Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Синтез и кинематический анализ рычажно-кулачкового преобразователя движения для роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика и результаты экспериментальных исследований. Проведенные исследования являются составной частью научноисследовательских работ в рамках государственного контракта от 16 мая 2007 г. № 02.516.11.6031 с Федеральным агентством по науке и инновациям «Разработка математической модели протекания термодинамического цикла с внешним подводом теплоты, позволяющей создать экологически чистый… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Двигатель с внешним подводом теплоты, реализующий цикл Стерлинга
    • 1. 2. Назначение преобразователя движения как объекта исследования
    • 1. 3. Требования к преобразователю движения
    • 1. 4. Классификация и анализ механизмов преобразования движения для роторно-лопастных двигателей
      • 1. 4. 1. Зубчатый механизм с эллиптическими колесами
      • 1. 4. 2. Зубчато-рычажный механизм
      • 1. 4. 3. Эпициклоидальный механизм
      • 1. 4. 4. Планетарно-кривошипный механизм
      • 1. 4. 5. Рычажный механизм с вращающимися рычагами
      • 1. 4. 6. Рычажно-кулачковый восьмизвенный механизм
      • 1. 4. 7. Рычажно-кулачковый четырехзвенный механизм
    • 1. 5. Сравнительная оценка кинематических схем
    • 1. 6. Выводы
    • 1. 7. Цели и задачи исследования
    • 1. 8. Выбор программного обеспечения
  • ГЛАВА 2. СИНТЕЗ РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Вводные замечания
    • 2. 2. Зависимость формы профиля кулачка от минимального угла между лопатками
    • 2. 3. Синтез эквидистантного профиля кулачка
    • 2. 4. Определение параметров роликов кулачка
    • 2. 5. Расчет отклонений окружности от теоретического профиля
    • 2. 6. Перепрофилирование кулачка
    • 2. 7. Отклонение угла между осями лопаток от теоретического
    • 2. 8. Определение расстояния до нормали
    • 2. 9. Соотношение между радиусами роликов ромбоида и роликов кулачка
    • 2. 10. Описание синтезированной конструкции механизма преобразования движения
    • 2.
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ
    • 3. 1. Структурный анализ синтезированного механизма преобразования
    • 3. 2. Расчетная схема
    • 3. 3. Угловые скорости
    • 3. 4. Угловые ускорения
    • 3. 5. Линейные скорости
    • 3. 6. Линейные ускорения
    • 3. 7. Угловые скорости и ускорения роликов ромбоида и кулачка
    • 3. 8. Числовые кинематические расчеты
    • 3. 9. Анализ линейных скоростей и ускорений
    • 3.
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МАКЕТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ
    • 4. 1. Задачи и программа компьютерного моделирования и экспериментальных исследований
    • 4. 2. Описание компьютерной модели для проведения исследований механизма преобразования движения
    • 4. 3. Обработка результатов компьютерного моделирования
    • 4. 4. Описание экспериментальной установки
    • 4. 5. Методика проведения эксперимента на макете механизма преобразования движения
    • 4. 6. Обработка экспериментальных данных, полученных на макете механизма преобразования движения
    • 4. 7. Выводы

Синтез и кинематический анализ рычажно-кулачкового преобразователя движения для роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие и область применения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) приобрели в настоящее время всеобъемлющий характер. Многочисленные научные исследования и разработки превратили ДВС в сложнейшую и в то же время надежную и универсальную систему. Однако опыт длительной эксплуатации в составе транспортных средств выявил недостатки, которые практически невозможно исключить путем модернизации конструкции двигателя, не затронув базовых принципов его организации. Это механические потери на трение (в паре цилиндр-поршень они составляют до 35%) и вредные выбросы в атмосферу.

Главным недостатком ДВС, который в результате массового распространения автомобильного транспорта занял лидирующее положение, стал фактор загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Доля вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработанными газами автомобильных двигателей, составляет до 63% от общего загрязнения окружающей среды [91].

В последние десятилетия в мире ужесточаются экологические нормы для транспортных средств, и в первую очередь это касается двигателей внутреннего сгорания [77]. Все выпускаемые на Западе ДВС соответствуют требованиям Евро-3. В настоящее время осуществляется переход к более жёстким требованиям Евро-4 и Евро-5. И это вполне оправдано, поскольку ДВС, потребляя пятую часть первичных энергоносителей [109], являются основным источником загрязнения окружающей среды непосредственно в зоне дыхания человека [92]. В связи с этим во всём мире ведутся работы по снижению экологической опасности эксплуатации ДВС. Однако прикладываемые усилия способны лишь несколько снизить темпы увеличения загрязняющего действия ДВС, прежде всего транспортных средств, на фоне быстрого роста их количества и мощности.

Ярким примером актуальности данной проблемы служит тот факт, что проведение летней олимпиады в Пекине в августе 2008 г. было поставлено под угрозу по причине образовавшегося над городом смога из вредных автомобильных и заводских выбросов в атмосферу.

Глобальные масштабы, удорожание топливно-энергетических ресурсов и растущее загрязнение окружающей среды выдвинули на первый план задачу поиска новых технологий энергопреобразования, разработки новой техники на основе высокоэффективных термодинамических циклов, использование новых видов топлива, новых рабочих тел и т. д. Создание таких экологически чистых энергосистем, которые бы обеспечивали удовлетворение нужд промышленности и населения при минимизации затрат материальных ресурсов является актуальной проблемой [57, 58].

Наряду с другими подходами, в решении стоящих перед Российской Федерацией и перед мировым сообществом вцелом экологических и энергетических проблем, наиболее перспективным путем является разработка и широкое внедрение энергопреобразующих систем на основе машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга (машины Стирлинга) [59, 60].

В настоящее время ограниченное распространение получили шатунно-поршневые машины Стирлинга, применяемые в охлаждающих системах, в составе электрогенерирующих установок. Однако сложность системы кривошипов и рычагов в поршневых двигателях Стирлинга, наряду с другими причинами, ограничивает их широкое использование.

Другим перспективным вариантом двигателя, реализующего принцип Стирлинга, является роторно-лопастной. Обладая меньшим количеством деталей, лучшей уравновешенностью и более простой технологией изготовления за счет формы в виде цилиндра, роторно-лопастные двигатели способны стать наиболее предпочтительным направлением в совершенствовании машин Стирлинга.

Сдерживающим фактором широкого распространения роторно-лопастных двигателей является отсутствие надежной долговечной конструкции. Одним из проблемных мест является вопрос создания механизма преобразования неравномерного вращательно-качательного движения лопастей двигателя в равномерное однонаправленное вращение выходного вала.

Одним из наилучших с точки зрения удовлетворения оценочным критериям является четырехзвенный рычажно-кулачковый механизм преобразования движения, предложенный Ю. Н. Лукьяновым и В. Н. Котляровым [112].

Целью настоящей работы является синтез и кинематический анализ рычажно-кулачкового четырехзвенного механизма преобразования движения.

При решении поставленных в работе задач использовался сбор и анализ информации, проводились теоретические и экспериментальные исследования, оценивалась точность и адекватность полученных результатов. Теоретическая часть проводилась с использованием научного метода формализации и связанного с ним метода символического моделирования. Исследовалось кинематические характеристики механизма преобразования движения на основе синтезированной теоретической модели. Экспериментальная часть планировалась и проводилась с использованием методов физического моделирования и численного моделирования на компьютере. Исследования проводились как с использованием стандартной аппаратуры, установок, приспособлений, компьютерных программ, так и оригинальных измерительных приспособлений.

Новизна исследования заключается в следующем: синтезирован реальный механизм преобразования движения для роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплапредставлена математическая модель механизма преобразованияоптимизирована конструкция реального механизма преобразования из условия минимизации отклонений в геометрии механизма;

— проведен структурный и кинематический анализ механизма преобразования движения;

— предложена и обоснована методика проведения компьютерных и экспериментальных исследований механизма преобразования движения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Математическая модель четырехзвенного рычажно-кулачкового механизма преобразования движения для роторно-лопастного двигателя внешнего сгорания: аналитическое выражение для эквидистантного (рабочего) профиля кулачкаметод вписывания окружности в профиль кулачкааналитические зависимости для определения отклонений, связанных с установкой ролика кулачкарешение задачи о перепрофилировании неподвижной части кулачкасоотношение для плеча действия сил — реакций кулачка, необходимое для силовых и прочностных расчетовсоотношение между радиусами роликов ромбоида и роликов кулачка.

2. Структурный анализ преобразователя движения.

3. Аналитические выражения для скоростей и ускорений точек и звеньев механизма, необходимые для динамического и силового расчетов.

4. Методика и результаты экспериментальных исследований. Проведенные исследования являются составной частью научноисследовательских работ в рамках государственного контракта от 16 мая 2007 г. № 02.516.11.6031 с Федеральным агентством по науке и инновациям «Разработка математической модели протекания термодинамического цикла с внешним подводом теплоты, позволяющей создать экологически чистый двигатель роторно-лопастного типа». В результате разработана методика синтеза и кинематического анализа механизма преобразования движения для роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла.

Результаты исследований служат основой для динамического исследования механизма преобразования, силового и прочностного расчетов, а также для разработки конструкции и создания экологически чистого роторнолопастного двигателя внешнего сгорания. Созданный макет механизма преобразования движения используется для достижения этих целей.

Синтезированный и исследованный механизм преобразования движения может найти применение не только для роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты, но и внутреннего сгорания, а также для различных по назначению роторно-лопастных машин (компрессор, расширительная машина и др.).

Результаты исследований используются в учебном процессе при написании дипломных работ по специальности «Технология машиностроения».

Основные положения работы докладывались и обсуждались на международных научно-технических конференциях «Проблемы качества машин и их конкурентоспособности», г. Брянск, 2008 г., «Машиностроение и техносфера XXI века», г. Севастополь, 2008 г., «Качество подготовки специалистов и научные исследования в ВУЗах», г. Псков, 2008 г., на научном семинаре кафедры «Теории механизмов и машин» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2008 г., научном семинаре совместного заседания кафедр «Технологии машиностроения» и «Теории механизмов и деталей машин» Псковского государственного политехнического института, 2008 г.

По теме диссертации опубликовано 5 работ:

1. Гринев Д. В. Синтез и кинематический анализ рычажно-кулачкового механизма преобразования движения роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла / Д. В. Гринев, М. А. Донченко, Ю. Н. Журавлев, A.JI. Перминов // Справочник. Инженерный журнал. — 2008. -№ 12. -С. 30−35.

2. Гринев Д. В. Кинематический анализ рычажно-кулачкового механизма преобразования движения роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла / Д. В. Гринев, М. А. Донченко, Ю. Н. Журавлев // Сб. науч. трудов XV международной научно-технической конференции.

Машиностроение и техносфера XXI века" в г. Севастополе 15−20 сентября 2008 г. Донецк: ДонНТУ, 2008. Т. 1. — С. 264 — 268.

3. Гринев Д. В. Кинематический анализ рычажно-кулачкового механизма преобразования движения для роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла / Д. В. Гринев, М. А. Донченко, Ю. Н. Журавлев, В. Ф. Клейн // Технологии и технические средства механизированного производства продукции растениеводства и животноводства: Сб. науч. тр., Выпуск 80 — СПб.: СЗНИИМЭСХ, 2008.-С. 247−255.

4. Гринев Д. В. Синтез рычажно-кулачкового механизма преобразования движения роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла / Д. В. Гринев, М. А. Донченко, Ю. Н. Журавлев, A.JI. Перминов // Труды Псков-го политех-го инс-та. — 2008. — № 12.3: Машиностроение-Электротехника. -С. 179−186.

5. Гринев Д. В. Определение момента собственных потерь на трение рычажно-кулачкового преобразователя движения роторно-лопастного двигателя / Д. В. Гринев, М. А. Донченко, А. Н. Иванов, С. И. Тихонов // Труды Псков-го политех-го инс-та. — 2008. — № 12.3: Машиностроение. Электротехника. — С. 186- 189.

Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы. Диссертация изложена на 142 страницах машинописного текста, содержит 91 рисунок, 3 таблицы, 123 наименования литературных источников.

4.7 Выводы.

На основе анализа сопоставления теоретических результатов с результатами компьютерного моделирования и эксперимента сделаны следующие выводы:

1. Результаты компьютерного моделирования и экспериментов подтверждают полную адекватность синтезированной теоретической модели механизма преобразования и реального механизма;

2. Кинематическая модель механизма преобразования, представленная в данной работе, может быть положена в основу работ по созданию методики расчета и проектирования роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сформулированные задачи диссертационной работы полностью решены, а именно: синтезирован рабочий профиль кулачкасинтезирован реальный механизм преобразования движения, в котором ромбоид и кулачок снабжены роликамирассчитаны отклонения профиля кулачка и угла между осями лопаток при установке роликов кулачкарешена задача перепрофилирования неподвижной части кулачкапроведен структурный анализ механизмаполучены аналитические и графические зависимости для скоростей и ускорений точек и звеньев механизма преобразования движения.

2. Результаты компьютерного моделирования и экспериментов подтверждают полную адекватность синтезированной в работе теоретической модели механизма преобразования движения.

3. Данная работа служит основой для динамического исследования механизма преобразования движения, силовых и прочностных расчетов.

4. Кинематическая модель механизма преобразования движения, представленная в данной работе, положена в основу работ по созданию методики расчета и проектирования роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты.

5. Синтезированный и исследованный механизм преобразования движения может найти применение для роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания, а также для различных по назначению роторно-лопастных машин.

6. Синтезированный механизм преобразования движения отличается достаточной простотой конструкции, не требует для изготовления специального дорогостоящего оборудования, что позволяет говорить об экономической перспективности серийного выпуска роторно-лопастных двигателей на его основе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные и тракторные двигатели (Теория, системы питания, конструкции и расчет) / Под ред. И. М. Ленина. Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы». М.: Высш. шк., 1969.
  2. Автомобильные и тракторные двигатели. В 2 ч. Конструкция и расчет двигателей/ Под ред. И. М. Ленина. Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Высш. шк., 1976.
  3. Анализ и синтез механизмов / Под ред д-ра техн. наук Н. И. Левитского. Изд-во «Машиностроение», 1969.-312 с.
  4. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. I — М.: Машиностроение, 1978. -728 с.
  5. М.И. Редукторы. Конструкции и расчет: Альбом. М.: Машиностроение, 1972. —284 с.
  6. И.И. Механизмы в современной технике. Т. II Рычажные механизмы Пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей М. Наука. ГРФМЛ 1971 г. 1008 с. ил.
  7. И.И. Механизмы в современной технике. Т. III Зубчатые механизмы Пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей М. Наука. ГРФМЛ 1973 г. 576 с. ил.
  8. Ю.Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. Учебник для вузов. Изд. 3, переработанное и дополненное. Москва Наука 1975 г. 640 с.
  9. П.Архангельский В. М. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1973.
  10. Атлас деталей машин / Б. П. Дашкевич, С. К. Дьяченко, О. З. Столбовой и др. Киев, Гостехиздат, 1957. 232 с.
  11. З.Баландин С. С. Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1968 (1972 г. — второе издание).
  12. Р. Кинематический синтез механизмов: Основы теории метрического синтеза плоских механизмов. / Пер. с нем. — М.: Машгиз. 1959.
  13. И.С. Антропогенная экология. — Краснодар: КГАУ, 1995. — 180 с.
  14. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. — М.: Машиностроение, 1973.
  15. Бим-Бад Б.М., Кабаков М. Г., Стесин С. П. Атлас конструкций гидромашин и гидропередач: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. М.: ИНФРА-М, 2004. — 135 с.
  16. .Н. От водяного колеса до квантового ускорителя. — М.: Машиностроение, 1990. — 144 с.
  17. Ю.П. Исполнительные механизмы со сложным движением рабочих органов. JL, «Машиностроение», 1973. 120 с.
  18. В.П. Двигатели внешнего сгорания. // «Академия энергетики», № 12, 2006.-28−31 с.
  19. В.Н., Куликов М. И., Фрейндлинг А. Ф. Тяговые расчеты лесных машин с использованием ЭВМ: Учебн. пособие. Петрозаводск, 1988.
  20. Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1983.
  21. Р.И. Краткий справочник конструктора. JL: Машиностроение, 1984.-464 с.
  22. А.Г. Повышение технико-экономических и ресурсных показателей автотракторных двигателей путем компенсации овальности цилиндров: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 1994.
  23. Г. Т. Чтение и деталирование сборочных чертежей. Альбом. М.: Машиностроение, 1967. — 155 с.
  24. М.М. Металлические конструкции / М. М. Гохберг. — М.: Машиностроение, 1976. — 454 с.
  25. П.Г. Детали машин. М., 1982 г.
  26. Г. Г. Необычные двигатели. М.: — Знание. 1971.
  27. В. Синергетический Эффект как подспорье перспективным изобретениям Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rushitech.ru/pages/rassilkal 81 .html.
  28. Ю. Дизельный лямбда-зонд // Автоцентр. № 47. 2002.
  29. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей / Учебник для студентов вузов/ под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. З-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1980.
  30. Двигатели внутреннего сгорания / Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. школа, 1985.
  31. Двигатели Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина- под ред. д.т.н., проф. В. М. Бродянского. М.: «Мир», 1975.
  32. Двигатели Стирлинга. Под ред. М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1977.
  33. Двухроторно-поршневой механизм Электронный ресурс. — Режим доступа: http://razml .narod.ru/vv/dvl .htm.
  34. В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М.: Машиностроение, 1978. — 136 с.
  35. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д. Н. Решетова, М.: Машиностроение, 1992.
  36. Дж.К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986.
  37. С.И., Евгеньева Е. А. Технология машиностроения: Расчет припусков на обработку. Методические указания. — Псков: Изд-во ППИ, 2007. 60 с.
  38. К.Е. Пора обратить внимание на двигатель Стирлинга // Автошляховик Украши. 1993. — № 4. — 13−18 с.
  39. П.Ф. Конструирование узлов и детали машин / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. М.: Высшая школа, 1985. — 410 с.
  40. П.Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 496 с.
  41. Зубчатые и червячные передачи. Атлас конструкций / Под ред. С. Ф. Мороза. М.: Издательство МЭИ, 2000. 114 с.
  42. М.Н. Детали машин. М.: Высш. шк., 1998. 383 с.
  43. Известия науки. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.inauka.ru/.
  44. . JI. Двигатель с переменным рабочим объёмом. // Автомобильная промышленность США. 1986, — № 8. — С 8.
  45. Интегральный силовой агрегат. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://isa.standardwebservices.com.
  46. Информационное агентство «Росбалт». Электронный ресурс.: Режим доступа: www.rosbalt.ru.
  47. В.А. Роторно-лопастной ДВС // Энергетика и промышленность России № 10 (74). 2006. — октябрь.
  48. П.А., Яманин А. И. Принципы классификации приводных механизмов двигателей барабанного типа. // Двигателестроение: — 1980, — № 2,-С. 49−51.
  49. Н.Г. Энергетическая безопасность России и ресурсосбережение как магистральное направление развития российской энергетики. // Энергетическая политика. № 1, 2002. — С. 13−20.
  50. Н.Г. Энергосберегающая стратегия экономического развития России. // Горная промышленность, № 2, 2002. С. 4−7, 61−63.
  51. Н.Г. Перспективы развития судовой энергетики на основе машин Стирлинга. // Морской флот, № 2, 2002. С. 30−33.
  52. Н.Г. Машины Стирлинга для высокоэффективных и экологически чистых систем автономного энергоснабжения. //Химическое и нефтегазовое машиностроение. № 12, 2000. — С. 21—24.
  53. С.Н. «Теория механизмов и машин». Учебное пособие для студентов вузов Изд. 4-е М., «Машиностроение». 1973 г. — 592с.
  54. С.Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы: Справочник. М.: Машиностроение, 1976. 784 с.
  55. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высш. шк., 1971.
  56. Конструкция и расчет автотракторных двигателей. Учебник для высших технических учебных заведений/ под ред. проф. Ю. А. Степанова. М.: Машгиз, 1957.
  57. Д.Д., Хорошев А. Н. Этапы проектирования механического привода. М.: Издательство МЭИ, 1997. 84 с.
  58. А.Г. Справочник технолога-машиностроителя. Т II. — М.: Машиностроение, 1986.
  59. А.Ф. Идеология конструирования: Справочник. — М.: Машиностроение, 2003.
  60. А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение. 1981.
  61. Л.П. и др. Практикум по топливу и смазочным материалам / Л. П. Кузнецов, М. Л. Кульчев. М., 1987. — 162 с.
  62. И.Ф. и др. Охрана окружающей среды. М., 1995. — 270 с.
  63. Г. П. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. — М., 1979.-212 с.
  64. Машины Стерлинга — новое перспективное направление в развитии отечественного машиностроения. Энергетика. Информационное Интернет издание. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.energyua.com.
  65. М.М., Красковский Е. Я., Лебедев П. А. Теория механизмов и машин. Л.: Машиностроение, 1980. — 512 с.
  66. Механизмы специализированных конструкций / Под ред. К. Н. Бокова., М.: Моск.энерг.ин-т, 1986.
  67. Р.Н., Коготин С. А., Дегтярёв Г. Л., Гафуров Р. А. Научно-техническое и производственное обеспечение развития автомобильной отрасли // Труды II междунар. научно-практ. конф. «АВТОМОБИЛЬ И ТЕХНОСФЕРА» Казань, 2001. — С. 13−19.
  68. В.В. Экспериментальный малолитражный роторно-лопастной ДВС // Труды II междунар. научно-практ. конф. «АВТОМОБИЛЬ И ТЕХНОСФЕРА» Казань, 2001. — С. 173−176
  69. М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. — М.: Машиностроение, 1982. 736 с.
  70. П.И. Основы конструирования. В 2 кн. М.: Машиностроение, 1988.
  71. Основы взаимозаменяемости и стандартизации в машиностроении/ Коллектив авторов. А. А. Карпов, Д. А. Перемыщев, Д. С. Писарев, В. С. Пичугин, Ю. И. Сазонов, А. Н. Хорошев, В. И. Чугунов, А. Г. Шульц / Под. Ред. Д. А. Перемыщева. М.: Издательство МЭИ, 2004. 88 с.
  72. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В. Н. Нарышкина и Р. В. Коросташевского. М.: Машиностроение, 1984. 280 с.
  73. А.И. Основы инженерного творчества. М.: Машиностроение, 1988.
  74. Н.Н. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. Изд-во «Машиностроение», М.: 1965.
  75. И.С. Методы поиска технических решений. М.: Моск. энерг. ин-т, 1989.
  76. Приводы машин: Справочник / В. В. Длоугий, Т. Н. Муха, А. П. Цуников и др. JL: Машиностроение, 1982. — 383 с.
  77. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С. А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцов и др. М.: Машиностроение, 1984. 560 с.
  78. Д.Н. «Детали машин» учебник для вузов. Р47 Изд. 3-е М.,"Машиностроение", 1974.
  79. Роторно-лопастной двигатель Гридина // Энергетика и промышленность России № 10 (74). 2006. — октябрь.
  80. Н.П. Проблема снижения загрязнения воздуха автомобильным транспортом // Труды II междунар. научно-практ. конф. «АВТОМОБИЛЬ И ТЕХНОСФЕРА» Казань, 2001. — С. 333−334.
  81. Сборник примеров для самостоятельной работы по основам конструирования машин/ Н. А. Аксенова, В. В. Баранов, С. Ф. Мороз и др. М.: Издательство МЭИ, 1997.
  82. А.И. Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование. -М.: Инфра-М, 2003.
  83. Теория механизмов и машин: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. З. Коловский, А. Н. Евграфов, Ю. А. Семенов, А. В. Слоущ. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 560 с.
  84. Теория механизмов и машин / Н. И. Левитский, Ю. Я. Гуревич, В. Д. Плахтин и др.- Под ред. К.В. Фролова-М.: МГТУ им. Баумана, 2004.
  85. Теория механизмов и машин / К. В. Фролов, С. А. Попов, А. К. Мусатов и др.- Под ред. К. В. Фролова М.: МГТУ им. Баумана, 2002.
  86. Теория механизмов и механика машин. Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 1998.
  87. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина. -М., 1983.
  88. Г. Двигатели Стирлинга. /Сокр. пер. с англ. Б. В. Сутугина и Н. В. Сутугина. — М.: Машиностроение, 1985. 408 е., ил.
  89. И.И. Детали машин. М., 1973 г.
  90. М. Цена прогресса // «В мире науки», № 9, 2005.
  91. А.Г., Кудрявцев Е. П. Конструирование опор на подшипниках качения. М.: Моск. энерг. ин-т, 1990.
  92. А.С. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Высш. шк., 1985.
  93. В.А. На земле, на небесах и на море // ВАЗ: страницы истории Тольятти: АО «АВТОВАЗ», 2007.
  94. С. Топливо двойного назначения // «Вокруг света», № 9, 2006.
  95. Д.В. «Детали машин и основы конструирования» МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 2006.
  96. Р. Ряды Фурье в современном изложении. Т. I — II. Мир, М., 1985.
  97. А. А., Юнусов К. А., Фомин В. П. Состояние и перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива // Труды II междунар. научно-практ. конф. «АВТОМОБИЛЬ И ТЕХНОСФЕРА» Казань, 2001. — С. 181−186.
  98. А.И. О выборе рациональной компоновочной схемы двигателя двойного действия с внешним подводом теплоты. // Двигателестроение. 1980, — № 7, С. 18 — 20.
  99. А.И. Динамическая модель качающейся шайбы барабанного двигателя. // Двигателестроение. — 1988, — № 4, С. 18−20, 40.
  100. А. С. № 724 850 Российская Федерация. Заявлено 30.05.78 / Лукьянов Ю. Н., Котляров В. Н. // Опуб. 30.03.80. Бюл. № 12.
  101. Заявка 2 007 136 002 Российская Федерация. Механизм для преобразования движения. Заявлено 01.10.07 / Лукьянов Ю. Н., Журавлев Ю. Н., Чижевский А. Б. и др.
  102. Заявка 2 008 120 953 Российская Федерация. Роторно-поршневой двигатель с внешним подводом тепла. Заявлено 28.05.08 / Лукьянов Ю. Н., Журавлев Ю. Н., Плохов И. В. и др.
  103. Пат. DE19814742 ФРГ. Kjeiskolben-Warmemotor-Vorrichtung. // Стерк Мартин.
  104. Пат. RU2133845 Российской Федерации. Роторный двигатель внутреннего сгорания. // Лаптев Е. В., Лаптев Д.Е.
  105. Honda FCX // High-Way, № 3, 2007- с.8−9.
  106. , G. Т. and Hooper, С. (1983) Stirling Engines, E. & F. N. Spon
  107. Organ, A. J. (1992) Thermodynamics and Gas Dynamics of the Stirling Cycle Machine, Cambridge University Press
  108. Walker, G. (1973) Stirling-Cycle Machines, Oxford University Press
  109. , C. D. (1986) Principles and Applications or Stirling Engines, Van Nostrand Reinhold Company, Inc.
  110. Urieli, I. and Berchowitz, D. M. (1984) Stirling Cycle Engine Analysis, Adam Hilger Ltd.
  111. J. (1972). The Stirling engine (an annotated bibliography). Intermediate Technology Publications, London.
Заполнить форму текущей работой