Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие методов и механизмов системной организации экономической информации в управлении региональной компанией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях современной парадигмы управления, предполагающей максимально полный учет меняющихся эндогенных и неопределенных экзогенных факторов, определяющих и формирующих новые поведенческие аспекты предприятий, организационная структура управления призвана не только в полной мере отражать логику функционирования компании, но и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Последнее… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУРАХ
    • 1. 1. Принципы, особенности и базовые основы организации системы управления экономической информацией в корпоративных ^ бизнес-структурах
    • 1. 2. Экономическое содержание и специфические особенности управления региональной компанией: информационная 35 составляющая
    • 1. 3. Информационно-инструментальный базис поддержки 52 управленческих решений в региональной компании
  • 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ 63 КОМПАНИИ
    • 2. 1. Организационные модели обработки экономической информации в региональной компании холдингового типа: структурно- ^ функциональное и уровневое представление
    • 2. 2. Организационные механизмы управления составом и структурой 74 экономической информации в региональной компании
    • 2. 3. Адаптация инструментария сетевого планирования и управления для обработки финансово-экономической информации в g^ региональной компании холдингового типа
  • 3. РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ, МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ»)
    • 3. 1. Анализ современного состояния рынка сотовой связи в контексте идентификации стратегического вектора развития ОАО j q^ «Вымпелком» на региональном рынке
    • 3. 2. Разработка структуры управления предприятия сотовой связи ОАО «Вымпелком» в контексте концептуальной модели 125 реализации изменений

Развитие методов и механизмов системной организации экономической информации в управлении региональной компанией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процессы глобализации и развития новой информационной экономики, в орбиту которых вовлекаются все передовые страны мира, требуют от российских компаний, функционирующих на рынке услуг связи, скорейшей адаптации к современным императивам управления, формируемым общемировыми тенденциями. В настоящее время информация превращается в один из основных факторов производства, повсеместное использование которой стало возможным благодаря появлению новых эффективных систем её распространения. Современные коммуникации превращают мир в единое связанное информационное пространство, поэтому отрасль связи и информатизации остается одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся базовых отраслей экономики, обладающих потенциалом долгосрочного экономического роста, которая, по прогнозам специалистов, будет еще не менее 20 лет определять перспективы мирового научнотехнического прогресса.

В структуре данной отрасли сотовая связь является одной из самых инновационных сфер экономики, поскольку аккумулирует в себе все новейшие достижения не только технического прогресса, но и организационных технологий ведения бизнеса, маркетинга, финансов и т. д. В силу этого данная отрасль относится к сегменту рынка, характеризуемому самой жёсткой конкуренцией.

Данное обстоятельство в сочетании с необходимостью страны быстро и эффективно интегрироваться в мировое экономическое (а, значит, и информационное) сообщество, предъявляет особые требования к системе управления компаниями, функционирующими на рынке сотовой связи. Это делает актуальным проведение исследований, направленных на разработку методологии, методов и адаптивных инструментов внутрифирменного управления потоками экономической информации в региональной компании, согласующей интересы ее подсистем, с позиции системного подхода к управлению с целью определения наиболее эффективных направлений изменения системы хозяйствования, возможно, стратегии, организационной структуры, системы управления в целом.

Степень разработанности проблемы. В связи с усилением значимости информационной составляющей для совершенствования и повышения эффективности процессов управления отечественных компаний, функционирующих в условиях рынка, в том числе региональных компаний, предоставляющих услуги сотовой связи (что обусловлено необходимостью адаптации бизнес — субъектов, в частности, сферы услуг, к изменяющимся условиям внешней среды), в последнее время появилось достаточно много публикаций по данной проблематике.

Исследованию сущности процесса управления на микроуровне, разработке методологии принятия, реализации и поддержки управленческих решений, изучению взаимозависимости видов управленческих решений и содержания управленческой деятельности посвятили свои работы такие отечественные и зарубежные специалисты как: Ансофф И., Бугаян И., Виханский О., Глущенко В., Друкер П., Короткое Э., Лябах Н., Матвеева Л., Мескон М., Михайлов В., Наумов А., Радченко А., Старр М., Фалмер М., Чудновская С. и др.

Вопросам теории управления социально — экономическими системами, включая изменение их организационной структуры, совершенствование информационного взаимодействия функциональных подсистем в процессе управления посвящены исследования многих отечественных экономистов: А. Беляева, Д. Гвишиани, А. Дьяченко, А. Игнатьева, Н. Кондратьева, Э. Короткова, Б. Мильнера, В. Мосейко, Е. Стояновой, Р. Фатхутдинова и других ученых.

Развитие инструментария управления, формирующего информационно-аналитическое и модельное обеспечение принятия организационно-управленческих решений на микроуровне, нашло достаточно полное отражение в работах Кэмбелла Д., Томсетта Е., Джонсона Д., Пеппера Дж., Лэффера Дж., Кейнса Дж., Селигмана Э., Стурма Р. и др.

Несмотря на то, что в целом вопросы управления микрохозяйствующими субъектами российской экономики исследованы достаточно полно и комплексно многими специалистам, тем не менее, ощущается недостаток разработок, посвященных исследованию проблемы управления в региональных компаниях, предоставляющих услуги связи, с позиции формирования стратегии и тактики внутрифирменного управления, базирующегося на адекватном и широкомасштабном использовании современных информационных технологий. Кроме того, значительная часть существующих концепций носит постулативный характер, заключающийся в отсутствии формализованных методов и технологий управления, что обусловливает ограниченную возможность применения данных методик на практике, хотя на современном этапе развития экономики такие исследования особенно актуальны.

Данное обстоятельство в сочетании с актуальностью темы определяет необходимость проведения комплексного исследования, направленного на разработку адаптивной технологии управления региональными компаниями на основе системной организации экономической информации.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке концептуально-методической модели управления потоками экономической информации в региональной компании, согласующей интересы ее подсистем, базирующейся на методике оптимизации процесса подготовки консолидированной информации в региональной компании холдингового типа с использованием сетевой модели разделения каналов движения и обработки экономической информации.

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

— систематизировать, обобщить и проранжировать по значимости принципы и особенности организации системы управления экономической информацией в корпоративных бизнес-структурах;

— уточнить экономическое содержание и специфические особенности управления региональной компанией на основе интеграции в данный процесс информационной составляющей;

— предложить авторскую версию организационных моделей обработки экономической информации в региональной компании холдингового типа;

— сформировать информационно-инструментальный базис поддержки принятия управленческих решений в региональной компании;

— разработать варианты организационного механизма управления составом и структурой экономической информации в региональной компании;

— осуществить адаптацию инструментария сетевого планирования и управления для обработки финансово-экономической информации применительно к региональной компании холдингового типа;

— провести комплексный анализ современного состояния рынка сотовой связи в контексте идентификации стратегического вектора развития ОАО «Вымпелком» на региональном рынке;

— разработать структуру управления предприятия сотовой связи ОАО «Вымпелком» в контексте концептуальной модели реализации изменений на основе системной организации экономической информации.

Объектом исследования выступают процессы системной организации экономической информации в управлении региональными компаниями, функционирующими на рынке сотовой связи.

Предметом исследования являются методы, технологии и инструменты системной организации экономической информации в управлении региональными компаниями, включая процессы их организационных изменений.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам управления в социально-экономических системах, внутрифирменного управления изменениями, фундаментальные работы в области теории управления микроэкономическими системами, законодательные и нормативные документы государственных органов Российской Федерации и ее субъектов. При разработке проблемы использовались различные методологические подходы, в том числе системный подход, методы экономического, логического и сравнительного анализа, математическая модель теории массового обслуживания, статистический анализ и прогнозирование.

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных Росстата и его региональных органов, Администрации Ростовской области, статистических сборников, ежегодников, материалов монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, специальных отечественных и зарубежных изданий, интернет — ресурсов, собственных исследований компании ОАО «Вымпелком».

Концепция диссертационного исследования исходит из обоснования ключевой роли информационно-аналитического обеспечения в принятии управленческих решений в региональной компании холдингового типа и состоит в развитии методических основ и формировании механизма системной организации экономической информации, используемой для поддержки принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений.

Логика проведения исследования состоит в движении от сущностного определения роли информации в управлении внутрифирменными изменениями к разработке конкретного механизма реализации процессов системной организации экономической информации для обеспечения принятия эффективных управленческих решений, в том числе направленных на организационные преобразования в региональной компании, предоставляющей услуги связи, действующей в условиях жесткой конкуренции и динамично меняющемся окружении.

Положения диссертации, выносимые на защиту.

1. В условиях современной парадигмы управления, предполагающей максимально полный учет меняющихся эндогенных и неопределенных экзогенных факторов, определяющих и формирующих новые поведенческие аспекты предприятий, организационная структура управления призвана не только в полной мере отражать логику функционирования компании, но и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Последнее означает формирование новых вариантов реорганизации компании на основе выявления и учета повторяющихся связей между указанными факторами и ситуационными изменениями, вызываемыми этими воздействиями, посредством выработки адекватных управленческих решений. В соответствии с этим, содержание концепции совершенствования организационной структуры управления в региональной компании акцентировано на реализации принципов регулятивности, адаптивности, гибкости и целевой направленности при выработке управленческих решений по учету всей совокупности внешних и внутренних факторов воздействия с целью минимизации негативных последствий и адаптации к изменяющейся среде и возникающим новым требованиям.

2. С учетом сложившейся практики управления в российских региональных компаниях, в большинстве случаев применяющейся инерционно, в слабом сопряжении с требованиями новой концепции управления, необходимо осуществление постепенной, выверенной по целям, задачам и временным параметрам процедуры и технологии внедрения современного информационного подхода к управлению, базирующегося на формировании организационно-функциональной модели управления предприятием, функционирующей в едином информационном пространстве. Использование инструментарных средств информационного обслуживания системы внутрикорпоративного управления и построение алгоритма информационно-аналитического обеспечения управления региональной компанией служит основой для осуществления реструктуризации управления с соблюдением определенной последовательности работ в соответствии с приоритетами управленческих проблем.

3. Внедрение новых механизмов менеджмента, базирующихся на широкомасштабном применении информационных технологий в управлении предприятием, обычно предполагает полное или частичное реформирование основных процессов, совместное использование информации, полученной на различных стадиях жизненного цикла продукта, а использование сетевого моделирования для четкого определения всех временных взаимосвязей предстоящих работ, а также использование бизнес-моделирования в качестве базовой технологии управления, позволяют достигать многопланового и многоаспектного описания бизнеса и формирования иерархической системы обобщенных индикаторов состояния бизнеса для реализации системы стратегического прогнозирования и организации соответствующего иерархического управления по отклонениям, позволяющего формализовать процесс управление информационными потоками.

4. Методика оптимизации процесса подготовки экономической информации с использованием сетевой модели разделения каналов ее движения и обработки, позволит принимать последовательные, просчитанные и выверенные по срокам и исполнителям управленческие решения, для чего используются специальные технологии представления результатов решения промежуточных задач, связанных с принятием соответствующих этапных управленческих решений и разграничением каналов движения информации в подразделениях региональной компании, выбором оптимальных решений по данному пути и, как к результату, -оптимизации затрат на обработку экономической информации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в концептуальном обосновании необходимости учета особой роли системной организации экономической информации при принятии эффективных управленческих решений в региональной компании, формировании теоретико-инструментальных подходов и моделей управления процессами указанной организации. К числу положений, содержащих элементы приращения научного знания, относятся следующие:

1. Уточнено на теоретико-методологическом уровне содержание понятия «системная организация экономической информации в региональной компании» с позиции системного подходаобосновано, что организованная таким образом экономическая информация, используемая для подготовки различного рода управленческих решений, может быть направлена на стратегическое планирование развития бизнес-объединения, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компанией, управленческое консультирование и т. п.

2. Определено, что в качестве основы методического обеспечения процесса внутрифирменного управления региональной компанией эффективно использование функционально-технологического подхода к построению структуры взаимодействия ее экономических подразделений, основанного на рационализации технологических и информационных моделей, прорабатываемых с учетом возможностей использования технических средств обработки информациипоказано, что в рамках данного подхода структура управления представляется как единая система, состоящая из сети разносторонне связанных между собой исходных структурных элементов, взаимовлияние которых приводит к появлению ее новых свойств и качеств, которые не могут быть продуктом простого суммирования.

3. Разработана на основе уточнения классификационных характеристик экономической информации схема функционально-технологического подхода к совершенствованию системы управления холдингомпредложено использование инструментария сетевого планирования и управления для составления программы сбора и обработки информации от всех экономических подразделений региональной компании, что позволяет четко идентифицировать сроки, обеспечивающие максимальную эффективность взаимодействия данных подразделений, а также различного рода резервы выполнения определенных проектов и программ.

4. Обоснована модель консолидации экономической информации, включающая методику анализа текущего состояния и стратегические возможности роста, что позволяет выявить лимитирующие составляющие в достижении высоких финансовых результатов, определяя направления доминантных управленческих воздействий со стороны субъекта управления региональной компанией.

5. Разработаны альтернативные варианты управленческих решений по формированию адаптивных организационных структур ОАО «Вымпелком», апробация которых показала, с одной стороны, их инвариантность по отношению в размерам и масштабу деятельности компании, с другой, -нацеленность на реальное повышение эффективности функционирования конкретной компании как наиболее полно учитывающих ее специфику в различных контекстах: по ресурсному обеспечению (включая финансовый и кадровый потенциал), по степени развитости (а также возможности развития в будущем) информационной составляющей экономического потенциала, по возможностям развития системы управления.

Практическая и теоретическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики и состоит в конструировании механизма управления изменениями процессами системной организации экономической информации как базовой платформы системы поддержки принятия эффективных управленческих решений (в том числе связанных с организационными преобразованиями), ориентированного на определение приоритетных направлений организационных преобразований в функционально-технологической структуре региональной компании, предоставляющей услуги сотовой связи. Предложенный механизм может явиться основой разработки внутрифирменной технологии управления изменениями в региональной компании, формирования эффективной системы управления, способной быстро и гибко реагировать на изменения внутренних составляющих потенциала компании и внешнего окружения, что даст возможность субъекту бизнеса концентрировать свои усилия на достижении новых приоритетных целей функционирования. Методики, модели, а также аналитические выводы работы могут быть использованы руководителями региональных компаний, а также менеджерами, заинтересованными в повышении эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги сотовой связи.

Апробация результатов исследования. Основные концептуально-теоретические положения и выводы, а также прикладные рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах и выступлениях автора на ряде научно-теоретических и научно-практических конференций и семинаров в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, где получили положительную оценку. Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований изложены в трёх опубликованных научных работах (в т.ч. одной индивидуальной монографии) общим объемом 7,3 печатных листа.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Объективно обусловленная современными реалиями необходимость широкомасштабного применения современных информационных технологий в процессах принятия эффективных управленческих решений в компаниях, функционирующих в условиях высококонкурентной среды (к которым относятся, в том числе, региональные компании, предоставляющие услуги сотовой связи), детерминирует формирование адаптивных моделей системной организации экономической информации, основными источниками которой являются: отчеты о деятельности структурных подразделений компанииотчеты правительстванаучные публикацииинформация из торговых и других коммерческих журналовсправочникиреклама в СМИинформация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информациивыставки, дни открытых дверей и т. д.- законы, указы и постановления правительства и т. п.

В контексте исследования проблемы формирования системы поддержки организации экономической информации в корпоративных бизнес-структурах использование систем обработки данных является первоначальной, инициирующей основой создания комплексной корпоративной автоматизированной системы управления, которую можно рассматривать в качестве инструмента обработки экономической информации. При этом, в отличие от систем обработки данных, корпоративные автоматизированные системы управления направлены на решение широкого круга информационно-управленческих задач, причем во многих, часто удаленных подразделениях, на самых разных уровнях управления предприятием или объединением.

Иными словами, корпоративная автоматизированная информационная система представляется собой человеко-машинную систему, непосредственно осуществляющую организационную, управленческую и производственную деятельность предприятия. Иными словами, это информационно-управляющая система, в которой используются современные информационные и компьютерные технологии. Необходимость адаптации предприятий, вынужденных функционировать в современных рыночных условиях, к новым императивам управления, формируют новое представление о создании такого рода систем. Однако сложность организационной структуры холдингов порождает ряд существенных проблем, затрудняющих эффективное управление данными бизнес-образованиями, к числу которых можно отнести: трудность сбора и обработки информации, проблемы в доведении управленческих решений от высшего руководства непосредственным исполнителям, а также неготовность работников к важным стратегическим изменениям. В данной ситуации необходимо внедрять в практику новые способы управления холдинговыми структурами на основе пропорционального делегирования функций и полномочий, а также на основе стратегического разделения информации. Одним из возможных вариантов нивелирования обозначенных выше проблемных моментов в контексте организации эффективной системы управления холдингом может стать применение функционально-технологического подхода к построению структуры взаимодействия его экономических подразделений.

В контексте формирования действенных и актуальных для современных компаний холдингового типа подходов и принципов, обеспечивающих повышение эффективности управления деятельностью их экономических подразделений, представляется целесообразным определение направлений совершенствования информационной системы взаимодействия экономических подразделений холдинга, что возможно на основе реорганизации имеющейся системы их отчетности. Создаваемое на этих принципах информационное обеспечение системы управления экономическими подразделениями холдинга, как части системы общего корпоративного управления, ориентировано на поддержку принятия управленческих решений, обеспечивающих динамичное развитие корпоративного бизнес-образования, а практическая реализация принципов и технологий информатизации управленческой деятельности в определенной компании зависит не только от ее специфических особенностей, связанных с предметной областью функционирования, но и от рациональности построения внутрифирменных управленческих механизмов, способных гибко и адаптивно реагировать на происходящие изменения, обусловленные как различными внешними трансформациями, так и внутренними, например, изменением целевого вектора развития корпоративного объединения.

Требования, которые предъявляются в настоящее время к управлению региональными компаниями, — научность, умение правильно определить перспективу и очередность выполняемых задач, ориентация на новейшие достижения науки и техники, на передовой опыт, гибкость, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющиеся условия во внутренней и внешней среде — являются базовыми, концептуальными при решении задач управления. Их выполнение обусловливает необходимость при разработке, принятии и мониторинге исполнения управленческих решений не только использования эффективных приемов и методов реализации этих этапов, но и динамичной поддержки как каждого из этапов, так и отдельных этапных процедур. Данные положения в совокупности обусловливают необходимость создания единой информационной платформы, обеспечивающей быстрое предоставление данных в удобном стандартном виде, на основе создания и внедрения комплексной системы, позволяющей соединять возможности простых информационных систем и систем моделирования и проведения автоматизированной экспертной оценки, используя при этом единый информационный фонд с различными методами представления и описания информации.

Система поддержки разработки, принятия и мониторинга управленческих решений состоит из двух основных компонентов: менеджера, разрабатывающего и принимающего управленческие решения и информационно-компьютерной системы. Представляется, что интерпретация систем поддержки управленческих решений лишь в рамках аппаратного и программного обеспечения является достаточно распространенным заблуждением, так как неструктурированные (или полуструктурированные) управленческие решения не могут быть запрограммированы — их сущность слишком сложна и неуловима. Задачей менеджера как важнейшего компонента комплексной системы поддержки управленческих решений является, прежде всего, ввод в систему суждения (возможно, интуитивного) на протяжении всего процесса управления, а не просто ввод исходной информации (данных, фактов, информации, условий, требований и т. п.) и вопросов. При этом, так как за менеджером сохраняется право выбора альтернативы и принятия управленческого решения, именно менеджер является главным компонентом системы.

В данной связи принципиально важным является формирование централизованной, консолидированной системы обработки информации в экономических подразделениях холдинга, которая должна быть связана с организацией их основной деятельности и обеспечивающей эту деятельность структурой. При этом необходимо отметить, что такая связь может иметь определенные характеристики в зависимости от типовых стадий и состояния процесса внедрения систем обработки информации. Такие специфические характеристики и типовые стадии внедрения систем обработки информации могут быть соотнесены с уровнем развития информатизации в бизнес-объединении или его конкретном подразделении.

В контексте формирования централизованной системы обработки информации целесообразно сосредоточить в каком-то одном центральном подразделении холдинга стратегические функции планирования и распределения по системе обработки информации. Таким центральным подразделением может стать имеющий место на крупных предприятиях информационный центр (ИЦ), или центр консультаций (сервисный центр). Задачами таких центров являются: управление индивидуальной обработкой данных (ИОД), сервис для конечных пользователей, маркетинг в области ИОД, административные задачи.

Единая, полностью централизованная, ИТ-служба имеет ряд преимуществ: экономия за счет больших объемов закупок и совместного использования ресурсоввозможность взять на работу специалистов с узкой специализацией и обеспечить карьеру внутри одной большой ИТ-службы, а также минимизация накладных расходов на персонал. В качестве существенного недостатка полностью централизованной ИТ-службы можно отметить неполный учет потребностей конкретных предприятий в требуемом им информационном обслуживании. В работе обосновано, что возможным вариантом сочетания централизации и децентрализации может стать использование так называемой «федеральной» или «гибридной» модели построения информационных служб холдинга.

Исследование практики функционирования отечественных предприятий, в частности, холдинга ОАО «Вымпелком», позволяет констатировать, что разработка эффективной внутрифирменной структуры и системы обработки экономической информации, а также консолидация ИТ-ресурсов экономических подразделений холдинга и их информационных служб может стать существенным моментом, который будет способствовать:

— оптимизации затрат на информационное обеспечение холдинга за счет существенного снижения издержек на поддержку имеющихся ИТ-ресурсов;

— приведению используемых информационных технологий в соответствие со стратегией холдинга;

— повышению управляемости экономических подразделений холдинга, что позволит увеличить конкурентоспособность холдинга в целом.

На примере ОАО «Вымпелком» показано, что внедрение новых механизмов менеджмента, базирующихся на широкомасштабном применении информационных технологий в управлении холдингом и его экономическими подразделениями, предполагает совместное использование информации, полученной на различных стадиях жизненного цикла компании и ее структурных звеньев, а формирование иерархической системы обобщенных индикаторов состояния бизнеса для реализации системы стратегического прогноза и организации соответствующего иерархического управления по отклонениям, позволит формализовать процесс управления информационными потоками.

На основе проведенного исследования финансово-экономического потенциала ОАО «Вымпелком» в работе были получены важные выводы, являющиеся основой для принятия эффективных стратегических управленческих решений, ориентированных на более эффективное использование собственного потенциала компании, а также на развитие позитивного влияния как эндогенных (развитие собственных финансовых средств за счет более рационального использования имеющихся ресурсов и т. п.), так и экзогенных факторов (более активного привлечения капиталов потенциальных инвесторов, усиление собственных конкурентных позиций на рынке и др.). В частности, анализ показал, что для компании ОАО «Вымпелком» наиболее актуальным в условиях усиленной конкуренции на рынке сотовой связи Ростовской области будет внедрение таких изменений, которые будут основаны на использовании новых инновационных технологий (стандартов) связи, маркетинговых стратегий продвижения услуг и т. п. Переход на новую стратегию влечет за собой необходимость реорганизации организационной структуры, а также всей системы управления компанией.

К оценке организационной структуры компании ОАО «Вымпелком» была применена методика структурного анализа, разработанная для определения и сравнения основных характеристик систем управления. Это позволило сформировать, в соответствии со стратегическими целями компании, различные варианты организационной структуры управления, и обосновать далее, что наиболее подходящей для компании ОАО «Вымпелком» является дивизиональная структура с организацией подразделений по продуктовому принципу, где в качестве продуктов выступают услуги связи в разных технологических стандартах. Это, безусловно, говорит об усложнении системы управления организацией. Однако внедрение промежуточного уровня управления с вынесением общих функций управления позволит в корне изменить принцип взаимодействия управляющей и управляемой подсистем предприятия. Образование двух центров ответственности с независимыми отделами маркетинга, техническими отделами позволит учитывать интересы сразу двух групп потребителей и реализовывать различные стратегии для услуг, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. В более отдаленном будущем ожидается сворачивание программы реализации услуг сотовой связи стандарта GSM и переход на стандарты 3G, что позволит перейти от дивизиональной к более простой форме организационной структуры.

Разработанная на изложенных выше принципах организационная структура управления ОАО «Вымпелком» отвечает качествам (гибкость, быстрая реакция на изменения, повышенная управляемость), необходимым компании в период осуществления технологических преобразований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акофф P. JL Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2002.-256 с.
  2. P.JI. Планирование в больших экономических системах. Нью-Йорк, 1970. Пер. с англ. Г. Б. Рубальского под ред. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1972. — 224 с.
  3. P.JI. Системы, организации и междисциплинарные исследования // Системные исследования. Ежегодник, 1969. М.: 1969. — С. 143−164.
  4. Н. Организационное проектирование в эпоху без закономерностей, http://www.bkg.ru
  5. Н. Эволюция систем и организационное проектирование // Проблемы теории и практики управления. 1998. -№ 4.
  6. Т. Практический маркетинг, пер. с англ. Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского, СПб.: «Питер» 1999.
  7. А.В. и др. Морфологические методы исследования новых технических решений: Учеб. пособие / А. В. Андрейчиков, В. А. Камаев, О. Н. Андрейчикова. Волгоград: ВолгГТУ, 1994. — 153 с.
  8. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике М.: Финансы и статистика, 2000.-368 с.
  9. П.К. Теория функциональной системы. Успехи физиологических наук, Т 1, № 1, 1970.
  10. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: «Питер», 1999.
  11. Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика, 1974. — 134 с.
  12. В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник, 1982. М.: Наука, 1982.
  13. К.А. О методах адаптивного управления в переходной экономике//Экономическая наука современной России,-1999,№ 2.
  14. К.А., Бендиков М. А. Некоторые подходы к совершенствованию механизма управления технологическим развитием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1.
  15. JI.A. Моделирование организационных структур. -Спб., 1978.
  16. А.А., Коротков Э. М. Системология организации: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000. -182с.
  17. М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. 2000, № 5.
  18. Л. фон. Общая теория систем критический обзор // Системные исследования: Ежегодник, 1969. — М.: 1969. — С. 23−95.
  19. Бир Ст. Кибернетика и управления производством: Пер. с англ. -М.: Наука. 1965.
  20. Бир Ст. Мозг фирмы: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 416с.
  21. Биттель J1. Управляйте по отклонениям // ЭКО 1980. — № 1−2.
  22. С., Тейлор Д. Трейнинг изменений в организации. Спб.: Питер, 2002.
  23. В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. — 368 с.
  24. А.А. Всеобщая организационная наука (Тектология). В 2-х т. -М.: Экономика, 1989. Т. 1.-304 с.
  25. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -175с.
  26. В.П. Методика проектирования объектов новой техники: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1990. — 168 с.
  27. Е., Логинов П. Технология рационального управления. http://www.bkg.ru
  28. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методол. аспект. М.: Экономика, 1977. — 150 с.
  29. Е.С. Исследование операций. М.: Наука, 1999. — 207 с.
  30. Г. Практическое руководство по реинженирингу бизнес-процессов, http://www.vernikov.ru
  31. X. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства/ Проблемы теории и практики управления. -1999.- № 4.
  32. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-воМГУ, 1995.-252 с.
  33. М.Г. Принятие решений при многих критериях. М.: Наука, 1972.
  34. Д.М. Организация и управление. Изд. 3-е, переаб. -М.: Изд-во МТГУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 332 с.
  35. Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. М.: Дело, 1999.-496 с.
  36. В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд., доп. и испр. Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 224 с.
  37. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000.-400с.
  38. М. Национальная специфика теории организации. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3.
  39. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М., 1987.
  40. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МИИПУ, 1998. — 176 с.
  41. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208 с.
  42. C.JI. Современные технологии стратегического менеджмента: бизнес-инжиниринг как средство управления изменениями http://www.big.spb.ru/seminar/spbgtuфconfer/sovrtechbeing.shtml
  43. Ю.М. Мобильные системы третьего поколения. М.: МЦНТИ, 1998.-358 с.
  44. Л. Управление изменениями. http://www.osp.ru/cw/2000/42/0200.htm
  45. М. Карта будущего или управление изменениями при помощи NLP // Сообщение. 2002. — № 1.
  46. Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 376 с.
  47. Дак Дж. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М.: Альпина Паблишер, 2002. 320 с.
  48. Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. 2-е изд. -М.: Мир, — 1986.-326 с.
  49. С., Гэньон К., Ашок А. Как руководить процессом преобразований, http://www.vestnikmckinsey.ru/
  50. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с. — (Успех в бизнесе).
  51. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. М.: «Вильяме», 2000, 272 с.
  52. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992. 350 с.
  53. А.В. Эволюционная трансформация экономики в конкурентоспособную форму. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. унта, 1999.-368 с.
  54. А. Н. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями.// Бизнес-образование. № 2(9)2000. С. 49−64 (Декабрь 2002).
  55. А.Н. Управление организационными изменениями как фактор, стабилизирующий поведение фирмы / Тезисы докладов межвузовской научно-теоретической конференции: «Россия сегодня: общество, культура, государство, человек». -М.:МГИЭМ, 1998.
  56. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: «Финпресс», 1998.
  57. О.Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. А. Персианова. М: ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 62 с.
  58. С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. — 272 с.
  59. П.В., Нестеров П. В., Федцов В. Г. Предпринимательский менеджмент. М.: «Издательство ПРИОР», 1999. -224 с.
  60. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1998. 368с.
  61. А. Исследование системных свойств в экономике как предпосылка преодоления кризиса// Проблемы теории и практики управления.-2000.-№ 1 .-С.72−78.
  62. А.Г., Юрачковский Ю. П. Моделирование сложных систем по экспериментальным данным. М.: Радио и связь, 1987. — 117 с.
  63. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. М., 1982.
  64. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
  65. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 с.
  66. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, JI.M. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 327 с.
  67. Н. Социально-психологический контекст сопротивления изменениям http://www.cfin.ru/
  68. И., Никулина Е. Рынок сотовой связи России. http://www.sotovik.ru/
  69. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: Синтез, 2000.
  70. Дж. Истинные лидеры преобразований. http://www.vestnikmckinsey.ru/
  71. Кац И. Система внутрифирменного планирования// Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С. 84−89.
  72. Д., Штойян Д. Методы теории массового обслуживания: Пер. с нем. / Под. ред. Г. П. Климова. М., 1981.
  73. Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.-288 с.
  74. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА М, 1999. — 528 с.
  75. Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи общего пользования на период до 2010 года. http://telecom.kondrashov.ru/
  76. Э.М. Концепция менеджмента: М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1996. — 304 с.
  77. Н. Маркова В. Меняется ли парадигма управления предприятиями? // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 3.
  78. А. Основные правила реформирования предприятий. http://www.bkg.ru
  79. А., Люлькин Ю., Дунский А., Забродин Т., Гречухина Е., Ляшков В. Сделайте правильный выбор. Биллинговые системы в России: состояние и тенденции развития // Connect! 1999. — № 6.
  80. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т./ Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Д. М. Гвишиани.-М.: Прогресс. 1981.
  81. А. Принципы организационного проектирования предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. -С. 91−96.
  82. .А., Шаркович В. Г., Дегтярева Т. Г. Методы и модели совершенствования организационных структур. -М.: Наука, 1988. 189 с.
  83. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
  84. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука, 1996. — 208 с.
  85. К. Разрешение социальных конфликтов: Пер. с англ. СПб.: Изд-во «Речь», 2000. — 408 с.
  86. С.В. и др. Стратегии успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий / С. В. Леонтьев,
  87. СЛ. Масютин, В. Н. Тренев. -М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 336 с.
  88. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. -М.: Дело, 2000.-392 с.
  89. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. — М.: Экономика, 1990.
  90. Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. -М.: ИНФРА-М, 1999.
  91. В. Операторы всех стран, http://www.ibusiness.ru/
  92. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и кампаний. Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000.-587 е.: ил.
  93. Е. Проблемы регистрации изменений в учредительные документы организации.// Право и экономика.№ 4−2003.
  94. Д., Макгоуэн К. Методология структурного анализа и г проектирования, М.: 1996, 224 с.
  95. Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений. // Проблемы теории и практики управления. -2002.-№ 4.
  96. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 256 с.
  97. Математика и кибернетика в экономике: Словарь-справочник. -М.: Экономика, 1975. 700 с.
  98. Математические методы принятия решений в экономике: Учебник / Под ред. В. А. Колемаева / Гос. ун-т управления. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.-386 с.
  99. Менар Клод, Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. -М.: ИНФРА-М, 1996. 160 с.
  100. Менеджмент организации. Учеб. пособие. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1996.-432 с.
  101. Менеджмент организации. Учебное пособие. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1996. — 432 С.
  102. М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Общ. ред. и вступ. ст. JT.M. Евенко. М.: Дело, 1992.-702 с.
  103. .З. Методы анализа и формирования организационных структур управления: опыт системного исследования // Системные исследования. Методические проблемы: Ежегодник 1980. -М., 1981. С. 109 -134.
  104. В.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т упр. М.: ЗАО «Финстат-информ», 1998. — 119 с.
  105. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е. Б. Моргунова. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  106. В. Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2.
  107. В.О. Управление по изменениям. Концепция внутрифирменного управления в структурах среднего и малого бизнеса. -Волгоград: ВолГУ, 2001. 464 с.
  108. Ю.А. Мотивация в трансформационных процессах предприятий: Дис. .канд. экон. наук.: 08.00.01, 08.00.05 / Волгоградский гос. ун-т. Волгоград, 2000. — 165 с.
  109. Д. Интернет-проектирование как инструмент управления изменениями, http://www.artmagic.spb.ru/
  110. Новости сотового сегмента рынка телекоммуникаций. http://www.cboss.ru/digest/digest, html. printable?n=l 1277
  111. Обзор тенденций развития сегментов телекоммуникационного рынка, http://www.anitel.ru/obz.htm
  112. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии, М.: Финансы и статистика, 1997, 336 с.
  113. Ю.Я. Хозяйственная трансформация и трансформация теории // Вопросы экономики. 1998. — № 5. — С. 14−28.
  114. Основы менеджмента.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1998. — 429 с.
  115. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. www.vernikov.ru
  116. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 367с.
  117. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
  118. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989.
  119. А.И. Современная социология организаций. Учебник. -М.: 1995.-296 с.
  120. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др., Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 318 с.
  121. Процесс реинжинеринга, разработки и обобщенные этапы методологии управления. http://or-rsv.narod.ru/TMForum/
  122. А. Математические аспекты абстрактного анализа систем. В сб.: Общая теория систем. — М.: Мир, 1966.
  123. В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 140 с.
  124. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Юнити, 1997.
  125. С.В. Исследование операций в менеджменте. http://or-rsv.narod.ru/Book/
  126. С.В. Целевое управление корпорациями. http://or-rsv.narod.ru/Book/
  127. Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изменения // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5.
  128. Рюэг-Штюрм И. Системно-конструктивистская «теория фирмы» и управление процессами глубоких изменений на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — С.87−91.
  129. Саати T. J1. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения: Пер. с англ. / Под. ред. И. Н. Коваленко, изд-ие 2. М., 1971
  130. Ю.А. Конкуренция на отечественном рынке сотовой связи // Вестник связи. 2002. — № 5.
  131. А. Анализ и корректировка организационной структуры после создания стратегического плана, http://www.bkg.ru
  132. . Инновация как средство экономического развития: Пер с венг. М.: Прогресс, 1990.
  133. . Философия предпринимательства. Международный журнал «Проблема теории и практики управления». 1990. — № 3.
  134. Г. В. Лекции по экономической кибернетике: Учеб. пособие. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990. — 104 с.
  135. Л.К. Новый подход к оценке качества услуг сотовой связи // Инновации. 2002. — № 7. — С. 75−76.
  136. Словарь иностранных слов. 14-е изд., испр. — М.: Рус.яз., 1987. -608 с.j.
  137. Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  138. Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 271 с.
  139. В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17 -модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2.-М.: «ИНФРА-М», 1999. 240 с.
  140. Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление: Учеб. пособие. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 1998.- 192 с.
  141. Стратегическое управление / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  142. А., Бугера К. Сотовая связь: составляющие успеха. http://www.4p.com.ua/bm.html Ездаков А., Ленкин С. «Соты» России. // Сети.1998.-№ 2.
  143. С.В. Развитие организаций: цели и эффективность. http://www.cfin.ru/management/strategy/change/
  144. . Управление научно-техническими нововведениями. -М.: Экономика, 1989.
  145. Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. М.: Луч, 1999.
  146. Теория переходной экономики: Т.1. Микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко. -М.: ТЕИС, 1997. -318 с.
  147. Л.Л. Кибернетика для экономистов. М.: Финансы и статистика, 1983.-191 с.
  148. ТеслиновА.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры. М.: Глобус, 1998. 229 с. Можно познакомиться с содержанием книги (www.glasnet.ru/~ananda)
  149. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 1972. -287 с.
  150. Ю.В. Теория управления. Учебный курс. М.: Вестник, 1997.-336 с.
  151. Толковый словарь по управлению. М.: Изд-во «Алане», 1994. -252 с.
  152. Том Н. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления-1998.-№ 1.-С. 68−74.
  153. Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М.: Наука, 1981.-257 с.
  154. B.C. Отражение, система, кибернетика. М.: Наука, 1972.-253 с.
  155. А.И. Системный подход и общая теория систем. — М.: Мысль. 1978. -272с
  156. Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. / Под. ред. В. Л. Стефанюка. М.: Мир, 1989. — 388 с.
  157. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988.-366 с.
  158. Управление изменениями. http://www.management.com.ua/index.shtml
  159. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.-669с.
  160. Управленческое консультирование. Т. 1−2. Под ред. М.Кубра. -М.: Интерэксперт, 1992.
  161. Э.А. История менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во ЭКМОС, 1997. — 224 с.
  162. Э.А. Управление фирмой. М.: АКАЛИС, 1996. — 516 с.
  163. Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996. — 208 с.
  164. М.Р. Энциклопедия современного управления в 5 т. М.: ВИПК энерго, 1992.
  165. Р. А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.- 3-е изд., доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 240 с.
  166. Р.А. Система менеджмента: Учеб.-практ. пособие. М.: АО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1996. — 368 с.
  167. Г. П. Системы и модели массового обслуживания коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000. — 143 с.
  168. К. Управление изменениями в организации. М.: Книгописная палата.-2002.-264 с.
  169. Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
  170. Д.В. Подход к реструктуризации предприятий. http://www.bkg.ru
  171. Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб. Питер, 2001.-512 с.
  172. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Между нар. отношения, 1993. — 352 с.
  173. Д., Лоховски Ф. Модели данных. М.: Финансы и статистика. 1985.-343 с.
  174. В.Н. Руководителю о принятии решений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 272 с.
  175. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. — М.: Экономика, 1975.
  176. У. и др. Введение в исследование операций / У. Черчмен, Р. Акоф, Л. Арноф: Пер. с англ. В. Я. Алтаева и др.- Под ред. А Я. Лернера. М.: Наука, 1968.-486 с.
  177. И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  178. Экономика и управление: Сб. науч. тр./ Институт открытого образования. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000. 92 с.
  179. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. Радио, 1972.
  180. Kenneth D. Benne, Robert Chin, Warren G. Bennis, Kenneth E. Corey. The Planning of Change, 1976 CBS College Publishing.
  181. Mueller R.K. The Managemantality Gap // Science Journal. 1998. Vol. 4.№ 11.
Заполнить форму текущей работой