Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговое администрирование как инструмент реализации финансовой политики государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоговое администрирование позволяет оценить эффективность принимаемых Правительством РФ, Министерством финансов РФ, иными исполнительными, а также законодательными органами государственной власти мер по совершенствованию налогового законодательства, в том числе в части совершенствования самого налогового администрирования. Как следствие, анализируется эффективность всего финансово-правового… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие, сущность и структура государственной финансовой политики
    • 1. 2. Исторический опыт реализации финансовой политики государства
    • 1. 3. Содержание государственной финансовой политики на современном этапе: общие тенденции и антикризисное управление
    • 1. 4. Формы и методы реализации государственной финансовой политики в сфере налогового администрирования
  • Глава 2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
    • 2. 1. Понятие и сущность налогового администрирования
    • 2. 2. Влияние налогового администрирования на осуществление государственной финансовой политики
    • 2. 3. Повышение эффективности государственной финансовой политики посредством совершенствования налогового администрирования

Налоговое администрирование как инструмент реализации финансовой политики государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

На современном этапе государство выполняет ряд функций, общее назначение которых сводится к построению и эффективному управлению обществом в целом и человеком в отдельности. При этом степень выполнения функций государства, будь то социальная, экономическая, охранительная или любая другая, во многом обусловлена наличием для этого необходимых финансовых ресурсов.

Формирование финансовых ресурсов государства — это сложная комплексная деятельность различных органов, структур, осуществляемая в рамках проводимой финансовой политики, включающей наличие соответствующих идей, планов, концепций, находящих реальное воплощение в их практических действиях.

Финансовая политика предусматривает алгоритмы управления финансами, т. е. выработку целей и задач, на которые необходимо направить ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей, в сочетании с влиянием на внешние факторы, от которых также зависит получение намеченных результатов1. Финансовая политика — это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны, особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций .

При этом финансовая политика преследует цель упорядочения отношений, возникающих при формировании финансовых ресурсов, бюджетных и внебюджетных фондов денежных средств с целью решения.

1 Колесов A.C. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы. 2002. № 10. С.8−9.

2 Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева (и др.) — под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. — М.: Проспект, 2009. С. 43. всего спектра социальных, экономических, правовых и иных задач, стоящих перед государством.

Формирование финансовых ресурсов самым тесным образом связано с эффективностью функционирования системы налогового администрирования, поскольку именно она, во многом, обеспечивает формирование основной доли финансов государства и возможности эффективной реализации финансовой политики.

Налоговое администрирование является инструментом государственного регулирования экономических отношений в рамках реализуемой финансовой политики и выступает системой высшего уровня иерархии относительно налогового контроля, обеспечивающего на территориальном уровне диагностику вектора направленности ресурсных поступлений в бюджеты всех уровней1.

Качество реализации финансовой политики, во многом, предопределяется действующей системой налогового администрирования, процесс формирования которой в РФ, к сожалению, продвигается недостаточно быстро. То есть речь нужно вести о формировании четких организационных структур, процедур и системы взаимоотношений, обеспечивающей простоту, эффективность и оперативность исполнения своих прав и обязанностей по уплате налогов и сборов. В этом случае можно будет говорить о повышении эффективности налоговой политики.

В обобщенном виде можно сказать, что налоговое администрирование позволяет органам власти оптимизировать процессы формирования бюджетных и внебюджетных фондов денежных средств, уцорядочивать налоговые отношения, создавать необходимые условия для реализации финансово-правовой политики государства.

Появление в последнее время различных государственных программ социальной направленности, повышение пенсий, зарплат работников.

1 Симиренко К. И. Совершенствование региональной системы налогового администрирования и контроля: Автореф. дис. к.ю.н. М., 2007. С. 7. бюджетной сферы, несмотря на мировой финансовый кризис, требуют пристального внимания к вопросам налогового администрирования, деятельности налоговых органов, и вообще к сфере налоговых правоотношений.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере налогообложения.

Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие осуществление субъектами финансовых (налоговых) отношений деятельности по налоговому администрированию, обеспечивающей реализацию финансовой политики государства, способы повышения ее эффективности и существующие проблемы, а также практика применения данных норм административными и судебными органами.

Цели и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является комплексное исследование системы налогового администрирования как инструмента финансовой политики государства, выявление и постановка существующих в этой системе правовых проблем, определение значения налогового администрирования для финансовой политики государствавыработка рекомендаций по совершенствованию указанной системы.

Цель исследования достигается посредством решения следующих задач:

1. Охарактеризовать сущность государственной финансовой политики, провести ее типологию, структуру и субъекты;

2. Конкретизировать основные направления финансовой политики государства на современном этапе и ее тенденции;

3. Рассмотреть механизм реализации финансовой политики государства и его основные инструменты;

4. Осуществить краткий исторический экскурс в формировании финансовой политики отечественного государства;

5. Конкретизировать сущность и значение «налогового администрирования» в системе финансовых отношений и особенности его правового регламентирования в действующем в законодательстве;

6. Обобщить и выработать предложения по использованию зарубежного опыта в данной сфере;

7. Обосновать влияние налогового администрирования на состояние финансовой политики;

8. Выработать предложения по возможным направлениям совершенствования налогового администрирования, обеспечивающих повышение эффективности финансовой политики.

Теоретические основы исследования.

Основанием проведенного исследования послужили труды и научные работы известных отечественных специалистов и правоведов: Анашкина А. К., Аронова A.B., Бабича A.M., Большакова C.B., Брайчевой Т. В., Брызгалина A.B., Бурцева Д. Г., Винницкого Д. В., Гончаренко Л. И., Горбуновой О. Н., Гуйда Т. В., Дадашева А. З., Диланяна Ф. Т., Дробозиной Л. А., Задорнова М. М., Запольского C.B., Карасевой М. В., Кашина В. А., Колесова A.C., Коробовой А. П., Красницкого В. А., Кудрина А. Л., Кучерова И. И., Лобанова A.B., Малько A.B., Матузова Н. И., Мацкуляка И. Д., Мироновой O.A., Мирошника C.B., Мокрецова М. П., Мысляевой И. Н., Оспанова М. Т., Павловой Л. Н., Передернина A.B., Перонко И. А., Садовской Т. Д., Сенчагова В. К., Титова A.C., Титова Ю. П., Толкушкина A.B., Ханафеева Ф. Ф., Химичевой Н. И., Черника Д. Г., Шундикова К.В.- Янжул И. И. В работе использованы публикации в научных журналах, материалы научных и практических конференций, диссертации и авторефераты диссертаций.

Методологическая и эмпирическая база исследования.

Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, основаны на использовании общенаучных и частных научных методов познания: 6 системного и логического анализа, изучения явлений в историческом развитии, технико-юридического, статистического и сравнительного правоведения.

Эмпирическую базу исследования составили нормы действующего законодательства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового администрирования, иной финансовой деятельности государства, материалы судебной практики, статистика Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ и других государственных органов.

Научная новизна диссертационного исследования.

В работе обосновывается выделение самостоятельного инструмента реализации финансовой политики государства. В данной работе предпринята попытка комплексного исследования взаимосвязи и взаимозависимости финансовой политики от качества функционирования системы налогового администрирования и внесены некоторые предложения по повышению ее эффективности. Автор концентрирует особое внимание на таких категориях как «финансовая политика государства», «налоговое администрирование" — анализирует формы и методы финансовой политики на современном этапе, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования как инструмента финансовой политики государства.

Научную новизну диссертационного исследования конкретизируют следующие положения, выносимые на защиту:

1. Государственную финансовую политику следует рассматривать как деятельность, осуществляемую специально уполномоченными органами и институтами, основанную на научных достижениях, существующих на данный момент взглядах, идеях, правовых концепциях и направленной на создание и реализацию концепции, правового механизма по наиболее эффективному формированию, распределению, использованию финансовых ресурсов государства в целях решения государственных задач путем использования, главным образом, предусмотренных действующим 7 законодательством бюджетных, налоговых, денежных и иных финансово-правовых инструментов под непосредственным влиянием различных политических сил.

2. Рассматривать, изучать и формировать финансовую политику необходимо с учетом структуры финансовой системы государства на данном этапе и состояния разработанности финансового права и законодательства.

3. «Налоговое администрирование» следует рассматривать как системную деятельность уполномоченных государственных органов, направленную на обеспечение поступления налоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, укрепление налоговой дисциплины и упорядочение налоговых отношений путем планирования, организации, контроля и применения мер ответственности, основанных на совершенной системе нормативно-правового регулирования.

4. Налоговое администрирование — один из важнейших инструментов реализации финансовой политики государства.

Этот инструмент позволяет оптимизировать процессы формирования бюджетных и внебюджетных фондов денежных средств, упорядочивать налоговые отношения, создавать необходимые условия, в том числе формулировать определенные идеи, законопроекты и т. п., необходимые для реализации финансово-правовой политики государства на данном этапе.

При реализации финансовой политики используются такие формы «налогового администрирования» как налоговое планирование, налоговое регулирование, налоговый контроль и надзор.

5. Совершенствование налогового администрирования — одно из важнейших условий совершенствования финансовой политики государства.

Основными направлениями такого совершенствования будут являться: а) совершенствование налогового законодательства путем устранения противоречий, конкретизации полномочий, прав и обязанностей как налоговых органов, так и налогоплательщиковб) упрощение налоговой отчетностив) повышение квалификации работников налоговых органов и уровня их материального обеспеченияг) совершенствование налогового контроля, в том числе путем автоматизации отдельных процессов, вплоть до автоматического отбора налогоплательщиков для проверокд) совершенствование процедур отбора налогоплательщиков для проверок, находящихся в зоне большего риска нарушения законодательствае) формирование и внедрение в практическую деятельность новейших электронных информационных технологий работы с налогоплательщиками: совершенствование передачи и приема налоговой информации, распространение электронного обмена данными, автоматизация проверки и анализа налоговой информации, исключение повторного предоставления одних и тех же документов налогоплательщиками в разные инстанции налоговых органовж) обеспечение эффективного информационного обмена между государственными органами в финансовой сферез) практическая^ реализация принципа приоритета и обеспечения защиты прав и. законных интересов налогоплательщикови) создание надежной системы досудебного (административного) рассмотрения правовых споров с налогоплательщикамик) своевременное (не реже 1 раза в полугодие) официальное обобщение судебной практики по применению налогового законодательства, с целью выявления типичных категорий споров, противоправных схем уклонения от уплаты налогов, формулирования предложений и рекомендаций по внесению изменений в законодательство, информирование налогоплательщиков во избежание возможных нарушений законодательства о практике его применения-, л) проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы с налогоплательщиками, формирование благоприятного психологического фона исполнения налоговой обязанности, воспитания 9 налогового сознания" граждан, их убежденности, как в необходимости, так и в полезности уплаты налогов.

6. Содержание «налогового администрирования» заключается в том, что оно выступает тем инструментом и средством, посредством которого обеспечивается и оказывается непосредственное влияние на задачи эффективного формирования финансовых ресурсов государства, позволяющие ему вести планомерную и эффективную финансовую политику.

Эффективно налаженное «налоговое администрирование» позволяет более обоснованно и правильно прогнозировать объемы налоговых поступлений, планировать доходную часть бюджетов и обеспечивать их формирование, правильно оценивать финансовые возможности субъектов федерации, заранее определять обеспеченность и дефицит бюджетов разных уровней, рассматривать эффективность введения или отмены отдельных видов налогов, полноту их уплаты и другие параметры, что, в конечном итоге, и позволяет вносить определенные корректировки в проводимую финансовую политику государства.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что сформулированные в нем теоретические выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшем совершенствовании инструментов реализации финансовой политики государства. Они могут быть использованы: и в правотворческой деятельности, направленной на совершенствование процессов формирования финансовых ресурсов государства, совершенствование практической работы налоговых и финансовых органов, и в процессе преподавания учебных курсов «Финансовое право», «Налоговое право», «Налоговое администрирование».

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения, выводы и научно-практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, обсуждались и были одобрены на кафедре административного.

10 и финансового права Института государства и права Тюменского государственного университета, получили свое отражение в опубликованных авторских работах. Материалы диссертационного исследования были использованы при чтении лекций и ведении семинарских занятий по дисциплине «Финансовое право», апробированы автором на научно-практических конференциях:

Международной научно-практической конференции «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина» (Тюмень. 17−19 ноября 2005 г.);

Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Проблемы реализации и тенденции развития современного законодательства и права» (Саратов. 20 апреля 2006 г.);

Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы становления социального государства в России» (Тюмень. 17.04.2008 г.).

Соискатель принимал участие в подготовке инновационного сборника ИГиП ТюмГУ (Тюмень. 2008 г.). Положения диссертационного исследования нашли отражение в четырех опубликованных работах автора, в том числе реферируемом журнале, рекомендованном ВАК.

Структура и объем работы.

Структура и объем диссертации

определялись целью и задачами исследования с учетом подхода к избранной теме, а также степенью научной разработанности исследуемых проблем. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование вопросов совершенствования налогового администрирования, его взаимосвязи с финансовой политикой государства позволяет сделать’следующие основные выводы.

Реализация государственной финансовой политики означает претворение в жизнь правовых идей и концепций, правового механизма, обеспечивающего наиболее эффективное формирование, распределение, использование финансовых ресурсов государства в целях решения государственных задач путем использования, главным образом, предусмотренных действующим законодательством бюджетных, налоговых, денежных и иных финансово-правовых инструментов.

Налоговое администрирование выступает одним из таких инструментов. Это обусловлено тем, что деятельность, осуществляемая в рамках налогового администрирования, направлена на обеспечение полного и своевременного поступления налоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, укрепление налоговой дисциплины и упорядочение налоговых отношений путем планирования, организации, .контроля и г применения мер ответственности.

Содержание налогового администрирования показывает, что оно выступает тем инструментом и средством, посредством которого обеспечивается и оказывается непосредственное влияние на задачи эффективного формирования финансовых ресурсов государства. Как следствие, государство приобретает возможность для распределения финансовых ресурсов в тех объемах и использования их теми субъектами, как это было запланировано изначально.

От того, насколько эффективно будет налоговое администрирование, будет зависеть эффективность и степень реализации финансовой политики государства.

Функции распределения и использования государством муниципальным образованием) денежных средств, обеспечивающие г непосредственно выполнение государством (муниципальным образованием) его задач, зависят от того, насколько эффективно государство (муниципальное образование) реализует функцию собирания денежных средств1.

Посредством совершенствования налогового администрирования происходит регулирование процессов аккумулирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Совершенствование налогового администрирования позволит реальнее и точнее произвести расчет объемов доходов, точнее составлять1 финансовые г планы на предстоящие финансовые периоды и полнее исполнять на текущие.

Эффективное налоговое администрирование позволит более обоснованно и правильно прогнозировать объемы налоговых поступленийпланировать доходную часть бюджета и обеспечивать ее формированиеправильно оценивать финансовые потенциалы различных территорий, что необходимо для прогнозирования направлений и скорости их экономического, социального развитиязаранее определять обеспеченность и дефицит бюджетов разных уровней.

Налоговое администрирование позволяет оценить эффективность принимаемых Правительством РФ, Министерством финансов РФ, иными исполнительными, а также законодательными органами государственной власти мер по совершенствованию налогового законодательства, в том числе в части совершенствования самого налогового администрирования. Как следствие, анализируется эффективность всего финансово-правового механизма, обеспечивающего аккумулирование, распределение и использование фондов денежных средств государства, что позволяет определить наиболее важные, первичные направления его совершенствования. г.

1 Карасева М. В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). М.: Юристь, 2003. С. 22.

В Российской Федерации в силу большого количества субъектов РФ, имеющих объективно разные возможности для своего развития, разную структуру отраслей экономики и уровень их развития, налоговое администрирование позволяет получать результаты, показывающие эффективность введения или отмены отдельных видов налогов, уровень их уплаты и другие параметры. Данная информация используется при оценке социально-экономического развития субъектов РФ, позволяет скорректировать направления развития финансовой политики государства.

Принимая во внимание тот факт, что в состав налогового администрирования входит в качестве важнейшего элемента налоговый контроль, можно вполне обоснованно сделать следующие выводы.

Совершенствование налогового контроля позволяет государству более эффективно обеспечивать аккумулирование в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей. Эффективный налоговый контроль отличается также высоким уровнем выигранных споров, рассмотренных жалоб в пользу налоговых органов, поскольку это свидетельствует о правомерности и обоснованности выставляемых претензий, а не бездумных попытках собрать как можно больше денежных средствотличается невысоким уровнем претензий и жалоб налогоплательщиков.

Система мер, предпринимаемых при осуществлении налогового контроля, гарантирует исполнение налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и иных обязательных платежей, а государству — поступление законно установленных налогов.

При этом важно отметить, что налоговый контроль должен выполнять не только фискальную функцию, как это имеет место быть в последнее время. Современный налоговый контроль должен выполнять и регулирующую функцию, способствовать росту экономики и решению социальных проблем, стать одним из важных факторов государственного развития, экономической безопасности государства. Только в этом случае.

202 возможно бороться с отторжением налогового законодательства, в том числе и со стороны тех, кто в полной мере осознал свою юридическую и моральную обязанность платить экономически и социально обоснованные налоги и сборы. Налоговый контроль является необходимым элементом, обеспечивающим эффективность финансовой политики государства1.

1 Садовская Т. Д. Актуальные проблемы совершенствования налогового контроля в Российской Федерации в условиях административной реформы: Монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. С. 126−127.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации по состоянию на 30.12.2008 г. // СЗ РФ от 26 января 2009 года. № 4. — Ст. 445.
  2. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации. Федер. конституционный закон № 2-ФКЗ от 17.12Л997 г.: по состоянию на 10.01.2009 г. // Собрание законодательства РФ. ', 22.12.1997. -№ 51.- Ст. 5712.
  3. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ: по состоянию на 03.12.2008. // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. — № 30.-Ст. 3012.
  4. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -03.08.1998. -№ 31. -Ст. 3823.
  5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс- Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 № 147-ФЗ: по состоянию на 17.03.2009 г. // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. — № 31. — Ст. 3824.
  6. Российская Федерация. Законы. О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 13.10.2008 № 172-ФЗ //Российская газета. 14.10.2008. — № 214.
  7. Российская Федерация. Законы. О внесении изменения в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 24.11.2008 № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.12.2008. -№ 48.-Ст. 5503.
  8. Российская Федерация. Законы. О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 24.11.2008 № 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.12.2008. — № 48.- Ст. 5504.
  9. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. ' закон от 04.12.2008 № 251-ФЗ // Собрание законодательства РФ., — 08.12.2008.- № 49. Ст. 5749.
  10. Российская Федерация. Законы. О Центральном • банке Российской ¦ Федерации (Банке России): федер. закон № 86-ФЗ от 10.07.2002 г.: по состоянию на 10.01.2009 г. // Собрание законодательства РФ. -15.07.2002. № 28. — Ст. 2790.
  11. Российская Федерация. Президент. О бюджетной политике в 2003 году: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.06.2002 // Документ опубликован не был. Справочная правовая система «Консультант-плюс».
  12. Российская Федерация. Президент. О бюджетной политике в 2009- 201 Г годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 г. // Текст в полном объеме официально опубликован не был. Справочная правовая система «Консультант-плюс». f
  13. Российская Федерация. Президент. О бюджетной политике в 2010 2012 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 г. //Парламентская газета. — № 28. — 29.05.2009.
  14. Российская Федерация. Президент. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.05.2004 г. // Российская газета. 27 мая 2004. -№ 109.
  15. Российская Федерация. Президент. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 г. Порядок во власти порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) // Российская газета. — 07.03.1997. — № 47.
  16. Российская Федерация. Правительство. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ № 185 от 07.04.2004 г.: по состоянию на 15.08.2008 г. // Собрание законодательства РФ. 12.04.2004.-№ 15. — Ст. 1478.
  17. Российская Федерация. Правительство. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. — № 31. — Ст. 3258.
  18. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 // Собрание законодательства РФ. -04.10.2004. -№ 40. Ст. 3961. I
  19. Российская Федерация. Правительство. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 // Собрание законодательства РФ. 06.12.2004 г. — № 49. — Ст. 4908.
  20. Российская Федерация. Правительство. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. 20.03.2009. — № 48.
  21. Российская Федерация. Правительство. О стратегии развитиябанковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года:206I0504.2005 // Вестник Банка России. 13.04.2005. — № 19.
  22. Российская Федерация. Федеральная налоговая служба. Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков: Приказ ФНС РФ от 14.08.2008 № ММ-3−4/362@ // Российская Бизнес-газета. -28.10.2008. -№ 42.
  23. Российская Федерация. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах // Собрание законодательства РФ. 10.08.1998. — № 32. — Ст. 3905.
  24. Российская Федерация. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года // Собрание законодательства РФ. 20.08.2001. — № 34. — Ст. 3503.
  25. Российская Федерация. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006—2008 годах // Собрание законодательства РФ. 10.04.2006. — № 15. — Ст. 1640.
  26. Материалы судебной практики
  27. Российская Федерация. Высший арбитражный суд. Пленум. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // Вестник ВАС РФ. декабрь, 2006. — № 12. *
  28. Российская Федерация. Федеральный арбитражный суд. Постановление ФАС СЗО от 24.01.2007 по делу № А56−21 975/2006 // Справочная правовая система «Консультант-плюс».
  29. Российская Федерация. Высший арбитражный суд. Сведения о рассмотренных спорах с участием налоговых органов в 2005—2008 гг. Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (Электронный ресурс) / Режим доступа: http://www.arbitr.ru.I
  30. Диссертации и авторефераты диссертаций
  31. Д.Г. Правовые проблемы налогового контроля в Российской Федерации. Дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. -Тюмень, 2004.
  32. Ф.Т. Основы финансово-правового регулированияIденежного обращения в Российской Федерации: Автореф.дис. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — Москва, 2003.
  33. А.П. Правовая политика: понятие, формы реализации, приоритеты в современной России. Дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. Самара, — 2000.
  34. М.В. Правовые основы государственной финансовой политики в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации. Дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук: 12.00.14. Москва, -2006.
  35. Т.Д. Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации. Дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. Тюмень, — 2007.
  36. К.И. Совершенствование региональной системы налогового администрирования и контроля: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. Москва, — 2007.
  37. Административное право зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. М.: Спарк, — 2003. — 462 с.
  38. A.B., Кашин В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. М.: Экономистъ, — 2006. — 591 с.
  39. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, — 1999. — 687 с.
  40. C.B. Финансовая политика государства и предприятия.i
  41. Курс лекций. М.: «Книжный мир», — 2002. — 210 с.
  42. Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, — 1998. — 1534 с.
  43. Т.В. Государственные финансы. Серия «Учебное пособие». Спб: Питер, — 2001. — 288 с.
  44. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, — 2004. — 680 с.
  45. Государственный бюджет СССР 1981−1985: Стат. сборник / Министерство финансов СССР. М.: Финансы и статистика, — 1987. — 213 с.
  46. Т.В. Финансовая политика Советского государства в условиях развитого социализма: Учебное пособие. М., — 1981. — 79 с.
  47. П.С. Проблемы советской уголовной политики: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. ун-та, 1982. — 123 с.
  48. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 351 200 «Налоги и налогообложение» / А. З. Дадашев, A.B. Лобанов. Всерос. гос. налог, академия. М.: Книжный мир, -2002. 363 с.
  49. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт. Т. 4: Н V Оформл. «Диамант». — СПБ.: ТОО «Диамант», — 1996. — 688 с.
  50. A.B. Налоговое право России: Учеб. пособие / А. В. Демин. Москва: Юрлитинформ, 2006. — 424 с.
  51. E.H. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. М.: Инфра-М, — 2000. — 120 с.
  52. И.Д., Сальникова Л. В. Налоговое право России: Учебник для вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. — 320 с.
  53. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю. П. Титова. М.: ПРОСПЕКТ, — 1998. — 544 с.
  54. М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). М.: Юристъ, — 2003. — 146 с.
  55. М.А. Новое в бухгалтерском учете и налогообложении в 2009 году / М. А. Климова. Издательство «Налоговый вестник». 2009. — 336 с.
  56. И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР -2006.-447 с.
  57. И.И. Налоговое право России. М.: Учеб.-консультац. центр «ЮрИнфоР», 2001.- 360 с.
  58. Н.И. Правовая политика: сущность, концепция, реальность / Российская правовая политика: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: НОРМА, 2003. — 528 с.
  59. O.A. Налоговое администрирование: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / O.A. Миронова, Ф. Ф! Ханафеев. -М.: Издательство «Омега-JT», 2008. — 288 с.
  60. Москва. Энциклопедия / Гл. ред. A.JI. Нарочницкий. М.:
  61. Советская Энциклопедия", 1980. — 688 с.
  62. И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник дня студ. вузов по спец. «Государственное и муниципальное управление» / И. Н. Мысляева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, -2008.-360 с.'
  63. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / под ред. A.B. Брызгашша. -М.: «Аиалитика-Пресс», 1998. — 608 с.
  64. Налоги и налогообложение: Учебник / Д. Г. Черник и др. // Серия «Высшее образование" — М.: ИНФРА-М, — 2001. — 415 с.
  65. Налоги и налогообложение: Учебник / Д. Г. Черник, Л. П. Павлова, В. Г. Князев и др.- под ред. Д. Г. Черника. 3-е издание. — М.: «МЦФЭР», -2006.-526 с.
  66. Налоговое администрирование: учебное пособие / кол. авторов- под ред. JI И. Гончаренко. М.: КНОРУС, — 2009. — 448 с.
  67. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий / Под ред. В. И. Слома. М.: Статут, — 1998. — 396 с.
  68. A.B. Российской уголовное право: Общая часть: Курс лекций. М: БЕК,' 1996. — 560 с.
  69. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Том 2. / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Издательство «Зерцало», -1998. — 622 с.
  70. С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., ^ 1987. — 795с.
  71. М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, — 1997.-425 с.
  72. A.B. Налоговое администрирование: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, -2006.-388 с.
  73. В. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 256 с.
  74. Т.Д. Актуальные проблемы совершенствованияfналогового контроля в Российской Федерации в условиях административной реформы: Монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. — 164 с.
  75. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), — 2000. -616 с.
  76. A.C. Налоговое администрирование и контроль. М.: ВК, -2007. — 408 с. г
  77. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4тт. Том 1.: А-3 Оформл. «Диамант». — СПб.: ТОО «Диамант», — 1996. — 800 с.
  78. A.B. История налогов в России. М.: Юристъ, — 2001. -432 с. t
  79. Философский энциклопедический словарь / ред.: Л. Ф. Ильичев и др. М. Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
  80. Финансовое право для экономических специальностей: учебник / кол. авторов- под общ. ред. проф. С. О. Шохина. 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС,-2008.-544 с.
  81. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева- М.: Юристъ, 2002.-600 с.
  82. Финансовое право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. редактор О. Н. Горбунова. М.: Юристъ, — 2005. — 587 с.
  83. Финансово-кредитный словарь. Том 1 / Под ред. В. Ф. Гарбузова. М.: Финаисы и статистика, 1984. — 522 с.
  84. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / JI.A. Дробоз’ина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.- Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, — 1997. — 479 с.
  85. Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева (и др.) — под ред. А. Й. Архипова, И. А. Погосова. М.: Проспект, — 2009 г. — 632 с.
  86. Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Дело, -2004.-415 с.
  87. К.В. Цели, средства и результаты правовой политики / Российская правовая политика: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: НОРМА, 2003. — 528 с.
  88. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: биографии: в 12 т. М.: Советская энциклопедия. (Биографические словари и справочники) Т. 3.: Викидш-Герардеска. — 1993. — 799 с.
  89. И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, — 2002. — 555 с. t
  90. Р. Есть у реформы начало, нет у реформы конца // Учет, налоги, право. 2005. — № 1. — С. 2−4.
  91. С.А. Совершенствуем систему администрирования // Российский налоговый курьер. 2003. — № 10. — С. 66−69.
  92. В.П. Контроль как форма юридической деятельности и гарантия законности // Право и политика. 2004. — № 2. — С. 9−19. «I
  93. Д.Б. Проблемы налоговой реформы в*' России на современном этапе развития государственности // Налоги (журнал). 2006. -№ 2.- С. 37−39.
  94. Д.Г. Изменения в налоговом администрировании в условиях модернизации налоговых органов // Налоговый вестник. 2002. -№ 1. — С. 19−20. '
  95. Д.Г. Налоговое администрирование: сущность и формы // Социология власти. 2006. — № 3. — С. 114−120.
  96. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи //"Финансы. -2002. № 3. — С. 3−13.
  97. JI.B. Методика проведения предпроверочного анализа // Налоговая политика и практика. 2009. — № 2 (74). — С. 42−47.
  98. Д.В. Некоторые актуальные проблемы системы налогового администрирования // Законы России: опыт, анализ, практика. -Март, 2008. -№ 3.-С. 10−12.
  99. А., Макалкин И. Антикризисные изменения в Налоговый кодекс РФ // Новая бухгалтерия. 2008. № 12. С. 49−75.
  100. М.А. О шведском опыте налогового администрирования // Налоговый вестник. 2002. — № 1. — С. 121−125.
  101. Л.С., Абрамов А. П. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2006. — № 12 (216). — С. 35−39.
  102. Девятых Р1.В. Налоговое администрирование как элементгналоговой политики // Налоги (газета). 2008. — № 8. — С. 22−24.
  103. Н.З. Цели и средства налоговой политики // Финансовое право. 2008. — № 5. — С. 20−22.
  104. A.A. Политика как сфера общественной жизни (концептуальные подходы) // Социально-политический журнал. 1997. — № 2. -С. 94−107.
  105. А.И. Правовая политика: от России уголовной к России безопасной // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. — № 11. — С. 43−50.
  106. М.Н. Содержание налогового администрирования, его формы и методы // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2005. — № 1. — С. 120−132.
  107. А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса // Финансы. 2009. — № 3. — С. 33−36.
  108. В.Ф. Некоторые проблемы установления агентских функций в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2004. — № 3. -С. 36−38.
  109. О.О., Исмаилова Л. Ю. Налоговое декларированиегэлемент современной налоговой политики // Финансовое право. 2008. — № 4. — С. 22−24.
  110. М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации // Финансы. 1999. — № 1. — С. 3−7.
  111. C.B. О системе органов, администрирующих государственные доходы // Субъекты советского административного права: Сб. науч. трудов СЮИ. Свердловск, 1985.
  112. А.П. Налоговое администрирование и контроль крупнейших налогоплательщиков в странах СНГ // Налоговед. 2005. — № 12. -С. 49−61.
  113. И.В. Рукавишникова. Финансовая политика государства как категория финансового права // Финансовое право. 2008. — № 4. — С. 2−4.
  114. И.Б. Правовые акты в структуре правовой политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 4. — С. 5−7.
  115. Исполнение налоговых обязательств должно быть максимально упрощено для нало! оплателыцика (интервью с М. П. Мокрецовым, руководителем Федеральной налоговой службы) // Российский налоговый курьер. Апрель 2008. — № 7. — С. 10−13.
  116. Итоги и задачи бюджетной политики // Финансы.- 2009. № 5. -С. 3−9.
  117. И.Н. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов // Экономический анализ: теория и практика. -2009. № 2. — С. 59−64.г
  118. И.В. О некоторых международных принципах налогового администрирования // Налоговед. 2005. — № 9. — С. 63−66.
  119. М. Налоговые льготы и иные инструменты налоговой политики: правовые аспекты // Финансовое право. 2004. — № 5. — С. 24−29.
  120. A.B., Саакян P.A. Правовые «аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник. -2007. № 4. — С.3−9.
  121. Т.Н. Некоторые вопросы налогового администрирования // Финансовое право. 2007. — № 9. — С.18−22.(
  122. О.В., Пономарева Н. В. Особенности налогового администрирования в i осударстве с переходной экономикой // Финансы.2006. № 6. — С. 31−36.I
  123. Г. И. Политика как общественное явление // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 1. — С. 134−142.
  124. A.C. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы. -2002.-№ 10.-С. 3−7.
  125. А.П. О понятии и природе правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. — № 1. — С. 26−33.
  126. А.П. О формах и средствах реализации правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. — № 4. — С. 6−12.
  127. М.В. О применении налогоплательщиками общедоступных критериев для оценки налоговых рисков f! Налоги и налогообложение. январь 2009. — № - С. 25−28.
  128. Д.И. Агрессивное налоговое планирование в свете Доклада ОЭСР // Налоговед. 2008. — № 3. — С. 65−74.
  129. В.П. Контроль и надзор в налоговом администрировании: соотношение понятий. // Налоги и налогообложение.2007.-№ 12.-С.' 17−22.
  130. В.П., Максименко Е. И. Субъектоцентристское основание воспитательного воздействия в налоговом администрировании // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. — № 3. — С. 43−49.
  131. И.И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде // Налоговый вестник. 2002. — № 12. -С. 136−140.
  132. Ю.М. Налоговые инструменты в борьбе с финансовым кризисом (комментарий к федеральным законам от 26.11.2008 № 224-ФЗ, 24.11.2008 № 208-ФЗ, № 209-ФЗ, 04.12.2008 № 251-ФЗ) // Бухгалтер и закон. 2009. — № 3. — С. 38−50.1. J 218
  133. A.B. Современная российская правовая политика и правовая жизнь // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. — № 11. — С.15−27.
  134. A.B. Цели и средства в политике // Право и политика. -2002. № 9. — С. 14−21.
  135. A.B., Шундиков. К. В. Правовая политика современной России: цели и средства // Государство и право. 2001. — № 7. — С. 15−22.
  136. Е. Налоговое законодательство периодически должно меняться (интервью с С. Шторгиным, заместителем председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы) // Финансовые известия. 02.08.2007. № 136. С. 12.
  137. П.И. Общая концепция и основные приоритеты российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. -2000.-№ 11.-С. 27−43.
  138. Межбюджетпые отношения в условиях финансового кризиса. Интервью с заместителем министра финансов А. Г. Силуановым // Финансы. -2009. № 5. -С. 10−12.
  139. Н.П. Развитие налогового администрирования в России // Финансь1 и кредит. 2006. — № 5 (209). — С. 55−64.
  140. C.B. Финансовая политика и финансовая система страны // Финансовое право. 2008. — № 4. — С. 7−8.
  141. А.И. Налоговый контроль как метод налогового администрирования // Закон и право. 2005. — № 8. — С. 71−73.
  142. Ю.П., Спиридонов A.A. Бухгалтеру об антикризисных поправках в Налоговом кодексе Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2009. — № 1. — С. 27−31.
  143. И.А., Красницкий В. А. Налоговое администрирование // Налоговый вестнил. 2000. — № 10. — С. 22−25.
  144. Перонко И А., Межерицкий С. И. Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник. 2000. — № 11. — С. 19−20.
  145. Повьпиение устойчивости финансовой системы страны важное направление деятельности Минфина России // Финансы. — 2006. — № 5. — С. 314.
  146. Предложения по изменению правил налогообложения и законопроекты // J 1алоги и налогообложение. март, 2009. — С. 11−24.
  147. О.Ю. Правовая политика как юридическая категория: понятие и признаки // Журнал российского права. 2002. — № 3. — С. 71−78.
  148. C.B. Участие кредитных организаций в процессе налогового администрирования: вопросы теории // Банковское право. 2008. — № 2. — С. 44−47.
  149. Д.М. Финансовая политика государства в свете проблем глобализации // Финансы. 2003. — № 2. — С. 79−80.
  150. Ю.Л. Финансово-правовая политика России: соотношение общефедеральных и региональных интересов // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. — № 4. — С. 96−102.
  151. А.С. Налоговое администрирование как правовая категория // Законы России: опыт, анализ, практика. март, 2008. — № 3. — С. 3−9.
  152. А.С. Нормативно-правовое оформление налоговой политики // Вестник Финансовой академии. 2004. — № 2. — С. 66−75.
  153. H.A. Налоговое администрирование: итоги и перспективы // Российс шй налоговый курьер. Апрель, 2008. — № 7. — С. 8−9.
  154. ., Колодина И. Приказано жаловаться! // Российская Бизнес-газета. 29.04.2008. № 651.
  155. Ю.В. Правовые аспекты совершенствования налогообложения и налогового администрирования в условиях проводимой в Российской Федерации административной реформы // Юридический мир. 2008.-№ 7.-С. 40−45.
  156. Фадее.5 Д. Н. Налоговая реформа: «тупиковый вариант» или «завершающий этап» // Российская юстиция. 2005. — № 5. — С. 57−61.
  157. Д.Е. Совершенствование налогового администрирования: взгляд бизнеса // Безопасность бизнеса. 2008. — № 2. — С. 16−21.)
  158. И.В. Об эффективной модели взаимоотношений в налоговой сфере // Финансы. 2008. — № 8. — С. 38−42.
  159. Е.В. Современное состояние органов налогового администрирования Великобритании // Налоги и налогообложение. 2008. -№ 7. — С. 75−79.6. Ресурсы Интерлет
  160. Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Источник информации: Официальный сайт Министерства фш. ансов Российской Федерации (Электронный ресурс) / Режим доступа: hup://w wwl.minfm.ru/ru.
  161. Основные направления налоговой политики на 2010 год и наплановый период 2011 и 2012 годов: Источник информации: Официальный221сайт Министерства фигенсов Российской Федерации (Электронный ресурс) / Режим доступа: Ы: р:/Л улу1.minfin.ru/ru.
  162. А. Л. Кудрина на расширенном заседании коллегии Минфина России 8 апреля 2008 года. Источник информации: Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации (Электронный ресурс) / Режим доступа: http://wwwl.minfin.ru/ru.
  163. Офицкальн лй сайт Федеральной службы государственной статистики (Электронн лй ресурс) / Режим доступа: http://www.gks.ru.
  164. Официальной сайт Высшего Арбитражного судаРоссийской Федерации (Электронн лй ресурс) / Режим доступа: http://www.arbitr.ru.
  165. Хочуе} З. А. Теоретические основы налогового администрирования: понятия и определения. Источник информации: Сайт (Электронный ресурс) / режим доступа: http://vvww.l07.nalog.ш^locument.php?id=195 525&-topic=nc07.
Заполнить форму текущей работой