Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России: Проблемы и методы решения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Железнодорожный пассажирский транспорт в современных условиях продолжает играть важнейшую роль в социально-экономическом развитии общества. Но если в развитых странах Западной Европы, начиная с 1980 г. наблюдается устойчивый рост железнодорожных пассажирских перевозок, то в станах Центральной и Восточной Европы, начиная с 1989 г., а позднее в России, странах СНГ и Балтии наблюдается снижение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблема формирования рационального экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России в современных условиях
    • 1. 1. Роль пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии общества
    • 1. 2. Тенденции развития железнодорожных пассажирских перевозок в России и за рубежом
    • 1. 3. Основные факторы и причины снижения эффективности пассажирских перевозок в России, как предпосылки формирования нового экономического механизма управления ими
    • 1. 4. Основные направления и принципы построения нового экономического механизма управления пассажирскими перевозками
  • 2. Реструктуризация управления — важное звено нового экономического механизма управления пассажирскими перевозками.&bdquo
    • 2. 1. Анализ существующих организационных структур управления железнодорожными пассажирскими перевозками в России
    • 2. 2. Зарубежный опыт реформирования и практика управления железнодорожными пассажирскими перевозками
    • 2. 3. Концептуальные основы изменения структуры управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России
    • 2. 4. Разработка вариантов структуры управления пассажирскими перевозками железной дороги
  • 3. Теоретические основы выбора оптимальной стратегии экономического управления пассажирскими перевозками на железных дорогах
    • 3. 1. Экономические предпосылки формирования оптимальной стратегии управления пассажирскими перевозками
    • 3. 2. Формализованное описание рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в зоне ответственности пассажирской железнодорожной компании
    • 3. 3. Базовые технологии построения оптимальной стратегии экономического управления железнодорожной пассажирской компании
  • 4. Разработка экономико-математической модели управления железнодорожной пассажирской компанией."
    • 4. 1. Принципы построения экономико-математической модели управления железнодорожной пассажирской компанией
    • 4. 2. Разработка информационного обеспечения экономико-математической модели управления
  • 5. Выбор методов исследования и экономического прогнозирования емкости рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров
    • 5. 1. Экономический анализ взаимосвязей на рынке потребителей транспортных услуг
    • 5. 2. Выбор класса функций и разработка параметрических регрессионных схем определения емкости рынка потребителей транспортных услуг
    • 5. 3. Выбор метода оценки точности экономического прогнозирования емкости рынка потребителей транспортных услуг
    • 5. 4. Результаты анализа и экономического прогноза емкости рынка пассажирских транспортных услуг на конкретном полигоне
  • 6. Разработка методологии формирования оптимальной стратегии экономического управления железнодорожной пассажирской компанией
    • 6. 1. Теоретические основы решения многокритериальных задач оптимизации
    • 6. 2. Методология и алгоритм решения задач формирования оптимальной стратегии экономического управления пассажирскими перевозками
    • 6. 3. Результаты синтеза экономического управления на конкретном направлении, значение и практические возможности разработанной методологии в практике государственного регулирования на транспорте
  • 7. Разработка теоретических основ и принципов экономического управления пассажирским железнодорожным транспортом на региональном уровне
    • 7. 1. Роль железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии региона
    • 7. 2. Экономические и правовые основы, принципы и формы взаимодействия железных дорог с регионами в области производственно-экономической деятельности
    • 7. 3. Разработка методологии организации работы дороги и пассажирской компании по экономическому взаимодействию с регионами
    • 7. 4. Основные направления экономического взаимодействия железных дорог и регионов в развитии транспортного обслуживания с учетом функционирования в перспективе пассажирских компаний

Формирование экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России: Проблемы и методы решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие экономики страны, вовлечение в хозяйственный оборот природных ресурсов северных и восточных районов, территориальное разделение труда, расширение международных связей, формирование и наличие крупных промышленных и культурных центров, высокий уровень подвижности населения свидетельствуют о необходимости коренного улучшения работы и развития традиционных видов транспорта, создания более совершенных технических средств, новых видов пассажирского транспорта.

Железнодорожный транспорт по объёмам перевозок по-прежнему остается самым массовым, экологически чистым, относительно дешевым и доступным видом транспорта. В условиях экономических преобразований в России за последнее десятилетие железнодорожный транспорт доказал своё социально-экономическое назначение. Несмотря на снижение объёмов грузовых и пассажирских перевозок, он занимает ведущую роль в развитии экономики страны, в поддержке рыночных реформ.

Новые экономические условия в стране требуют реализации новых подходов к дальнейшему развитию железнодорожного транспорта, эффективному управлению всеми его производственными подразделениями, развития экономической заинтересованности и стимулирования высоких результатов работы.

Путь рыночных преобразований в нашей экономике затрагивает все отрасли хозяйства, в том числе и железнодорожный транспорт. Это в свою очередь вызывает необходимость поиска более эффективных действий в области управления транспортом, формирования нового хозяйственного механизма с преобладанием экономических методов управления, перенесения центра тяжести, в первую очередь, с командно-административных на рыночные, экономические методы управления.

Это целесообразно предусматривать и в области пассажирских перевозок. В их организации и управлении скрыты значительные резервы, использование которых позволит повысить эффективность работы транспорта, оказать влияние на темпы экономических преобразований в стране. Поэтому в условиях экономической реформы на железных дорогах приобретает особую актуальность разработка нового экономического механизма управления пассажирскими перевозками.

Основная цель его разработки заключается в формировании и усилении экономической заинтересованности всех подразделений перевозочного процесса и, как следствие, на основе этого — обеспечение эффективного качественного транспортного предложения, соответствующего спросу в области пассажирских перевозок. Среди первоочередных задач в этой области следует выделить:

• совершенствование и развитие структуры управления пассажирским комплексом с объединением оперативно-технологических и финансово-экономических методов управления в рамках дорожного отраслевого пассажирского предприятия;

• определение места и роли маркетингового управления в пассажирских перевозках, формирование его структуры на железной дороге, организацию маркетинговых исследований рынка пассажирских перевозок, использование маркетинга в планировании и прогнозировании объемов перевозок, управление издержками пассажирского транспорта, формировании его оптимальной стратегии;

• планирование инвестиций в развитие пассажирского хозяйства с учётом спроса на перевозки и возможностей бюджетных ассигнований, разработку методики определения экономической эффективности инвестиций, приоритетности инвестиционных проектов пассажирского комплекса;

• экономические аспекты управления пассажирскими перевозками во взаимодействии с администрациями Российской Федерации по решению вопросов компенсации убытков от пригородных перевозок, совместных инвестиционных проектов с участием местных бюджетов и с учетом их возможностей, экономическое стимулирование администрациями в развитии пассажирских перевозок (льготное налогообложение, льготные кредиты, пониженные энергетическе тарифы и т. п.) и др.

Безусловно, это не полный перечень задач, входящих в круг экономического механизма управления. Ряд из них достаточно удачно решён ранее и освещен в экономической литературе, некоторые требуют самостоятельной, отдельной проработки и не входили в круг исследуемых в данной работе.

Раскрывая подробнее выше перечисленный круг проблем, следует отметить, что экономическая реформа в стране, в том числе и на транспорте, в первую очередь требует существенного изменения в структуре управления пассажирскими перевозками.

В целях повышения экономической заинтересованности предприятий транспорта в эффективной организации его работы, улучшения качества транспортного обслуживания населения, привлечения дополнительных инвестиционных средств для развития транспортного производства, в том числе пассажирского хозяйства железных дорог, требуется определить новые организационные схемы управления железной дорогой и пассажирским хозяйством, определить организационно-правовые формы деятельности железных дорог и предприятий пассажирского хозяйства.

Создание пассажирских дирекций в соответствии с приказом МПС № 25-Ц в 1985 году явилось лишь первым шагом в совершенствовании структуры управления пассажирским хозяйством.

В современных условиях представляется наиболее целесообразным и своевременным в рамках нового экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железной дороге создание самостоятельного государственного унитарного предприятия дорожного подчинения по обслуживанию пассажиров. Это предприятие объединит решение оперативно-производственных, технологических вопросов, вопросов финансово-экономических и технического развития. При этом региональные пассажирские дирекции, все крупные пассажирские предприятия — депо, станции, вокзалы должны выйти из состава отделений дорог и быть включены в состав дорожного предприятия по обслуживанию пассажиров. В диссертации предлагается новая схема и структура управления пассажирскими перевозками, разработана структура дорожного предприятия, его функции, механизм взаимодействия, структурные внутренние и внешние связи. Рассматривается практическое решение этих вопросов в условиях Октябрьской железной дороги, с обоснованием рекомендаций для железных дорог сети МПС РФ.

Совершенствование структуры управления пассажирскими перевозками неразрывно связано с формированием и развитием пассажирского маркетинга. Железнодорожный пассажирский транспорт в России пока ещё занимает монопольное положение на рынке пассажирских перевозок. Однако, как видно из опыта западноевропейских стран, там упустили момент постепенной потери монопольных позиций, не обеспечили соответствующую маркетинговую поддержку перевозок, и пассажир «ушёл» на другие виды транспорта, в первую очередь на автомобильный и авиацию. Ценой больших затрат, обширных исследований и изучения рынков, в результате расширения и создания новых пассажирских продуктов западным компаниям удаётся постепенно возвращать пассажира на железные дороги.

Аналогичная ситуация может возникнуть и в России. Спрос на перевозки на традиционно монопольных направлениях железных дорог начинает падать. По мере развития автомобильных дорог и авиатранспорта эти тенденции несомненно усилятся. Поэтому ведущее место в системе экономического механизма управления пассажирскими перевозками должно занять маркетинговое управление.

Экономический механизм управления пассажирскими перевозками призван улучшить меру экономической ответственности за пассажира на всём протяжении его «общения» с железной дорогой. Началом работы с пассажиром следует считать не момент приобретения билета, а момент появления у потенциального пассажира необходимости, потребности в поездке. Это требует соответствующих исследований и разработок в области изучения спроса населения, исследования рыночных возможностей транспортного предприятия и других вопросов маркетингового управления.

Развитие пассажирского маркетинга является в новых условиях обязательным и необходимым звеном экономического механизма управления пассажирскими перевозками. Поэтому важно определить требования к построению структуры пассажирского маркетинга на железных дорогах, охват направлений деятельности и состав функций. На основе зарубежного и отечественного опыта в диссертации обоснована концепция организации пассажирского маркетинга. Разработана экономико-математическая модель пассажирской компании. На основе специально разработанных автором методик выполнено маркетинговое исследование рынка пассажирских перевозок на ряде конкретных направлений. Маркетинговые исследования позволили определить закономерности спроса на пассажирские перевозки, установить уровень цены поездки в различных типах вагонов, поездов и для различных сегментов рынка.

Важной составляющей экономического механизма управления является реализация новых подходов в инвестиционной деятельности железных дорог, планирование капитальных вложений, определение приоритетности в развитии материально-технической базы пассажирского хозяйства с учётом привлечения различных источников финансирования. Из теории рыночной экономики следует, что величина факторов производства формируется в зависимости от спроса на продукцию фирмы, предприятия. Поэтому при планировании инвестиций необходимо исходить из соответствия потребных инвестиций и величины спроса на перевозку.

Инвестиционные процессы, развитие материально-технической базы транспорта в условиях рыночной экономики требуют комплексного участия всех источников финансирования, как собственных, так федеральных и региональных. Если в условиях директивного, административно-командного управления всё развитие транспорта осуществлялось из центра за счёт преимущественно внутренних источников транспорта и ограниченного финансирования из государственного бюджета, то при переходе к рыночной экономике центр тяжести инвестирования, особенно объектов пассажирского хозяйства, должен перемещаться в область региональных экономических интересов.

Оставаясь федеральной собственностью железные дороги стали важнейшим фактором развития экономики регионов, ведущим звеном региональной инфраструктуры. В администрациях субъектов Российской Федерации всё больший интерес проявляется к развитию и укреплению транспорта, в том числе и железнодорожного, не только как к перевозчику, но и как к крупнейшему бюджетоформирующему предприятию.

Усиливаются позиции регионов в области регулирования цен и тарифов, в том числе на железнодорожную продукцию, в части пригородных пассажирских перевозок. Складывается наиболее благоприятная среда для объединения экономических интересов регионов и железных дорог, формирования региональной транспортной политики. Регионы экономически заинтересованы в развитии транспорта, имеют для этого необходимую правовую базу и новые возможности инвестирования.

Поэтому укрепление взаимодействия железных дорог и регионов в области улучшения транспортного обслуживания населения, исполнения взаимных обязательств в разработке, формировании и использовании системы экономических стимулов — льготного налогообложения, дотаций, кредитов — являются важнейшим фактором экономического механизма управления перевозками и в первую очередь пассажирскими.

Предлагаемый механизм взаимодействия администраций субъектов федерации и железных дорог в нормативно-правовом отношении опирается на договора, соглашения или контракты. Концепция взаимодействия железных дорог с регионами строится на взаимовыгодной основе. В соответствии с Законом о поставках для государственных нужд пригородные пассажирские перевозки рассматриваются как государственный заказ регионального значения. На основе совместных нормативных актов и документов строится вся система взаимоотношений: налоги, тарифы, компенсация убытков, кредиты, инвестиции и т. п.

В настоящее время необходимо создавать такие экономические условия, чтобы местные бюджеты стали источником финансирования транспортных проектов, включая адресные программы по железным дорогам. Такой механизм взаимодействия, как результат исследований, предлагается в данной работе. Его реализация на Октябрьской и других железных дорогах свидетельствует о больших потенциальных возможностях и может рассматриваться как дополнительный фактор в развитии железных дорог и регионов, как фактор укрепления транспортно-экономического потенциала страны.

Итак, целью настоящей работы является разработка теоретических основ и методологии построения экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России в условиях экономики переходого периода.

Материалами для исследования послужили статистические данные и опыт работы отечественных и зарубежных железных дорог в области пассажирских перевозок, реформирования системы управления пассажирским транспортом.

В качестве основного метода исследования принят метод системного экономического анализа. Для решения задач, имеющих стохастический характер, в исследовании широко применялись элементы теории вероятностей, математической статистики, математического программирования и экономического прогнозирования, теории сиситем и.

ДР.

Заключение

.

Выполненное исследование позволяет заключить следующее:

1. Железнодорожный пассажирский транспорт в современных условиях продолжает играть важнейшую роль в социально-экономическом развитии общества. Но если в развитых странах Западной Европы, начиная с 1980 г. наблюдается устойчивый рост железнодорожных пассажирских перевозок, то в станах Центральной и Восточной Европы, начиная с 1989 г., а позднее в России, странах СНГ и Балтии наблюдается снижение объемов и эффективности пассажирских перевозок. Удельный вес пассажирооборота в приведенной продукции железнодорожного транспорта России в 4−5 раз ниже, чем в странах Западной и примерно в 3 раза ниже, чем в странах Центральной и Восточной Европы, что в значительной степени обусловило недостаточное внимание к нуждам пассажирского транспорта и его финансирование по остаточному принципу.

2. Основные факторы, обусловившие снижение эффективности пассажирских перевозок на железных дорогах России, классифицированы по признакам и условно разделены на 2 группы — внешние и внутренние. Последние создали необходимые предпосылки для скорейшего формирования нового экономического механизма управления пассажирскими перевозками.

3. Опыт отечественных и зарубежных железных дорог, работающих в условиях жесткой конкуренции с автомобильным и воздушным транспортом, свидетельствует об эффективности отраслевого принципа управления пассажирскими перевозками и этот опыт, критически осмыслив, необходимо использовать на железных дорогах России.

4. В основу реформирования структуры управления пассажирскими перевозками представляется целесообразным положить разработанные в диссертации методологию, концептуальные основы, принципы и этапность построения новой структуры управления, обеспечивающие полное и качественное удовлетворение платежеспособного спроса населения с минимальными издержками и предполагающие создание на базе пассажирских служб государственных унитарных предприятий «Пассажирские перевозки» — железнодорожных пассажирских компаний.

5. Разработанные в диссертации три варианта построения структуры управления пассажирскими перевозками в дальнем следованиирегиональный вариант, вариант прямого подчинения предприятий без создания региональных дирекций и комбинированный вариант — позволяют эффективно решать задачу реформирования структуры управления пассажирским хозяйством железных дорог в любых эксплуатационных условиях в зависимости от географического положения, протяженности и разветвленности дороги, ее технического оснащения, размеров перевозок, количества крупных пассажирообразующих центров.

6. Реорганизация управления пригородными пассажирскими перевозками на базе создания дорожных или муниципальных пригородных компаний или пригородных предприятий позволяет усилить взаимодействие железных дорог с регионами для решения вопросов тарифной политики, возмещения убытков от пригородных перевозок, инвестиций в развитие пассажирского хозяйства.

7. Важнейшим условием для выбора оптимальной стратегии экономического управления железнодорожной пассажирской компанией является широкое проведение маркетинговых исследований для определения рынка потребителей транспортных услуг, его сегментации и разработки на этой основе оптимальной структуры цен на отдельные виды услуг. Для этого целесообразно использовать предложенные автором формализованное описание рынка транспортных услуг и основанные на нем базовые технологии построения стратегии управления железнодорожной пассажирской компанией.

8. Разработанные теоретические основы выбора оптимальной стратегии экономического управления пассажирскими перевозками, базирующиеся на системотехническом подходе к описанию рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в зоне ответственности компании, позволили выполнить формальное описание рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров, построить функцию полезности и на ее основе формализовать поведение потребителя в зависимости от мотива поездки, социально-политических, общеэкономических и иных факторов, сложившихся в данном регионе, на конкретном полигоне сети.

9. Оптимальная стратегия экономического управления пассажирскими перевозками будет сформирована в том случае, когда будет достигнута оптимальная структура цен и объема услуг по перевозке пассажиров, ориентированная либо на обеспечение максимального дохода от пассажирских перевозок, либо на достижение минимальной потребности бюджетных ассигнований, либо на тот оптимум, который в равной мере будет способствовать экономическим интересам и железнодорожного транспорта, и государства, и общества в лице пассажиров.

10. Расчеты подтверждают, что до 18−20% в грузовом тарифе приходится на так называемую пассажирскую составляющую. Необходимость активизации производственных процессов в стране за счет снижения транспортных расходов в себестоимости перевозимой продукции требует поэтапного исключения перекрестного финансирования, т. е. снижения грузовых тарифов за счет исключения пассажирской составляющей. Однако этот вопрос должен решаться в непосредственной увязке с государственной тарифной политикой на железнодорожном транспорте и сопровождаться адекватными мерами по финансированию убыточных перевозок дальнего следования из федерального, а пригородных из местных бюджетов субъектов федерации.

11. В целях совершенствования государственного управления федеральным железнодорожным транспортом в диссертации разработана экономико-математическая модель, позволяющая решить многовариантные задачи определения убыточности пассажирского железнодорожного транспорта в условиях государственного регулирования через систему пассажирских тарифов, увязанную с возможностями бюджетных ассигнований. Разработанный в диссертации расчетный механизм позволяет обеспечить более точное, научно-обоснованное и системное государственное регулирование грузовых и пассажирских тарифов, обеспечить выбор наиболее оптимального соотношения железнодорожных тарифов и бюджетных ассигнований на поддержку железнодорожного транспорта, иными словами темпов и этапности исключения перекрестного финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых. С другой стороны разработанные экономические модели позволяют обеспечить рациональное управление издержками пассажирского транспорта как на отдельных направлениях и полигонах сети, так и в регионах, и по сети в целом.

12. Предложенная в диссертации экономико-математическая модель управления пассажирским железнодорожным транспортом, включающая систему частных моделей и фильтров, позволяет оценить параметры функционирования пассажирского транспорта (компании дальних перевозок) во взаимодействии с внешнеэкономической средой с учетом потенциального селективного спроса на транспортные услуги, влияния конкурирующих видов транспорта, цен на материалы, топливо и другие ресурсы. Структура предложенной модели является универсальной по отношению к различным вариантам рынка транспортных услуг и позволяет выбирать стратегию поведения в условиях как сбалансированного, так и монопольного рынка.

Авторские методики определения спроса на транспортные услуги, модели (формирования тарифов и услуг, оценки затрат и ресурсов, формирования показателей эффективности работы компании и поведения конкурентов) позволяют адаптировать разработанную общую экономико-математическую модель управления железнодорожной транспортной компанией к условиям любой железной дороги с ее конкретными особенностями.

13. Модель емкости рынка услуг пассажирского транспорта получила универсальный характер, т.к. опирается на разработанные в диссертации параметрическое семейство функций, наиболее адекватно описывающее закономерности изменения пассажиропотоков от времени года и ценового фактора и включающее в себя основную трендовую, сезонную и внутринедельную компоненты. Результаты исследований на направлении Москва — Санкт-Петербург за период 1995;1997 гг. показали, что эмпирические функции распределения невязок прогнозирования хорошо согласуются с нормальным законом распределения. При этом корректный учет всплесков пассажиропотоков в периоды праздничных дней позволяет снизить СКО до 5−6% (от уровня среднесуточного пассажиропотока).

14. Задачи выбора оптимальной стратегии экономического управления дальними пассажирскими перевозками в общем случае является многокритериальной задачей стохастической оптимизации. Автором предложен подход к ее решению, основанный на редукции к однокритериальной задаче оптимизации в соответствии с методом «главной компоненты» .

На основе метода максимума правдоподобия в работе доказано, что решение отвечают принципу минимизации риска и в наибольшей степени соответствуют экономическому смыслу оптимизации ценовой политики пассажирской компании при принятии решений. С учетом полученных характеристик рассчитаны стратегии экономического управления на различные интервалы планирования (год, квартал, месяц).

15. Взаимодействие железных дорог с администрациями регионов в области пригородных пассажирских перевозок, необходимость усиления которого обусловлена как общеэкономическими, так и внутриотраслевыми факторами целесообразно строить по принципам, сформулированным в диссертации и охватывающим все возможные аспекты взаимодействия.

16. В зависимости от протяженности дороги, числа обслуживаемых субъектов федерации и количества крупных пассажирообразующих центров организация взаимодействия управления дороги с регионами может быть реализована в трех предложенных в диссертации вариантах: без создания в управлении дороги специализированного подразделения для этой цели, с созданием специализированного отдела или сектора по взаимодействию в одной из служб и с созданием самостоятельного дорожного центра по взаимодействию с администрациями и выборными органами регионов.

17. На первом этапе реструктуризации управления пассажирскими перевозками в пригородном сообщении необходимо придерживаться нормативного объема бюджетных компенсаций на уровне не менее 4050%, остальная часть покрытия расходов должна осуществляться за счет пригородного тарифа, регулируемого администрациями регионов по согласованию с железными дорогами, и частичного сохранения на данном этапе перекрестного финансирования. Темпы и порядок ухода от перекрестного финансирования должны определяться в соответствии с государственной политикой управления на транспорте, возможностями бюджетов и состоянием социально-экономического положения в стране и конкретных регионах. Кроме того местными бюджетами должны предусматриваться средства в размере не менее 10−20% на развитие пригородного железнодорожного транспорта и обновление парка подвижного состава. Структура и состав бюджетных ассигнований могут отличаться в субъектах федерации в силу различий в региональной транспортной политике.

18. Выполненное исследование позволяет перейти к практическому решению проблем, связанных с совершенствованием структуры управления пассажирскими перевозками на железных дорогах, созданию пассажирских компаний в дальнем следовании и пригородном сообщении, формирования новых экономических отношений на федеральном и региональном уровнях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Ю. Подход к реорганизации структуры управления железных дорог в странах ЕС.// М.: Железнодорожный транспорт в Российской Федерации, СНГ и за рубежом. ЦНТИИТЭИ МПС вып.24., 1997, с. 1−21.
  2. А.П. Ценовая стратегия в системе маркетинга. Железнодорожный транспорт, 1993, № 7, с. 49−55.
  3. А.П., Мирошниченко О. Ф. Новое в формировании доходов железных дорог от пассажирских перевозок // М.:Вестник ВНИИЖТ, 1991, № 8, С.9−12.
  4. А.П. Калькуляция себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщений // М.:Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 3, с.16−19.
  5. А.П. Транспортный маркетинг: проблемы становления и функции. М.: Железнодорожный транспорт, 1991, № 4, с.65−69.
  6. А.П. Какой хозрасчет нужен транспорту. М.: Железнодорожный транспорт, 1989, № 3, с.65−70.
  7. С.М. Тарифы, доходы и хозрасчет.- М.: Железнодорожный транспорт, 1989, № 12, с.64−67.
  8. В.А., Белозеров B.JL Оптимизация цены поездки и объема перевозок пассажиров на направлении Москва- Санкт-Петербург.- // Сб.науч.тр. под ред. А. Д. Шишкова, Вып.896, — М.: МИИТ, 1996, с.42−49.
  9. В.А., Белозеров B.JI. Маркетинг в хозяйстве пассажирских перевозок Октябрьской дороги.- Сб. Тезисы докладов по итогам «Недели науки-94″, — М.: МИИТ, часть I, 1995, с.25−26
  10. Ю.Аксененко Н. Е. Пассажирские перевозки: наращивать объемы, сокращать убыточность.// Ж.-д. транс п. 1996. — № 6. — С.28−30.
  11. П.Айвазян С. А., Е ню ков И.С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей.-М.:Финансы и статистика, 1985.-487с.
  12. Е.Б. Активизировать перестроечные процессы.-М.Железнодорожный транспорт. 1990, № 8, с.55−57.
  13. З.Айзенберг Е. Б., Германов В. И. Техническое переворужение и перестройка хозяйственного руководства.// Ж.-д.трансп.1989, № 11.
  14. Актуальные проблемы финансирования экономического механизма пассажирских перевозок.//Сб. под общ.ред. Белозерова B.JI. С-Пб.: ПИИТ, 1994,140 с.
  15. Т. Статистический анализ временных рядов.-М.:Мир, 1976.-755с.
  16. И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1989.-520 с.
  17. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1993.
  18. А.М. Требования к скорости и весу пассажирских поездов Сб. „Вопросы повышения скоростей на транспорте“ М. изд. АН СССР, 1957.
  19. Н.Н. Хозяйственный механизм и финансирование капитальных вложений.. М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 11, С.58−60.
  20. М.Н. Экономика пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1974.272 с.
  21. И.В., Галабурда В. Г., Трихунков М. Ф., Царев P.M., Толкачева М. М. и др.Поиск эффективных решений и методов. Круглый стол.. М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 6, С.60−63.
  22. И.В., Терешина Н. П. Экономическое регулирование при рыночных условиях. М.: Ж.-д. трансп., 1990, № 11, С.50−53.
  23. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. -М.: Транспорт, 1993, 415 с.
  24. В. Л. Экономический механизм пассажирского железнодорожного транспорта при переходе к рынку (федеральный ирегиональный аспект).// Петербургский экономический форум. Вып. 1.-СПб.: Секретариат Совета МПА СНГ, 1997.-С.341−345.
  25. В.Л. Предложения по совершенствоанию организационной структуры управления Научно-технический отчет „Определение сферы применения отраслевого хозрасчета на железной дороге“. Л.: ЛИИЖТ. № государственной регистрации 1 880 049 128. 1989 г.
  26. В.Л. Концептуальные основы и этапность структурной реформы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России. — М.: ВНИИЖТ, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6176-ж.д., 1998, 27 с.
  27. В.Л. От взаимодействия к взаимной выгоде.- М.: Гудок, 1998, № 116.
  28. В.Л. Рынок и транспорт. „Круглый стол“ в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта.//М.: Железнодорожный транспорт, 1991, № 6, с. 68.
  29. В.Л. „Транспортные затраты и рынок“. Тезисы конференции.//М.: Железнодорожный транспорт, 1992, № 2, с.61
  30. В.Л. Оптимизация продолжительности периода амортизации основных фондов, — Сб.Проблемы транспортных затрат в условиях рынка.-М.: Изд. МИИТа, 1992, с.48−49.
  31. Белозеров B. J1. Методические положения по оценке стоимости основных и оборотных средств железной дороги: -Межвуз. сб. науч .тр. -М. :МИИТ, 1992.С.З-9.
  32. B.JI. Маркетинговая поддержка пригородных пассажирских перевозок, — Сб.Маркетинг и коммерческая деятельность на транспорте, — М.: Изд. МИИТа, 1993, с.121−123.
  33. B.JI. Пригородная электричка. М.: Гудок, 1993, № 151.
  34. В.Л. Проблемы пригородного железнодорожного и городского транспорта.- Межвузовский сб.науч.тр., под общей ред.В. Г. Галабурды — М.: Изд. МИИТа, 1994, вып.883, с.147−151.
  35. B.JI. Пути повышения эффективности пригородных перевозок (материалы научно-практической конференции).- Железнодорожный транспорт, 1994, № 2, с.25−27.
  36. В.Л., Шишков А. Д., Аверкин В. А. Как не прогадать с ценой на перевозки.-М.: Локомотив., 1994, № 11, с.5−7.
  37. В.Л. Взаимодействие железных дорог с местными администрациями (Опыт Октябрьской железной дороги). // Железнодорожный транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика: ЭИ/ЦНИИТЭИ, — 1995, — Вып.2 с. 13−26.
  38. В.Л. Новая структура управления пассажирскими перевозками на Октябрьской железной дороге. // Желдортр-т. Сер. „Орг. движения и пасс, перевозки“: ЭИ ЦНИИТЭИ.- 1996.- Вып.2, с.1−21.
  39. В.Л. Совершенствование структуры управления пассажирским хозяйством железной дороги. // Сб. Тез.док. II Междунар. науч.-техн. конф. „Актуальные проблемы развития ж.д. тр-та“. т. I, М.: МИИТ., 1996, с. 49.
  40. В.Л. Региональная транспортная политика в управлении пассажирскими перевозками на железных дорогах// Сб. Тез.докл.междунар.науч.-техн.конф. „Актуальные проблемы развития ж.д. тр-та“. т. II, -М.МИИТ, 1996, с. 133.
  41. В.Л., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. и др. Маркетинг пассажирских перевозок,— СПб.: ПГУПС, 1997, 76 с.
  42. В.Л. Новая структура управления.- Железнодорожный транспорт, 1997, № 6, с. 17−21
  43. В.Л. Железная дорога регион: концепция взаимодействия и ее реализация.- СПб.: Партнер. Информационно-аналитический вестник Октябрьской железной дороги. 1998, № 1, с.24−25.
  44. Бе л озеров В. Л. Принципы построения экономико-математических моделей маркетинга пассажирских железнодорожных перевозок.// Сб.Мат. Всеросс. науч.-теор. конф. „Маркетинг в переходной экономике России“ / СПб. ПГУПС, 1998, с.9−11.
  45. В.Л. Экономический механизм взаимодействия железной дороги и регионов. // Партнер. Информационно-аналитический вестник Октябрьской железной дороги. 1998, № 3, с.32−33.
  46. В.Л. Принципы построения экономико-математических моделей маркетинга пассажирских железнодорожных перевозок. // В межвуз.сборн. Самара: САМИИТ, 1998, с.73−76.
  47. В.Л. Формирование пригородных пассажирских компаний с учетом факторов территориального расположения и объемов перевозок,— М.: ВНИИЖТ, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6177-ж.д., 1998, 10 с.
  48. О.В. Фундаментальные научные проблемы развития транспорта. — М.: ВИНИТИ Транспорт 1998, с 2−7.
  49. О.В. Роль Академии Наук России в развитии желехнодорожного транспорта / Материалы юбил.науч.-практ. конф. 160 лет Росс.ж.д. — СПб.: ПГУПС, 1998, с.13−19.
  50. Н.И. Местное пассажирское движение на электрифицированных линиях. М.: Трансжелдориздат, 1965. 223 с.
  51. Н.И. Пригородное пассажирское движение на электрифицированных линиях.// Труды ВНИИЖТ, вып. 223 М.: Трансжелдориздат, 1961. 372 с.
  52. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов: Прогноз и управление.-М.:Мир, 1974−406с.
  53. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Перевод с английского.- М.: Экономика, 1991.
  54. О.Г., Гизатуллина В. Г. Совершенствовать структуру управления,-М.: Железнодорожный транспорт, 1989, № 6, С.54−56.5 7. Бурков В. Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем.-М.: Наука, 1981.-383с.
  55. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем.Т.1,2.-М.: Мир, 1981. -732 с.
  56. Возрождение интереса к пассажирским перевозкам на железных дорогах США// Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер.1: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, — 1994, — Вып.4,-С.31−35.
  57. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка,— М.: Транспорт, 1996.- с. 190.
  58. Вопросы экономики пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. /Под ред. А. П. Абрамова. Труды ВНИИЖТа, вып. 310 М.: Транспорт, 1966. 232 с.
  59. Н.А., Лашутин Б. В., Суворов В. К. Методика распределения грузовых и пассажирских перевозок на параллельных линиях. Труды ВНИИЖТ, вып. 403 М.: Транспорт, 1969. 160 с.
  60. Г. М. Управлению новую структуру. .- М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 6, С. 10−13
  61. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ, 1992, 108 с.
  62. В.Г. Методика маркетингового анализа транспортного рынка и изучение спроса на грузовые перевозки// Ж.-д.тр-рт. Сер. „Маркетинг и коммерческая деятельность“. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1996, вып.1 30 с.
  63. В.Г. Переход на маркетинговые принципы управления/ Жел.дор. транспорт. № 10, 1996 г., с.52−58.
  64. В.Г. Оптимальное планирование перевозок и маркетинг. М.: Железнодорожный транспорт, 1991, № 8, С.60−67.
  65. В.Г. Рационализация перевозок в современных условиях. М.: Железнодорожный транспорт. 1990, № 5, с.60−63
  66. Д.М. Организация и управление. М: Наука, 1970.-382 с.
  67. .Л., Житков А. В., Розе В. А. Математические методы в принятии решений на транспорте: эволюция методологии// Экономика и математические методы,-1984,-т.ХХ.-вып.№ 2.-С.223−231.
  68. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте.-М.: Транспорт, 1985.-240с.
  69. О.В. Управление транспортом: Вопросы теории и практики. СПб: Наука, 1994.
  70. В.А., Горелов М. А., Кононенко А. Ф. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. -М.: Радио и связь, 1991, — 288с.
  71. В.А., Кононенко А. Ф. Теоретико-игровые модели принятия решений в эколого-экономических системах.- М.: Радио и связь, 1982, — 144с.
  72. В.А., Ушаков И. А. Исследование операций.-М.: Машиностроение, 1986.-288с.
  73. Л.Г. Транспортная политика Европейского Сообщества.. М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 11, С.73−77.
  74. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. Учебник для вузов, — М.: Транспорт, 1990, — 336 с.
  75. В.Е., Завьялов П. С. Формула успеха маркетинг. — М.: Международные отношения, — 1988.
  76. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. -М.: Сов. радио, 1971.-648 с.
  77. В.А. Грузовые и пассажирские тарифы железнодорожного транспорта СССР. М.: Транспорт, 1969. 34 с.
  78. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. -М.: Наука, 1986.-295с.
  79. О.М. Проблемы управления транспортом в регионе в условиях перехода к рынку.-М.: Гос. акад. управленя, 1991.
  80. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. -М.:Наука, 1983.-352 с.
  81. Л. Г. Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.
  82. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт. 1996. — 195 с.
  83. А.Н., Квицинский А. С., Берндт Н. В. Хозяйственный механизм железных дорог в условиях полного хозрасчета и самофинансирования.-Л.-.ЛИИЖТ, 1988.-180 с.
  84. С.С., Певзнер В. О., Мирошниченко О. Ф., Битев В. А. Улучшение системы финансирования дорог по пассажирским перевозкам. М.: Железнодорожный транспорт, 1994, № 11, с.67−69.
  85. А.А. Экономическая стратегия управления железными дорогами. -СПб.: Севтрансинвест, 1995, — 124с.
  86. А.А., Ефанов А. Н., Белозеров В. Л. и др. Совершенствование управления железными дорогами.-СПб.: 11ГУПС, 1997,150 с. 94. Зайцев А. А. Рыночные отношения и железная дорога. М.: Железнодорожный транспорт, 1991, № 8, с.56−60.
  87. Закон Российской Федерации „О поставках продукции и товаров для государственных нужд“ № 60-фз от 13.12.94 г., Собрание Законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 34, ст. 3540.
  88. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. М.: Физматлит, 1994.-416с.
  89. Н.Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1995. — 248 с.
  90. Итеративное агрегирование и его применение в планировании/Под. Ред. Л. М. Дудкина.-М.:Экономика, 1979.-327с.
  91. Л.В. Проблема эффективного исспользования и развития транспорта / Под ред. В. Н. Лившица, и др. М.: Наука, 1989. с. 304.
  92. Л.В., Саболин В. А., Пинаев Е. Г. и др. Развитие системы пассажирских сообщений /Под ред. Л. В. Канторовича и Н. И. Бещевой. М.: Наука, 1984. 170 с.
  93. М.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.
  94. Г. И., Чесноков А. С. О методологии измерения структурных сдвигов// Экономика и математические методы.-1983 ,-т.Х1Х.-вып.№ 2.-С.251−258.
  95. Дж. Общая топология.-М.: Наука, 1981.-432с.
  96. М., Стюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды.-М.:Наука, 1976.-736с.
  97. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М.:Прогресс, 1982.-400 с.
  98. Э. Экономико-математические методы и политика Франции в области транспорта.- Экономика и математические методы, 1992, том 28, № 3, с.338−346.
  99. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. -М.: Сов. радио, 1974,-340 с.
  100. Д. Системология. Автоматизация решения системных задач. -М.: Радио и связь, 1990, — 544с.
  101. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
  102. Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования.-М.: Наука, 1985.-198 е.
  103. B.C., Шубко В. Г. Совершенствование пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1983. 324 с.
  104. B.C., Шубко В. Г. Развитие и совершенствование пассажирских перевозок .- Ж.-д. трансп., 1979, № 5, с. 4−11.
  105. Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980. 378 с.
  106. В.Т. В новых условиях хозяйствования. М.: Железнодорожный транспорт, 1989, № 12, С.56−60.
  107. А.В. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Справочник. М.: Транспорт, 1990. 224 с.
  108. А.В., Мазо Л. А., Малышев А. С. Проблемы формирования грузовых и пассажирских тарифов в условиях рыночной экономики// Вестник ВНИИЖТа, 1993, № 4
  109. А.П., Романенко А. В. Влияние государственных расходов на характер развития рыночной экономики//Математическое моделирование и системный анализ.-М.: Наука, 1986.-С. 19−45.
  110. А.П. Анализ структур и методы рациональной организации системы управления отделением железной дороги.// Диссертация на соискание учю степени канд. техн.наук. СПб.: СЗАГС, 1997. — 187с.
  111. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций.Т.1,2.-М.:Прогресс, 1981.-495 е., -512 с.
  112. В.И. Структурно-логические методы исследования сложных систем с применением ЭВМ.-М.: Наука, 1987.-304с.
  113. Ф.М., Мухин С. Б., Соловьёв В. Н. Мировые рынки: Конъюнктура и цены. М.: Международные отношения, 1987.
  114. A.P., Рудник Б. Л. Моделирование организационных структур (Классификационный подход).-М.:Наука, 1981.-144 с.
  115. В.Н. Вопросы планирования развития сложных производственных систем// Экономика и математические методы.-1976,-т.ХП.-вып.№ 2.-С.291−309.
  116. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте.-М.: Транспорт, 1984.-240с.
  117. В.И. Рыночная экономика и пассажирские перевозки.. М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 8. С. 18−22.
  118. В.И. Полнее удовлетворять запросы пассажиров. М.: Железнодорожный транспорт, 1989, № 7. С.25−29.
  119. А.Д. Транспортный маркетинг: Основные направления.. -М.: Железнодорожный транспорт, 1991, № 10. С.63−65.
  120. Л.А., Толкачева М. М., Абрамов А. П., и др. Проблемы финансово-экономической стабилизации работы железнодорожного транспорта в современных условиях. Вестник ВНИИЖТа, 1994. С. 11−16
  121. Н.Д., Комлик М. И. Распределение доходов от пассажирских перевозок.-М.Железнодорожный транспорт. 1990, № 6, с.68−69.
  122. М.Е. Ключевые проблемы экономической науки. М.: Железнодорожный транспорт, 1997, № 6, С.63−71.
  123. М., Мак о Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем, — М.: Мир, 1973, — 332с.
  124. Методические рекомендации по экономической оценке показателей эксплуатационной работы железной дороги / Окт.ж.д., Дор. центр науч.-техн.информации. СПб., 1995. — с.166.
  125. Методы анализа данных/Под.ред.Э.Дидэ и др.-М.:Финансы и статистика, 1985 .-360 с.
  126. .З. Кризис управления. // Вопросы экономики. 1992 № 1.
  127. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика, 1983. -320 с.
  128. .Г. Анализ качественных признаков и структур.-М.: Статистика, 1980.-320.
  129. B.C., Бакаев А. А. и др. Информационная технология на транспорте(железнодорожный транспорт).-Киев: Наукова Думка, 1991.
  130. О.Ф. Доходы дорог от пассажирских перевозок в условиях ввода новой системы тарифов. ВНИИЖТ, 1993, № 5. С.18−20.
  131. О.Ф., Певзнер В. О., и др. Стимулирование повышения качества пассажирских перевозок путем совершенствования механизма финансирования железных дорог. // Вестн. ВНИИЖТ, — 1994, № 4, — С.21−26.
  132. Модели и методы исследования социально-экономических процессов. М.: ЦЭМИ, 1985.
  133. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте Под. ред. Белова И. В. и Макарочкина Л. М. М.: Транспорт, 1977−246 с.
  134. Н.Н. Математические задачи системного анализа,— М.: Наука, 1981.- 487с.
  135. Монастырский В.3.Самостоятельная пассажирская дирекция (Проблемы поиск — решение). — М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 7, С.59−61.
  136. МПС, Минэкономики, Минфин Российской Федерации „Временная методика определения расчетных тарифов по железным дорогам в пригородном сообщении“ от 06.11.92 г.
  137. Новые пассажирские тарифы в дальнем сообщении на Германских железных дорогах // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 1: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС,-1994, — Вып.4, — С.35−39:табл.
  138. Р.Б., Цыгичко Л И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991, — 304 с.
  139. Общая теория статистики. Учебник М.: Финансы и статистика., 1985.
  140. Организационные структуры управления производством./Под ред. Мильнера Б.3.,-М. Экономика, 1975.-224 с.
  141. А.А. Маркетинговый подход к организации работы предприятий транспорта. — Железнодорожный транспорт, 1994, № 11, с.62−66.
  142. Основные направления развития социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года. Газета „Гудок“, от 21 мая 1996 г.
  143. О’Шонесси. Принципы организации управления фирмой.-М Прогресс, 1979.-422 с.
  144. Пассажирские тарифы на транспорте СССР. / Под общ. ред. А. В. Крейнина,-М.: Транспорт, 1966. 271 с.
  145. Первые результаты реорганизации железных дорог Германии.-М.: ЦНИИТЭИМПС, 1996., 24 с.
  146. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. -М.: Высшая школа, 1989.-368 с.
  147. ПЕРЕПЕЛЮК А. В. Основы реформы управления железнодорожным транспортом//Железнодорожный транспорт.-1992.-№ 3.-С.54−59.
  148. В.А. Железная дорога в городе. М.: Железнодорожный транспорт, 1989. № 12, С.36−41.
  149. Повышение эффективности транспорта в СССР. / Под ред. чл.-корр. АН СССР Т. С. Хачатурова. М.: Мысль, 1966. 176 с.
  150. Повышение экономичности грузовых и пассажирских перевозок (сопоставление США и Германии) // Ж.д.мира.-1996.- № 1.- С.3−6.
  151. Повышать качество взаимодействия железнодорожного транспорта с регионами: В Коллегии МПС России // Ж.-д. трансп, — 1995, — № 2- С.2−5.
  152. Э.И. Модель прогнозирования финансовых результатов деятельности на транспорте при изменении тарифов». Экономика и математические методы. Том 34, вып.1, 1998 г. С 43−53.
  153. И.А. Опыт исчисления народного дохода от транспорта. М.: Транспечать, 1923. 45 с.
  154. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации «О либерализации цен» № 55 от 19.12.91 г., «Российская газета» от 25.12.91 г.
  155. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке функционирования транспорта в Российской Федерации в 1992 году» № 411 от 20.06.92 г., «Российские вести», № 24, 1992 г.
  156. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению устойчивой работы транспорта Российской Федерации в 1993 году» № 716 от 23.07.93 г.
  157. Постановление Правительства Российской Федераций «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» № 239 от 07.03.95 г., Собр. Законодательства России, 1995 г., № 11, ст. 997.
  158. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1997 г. № 1143 «Об одобрении концепции государственной транспортной политики Российской Федерации».- Российская газета,№ 225, 1997 г.
  159. Н.В., Негрей В. Я. Прогнозирование пассажирских потоков. М.: Знание, 1986. 64 с.
  160. Проблемы программно-целевого планирования и управления ./Под ред.Г. С. Поспелова.-М:Наука, 1981 .-464 с.
  161. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика.-М.:НаукаД979.-496с.
  162. Пути повышения эффективности пригородных перевозок: По материалам науч.- практ. конф. Санкт-Петербург, Окт.1993: Выступления. / Подгот. Б.Ицкович. // Ж.-д. трансп. 1994. № 2. С. 18−33.
  163. Разработка социально-экономической модели развития и функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в условиях рынка. Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. Елизарьева Ю. В. — М.: МИИТ сообщения, 1995, № 888, ч.1, 80 с.
  164. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга «О регулирования цен и тарифов» № 457-р от 25.11.96 г.
  165. Региональные и короткие линии повышают рентабельность сети железных дорог США //Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 1: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, — 1996, — Вып.1, — С.9−17.
  166. Реорганизация Федеральных железных дорог Швейцарии.- Железные дороги мира, 1994, № 9, с.3−7.
  167. Реформы и приватизация железных дорог в Европе.- Железные дороги мира, 1994, № 10, с. 10−12.
  168. Рынок и транспорт. «Круглый стол» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта.. М.: Жел.-дор. трансп., 1991, № 6.С.61−72.
  169. К., Керкс К. Аналитическое планирование. Организация систем.-М: Радио и Связь, 1991.-224с.
  170. В.А. Проблемы и перспектива развития пассажирского транспорта. М., 1984. 39 с.
  171. В.А. Развитие пассажирских перевозок. М.: Знание, 1976. 64 с.
  172. О.А. Организация управления на железнодорожном транспорте// Железнодорожный транспорт.-1989.-№ 7.
  173. Н.И. Хозяйственный расчет на железнодорожном транспорте.-М.: Транспорт, 1975. 342 с.
  174. Н.П., Соколова JI.H., Аветикян А. А. Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог в условиях рыночной экономики. М.: Ж.-д. тр-т в СНГ и за рубежом. ЦНТИИТЭИ МПС вып.24, 1997, с. 22−25.
  175. Становление рыночной экономики в странах Восточной Европпы / Пер. с англ. М.:Российский государственный гуманитарный унивеситет, 1994.
  176. Структура управления железнодорожным транспортом// ЭИ ЦНИИТЭИ МПС, сер. Общетранспортные вопросы и экономика.-вып. № 2, 1992.
  177. Р.З. Маркетинг и качество перевозок.- Железнодорожный транспорт, 1994, № 7, с.58−60.
  178. Талипов Р. З, М. Ф. Трихунков. Маркетинг и управление сохранностью перевозок.. М.: Железнодорожный транспорт, 1992, № 10.
  179. Теория фирмы. Под редакцией В. М. Гальвидина. СПб.: Экономическая школа, 1995. 534с.
  180. ТЕРЕХИНА А. Ю. Анализ данных методами многомерного шкалирования.-М.: Наука, 1986.-168с.
  181. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994, — 132 с.
  182. Технология системного моделирования. /Под общ. ред.акад. Емельянова С. В М.: Машиностроение, Берлин, Техник, 1988.-520с.
  183. Транспортные тарифы: Учебн. пособие для вузов ж.-д. трансп./ Под ред В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1988. 232 с.
  184. М.Ф., Белозеров B.JI. Экономические проблемы повышения качества транспортного производства/ЛГез.докл. на всесоюз. науч.-пракг. конф, — Петрозаводск: Карельский фил. АН СССР, 1989, с.62−64.
  185. Трихунков М. Ф. Повышение эффективности транспортного производства. М.: Железнодорожный транспорт, 1992, № 2, С.52−58.
  186. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1991, — 255 с.
  187. М.Ф. Комплексная оценка эффективности транспортного производства. М.: Железнодорожный транспорт, 1994, № 3.
  188. У ил кс С. Математическая статистика. М.:Наука, 1967.-632с.
  189. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов}» № 221 от 28.02.95 г., Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995 г.,№ 10, ст. 859.
  190. Указ Президента Российской Федерации «Особенности управления предприятиями и объектами железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 660 от 23.06.92 г., Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, № 26, 1992, ст. 1512.
  191. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» № 2270 от 22.12.93 г., Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., № 52, ст. 5076
  192. Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 426 «Об основных положених структурной реформы в сферах естественных монополий».
  193. Указ Президента РФ от 8 ноября 1997 г. № 1201 «О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта»
  194. Федеральный закон «О Федеральном железнодорожном транспорте» № 153-фз от 25.08.95 г,-Собрание законодательства Российской Федерации от 28.08.95 г., № 35, ст.3505
  195. С.М. Особенности организационной теории управления единой транспортной системой//Вест. Акад. тр-та РФ.-1992.-№ 2.-С.75−84.
  196. В.А. Комбинированные имитационные методы системных исследований социально-экономических систем и процессов/ЛГеория, методология и практика системных исследований. Тез. Докл. Всесоюз. Конф. Секция З.-М.: ВНИИСИ, 1985.-С.93−94.
  197. Г. В. Транспортная политика за рубежом. М.: Железнодорожный транспорт в Российской Федерации, СНГ и за рубежом. Обзор/ЦЩТШТЭИ МПС. вып.24., 1997, с.1−10
  198. Е.Д. Транспорт и размещение производства. М.: Трансжелдориздат, 1956, 412 с
  199. А.Н. Анализ интенсификации производства: Вопросы теории и методологии. М.: Финансы и статистика. 1991
  200. В. Новое в организации пассажирских перевозок на латвийских железных дорогах в условиях рыночной экономики // Бюл. ОСЖД, — 1995.- № 4, — С.11−13.
  201. А.Д. Основы синтеза структуры сложных систем.-М.: Наука, 1982.-200 с.
  202. ЦНИИТЭИ МПС, Ж. д. транспорт. Сер. «Маркетинг и коммерческая деятельность». Экспресс-инф. Вып. 3, 1997, 56 с.
  203. А.Д., Дербенева В. И. График движения поездов на пригородных участках. М.: Транспорт, ВНИИЖТ- вып. 452 1971. 120 с.
  204. А.Д., Кудрявцев В. А., Грошев Г. М., Квицинский А. С. Организационная структура управления желзных дорог: какой ей быть? М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 2, С. 15−17- № 3, С.6−10.
  205. Р. Японские методы управления производством (девять простых уроков). Сокращённый перевод с англ.М. Экономика, 1988.-45 с.
  206. В.В. Математические модели и методы планирования развития отраслей промышленности.-М.: Наука, 1984.-224с.
  207. А.Д. Комплексное управление качеством продукции на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980, — 96 с.
  208. А.Д., Аверкин В. А., Белозеров В. Л. Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок. // Железнодорожный транспорт, 1996, № 3, с.56−60.
  209. Дж. Р., Берман Б., Маркетинг. Перевод с английского. М.: Экономика, 1990.
  210. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. транс п./ М. Н. Беленький, В. А, Дмитриев, А. И. Журавель и др.- Под ред. В. А. Дмитреева и Ф. П. Мулюкина.- М.: Транспорт, 1985. 438 с.
  211. Экономика железнодорожного транспорта. Учеб. для вузов ж/д транспорт. / Под ред.В.А.Дмитриева- М.: Транспорт, 1996.- 338 с.
  212. Экономические проблемы развития транспорта / Под ред. А. А. Митаишвили. М.: Транспорт, 1982. 231 с.
  213. Л. Карьера менеджмента. Перевод с английского. М.: Прогресс, 1990.
  214. Bahnrefonn im Werden // Der Eisenbahningenieur. 1996. — № 5. — p. 69.
  215. DaniPchenko T.N., Kononenko A.F. Dynamic Models of Multilevel Control Systems with Infonnathion Transfer, I//Problems of Control and Information Theoiy1984.-Vol. 13,№ 2 .-P.53−68.
  216. Fressoz М/ Trafie voyageurs 1995: la mauvaise annee // La vie du rail-1996,-№ 2533, — P.36.
  217. Funf Vorstande sollen die Bahn fuhren // Der Eisenbahningenieur. 1997. -№ 5. — p. 69.
  218. Larsson S. Service and comfort can win more market share // railway gazette International.- 1994, — № 11.- (Passenger portfolio, № 1-A Supplement).
  219. L’OEST juge le Train tropcher // // La vie du rail.- 1994, — № 2434, — P.5
  220. Miecznikowski S. Instrumenty polityki tarifowa dotacyjnej na rynku kolejowich przewozow pasazerskich // Zecz. nauk. wvdz. ekon. transp. ekon. transp.Lad./UG.- 1994, — № 20, — S.41−55.
  221. Organisatorische Trennung der Bereiche nicht // Der Eisenbahningenieur. -1996.-№ 7.-p. 56−57.
  222. Porcher B. SNCF: la politique commerciale grandes lignes pour 1994 // Chemins de Fer.- 1994, — № 424, — P.13−19:il., tabl.
  223. Schwarz gefahren // Managermagazin. 1997 — X" 2, — p. 37−47.
  224. SNCF launcher new Grandes lignes strategy, Recession bites as Renfe cuts costs, SBB’s figures shape up, Government to take ever EPS, etc. // Passenger Rail Management.- 1994, — V.I.- № 5, — (February/March).- P.5−7:il/
  225. Thisis not privatisation, it is a change to make the railway competitive // Railway Gazette International. 1997. — № 2. — p. 113−115
  226. Towards Personalised Collective Transport // International Railway Journal.-1994,-№ 11 P.23−24:il.
  227. Untemehmensreform ist gestartet // Der Eisenbahningenieur.-1997 .-№ 6.-p.65.
  228. Страны Западной Европы Пассажирооборог железнодорожного транспорта в 1980—1995 гг.1. СI рапы1. Австрия Финляндия1. Франция1. Швеция1. Великобритания1. Германия*1. Средне1ПВС1ПС1ШИЙиндекс ****
  229. F t ||)МС1)СПИЯ 1980 198! 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 Ц993 1994 Ь>5"млрд. пасс.-км 7,043 7,023 7,004 7,290 7,332 7,363 7/-ХЗ 8,445 8,575 9,208 9,561 9,342 9,202 9 625
  230. Индекс 90,49 92,72 90,23 89,99 93,66 94,20 94,60 100,0 108,5 110,17 118,3 122,84 120,03 118,231 123,66млрд. пасс.-км 3,216 3,274 3,326 3,339 3,275 3,224 2,676 3,106 3,201 3,208 3,331 3,230 3,057 3,007 3,037 3,184
  231. Индекс 100,46 102,28 103,9 104,31 102,31 100,71 83,59 97,03 100,0 100,21 104,06 109,9 95,5 93,93 94,87 99,46млрддтасс.-км 54,660 55,840 57,040 58,600 59,958 61,828 59,618 59,732 63,057 64,256 63,761 62,081 62,647 58,164 58,674 55,222
  232. Индекс 86,68 88,55 90,45 92,93 95,08 98,05 94,54 94,72 100,0 101,9 101,11 98,45 99,34 92,24 93,04 82,81млрд. пасс.-км 6,787 6,851 6,381 6,460 6,483 6,586 6,152 6,013 6,081 6,060 6,076 5,524 5,234 5,830 5,906 6,219
  233. Индекс 111,6 112,66 104,93 106,23 106,61 108,3 101,16 98,88 юо, о 99,65 99,91 90,84 86,07 95,87 97,12 102,26млрд.пасс.-км 31,704 30,740 27,360 30,100 36,371 30,256 30,819 33,140 34,315 33,323 33,191 32,058 31,718 30,363 28,658 Г 28,807
  234. Индекс 92,39 89,58 79,73 87,71 105,99 88,17 89,81 96,57 100,0 97,1 96,72 93,42 92,43 88,48 83,51 83,94млрд пасс -км 40,449 41,795 40,030 38,755 39,075 42,707 41,397 39,174 40,959 41,144 43,560 45,639 46,407 47,576 61,140 60,154
  235. Страны Центральной и Восточной Европы Пассажирооборог железнодорожного ipaiiciiopraи Турция в 1980—1995 гг.7,0557,2557,5387,7858,0048,0758,1437,6017,7934,8665,3935,8375,0591. Индекс86,689,092,595,698,299,110 093,395,759,766Д71,662,11. Чехословакия**
Заполнить форму текущей работой