащихся, могут успешно использоваться не только в практике общеобразовательных средних школ, но и в системе среднего профессионального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Медицинские проблемы изучения влияния физического воспитания на организм школьников.//Физическое воспитание и школьная гигиена школьников: Тез. 1 Всесоюз. конф. (г. Махачкала, ноябрь, 1978). М., 1978.-С. 154.
  2. Н.В., Зациорский В. М. Факторный анализ подготовки //Теория и практика физической культуры.- 1986. № 10. — С. 47−49.
  3. Алексеев НИ, Афанасьев В. З., Бессуднов АЛ и др. Физическая культура: образовательная программа для учам&ихся средней общеобразовательной школы /Под ред. АЛ. Матвеева. М: Радио и связь, 1995 — 216 с.
  4. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  5. С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988. -253 с.
  6. М.А. Ценностные отношения как мотивационное ядро спортивной деятельности// Науч. тр./ ВНИИФК за 1970 г. -, 1972.- Т.1. М. -С. 164−166.
  7. М.А. Связь ценностных ориентаций и физкультурной активности в образе жизни//Спорт в современном обществе. М., 1980, — С. 5455.
  8. М.А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности// Физическая культура и советский спорт. М., 1982. — С. 34−37.
  9. А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. -367 с.
  10. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.-М.: Физкультура и спорт, 1978.-228с.
  11. А.В. Формирование мотивационного отношения школьников к физической культуре: Дис. .канд. пед. наук. Барнаул, 1995. — 173 с.
  12. Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса. Киев: Пед. школа, 1983. — 287 с.
  13. А.И. Современный урок физической культуры, проблемы, цели, типология, творчество и актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч. практ. конфер. Ростов-на-Дону, 1985. -Т.4. — С. 100−104.
  14. С.М. Здоровье детей общая забота. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 127 с. t
  15. В.П., Чернецов В. Н., Григорьев О. Д. Подростковый клуб как форма спортивно-массовой работы со школьниками по месту жительства //. Физическое воспитание и школьная гигиена: Тезисы докл. IV Все-союз. Конф. М., 1991. — С.46.
  16. В .К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. 224 с.
  17. В.К. Здоровье в движении. — М.: Советский спорт, 1988. — 48 с.
  18. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995, — № 4. -С.2−7.
  19. Н.В. О развитии физкультурного образования в системе образовательных учреждений //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. — С. 17−20.
  20. В.Г. Учитывать интерес и возможности// Физическая культура в школе. 1998. — № 5. — С. 63.
  21. В.П. Реформируется ли образование? //Мир образования. -М.: Высшая школа, 1995. № 10. — С. 15.
  22. Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-С.19.
  23. Г. П. Школьникам здоровый образ жизни (Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре). М.: Физкультура и спорт, 1989. — 192 с.
  24. Г. П. Будьте здоровы!. Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в клубной, кружковой работе с молодежью и взрослыми: Методическое пособие. М.: ВНМЦ НТ и КНР МК СССР, 1990. — 108 с.
  25. А.И. Актуальные проблемы школьной валеологии //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. — С.56−61.
  26. Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры.- 1990. № 10. — С. 2−9.
  27. Ю.Н., Вавилов Н. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 54−60.
  28. В.П. Только две реплики //Физическая культура в школе. 1997.-№ 2. — С.4−5.
  29. Э.Н. Утверждение здорового уровня жизни как социальной проблемы. Физическая культура, здоровый образ жизни //Тез. докл. Всерос. науч. практ. конф. Липецк, 1998. — С.20−21.
  30. В.Ф. Система гибридного интеллекта: эволюция, психология, настроение. М.: Просвещение, 1990. — 291 с.
  31. Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев, 1989. — С.3−25.
  32. М.Я., Сафрин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. Пособ.-М.: Высш. Шк., 1989. С.33−36.
  33. М. Я. Внуков А.П. Цель и целеполагание в педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школы // Теория и практика физкультуры.-1986. № 8.-С.14−16.
  34. МЛ. Литвинов Е. Н. Физичиское воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в нжоле.1990.- № 3 С.2−7.
  35. М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов в процессе их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1991. № 11. — С. 8790.
  36. М.Я., Литвинов Е. Н., Туркунов Б. И. Базируясь на одном виде спорта // Физическая культура в школе. 1993. № 2. — С. 13−17.
  37. П.А., Лашинский В., Окулько Ю. Новые формы обучения и физическая культура // Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи.: Тез. докл. Всерос. науч. практ. конф. М., 1994. — С.23−24.
  38. П.А. Физическому воспитанию детей приоритетное развитие //Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч. практ. конфер. Ростов-на-Дону, 1995. — Т.2. — С.15−17.
  39. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде). М.: Мысль, 1990. — 288 с.
  40. Г. Г. Исследование интереса учащихся 5−10 классов общеобразовательных школ к занятиям физическими упражнениями и педагогические условия его воспитания: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1969. 22 с.
  41. В.В. Разрушенная пирамида Кубертена //Теория и практика физической культуры. -1991. № 2. — С. 15−18.
  42. С.С. К вопросу о нормировании нагрузок на уроках физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тезисы докл. IV Всесоюзн. конф. М., 1981. — С.299.
  43. И.И. К вопросу об отношении педагогического коллектива школы к занятиям физической культурой // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тез. докл. 2-й Всесоюз. науч. практ. конф. Липецк, 1981.-С.40.
  44. Е.А. Некоторые социально-психологические аспекты здоровья //Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Материалы Всерос. науч. практ. конфер. М., 1994. — С.24−27.
  45. Е.А. К вопросу о физической подготовленности школьников // Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи: Тез. докл. Всерос. науч. практ. конф. М., 1994. — С.33−34.
  46. Н.В. Свободная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе // Биолого-гигиеническое обеспечение процесса обучения и воспитания учащихся: Тез. докл. научно-практич. конф. Коломна, 1992.-С. 152.
  47. С.И. Физическое воспитание в школах США //Физическая культура в школе. 1995. — № 2. — С.69−73.
  48. С.И. Физическое воспитание в школах США //Физическая культура в школе. 1995. — № 4. — С.71−75.
  49. В.П. Некоторые проблемы физического воспитания в высших учебных заведениях //Актуальные проблемы физической кутуры: Материалы региональной науч. практ. конфер. Ростов-на-Дону, 1995. — Т.4. -4.1. — С.98−100.
  50. В.И. Концептуальная схема повышения социально-экономической эффективности физкультурно-спортивного движения //Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 9. С.24−26.
  51. Ю.С. Повышение интереса к урокам физической культуры учащихся // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. Конф.-М., 1991.-С.145.
  52. В.М. Физические качества спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1966. 200 с.
  53. В.М., Бондаревский ЕЛ., Петросян А. Н. Спортивная метрология. Проблема оценки спортивных достижений. М.: ГЦОЛИФК, 1975.-66 с.
  54. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. -152 с.
  55. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. — с. 203−204.
  56. Н.В. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1975. -496 с.
  57. Н.В. Роль физического развития и физической подготовки в повышении эффективности физического и умственного труда //Физиологические основы повышения эффективности труда: Сб. статей. Л., 1978.- 138 с.
  58. Л.Н. К вопросу о профессионализме деятельности учителя физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3−4. — С.9−11.
  59. А.В. О программе массового тестирования школьников // Здоровье и физическое развитие населения России на рубеже XXI века: Материалы науч.-практ. конф. М., 1994. — С. 35−36.
  60. К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности Дисс. д-ра пед. наук. М., 1991.
  61. Н.А., Прихотько В. В., Лубышева Л .И. Возвращаясь к населению: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методического анализа // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. — С.2−7.
  62. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы. М.: Просвещение. 1987. — 47 с.
  63. А.В., Заморенов Б. К. Исследование динамики умственной деятельности и быстроты движений в условиях различных многократных физических нагрузок и отдыха //Физическая проблема тренированности: Сб. статей. М., 1973. — 142 с.
  64. В.А. Формирование педагогической готовности будущих учителей-предметников к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. -22 с.
  65. .Б. Комплексная методика изучения психомоторики и личности школьников. Сб. науч. трудов. — М., 1989. — С. 21−37.
  66. В. Не надо панацей// Физическая культура в школе. 1999. -№ 4. -С.12−13.
  67. А.Н. Физиология спорта. М.: Физкультура и спорт, 1939. -410 с.
  68. И.Н., Ромаева Н. Б., Ваганова Е. Ф. Программное обеспечение развития социально-образовательного пространства Ставропольского края //Вестник. Ставрополь: СГУ, 1996. — № 8, — С.4−6.
  69. С.И. Вводная часть урока: неиспользованные резер-вы//Физическая культура в школе. 1994. — № 3. — С.21−24.
  70. В.Г. Физическое совершенство. М.: Физическая культура и спорт, 1972. — 76 с.
  71. М.Е. Ценности в области физической культуры и спорта как предмет социологического анализа // Ш Всемирн. конф. по социологическим проблемам физической культуры и спорта. Тезисы. М., 1977. С. 32−33.
  72. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — С.24−28.
  73. П.Ф. Массовая физичнеская культура на селе. Киев: Здоровье, 1986.-76 с.
  74. Е.П. Эффективность круглогодичных уроков физической культуры на открытом воздухе с использованием нестрандартного оборудования // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тез. докл. П Все-союзн. научн.-практ. конф. Липецк, 1991. — С. 61−62.
  75. Е.Н. Актуальные проблемы развития физической культуры и формирование здорового образа жизни //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. — С.5−7.
  76. .Т. Курс лекций :Учеб. пособие. М.: Прометей, 1992. — 526 с.
  77. Л.И., Грузных Г. М. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений /Под ред. С. В. Малиновского. М.: МЭИ, 1991.-48 с.
  78. Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методическое обоснование физкультурного воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. -1991. № 6. — С.9−12.
  79. Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов ВУЗов //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3. — С.19−21.
  80. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С.15−18.
  81. Л.И., Косихин В. П. Кадровая политика развития инновационных процессов в физкультурном воспитании //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.2−4.
  82. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.10−15.
  83. В.П. Новый подход к решению проблемы целеполагания в школьной физической культуре//Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы науч.-практич. Конф., посвященной 50-летию ФФК. Старополь, 1998. — С.37−39.
  84. В.П. Об одной вековой дискуссии // Физическая культура в школе, 1997. № 3. — С. 52−57.
  85. В.П. Соответствует современным принципам образования //Физическая культура в школе. -1997. № 2. — С.5−8.
  86. В.В. Замысел оцениваю положительно //Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С.3−4.
  87. JI.E. Возрастные особенности движений у детей и подростков. М.: Педагогика, 1979. 96 с.
  88. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе //Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 9. — С. 10−14.
  89. Лях В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах западной Европы: состояние и перспективы //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С.55−58.
  90. Лях В. И. Физическое воспитание в школах Польши: состояние и перспективы //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 6. -С.74−77.
  91. Лях В. И. Мейксон Г. Б. Базовый компонент необходим //Физическая культура в школе. 1991. № 1. — С. 2−7.
  92. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. Передовой педагогический опыт: научный анализ, проблемы, находки. М.: Знание, 1992. — 96 с.
  93. Лях В. И. Современные тенденции физического воспитания учащихся стран Западной Европы // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современноых условиях: Тез. докл. Междунар. на-учн.-практ. конф. Улан-Удэ, 1995. — С. 100−101.
  94. Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс /Пер. с нем. под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушенко. М.: Аспект Пресс, 1995. — С.94.
  95. Л.П. Очерки по теории физической культуры / Тр. ученых социалистических стран. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С. 103−107.
  96. А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. М.: Физк. Образов. Наука, 1997.- 120 с.
  97. А.П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физкультура и развитие человека // Теор. и практ. физ. культуры. 1994. — № 9. — С. 2−6.
  98. Г. Н., Дмитриева О. И. Формирование потребности быть здоровым //Физическая культура основа здорового образа жизни: доклады, тезисы, материалы 2-й Всерос. науч. практ. конфер. — Самара, 1996. -С.105−108.
  99. Методические рекомендации по оценке физической подготовленности учащихся сельских общеобразовательных школ различных климато-географических зон СССР / Ю. Л. Сбруев, В. В .Кудрявцев, Б. М. Шиян и др. Тернополь, 1985. — С. 4−11.
  100. Г. В. и др. Домашние задания по физической культуре //Методические рекомендации для учителей физической культуры.- М., 1987. 69 с.
  101. П.Л. Проект лишает учащихся целей обучения //Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С.4.
  102. P.M. О подготовке учителей-предметников к работе по физическому воспитанию учащихся //Физическая культура и здоровый образ жизни: Тез. докл. 2-й Всесоюз. науч. практ. конф. Липецк, 1991. -С.115−116.
  103. Н.И. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка. Сб. научн. тр. -М.: 1975. — 161 с.
  104. А.Д. и др. Теория и методика физического воспитания. 2 Т: Методика физического воспитания лиц различного возраста. М.: Физкультура и спорт, 1968. — С.22−131.
  105. Л.А. Лекции по вопросам высшей нервной деятельности. Л., М.: Изд-во АН СССР, 1954.
  106. Организационно методические материалы, Российский совет ФСО Юность России. М.: Физическая культура в школе. — 1994. — № 3. — С.70−73.
  107. В.И., Тарасенко А. А. Опыт создания районного Детского центра охраны здоровья детей //Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Материалы Всерос. науч. практ. конф. М., 1994ю — С.66−67.
  108. Н.А. Исследование взаимосвязи между двигательной активностью, физической работоспособностью и функциональным состоянием кардиореспираторной системой школьников Северного Казахстана: Ав-тореф. дис. канд. биол. наук, — М., 1989. -21 с.
  109. И.П. Полное собрание трудов. Т.1. — 5. — М.: Изд-во АН СССР, 1940 — 1949.
  110. Е.К. Здоровый образ жизни: Для бесед со школьниками //Физическая культура в школе. 1995. — № 2. — С.74−76.
  111. А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1984. — С.21−33.
  112. В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: Автореф. дис.. .д-ра пед.наук. Краснодар., 1999. — 46 с.
  113. В.А. Формирование физической культуры личности будущего специалиста// Материалы Всерос. науч.-метод. конф. Краснодар, 1998. — С.28−32.
  114. В.П. Уроки здоровья. М.: Просвещение, 1998. — 96 с.
  115. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 186 с.
  116. Г. Н. Некоторые вопросы определения сформированное&trade- ценностных ориентации учащихся //В кн.: Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1978.-С. 37−63.
  117. В.П. Поменять систему проведения уроков// Физическая культура в школе. 1998. — № 2. — С.53.
  118. В.А. Формирование здорового образа жизни и физического здоровья детей //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. -С.14−16.
  119. .М. Психологические основы делового общения: Учб. пособие. -Ставрополь: СГУ, 1996. 193 с.
  120. С.А. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1972. — С. 12−20.
  121. Ю.И., Кудроявцев В. В., Степанчикова Е. В. Организация и методика оценки физического состояния населения.: Метод, рек. М., 1986. -29 с.
  122. В.А. и др. К вопросу тестирования двигательной подготовленности школьников// Актуальные вопросы физического воспитания в современном обществе: Тез. докл. Ш Всерос. Межвуз. Конф., посвященной 30-летию открытия ФФК. Карачаевск. — 1998. — С. 206.
  123. А.И., Селезнев В. А. Гуманизация оценкой//Гуманитаризация образования: Материалы мезвуз. науч.-практ. конф. Карачаевск, 1997. — С.248−249.
  124. А.И., Селезнев В. А. От частности к главному//Актуальные проблемы олимпийского движения и физического воспитания молодежи: Сб. докл. Hay .-практ. конф., поев. 100-летию современных Олимпийских игр. Майкоп, 1996. — С.113.
  125. А.И., Селезнев В. А. Проблемы преподавания гимнастики в школе//Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. V науч.-пракпо конф. По проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1995. — С. 62.
  126. А.И., Селезнев В. А. Особенности планирования физической подготовки учащихся старших классов//Актуальные проблемы современного олимпийского движения взгляд в XXI век: Материалы ежегод. конф. (18−21 декабря 1996 г.) — Майкоп, 1996. — С.97.
  127. А.И., Селезнев В. А. От консерватизма к гибкости/Совершенствование системы подготовки специалистов физической культуры и спорта: Тез. докл. науч.-практ. конф. Калининград, 1995. -С.98.
  128. А.И., Селезнев В. А. Подарите детям радость: Учеб. пособие. -Ставрополь, 2000. 160 с.
  129. А.И., Селезнев В. А., Горбатых О. В. и др. Динамика физического развития и «золотой пропорции» детей школьного возраста Ставрополья // Циклы природы и общества: Материалы VI Между нар. кон-фер.-Ставрополь, 1998.-С.313−316.
  130. В.А. Физическая подготовленность залог успешности обуче-ния//Физическая культура, спорт высших достижений и профессиональный спорт в современном обществе: Материалы I регион. Науч.-практ.-конф. — Ставрополь, 2000. — С.3−5.
  131. И.М. Избранные произведения. М., 1953. — 321 с.
  132. Р.В. Гигиеническое значение двигательной деятельности школьников. Автореф. дис. д-ра мед. наук. — Тарту. 1968. — 48 с.
  133. Р.В. Оптимальная доза двигательной активности для школьников // Гигиенические основы физического воспитания и спорта детей и подростков: Материалы Всесоюз. Науч. конф.- Таллинн, 1975. С. 148−151.
  134. Р.В. Гигиеническая норма двигательной активности детей и подростков школьного возраста // Тезисы I Всесоюз. конф. (Махачкала, ноябрь, 1978 г.).- М., 1978. С. 211.
  135. И.Г. Ежедневные занятия с учащимися физкультурой на воздухе. М.: Просвещение, 1991. — 63 с.
  136. В.А. Физическая тренировка для здоровья. Л.: Знание, 1991. -30 с.
  137. Ю.И., Боген М. М. С нарушением требований ГОСТа //Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С.4−5.
  138. Н.К. Валеология: путь к здоровью через образование //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. — С.49−50.
  139. Т.В. Дифференцированный подход к воспитанию скоростно-силовых способностей и выносливости у девочек- старшеклассниц: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Киев, 1986. — 23 с.
  140. В. Образование во Франции //Физическая культура в школе. 1995. — № 5. — С.71−74.
  141. Г. М. Технологическая модель реализации оздоровительных программ: Метод, пособие. Ставрополь, 1996. — 47 с.
  142. Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры// Учебное пособие. 4.2. Ставрополь, 1998. — 145 с,
  143. Г. М. Научно-теоретические и методические основы физической культуры. Ставрополь: СПТУ, 1994,-129 с.
  144. Г. М. Особенности концентрированного и рассредоточенного вариантов распределения программного материала по физическому воспитанию студентов: Дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 229 с.
  145. Г. М. Основы здорового образа жизни и оздоровительная физическая культура. Ставрополь Ci 11 У, 1995. — 18 с.
  146. Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: Автореф. дис.. д-ра пед. наук, Ставрополь, 1999.-34 с.
  147. Г. М. Физкультурно-спортивная активность студенческой молодежи как показатель биосоциальной адаптации //Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Материалы Всерос. науч. практ. конфер. М., 1994. — С.94.
  148. Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. Ставрополь: СГУ, 1999. — 168 с.
  149. Г. М., Прокопенко Т. И. Анализ состояния здоровья и физической культуры студентов СГПУ и учителей школ Ставропольского края //Вестник: научный журнал СГПУ. 1995. — № 3. — С. 160−167.
  150. Г. М. Физическая культура: рабочая программа и методические рекомендации. Ставрополь: СГУ, 1997. — 61 с.
  151. Г. М. Технологическая модель реализации оздоровительных программ. Метод, пособие. СтавропольД996.- 47с.
  152. Сонькин В. Д, Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 7−13.
  153. В.И. К вопросу о теории физической культуры: Методологические аспекты // Теория и практика физической культуры.- 1987. №.2. — С. 38−44.
  154. В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры // Вопросы философии. 1988. № 4. — С.78−93.
  155. Е.А., Прошляков В. Д., Стунева Г. И. и др. Поиск путей оздоровления школьников //Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Материалы Всерос. науч. практ. конф. М., 1994. -С.95−96.
  156. Л.М., Шклярова О. А. Валеологизация педагогического процесса //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конфер. — Самара, 1996. — С.79−85.
  157. А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательной активности школьников. Автореф. дис. д-ра мед. наук. -М., 1972. 41 с.
  158. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991.-272 е., ил.
  159. А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения -М.: Знание, 1986. С. 2−27.
  160. А.В. Больше теории больше уроков//Физическая культура в школе. — 1999. — № 4. — С.88−89.
  161. В.И., Салюн В. И. Валеология новое направление в науке и образовании //Физическая культура — основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. -С.67−69.
  162. В.П. О ценностях жизни и культуры. Л., 1960. С.З.
  163. Р.А. Рейтинг системы //Физическая культура в школе. 1996. -№ 3. — С.9.
  164. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. д-ра пед. наук. М., 1970. — 50 с.
  165. С.С. Управление формированием потребностей школьников в физкультурно-спортивной деятельности //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. — С.103−105.
  166. С.В. Физическая культура в режиме продленного дня школы. -М.: Физическая культура и спорт, 1986. 113 с.
  167. К.Д., Хакунов Н. Х., Багов Р. Н. отношение различных категорий населения г. Майкопа к материальному поощрению здорового образа жизни // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тезисы II Всесоюз. научно-практ. конф. Липецк, 1991. — С.29.
  168. В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов. Изд-во Логос, 1993. С. 181.
  169. В.А. Высшее образование в социально культурном контексте. М.: Высшая школа — 1996. — С.120.
  170. В.Н. Один из вариантов//Физическая культура в школе. 1986,-№ 6.-С.12−15.
  171. В.Н., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание учащихся: Стратегические и тактические задачи//Физическая культура в школе. 1993. -№ 4.-С. 2−5.
  172. В.Н., Лях В.И., Литвинов Г. В. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования //Физическая культура в школе. 1997. — № 1. — С.2−6.
  173. В.Н., Мейнсон Г. В. С программой или без //Физическая культура в школе. -1994. № 2. — С.2−5.
  174. Е.Н. Развитие, социализация и воспитание личности. Региональная конференция. Ставрополь, 1993. — 24 с.
  175. Н.П. Некоторые проблемы формирования физического здоровья и гигиенического воспитания школьников //Физическая культура основа здорового образа жизни: Докл., тез., материалы 2-й Всерос. науч. практ. конф. — Самара, 1996. — С.72−74.
  176. В.В. Повышение социальной активности младших школьников в процессе физического воспитания: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1991.203 с.
  177. Н.Н. Обоснование причин падения интереса к уроку физической культуры и снижения двигательной активности школьниц старших классов // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. докл. IV Всесоюз. конф. М., 1991. — с. 163.
  178. В.А. Личность и ее ценностные ориентации: Информ. Бюл.- М., 1969.-№ 19.
  179. Decker R. Sportunterricht in West-Europa // Sportunterricht, Schomdorf. -1992. № 12. — S.507−518.
  180. Decker R. Schul sport in Europa em verqteichender uberblik 111 ischandk., Buchmeier W. (Hersd.). Sport r wischen Tradition und Rukunft. -Schorundorf, -1992. — P.234−237.
  181. Decker R. Education au sport pout toas //Bulletin FIEP. 1990. — V.60, № 1. -P.7−19.
  182. Delfoqe M. L’Infrastructure sportive orientee veps les loisirs sport. 1988. -№ 122. — P.60−70, № 123. — P.130−141.
  183. Grundsatl forderungs programm des allgeweinen sport-verbandes qsterreicys //Sports magazin. 1988. — № 6.
  184. Kraft R.E. Fitness tests are only for the fit //The Physical educator. 1989. -V.46. — № 1. — P.18−21.
  185. Kraus H. Hirshland R.P. Muscular fitness and heat // Journal of the American Association for Health, 1953. № 24(10). — P.7−19.
  186. Murray F. Mitchell, Puth Faipfild Earis. A Profile of state requirements for physical education k-12. The physical educator, 44, autumy, 1987. № 3. -P.337−343.
  187. Przewedar. Prryczny i skutki niskies spranosci dzieci i meodziezvy //Wychowan ie fizycrne ihigiena srkolna. 1988. — № 1. — S. 15−18.
  188. Sullivan R. The Unfitness room //Sports illus trated. 1989. V.7, № 11. -P.13.
  189. Распределение учебного времени на различные виды программного материала (комплексная программа 1987 г.), часов1. Виды программного Классы материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 10 11
  190. Примерное распределение времени на разделы учебной программы (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю (программа 1993 г., авторы В. И. Лях и Г. Б. Мейксон) п/п Виды учебной программы Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  191. Базовая часть 52 52 52 52 48 48 48 48 48 42 42
  192. Основы знаний 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
  193. Самостоятельные занятия 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
  194. П Вариативная часть 16 16 16 16 20 20 20 20 20 20 20
  195. Материалы, связанные с региональными особенностями
  196. Материалы по выбору учителя, учащихся, определяемые самой школой, по углубленному изучению вида спорта
  197. Примерное распределение учебных часов на освоение разделов и тем учебного материала (программа 1995 г., авторы Н. И. Алексеев, В. З. Афанасьев и др.)1. Разделы и темы Классы 1 2 3 4
  198. Теоретико-методические основы 34 34 34 34физической культуры
  199. Основы истории физической X X X Xкультуры
  200. Основы обучения двигательным X X X Xдействиям
  201. Основы воспитания физических X X X Xкачеств
  202. Психологические основы физиче- X X X Xской культуры
  203. Анатомо-физиологические осно- X X X Xвы мышечной деятельности
  204. Основы гигиены физического X X X Xвоспитания и закаливания
  205. Основы тестирования, самокон- X X X Xтроля и взаимоконтроля
  206. Методическая практика X X X X
  207. Базовые средства двигательной 68 68 68 68деятельности
  208. Гимнастика с элементами акроба- X X X Xтики 10. Легкая атлетика X X X X11. Лыжная подготовка X X X X
  209. Подвижные игры с основами X X X Xспортивных игр • 13. Плавание X X X X
  210. Общее количество часов 102 102 102 102
  211. Примерное распределение учебных часов на освоение разделов и тем учебного материала (программа 1995 г., авторы Н. И. Алексеев, В. З. Афанасьев и др.)1. Разделы и темы Классы 5 6 7 8 9
  212. Теоретико-методические основы 34 34 34 34 34физической культуры
  213. Основы истории физической куль- 2 2 2 2 2туры и спорта
  214. Основы обучения двигательным 6 4 3 3 2действиям
  215. Основы воспитания физических 6 6 5 5 5качеств
  216. Психологические основы физиче- 2 4 4 4 4ской культуры
  217. Анатомо-физиологические основы 10 10 10 10 10мышечной деятельности
  218. Основы гигиены физического вос-питания и закаливания, профилак- 2 2 2 2 2тика травматизма
  219. Основы тестирования, самокон- 2 2 2 2 1троля и взаимоконтроля
  220. Методическая практика 4 4 6 6 6
  221. Базовые средства двигательной 24 24 24 24 24деятельности
  222. Лыжная подготовка X X X X X
  223. Гимнастика с основами акробатики X X X X X3. Спортивные игры X X X X X
  224. Избранные виды специализации 44 44 44 44 44
  225. Гимнастика с основами акробатики X X X X X1. Легкая атлетика X X X X X
  226. Лыжная подготовка X X X X X1. Футбол X X X X X1. Волейбол X X X X X1. Баскетбол X X X X X1. Плавание X X X X X
  227. Физическая культура личности (без учета взаимосвязей и пересечения компонентов) (по Г. М. Соловьеву) п/п Основные составляющие Компоненты качеств Признаки качеств
  228. Знания. Интеллектуальные способности Объем Эрудиция
  229. Научность Степень абстракции Обоснованность
  230. Осознанность Степень осознанности Способность к переносу Способность к объяснению1. Умение Уровень усвоения
  231. Физическое совершенство Физическое развитие Морфологические признаки Функциональные признаки Психомоторика Физические качества
  232. Двигательные умения Репродуктивный уровень усвоения Контроль сознания
  233. Двигательные навыки Продуктивный уровень усвоения Точность Автоматизация Надежность
  234. Физическая подготовленность Эталон Результат Динамика
  235. Моташационно-ценностные ориентации Мотивы Социально-значимые Профессионально-значимые Личностно-значимые
  236. Интересы Спортивные Физкультурно-оздоровительные
  237. Установки Уровень достижения цели Сила воли Целеустремленность
  238. Убеждения Степень осознанности
  239. Потребности Самоактуализация Самоуважение В социальных связях Безопасности Физиологические
  240. Социально-духовные ценности Нравственность Физкультурно-спортивная этика и культура
  241. Эстетика Чувство прекрасного Чувство красоты
  242. Отношение к труду Трудолюбие
  243. Мировоззрение Степень научных знаний и убеждений
  244. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫа) весьма положительноеб) положительноев) безразличноег) отрицательное.
  245. КАКОЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ? а) бегб) прыжкив) метанияг) волейболд) баскетболе) футболж) гимнастика.
  246. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ВАС В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ? а) возможность проявить себяб) возможность стать сильным, быстрым, ловкимв) возможность побегать, поигратьг) возможность улучшить свое здоровьед) возможность получить знания для самосовершенствования.
  247. ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ В КАКОЙ-ЛИБО СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ИЛИ ОТДЕЛЕНИИ ДЮСШ? а) даб) нет
Заполнить форму текущей работой