Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование ценообразования на лекарственные средства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственное регулированиеэто воздействие на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на очень ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы ценообразования. Государственные… Читать ещё >

Регулирование ценообразования на лекарственные средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие государственного регулирования ценообразования

1.2 Классификация цен

1.3 Государственное регулирование цен на лекарственные средства

1.4 Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Решение профессиональных задач Заключение Список литературы Введение Ценовые процессы, происходящие на фармацевтическом рынке, чрезвычайно сложны и многообразны. С одной стороны, ценовая политика является составной частью экономической политики государства, с другой — при определении стоимости лекарственных средств (ЛС) необходимо учитывать целый ряд социальных, юридических и моральных аспектов. Ценообразование на ЛС в значительной степени зависит от государственного регулирования, что связано с некоторыми особенностями, характерными для фармацевтического рынка.

Решение о приобретении ЛС потребитель зачастую принимает не самостоятельно: препарат может быть назначен ему врачом или рекомендован фармацевтом. Врачи, назначая лекарства, должны руководствоваться в первую очередь их эффективностью и безопасностью, как правило, не принимая во внимание стоимость препаратов.

Потребитель, самостоятельно выбирающий ЛС, как правило, не располагает необходимой информацией, чтобы оценить препарат путем сопоставления его терапевтической эффективности и стоимости.

Актуальность темы

: В последнее время в России активно применяется политика государственного регулирования фармацевтического рынка. В качестве инструментадля регулирования используется ограничение максимальных отпускных ценна препараты из установленного государством перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств (ЖНВЛС). Оценка эффективности проводимой политики является интересной и актуальной задачей.

Цель исследования: изучить государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства.

Объект исследования: государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства.

Предмет исследования: ценообразования на лекарственные средства.

Задачи исследования:

· проанализировать меры государственного контроля за ценами на лекарственные средства;

· рассмотреть Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

· рассмотреть оптовые и розничные надбавки;

· изучить государственное регулирование цен на лекарственные средства Методы исследования: анализ литературы и обобщение полученных данных Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие государственного регулирования ценообразования Регулирование ценообразования необходимая часть государственной политики.

В зависимости от состояния экономики степень такого воздействия государства на цены меняется. Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного роста цен. Оно способствует созданию нормальной конкуренции. Государство осуществляет свою политику цен через создание определенной рыночной структуры принятие антимонопольного законодательства с целью защиты потребителей, устранения недобросовестной деловой практики.

Государственное регулированиеэто воздействие на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на очень ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы ценообразования. Государственные органы не имеют права устанавливать конкретные цены на товары, изготовляемые их собственниками. При рынке фирмы продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам установленным по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, предусмотренных законодательными актамипо государственным ценам.

Переходы к рыночной экономике требует многих теоретических и ошибочных представлений, в том числе и в области ценообразования. Прежде всего необходимо указать принципиально важную проблему, от решения которой зависят все другие вопросы, связанные с теорией и практикой ценообразования, каковы место и роль цены в рыночной экономике.

Повышение цен на лекарственные средства особенно чувствительно (например, с ростом цен на продукты питания или другие товары), ведь это не только экономический показатель, но и социальный фактор. Он отображает общее положение и влияет на уровень здоровья населения в целом. Уровень цен на лекарства многое говорит о физической доступности препаратов населению и об экономической доступности здравоохранения.

При рыночном введении важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения.

Все экономические инструменты, в том числе и цены, были привязаны к плану, подчинены его выполнению. По мере перехода к рыночной экономике предприятие и его собственники самостоятельно, на свой страх и риск, с полной экономической ответственностью за свои действия принимают производственноэкономические и другие решения.

Меры, которые предусмотрены и будут осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне, не предполагают тотального контроля. Речь идет о контроле за те препараты, которые входят в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств. И тем не менее эти препараты являются основными для лечения заболеваний, которые доминируют в структуре заболеваемости и смертности.

Это препараты для лечения и онкологических, и сердечнососудистых заболеваний, и сахарного диабета, и туберкулеза, и ряда других болезней. Сейчас в перечне более 350 позиций под международными непатентованными наименованиями, и предусматриваются разные формы выпуска.

Государственные органы регулируют цены только на ограниченный круг товаров.

Все действующие в экономике ценывзаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков (оптовые цены, закупочные цены, розничные цены и др.) находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии.

Тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:

· все цены формируются на единой методологической основе, которой являются законы стоимости, предложения и спроса;

· все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют единый хозяйственный комплекс.

Тесная связь существует между системой цен и экономической средой, в которой они действуют. Эту среду составляют товарное производство, различные формы собственности, конкуренция, т. е. основные элементы рыночной экономики.

1.2 Классификация цен государственный регулирование цена лекарственный Поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д.) и продаваемых товаров.

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

По характеру обслуживаемого оборота различают следующие классификации цен:

1. Оптовые цены покупки и продажиоптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).

2. Закупочные цены — цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки.

3. Розничные ценыэто цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению.

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:

· свободные (рыночные)

· регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия.

Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые цены. В числе регулируемых цен выделяют:

Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

При ценообразовании на лекарственные препараты используются:

· свободная отпускная цена предприятия — изготовителя;

· свободная оптовая (отпускная) цена на лекарственные препараты и изделия медицинского 3. назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

· свободная оптовая цена посредника;

· контрактная цена (оговоренная в контракте);

· расчетная цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

· свободная розничная цена.

1.3 Государственное регулирование цен на лекарственные средства Различают государственный контроль, осуществляемый государственными органами ценообразования — федеративными и региональными и общественный контроль, осуществляемый профсоюзами и потребителями.

Право общественных организаций и потребителей контролировать цены, предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей».

Контроль цен на лекарственные средства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»

Согласно данному документу государство регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств. Государственной регистрации подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.

«Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства» (пункт 2 Положение № 782).

Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства предусматривает представление производителем или иным юридическим лицом по поручению производителя документов, указанных в пункте 5 Положения № 782, согласование и регистрацию предельной отпускной цены, внесение ее в Государственный реестр цен на лекарственные средства, выдачу производителю или иному юридическому лицу по поручению производителя выписки из приказа о регистрации цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 4 Положения № 782).

В соответствии с пунктом 5 Положения № 782:

Для государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы, которые предоставляются в 2 экземплярах:

· заявление о регистрации предельной отпускной цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

· копия документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;

· копия регистрационного удостоверения на лекарственное средство;

· данные о международном непатентованном и присваиваемом производителем при государственной регистрации в установленном порядке наименовании лекарственного средства, коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, форме выпуска, дозировке, количестве в потребительской упаковке и штрих-коде по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

· обоснование российским производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в рублях за единицу продукции, на условиях «франко-склад предприятия», содержащее отчетные показатели об объемах реализации продукции за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые на последующее полугодие данные по объемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли, по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

· обоснование иностранным производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации цены за единицу продукции на условиях «поставка без оплаты пошлины» с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза с указанием объемов реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию объемов продажи данного лекарственного средства в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен. При этом производителю выдается регистрационное свидетельство.

Отпускная цена, по которой производитель продает лекарственное средство, может быть меньше или равна цене государственной регистрации. Реализовывать лекарственные средства по цене, превышающей зарегистрированную, законодательством запрещено.

Кроме того, на лекарственные средства устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки. Их размеры утверждаются актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Рассчитывая продажную цену лекарства, аптеки прибавляют к его оптовой цене предельную розничную надбавку. Как правило, она зависит от покупной цены лекарства без НДС. Аптеки, применяющие систему налогообложения в виде единого налога, НДС не платят. Поэтому таким аптекам разрешено исчислять надбавку с учетом НДС.

Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан Постановление от 26 февраля 2010 г. N 58 «О предельных оптовых и предельных розничных надбавках на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

Установить размеры предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства согласно приложению к настоящему Постановлению.

Размеры предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства представленны в таблице.

Таблица

N

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

Оптовая торговая надбавка

(без НДС)

Розничная торговая надбавка

(без НДС)

1.

Лекарственные средства по ценовым группам:

До 50 рублей

15%

34%

От 50 — 500 рублей

13%

30%

Свыше 500 рублей

11%

22%

2.

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры

30%

50%

Примечания:

1. Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без учета налога на добавленную стоимость), указанная российским производителем жизненно необходимого и важнейшего лекарственного средства в сопроводительной документации на товар (в накладных и т. п.), а иностранным производителем ЖНВЛС — в сопроводительной документации на товар (в счетефактуре), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

2. Фактическая отпускная цена производителя не может превышать зарегистрированную цену.

3. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЖНВЛС на территории Республики Башкортостан, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную настоящим Постановлением.

4. При округлении оптовых и розничных цен на ЖНВЛС превышение предельного уровня оптовых и розничных надбавок не допускается.

5. Формирование цен на ЖНВЛС осуществляется путем суммирования оптовой и розничной надбавок и фактической отпускной цены производителя.

6. При формировании оптовых и розничных цен на ЖНВЛС, полученные от поставщиков со скидками, оптовые и розничные надбавки исчисляются от фактических отпускных цен производителя.

7. Организация, осуществляющая оптовую и розничную торговлю ЖНВЛС, при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену может формировать розничные цены на ЖНВЛС с применением одновременно оптовой и розничной надбавки, если структурные розничные подразделения не обладают правом юридического лица.

8. Организации оптовой и розничной торговли, являющиеся плательщиками НДС, формируют отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара без НДС и оптовую или розничную надбавку, которые не превышают уровня, установленного уровня Республике Башкортостан. Оптовые и розничные надбавки исчисляются от фактической отпускной цены производителя без учета НДС, которой начисляется на общую стоимость товара.

Если организации оптовой или розничной торговли применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивают единый налог на вмененный доход, то есть не являются плательщиками НДС, то на основании 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовые или розничные надбавки, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС.

Производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя обязан передать аптечному учреждению накладные и протокол согласования цен, который необходим для правильного определения цены реализации лекарственного средства.

В протоколе указывается:

· отпускная цена производителя;

· цена государственной регистрации.

На основании этих цен аптечное учреждение и определяет продажную стоимость лекарственного средства.

1.4 Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Перечень ЖНВЛС предназначен для того, чтобы на препараты, которые входят в данный Перечень, предельные отпускные цены производителей фиксируются государством в специальном реестре цен, по препаратам Перечня происходит мониторинг цен в регионах России и организуются закупки лекарств для ЛПУ и обеспечения льготных категорий населения за счет бюджетных средств.

Вопросы формирования и регистрации цен на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) регулируются утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.99 г. N 347 «Порядком государственной регистрации отпускных цен производителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения» и утвержденным 10.05.99 г. Первым заместителем Министра экономики Российской Федерации «Порядком согласования отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения» .

Отечественные производители регистрируют цены на лекарства из Перечня ЖНВЛС в рублях на условиях «франко — склад». При этом к заявлению о регистрации цены прилагается экономическое обоснование расчета регистрируемой цены по соответствующим формам.

Производители имеют право перерегистрировать зарегистрированную цену в том же порядке. При этом отпускать лекарственные средства по новой цене производитель вправе с момента выдачи ему Минздравом РФ выписки из Государственного реестра цен о новом уровне цен.

Оптовые организации — импортеры, закупающие товар непосредственно у зарубежного производителя, регистрируют цены на лекарства из Перечня ЖНВЛС в иностранной валюте и в рублях по курсу ЦБ РФ на дату регистрации. В дальнейшем Минздрав РФ корректирует цены в рублях при их очередной публикации с учетом изменения курса иностранной валюты. Регистрируемая цена на импортное лекарственное средство складывается из цены зарубежного производителя на условиях «поставка без оплаты пошлины» и таможенных расходов.

Цены на импортные лекарственные средства также могут быть перерегистрированы.

Группы, входящие в состав Перечня ЖНВЛС:

I. Анестетики, миорелаксанты

II. Анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, средства для лечения ревматических заболеваний и подагры

III. Средства для лечения аллергических реакций

IV. Средства, влияющие на центральную нервную систему

V. Средства для профилактики и лечения инфекций

VI. Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства

VII. Средства для лечения остеопороза

VIII. Средства, влияющие на кровь

IX. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему

X. Диагностические средства

XI. Антисептики и средства для дезинфекции

XII. Средства для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта

XIII. Гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему

XIV. Средства для лечения заболеваний почек и мочевыводящих путей

XV. Средства для лечения офтальмологических заболеваний, не обозначенные в других рубриках

XVI. Средства, влияющие на матку

XVII. Средства, влияющие на органы дыхания

XVIII. Растворы, электролиты, средства коррекции кислотного равновесия, средства питания

XIX. Витамины и минералы Формально, с юридической точки зрения, при формировании цен на лекарства, цены на которые подлежат государственной регистрации, следует пользоваться именно Правительственным Перечнем ЖНВЛС.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Решение профессиональных задач При выполнении практической части мною была представлена диаграммы оптовой и розничной торговой надбавки на жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также решение профессиональных задач.

На диаграмме 1 представлена оптовая торговая надбавка по ценовым группам:

На диаграмме 2 представлена розничная торговая надбавка по ценовым группам:

государственный регулирование цена лекарственный ЦРА № 118 филиал ГУП РБ «Башфармация», находящаяся по адресу: г. Салават ул. Гагарина 7, приобрела следующие лекарственные средства, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств:

§ Бисопролол

§ Винпоцетин

§ Преднизолон Пример 1.

У организации оптовой торговли — Бисопролол 5 мг по 10 таблеток равна 17 рублей 40 копеек за одну упаковку. Регулируемая цена по Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов — составляет 29 рублей 70 копеек.

Пример 2.

У организации оптовой торговли — Винпоцетин 5 мг по 20 таблеток равна 150 рублей 90 копеек за одну упаковку. Регулируемая цена по Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов — составляет 160 рублей 80 копеек.

Пример 3.

У организации оптовой торговли — Преднизолон 20 мг по 20 таблеток равна 655 рублей 40 копеек за одну упаковку. Регулируемая цена по Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов — составляет 850 рублей 50 копеек.

Вместе с накладными аптеке были переданы протоколы согласования цен на лекарственные средства. Согласно протоколам цена государственной регистрации одной упаковки Бисопролола 5 мг по 10 таблеток равна 17 рублей 40 копеек, цена регистрации одной упаковки Винпоцетина 5 мг по 20 таблеток равна 150 рублей 90 копеек, цена регистрации одной упаковки Преднизолона 20 мг по 20 таблеток равна 655 рублей 40 копеек.

Решение 1- го примера:

Согласно Постановлении Правительство Республики Башкортостан от 26 февраля 2010 г. N 58 «О предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» были установлены следующие предельные размеры розничных торговых надбавок:

· РТН до 50 рублей — 34%;

· ОТН до 50 рублей — 15%;

Цена завода изготовителя одной упаковки Бисопролол 5 мг по 10 таблеток Была рассчитана при косвенной поставке:

Розничная цена = Оптовая цена без НДС + % РТН от фактической отпускной цены без НДС + 10% НДС.

Опт. Цена = Цена изгот. +% ОТН +% НДС.

1) % ОТН = 15% от цены завода изготовителя

17=40- 100%

Х — 15% Х= 2=61 руб.

Оптовая цена без НДС= 17=40+2=61=20=01 руб.

2) 10% НДС от Оптовой цены без НДС

20=01 — 100%

Х — 10% Х=2=00 руб.

3) Оптовая цена= 20=40+2=00=22=01 руб.

4) % РТН= 34% от цены завода изготовителя

17=40 -100%

Х — 34% Х=5=92 руб.

Розничная цена без НДС=20=01+5=92=25=93

5) 10% НДС от Розничной цены без НДС

25=93- 100%

Х — 10% Х= 2=60 руб.

Розничная цена = 25=93+2=60=28=50 руб.

Таким образом, цена, по которой аптека может продавать одну упаковку Бисопролола 5 мг по 10 таблеток равна 28 рублей 50 копеек.

Решение 2-го примера:

Согласно Постановлении Правительство Республики Башкортостан от 26 февраля 2010 г. N 58 были установлены следующие предельные размеры розничных торговых надбавок:

· РТН от 50 рублей до 500 рублей- 30%;

· ОТН от 50 рублей до 500 рублей-13%;

Цена завода изготовителя одной упаковки Винпоцетина 5 мг по 20 таблеток равна 150 рублей 90 копеек.

Розничная цена = Оптовая цена без НДС + % РТН от фактической отпускной цены без НДС + 10% НДС.

Опт. Цена = Цена изгот. +% ОТН +% НДС.

1) % ОТН= 13% от цены завода изготовителя

150=90 — 100%

Х — 13% Х= 19=62 руб.

Оптовая цена без НДС= 150=90+ 19=62= 170=52 руб.

2) 10% НДС от Оптовой цены без НДС

170=52 — 100%

Х- 10% Х=17=05 руб.

3) Оптовая Цена =170= 52+ 17=05= 187=57 руб.

4) %РТН= 30% от цены завода изготовителя

150=90 — 100%

Х- 30% Х=45=27 руб.

Розничная цена без НДС= 170=52+45=27= 215=79 руб.

5) 10% от Розн. Цены без НДС

215=79 — 100%

Х — 10% Х= 21=58 руб.

Розничная цена=215=79+ 21=58= 237=37 руб.

Таким образом, цена, по которой аптека может продавать одну упаковку Винпоцетина 5 мг по 20 таблеток равна 237=37 рублей.

Решение 3-го примера:

Согласно Постановлении Правительство Республики Башкортостан от 26 февраля 2010 г. N 58 были установлены следующие предельные размеры розничных торговых надбавок:

· РТН свыше 500 рублей — 22%;

· ОТН свыше 500 рублей — 11%;

Цена завода изготовителя одной упаковки Преднизолона 20 мг по 20 таблеток равна 655 рублей 40 копеек. Розничная цена = Оптовая цена без НДС + % РТН от фактической отпускной цены без НДС + 10% НДС.

Опт. Цена = Цена изгот. +% ОТН +% НДС.

1) % ОТН= 11% от цены завода изготовителя

655=40 — 100%

Х — 11% Х= 72=05 руб.

Оптовая цена без НДС= 655=40+72=05= 727=45 руб.

2) 10% НДС от Оптовой цены без НДС:

727=45 — 100%

Х — 10% Х= 72=75 руб.

3) Опт. Цена= 727=45+ 72=75= 800=20 руб.

4) % РТН = 22% от цены завода изготовителя

655=40 — 100%

Х — 22% Х= 144=18 руб.

Розничная цена без НДС= 727=45+ 144=18= 871=63 руб.

5) 10% НДС от Розн. Цены без НДС

871=63 — 100%

Х — 10% Х= 87= 16 руб.

Розничная цена= 871=63+ 87=16= 958=79 руб.

Таким образом, цена, по которой аптека может продавать одну упаковку Преднизолона 20 мг по 20 таблеток равна 958=79 руб.

Вывод: согласно решению профессиональных задач государственное регулирование оптовой и розничной торговой надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, которые приобрела ЦРА № 118 филиал ГУП РБ «Башфармация», находящаяся по адресу: г. Салават ул. Гагарина 7 которой аптека может продавать одну упаковку Бисопролола 5 мг по 10 таблеток равна 28 рублей 50 копеек, одну упаковку Винпоцетина 5 мг по 20 таблеток равна 237рублей 37 копеек, одну упаковку Преднизолона 20 мг по 20 таблеток равна 958 рублей 79 копеек.

Заключение

Государственное регулирование — это воздействие на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.

В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:

Ш оптовые цены на продукцию промышленности;

Ш закупочные цены;

Ш розничные цены;

Регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий является одной из достаточно хорошо оформившийся ниш в сфере номативно-правового регулирования ценообразования. Эффективность государственного регулирования ценовых условий на продукцию и услуги естественных монополий оказывает значительное влияние на функционирование предприятий реального сектора.

Таким образом, государственное регулирование ценообразования является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания и изучения.

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

2. Постановление от 26 февраля 2010 г. N 58 «О предельных оптовых и предельных розничных надбавках на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

3. Холодов Л. Г.; «Вопросы государственного регулирования экономики», Фирма «Радар» — 2012 г.

4. Романов А. Н. «Маркетинг» .М.: Банки и биржи, 2013 г.

5. Артемова Н. В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития//Фармация. — 2014 — № 4. — С. 57−59.

6. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Пер. с английского, 2011 г.

7. Моссиалос Э., Шейман И., Шишкин С. Регулирование цен — средство защиты потребителя//Фармац. вестн. — 2014 г. — № 36. — С. 10.

8. Кистерова Е. В. Справочник экономиста по ценообразованию. М.: Профессиональное издательство, 2013 г.

9. Маренков О. С. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России. М.: Едиториал УРСС, 20 012г

10. Липсин И. В. Ценообразование. М.: Приор- 2012 г.

11. Абакумова А. Д. Цены и ценообразование. М.: Приор — 2013 г.

12. http://student.zoomru.ru/

13. http://www.zaochnik.com/

14. http://refoteka.ru/

15. http://kref.ru/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой