Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование геометрических и силовых показателей планетарной передачи типа K-H-V

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако интенсификация производственных процессовтребует все больше энергонасыщенных машин и механизмов. При передаче силового потока в деталях таких машин возникают значительные деформации, которые могут превышать в несколькораз: случайную погрешность взаимного положенияопределяющуюся? неточностями^ изготовления1 и монтажа элементов! машины или механизма-, что не всегда учитывается при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ схем и конструкций планетарных передач и методов их расчета
    • 1. 1. Наиболее распространенные типы планетарных механизмов
    • 1. 2. Основы геометрии зацеплений
    • 1. 3. Показатели прочности планетарных передач
    • 1. 4. Определение потерь мощности на трение в планетарных механизмах
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. Влияние параметров передачи K-H-V на показатели ее прочности
    • 2. 1. Влияние геометрии внутреннего зацепления на показатели прочности эвольвентных зубьев колес
    • 2. 2. Влияние геометрии приближенного зацепления на показатели его прочности
    • 2. 3. Обеспечение равномерности распределения нагрузки по длине зуба-перемычки центрального колеса
    • 2. 4. Показатели жесткости и прочности передачи K-H-V с гибким элементом
    • 2. 5. Определение сил в сопряжениях зубьев многопарного зацепления колес
  • 3. Исследование потерь мощности на трение в планетарной передаче K-H-V
    • 3. 1. Определение потерь мощности на трение в зацеплении, с учетом его многопарности
    • 3. 2. Определение потерь мощности на трение в передаче с шарнирным механизмом восприятия момента
    • 3. 3. Определение потерь мощности на трение в- передаче с гибким элементом
  • 4. Экспериментальное исследование передач K-H-V и рекомендации по их рациональному конструированию
    • 4. 1. Экспериментальное определение нагрузочной способности передачи
    • 4. 2. Определение потерь мощности и КПД передачи с шарнирным механизмом восприятия момента
    • 4. 3. Определение потерь мощности и КПД передачи с роликовым механизмом восприятия момента
    • 4. 4. Рекомендации по рациональному конструированию передач К-Н

Исследование геометрических и силовых показателей планетарной передачи типа K-H-V (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

Механические передачи широкоиспользуются вовсех отраслях народного хозяйства. Их популярность обусловлена1 компактностью, высокой надежностью призначительных передаваемых мощностях, а также точностью, с которой они воспроизводят заданный закон движения.

Важнейшей задачей отечественного машиностроения является создание эффективных конструкций машин, обладающих высокой надежностью и долговечностью, что предопределяет необходимость совершенствования зубчатых передач в плане максимизации несущей способности при* оптимальных массо-габаритных показателях и низких затратах на их производство и эксплуатацию;

Среди большого «многообразия-различных типов механических передач особое местзанимают планетарные механизмы, отличающиеся существенно меньшими габаритами и массой по сравнению’с другими передачами.

В < настоящее время разработано множество* планетарных механизмов, конструкции которых* оптимальны в том или ином* плане. Среди многообразия различных конструкций* интерес представляетпередача* типа К-Н-У, в состав которой входит механизм, реализующий, передаточное отношение, равное единице* между параллельными осями. Планетарные передачи^ данного, типа позволяют сократить количество* используемых зубчатых колес до *двух.

Кривошипно-планетарные редукторы на основе передачи К-Н-У позволяют реализовать большой диапазон передаточных отношений при малых габаритах, высокой точности и жесткости. Данный вид редукторовмало распространен и используется в основном в тихоходных приводах, механизмах повторно-кратковременного действия, кинематических приводах. Широкое распространение данных передач сдерживается наличиемнекоторых недостатков, таких как высокая радиальная нагрузка на.

5.. подшипники быстроходного вала-водила, сравнительно низкий КПД вследствие значительных сил трения в узлах кривошипаповышенная виброактивность, неравномерность распределения: нагрузки по ширине зубчатого венца сателлита, что пагубно" — сказывается на несущейспособности и долговечности передачи.

Несущаяспособность и долговечность зубчатых передач, в том числе и передач типа К-Н-У, существенным образомзависят от погрешности взаимного расположения главных поверхностей контактирующих зубьев. При этом ключевое воздействие на погрешность взаимного расположения зубьев оказывает угол их перекоса.

Однако интенсификация производственных процессовтребует все больше энергонасыщенных машин и механизмов. При передаче силового потока в деталях таких машин возникают значительные деформации, которые могут превышать в несколькораз: случайную погрешность взаимного положенияопределяющуюся? неточностями^ изготовления1 и монтажа элементов! машины или механизма-, что не всегда учитывается при проектированиимеханического привода. В последнее, время ведутся активные работы по созданию различного типа приближенных зацепленийпозволяющих: устранить неравномерность распределения* нагрузки. Применение арочных? и корсетообразных зубьев в зубчатой" передаче позволяет достигнуть продольной локализации контакта боковых, поверхностей зубьев, устранить кромочный? контакт, вызываемыйпогрешностями изготовления передачи и деформацией под нагрузкой.,.

Проф. Плехановым: Ф:И1 и его-последователямидостаточно подробно исследовано влияние геометрических параметров) плоских приближенных зацеплений, таких как, эвольвента — удлиненнаяэвольвентаэвольвентаэпитрохоида, эвольвента — прямая- &bdquo-на: различные показатели, качества работы передачи [97 120]. Однако исследования велись, преимущественно для сравнительно сложной коаксиальной передачи типа ЗК, содержащей три центральных зубчатых колеса и сателлиты. Однако открытым остался вопрос о влиянии геометрии приближенных зацеплений на показатели качества работы других типов передач, в частности К-Н-У. Не исследованы в достаточной степени характеристики прочности и КПД передачи типа К-Н-V, которые учитывали бы конструктивное исполнение важнейшей ее составной части — механизма передачи момента от одного — вала другому, расположенному параллельно первому.

В связи с этим актуальным является исследование передачи типа К-Н-V с эвольвентным или приближенным зацеплениями колес и различными механизмами восприятия момента при небольшой разнице в числах зубьев колеса и сателлита для улучшения эксплуатационных показателей привода.

Целью диссертационной работы является-снижение потерь мощности на трение и повышение прочности передачи К-Н-У.

Задачами исследования являются:

1. Определение геометрических показателей прочности эвольвентного и приближенного зацеплений.

2. Установление влияния параметров передачи на распределение нагрузки по зубьям.

3. Вывод" уравнениялинии эвольвентного зуба сателлита, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки по длине зуба.

4. Установление влияния многопарности зацепления* на потери мощности на трение.

5. Вывод зависимостей для определения потерь мощности на трение и КПД передачи с учетом ее конструктивных и геометрических особенностей.

6: Экспериментальная проверка основных теоретических положений.

7. Создание новых конструкций планетарных передач типа К-Н-У и выработка рекомендаций по рациональному их конструированию и проектированию.

На защиту выносятся:

1) уравнения геометрического синтеза внутреннего приближенного зацепления, позволяющие установить показатели прочности при* отсутствии интерференции профилей зубьев передачи К-Н-У с малой разницей чисел зубьев колеса и сателлита;

2) уравнения линии зуба-перемычки, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки по ширине венца сателлита;

3) геометрические и силовые условия, существования планетарных передач К-Н-У с гибким элементом;

4) система уравнений для определения* сил в сопряжениях зубьев многопарного зацепления;

5) выражения для определения потерь мощности на трение в передаче К-Н-У с различными механизмами восприятия1 момента (шарнирный механизм, механизм с гибким элементом);

6) результаты экспериментального исследования вариантов передачи К-Н-У;

7) предложенные рациональные конструкции передачи К-Н-У.

Общая методика исследования. Теоретические исследования базируются на теории зубчатых зацеплений и положениях теории упруго-деформированногс состояния тел с использованием интегральных уравнений, аналитических и численных методов решения систем алгебраических уравнений:

Экспериментальные исследования базируются на использовании современного оборудования (экспериментальная установка длж комплексных испытаний планетарных редукторов, включающая электромагнитный порошковый тормоз МЕБЮВЕЬ РИАТЗбОО, тензометрические датчики крутящего момента ВАСЕЬЬ ТБШ-20К и БАСЕЬЬ Т1Ш-50К, частотный преобразователь РЫбООО, цифровой контроллер ВОТ200).

Регистрация данных производится с помощью тензометрической станции ZET А17-Т8, направляющей данные на компьютер, где происходит их обработка и визуализация.

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается корректным применением методов синтеза и анализа зубчатых зацеплений, проверкой основных теоретических положений экспериментальными и известными частными решениями задачи.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем :

1) получены уравненияпозволяющие определить, количество пар зубьев, несущих нагрузку и соотношение между силами! в сопряжениях зубьев колеса и сателлита в зависимости от геометрических параметров зацепления передачи К-Н-У с малой разницей чисел зубьев колес;

2) предложен вариант передачи с приближенным зацеплением колес для которого разработан метод определения рациональных геометрических параметров и установлен закон изменения толщины зуба сателлита по его длине, обеспечивающий* равномерное распределение нагрузки в приближенном-зацеплении;

3) получены уравненияустанавливающие связь между геометрическими и силовыми: характеристиками, обеспечивающими необходимую* податливость ипрочность передачи с: гибким элементом восприятия момента МУ—.

4) определенны потери-мощности на трение во внутреннем зацеплении передачи с учетом его-многопарностиа^ также: потери мощностиш механизме восприятия момента:. — .

Практическая ценность работы заключается в следующем:

1) разработаны практические рекомендациипо выбору рациональных геометрических параметров’эвольвентного и> приближенного" зацеплений колес передачи К-Н-У—.

2) создан метод определения коэффициента многопарности зацепления, позволяющий уточнить расчет передачи на изгибную и контактную прочность;

3) предложены новые конструкции планетарной передачи К-Н-У, одна из которых признана изобретением.

Реализация работы.

Результаты выполненных исследований использованы на глазовском заводе «Реммаш» при проектировании и изготовлении передачи К-Н-У с шарнирным механизмом восприятия момента, предназначенной для привода транспортера.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждались на научно-технической конференции с международным участием «Теория и практика зубчатых передач и редукторостроения», г. Ижевск, 2008 г.- на региональных конференциях «Научно-технические и социально-экономические проблемы регионального развития», г. Глазов, 2007, 2009, 2010 гг.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, получено положительное решение по заявке на изобретение. Две статьи опубликованы в рецензируемом журнале (издание, рекомендованное ВАК РФ).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка (153 наименования) иприложений-.

Результаты исследования позволяют создать рациональные конструкции передачи К-Н-У и выбрать оптимальные их параметры.

Ниже приведены рациональные конструкции планетарной передачи К-Н-У. На рисунке 4.8 представлена передача с плотным зацеплением колес, в которой ось механизма восприятия момента поджимает посредством упругого элемента сателлит к неподвижному колесу. В качестве упругого элемента может быть использован резиновый вкладыш или гибкий хвостовик оси (на указанную конструкцию передачи получено положительное решение по заявке на изобретение).

А — А.

Рис. 4.8. Передача с плотным зацеплением.

На рис. 4.9 показана конструкция планетарной передачи K-H-V, в которой в качестве механизма восприятия момента используется цепная передача с передаточным отношением, равным единице. Одна из звездочек жестко соединена с сателлитом, вторая (имеющая такое же число зубьев) — с выходным валом. Двухрядная цепь одним, рядом надета на звездочку сателлита, вторым — на звездочку выходного вала.

Передача с шарнирным механизмом снятия момента представлена на рис. 4.10. В этой конструкции сателлит и выходной вал соединены промежуточным валиком со шлицами и бочкообразными роликами или шариками.

На рис. 4.11 представлена планетарная передача с роликовым механизмом восприятия момента и неподвижным* сателлитом, в которой связь между сателлитом и неподвижными дисками осуществляется посредством роликов.

Рис. 4.9. Передача с цепным механизмом снятия момента.

Рис. 4.10. Передача с шарнирным механизмом снятия момента.

Рис. 4.11. Передача с роликовым механизмом снятия момента.

Заключение

.

1. Рациональной разницей в числах зубьев колеса и сателлита является Дг = у. сх&=Ъ. При: меньших значениях Дг возникает, опасность интерференции 2 рода (происходит заклинивание зубьев) и мал коэффициент перекрытия (а .< 1). При большем значении — снижается: передаточное отношение!

2. Прирасчете передачи К-Н-У на прочность следует учитывать многопарность. зацепления. Отношение нагрузки1 в наиболее нагруженной паре зубьев к общей нагрузке при а%у > 30° и Дг = 3> % = 0,17 + 0,4 (меньшее тЕ значение относится к т^ — 120 и общей погонной нагрузке = —большее тР ' «''.

— кгё = 60щ Щ =).

2100″.

3. При? ограниченном радиальном размере передачи целесообразно использование колеса с неэвольвентными зубьями-перемычками: В этом? случае рациональными с точки: зрения высоты.- зуба-перемычки и его изгибной прочности. являются параметрыге < 40, Дг < 2, ахч — 3 5°. Глубинаврезания зуба нестандартного инструмента в заготовку такого колеса.

И = 1,3 т ч-2,5 т, значение нестандартного. модуля при угле профиля исходного контура: а"0° ш-0,955тч-0−97т= (большие значения Ш ит имеют. место при Аг = 2 и ге = 40). '.

4. Для снижения неравномерности распределения нагрузки по длине зуба-перемычки зубья сателлита следует: выполнить бочкообразными. Разница толщины зуба сателлита у торца и всредней его части принимается в зависимости от стрелы прогиба перемычки.

5. Передачу К-Н-У с гибким элементом целесообразно использовать при небольшом передаточном отношении- (1 < 20). Для такойпередачи с Дг < 3 рациональное, значение отношения длины Стержня к его диаметру.

1 = 15-г 20, а отношения диаметра стержня к модулю зацепления с! = 5 15 (меньшее значение при I = 20 и 1 = 8).

6. Коэффициент потерь мощности на трение в многопарном зацеплении передачи К-Н-У |/3 имеет минимальное значение при угле зацепления ~ 23°- в этом случае с уменьшением общей погонной нагрузки в зацеплении и, следовательно, увеличением коэффициента многопарности X с 0,17 до 0,4 величина |/3 падает с, 0,012 до 0,004. При ауу > 30° величина X не влияет на потери мощности в зацеплении (|/3 резко возрастает с ростом а^).

7. Наименьшие потери мощности на трение имеет передача с гибким элементом в качестве механизма восприятия момента (усредненное КПД — ц = 85%). КПД передачи с шарнирным механизмом восприятия момента ниже примерно на 3%.

8. Потери мощности • на трение и КПД передачи с шарнирным механизмом восприятия момента мало изменяется с изменением нагрузки (при = 2100 КПД выше на 0,3%, чем при = 175).

9. КПД передачи с гибким элементом в качестве механизма восприятия момента существенно изменяется с изменением нагрузки (при =2100 КПД ниже на 4,7%, чем при = 175). •.

10. Испытания рациональных конструкций передач К-Н-У показали их высокую нагрузочную способность и сравнительно высокий КПД.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В., Осетров В. Г., Плеханов Ф. И. и др. Технология изготовления редукторов. — Глазов: Изд-во ГТПИ, 2005. — 202 с.
  2. ЭЛ., Генкин М. Д. Деформативность планетарных механизмов. -М.: Наука, 1973.-212 с.
  3. Э.Л. Динамика планетарных механизмов / Э. Л. Айрапетов, М. Д. Генкин. М.: Наука, 1980.-256 е.: ил. •
  4. Айрапетов * Э. Л. Совершенствование расчета на прочность зубчатых передач // Передачи и трансмиссии. 1991. — № 1. — С.8−19.
  5. Э.Л. Статика зубчатых передач / Генкин М. Д., Ряснов Ю. А. М.: Наука, 1983: — 143 с.
  6. Ан И-Кан. Геометрический расчет роторной гидромашины с некруглыми солнечными колесами, и плавающими сателлитами // Вестник машиностроения. 2000 — № 9 — С. 22 — 24.
  7. Ю.Андожский В. Д. Расчет зубчатых передач. М.: Наука, 1973. — 576 с.
  8. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В З- т. Под. ред. И. Н. Жестковой. М-: Машиностроение, 2001. — 920 е.: ил.
  9. Анфимов М. И- Редукторы- Конструкции и расчет. 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1972. 284 с.
  10. И.И. Механизмы bv современной технике: Справ, пособие в-7 т. — 2-е изд., перераб. / И. И. Артоболевский. — М.: Наука, 1980.-182 с.
  11. A.c. 1 772 473, СССР- MKHF 16Н1/46. Планетарная зубчатая передача / Плеханов Ф. И, Плеханов Д: Ф- Опуб-, 30- 10:92: БИ№ 40.
  12. A.c. 24 527, РФ, МПК F 16Н1/28. Зубчатая планетарная передача / Плеханов Ф. И., Плеханов Д. Ф., Бурматов A.B. Опуб. 10.08.2002. БИ № 22.. — • ': '•'-.
  13. Г. Г. Кинематика и динамика механизмов: / Г. Г. Баранов: // Госэнергоиздат, 1932. -ч.1. 154 с. ,
  14. Э. Руководство по проектированию зубчатых передач- Ч. II -М.: Машгиз- 1948.- 148' с.
  15. Н.М. Местные напряжения при сжатии упругих: тел. // Сб. статей «Инженерные сооружения и строительная механика», изд-во «Путь», Л.: 1924. '.. .
  16. Берестнев O. B-, Кравчук O.G., Янкевич Н. С. Разработка методов расчета контактной- прочности- цевочного, зацепления планетарных цевочных редукторов- // Доклады международного симпозиума- «Прогрессивные зубчатые передачи». — Ижевск, 1994. — С. 123−128-
  17. И.А., Шор Б.Ф., Шнейдерович P.M. Расчёт на* прочность, деталей машин- Изд. 2-е, исправл. и доп. М. г Машиностроение, 1966. — 616с: «' - ' „- •: • '
  18. Т.П. и др. Справочник по корригированию зубчатых колёс. Часть вторая- — MI: Машиностроение, 1967. -471с.
  19. Брагин ВЛЗ., Решетов Д. Н. Проектирование высоконагруженных цилиндрических передач. М-:Машиностроение, 1991: — 223 с:.28ШерховскишА:Вц.АндроповФ!И^.Ж
  20. В.И. Определение ¡-напряжений- в опасных, сечениях сложной? формы- — ' М: Машгиз,, 1958:-148tc. :
  21. Э.Б., Васина Л.М: Эвольвентные зубчатые передачи в обобщающих параметрах: Справочник по геометрическому расчету. -М.: Машиностроение- ,-Г978:.--1−74'с:-.
  22. Вулгаков Э. Б- Соосные зубчатые передачи: Справочник. — М.: Машиностроение,.1987.-—256 с. .' ' '. -
  23. Э.Б. Теория эвольвентных зубчатых передач. — М.: Машиностроение, 1995.— 320 с. •
  24. Гавриленко В: А. Зубчатые передачи в машиностроении. — М.: Машгиз, 1962.-530 с. ' '33-Гавриленко В: А. Основы теории эвольвентношзубчатой передачи М.: Машиностроение, 1969 — 431 с.
  25. P.P., Гаркави JI.M. Определение коэффициента неравномерности по ширине венцов шевронных зубчатых передач // Вестник машиностроения 1965. № 4. — с. 35 — 38.
  26. P.P., Леванов В.К.К вопросу об изгибной прочности зубчатых передач // Повышение несущей способности механического привода. — Л.: Машиностроение, 1973. с. 90 — 101.
  27. Гаркави Л: М. Неравномерность распределения нагрузки по ширине венца шестерни // Повышение несущей способности механического привода-Л.: Машиностроение, 1973 —С. 129−141.
  28. М.Д. и др. Повышение • надежности тяжелонагруженных зубчатых передач.5 — М.: Машиностроение, 1981. — 232 с.
  29. В.И.- Аспекты проблемы автоматизации проектирования передач и- редукторов// Передачи и трансмиссии. 1991. — № 1. — с. 20 -24.
  30. В.И., Макаров Н. Г., ¦ Плеханов Д.Ф. Новые конструкции безводильных планетарных передач-// Труды международной, конф. „Теория и- практика зубчатых передач“ (4998- Ижевск, Россия).-Ижевск, 1998.- G. 324−330.
  31. В.И., Плеханов Ф. И., Плеханов Д. Ф. Геометрия внутреннего плоского квазиэвольвентного зацепления сателлита1 планетарной передачи // Проблемы совершенствования1 передач зацеплением: Сб. докл. научного семинара. Ижевск-Москва,.2000. -С.72−81.
  32. Гуляев- К.И., Лифшиц Г. А. Синтез приближенных зацеплений, по точкам пересопряжения' // Зубчатые и червячные передачи— Л.: Машиностроение, 1974-С. 17−23.
  33. Е.М. К расчету зубьев прямозубых колес по гипотезе цилиндрических сечений. Доклады Тимирязевской с/х академии, вып. 55. — М., 1960. — С. 230−240.
  34. М.Н. Детали машин и основы-конструирования. М.: КолосС, 2005.-462 е.: ил.
  35. Ефимов И. Н, Клементьев С. М., Ефимова М. М. САПР нетарадиционных планетарных передач // Материалы докладовмеждународной конференции • „Информационные технологии в инновационных проектах“, 1999. С. — 84 — 86.
  36. М.М. Анализ основных показателей качества планетарных, передач^ с приближённым с приближённым зацеплением сателлита // Труды конф. „Преподаватели ИжГТУ производству „(2000- Ижевск). — Ижевск, 2000. — с. 75 — 77.
  37. Г. Б. Концентрация напряжений и деформаций в деталях машин. — М.: Машиностроение, 1981. 224с.
  38. Казанцев> A.C., Кузнецов B.C. Особенности процесса формообразования зубьев-перемычек колеса нетрадиционной планетарной передачи ЗК // Материалы всероссийской конф. „Технологическое обеспечение качества машин и приборов“. Пенза, 2004.-С. 105−108.
  39. A.C., Скопин A.A. Расчет на' изгибную прочность зубьев неэвольвентных колес // Труды региональной науч.-практич. конф. „Социально-экономические проблемы* региона“, Чайковский, 2001. -G. 214−221″.
  40. Красильников С.Н.4 Метод определения потерь мощности на трение в нетрадиционной планетарной передаче // Социально-экономическиепроблемы развития региона: Труды региональной научно-практ. конф-Чайковский, 2000. С. 148−152.
  41. С.Н., Пономарев В. М., Сергеев А. И., Красильникова О. В. Опытное определение КПД нетрадиционной планетарной передачи типа ЗК // Преподаватели ИжГТУ — производству: Сб. науч. тр. Ижевск, 1998. — С.44 — 46.
  42. В.И., Ващец А. Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1986 —272 с.
  43. М.А. Коэффициент полезного действия и передаточное отношение зубчатого механизма. // Труды семинара по ТММ. АН СССР, 1947.-вып. 1.
  44. М.А., Розовский М. С. Зубчатые механизмы. Выбор оптимальных схем. 2-е изд. — М.: Наука,-'19 721- 428 с.
  45. В.Н. Зубчатые передачи М —Л.: Машгиз, 1957. —263 с.
  46. В.Н. и др. Конструкции и расчет зубчатых редукторов / Ю. А. Державец, Е. Г. Глухарев.- Л.: Машиностроение, 1971 — 328 с.
  47. В.Н., Кирдяшев Ю. Н., Гинзбург Е. Г. Планетарные передачи. Справочник-Л.: Машиностроение, 1977.-563 с.
  48. В.Н. Оценка методов расчета зубчатых передач.// Вестник машиностроения. -1972 № 2 — С. 7 — 12.
  49. В.Н. Упрощенные расчеты зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1967. — 112 с.
  50. B.C., Могильников Е. В. Конструктиво-технологические аспекты применения планетарных передач с круговым зубом // Наука Удмуртии. 2008. — № 7. — С. 90 — 100.
  51. B.C., Перевощиков С. А. Проектирование коаксиальных планетарных передач ЗК // Труды регион, науч.-практич. конф. „Научно-технические и социально-экономические проблемы регионального развития“, Глазов, 2002. — С. 39 — 45.
  52. И.С., Ражиков В. Н., Филипенков АЛ. Проблемы совершенствования методов расчета зубчатых передач // Труды международной конф. „Теория и практика зубчатых передач“ (1998- Ижевск, Россия).- Ижевск, 1998.-е. 248−250.
  53. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений — М.: Наука, 1968 — 584 с.
  54. Машины и стенды для испытания деталей: / Под ред. Д. Н. Решетова. -М.: Машиностроение, 1979. — 343 с.
  55. С.М., Скопин A.A. Распределение нагрузки и напряжения изгиба по длине зуба“ шестерни планетарной передачи“, // Вестник машиностроения. 2004. — № 9. — С. 12 — 15- •
  56. Пат. № 2 023 916, РФ, МКИ F16 Н 1/46. Зубчатая планетарная передача / Плеханов Ф. И., Плеханов Д. Ф. (РФ).- Опубл. 1994, БИ. № 22.
  57. Пат. № 2 078 022, РФ, МПК В 66D5/32. Стопорное устройство для барабана лебедки / Плеханов Ф. И., Мокрецов В. Н., Спиидонов В. М. — Опубл. 37.04.97, БИ № 12.
  58. Пат. № 2 125 194, РФ, МПК F 16Н1/46. Зубчатая планетарная передача / Плеханов Ф. И., Ефимов И. Н., Красильников С. Н! Опубл. 20.01.99, БИ № 2.
  59. Пат. № 2 137 962, РФ, МПК F 16Н13/00. Волновая передача / Плеханов Ф. И., Ефимов И. Н., Красильников С. Н. Опубл. 20.01.99, БИ № 26.
  60. Пат. № 2 179 307, РФ, МПК F 16Н1/48. Стенд для определения КПД механических передач / Плеханов Ф. И.,-Ефимов И.Н., Красильников С. Н., Ефимова М. М., Ложкин E.H. Опубл. 10.02.2002, БИ № 4.
  61. Пат. № 2 194 894, РФ, МПК F 16Н1/48. Планетарная передача / Плеханов Ф. И., Молчанов- С.М., Скопин A.A., Ивппда И. Г., Калинкин/ A.A., Парфенов В. Ю. Опубл. 20.12.2002, БИ № 35.
  62. Пат. № 2 199 684, РФ, МПКБ-16Н1/46. Планетарная передача / Плеханов Ф. И., Мысляков В. И., Бутузов A.B., Плеханов Д. Ф: Опубл. 27.212 002, БИ'№ 6.
  63. Пат. № 2 207 465, РФ, МПК F Г6Н05/08: Передача винт-гайка / Плеханов Ф. И., Бутузов A.B., Плеханов Д. Ф., Никитин В. В. Опубл. 27.06.2003, БИ№ 21.
  64. Пат. № 2 233 394, РФ, МПК F 16Н1/48. Зубчатые планетарные передачи / Плеханов Ф. И., Молчанов С. М., Скопин А: А., Ившин И. Г., Ефимов И. Н., Некрасов С. А. Опубл. 27.07.2001, БИ № 21.
  65. Пат. № 2 291 335, РФ, МПК F16H1/48. Планетарная передача / Плеханов Ф. И., Молчанов С. М., Сухорукое В. Г., Исаев Г. В. (РФ). Опубл. 2007, БИ№ 1.
  66. М.И., Шишков В. А. Таблицы для подбора зубчатых колёс. -М.: Машиностроение, 1973. 528 с.
  67. А.И. Детали машин— М- JL: Машгиз, 1953. Кн. 1: Зубчатые передачи 720 с.
  68. Ф.И., Ефимов И.Ш, Клементьев С. М., Ефимова М. М. САПР нетрадиционных планетарных передач // Труды международной конф. „Информационные технологии в инновационных проектах“. — Ижевск, 1998. с. 111−113. • ¦
  69. Ф.И., Ефимова М. М., Плеханов Д. Ф. Геометрический синтез внутреннего плоского приближенного зацепления // Известия вузов. Машиностроение.“ 2006. — № 8. — С. 20 — 24.
  70. Ф.И. Зубчатые планетарные передачи. Типы, основы кинематики, геометрии» и расчета на. прочность: Учебно-научное пособие для высших учебных заведений. — Ижевск: Удмуртия, 2003. — 200 с.
  71. Плеханов ФИ, Кузнецов B.C., Казанцев A.C. Исследование распределения нагрузки в зацеплениях колес коаксиальной планетарной передачи-// Известия вузов. — 2007. № 8. — С.17 — 21.
  72. Плеханов- Ф: Щ, Кунивер • A.C. Классификация m символика планетарных передач-// Приводная техника. 2003. — № 4. — С. 26 — 30.
  73. Ф.И., Молчанов С. М., Скопин A.A. Распределение нагрузки и напряжений изгиба по длине зуба шестерни планетарной передачи // Вестник машиностроения. 2004. — № 9. — С. 12−15.
  74. Ф.И., Молчанов С. М., Скопин A.A. Симметрия^ нагружения важнейший принцип-конструирования зубчатых передач // Приводная техника. — 2003. — № 4. — С. 30 — 31.
  75. Ф.И. Нарезание колес внутреннего приближенного зацепления // Техника машиностроения — 1994 — № 2 — С. 22−23.
  76. Ф.И. Неравномерность распределения нагрузки и напряжений изгиба по длине зуба сателлита. // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1995. № 1−3. — С. 5'- 10. •
  77. Ф.И. Особенность проектирования планетарных передач с квазиэвольвентным внутренним1 зацеплением сателлита // Вестник машиностроения. —2002. № 8. — С. 3'- б.' .
  78. Ф.И., Плеханов Д. Ф. Исследование кинематических возможностей нетрадиционных планетарных передач ЗК и методов их расширения // сборник ИжГТУ- Ижевск, 1998 С. 48−52.
  79. Ф.И., Плеханов Д. Ф., Мысляков В. И. Конструирование планетарных передач, с симметричным нагружением элементов // Машиностроитель. 2002. — № 3. — С. .31 — 33. • •
  80. Ф.И. Синтез приближенного внутреннего зацепления безводильной планетарной передачи // Вестник машиностроения.-1988.-№ 2.-С. 14−17.
  81. Ф.И. Типы и рациональные конструкции планетарных передач // Наука Удмуртии. 2008. — № 7. — С. 123 — 129.
  82. Ф.И., Янченко Т. А. Исследование КПД безводильной планетарной передачи // Тез. докл. 3 респ. конф. мол. ученых (1981- Ижевск).-Ижевск, 1981—С. 65 Г.
  83. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения: Справочник / Л. С. Бойко, А. З. Высоцкий, Э. Н. Галиченко и др.-М!: Машиностроение- 1984!- 217 с.
  84. Решетов Д: Н, Толлер Д-Э., Брагин Перспективы стандартизации расчетов зубчатых передач // Вестник машиностроения 1985.- № 11 — С. 3−12-. • - «•'¦ • i- • ¦
  85. Д.Н. • Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных, и механических специальностешвузов: — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989. — 496 с.
  86. Решетов J1.H. Расчет планетарных механизмов. -М-: Машгиз, 1972. — 256 с. ' 'V /-'v ' • ¦ 'V • ¦ ' •¦ '-•¦
  87. Решетов Л: Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник М.: Машиностроение, 1991.-283 с. •
  88. Русанова5 В. И. Исследование планетарных передач ЗК с одноветтцовыми сателлитами с целью повышения нагрузочной способности й! КПД: Авторефг дис. канд. техн- наук / Перм. политехи, ин-т-Пермь, 1970.-22с. .
  89. Г. А. Оптимизация зубчатых редукторов // Вестник машиностроения. 1985. — № 9. — С. 30 — 35. '
  90. Соловьев АЖ Исследование потерь на трение и КПД механизмов. -Таганрог, 1958.. .. .
  91. А.И. Коэффициент полезного действия механизмов и машин. — М.: Машиностроение, 1966 — 180 с.
  92. В.Н. Новые средства и методы экспериментального исследования зубчатых передач и элементов машин // Техника машиностроения. —1998. —№ 1. С. 4045.
  93. В.Н., Удовкин А. Ю., Добрынько A.B., Маленков А. И. Измерение напряжений в зубьях колес цилиндрических передач с помощью датчиков деформаций интегрального типа // Вестник машиностроения.- 1990-№ 8 С:27−30.
  94. .А. Точность и • контроль зубчатых колес.- М.: Машиностроение, 1972.-368 с.
  95. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1975. -575 с.
  96. B.JI. Напряженное состояние зубьев цилиндрических прямозубых колес —М.: Машиностроение, 1972.-92 с.
  97. В.И. Сопротивление материалов: Учеб. Для вузов. 10-е изд., перераб. и доп. — М. Ж Изд-во МГТУ имю Н. Э. Баумана, 200 К -592 с.
  98. Филипенков» А. Л. Исследование деформированного и напряженного состояний зубчатых колес планетарных передач // Зубчатые и червячные передачи.— JL: Машиностроение, 1974 —С. 159−171.
  99. К.В. Теория механизмов и машин / К. В1 Фролов, С. А. Попов, А. К. Мусатов. М.: Высш. шк., 19 871 — 495 е.: ил.
  100. С.А. Проектирование • механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С. А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцов. М.: Машиностроение, 1984. — 560 е.: ил.
  101. Л.Д. Передачи зацеплением зубчатые и червячные. — М.: Машгиз, 1961.-478 с.
  102. Д.И. О рациональных конструкциях планетарных механизмов. // Вестник машиностроения — 1967 № 11 — С. 25 — 26.
  103. Д.И. Пути снижения веса и повышения долговечности планетарных передач // Тракторы и сельхозмашины. 1967. — № 11. — с. 34−35.
  104. Г. И. Теория формообразования и контакта движущихся тел: Монография. Ml: Издательство «Станкин», — 1999. — 494 с.
  105. И.Я. Контактная- задача теории упругости. — М.: Гостехиздат, 1949:
  106. .М. Методика построения имитационных моделей контактных взаимодействий в зубчатых зацеплениях // Труды международной конф. «Теория, и практика зубчатых передач» (1996- Ижевск, Россия). Ижевск, 1996. — С. 49 — 54.
  107. В.Ф. Измерение деформаций.и напряжений деталей машин. Изд. 2-е, испр. и перераб. M.-JL: Машгиз, Т963. 205 с.
  108. В.М., Васильченко ЮЛ, Вопросы прочности зацеплений планетарных передач ЗК с одновенцовыми сателлитами // Зубчатые и червчные передачи —Л.: Машиностроение, 1974 — 155−159.
  109. Г47. Ястребов В. М. Выбор параметров планетарных передач типа ЗК // Вестник машиностроения. — 1969. № 10. — с:46, — 48.
  110. An optimization, design for planetary, transmission with involute gear // I. Huazhong (Cent China). Unir. sci: And Technol. 1991. — 19,№ 3. — p. 137 — 140.
  111. Litvin F.L. Development of Gear Technology and Theory of Gearing. NASA, Lewis Research Center, 19 981−114 p.
  112. Plehanov F.I., Molchanov S.M., Kuznetsov V.S. Planetary gears with symmetric scheme of elements loading // Proceedings of the International Conference on mechanical Transmissions, Chogging, China, Science Press, 2006, p. 224−226.
  113. The tension probe CMS 3 — 1 / Catalogue of new technologies and software of first international exhibition — fair «STC». — M.: UNESCO, 1990.-P. 4−18.
  114. Willis R.J. Lightesz-weight gears // Product Engineering.- 1963.— № 2.- P. 64−75.
  115. Yao Ligang, Xu Fengping, Luan Qingde, Li Huamin. Virtual Design for Down Hole Reducer of Progressing Cavity Pump // Proceedings of the International Conf. «Theory and Practice of Gearing» (1998- Izhevsk, Russia).- Izhevsk, 1998.-P. 528−530
Заполнить форму текущей работой