Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория и методология государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В частности, требует совершенствования понятийный аппарат государственного аудита, в публикациях имеется множество терминологических разночтений. Усугубляется проблема еще и тем, что до сих пор не принят закон «О государственном финансовом контроле», в котором должны быть определены основные понятия, регламентирующие процесс контроля над движением бюджетных потоков. В теоретическом осмыслении… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ОБРАЩЕНИЯ И УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
    • I. ]. Бюджетный процесс
      • 1. 2. потоки бюджетных средств и их обращение
      • 1. 3. Особенности учета потоков бюджетных средств
  • ГЛАВА II. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА
    • II. 1. Сущность государственного аудита
    • 11. 2. Место и роль государственного аудита в системе государственного контроля
    • 11. 3. Принципы государственного аудита
  • ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА. ill. 1. Объекты государстве! шого аудита.1 з
    • III. 2. Организация деяп-льности субъектов государственного аудита
  • Ш. З. Управление процессом государственного аудита
  • ГЛАВА IV. МЕТОДОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА
    • IV. 1. Научные подходы и методы проведения государственного аудита
    • IV. 2. Информационное обеспечение государственного аудита
    • IV. 3. Методика проведения государственного аудита
    • IV. 4. Классификация финансовых нарушений
  • ГЛАВА V. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
    • V. I. Сущность аудита эффективности
      • V. 2. Оценка эффективности деятельности бюджетополучателей
      • V. 3. Методика аудита эффективности

Теория и методология государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Контроль за использованием средств федерального бюджета является в настоящее время одной из основных задач совершенствования государственного управления. Это, прежде всего, связано со значительным увеличением объемов и разнообразием форм использования бюджетного финансирования и укреплением демократических основ управления. Во всем мире общество в лице налогоплательщиков стремится контролировать рациональность использования средств бюджета. Этим объясняется то внимание, которое во всех странах и в международных организациях уделяется развитию контроля в общественном секторе, где используются бюджетные средства. В последние годы многое сделано для совершенствования методологии финансовой отчетности в общественном секторе, организации учета и контроля за рациональным использованием общественных ресурсов.

Значительное влияние на развитие новых видов государственного финансового контроля и аудита в России оказывают мировой опыт, методология и практика Международной организации высших органов аудита (ИН-ТОСАИ), материалы и документы специальных семинаров и конгрессов по I проблемам аудита эффективности, проводимых ЕВРОСАИ, АЗОСАИ" и др. В 2007 году Международный комитет по разработке стандартов финансовой отчетности утвердил 26 специальных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. Методы контроля за использованием бюджетных средств регламентированы стандартами ИНТОСАИ, которые постоянно совершенствуются. Однако многие вопросы остаются неурегулированными и требуют научной проработки.

В России с 2004 года начата бюджетная реформа, основной целью которой является создание бюджетного механизма, ориентированного на ре.

1 Европейская организация Высших органов аудита.

2 Азиатская организация Высших органов аудита. зультат, когда объем финансирования зависит от эффективности деятельности участников бюджетного процесса. В ходе реформы введена новая система бюджетного учета, приближенная к международным стандартам, интегрированная с бюджетной классификацией и призванная обеспечить прозрачность бюджетной отчетности. Одновременно проводится большая работа по усилению контроля за использованием бюджетных средств со стороны Счетной палаты РФ, Росфиннадзора, финансово-надзорных органов, аудиторских организаций.

Актуальность этих проблем постоянно возрастает в связи реализацией социальных программ, на которые выделяется большой объем бюджетных средств, направленных не только в учреждения общественного сектора, но и в некоммерческие организации, специализированные коммерческие организации, которые либо непосредственно участвуют в реализации социальных программ либо являются подрядчиками организаций, на которые возложена задача по реализации программ. Такая ситуация существенно расширяет объекты государственного финансового контроля и требует новых подходов к его организации, формам и методам.

Традиционно государственный финансовый контроль ориентирован на соблюдение целевой направленности выделяемых бюджетных средств. Новой тенденцией в организации контроля стала оценка результативности использования средств, выделяемым бюджетополучателям, т. е. развитие аудита эффективности. Новые задачи и направления государственного финансового контроля требуют перестройки всей работы субъектов контрольной деятельности, изменения методик проведения контрольных мероприятий и реформирования организационных структур. Вместе с тем именно такие изменения смогут повысить эффективность российской системы государственного финансового контроля, способствовать формированию в стране института государственного аудита с учетом современных международных требований. Эффективное использование возможностей государственного аудита может обеспечить совершенствование работы органов власти в интересах общества.

Государственный аудит предполагает введение требований по формированию мнения государственного контролера (аудитора) в отношении достоверности финансовой отчетности получателей бюджетных средств. Это обуславливает необходимость внедрения аудита в практику деятельности органов, входящих в российскую систему государственного финансового контроля, совершенствования его методологии и углубления контактов с независимыми аудиторскими организациями.

Опыт становления и развития российского аудита показал, что существующие средства и методы не учитывают специфику бюджетного процесса и не могут быть в полной мере применимы к государственному аудиту получателей федеральных бюджетных средств. Необходима разработка методологии проверок получателей бюджетных средств с учетом имеющегося международного опыта, адаптированного к российским реалиям.

Степень разработанности темы. Вопросы финансового контроля активно освещались в научной литературе как советского, так и постсоветского периода. Но при переводе бюджетного процесса в России от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» требуется переосмысление теории и методологии финансового контроля.

Теоретико-методологические, правовые и методологические проблемы финансового контроля нашли отражение в работах Белобжецкого И. А., Бурцева В. В., Быстрякова А. Я., Володина С. А., Данилевского Ю. А., Жукова В. А., Князева В. Г., Овсянникова А. Л., Панскова В. Г., Погосяна Н. Д., Мезенцевой Т. М., Опенышева С. П., Павловой Л. П., Родионовой В. М., Романовского М. В., Шохина А. Н. и др.

Теория финансового контроля в условиях рыночной экономики существенно обогащалась с развитием аудита как независимого контроля над деятельностью коммерческих организаций. Большой вклад в развитие методологии и практики аудита внесли зарубежные ученые Р. Адаме, Д.К. Ро5 бертсон, А. Арене, Дж. Лоббек, Д. Р. Кармайкл и другие. Активно развиваются методологические и методические аспекты аудита в работе российских авторов С. Б. Барнгольц, Р. П. Булыги, О. В. Голосова, Е. М. Гутцайта, Ю. А. Данилевского, Н. Т. Лабынцева, М. В. Мельник, Е. В. Негашева, М.Ф. Овсий-чук, Н. К. Рожковой, В. И. Подольского, Н. А. Ремизова, Г. А. Скачко, В. В. Скобары, В. П. Суйца, А. А. Терехова, С. М. Шапигузова, А. Д. Шеремета и многие других ученых.

Стали появляться работы, посвященные непосредственно государственному аудиту. Отсутствие единой точки зрения на сущность государственного аудита, различное ее толкование вызывает проблемы при оценке качества и формировании методик проведения аудиторских проверок отдельных хозяйственных операций. Методологические и методические вопросы государственного аудита до сих пор в недостаточной степени представлены в литературе, хотя и отражены в работах Воронина Ю. М., Ивановой Е. И., Рябухина С. Н., Саунина А. Н., Степашина С. В., Столярова Н. С., Шлейникова В. И. и др.

В частности, требует совершенствования понятийный аппарат государственного аудита, в публикациях имеется множество терминологических разночтений. Усугубляется проблема еще и тем, что до сих пор не принят закон «О государственном финансовом контроле», в котором должны быть определены основные понятия, регламентирующие процесс контроля над движением бюджетных потоков. В теоретическом осмыслении нуждается определение сектора экономики, к которому относятся получатели бюджетных средств. В российской законодательной базе отсутствуют исчерпывающие определения таких понятий как: «общественный сектор», «бюджетные средства», «государственный аудит», «нецелевое использование бюджетных средств», «финансовые нарушения» и др.

Необходимость разработки теории государственного аудита, отвечающей современным условиям развития бюджетного процесса, практическая востребованность его научного обоснования и в то же время отсутствие 6 целостной научно-обоснованной методологии, неразработанность ряда принципиальных вопросов, методик проверок обусловили выбор темы диссертации, ее цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является развитие теории и методологии государственного аудита распределения и использования бюджетных средств их получателями, позволяющих формировать методики аудиторских проверок достоверности отчетности и уровня эффективности (результативности) использования бюджетных средств. Для реализации поставленной цели в диссертации поставлены следующие подцели и задачи:

Подцель 1. Разработать концепцию государственного аудита получателей федерального бюджетных средств. Для этого:

— проанализировать порядок реализации бюджетного процесса в РФ и тенденции его совершенствования;

— уточнить понятийный аппарат государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств;

— разработать классификацию объектов государственного аудита;

— сформировать модель финансирования бюджетополучателей.

— сформулировать концепцию государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств, предлагаемую для нормативного утверждения.

Подцель 2. Разработать организационно-методические основы проведения государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств:

— разработать сетевую модель управления процессом государственного аудита, учитывающую фактор времени при выполнении контрольных мероприятий;

— сформировать общую методику проверки получателей федеральных бюджетных средств и методику аудита эффективности бюджетополучателей.

Подцель 3. Обосновать методологическую базу для проведения аудита эффективности бюджетополучателей:

— разработать систему показателей эффективности деятельности бюджетополучателей и сформировать на ее основе модель оценки эффективности деятельности бюджетополучателей;

— классифицировать финансовые нарушения, выявляемые в процессе проведения государственного аудита.

Объект исследования. Объектом исследования являются процессы распределения федеральных бюджетных средств и контроля за их использованием.

Предмет исследования. Предметом исследования выступает теория, методология и организация государственного аудита распределения и использования бюджетных средств бюджетополучателями.

Теоретической и методологической базой исследования являются теоретические положения фундаментальных концепций финансового контроля, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, системный анализ регулирования государственного финансового контроля на основе изучения законодательных актов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства, нормативно-методических и инструктивных документов, зарубежные стандарты по регулированию государственного аудита, материалы международных организаций.

При проведении исследования использовались официальные доступные для широкой общественности материалы Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, Росфиннадзора, контрольно-счетных и финансовых органов субъектов федерации, аудиторских организаций. Автор опиралась на положения, изложенные в научной литературе по финансовому контролю, аудиту, бюджетному бухгалтерскому учету российских и зарубежных авторов. При исследовании использовались общенаучные методы познания и специальные приемы обработки данных: сравнение, группировка, классификация, синтез, системный подход, обобщение и систематизации, логического моделирования.

Область исследования. Исследование выполнено в рамках п. 1.3. Методология учета, контроля и анализа финансовых результатовп. 2.1. Методология и технология аудита, п. 2.4. Методология разработки программ аудита и плана проверок Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) по специальности 08.00.12 — Бухгалтерский учет, статистика.

Научная новизна исследования состоит в решении научной проблемы разработки теории и методологии государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств.

Основные научные результаты исследования состоят в следующем.

1. На основе анализа бюджетного процесса предложена схема мониторинга бюджетных потоков, позволяющая сформировать информационную составляющую государственного аудита, и выявлены пробелы в нормативно-правовом регулировании контроля исполнения федерального бюджета.

2. Уточнен понятийный аппарат государственного аудита получателей бюджетных средств по следующим позициям: «бюджетные средства» и «операция с бюджетными средствами" — «поток бюджетных средств», «получатели бюджетных средств" — «государственный аудит" — «финансовые нарушения».

3. Предложена классификация объектов государственного аудита с учетом их организационно-правовых форм, соответствующая разделению деятельности государства на сектора экономики, принятому в международной практике.

4. Сформирована модель финансирования бюджетополучателей, центральной идеей которой является выделение средств на приобретение имущества, с учетом критериев распределения объема и оценки выполнения ключевого критерия финансирования, соответствия финансирования установленным правилам, непрерывности совершенствования процесса финансирования, учета фактора времени при финансировании, ответственности за результаты финансирования.

5. На основе анализа международных стандартов сформулирована концепция государственного аудита, в рамках которой создается информационная база принятия стратегических решений по контролю над потоками бюджетных средств с целью обеспечения повышения результативности бюджетных расходов и контроля соответствия финансовых и материальных потоков.

6. Разработана сетевая модель управления процессом государственного аудита с учетом фактора времени при выполнении контрольных мероприятий, позволяющая скоординировать действия структурных подразделений органа государственного аудита.

7. Сформированы общая методика проведения проверок бюджетополучателей, основанная на пооперационном подходе к процессу государственного аудита, методика аудита эффективности, увязанная с системой показателей эффективности деятельности бюджетополучателей и включающая проверку эффективности использования федеральных ресурсов, в т. ч. нематериальные активы, что особенно важно при аудите научных и проектно-конструкторских организаций.

8. Разработана система показателей эффективности деятельности бюджетополучателей, состоящая из трех групп показателей: достижения социальных результатовдостижения прямых результатов деятельности и эффективности использования ресурсов. Итоговым результатом системы показателей является интегральная оценка эффективности (результативности) деятельности бюджетополучателей. Предложена модель оценки эффективности деятельности бюджетополучателей, учитывающая взаимосвязь государственной бюджетной политики и приоритетов социального развития с системой показателей эффективности деятельности.

9. Классифицированы финансовые нарушения, выявляемые в результате проведения государственного аудита получателей бюджетных средств. Классификация получена в результате обобщения и анализа соблюдения установленных норм и правил в процессе использования бюджетных.

10 средств.

Научная и практическая значимость исследования. Научная значимость исследования заключается в развитии методологии, методики и организации государственного аудита получателей федеральных бюджетных средств, направленная на оценку результативности использования, полноты и своевременности освоения бюджетных средств и целевого использования приобретенного за счет бюджетных средств имущества. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, направлены на решение научной проблемы, имеющей социально-экономическое значение — разработана методология и концепция, предложен комплекс механизмов и инструментов аудита эффективности использования бюджетных средств.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения ориентированы на широкий круг специалистов по аудиту и пользователей аудиторских услуг. Предложенные теоретико-методологические подходы могут быть использованы для разработки аудиторских стандартов на федеральном и региональном уровнях в целях обеспечения реализации государственных и общественных функций аудита. Практическое значение в частности имеют:

— рекомендации по применению методов признания доходов и расходов,.

— результаты анализа состава нефинансовых и финансовых активов, принятых в отечественной и международной практике;

— рекомендации по порядку начисления амортизации при приобретении имущества за счет бюджетных средств;

— метод определения финансового результата бюджетных учреждений.

Предложенная методология и методические решения могут быть использованы органами государственного и муниципального управления при текущем и стратегическом планировании распределения бюджетных средств и контроле за результативностью их использования.

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы.

11 в преподавании ряда экономических и правовых дисциплин, в системе подготовки и повышении квалификации специалистов.

Апробация работы. Разработанные системы показателей эффективности деятельности бюджетополучателей и сетевая модель прошли апробацию и приняты к внедрению в бюджетных учреждениях: ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет», межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия, ГУ «Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей», Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского — Михайловский театр», ГУЗ «Ордена „Знак Почета“ Пермская краевая клиническая больница», что подтверждено соответствующими справками.

Основные положения диссертации докладывались на международных форумах, конференциях, семинарах, в том числе на Международной научно-практической конференции «Пробелы в Российском законодательстве» (Н.Новгород, 14−15.09.2007), на Международной научно-практической конференции «Образование, экономика, право: традиции и инновации» (г.Москва, 20−21.11.2007), на Международной научно-практической конференции «V Омские торгово-экономические чтения — 2007» (г.Омск, 20.12.2007).

Материалы диссертации внедрены в практику учебного процесса в Институте государственной службы, Институте сокращенных программ ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской федерации» при преподавании дисциплин «Контроль и ревизия», «Государственный финансовый контроль». .

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 2-х монографиях и 73 научных статьях общим объемом 74,5 п.л., в том числе 10 статей (4,2 п.л.) в журналах, рекомендованных ВАК.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В любом обществе, любом государстве необходим контроль за расходованием государственных средств. Этот контроль должен вестись на уровне государства. Система контроля является подсистемой социального управления и во многом обеспечивает сохранение системой ее качественных характеристик, функционирования и развития. Организация и функционирование эффективной системы государственного финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики.

Организационно-экономическими предпосылками возникновения государственного аудита являются следующие причины. Одной из главных причин распространения трудностей и негативных процессов в социально-экономическом развитии России, которые проявились в последние годы, явилась недооценка роли контроля, несовершенство некоторых звеньев в системе контрольной работы. В настоящее время в России существующая система государственного финансового контроля функционирует недостаточно эффективно. Совершенно очевидно, такое положение нельзя считать нормальным, это значительно ослабляет российскую государственность и является одной из основных причин ее низкой результативности. В принятом на заседании межведомственной комиссии Совета Безопасности решении отмечено, что сегодня финансовые нарушения, их суммарный объем и количество стали представлять угрозу для национальной безопасности страны. Следует отметить, что ревизиями и проверками охвачено лишь около 30% всего объема средств, профинансированных из федерального бюджета.

Для повышения эффективности государственного аудита необходим четкий понятийный аппарат, который в настоящее время не прописан в законодательно-нормативной базе и имеет разное толкование в научной литературе, что не позволяет отстаивать интересы государства в ходе судебных процессов, возбуждаемых по инициативе нарушителей бюджетных правовых норм. Поскольку государственный аудит является частью бюджетного процесса, в работе предложено уточнение понятий, составляющих основу бюджетного процесса: бюджетные средства, операция с бюджетными средствами, поток бюджетных средств, государственный аудит, получатели федеральных бюджетных средств (бюджетополучатели), финансовое нарушение.

Объектами государственного аудита являются бюджетополучатели, классификация которых произведена в зависимости от принадлежности к сектору экономики и от организационно-правовой формы и схематично изображена в работе. Общее будущее для государственного сектора состоит в переходе от политической подотчетности к управленческой подотчетности в достижении общественного благосостояния.

Основным источником правового обеспечения государственного аудита должна стать нормативно-правовая база. Действующая нормативно-правовая база имеет ряд существенных недостатков: государственный аудит законодательно не определенне стандартизирован, нет общих правил контролянормативно-правовые акты содержат много отсылочных норм. Порой для того, чтобы определить норму, регламентирующую конкретный вопрос, приходится по кругу просматривать десятки, а то и сотни нормативно-правовых актовнекоторые подзаконные нормативно-правовые акты противоречат законодательной базеизлишняя динамичность нормативно-правовой базы. Не успеваешь осмыслить один нормативно-правовой акт, как выходит уже другой, отменяющий первый и т. д.

Особенности организации государственного аудита бюджетополучателей состоят в следующем. Субъектом государственного аудита должен быть специальный орган государственной власти. Для успешной деятельности немаловажно определить стратегию создаваемого органа государственного аудита. Стратегия государственного аудита есть способ реализации теории.

339 государственного аудита в практической деятельности. Стратегия позволяет осознанно искать и использовать себе во благо любые благоприятные стечения обстоятельств. Суть стратегии государственного аудита — в получении исчерпывающего представления о состоянии объекта без того, чтобы сплошным порядком контролировать все и вся. Следует выявить сеть символических стратегических участков (критических точек) контроля, наблюдая за которыми аудитор в состоянии вникнуть в деятельность аудируемого лица.

Для понимания деятельности аудируемых лиц определена модель финансирования бюджетополучателей. Поскольку финансирование — это непрерывный и повторяющийся из года в год процесс, модель финансирования представляется в работе в виде диаграммы. Центральной идеей модели финансирования является выделение бюджетных средств на приобретение и использование государственного имущества, причем в его состав включаются не только основные средства, но и нематериальные и непроизведенные активы.

Контроль за распределением и использованием бюджетных средств должен обеспечивать уверенность, что бюджетополучатели достигают целей, поставленных при их обеспечении ассигнованиями. Для этого автором разработана концепция государственного аудита, основой которой является то, что государственный аудит осуществляется непрерывно в процессе движения бюджетных средств, проводится высококвалифицированными специалистами, влияет на обеспечение сохранности и эффективности использования государственных ресурсов, способствует своевременному обнаружению и предотвращению финансовых нарушений. В результате диссертационного исследования, автором установлено, что процесс осуществления государственного аудита можно условно разбить на четыре этапа: подготовительныйорганизационныйрабочийреализационный.

Для системного и последовательного повышения эффективности государственного аудита, необходимо иметь адекватную модель того, как.

340 осуществляется управление процессом государственного аудита, какие изменения и в какой последовательности нужно внести в систему управления. Модель управления процессом государственного аудита представляет собой временную сетевую диаграмму. Базу для формирования сетевой модели составляет пронумерованный перечень проверок бюджетополучателей, подлежащих государственному аудиту.

Методологическое обеспечение государственного аудита состоит в разработке автором общей методики проверок, представляющей собой последовательность контрольных действий, методы сбора и обработки аудиторских доказательств и выводов, сделанных на основе результатов проверки. Эта методика выполняется в процессе рабочего этапа государственного аудита и включает в себя аудит эффективности.

Особенность управления государственной собственностью связана со специфическими методами оценки эффективности функционирования бюджетополучателей. Бюджетополучатели — это особый тип организаций, эффективность деятельности которых не может быть оценена такими же показателями, как деятельность частного сектора.

Показатели, отобранные для оценки состояния в различных аспектах деятельности, должны не только отражать прогресс в конкретной области, но и обеспечивать реализацию общей миссии и комплексной стратегии бюджетной политики.

Отсутствие информации о применении системы показателей не позволяет понять как эта система может и должна использоваться в оценке эффективности деятельности бюджетополучателей, составлении бюджета и других контекстах. С этой целью необходимо осуществлять контроль и оценку достижения показателей в ходе аудита эффективности.

Результаты аудита эффективности могут быть использованы при разработке (корректировке) бюджетной политики, при определении целей и объемов финансирования. Результаты аудита эффективности могут дать представление о том, как сформулировать, описать и использовать систему.

341 показателей в той мере, которая совместима с государственной бюджетной политикой и приоритетами социального развития.

Таким образом, система показателей, служащая мерой измерения эффективности деятельности бюджетополучателей, должна быть увязана с государственной бюджетной политикой и приоритетами социального развития, с результатами аудита эффективности, являющегося неотъемлемой составной частью государственного аудита. Эта взаимосвязь отражена в модели оценки эффективности.

При определении эффективности деятельности следует, во-первых, рассматривать соответствие полученного результата поставленной социально-экономической цели, а также степень этого соответствияво-вторых, как достижение поставленной цели связано с уровнем организации процесса деятельности бюджетополучателей и, в-третьих, с определенными объемам" использования ресурсов, которые желательно оптимизировать. Таким образом, систему показателей эффективности деятельности можно разделить на три группы: показатели достижения социальных результатовпоказатели достижения прямых результатов деятельности и показатели эффективности использования ресурсов.

Итогом формирования системы показателей служит интегральный показатель, представляющий собой сводную характеристику системы показателей. Формула расчета интегрального показателя может быть различнойот простого сложения значений показателей до интеграла от функции, аргументом которой являются показатели. Выбор формулы расчета может быть сделан в зависимости от количества показателей, разносторонности деятельности бюджетополучателей и пр. факторов.

В результате теоретического и эмпирического анализа финансовых нарушений, допущенных бюджетополучателями, представлена их классификация. Установлено, что нарушения бюджетного законодательства в зависимости от наличия общественного вреда можно подразделить на формальные и существенные, а в зависимости от вида нарушений — на две группы: органи.

342 зационные и методические. Классификация финансовых нарушений служит для целей повышения эффективности государственного аудита.

Рассмотрев проблемы, возникающие при осуществлении государственного аудита, автором установлены основные факторы, влияющие на его эффективность:

Четкое законодательное регулирование деятельности в сфере государственного аудита;

Взаимодействие между органами государственного аудита, государством и бюджетополучателями;

Рациональное распределение бюджетных средств;

Полнота отражения в учете всех операций с бюджетными средствами во взаимосвязи с материальными потоками;

Методология государственного аудита;

Организационная структура субъекта государственного аудита, обеспечивающая ясное определение полномочий, ответственности и должностных обязанностей;

Эффективная организация труда работников государственного аудита.

Учет аспектов теоретико-методологических основ государственного аудита и организационно-экономических предпосылок его совершенствования должен привести к обеспечению результативности государственного аудита при проведении контроля бюджетополучателей. Государственный аудит может служить одним из инструментов государства и общества в решении сложной оптимизационной задачи — обеспечить модернизационный прорыв в развитии российской экономики.

Организация эффективно действующей системы государственного аудита является насущным требованием современной общественно-политической и социально-экономической ситуации в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Современная система бюджетного финансирования и основные направления ее совершенствования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2002, № 20.
  2. М.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. М.: «Финансы и статистика», 2003.
  3. Т.В. Проверка расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2001, № 9.
  4. Т.В. Аудит бюджетополучателей. Новосибирск, САФБД, 2008.
  5. Т.В. Ревизии бюджетополучателей. Организация и методология. Анализ последствий. Пермь: ООО «Гармония», 2005.
  6. Г. А. Организация времени, — СПб.: Питер, 2006.
  7. Аудит: конспект лекций В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова Москва: Высшее образование, 2007.
  8. Аудит: учеб. М. В. Мельник и др. — под ред. М. В. Мельник. -М.: Экономистъ, 2006.
  9. Аудит: учеб. для студентов вузов. А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. -М.: ИНФРА-М, 2007.
  10. Аудит: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / В. И. Подольский и др.- под ред. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ, 2008.
  11. Аудит эффективности в рыночной экономике: учеб. пособие Е. И. Иванова, М. В. Мельник, В. И. Шлейников — под ред. С. И. Гайдаржи. — М.: КноРус, 2007.
  12. Аудит: учеб. М. В. Мельник и др. — под ред. М. В. Мельник. -М.: Экономиста", 2006.
  13. Аудит: Учебник для вузов/В .И.По дольский, Г. Б. Поляк, А. А. Савин и др.- Под ред. проф. В. И. Подольского. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  14. А.А. Эффективный контроль эффективная экономика //Бюджет, 2002,№ 1.
  15. Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. СПб: Питер, 2006.
  16. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989.
  17. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России // Финансы. 1998, № 4, С. 49.
  18. Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1992.
  19. Н.Т. Теория финансово-хозяйственного контроля. М.: Финансы и статистика, 1991.
  20. Э. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2000.
  21. Ю.Е. Аудитор помощник и партнер // Бюджет, 2002,1.
  22. М. Областная реформа Петра Великого, Провинция, 1719 1727 гг. // М., 1902.
  23. Боссиди JL, Чаран Р. Искусство результативного управления. -М.: ООО Издательство «Добрая книга», 2005.
  24. Т.В. Государственные финансы. Спб, 2001.
  25. С. Настольная книга финансового директора / Стивен М.345
  26. Брег- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  27. X. Управление по результатам в государственном секторе / Пер. с англ. -М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005.
  28. В.В. Государственный финансовый контроль: Методология и организация. -М.: Маркетинг, 2000.
  29. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций / В. И. Петрова, А. Ю. Петров, Г. А. Скачко. М.: Финансы и статистика, 2008.
  30. Бюджетные организации. Учет и налоги./Сост. А. Ю. Денисов, В. Г. Соломонович. -М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  31. В.И., Барсукова И. В. Теория финансово-хозяйственного контроля. -М.: МИНХ, 1998.
  32. П.Л., Ливщиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика.: Учебное пособие. -М.: Дело, 2004.
  33. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
  34. Т.Ю., Кириллова М. В. Казначейская система исполнения бюджета: контроль за направлениями расходования бюджетных средств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2002, № 13.
  35. Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1 892 346год//СПб, 1893.
  36. А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. — М.: Вершина, 2006.
  37. A.M. Организация взаимодействия: Учебник для ВУЗов. М.: НТК «Дашков и К0″, 2004.
  38. И. Учетная политика в бюджетном учреждении // „Финансовая газета“. 2002. — N 26.
  39. Г. А. О налогообложении бюджетополучателей // Финансы. 2002.-№ 8.
  40. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. -М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2006.
  41. О.В., ред. Информационное обеспечение управления экономикой: Сб. науч. тр. Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации- Под. общ. ред. О. В. Голосова. М.: Фин. акад. при Правительстве РФ, 1999.
  42. А.Н., Горячева В. Г., Пройдакова Е. В. Экономическая безопасность регионов Приволжского Федерального округа // Вопросы статистики. 2005. — № 5.
  43. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2001.
  44. Государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета по расходам на социальную сферу и науку: Практ. пособие / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова — Подгот. Ю. Н. Беляев и др. -М., 1997.
  45. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Финансы и статистика, 2000.347
  46. Е.Ф., Громова Т. Н. Французско-русский словарь. М.: „Цитадель“ при участии „Триада“, Лтд», 1996.
  47. Ю.А. Проверка использования и сохранности материальных ценностей: Практ. пособие / Данилевский Ю. А. М.:ФИПК, 1992.
  48. Ю.А. Ревизия расчетных операций: Практ. пособие / Данилевский Ю. А. М.: ФИПК, 1992.
  49. Ю.А. Государственного аудита централизованных бухгалтерий бюджетных учреждений / Ю. А. Данилевский. М. :Финансы и статистика, 1981.
  50. Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3.
  51. Ю.А., Мезенцева Т. М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М.: Финансы и статистика, 1992.
  52. Ю.А., Овсянников JI.H. Система государственного финансового контроля и аудита в России // Бухгалтерский учет. 1999. — № 3.
  53. Ю.А., Шапигузов С. М., Ремизов Н. А., Старовойтова Е. В. Аудит: Учеб. пособие. -М.: ИПК ФБК-ПРЕСС, 1999.
  54. А., Маликов Р. Институциональный анализ деловой коррупции в России // Вопросы экономики, № 10, 2005.
  55. JI. Индустриально-организационная психология. Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2001.
  56. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. Пособие. -М.: ИД «Вильяме», 2000.
  57. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. Пер. с нем. Науч. Ред. А. Л. Журавлев. М.: Экономика, 1990.
  58. К. Факторный анализ. М.: Финансы и статистика, 1980.
  59. Е.И. Информационные ресурсы государственного аудита (теория и практика). Монография. М.: ИИЦ «Статистика России», 2008.
  60. Е.И., Мельник М. В., Шлейников В. И. Аудит эффективности в рыночной экономике: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под ред. С. И. Гайдаржи. М.: Кнорус, 2007.
  61. Д. Финансовый контроль. М.: Финансы и статистика, 1998.
  62. Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период крыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 1991.
  63. Р.С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  64. М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: Пер. с англ. Под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  65. С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие/С.Н.Князев. -Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002.
  66. О.В., Константинов Ю. П. Аудит. Учебное пособие -М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
  67. Контроль и ревизия:: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и статистика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» / М. Ф. Овсийчук. — под ред. М. Ф. Овсийчук. -М.: КноРус, 2007.
  68. А.И. Финансовый контроль в дореволюционной России (очерки истории). -М.: Госфиниздат, 1959.
  69. Е.А. Контроль как функция управления. М.: Знание, 1982.
  70. Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Филинъ, 2000.
  71. JI.M. Ревизия и контроль: Учебник для вузов. -М.: Финансы и статистика, 1988.
  72. А.В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в РФ / А.В.Крикунов- М-во образования РФ, С.-Петербургский гос. Ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во С-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2001.
  73. Н.В. Бухгалтерский учет и его контрольные функции. -М.: Финансы и статистика, 1985.77. Ленин В. И. ПСС.
  74. Лимская декларация руководящих принципов контро-ля//Контроллинг. 1991. — № 1.
  75. В. Энг, Фрэнсис А.Лис, Лоуренс Дж. Мауер. Мировые финансы: Пер. с англ. — М.:000 Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 1998.
  76. Е.В. Бюджет и внебюджетные фонды: Практикум: Учеб. пособие. -М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.
  77. К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, 2е изд.
  78. И.С., Лакис В. И. Ревизия в системе экономического контроля. М.: Финансы и статистика, 1988.
  79. М. В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.
  80. М. В. Анализ развития производственно-хозяйственных организаций в странах членах СЭВ. — М.: Финансы и статистика, 1986.
  81. М.В. Ревизия и контроль: Тесты и задачи: Учеб. пособие М.: ИД ФБК-Пресс, 2004.
  82. М. В. Ревизия и контроль: Учеб. пособие/Под ред. М. В. Мельник М.: ИД ФБК-Пресс, 2003.
  83. М. В., Пантелеев А. С., Звездин A. JI. Ревизия и контроль тесты и задачи : учеб. пособие М.: КноРус, 2006.
  84. М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: учеб. пособие. М.: КноРус, 2006.
  85. М.В. Экономический анализ в аудите: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / М. В. Мельник, В. Г. Когденко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  86. А.И. Совершенствование управления народным хозяйством. М.: Плакат, 1984.
  87. Т. В. Аудит: учебное пособие. М.: КноРус, 2007.
  88. Е., Рогов В., Титова О. По букве закона. //"Компьютер и бухгалтер", 2001, № 7.
  89. Модели финансирования вузов: анализ и оценка (науч. труды ИЭПП № 93) / Под ред. С. А. Белякова. М.: ИЭПП, 2005.
  90. Дж. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2006.
  91. А.С., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 1994.
  92. Новый Большой англо-русский словарь: В 3 т. / Ю. Д. Апресян, Э. М. Медникова, А. В. Петрова и др.- Под общ. Рук. Ю. Д. Апресяна и Э. М. Медниковой. -М.: Рус. яз., 1999.
  93. Л. Государственный финансовый контроль: кому он нужен? //Президентский контроль, 1996, № 5.
  94. Л.Н. Время узаконить ревизию // Финансы. 1997,
  95. Ольве, Нильс-Горан, Рой, Жан, Ветер, Магнус. Сбалансирован351ная система показателей. Практическое руководство по использованию: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
  96. Основы аудита: Учеб. пособие / Под ред. М. В. Мельник. М.: ИНФРА-М, 2008.
  97. Основы государства и права: Учеб. пособие. Под общей редакцией С. А. Комарова. -М.: Манускрипт, Русь-90, 1996.
  98. Основы экономики и управления производством. — М.: Экономика, 1973.
  99. А.В. Оценка эффективности бюджетных расходов. Федеральный справочник. М.: ЗАО «Родина-Про», 2004.
  100. JI. Трактат о счетах и записях / Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1984.
  101. План финансов М. М. Сперанского. Сборник русского исторического общества// СПб., 1885, т. 45.
  102. Ю., Старикова JI. Исследование финансовых потоков в Российской экономике // Вопросы экономики, 1997, № 12.
  103. В.И. Основы аудита :: Пособие для подгот. к ква-лификац. экзамену на аттестат проф. бухгалтера: Утв. решением Президиума Совета по проф. образованию. Протокол № 03/-02 от 05.03.2002 г. / В. И. Подольский, А. А. Савин, JI.B. Сотникова, 2002.
  104. Н.М. Очерк истории русской культуры. Ч. 2. М.: Изд-во «Мир», 1918.
  105. Полное собрание законов. Собрание первое, т. IV, N 2330.
  106. Полное собрание законов. Собрание первое, т. V, N 3255.
  107. Полное собрание законов. Собрание второе, т. XI, N 9812.
  108. Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  109. Правовые акты в сфере налогообложения. М.: НПО «Вычислительная математика и информатика», 1999.
  110. Практикум по аудиту и финансовому менеджменту: учебное по352собие. А. Е. Суглобов, В. В. Нитецкий, Т. А. Козенкова. М.: КноРус, 2007.
  111. Практический аудит: Учеб. пособие/под ред. Н. Д. Бровкиной, М. В. Мельник. М.: ИНФРА-М, 2006.
  112. Преобразование государственной отчетности // СПб., 1861, ч. III.
  113. Психология управления: Курс лекций / Л. К. Аверченко, Г. М. Залесов, Р. И. Мокшанцев, В.М.Николаенко- Отв. ред. М. В. Удальцова. — Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ- М.: ИНФРА-М, 1997.
  114. А.Н., Антипова Т. В. Теоретико-методологические основы государственного финансового контроля. Пермь: Изд-во ПГТУ, 2003.
  115. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами / Под ред. A.M. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  116. Разу H. JL, Якутии Ю. В. Организация менеджмента. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1994.
  117. Дж. Аудит. Пер. с англ. — М.: KPMG, Аудиторская фирма «Контакт», 1993.
  118. В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учеб. для студентов. М. ИД ФБК-Пресс, 2004.
  119. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  120. В.А. Государственный контроль в России, его история и современное устройство в связи с изложением сметной системы кассового порядка и устройства государственной отчетности. СПб, 1896.
  121. А.Н. Аудит эффективности в государственном финансо353вом контроле. -M.: ИД «Финансовый контроль», 2004.
  122. Сборник инструкций учреждениям государственного контроля. -СПб., 1894.
  123. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами / Шерман С., Сперри Дж., Риз С. -М.: ИД Гребенникова, 2005.
  124. А.С. Управление временем в проекте по внедрению системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 6.
  125. Г. А. Методология и методика бухгалтерского учета в органах управления государственных внебюджетных фондов Российской федерации. М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  126. Смета расходов по государственному контролю на 1864 г. -СПб, 1864.
  127. С.В. Типичные бухгалтерские ошибки. Практика их выявления и исправления. Анализ последствий. — М.: МЦФЭР, 2001.
  128. Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебное пособие для вузов // М., Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  129. Г. А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. М.: Финансы и статистика, 1983.
  130. Г. А. Экономический контроль в системе управления. -М.: Финансы и статистика, 1986.
  131. А.Д. Государственный контроль в бюджетной сфере России и зарубежных стран. М.: МЗ Пресс, 2004.
  132. Дж. Алхимия финансов. М.: Инфра-М, 1996.
  133. С.В. Государственный аудит и экономика будущего. -М.: Наука, 2008.
  134. С.В., Столяров Н. С., Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.
  135. Дж.Ю. Экономика государственного сектора/Пер. с354англ. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.
  136. В.И. Учет, анализ и контроль в условиях рыночной экономики. — М.: Финансы и статистика, 1992.
  137. Д. Государственные финансы Канады:Пер. с англ./Дж.Стрик- Под общ. ред. А. Л. Кудрина, В.Д.Дзгоева- [Предисл. В.А.Спелова]- М-во финансов РФ и др. — М.: Экономика, 2000.
  138. А.И. Современные теоретические проблемы бюджетной системы РФ и механизма ее функционирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2002, № 19.
  139. Д.А. Анализ управления бюджетной системой России в начале XXI века. М.: Издательская группа «Юрист», 2004.
  140. В.М. Теория государства и права: Учебник. ~ М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2001.
  141. Ю.Н. Высшие органы государственного контроля // Контроллинг. 1991, № 1.
  142. A.M. Государственный контроль в России. М.: Континент, 2008.
  143. .А. Финансы бюджетных учреждений. Учебное пособие. -М., 2004.
  144. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. Авт. кол.:Д. С. Львов, А.Г.Поршнев- Гос. Унт упр., Отд-ние экономики РАН. -М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2002.
  145. Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития/Институт экономики УрО РАН, под общ. Ред. А. И. Татаркина. М.: ОАО «НПО Издательство «Экономика», 1999.
  146. Н.В. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики. Новосибирск: СИФ БД, 2002.
  147. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: учеб. пособие М. В. Мельник, В. В. Бердников- под ред. М. В. Мельник. — М.: Экономистъ, 2006.
  148. Финансовый контроль и новые информационные технологии: Материалы Международной научно-практической конференции. М.: «Финансовый контроль», 2002.
  149. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  150. С.И. Организация и методика аудита финансово-хозяйственной деятельности объединений (предприятий). — М: Финансы и статистика, 1987.
  151. Французско-русский словарь активного типа / В. Г. Гак, Ж. Триомф, Г. Г. Соколова и др.- Под ред. В. Г. Гака и Ж.Триомфа. М.: Рус.яз., 2000.
  152. Хенш ILL, Блинов Д. В. Менеджмент качества без трудностей. -Екатеринбург, 2004.
  153. Л.Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета. -М.: Изд-во МГУ, 2004.
  154. Хорн Ван Дж. Основы управления финансами. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2001.
  155. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995.
  156. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, исто356рии политических и правовых учений: Пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
  157. Центральный государственный архив древних актов (ЦГАДА), ф. 137, Боярские и городские книги, Белоозеро, 2.
  158. В.И. Согласованность или кризис. — Пермь, ИПК «Звезда», 1999.
  159. П.В. Государственный финансовый контроль в процессе формирования и исполнения бюджета / П. В. Черноморд- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во С-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 1997.
  160. П.В. Финансовый контроль и учет в условиях перехода экономики к рыночным отношениям: Учебное пособие. М.: ФИПК, 1992.
  161. Ф. Государство и экономика. Власть и бизнес. М.: Экономика, 1999.
  162. С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  163. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. -М.: Инфра-М, 2000.
  164. Т.Г., Городилов М. А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учебное пособие. — Пермь: Изд-во Пермского университета, 2002.
  165. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР/Ин-т государства и права. М.: Наука, 1980.
  166. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ. М.: Финансы и статистика, 1999.
  167. С.О. Эффективность бюджетно-финансового контроля. -М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1995.
  168. Экономико-политический справочник. 2-ое изд. «Страны и ре357гионы мира». М.: Проспект, 2005.
  169. Экономическая энциклопедия /Научно-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  170. AGA’s Mission Supports Education and Research to Advance Government Accountability // The Journal of Government Financial Management. 2006. VoI 55, Iss. 2.
  171. Allen Schick, The Federal Budget: Politics, Policy, Process. Brooking Institution, Washington, DC, 1995.
  172. An Audit Quality Control System: Essential Elements. GAO/OP4.1.6.
  173. Audit Federal Financial Controls: Sooner RatherThan Later? Would Sarbanes-Oxley benefit federal financial management? Cornelius E Tierney, Edward F Kearney, Roldan Fernandez // The Journal of Government Financial Management. 2004. Vol. 53, Iss. 4.
  174. Berkowitz S. J. Assessing and documenting internal controls over financial reporting // The Journal of Government Financial Management. 2005. Vol. 54, Iss. 3.
  175. M. «The Federal budget’s core and periphery: patterns of budget outcomes» // Journal of Public Budgeting, Accounting & Financial Management. 2005. Vol 17, Iss. 4.
  176. Boje Larsen, «One measurement is better than 1,000 opinions: is it?», Managerial Auditing Journal (2001), no. 2.
  177. Canning, M. and O’Dwyer, B. (2001), «Professional accounting bodies' disciplinary procedures: accountable, transparent and in the public interest?», The European Accounting Review, Vol. 10 No. 4, pp. 725−49.
  178. Chan, Y. C. L. «Performance measurement and adoption of balanced scorecard: A survey of municipal governments in the USA and Canada.» International Journal of Public sector Management. 17 (2004).
  179. , R. H. «Integrative strategic performance measurement sys358terns, strategic alignment of manufacturing, learning and strategic outcomes: an exploratory study. Accounting, Organizations and Society 30 (2005).
  180. , L. (2005), «A structuration analysis of accounting systems and systems of accountability in the privatised gas industry», Critical Perspectives on Accounting, Vol. 16 No. 1, pp. 1−26.
  181. David Osborne and Peter Plastrik, The Reinventor’s Fieldbook. Tools for Transforming Your Government, Jossey Bass, San Francisco, 2000.
  182. A.G. «Performance measurement in foreign aid», in Beleid-sanalyse (2000).
  183. Distilled from Paul Martens, Amerika-Amsterdam v.v. Nether lands School of Public Administration (NSOB), The Hague, 2001.
  184. Edward В Fiske and Helen F. Ladd, When Schools Compete. A Cautionary Tale, The Brooking Institution, Washington, 2000.
  185. , L. «Emasculating public accountability in the name of competition: transformation of state audit in Victoria», Critical Perspectives on Accounting, 2003, Vol. 14 Nos ½.
  186. G. «Performance measurement in foreign policy: security policy, proper governance, conflict prevention and human rights», in Towards result-oriented accountability, Ministry of Foreign Affairs, The Hague, 2000.
  187. Gaebler Ted et al. Positive Outcomes. Raising The Bar On Government Reinvention, Chatelaine Press, Burke, Virginia 1999.
  188. Geert Boeckaert, Dieter Hoes and Wim Ulens. Prestatienieetsyste-men in de overheid: een internationale vergelijking. Die Keure, Bruges, 2000.
  189. Hans Broere. Symbol City, Netherlands School of Public Administration (NSOB), The Hague. 2001.
  190. Hans de Bruijn and Claire de Neree tot Babberich, Oppositcs Attract, Competing Values in Knowledge Management, Lemma, Utrecht, 2000.
  191. Hartmann, F. G. H. & Moers, F. «Testing contingency hypotheses in budgetary research using moderated regression analysis: a second look.» Accounting, Organizations and Society. 28 (2003).359
  192. Health management performance: A review of measures and indicators. Van Peursem K. A., Pratt M. J., Lawrence S. R. // Accounting, Auditing & Accountability Journal. Bradford: 1995. Vol 8, Iss. 5.
  193. Hopper, Т., Cooper, D., Lowe, Т., Capps, T. and Mouritsen, J. (1986), «Management control and worker resistance in the NCB: financial control in the labour process», in Knights, D. and Willmott, H. (Eds), Managing the Labour Process, Gower, Aldershot.
  194. , C. D. & Larcker, D. F. «Quality strategy, strategic control systems and organizational performance.» Accounting Organizations and Society, 22 (1997).
  195. J.A. de Bruijn. E.F. ten Heuvelhof and R.J. in 4 Veld, Process Management. Why Project Management Fails in Complex Decision Making Processes, Kluwer Academic Publishers, Dordrecht, 2002.
  196. James Q. Wilson, Bureaucracy: What Government Agencies Do and Why They Do It, Basic Books. New York, 2000.
  197. Jeroen Trommclen. «Negentig procent moet dood», in de Volkskrant, 8 February 2001.
  198. John F. Witte. The Market Approach to Education: An Analysis of America’s First Voucher Program, Princeton University Press, Princeton 2000.
  199. John Videler, «De domme willekeur van het beoordelingssys-teem», in Academische Boekengids (2001).
  200. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balansed Scorecard as a Strategic Managment System // Harvard Business Review, January-February, 1996.
  201. E.K., Fischer M., Gordon T.P., Greenlee J. «The single audit act: how compliant are nonprofit organizations?» // Journal of Public Budgeting, Accounting & Financial Management. Fall 2005.Vol.17, Iss. 3- pg. 285, 25360pgs
  202. Lai Hong Chung el al, «The influence of subsidiary context and head office strategic management style on control of MNCs: the experience in Australia». Accounting. Auditing and Accountability Journal (2000). vol. 13. no. 5.
  203. Langfield-Smith, K. «Management control systems and strategy: A critical review.» Accounting, Organizations and Society 22 (1997).
  204. F.L. «Onbedoelde nevenefTecten van outputsturing, controle en toezicht?», Raad voor Maatschappelijke Ontwikkellng, Aansprekend burger-schap, RMO, The Hague 2000.
  205. M. Goddard. R. Mannion and P. Smith (2000), «Enhancing performance in health care: a theoretical perspective on agency and the role of information», Economics of Health Care Systems, vol. 9 issue 2.
  206. P. Bordewijk and H. L Klaasen, Don’t Think You Can Measure Us. VNO uitgevers. The Hague, 2000.
  207. P. Van der Knaap «Resultaatgerichte verantwoordelijkheid» Bestwrskunde, Elsevier, The Hague, 2000.
  208. Performing GAO’s Work: Where To Find Guidance and Help GAO/OP-4.1.7. Revised August 1993.
  209. Robert D. Behn and Peter A. Kant, «Strategies for avoiding the pitfalls of performance contracting», Public Productivity and Management Review (1999), vol. 22, no. 4.
  210. Shute D., Adams J.A., Charters J.R.P. «Linking Functions and Processes to Business Strategy: The Government Core Assessment Process» // The Journal of Government Financial Management. 2006. Том55, Iss. 3.
  211. Sterck M., Bouckaert G. «International Audit Trends in the Public361
  212. Sector» // The Internal Auditor. Aug 2006.Vol.63, Iss. 4.223. «Structure versus appraisal in the audit process: a test of Kinney’s classification». Managerial Auditing Journal (2001), vol. 16, no. 1.
  213. S., Tsamenyi M. «Public sector reforms and the public interest: A case study of accounting control changes and performance monitoring in a Ghanaian state-owned enterprise». Accounting, Auditing & Accountability Journal (2005), vol. 18, iss. 5.
  214. Uit de hoek van accountancy: H. den Boer and L.C. van Zutphen, Business Control and Auditing, Schoonhoven- J.G.W. Broen, A.C. de Jongand A.A. Kooijmans, Besturing en behcersing, Kluwer, Deventer, 2002.
  215. United States General Accounting Office: GAO: Accounting and Financial Management Division Financial Audit Manual GAO/AFMD-12.19.5A. June 1992.
  216. United States General Accounting Office: GAO: Financial Audit Manual. GAO-Ol-281G. December 2000.
  217. United States General Accounting Office: GAO: Government Auditing Standards. GAO-03−673G. June 2003.
  218. United States General Accounting Office: GAO: GAO-01 -1008G.
  219. United States General Accounting Office: GAO: GAO-06−729G.
  220. USA Standards for Internal Control in the Federal Government. GAO/AIMD-OO-21.3.1. November 1999
  221. J. & Sons. Federal Government Auditing: Laws, Regulations, Standarts, Practices & Sarbanes-Oxley. 2005.
  222. William M. Rohe, Richard E. Adams, and Thomas A. Arcury, «Community policing and planning» // Journal of the American Planning Assoca-tion. 2001. Vol. 67, no. 1.
  223. Wim Veen, Flexibel onderwijs voor nieuwe generalies stude-renden, Delft University of Technology, (OUT). Delft. 2001.
Заполнить форму текущей работой