Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование физической культуры личности учащихся сельских школ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Критериями сформированности физической культуры личности учащихся сельских школ выступает совокупность показателей, дающих качественную характеристику ее состояния, опираясь на которые можно выявить ее существенные свойства и меру проявления в деятельности: степень сформированности потребностей, идеалы, мотивы в занятиях физической культурой и спортом, а также установки и интересы учащихся… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние проблемы исследования в научно-педагогической литературе
    • 1. 1. Физическая культура личности школьников как педагогическая проблема
    • 1. 2. Особенности организации и проведения занятий по физической культуре в сельской школе
    • 1. 3. Содержание, структура, критерии и уровни формирования физической культуры личности школьников
  • Глава 2. Сформированность физической культуры личности школьников по отдельным компонентам
    • 2. 1. Сформированность у школьников мотивационно-ценностного и практико-деятельностного компонентов физической культуры личности
    • 2. 2. Сформированность у школьников операционального компонента физической культуры личности
    • 2. 3. Уровни сформированное&trade- физической культуры личности у сельских школьников
  • Глава 3. Педагогические условия формирования физической культуры личности школьников в процессе физического воспитания и их экспериментальная проверка
    • 3. 1. Организационно-содержательные аспекты формирования физической культуры личности школьников
    • 3. 2. Методические позиции формирования физической культуры личности школьников
    • 3. 3. Мотивационные характеристики формирования физической культуры личности школьников
  • ВЫВОДЫ

Формирование физической культуры личности учащихся сельских школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Физическая культура как общественное явление достигла своего современного развития. Движущей силой этого явления были и остаются интересы и потребности отдельного человека и общества в воспитании физически и духовно здорового молодого поколения, в подготовке его к жизни, что означает разностороннее развитие личности, решение задач по укреплению здоровья, социальных отношений, повышение работоспособности, обеспечение здорового образа жизни. В сознании современного человечества все явственнее осознается тот факт, что культура общества и личности не может быть полноценной без прогресса культуры физической.

Важно отметить, что в процессе перестройки средней школы происходит смена приоритетов воспитания — с нормативно-регулирующих на кулыуротворческие. Новое мышление включает переосмысление самого процесса физического воспитания, его принципов, средств и методов, а также новое отношение к физической культуре как естественной среде обитания. Новым значением наполняется понимание социальных функций физического воспитания. Наряду с такими нормативными и проективными функциями, как физическая подготовленность, физическое развитие, передача нравственных норм, трансляция знаний, развитие личностных способностей, в новом социальном контексте задаются и кулыуротворческие функции физического воспитания. Эти функции отражают его общественное назначение создавать культурные ценности, прежде всего главнейшую — личность человека.

Развитие новых теоретических положений педагогики расширяет понимание культуротворческой природы воспитания — его роли в формировании культуры личности, культуры общения в коллективе, физической культуры личности, культурной среды развития личности. Решающим и основным средством влияния педагога в этих условиях становится стимулирование деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной). От качества организации их деятельности зависят степень влияния, качество и эффективность воспитания.

Актуальными задачами становятся разработка основ научной организации физкультурной деятельности, всестороннее стимулирование и активизация самообразования и самовоспитания. Важно то, чтобы эти основы ставили учащегося в активную позицию по отношению к вышеперечисленным компонентам. Тогда мы сможем говорить об уровне сформированное&tradeфизической культуры личности школьника, которая является неотъемлемой частью всесторонне и гармонично развитой личности. Всестороннее развитие личности означает непрерывный рост и совершенствование ее творческого потенциала, широкие возможности ее полной самореализации, т. е. культура общества и личности не может быть полноценной без прогресса культуры физической.

Аспекты развития личности средствами физической культуры рассмотрены в отдельных структурных элементах системы непрерывного образования (Л.И. Лубышева, 1992; В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Ю. А. Копылов, Г. Б. Мейксон, 1996; В. И. Столяров, 1997 и др.), разрабатываются вопросы физического воспитания детей школьного возраста (М.Я. Виленский, 1984, 1989, 1990, 1993 и др.- В. П. Филин, 1970; Н. А. Фомин, В. П. Филин, 1972; И. В. Муравов, С. С. Гуревич, 1973; А. А. Гужаловский, 1979; В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов, 1987; В. М. Поповский, Ю. Ф. Курамшин, 1987; О. Э. Аксенова, 1996; К. А. Гейнц, 1996; А. Г. Комков, 2000; Т. В. Скобликова, 2000 и др.). В основе этих исследований лежит переосмысление подхода к физическому воспитанию и формированию физической культуры личности подрастающего поколения, прослеживается мысль об осмыслении человека как целостности. Однако, в связи с динамичными изменениями всей системы образования, проблема формирования физической культуры личности учащихся сельских школ остается на сегодняшний день открытой.

Решение этой проблемы и составляет цель исследования — обосновать педагогические условия формирования физической культуры личности учащихся сельских школ.

Объект исследования: Физическое воспитание школьников.

Предмет исследования: Формирование физической культуры личности учащихся сельских школ.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что на основе определения содержания, критериев, структуры физической культуры личности и развивающих возможностей физического воспитания можно выявить уровни сформированности физической культуры личности у учащихся сельских школ, а также разработать и экспериментально проверить педагогические условия ее формирования в процессе физического воспитания в сельской школе.

Задачи исследования:

1. Определить сущность, структуру, критерии и уровни физической культуры личности учащихся сельской школы.

2. Выявить особенности физического воспитания в сельских школах и их влияние на формирование физической культуры личности школьников.

3. Изучить уровни сформированности физической культуры личности учащихся сельских школ.

4. Подобрать и экспериментально проверить педагогические условия формирования физической культуры личности учащихся в сельской школе.

Общую методологию исследования составляют положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте, личности и индивидуальности, познающий и преобразующий мир и самого себя в процессе деятельностипсихологический принцип единства сознания и деятельности, аксиологический, субъектно-деятельностный и индивидуально-творческий подходы в образовании.

Теоретической основой исследования явились фундаментальные положения отечественных и зарубежных педагогов и психологов: о сущности и психологических особенностях личности и ее развитии в деятельности (Г.А. Асмолов, А. А. Бодалев, J1.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. Я. Ляудис, К. К. Платонов и др.) — о физическом воспитании детей школьного возраста (В.П. Филин, 1970; Н. А. Фомин, В. П. Филин, 1972; А. А. Гужаловский, 1979; В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов, 1987; В. М. Поповский, Ю. Ф. Курамшин, 1987; В. И. Лях, 1990; А. Г. Комков, 2000 и др.) — о физическом воспитании учащихся сельских школ (Г.И. Семенова, 1985; В. В. Шерета, 1991; Л. В. Макарова, 2003 и др.) о формировании физической культуры личности учащихся (М.Я. Виленский, 1984, 1989, 1990, 1993; Н. В. Барышева, 1997; О. А. Борисова, 1999; Т. В. Скобликова, 2000 и др.).

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение, опрос, педагогические наблюдения, экспертная оценка, педагогический эксперимент, контрольные испытания, методы математической статистики.

Организация исследования предусматривает три этапа в решении поставленных задач.

Первый этап продолжался с 1995 по 1998 г. На этом этапе осуществлялся подбор и изучение материала по теме исследования в процессе работы учителем физической культуры.

На этом же этапе изучалась эффективность занятий по физической культуре в сельских школах, проводился ретроспективный анализ собственного опыта работы. Подвергалась теоретическому анализу специальная литература, программы по физическому воспитанию школьников, планы проведения спортивно-массовых мероприятий в школах. Формулировались цель, задачи, предмет, объект и гипотеза исследования. Подбирались методы исследования. Проводилось тестирование уровня сформированное&tradeфизической культуры личности школьников экспериментальной группы. Началось проведение педагогического эксперимента.

Второй этап — с 1999 по 2001 г. Продолжилось тестирование уровня сформированное&tradeфизической культуры личности школьников экспериментальной группы. Продолжалось проведение экспериментальной работы. Продолжался анализ литературы по проблеме исследования.

Третий этап — с 2002 по 2004 г. На этом этапе проводились: анализ полученных в ходе исследования результатов, интерпретировались и подвергались математической обработке данные педагогического эксперимента по проверке педагогических условий формирования физической культуры личности учащихся сельских школ. Осмысливались основные выводы по работе. Оформлялась рукопись диссертации.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Сущность физической культуры личности учащихся сельских школ рассматривается как динамическое и многокомпонентное образование, включающее в себя мотивационно-ценностный, операциональный, практико-деятельностный компоненты, а также характеризующееся высоким уровнем ее физического развития, осознанием способов самостоятельного поддержания этого уровня и проявляющееся в разнообразных формах трудовой деятельности, жизнедеятельности в целом и здоровом стиле жизни.

2. Управляемый и прогнозируемый характер процессу формирования физической культуры личности учащихся сельских школ придают разработанные нами педагогические условия, а именно: непрерывность и преемственность этому процессу придает первая группа условий связанная со стимулирующими факторами: учет специфики учебного заведения, потребностей и интересов учащихсявключение школьников в соревновательную деятельность и использование ее мотива-ционного потенциала, ориентация на личное самосовершенствование, здоровый стиль жизни. вторая группа условий связана с технологией преподавания предмета «физическая культура» и заключается в программно-целевом подходе и оптимальной организации занятий по физическому воспитанию. третья группа условий (организационные) базируется на обоих подходах и содержит: поддержку администрации и педагогического коллектива школы, установку контактов с выпускниками, мониторинг сформированное&tradeфизической культуры личности учащихся, содержание учебной программы по физической культуре.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, их научная новизна: определена сущность, структура и критерии физической культуры личности учащихся сельских школразработана методика диагностики сформированности физической культуры личности учащихся сельских школ по отдельным компонентамопределены уровни сформированности физической культуры личности учащихся сельских школподобраны и экспериментально проверены педагогические условия формирования физической культуры личности учащихся сельских школ;

Теоретическая значимость исследования. Теоретически разработаны педагогические условия формирования физической культуры личности учащихся сельских школ. Научно обоснованы возможности физического воспитания при формировании физической культуры личности учащихся сельских школ и разработан учебно-методический комплекс для преподавания этого предмета в школе. Получены новые данные об особенностях формирования операционального, практико-деятельностного и мотиваци-онно-ценностного компонентов физической культуры личности учащихся сельских школ.

Практическая значимость исследования. Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы, научно-методические рекомендации создают основу для совершенствования работы по физическому воспитанию в сельских школах. Они могут быть использованы также в учебном процессе в школах различной направленности и типа.

Практическая значимость диссертационной работы заключается также в улучшении качества занятий по физической культуре учащихся сельских школ, повышении уровней сформированности физической культуры личности по отдельным компонентам, что имеет личную значимость.

Достоверность и обоснованность полученных результатов определяется адекватностью применения методик исследования, анализом полученных данных с применением методов математической статистики, обсуждением их с опорой на современную педагогическую методологию и с учетом сведений, полученных другими исследователями.

Апробация исследования и данные о внедрении результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались, обсуждались и были одобрены на заседаниях кафедры спортивных игр, на заседаниях Совета факультета физической культуры и спорта Калининградского государственного университета, на Международной научно-технической конференции, посвященной 90-летию высшего рыбохо-зяйственного образования в России в Калининградском Государственном техническом университете, (г. Калининград, 2003 год), V Международной научно-практической конференции «Организация физической культуры и спорта в условиях региона» (г. Калининград, 2003 год), Международной научной конференции «Инновации в науке и образовании — 2004» (г. Калининград, 2004), отражены в шести публикациях автора.

Структура диссертации. Диссертация представляет собой рукопись общим объемом 203 страницы, содержит 10 рисунков и 10 таблиц. Состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, состоящего из 167 источников и 40 приложений.

142 ВЫВОДЫ

1. Выявлена сущность физической культуры личности учащихся сельских школ, которая рассматривается как динамическое и многокомпонентное образование, включающее в себя мотивационно-ценностный, операциональный, практико-деятельностный компоненты, а также характеризующееся высоким уровнем ее физического развития, осознанием способов самостоятельного поддержания этого уровня и проявляющееся в разнообразных формах трудовой деятельности, жизнедеятельности в целом и здоровом стиле жизни.

2. Критериями сформированности физической культуры личности учащихся сельских школ выступает совокупность показателей, дающих качественную характеристику ее состояния, опираясь на которые можно выявить ее существенные свойства и меру проявления в деятельности: степень сформированности потребностей, идеалы, мотивы в занятиях физической культурой и спортом, а также установки и интересы учащихся в процессе физкультурно-спортивной деятельностиудовлетворенность и отношение к познавательной, пропагандистской, судейской видам деятельности, интенсивность участия в нихвладение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для собственного физического совершенствования и здорового стиля жизнипроявление самодеятельности, самоорганизации, самообразования и самовоспитания в физической культуре.

3. Эффективность формирования физической культуры личности обуславливается прежде всего общим положительным отношением учащихся сельских школ к физической культуре, определяющимся их мотивационно-ценностным отношением к физической культуре, связанным с воздействием образовательного учреждения, влиянием личности преподавателя физического воспитания, наличием достаточных знаний о физической культуре и спорте, а также самореализация (достижения результата), которая определяется мотивом долженствования (стремлением к коррекции телосложения, повышению уровня физической подготовленности, здоровому образу жизни).

4. На основе данных, полученных по трем взаимосвязанным блокам в структуре физической культуры личности (мотивационно-ценностного, операционального и практико-деятельностного) определены четыре уровня сформированности физической культуры личности школьников — «ситуативный», «уровень начальной грамотности», «уровень образованности», «творческий уровень».

Ситуативный" — при котором отмечается отсутствие специальных знаний и интеллектуальных способностей, представлений о социально-духовных ценностях физической культуры. Физическое совершенство характеризуется низким уровнем физического развития и несоответствием физической подготовленности возрастному эталону, отдельным индивидуальным особенностям. Определенный интерес и активность возникают в условиях необходимости, новизны, в силу эффекта подражания и других зависящих от ситуации причин.

Уровень начальной грамотности" — характеризуется наличием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, связанных с оздоровительной, прикладной, спортивной и другими видами физкультурной деятельности. Осваиваются отдельные простейшие элементы физической культуры (выполнение утренней гимнастики, закаливающих процедур, развитие определенных физических качеств, двигательных умений и навыков и т. д.), которые можно рассматривать как формы гигиены и попытки физического самосовершенствования. Мотивы приобретают определенную направленность, но не всегда четко выражены в плане установок.

Уровень образованности" — отражает познание существенных положений физической культуры и ее социально-духовных ценностей. Отмечаются интеллектуальные способности и эрудированность. Мотивационно-ценностные ориентации и физкультурная деятельность имеют четко выраженную направленность и устойчивость. Физическое совершенство характеризуется хорошей степенью физического развития и подготовленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным особенностям или спортивным достижениям.

Творческий уровень" — отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социально-духовных ценностей для формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Познавательные интересы в области физической культуры включены в общую направленность личности, в систему жизненных ценностей и планов. Физическое совершенство характеризуется высокой степенью физического развития и подготовленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным особенностям или спортивным достижениям. Затраты времени, уровень достижений и динамика физкультурной деятельности оптимизируются. Ее социальные виды (пропагандистская, организаторская, судейская, инструкторская) трансформируются в личностно значимый фактор. Физическое самообразование и физическое самосовершенствование приобретают системность и творческую основу.

5. Теоретическое осмысление и обобщение собранного и апробированного материала позволило разработать систему следующих педагогических условий формирования физической культуры личности учащихся сельских школ: организационные — поддержка администрации и педагогического коллектива школыпрограммно-целевой подход и оптимальная организация занятийпедагогический мониторинг процесса и результатов формирования физической культуры личностиметодические — разработка технологии преподавания физической культуры в школеличностно-ориентированная парадигма обученияналичие методических материалов для преподавателей и студентовмотивационные — учет особенностей школы, потребностей и интересов учащихсявключение их в соревновательную деятельность и использование ее мотивационного потенциала, ориентация на спортивное и личное самосовершенствование.

6. В ходе экспериментальной проверки педагогических условий формирования физической культуры личности учащихся сельских школ произошло перераспределение школьников по отмеченным выше уровням в экспериментальном классе: ситуативный уровень — 5,0%, уровень начальной грамотности — 10,0%, уровень образованности — 35,0%, творческий уровень — 50,0%.

Перспективными направлениями дальнейшего научного поиска может стать разработка проблем формирования физической культуры личности учащихся сельских школ с учетом тендерных различий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Психология детей и подростков. Монография. СПб., 1994.123 с.
  2. Е.А., Быховская И. М. Культурологические опыты. М., 1996.1. С. 115.
  3. В.Г. Место ценностных ориентаций в построении типологии личности //Социологические исследования. 1980. -№ 1. С. 34−44.
  4. . У. Вариативность учебных программ по физической культуре: Автореф.дис. .канд.пед.наук. СПб, 1994. 23 с.
  5. Е.А. Проблема развития общетрудовых и профессионально важных психологических функций у школьников и молодежи средствамилр физической культуры и спорта: Автореф.дис. .докт.биол.наук.-М., 1994.40 с.
  6. М.В., Манке Г. Г. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. 1995. № 2. С. 28.
  7. В. В. Опыт иновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. № 1 .С. 18−23.
  8. П.Р. Технология и современное образование //Педагогика. 1994. № 2.С. 11−14.
  9. Н.В. Структура мотивации достижения (на выборке детей 911 лет): Автореф.дис. .канд.психол.наук.- М., 1999.- 24с.
  10. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Метод. Основы). М. 1982. 192с.
  11. М.А. Экспериментальное обоснование методики воспитания скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста: Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М., 1972.24с.
  12. В. Главная опасность для цивилизации. Здоровых людей единицы. /Народное образование, 1998. № 9/10. С. 157−166.
  13. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания)// Теория и практика физической культуры, 1991. № 7. — С.37−41.
  14. В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи./Физическая культура, спорт, здоровье нации. Материалы междунар. Конгресса июнь 12−15, 1996. СПб. Россия. С. 7.
  15. В.А. Обоснование средств развития быстроты в беге у девочек школьного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук.- М., 1973. 21 с.
  16. Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф.дис. .докт.пед.наук.- Казань, 1997.40 с.
  17. А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 88 с.
  18. Г. И., Бергер Ю. Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры. 59 класс. М.: 2003.- 143 с.
  19. В.П. Личность и условия ее развития и здоровья. 2-е изд. СПб., изд-во К. Л. Риккера, 1905.- 237 с.
  20. А.А. Совершенствование движений в процессе физическоговоспитания с учетом возрастных возможностей двигательных функций (исследование на детях 5−10 лет): Автореф.дис.. канд.пед.наук.- М., 1976.14 с.
  21. С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 1213 лет на основе учета структуры моторики: Автореф.дис. .канд.пед.наук.- М., 2000. 24 с.
  22. С.Л. Когда нет параллельных классов// Физкультура в школе. № 1. 1981. С. 53.
  23. О.А. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков 10−11 лет: Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М., 1999.25 с.
  24. А.Ю. Спортивно-оздоровительная программа Президентские соревнования //Теория и практика физической культуры. № 6. 1997. С. 51.
  25. Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни //Валеология. 1998. № 4.С.12−18.
  26. Н.Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты. Кишинев: Штиинца, 1989.
  27. М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф.дис. .докт.пед.наук.- М., 1990. -84 с.
  28. П.А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи //Теория и практика физической культуры. № 7 1998. С. 24−26.
  29. А.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье. 1987. 224 с.
  30. Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф.дис. .докт.пед.наук.-М., 1989. 38 с.
  31. JI.C. Избранные психологические исследования.- М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.- 453 с.
  32. В.М. Перестройка в области физической культуры: проблемы и пути// Теория и практика физ. культуры. 1987.- № 8.- С. 22 — 24.
  33. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) образование // Теория и практика физической культуры, 1995. -№ 5, 6. С.15−17.
  34. Г. М. Эффективность проведения урока физической культуры при пониженной температуре воздуха в спортивном зале: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-М" 1995. 21 с.
  35. Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте. Дис.д.п.н. СПб., 1996. — 430 с.
  36. П.Я., Талызина Н. Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся.- М.: Педагогика, 1972.
  37. С.И. Физиологические особенности детей. М., «Просвещение», 1965.
  38. .С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. М., Мысль, 1993. — С. 160.
  39. Л.Д. Воспитание общественной активности младших школьников в процессе занятий физической культурой: Автореф.дис.. .канд.пед.наук.-Минск, 1976. 26 с.
  40. М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека //Теория и практика физической культуры. № 5−6. С. 24−32.
  41. Л.Л., Копылов Ю. А. Физическое воспитание учащихсяобщеобразовательной школы: личностный аспект //Физкультура в школе. № 2., 1998. С.17−19.
  42. Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта. Автореф.дис.докт.психол.наук. СПб, 1994.
  43. С.М. Принципы возрастной периодизации в гигиене детей и подростков //Основные закономерности роста и развития детей и критерии периодизации. Одесса, 1975. С.25−26.
  44. Дидактика средней школы /Под ред. М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера. М., 1975.
  45. .И. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности //Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 284−306. /Отв.ред. Л. И. Анциферова.
  46. Д.Д. Биомеханика физических упражнений. М., «Физкультура и спорт», 1960.
  47. В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и молодежи: Автореф.дис. .докт.пед.наук.- М., 1996. 40 с.
  48. Здоровье школьников. Сборник нормативных и методических документов. СПб., 1994. С. 76.
  49. Здоровье, развитие, личность (Под ред. Г. Н.Сердюковой). М.: Медицина, 1990.
  50. А.А. Теоретические аспекты технологии создания социально-педагогических программ в физической культуре на основе активации вестибулярной системы. Автореф. докт. пед. наук.- С-Пб.- 1999. 45 с.
  51. Г. К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологического исследования. СПб., 1995.
  52. Г. К., Колбанов В. В., КолесниковаМ.Г. Педагогика здоровья. СПб, 1994.78 с.
  53. П.И., Шеянов В. П., Загорский Б. И. Физическая культура: Учебник для профтехобразования. М.: Высшая школа, 1984. — 243 с.
  54. B.C. Методологические основы разработки целостной теории формирования личности //Методологические проблемы развития педагогической науки /Под ред.П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Трубовского. М., 1985.
  55. Е.П. Психофизиология физического воспитания. JL, 1986. 150 с.
  56. А.В., Воронков В. В. Деловая игра форма проверки знаний учащихся. Физкультура в школе, № 8, 2002, с.33−34.
  57. К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф.дис. .докт.пед.наук.-М., 1990. 47 с.
  58. Г. Г. Роль культуры в формировании личности. Минск, 1980.
  59. Книга учителя физической культуры. Под общ.ред. В. С. Каюрова. М.: «Физкультура и спорт», 1973. 336 с.
  60. М.П. Формирование интереса к физической культуре и спорту у школьников. Киев: Радянська школа. 1982. С. 6−14.
  61. И.М., Никифоров Ю. Б., Правдов М. А. Двигательная активность и здоровье детей /Тезисы научн.-практ. Конф.- СПб, 1992.- С. 58−61.
  62. Д.В. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке. М., Педагогика, 1987.-С. 152.
  63. А.К. Развивающая личность и педагогические технологии. СПб.: УПМ, 1992.
  64. А.Г. Социально педагогические основы формирования физической активности детей школьного возраста: Дис.докт.пед.наук. -СПб., 2000.-С.354.
  65. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание.- М.: Политиздат, 1984.-335 с.
  66. Е.В. Педагогическая позиция современного специалиста по физической культуре и спорту: Монография/Калинингр. ун-т. -Калининград, 2000. -187 с.
  67. Е.В., Лизогубенко Н. В., Почечура Н. Н. Формирование физической культуры личности учащихся сельских школ: Учебно-методическое пособие. — Калининград: Изд-во КГУ, 2003. — 108 с.
  68. Е.В., Почечура Н. Н. Теоретико-методологическое обоснование проблемы формирования физической культуры личности учащихся сельских школ // Вестник Калининградского государственного университета. — 2004. — № 2. — С. 39—43.
  69. В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- № 1.- 1996.- С. 3−4.
  70. B.C., Колодницкий Г. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М.: 2004.- 173 с.
  71. В.М. Акмеолого-валеологическое сопровождение учащихся на уроках физической культуры (на материале 6-х классов): Автореф.дис. .канд.психол.наук.- СПб., 1999. 27 с.
  72. Ю.К. Педагогическое управление процессом воспитанияучащихся общеобразовательной и профессиональной школы //Теория и практика педагогического управления в школе: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева. М., 1983.
  73. О.Е. Проблемы развития современной школы. СПб., 1995. 78 с.
  74. М.П. Научно-методические основы воспитания личной физической культуры у младших школьников: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-Архангельск, 2000. 23 с.
  75. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М.: Высшая школа, 1991.- 24 с.
  76. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
  77. П.Ф. Избранные педагогические сочинения /Сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988.400 с.
  78. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, — № 1.- С. 11−17.
  79. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М., ГЦОЛИФК, 1992. — С. 120.
  80. Лях В. И. Исследование ловкости детей и подростков в подвижных играх: Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М., 1976. 24 с.
  81. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Автореф.дис. .докт.пед.наук.- М., 1990. 43 с.
  82. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура: Начно-методический журнал. № 1. 1996. С. 23−24.
  83. Е. Личность и культура // Вестник высшей школы, — 1991.-№ 3.-С. 15−23.
  84. Л.В. Развитие адаптационных возможностей учащихся в условиях сельской школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2003.-19 с.
  85. С.В. Физкультурная деятельность как основаформирования физической культуры: Дис.канд.пед.наук. СПб., 2000.-С.123.
  86. В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учебное пособие.- М., 1999.- 288 с.
  87. А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников.- М., 1983.
  88. .И., Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие. М., 1999. 304 с.
  89. А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура. № 2, 1998. -С. 10−12.
  90. А.П. Теоретико — методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура в общеобразовательной школе»: • Докт.дис.в виде науч. докл. М., 1997. — С. 69.
  91. А.П. Методика физического воспитания в начальной школе.- М.: 2003.-С. 53- 66 с.
  92. С.В. Проблемы физического воспитания школьников//Научные исследования и разработка в спорте: Вестник аспирантуры СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Вып. 3 СПб, 1997. С. 13−14.
  93. B.C. Индивидуальность человека, условия проявления иразвития. Пермь, 1988.
  94. В.И. Методика формирования двигательных навыков у детей младшего школьного возаста: Автореф.дис. .канд.пед.наук.- М., 1988.19 с.
  95. Л.П. Формирование физической культуры личности студенток в процессе занятий ритмической гимнастикой. Автореф.дис.канд. пед.наук. М., 2002. -21 с.
  96. М.П. Совершенствование физического воспитания юношей общеобразовательных школ по месту жительства: Автореф.дис. .канд.пед.наук. -М., 1992. 25 с.
  97. М.Я. Шкала пульсовых характеристик// Физкультура вшколе. № 4.1979. С. 23.
  98. А.П. Психология физической культуры. Изд. 2-е значит. Доп. М. Д.: Госиздат, 1930. 92 с.
  99. Г. С. Самоконтроль человека. JL, 1989.
  100. Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. СПб, 1998. 198 с.
  101. А.Д. Физическое воспитание (к вопросу о предмете, принципах, средствах, методиках и формах организации занятий физическими упражнениями). М.: ФИС, 1979.
  102. Ю.О. Теория и практика моделирования обучения // Дис. докт.пед.наук.-М., 1989.
  103. В.А., Фудин Н. А. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. М.: Издательская группа АРИНА. 1996. 72 с.
  104. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов. М.: Политиздат, 1984. № 3. С. 11−17.
  105. Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран. Сост. и общ.ред. Матвеев Л. П. М.: ФиС, 1984. 248 с.
  106. К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.
  107. К.К. Социальное и биологическое в структуре личности. / Вопросы философии, 1970,-№ 9-С. 141−147.
  108. В.А., Аяшев О. А. Физическая культура и становление личности, — М., 1991.- 123 с.
  109. Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения
  110. СССР. М., 1984. № 3. С. 11−17.
  111. Н.Н. Физическая культура личности школьников как педагогическая проблема // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сб. научных трудов. — Вып. 18. — Калининград: Изд-во КГУ, 2004. — С. 70—71.
  112. Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 1999. 144 с.
  113. Реформирование образования в России// Педагогика, 1997. № 5 С. 1742.
  114. Н.В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура: Учебное пособие. М., 1999, — 160 с.
  115. Н.С. Культура, ценности и развитие образования. М.: Наука, 1991.- 154 с.
  116. С.В. Выбор средств физической культуры школьников на основе учета их оздоровительной эффективности: Автореф.дис.. канд. пед. наук. М., 1996. 18 с.
  117. С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. -243 с.
  118. С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: 1973.
  119. М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988. — 143 с.
  120. Г. П. Физическое развитие школьников. М., «Просвещение», 1968.
  121. Г. К. Доминанта в развитии личности //Народное образование.
  122. Принимаете ли Вы участие в спортивных соревнованиях?001 регулярно002 редко003 не принимаю
Заполнить форму текущей работой