Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование налогового контроля в Российской Федерации и пути совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

НК РФ установил очень важное правило, согласно которому налоговый контроль в предусмотренных формах могут осуществлять только должностные лица налоговых органов. Это фактически означает, что иные государственные органы, например органы внутренних дел, органы Федерального казначейства, иные министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления не уполномочены осуществлять налоговый… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Налоговый контроль как составная часть государственного финансового контроля в Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие, сущность и принципы налогового контроля
    • 1. 2. Правовые основы осуществления налогового контроля
    • 1. 3. Формы и методы налогового контроля
  • Глава II. Правовой статус органов налогового администрирования
    • 2. 1. Общая характеристика органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах
    • 2. 2. Правовой статус территориальных налоговых органов
    • 2. 3. Участие органов внутренних дел в налоговом контроле

Правовое регулирование налогового контроля в Российской Федерации и пути совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Существование любого цивилизованного государства связано с накоплением необходимых ему финансовых ресурсов, которые, наряду с другими методами, аккумулируются посредством одного из самых распространенных в мире способов — сбора налогов.

Взимание налогов является важнейшей функцией государства, одним из условий его существования, способствующим развитию общества на пути к экономическому и социальному процветанию, обеспечивающим реализацию государственного фискального суверенитета.

Однако потребность в реализации публичного интереса нередко вступает в конфликт с интересами частных субъектов, не заинтересованных принимать участие в формировании централизованных денежных фондов, обеспечивающих функции государства и муниципальных образований. Тем самым объясняется наличие системы контролирующих органов в сфере налогообложения.

Потребность обеспечения устойчивых бюджетных доходов, соблюдения налоговой дисциплины, как условия качественного выполнения физическими и юридическими лицами своих налоговых обязательств перед государством, обусловили формирование нового направления государственного финансового контроля — налоговый контроль.

Являясь одной из основных функций власти, налоговый контроль составляет важнейший институт налогового законодательства, поэтому трудно переоценить значение рационально организованной и эффективно действующей системы органов налогового контроля.

Современный этап социально-экономического развития требует проведения налоговой политики, учитывающей как необходимость активизации экономической деятельности государства, так и реальную возможность налогоплательщика уплачивать в виде налогов определенную сумму денежных средств, необходимую для формирования бюджетов различных уровней.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что усиление государственного регулирования в сфере экономических, в том числе финансовых отношений, требует наличия адекватного требованиям сегодняшнего дня нормативно-правовой базы, эффективных механизмов правового регулирования, а также системы действенного контроля1.

Но, к сожалению, налоговому контролю до настоящего времени не уделялось должного внимания, он отождествляется с контролем законодательства о налогах и сборах.

Кодификация налогового законодательства была призвана упорядочить систему правоотношений в этой сфере общественной жизни, облегчить процесс правоприменения и обеспечить возможность исполнения гражданами одной из основных конституционных обязанностей. Однако отсутствие некоторых норм и неопределенность легального закрепления привели к неоднозначности представления института налогового контроля в доктринальном толковании и правоприменительной практике. Прежде всего, не определен объект налогового контроля, не сформулированы в достаточной степени его сущность и содержание, отсутствует детально разработанный понятийный аппарат рассматриваемого института и его концепция.

Поэтому важное практическое и теоретическое значение имеет разработка концепции налогового контроля, его особенностей, системы контролирующих органов, которые в настоящее время не получили в юридической литературе полного и всестороннего освещения.

Во-первых, отсутствуют детально разработанные понятия рассматриваемого института и его концепции, таких как форма и метод налогового контроля, дополнительные мероприятия налогового контроля и ДР.

1 Грачева Е. Ю Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 4.

Во-вторых, не достаточно разработаны принципы осуществления налогового контроля.

В-третьих, имеется необходимость детальной регламентации отдельных полномочий налоговых органов в части проведения ими налогово-контрольных мероприятий. Некоторые положения Налогового кодекса РФ не отвечают реалиям современности.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы исследования.

На наш взгляд, системный научный анализ концепции налогового контроля с позиций теории материального права весьма значим для финансово-правовой науки. Нахождение путей решения проблемных аспектов позволит детализировать механизм налогового контроля, систематизировать структуру и правовой статус контролирующих органов, относящихся как к центральному аппарату, так и к его территориальным органам, а также позволит усовершенствовать налогово-контрольную деятельность государства.

Поэтому всестороннее исследование рассматриваемого института, правильное концептуальное определение финансово-правового аспекта налогового контроля на современном этапе будет способствовать не только развитию науки финансового и налогового права, совершенствованию налогового законодательства, но также позволит повысить эффективность правоприменительной практики.

В связи с проживанием диссертанта в Дальневосточном регионе акцент сделан на территориальный аспект и перспективы развития, а также пути совершенствования налогового контроля в регионах.

Степень научной разработанности темы. За всю историю развития налогообложения финансово-правовой, экономической, социальной науками были сформулированы и доказаны фундаментальные правовые принципы, закономерности построения и функционирования налоговой системы с целью достижения баланса личных и общественных потребностей.

В трудах многих видных советских и российских ученых обстоятельно рассматривались проблемы налогообложения применительно к' налогово-контрольной деятельности государства в целом. Однако, многие работы, посвященные данной проблематике, были выполнены в других социально-политических и экономических условиях, в ином информационном и правовом пространстве и не отражают современных реалий.

Огромный научно-практический интерес, а также методологическое значение в этой сфере общественных знаний представляют изученные автором работы многих исследователей, в частности: Е. М. Ашмариной, И. А Белобжецкого., А. В. Брызгалина, Д. В. Винницкого, И. И. Веремеенко, Э. А. Вознесенского, J1.H. Вороновой, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, В. И. Гуреева, Ю. А. Данилевского, Е. Н. Евстигнеева, А. А. Жданова, С. В. Запольского, М. В. Карасевой, Ю. Ф. Кваши, А. Н. Козырина, Ю. А. Крохиной, И. И. Кучерова, Н. П. Кучерявенко, В. В. Казакова, О. А. Ногиной, А. П. Опальского, Г. В. Петровой, С. Г. Пепеляева, М. И. Пискотина, Е. В. Поролло, В. И. Прозорова, И. В. Рукавишниковой, Э. Д. Соколовой, Н. И. Тургенева, Г. А. Толсуяна, С. О. Шохина, Н. И. Химичевой и др. Однако многозначность и сложность проблемы налогового контроля, организация и система построения органов налогового администрирования оставляет достаточно вопросов для дальнейшего исследования.

Вышеизложенное определило выбор темы исследования, ее структуру и круг решаемых вопросов.

Нормативной основой исследования является финансовое, в том числе налоговое, и таможенное законодательство Российской Федерации и иностранных государств. В силу межотраслевого характера использовалось также конституционное, административное, гражданское, уголовное, процессуальное, валютное, банковское законодательство, а также правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации (Министерства по налогам и сборам РФ принятые до реформирования налоговых органов и действующие до настоящего момента), Федеральной таможенной службы Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в диссертации содержатся ссылки на ведомственные правовые акты: инструкции, письма, методические указания, носящие рекомендательный характер.

Методология и методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования является диалектический метод познания социально-правовых явлений. Методика исследования включала традиционные методы науки финансового права: формально-догматический, сравнительного правоведения, исторический, конкретно-социологический, а также общенаучные методы: диалектико-материалистический, системный, анализа и синтеза, от общего к частному.

Частнонаучные методы представлены нормативно-логическим, наблюдения, системно-структурным и функционального анализа, логическим, методом сравнительного правоведения и др.

Вместе с тем углубленное исследование темы возможно только с учетом нескольких аспектов методологического характера.

Во-первых, институт налогового контроля необходимо исследовать с учетом общих положений о государственном финансовом контроле, так как они соотносятся как общее с частным.

Во-вторых, при исследовании должны учитываться не только общие черты с финансовым контролем, но и особенные признаки, связанные со спецификой этого самостоятельного института.

В-третьих, разработка концепции института налогового контроля должна осуществляться с учетом современных подходов к изучению науки налогового права.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся между налоговыми органами и налогоплательщиками в процессе проведения мероприятий налогового контроля.

Предметом диссертационного исследования выступают нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении компетентными органами мероприятий налогового контроля, научные работы по рассматриваемой проблеме, а также правоприменительная практика.

Цели и задачи исследования. Основная цель диссертационной работы состоит в осуществлении комплексного анализа норм, регулирующих налогово-контрольную деятельность государства, осуществляемую в Российской Федерации для получения выводов и положений, совокупность которых позволит выявить достижения и недостатки законодательства в этой сфере и сформулировать новые подходы и предложения, направленные на совершенствование порядка осуществления налогового контроля в Российской Федерации.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— изучить и обобщить научные материалы по данной проблеме и определить уровень теоретической разработанности темы;

— определить такие юридические категории налогового права, как налоговый контроль, формы и методы его осуществленияна основе доктринального толкования уточнить содержание и правовую природу института налогового контроля;

— сформулировать организационные, методические и иные предпосылки осуществления мероприятий налогового контроля;

— исследовать правовые основы осуществления налогового контроля;

— рассмотреть направления совершенствования механизма налогового контроля на основе обобщения практической работы налоговых органов в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации и арбитражной судебной практики;

— проанализировать структуру и компетенцию органов, осуществляющих налоговый контроль и обосновать предложения по ее совершенствованию;

— исследовать порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении последними мероприятий налогового контроля;

— наметить перспективы развития и внести конкретные предложения по оптимизации правового механизма налогового контроля.

Научная новизна диссертации характеризуется авторским подходом к исследуемой теме, ставшей актуальной в современных условиях развития российской государственности.

В рамках проведенного исследования сформулированы выводы и предложения, представляющие научный интерес для теории налогового права, направленные на совершенствование правового механизма осуществления налогового контроля в Российской Федерации.

Впервые предпринята попытка разработки целостности концепции института налогового контроля, в том числе понятийного аппарата и связанных с ним правовых категорий.

Раскрыты основные понятия: институт налогового контроля, форма и метод налогового контроля, дополнительные мероприятия налогового контроля. В диссертации проанализирован порядок осуществления мероприятий налогового контроля в Российской Федерации с учетом последних изменений законодательства, выявлены недостатки в правовом регулировании и внесены предложения по совершенствованию законодательства о налоговом контроле.

На базе исследования в диссертации обосновываются и выносятся на защиту разработанные автором теоретические положения и сформулированные научные выводы, имеющие прикладное значение, рекомендации и предложения практического характера, существенные дополнения налогового законодательства.

Диссертация представляет собой цельное исследование, объединенное единым замыслом, предметом и структурой.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Налоговый контроль — это особый вид государственного финансового контроля, заключающийся в деятельности налоговых органов, осуществляемый в определенных формах и с помощью специальных методов, в результате которой обеспечивается мобилизация денежных средств в распоряжении государства и его регионов для решения ими своих задач.

Как специфическое обособленное направление государственного финансового контроля он характеризуется своими целями, задачами, принципами, объектом, формами и методами осуществления и является составной частью контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль соотносится с контролем за соблюдением законодательства о налогах и сборах как частное с общим.

2. В связи с этим институт налогового контроля можно охарактеризовать как самостоятельный институт налогового права, который представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения, складывающиеся при осуществлении налогово-контрольной деятельности государства для обеспечения соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах с целью проверки законности и целесообразности действий подконтрольных субъектов.

3. Налоговый контроль осуществляется на основе, как общеправовых принципов (законности, юридического равенства, соблюдения прав человека и гражданина, ответственности и др.), принципов налогового права (добросовестности налогово-обязанных лиц, объективности и документальности, соблюдения налоговой тайны, дифференцированного подхода к налоговой ответственности физических и юридических лиц и др.), так и институционных принципов, отражающих только его специфику. К ним относятся: принцип закрытого перечня форм налогового контроля, принцип недопустимости вмешательства контролирующих органов в деятельность проверяемого лица, принцип временного ограничения продолжительности налогово-контрольных мероприятий.

4. Дополнительные мероприятия налогового контроля представляют собой комплекс, закрепленных законодательством мер, осуществляемых с целью полного установления всех существенных обстоятельств, имеющих значение для обоснованного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, либо об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В связи с чем дополнительные мероприятия налогового контроля не являются формой налогового контроля.

5. Необходимо законодательное разграничение на федеральном уровне форм и методов налогового контроля.

В качестве форм налогового контроля следует обозначить учет налогоплательщиков и налоговые проверки, их перечень необходимо признать исчерпывающим.

В отличие от форм налогового контроля к методам налогового контроля следует отнести различные действия налоговых органов: получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверку данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и др.

С учетом этого представляется возможным сформулировать часть 2 статьи 82 НК РФ в следующем изложении: «Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции в форме учета налогоплательщиков и налоговых проверок. Налоговые проверки осуществляются посредством получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и других методов, предусмотренных настоящим кодексом».

6. Следует конкретизировать объем и состав информации, получаемой в рамках истребования документов в ходе проверки, поэтому в НК РФ необходимо указать, что налоговый орган имеет право истребовать только документы, содержащие предусмотренную для целей налогового контроля информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика в рамках осуществляемой налоговой проверки, а также информацию относительно конкретной сделки. В связи с чем можно предложить часть 1 ст. 931 НК РФ дополнить, изложив в следующей редакции: «налоговый орган вправе запросить у организации-контрагента: счета-фактурыакты выполненных работкнигу покупокреестр сведений о доходах физических лицдоговоры, заключенные с контрагентамирасчетно-платежные документыдокументы, подтверждающие уплату сумм НДС в бюджетприказ об учетной политике и декларации по НДС».

7. Учитывая, что сотрудники органов внутренних дел участвуют в налоговых проверках только по запросам налоговых органов, следует пункт 1 статьи 36 НК РФ дополнить абзацем 2 следующего содержания:

Основаниями для участия в налоговой проверке сотрудников органов внутренних дел являются:

1) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления и (или) административного правонарушения;

2) назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о налоговых правонарушениях, направленных органом внутренних дел в налоговый орган в соответствии с п. 2 настоящей статьи для принятия по ним решения;

3) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения физической защиты при возникновении угрозы безопасности указанных лиц".

8. Межрегиональные налоговые инспекции наделены функциями, выходящими за пределы компетенции территориального органа, и во многом дублируют полномочия центрального аппарата ФНС России, что нарушает принцип рационального использования бюджетных средств, поэтому по своему статусу межрегиональные инспекции должны быть отнесены к федеральным органам государственного управления либо сокращено их количество сообразно предмету деятельности.

Теоретическая значимость исследования определяется его актуальностью, научной новизной и выводами. В диссертации раскрывается сущность механизма налогового контроля, его формы, методы, виды и принципы осуществления, сделан ряд теоретических обобщений и сформулированы новые выводы и предложения, направленные на совершенствование правового регулирования налогового контроля.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в следующих случаях: для внесения дополнений и изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов, относящихся к сфере регулирования мероприятий налогового контроля как на федеральном, так и на региональном уровне;

— для непосредственного применения работниками налоговых органов, а также другими правоохранительными органами;

— для организации учебного процесса в юридических вузах при изучении ряда тем финансового права, налогового права;

— для подготовки учебных программ и методических рекомендаций, учебных пособий для студентов, бухгалтеров, аудиторов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования отражены в подготовленных диссертантом 11 публикациях, а также в его выступлениях на научно-практических конференциях: «Проблемы обеспечения законности и правопорядка в Дальневосточном регионе» (г. Хабаровск, 2004 г.), «Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном регионе» (г. Хабаровск, 2005 г.), «Проблемы правоприменительной практики на Дальнем Востоке» (г. Южно-Сахалинск, сентябрь 2007 г.), «Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном Федеральном округе» (г. Хабаровск, 24−25 апреля 2008 г.), обсуждались на заседаниях кафедры гражданско-правовых дисциплин, кафедры административного права и административно-служебной деятельности ОВД Дальневосточного юридического института МВД России. Также диссертация была обсуждена кафедре организации финансового тылового и экономического обеспечения Академии управления МВД России и получила положительную оценку.

Материалы исследования также использовались при проведении лекций и семинарских занятий по финансовому праву и налоговому праву в Дальневосточном юридическом институте МВД России, а также в Дальневосточном филиале Российской правовой академии. Результаты исследования внедрены в учебный процесс Дальневосточного юридического института МВД России, Дальневосточного филиала Российской правовой академии, а также в практическую деятельность УВД Хабаровского края.

Структура диссертации соответствует логике построения научных исследований и состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сформулировать основные выводы и предложения, направленные на развитие теории налогового права и совершенствование законодательства и правоприменительной практики, в частности:

1. Анализируя финансово-правовые нормы, регулирующие проведение финансового контроля в различных сферах хозяйственной деятельности, в том числе в сфере налогообложения, автор приходит к выводу, что налоговый контроль следует рассматривать как специфическое и обособленное направление государственного финансового контроля, имеющее свои цели и задачи, объекты, формы и методы осуществления, систему уполномоченных органов, а также определенную правовую основу. Налоговый контроль является одним из важнейших направлений государственного финансового контроля. Ему присущи некоторые признаки последнего, вместе с тем налоговый контроль обладает определенными особенностями.

2. Уточнено содержание понятия налогового контроля как составной части государственного финансового контроля и обоснована необходимость его закрепления в современном налоговом законодательстве. Налоговый контроль — это особый вид государственного финансового контроля, осуществляемый налоговыми органами в определенных формах и с помощью специальных эффективных методов, в результате которого обеспечивается мобилизация денежных средств в распоряжении государства и его регионов для решения ими своих задач.

3. Организация и функционирование органов налогового администрирования основаны на системе принципов, которые являются основополагающими началами, приводящими в движение механизм налогового контроля. Анализ многообразия различных принципов налогового контроля позволил автору объединить их по группам. К первой группе относятся межотраслевые нормы-принципы, которые закреплены.

Конституцией РФ: принцип законности и принцип юридического равенства. Вторая группа объединяет принципы, которые отражены в законодательстве о налогах и сборах: принцип презумпции добросовестности налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента и иных обязанных лиц, принцип достоверности (доказательности) и объективности, принцип ответственности. Третью группу принципов составляют принципы, которые в большей степени присущи налоговому контролю, так как отражают его специфику: принцип закрытого перечня форм налогового контроля, принцип ограничения контрольной деятельности в сфере налогообложения, экономичности и эффективности и др. Данная группа дополняется принципом уплаты налога по месту жительства налогоплательщика (что перекликается с положениями ГК РФ о принципах места происхождения товара, предоставлении работы, услуги и т. п.).

4. Сделан вывод о том, что НК РФ не разграничивает формы налогового контроля от методов его проведения, при том, что такое разграничение имеет важное значение как для теории налогового права, так и для правоприменительной практики.

5. Классификация налоговых проверок способствует их систематизации и преследует цель правильного применения их на практике. При этом налоговые проверки можно классифицировать по различным основаниям: по способу назначенияпо субъекту, компетентному проводить налоговые проверкипо методам проведения налогового контроля.

6. С одной стороны, ст. 88 НК РФ, определяющая порядок проведения камеральной проверки, ограничивает право налоговых органов на истребование дополнительных документов при камеральной проверке, но, с другой стороны, ст. 93 НК РФ, действие которой распространяется на все налоговые проверки (и на камеральную, и на выездную), предусматривает возможность истребования во время проверки любых дополнительных документов. Выявленное противоречие усложняет проведение камеральной проверки на практике.

При этом налоговые органы должны быть ограничены в праве на истребование документов у партнеров проверяемого налогоплательщика. Поэтому в ст. 93 НК РФ необходимо указание на то, что налоговый орган имеет право истребовать только документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика. При несоблюдении этого требования результаты встречной проверки должны быть признаны недействительными.

7. В детальной регламентации нуждается порядок назначения и проведения и дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом под дополнительными мероприятиями налогового контроля следует понимать комплекс, установленных законодательством мер, осуществляемых при определенных формах налогового контроля, с целью полного установления всех существенных обстоятельств, имеющих значение для обоснованного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, либо об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

8. На основе исследования источников правового регулирования системы налогового администрирования делается вывод о том, что законодательство в этой области в принципе сформировалось, но, к сожалению, существует ряд вопросов, которые либо нечетко регламентированы, либо вовсе не отражены в законодательстве. Недостаточное и нестабильное правовое обеспечение мероприятий налогового контроля приводит к несанкционированным действиям работников налоговых органов, а также позволяет налогоплательщикам избегать юридической ответственности.

Анализ комплекса нормативных правовых актов, регулирующих отношения, складывающиеся при осуществлении налогового контроля, позволяет резюмировать о том, что большой их объем и частота внесения изменений предопределяет сложность в применении этих норм.

9. Проведение налоговых проверок должно планироваться в соответствии с принципом экономичности и эффективности налогово-контрольных действий. Это означает, что затраты на осуществление мероприятий налогового контроля должны быть сопоставимы с планируемыми и фактически достигнутыми результатами.

10. Система и структура налоговых органов в нашем государстве за период с 1991 года до 2004 года претерпела немало изменений, но повышение роли налогового ведомства и необходимость обеспечения независимости деятельности налоговых органов стали весомым основанием для выделения налоговой службы в самостоятельную, единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

При этом следует отметить, что на налоговые органы возложены многообразные функции в различных отраслях государственного управления, однако функция налогового контроля для налоговых органов является основной. Представляется, что именно поэтому в НК РФ законодатель дал специальное, более узкое определение компетенции налоговых органов.

11. Исследование структуры налоговых органов позволило автору сделать вывод о том, что закрепленное в законодательстве деление системы налоговых органов на федеральные и территориальные осуществлено на практике с отходом от территориального принципа формирования звеньев единой системы федеральных органов исполнительной власти, что нарушает конституционные принципы федерализма.

12. Исследование контрольных полномочий налоговых органов в целом и их территориальных органов, а также анализ их фактической соподчиненности показал, что межрегиональные налоговые инспекции не являются территориальными налоговыми органами, поэтому они должны быть преобразованы в соответствующие управления центрального налогового ведомства. У этих управлений не может быть сохранена функция по непосредственному администрированию налогоплательщиков (учет, прием отчетности, камеральные проверки и т. п.). При этом преобразованные управления должны выполнять две основные задачи: 1) проводить аналитическую работу с целью выявления и предотвращения уклонений от уплаты налогов в соответствующих сферах экономики- 2) оказывать методическую и практическую помощь территориальным налоговым органам. Полномочия межрегиональных инспекций не ограничены территориальным признаком. Сфера их деятельности совпадает со всей территорией Российской Федерации, то есть с той территорией, на которую распространяет свои полномочия ФНС России как федеральный орган исполнительной власти.

13. Систематизированы и обобщены недостатки в организации налогового контроля, среди которых: а) отсутствие качественного нормативно-правового регулирования налогово-контрольной деятельностиб) отсутствие законченной системы законодательно установленных взаимоотношений налоговых, финансовых, правоохранительных органов;

14. На эффективность и результативность налогового контроля оказывают влияние ряд факторов объективного и субъективного характера. В процессе исследования выявлены причины, негативно влияющие на эффективность налогового контроля. Например, отсутствие методик проверочной работы крупнейших налогоплательщиков усложняет работу налоговых органов и приводит к оттоку денежных средств.

15. В целях повышения эффективности налогового контроля обоснованы основные направления совершенствования налогового контроля — необходимость совершенствования нормативно-правовой основы налогового администрирования, форм и методов работы налоговых органов с налогоплательщиками. Эффективный налоговый контроль возможен только при наличии детальной, хорошо продуманной системы законодательного регулирования налоговой сферы.

16. Использование системы рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий позволит максимально сэкономить время и усилия специалистов налоговых органов. А для большей эффективности, необходимо использование двух способов отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок:

1) случайного отбора, когда выбор объектов для проведения налоговых проверок на основании применения методов статистической выборки;

2) специального отбора, то есть целенаправленной выборки налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наиболее высокой по результатам анализа всей имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике.

17. НК РФ установил очень важное правило, согласно которому налоговый контроль в предусмотренных формах могут осуществлять только должностные лица налоговых органов. Это фактически означает, что иные государственные органы, например органы внутренних дел, органы Федерального казначейства, иные министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления не уполномочены осуществлять налоговый контроль посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий и т. д. С другой стороны, необходимо учитывать, что все процедуры налогового контроля и производства по делам о налоговых правонарушениях также находятся в компетенции именно налоговых органов.

18. Нечеткое определение полномочий налоговых органов потенциально создает возможность превращения принципа юридического неравенства субъектов налоговых отношений в их неравенство перед законом.

19. Немаловажную роль играет целенаправленное повышение культуры уплаты налогов у населения. Для этого необходимо внедрять в практику информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.1993 г. № 237.
  2. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 37. Ст. 4447.
  3. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14 января 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 28. Ст. 2807.
  4. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов и взаимной торговле от. 9 октября 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 34. Ст. 3483.
  5. Федеральный Конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447- 2001. № 7. Ст. 607- 2001. № 51. Ст. 4824- 2005. № 15. Ст. 1273.
  6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1. Ст. 1- 2004. № 25. Ст. 2478- 2004. № 45. Ст. 4376- 2005. № 23. Ст. 2197.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II // Собрание законодательства РФ. 1998. Ст. 3824- 2000. № 32. Ст. 3340.
  8. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 1.
  9. Таможенный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2066.
  10. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  11. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3686- 2003. № 1. Ст. 5- № 52. Ст. 5037- 2004. № 10. Ст. 836.
  12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства. 2003. № 40. Ст. 3822.
  13. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 167- 2004. № 33. Ст. 3370- 2004. № 49. Ст. 4844.
  14. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 21. Ст. 1957.
  15. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4859- 2004. № 27. Ст. 2711- 2005. № 30 (ч.1). Ст. 3101.
  16. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 3995.
  17. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. Ст. 3418- 2007. № 49. Ст. 6036.
  18. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503- Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1666- 2000. № 31. Ст. 3204- 2001. № 32. Ст. 3316.
  19. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 31. Ст. 3696- 2001. № 30. Ст. 3156.
  20. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1099.
  21. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945- 2004. № 21. Ст. 2023- 2005. № 12. Ст. 1023- 2005. № 52 (ч. 3). Ст. 5690.
  22. Указ Президента РФ от 15 марта 2005 г. № 295 «Вопросы Федеральной налоговой службы России» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 12. Ст. 1023.
  23. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3258- 2005. № 52 (ч.З). Ст. 5755- 2005. № 23. Ст. 2270.
  24. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3961- 2005. № 23. Ст. 2270.
  25. Приказ Министерства финансов России от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы России» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 38.
  26. Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № БГ-3−06/79 «О создании постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика» // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2003. № 20.
  27. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 января 2004 г. № АС-3−06/37 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России» // СПС Консультант Плюс. Версия Проф.
  28. Приказ Министерства внутренних дел России от 13 августа 2003 г. «Об утверждении Положения о Главном управлении по налоговым преступлениям ФСЭНП МВД России» // Бюллетень текущего законодательства. 2003. № 3.
  29. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3−06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета от 21 июня 2007 г. № 25.
  30. Приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2008 г. № ММ-3−1/648 «Об утверждении Плана мероприятий ФНС России по реализации административной реформы в Российской Федерации на 2009 год // СПС «Гарант».
  31. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. № 7.
  32. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. «О проверке конституционности отдельных положений ч. 2 ст. 89 НК РФ в связи с жалобами граждан А. Д. Егорова и Н.В. Чуева» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. Ст. 3214.
  33. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 февраля 2006 г. № ФОЗ-АЗ7/04−2/4199 // Экономическое обозрение Дальневосточного региона. 2006. № 2.
  34. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 января 2006 г. № ФОЭ-А04/04−2/3923 // Экономическое обозрение Дальневосточного региона. 2006. № 1.
  35. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 декабря 2005 г. № ФОЗ-А51/04−2/3626 // Экономическое обозрение Дальневосточного региона. 2005. № 12.
  36. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 октября 2004 г. № ФОЗ-А16/04−2/2704 // Экономическое обозрение Дальневосточного региона. 2004. № 10.
  37. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2004 г. № ФОЗ-А24/04−2/881 // Экономическое обозрение Дальневосточного региона. 2004. № 5.
  38. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 октября 2007 г. № А54−1850/2007 // СПС «Гарант».
  39. З.Учебники, учебные пособия, монографии
  40. А.П., Ю.М. Козлов Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996. 482 с.
  41. А.П. Основы налогового права: Курс лекций. СПб., 2001. 150 с.
  42. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000. 640 с.
  43. В.И. Налоговое право: теория, практика, споры. М., 2000. 104 с.
  44. А.П. Учебно-методический комплекс: организация налоговых проверок. М., 2000. 49 с.
  45. А.В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части первой (постатейный). М.: Аналитика Пресс, 2000. 292с.
  46. И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М., 1979. 197 с.
  47. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М., 1989. 160 с.
  48. А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие. М., 1997. 660 с.
  49. Д.В. Субъекты налогового права. М., 2000. 185 с.
  50. А.Ю., Узденов Ш. Ш. Финансово-экономический словарь законодательно определенных терминов: Учебно-практическое пособие. М., 2002.
  51. Э.А. Финансовый контроль в СССР. М., 1973. 135 с.
  52. В.И. Налоговые органы и экономическая безопасность России. Фонд поддержки ученых «Научные перспективы». М., 2000. 220 с.
  53. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. М., 2000. 304 с.
  54. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Вопросы и ответы. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 2000. 224 с.
  55. Е.Ю., Соколова Э. Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. М., 2001.202с.
  56. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000.
  57. Е.Ю., Хорина Л. Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М., 2005. 272 с.
  58. Д.К., Ивченков JI.C. Государственные налоговые органы и органы налоговой полиции в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2000. 72 с.
  59. В.И. Российское налоговое право. М., 1997. 234с.
  60. Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. М., 2000. 120 с.
  61. С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография. М., 2008. 160 с.
  62. С.А. Источники права Российской Федерации: Лекция. М., 2000.
  63. А.А. Очерк теории и политики налогов. М., 2004. 270 с.
  64. История финансового законодательства России: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» / Под ред. Рукавишниковой И. В. М., 2003. 256 с.
  65. М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М., 1999. 256 с.
  66. Ю.Ф. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практическое пособие. М., 2001. 537 с.
  67. А.Ю. Меры налогово-процессуального принуждения. М., 2006.
  68. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993. 112 с.
  69. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова JI.A. М., 1996.664 с.
  70. Контролирующие и проверяющие вас органы: права, обязанности и статус. Ростов на Дону, 2001. 316 с.
  71. Ю.А. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2004. 692 с.
  72. Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов. М, 2006. 720 с.
  73. Краткий философский словарь / Под ред. Алексеева А. П. М., 1997. 344 с.
  74. Н.Г., Корсун Т. И., Науменко A.M. Налоговое право России: Учебное пособие. М., 2003. 256 с.
  75. И.И. Налоговые преступления. М., 1997. 109 с.
  76. И.И. Налоговый криминал (историко-правовой анализ). М., 2000. 294 с.
  77. И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М., 2001. 360 с.
  78. И.И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2001. 256 с.
  79. И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. М., 2003. 374 с.
  80. Н.П. Основы налогового права: Учебник. Харьков, 2001. 176 с.
  81. М.В., Ногина О. А., Шевелева Н. А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник. М., 2001. 490 с.
  82. А.Н. Налоговый контроль за ценами. Практика применения ст. 40 НК РФ. М., 2002. 112 с.
  83. Е.Ф. Налоговый контроль за соответствием расходов граждан. М., 2000. 224 с.
  84. В.В. Налоговое право России: ответственность за нарушение налогового законодательства. М., 2001. 656 с.
  85. Налоговое право: Учебник / Под ред. Пепеляева С. Г. М., 2003. 591 с.
  86. А.С. Налоговые проверки: новый порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки. Составление и подписание акта. Вынесение решения по результатам проверки. Оперативный контроль проблемных налогоплательщиков. М., 1999. 46 с.
  87. Основы налогового права / Под ред. Пепеляева С. Г. М., 1995. 496 с.
  88. Г. В. Налоговое право: Учебник для вузов. М., 1997. 271 с.
  89. Г. В. Общая теория налогового права. М., 2004. 304 с.
  90. С.В. Законодательство в Российской Федерации. М., 1996. 157 с.
  91. Л.Л., Козлов Ю. М., Овсянко Д. М. Административное право: Учебник. М., 2002. 697 с.
  92. Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М., 1996.280 с.
  93. Ю.М. Обеспечение экономической безопасности Дальневосточного региона: организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с органами налоговой полиции. Хабаровск, 2002. 144 с.
  94. С.О., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. 320 с.
  95. Н.А. Принуждение в финансовом праве. М., 2006.
  96. А.А., Парыгина А. В. Налоговое право. М., 2004. 256 с.
  97. Теория права и государства: Учебник / Под ред. Лазарева В. В. М., 1997. 432 с.
  98. В.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный) с постатейными материалами. М., 2004. 1092 с.
  99. Г. П. Европейское налоговое право: сравнительно-правовое исследование. М., 2001. 328 с. 63 .Тургенев Н. И. Опыт теории налогов. М., 1937. 266 с.
  100. Финансовое право: Учебник / Под ред. Химичевой Н. И. М., 2002. 606 с.
  101. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О. Н. М., 2000. 495 с.
  102. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Карасевой М. В. М., 2002. 576 с.
  103. Н.И. Налоговое право: Учебник для вузов. М., 1997. 336 с.
  104. Д.Г. Налоги: Учебное пособие. М., 1997. 688 с.
  105. С. Д. Комментарий к. Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой. М., 1999. 478 с.
  106. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть 1). М., 2003. 683 с.
  107. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999. 352 с.
  108. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 1998. 429с.3. Научные статьи
  109. Р.И. Правоприменительная практика искажает смысл и цель налогового законодательства // Налоговед. 2004. № 4. С. 61−69.
  110. Р.И. Законно ли приостановление налоговой проверки? // Налоговед. 2004. № 8. с. 14−24. 2004. № 9. С. 15−22.
  111. Е.М. Некоторые вопросы разграничения налоговой компетенции // Государство и право. 2002. № 12. С. 48−55.
  112. М.Ю. Разграничение налоговых полномочий в федеративном государстве // Государство и право. 2006. № 1. С. 46−50.
  113. И.Н. Органы, контролирующие уплату налогов и сборов: состояние, противоречия, перспективы развития // Финансовое право. 2004. № 6. С. 29−34.
  114. Т.А. К вопросу о сроках в налоговом праве // Финансовое право. 2008. № 6. С. 23−25.
  115. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ // Налоги и финансовое право. 2007. № 2. СПС «Гарант».
  116. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ // Налоги и финансовое право. 2007. № 10. СПС «Грант».
  117. Д.Г. Изменения в налоговом администрировании в условиях модернизации налоговых органов // Налоговый вестник. 2002. № 1. С. 23−39.
  118. Д.Г. Налоговый контроль и рассмотрение налоговых споров в Нидерландах // Аудиторские ведомости. 2007. № 8. СПС «Гарант».
  119. А.В. Ответственность за налоговые правонарушения: острые вопросы правоприменительной практики // Хозяйство и право. 2001. № 3. С. 75−100.
  120. А.В. Переходные положения в правилах осуществления налогового контроля // Налоговый вестник. 2007. № 9. СПС «Гарант».
  121. С.М., Фомина Т. Ю. Налоговый контроль: виды и содержание // Аудиторские ведомости. 2009. № 2. СПС «Гарант».
  122. В.Н. О деятельности МНС России в области государственного управления налогообложения // Налоговый вестник. 2003. № 7. С. 3−7.
  123. Н.В. Регулирование международной налоговой конкуренции // Законодательство и экономика. 2005. № 9. С. 28−35.
  124. В.В. О развитии российской науки налогового права // Финансовое право. 2009. № 2. С. 14−18.
  125. А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2008. № 8. С. 19−28.
  126. А.А., Ильин А. Ю. Новые правила проведения налоговых проверок, оформления их результатов и истребования документов налоговыми органами // Административное и муниципальное право. 2008. № 9. С. 27−32.
  127. И.И. Формы проведения налогового контроля // Налоговый вестник. 2003. № 3. С. 155−159.
  128. Т.А. Федеральная налоговая служба: статус и полномочия // Право и экономика. 2005. № 1. С.34−40.
  129. М. Налоговое администрирование и налоговый контроль // Финансовая газета. 2007. № 23. СПС «Гарант».
  130. А.В. О квалификации антисоциальных сделок для целей налогового контроля // Налоговый вестник. 2007. № 11. СПС «Гарант».
  131. В.Р. Налоговая проверка. Как защитить свои права? М., 2007.
  132. А.В. Законодательство о налогах и сборах: понятие, состав, проблемы // Финансовое право. 2007. № 7.
  133. М. Налоговый контроль на грани риска // Расчет. 2009. № 2. СПС «Гарант».
  134. С.А. Осуществление контрольной работы. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и методы их реализации // Налоговый вестник. 2003. № 9. С. 56−61.
  135. М.В. Субъекты налоговых правоотношений: правовой статус и виды // Финансовое право. 2004. № 6. С. 24−29.
  136. В.М. Налоговый контроль ценообразования: система сдержек и противовесов // Налоговед. 2008. № 3. СПС «Гарант».
  137. Т.Н. Конституционно-правовой статус участников налоговых отношений // Современное право. 2007. № 4. СПС «Гарант».
  138. А.П. Проведение экспертизы в рамках налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2008. № 12. СПС «Гарант».
  139. А.Ю. Теоретико-правовой аспект налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2008. № 5. С. 23−31.
  140. Е.А. Вызов в налоговые органы как самостоятельная форма налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2008. № 6. СПС «Гарант».
  141. В.Ф. Субъекты налогового права как правовая категория // Финансовое право. 2004. № 3. С. 31−36.
  142. JI.A., Ковалевская Д. Е. О правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов // Налоговый вестник. 2003. № 6. С. 189−199.
  143. А.С. Объект и предмет налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2008. № 8. С. 18−21.
  144. М.В. «Уклонение» и «оптимизация» в системе налогового контроля // Финансы. 2007. № 5. СПС «Гарант».
  145. Ю.Г. Участие органов внутренних дел в процедурах налогового контроля // Налоговая проверка. 2007. № 3. СПС «Гарант».
  146. В.В. О процессуальном принуждении в сфере публичных финансов // Финансовое право. 2007. № 9. С. 18.
  147. Ю.Е. Принципы установления ответственности в налоговом праве // Финансовое право. 2008. № 2. СПС «Гарант».
  148. Н.А. Современные тенденции налогового контроля за ценами // Налоговед. 2007. № 4. СПС «Гарант».
  149. М.Н. О порядке проведения выездных налоговых проверок // Налоговый вестник. 2004. № 3. С. 93−96.
  150. В. «Контрольная работа» налоговых органов // Новая бухгалтерия. 2006. № 8. С. 15−19.
  151. Ю.В. Усовершенствование процедуры камеральной проверки // Налоги (газета). 2008. № 40.
  152. Ю.В. Выездная проверка как наиболее эффективная форма налогового контроля // Налоги (газета). 2008. № 41.
  153. К.В. Принципы и практика налогового контроля организаций // Российский налоговый курьер. 2008. № 11. СПС «Гарант».
  154. К.В. Горячая линия: соблюдение процедур проведения мероприятий налогового контроля // Российский налоговый курьер. 2009. № 1−2. СПС «Гарант».
  155. Н.К. Встречная проверка как мероприятие налогового контроля // Налоговый вестник. 2003. № 3. С. 155−159.
  156. С.Ю. О проблемах налогового права // Юридический мир. 1998. № 11−12.
  157. О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2009. № 1. СПС «Гарант».
  158. О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. № 9. С. 34−38.
  159. С.Г. О статусе и полномочиях межрегиональных налоговых инспекций // Налоговед. 2005. № 5. С. 5−20. 2005. № 6. С. 5−15.
  160. Г. В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений // Журнал российского права. 2003. № 1.С. 30−36.
  161. Е. Основные изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2008 года // Новая бухгалтерия. 2007. № 12. СПС «Гарант».
  162. Т.В. Формальный подход к осуществлению налогового контроля // Вестник Арбитражного суда города Москвы. 2008. № 4. С. 44−46.
  163. У.А. Процессуальные аспекты осуществления налогового контроля и последующего производства по фактам выявленных правонарушений // Административное и муниципальное право. 2008. № 3. С. 36−41.
  164. В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности // Налоговый вестник. 2003. № 8. С. 3−7.
  165. В.В. Об изменениях в системе налогового контроля // Налоговая политика и практика. 2005. № 5. С. 21−25.
  166. Т.Г. Высокая эффективность выездной налоговой проверки -результат правильности выбранного объекта // Налоговый вестник. 2001. № 8. С. 33−39.
  167. Д.А. Классификация принципов налогового права: постановка проблемы // Финансовое право. 2006. № 4. С. 22−26.
  168. Е.Е. Особенности проведения экспертизы при осуществлении налогового контроля // Налоговый вестник. 2008. № 6. СПС «Гарант».
  169. Е.А. Правовое проблемы проведения проверок налогоплательщиков // Государство и право. 2007. № 2. С. 34−39.
  170. А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право. 2005. № 6. С.33−37.
  171. Р.Г. Налоговый контроль (надзор) как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования // Юрист. 1998. № 8. С. 26−32.I
  172. А. Т. Правовые основы налогового контроля // Финансы. 1998. № 5. С. 27−34.
  173. А.А. Актуальные вопросы налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2006. № 3. СПС «Гарант».
  174. А.О. Источники налогового права: новые подходы к изучению // Финансовое право. 2009. № 2. С. 23−27.
  175. А.А., Кинсбурская В. А. Судебный порядок взыскания налоговой санкции // Закон. 2007. № 9. С. 11−31.
  176. Диссертации и авторефераты диссертаций
  177. Д.В. Субъекты налогового права Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук // Винницкий Дмитрий Викторович. Екатеринбург, 1999. 26 с.
  178. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля: Дис. докт. юрид. наук // Грачева Елена Юрьевна. М., 2000.
  179. В.И. Правовые проблемы совершенствования налоговой системы России: Автореф. дис. докт. юрид. наук // Гуреев Виктор Иванович. М., 1999. 64 с.
  180. Т.А. Проблемы совершенствования механизма налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности: Дис. канд. юрид. наук // Гусева Татьяна Алексеевна. Саратов, 2001. 165 с.
  181. А.В. Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук // Иванов Алексей Викторович. Новгород. 1999. 184 с.
  182. Н.А. Правовые основы финансового контроля в СССР: Автореф. дис. канд. юрид. наук // Ковалева Наталья Андреевна. М., 1975. 23 с.
  183. Д.Е. Система налогового контроля в Российской Федерации: теория и практика правового применения, актуальные проблемы и направления реформирования: Автореф. дис. канд. юрид. наук // Нелюбин Дмитрий Евгеньевич. М., 2003. 214с.
  184. А.С. Организационно-правовые формы осуществления налогового контроля в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук // Шаров Алексей Степанович. М., 2001. 177 с.
  185. А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля: Дис. канд. экон. наук // Щербинин Александр Тихонович. М., 1997. 191 с.
  186. С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики: Дис. канд. экон. наук // Угренинова Светлана Геннадьевна. Екатеринбург, 2001. 184 с.
Заполнить форму текущей работой