Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов анализа и синтеза зубчатых муфт и совершенствование на их базе зубчатых шпинделей прокатных станов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И. Новые методы анализа и синтеза зубчатого зацепления внедрены при проектировании муфт на Новокраматорском машиностроительном заводе (Украина), Южно уральском машиностроительном заводе (г. Орск) и Электростальском заводе тяжелого машиностроения (г. Электросталь). 12. На основе опыта эксплуатации, анализа существующих конструкций и разработанных методов синтеза зубчатого зацепления созданы новые… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ СИНТЕЗА ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ЗУБЬЯ ЗУБЧАТЫХ МУФТ
    • 1. 1. Методы синтеза зацепления зубчатых муфт
    • 1. 2. Методы определения нагрузки на зубья
    • 1. 3. Особенности эксплуатации и конструкций зубчатых муфт шпинделей прокатных станов
    • 1. 4. Цель работы и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ МУФТ
    • 2. 1. Метод анализа зацепления зубчатых муфт
    • 2. 2. Синтез продольного профиля зубьев втулок
    • 2. 3. Синтез поперечного профиля зубьев обойм
    • 2. 4. Методика определения боковых зазоров между зубьями втулки и обоймы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ЗУБЬЯ И ОЦЕНКИ НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ МУФТ
    • 3. 1. Определение нагрузки на зубья и контактной прочности зубьев в соосном положении обоймы и втулки
    • 3. 2. Уточнение формы линии смещения исходного контура зубьев втулки с учетом их нагружения в соосном положении
    • 3. 3. Определение нагрузки на зубья при перекосе обоймы относительно втулки
    • 3. 4. Оценка нагрузочной способности зубчатых муфт
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ МУФТ
    • 4. 1. Цели, методика и результаты исследований
    • 4. 2. Анализ результатов исследований
  • ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ И ВНЕДРЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
    • 5. 1. Совершенствование конструкций зубчатых шпинделей
    • 5. 2. Внедрение и результаты эксплуатации зубчатых шпинделей
  • РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ

Разработка методов анализа и синтеза зубчатых муфт и совершенствование на их базе зубчатых шпинделей прокатных станов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития промышленности зубчатые муфты получают все большее распространение. Они применяются в различных механизмах и машинах и представляют собой зубчатые механизмы с передаточным отношением равным единице, являющиеся ответственными узлами, часто определяющими надежность и долговечность всей машины. Основное их назначение — передача вращения и крутящего момента от одного вала к другому при их относительном перекосе или радиальном смещении. Зубчатые муфты обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами муфт. Они характеризуется высокой нагрузочной способностью, имеют малые габариты и вес, лучшие кинематические и динамические свойства по сравнению с другими типами муфт, просты в изготовлении и эксплуатации. Элементы зубчатых муфт характеризуются достаточно высокой долговечностью и мало чувствительны к высоким температурам и перепадам температур. Однако сдерживающими факторами более широкого применения зубчатых муфт являются ограничения по углу перекоса и нагрузочной способности при повышенных углах перекоса обоймы относительно втулки. Кроме того, в связи с расширением применения зубчатых муфт практика требует повышения их долговечности и компенсирующей способности. Традиционно зубчатые муфты применяются при небольших углах перекоса осей соединяемых валов, не превышающих 1°, что ограничивает их более широкое распространение.

Зубчатые муфты работают в условиях контактирования зубьев, характеризующихся смещением или перекосом осей соединяемых валов. Это приводит к перераспределению нагрузки на контактирующие поверхности зубьев и вызывает их интенсивный износ.

Опыт эксплуатации и ранее выполненные исследования работы зубчатых муфт [30, 31, 33, 49] показывают, что основными видами их эксплуатационных отказов являются разрушение и износ элементов зубчатого зацепления — зубьев втулок и обойм, приводящие к необходимости преждевременной замены муфт.

В существующих зубчатых муфтах зубья втулок и обойм выходят из строя раньше, чем другие её элементы (валы, втулки, обоймы), и поэтому долговечность зубчатого зацепления лимитирует срок службы всего узла в целом. Это связано с несоответствием пространственной геометрии зубьев (продольного и поперечного профиля зубьев) условиям работы при повышенных углах перекоса соединяемых валов с большой нагрузкой.

При перекосе обоймы относительно втулки возникает неравномерное распределение зазоров между зубьями по окружности зацепления, количество зубьев, находящихся в зацеплении, уменьшается и нагрузка на зубья увеличивается. Из-за появления зазоров между зубьями, их относительных угловых и тангенциальных смещений в зацеплении при перекосе осей соединяемых валов и погрешностей изготовления между зубьями обоймы и втулки возникает кромочный контакт. Для компенсации относительных угловых и радиальных смещений втулок и обойм и выравнивания нагрузки зубья втулок изготавливаются бочкообразными.

Одним из эффективных путей повышения работоспособности зубчатого зацепления является увеличение числа зубьев, одновременно находящихся в зацеплении при повышенных углах перекоса обоймы относительно втулки. Это может быть достигнуто путем совершенствования профиля зубьев.

Несмотря на все большее применение зубчатых муфт, в настоящее время отсутствуют точные системные методы анализа и синтеза зубчатого зацепления, основанные на закономерностях контактного взаимодействия зубьев обоймы и втулки в зависимости от угла их относительного перекоса, диаметра делительной окружности, длины зубьев и передаваемого крутящего момента.

Существующие методы анализа и синтеза зубчатого зацепления зубчатых муфт основаны на экспериментальном подходе с учетом множества коэффициентов и допущений [13, 30, 39, 59, 62, 70, 71, 82].

Использование существующих методов не позволяет создать зубчатое зацепление, удовлетворяющее условиям работы зубчатых муфт при повышенных нагрузках и углах перекоса обоймы относительно втулки. К таким зубчатым муфтам, в частности, относятся зубчатые муфты шпинделей прокатных станов. Зубчатый шпиндель является важным элементом, определяющим надежность прокатного стана, точность прокатки, качество и конкурентоспособность проката. Поэтому улучшение эксплуатационных характеристик зубчатых шпинделей является важной народнохозяйственной задачей. Эта задача может быть решена с использованием новых, более точных аналитических методов анализа и синтеза зубчатого зацепления. В настоящее время известные методы не обеспечивают требуемую точность.

Отсутствие точных методов анализа и синтеза зубчатого зацепления обусловило общий недостаток существующих методов расчета нагрузочной способности зубчатых муфт, заключающийся в невозможности точного определения нагрузки на зубья по окружности зацепления при перекосе обоймы относительно втулки. Существующие методы определения нагрузочной способности [13, 15, 30, 31, 43] также основаны на экспериментальном подходе, что позволяет определить нагрузку на зубья при конкретном исследовании, но не позволяет определять ее в общем случае. В результате этого невозможно правильно выполнять прочностные расчеты зубчатого зацепления, оптимизировать и совершенствовать конструкции зубчатых муфт и шпинделей прокатных станов.

Применение существующих зубчатых шпинделей, имеющих меньший вес и габариты, лучшие кинематические и динамические характеристики по сравнению с карданными и шпинделями на вкладышах скольжения на различных типах прокатных станов, ограничено их нагрузочной и компенсирующей способностью. Известно, что увеличение углов перекоса в шарнирах зубчатых шпинделей приводит к резкому снижению их нагрузочной способности и надежности, поэтому их применение ограничено углами перекоса обоймы относительно втулки, не превышающими 1°.

Эксплуатация зубчатых шпинделей существующих конструкций вскрыла также ряд конструктивных недостатков, ограничивающих их более широкое применение на различных типах прокатных станов.

Целью настоящей диссертационной работы является разработка методов анализа и синтеза зубчатого зацепления, позволяющих определять конструктивные параметры зубьев обоймы и втулки, методов расчета нагрузки на зубья по окружности зацепления и оценки нагрузочной способности муфт, и на их базе — создание и внедрение усовершенствованных конструкций зубчатых шпинделей прокатных станов повышенной нагрузочной способности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучить и проанализировать существующие методы анализа и синтеза зубчатого зацепления и мероприятий по повышению их несущей и компенсирующей способностивыполнить анализ факторов, влияющих на работоспособность зубчатых муфт и шпинделей прокатных становразработать метод пространственного анализа зубчатого зацепления муфтвыбрать расчетные схемы и исходные параметры для расчета зубчатого зацепления на различных этапах синтезаисследовать на математических моделях контактное взаимодействую зубьев на различных этапах синтезаопределить профиль зубьев втулки и обоймыразработать программные средства, реализующие автоматическое формирование и генерацию программы их численного решения Для установления и проверки достоверности новых методов синтеза зубчатого зацепления и расчета нагрузки на зубья и нагрузочной способности необходимо провести сравнительные стендовые экспериментальные испытания зубчатых муфт с существующим и новым профилем зубьев. На основе разработанных методов анализа и синтеза зубчатого зацепления муфт, анализа работы и исследования зубчатых шпинделей на действующем прокатном стане, стендовых исследований зубчатых муфт со стандартными и новыми параметрами зубчатого зацепления создать и внедрить усовершенствованные конструкции зубчатых шпинделей прокатных станов, обеспечивающие повышение надежности, нагрузочной и компенсирующей способности шпинделей.

Решение и реализация поставленных в данной работе задач возможно, благодаря известным достижениям теории механизмов и машин и применению объектно-ориентированного программирования в современных программных комплексах Microsoft Office, Mathcad и Autocad.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Отсутствие точных методов анализа и синтеза зубчатого зацепления муфт не позволяет точно определять требуемый профиль зубьев муфт, обеспечить заданный угол перекоса обоймы относительно втулки, максимальную равномерность нагружения зубьев по окружности зацепления и нагрузочную способность зубчатых муфт.

2. Существующие методы определения нагрузки на зубья муфт не позволяют точно определять величину и характер распределения нагрузки по окружности зацепления в зависимости от угла перекоса обоймы относительно втулки и соответственно не позволяют правильно выполнять расчеты на механическую прочность обоймы и втулки, а также на изгибную и контактную прочность зубьев.

3. Разработан метод анализа зубчатого зацепления муфт, основанный на оценке характера контактного взаимодействия зубьев в зависимости от распределения минимальных зазоров между зубьями по окружности зацепления в каждом поперечном сечении по длине зубьев, который позволяет анализировать контактное взаимодействие зубьев обоймы и втулки с различным продольным и поперечным профилем зубьев и определять пути улучшения конструктивных параметров зубчатого зацепления.

4. На базе разработанного метода анализа зубчатого зацепления муфт создана методика синтеза продольного профиля бочкообразных зубьев втулки, основанная на принятии одинаковых минимальных зазоров в поперечных сечениях зацепления по длине зубьев втулки. При этом линия смещения исходного контура зубьев втулки представляет собой кривую переменной кривизны. При синтезе обеспечивается увеличение: угла перекоса обоймы относительно втулкичисла зубьев, одновременно находящихся в зацеплении при перекосе обоймы относительно втулки и зоны контакта по длине боковой поверхности зубьев втулки.

5. Разработана методика синтеза поперечного профиля зубьев обоймы, основанная на определении радиусов делительных окружностей для каждой впадины между зубьями обоймы. При этом центры делительных окружностей расположены на окружности с центром на оси обоймы и за счет меньшей кривизны эвольвентного профиля обоймы по сравнению с втулкой исключается выход пятна контакта на кромки зубьев обоймы.

6. Создана методика расчета боковых зазоров между зубьями обоймы и втулки с учетом различных режимов эксплуатации зубчатых муфт из условия равенства нулю минимальных зазоров в секторах контакта зубьев втулки и обоймы.

7. Разработана методика определения нагрузки на зубья по окружности зацепления в зависимости от угла перекоса обоймы относительно втулки, при которой условные пересечения зубьев, определяемые по величине максимальных по модулю отрицательных зазоров принимаются пропорциональными расчетным контактным сближениям зубьев.

8. Разработана методика определения текущих радиусов поперечных и продольных сечений зубьев в точках контакта, обеспечивающая повышение точности решения задачи Герца при расчете зубьев на контактную прочность.

9. Создано программное обеспечение, реализующие на практике разработанные методы анализа, синтеза и определения нагрузок в зубчатом зацеплении муфт.

10. С целью проверки достоверности разработанных методов синтеза и оценки нагрузочной способности зубчатых муфт в условиях реальной эксплуатации проведены стендовые сравнительные экспериментальные исследования муфт с новым и существующим профилем зубьев. Исследования подтвердили достоверность разработанных методов анализа, синтеза и определения нагрузок на зубья, а также целесообразность их использования при проектировании зубчатых муфт и шпинделей.

И. Новые методы анализа и синтеза зубчатого зацепления внедрены при проектировании муфт на Новокраматорском машиностроительном заводе (Украина), Южно уральском машиностроительном заводе (г. Орск) и Электростальском заводе тяжелого машиностроения (г. Электросталь). 12. На основе опыта эксплуатации, анализа существующих конструкций и разработанных методов синтеза зубчатого зацепления созданы новые конструкции зубчатых шпинделей для широкополосных и сортовых станов, свободные от недостатков существующих шпинделей. Зубчатые шпиндели внедрены на чистовых клетях станов 1700 и 2000 горячей прокатки ОАО «Северсталь». Шпиндели демонстрировались на Всемирной выставке изобретений «Эврика — 2001» в Брюсселе и на Международной выставке «Архимед — 2004» в Москве. На базе положительного опыта эксплуатации шпинделей новой конструкции в листопрокатных цехах ОАО «Северсталь» принято решение о замене части шпинделей карданного типа на зубчатые в трансмиссиях привода валков непрерывных широкополосных станов 1700 и 2000 горячей прокатки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 410 611 (СССР). Зубчатая муфта. Авт. изобрет. А. И. Робер., Б. С. Уткин, Р. С. Соловьев, Э. Л. Айрапетов и др. -Заявл. 15.05.86. № 4 079 904/27- Опубл. в Б.И., 1992, № 36- УДК. 621.825.5.
  2. А.с. 1 393 945 (СССР). Зубчатая муфта. Авт. изобрет. А. П. Попов. —Заявл. 25.02.86. № 4 063 606/31−27- Опубл. в Б.И., 1988, № 17- УДК. 621.825.5.
  3. А.с. 1 252 565 (СССР). Зубчатая муфта. Авт. изобр. А. П. Попов. -Заявл. 10.10.84. № 3 832 787/25−27- Опубл. в Б.И., 1986, № 31--УДК. 621.825.5.
  4. А.с. 1 633 904 (СССР). Зубчатая муфта. Авт. изобрет. А. И. Робер, Б. С. Уткин, Э. Л. Айрапетов. Заявл. 15.08.89. № 4 729 443/27- Опубл. в Б.И., 1993, № 23--УДК. 621.825.5.
  5. А.с. 503 061 (СССР). Зубчатая муфта. Авт. изобрет. А. И. Стажаров, B.C. Плотников. Заявл. 22.06.73. № 1 937 328/25−27- Опубл. в Б.И., 1976, № 6- -УДК. 621.825.5.
  6. А.с. 397 694 (СССР). Зубчатая муфта. Авт. изобрет. Н. А. Алейник, Н. И. Буцик. Заявл. 15.06.70. № 1 438 693/25−27- Опубл. в Б.И., 1973, № 37- - УДК. 621.825.5.
  7. А.с. 2 153 404. Шпиндель прокатного стана. Авт. изобрет. В. И. Абраменко, Г. Л. Кочи., В. Д. Плахтин, А. В. Соколов, В. В. Воробьев. -Заявл. 12.11.98. № 98 120 321/02- Опубл. вБ.И., 2000, № 21--УДК. 621.771.2.06.
  8. А.с. 2 113 298. Шарнир шпинделя прокатного стана. Авт. изобрет. В. Д. Плахтин, В. Ф. Модеев, Ю. В. Луканин, С. И. Фришман. — Заявл. 08.07.97. № 48 459 867/27−02- Опубл. в Б.И., 1999, № 18- УДК. 621.771.2.06.
  9. А.с. 1 556 779. Шпиндель привода валка прокатного стана. Авт. изобрет. А. А. Курзюков. -Заявл. 12.07.88. № 4 459 867/23−02- Опубл. в Б.И., 1990, № 14- -УДК. 621.771.2.06.
  10. А.с. 2 110 342. Узел соединения прокатного валка со шпинделем / Авт. изобрет. В. Д. Плахтин, К. З. Дзарахохов, В. Ф. Модеев и др. Заявл. 15.05.97. № 97 108 118/02- Опубл. в Б.И., 1998, № 13- - УДК. 621.771.2.06.
  11. А.с. 1 598 563 (СССР). Зубчатая муфта / Авт. изобрет. А. И. Робер, Б. С. Уткин, Э. Л. Айрапетов и др. Заявл. 08.08.88 № 4 499 574/27- Опубл. в Б.И., 1992, № 29--УДК. 621.825.5.
  12. Э.Л., Генкин М. Д. Статика планетарных механизмов. —М.: Наука, 1976.-263 с.
  13. Э.Л., Мирзаджанов Д. Б. Зубчатые соединительные муфты.— М.: Наука, 1991.-250 с.
  14. Э.Л., Айрапетов С. Э., Мельникова Т. Н. О выборе продольной кривизны арочных зубьев: Тез. докл. Зонального совещания «Цилиндрические передачи с арочными зубьями». Курган, 1983.- С. 36−39.
  15. Э.Л., Генкин М. Д., Косарев О. И. Расчет нагрузочной способности зубчатых муфт // Вестник машиностроения, — 1972. — № 6.- С. 24−27.
  16. Э.Л. Об учете податливости зубьев в процессе зацепления// Вестник машиностроения, — 1976. — № 9. С. 48−51.
  17. Э.Л., Генкин М. Д. Податливость обода эпициклов планетарных редукторов // Известия ВУЗов. Машиностроение, — 1967. — № 1. -С. 29−31.
  18. Э.Л., Генкин М. Д. Деформативность планетарных механизмов. — М.: Наука, 1973. 211 с.
  19. Э.Л., Косарев О. И. Расчет податливости элементов зубчатых муфт // Вестник машиностроения, — 1972. — № 3. С. 17−21.
  20. Э.Л. Распределение нагрузки в составных зубчатых муфтах: Колебания механизмов с зубчатыми передачами. М., Наука, —1977. -С. 117−122.
  21. Э.Л. Распределение нагрузки в зацеплениях с упругим элементом: Колебания механизмов с зубчатыми передачами. — М.: Наука, 1977.-С. 111−117.
  22. Э. Л., Уткин Б. С., Лагутин С.А, Робер А. И. Совершенствование зубчатых муфт и шпинделей конструкции ЭЗТМ // Тяжелое машиностроение, — 2000. — № 12. С. 10−12.
  23. Е.Г. Теория передач в машинах. М., Машиностроение, 1966.-С. 270−283.
  24. .И. К вопросу о сопряженности профилей зубьев колес, нарезанных долбяками // Механика машин. — 1969. Вып. 21—22. — С. 67−76.
  25. А.В., Шпиро Г. С. Сопротивление материалов: Учебник для техн. вузов. — М.: Высшая школа, 1989. —624 с.
  26. А.Г. Исследование статической нагруженности зацеплений и соединения планетарных механизмов: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Алма-Ата., 1981. 21 с.
  27. М.Ю. Кинематический анализ зацепления зубчатых шпинделей прокатных станов // Новые технологии, -2003. — № 1. С. 29 — 34.
  28. М.Ю. Определение профиля зубьев втулки тяжелонагруженных шпинделей прокатных станов с повышенными углами перекоса: Прогрессивные технологии в машино- и приборостроении «ПТ-2003». Нижний Новгород — Арзамас.: НГТУ, — 2003. — С. 198 — 202.
  29. Исследование нагруженности и динамических характеристик соединительных зубчатых муфт, работающих в условиях погрешностей изготовления и монтажа: отчет /ДЛИ- Руководитель темы В. А. Финиченко. Х-76−1.- №Гр 76 038 306- Инв.№ б 776 631.-Донецк, 1978. -199 с.
  30. Исследование работы зубчатых шпинделей и муфт с целью повышения их надежности и долговечности: Отчет /ПО «Электростальтяжмаш" —
  31. Руководители темы B.C. Уткин, А. И. Робер. 2. 09.78.- № ГР 78 066 051- Инв. № Б 797 023. Электросталь, 1978. — 41 с.
  32. Исследование нагрузочной способности зубчатых шпинделей: Отчет/УПИ- Руководитель темы B.C. Плотников. 0851. №ГР 70 008 639- Инв. № Б 152 560:-Свердловск, 1971.-136 с.
  33. Ю.Д., Рудницкий В. И., Запорожец O.JI. Распределение нагрузки в зацеплениях планетарной передачи 2К-Н // Вестник машиностроения. 1972. — № 10. — С. 32—35.
  34. JI.B., Виноградова М. Д. Нагрузочная и компенсирующая способности шпиндельных соединений прокатных станов и области их применения // Вестник машиностроения. 1985. — № 8. — С.3−6.
  35. В.Н. К вопросу о выборе рациональной формы зубьев зубчатых муфт // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1973. — № 4. — С. 53−57.
  36. В.В. Исследование статических и динамических характреристик зубчатого соединения в условиях несоосности: Дис. канд. техн. наук. Челябинск. — 1974. — 237 с.
  37. С.И. О распределении окружного усилия между шлицами в шлицевом соединении // Труды УАИ. — 1956. — Вып. 11. — С. 63—73.
  38. С. А. Лузина В.М. Профилирование инструмента при нарезании зубьев передач с замкнутыми линиями контакта // Известия ВУЗов. Машиностроение, 1982. -№ 4. — С. 57−59.
  39. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. — М.: Наука, 1968. — 584 с.
  40. Н.И., Плахтин В. Д., Солдаткин Л. П. и др. Кинематическая модель взаимодействия элементов зацепления зубчатых шпинделей прокатных станов. Сб. «Проектирование механизмов и динамика машин». -Москва: Изд-во МИП, 1988. — Вып. 21. — С. 118−121.
  41. Г. В., Филиппов В. М. Измерение величин и направления опорных реакций в редукторе // Вестник машиностроения, — 1960. № 3. — С. 46−49.
  42. В.М. Зубодолбление. — М.: Машгиз, 1953. 184 с.
  43. Д.Б., Хворостов Е. В. Расчет нагрузок и усилий в зубчатой муфте при перекосе осей // Вестник машиностроения, 1988. — № 6. -С. 11−13.
  44. А.Н. Разработка методов повышения несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт: Дис. канд. техн. наук. Донецк: ДПИ, 1985. — 259 с.
  45. И. Зубчатые муфты. Исследования и оптимизация-Конструирование и технология машиностроения // Труды американского общества инженеров-механиков, серия В, -1968. — № 3. — С. 1—10.
  46. .А. Компенсирующие свойства соединительных муфт: Прокатные станы.-М.: Машгиз, — 1956.— Вып. 6.— С. 1—10.
  47. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. — Киев: Наукова думка, 1975. — 386 с.
  48. Планетарные передачи. Справочник /Под ред. В. Н. Кудрявцева, Ю. Н. Кидряшова. —Л.: Машиностроение, 1977. 535 с.
  49. В.Д., Данилов Л. И., Москвитин С. А. Влияние износа валковых муфт на работоспособность шпиндельных устройств // Металлург. — 1983. -№ 10.-С. 35−36.
  50. В.Д. и др. Снижение осевых нагрузок на рабочие валки на непрерывных широкополосных станах / В. Д. Плахтин, Д. Ю. Иванов, В. Я. Тишков и др. // БНТИ. Черная металлургия. 1983. -№ 12 (944). -С. 35−37.
  51. В.Д. Новые конструкции шпиндельных устройств прокатных станов // Производство проката, 2002. — № 11. — С. 322.
  52. В.Д., Ивочкин М. Ю. Синтез зацепления зубчатых шпинделей прокатных станов // Производство проката, — 2003. — № 5. — С. 28 — 36.
  53. В.Д., Ивочкин М. Ю. Совершенствование профиля зубьев обойм зубчатых шпинделей прокатных станов // Черная металлургия, Бюллетень научно-технической и экономической информации, — 2003. — Вып. 6 (1242). С. 42−46.
  54. В.Д., Ивочкин М. Ю. Синтез зацепления зубчатых муфт с повышенными углами перекоса соединяемых валов // Вестник машиностроения, 2003. — № 6. — С. 3—8.
  55. В.Д., Ивочкин М. Ю. Совершенствование конструкций зубчатых шпинделей прокатных станов// Металлург, — 2003. — № 8. С. 53—55.
  56. В.Д., Ивочкин М. Ю. Совершенствование методов расчета и конструкций зубчатых шпинделей прокатных станов // Труды 5 конгресса прокатчиков, г. Череповец, 2003, С. 63−65.
  57. В.Д., Синев О. В., Ивочкин М. Ю. и др. Зубчатая муфта. Патент РФ на изобретение № 2 241 156, МПК 7F16D3/18, 2004.
  58. B.C. Геометрический расчет эвольвентного шлицевого соединения, используемого в зубчатых муфтах: Новые исследования деталей и механизмов машин. Свердловск: УПИ, — 1964. — № 136. — С. 32-А5.
  59. B.C. Геометрический расчет эвольвентного шлицевого соединения, используемого в зубчатых муфтах // Известия ВУЗов. Машиностроение, 1965. — № 6. — С. 21—31.
  60. B.C., Барбаш Н. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. JL: Изд-во ЛПИ, — 1966. — С. 37−41.
  61. B.C., Коськин В. Н. К расчету зубчатых муфт с бочкообразными зубьями // Известия ВУЗов. Машиностроение, — 1967. — № 6. — С. 52—53.
  62. B.C., Коськин В. Н. Нагрузочная способность зубчатых муфт с бочкообразными зубьями // Труды ЛПИ, -1966. Вып. 269. — С. 39—46.
  63. B.C., Барбаш Н. Д. Муфты. М.: Машиностроение, 1973. — 366 с.
  64. А.П. Исследование нагрузочной способности зубчатых и упругих муфт в условиях перекоса осей агрегатов. Дис. канд. техн. наук. М.: ИМАШ, 1971.-255 с.
  65. А.П. К вопросу технологии изготовления бочкообразных зубьев // Труды НКИ, 1975. — Вып.95. — С. 3−9.
  66. А.П., Рожков Н. А., Сова Н. А., и др. О влиянии ошибок изготовления зубьев зубчатых соединений на распределение нагрузки между зубьями // Труды НКИ, 1975. — Вып. 105. — С. 33−36.
  67. Пыж О.А., Гаркави Л. М., Державец Ю. А. и др. Редукторы судовых турбоагрегатов. -Л.: Судостроение, — 1975. С. 202−225.
  68. Разработка рекомендаций на метод расчета соединительных зубчатых муфт: Отчет / ДНИ. Руководитель темы Г. А. Сапонджян. 73−122.- №ГР 64. 74 047 105- Инв. № б 399 810. Донецк, 1974. — 77 с.
  69. Разработка рекомендаций на метод расчета соединительных зубчатых муфт: Отчет / ДПИ. Руководитель темы В. М. Филлипов. Х-73−122.- №ГР 74 047 105- Инв. № Б 337 629. Донецк, 1973. — 89 с.
  70. Рекомендация. Метод расчета соединительных зубчатых муфт.—Донецк: Изд-во ДПИ, 1972.-61 с.
  71. А.И. Исследование зубчатых шпинделей прокатных станов. Дис. канд. техн. наук Свердловск, УПИ, 1972. — 229 с.
  72. Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. — М.: Машиностроение, 1989. 496 с.
  73. М.М. Контактная прочность материала в условиях одновременного действия нормальных и касательных нагрузок. —М.: Машгиз, 1945.-227с.
  74. А.И. Стажаров. Исследование контактной прочности бочкообразных зубьев зубчатых муфт и шпинделей. — Свердловск, УПИ, 1974. — 229 с.
  75. Статика и динамика механизмов с зубчатыми передачами: Сб. статей под ред. М. Д. Генкина и Э. Л. Айрапетова. — М.: Наука, 1974. — 214 с.
  76. И.Д. К расчету бочкообразной формы зуба муфты: Конструирование и технология машиностроения. 1961. Вып. 1. — С. 91.
  77. И.Д. Зубчатая муфта с зубом эллиптической формы и пневмокамерным уплотнением // Вестник машиностроения, — 1962. — № 8. -С. 12−15.
  78. Г. А. Проектирование зубчатых передач и планетарных механизмов с использованием ЭВМ: Учебное пособие для курсового проектирования.-М.: Изд-во МГТУ, 1993,-56 с.
  79. Г. А. Разработка методов расчета и проектирования волновых зубчатых передач для приводов следящих систем. Автореф. дис. док. техн. наук.-Москва, 1997. —32 с.
  80. С.Г. Разработка экспериментально-расчетного метода проектирования зубчатых муфт с бочкообразными зубьями. Автореф. дис. канд. техн. наук-Курган, 1993. -17 с.
  81. .С. Исследования нагрузочной способности зубчатых шпинделей прокатных станов. Дис. канд. техн. наук — Курган, 1983. — 237 с.
  82. В.М., Финиченко В. А., Польченко В. В. и др. Аналитическое исследование геометрических параметров зацепления зубчатых муфт // Повышение надежности и долговечности горных машин: Сборник научных трудов, ДПИ, Донецк, 1972. — С. 121−128.
  83. К.И. Геометрические соотношения эвольвентного зубчатого зацепления зубчатых шпинделей и муфт // Конструирование и технология в тяжелом машиностроении: Труды УПИ, № 141, Свердловск, 1965. — С. 34—40.
  84. В.В. Геометро-энергетическая теория зубчатых зацеплений // Вестник машиностроения, 1990. — № 8. — С. 26−27.
  85. В.В. и др. Опыт применения двухэвольвентных зубчатых передач // Известия ВУЗов. Машиностроение, — 1983. № 4. — С. 20−22.
  86. Л.Б. Конструкция и расчет шлицевых муфт для передачи мощности в авиадвигателях в условиях перекоса осей соединяемых агрегатов. Автореферат канд. техн. наук.- М., — 1950. 22 с.
  87. Decker К.Н. Maschinenelemente: Gestaltung und Berechnung. — Munchen- Wien- Hanser, 1992. — 631 s.159
Заполнить форму текущей работой