Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия управления социальной сферой сельских территорий: на материалах Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа состояния развития хозяйственно-бытовых услуг в Кабардино-Балкарской Республике установлены основные причины их недостаточной реальной динамики: низкий уровень доходов населения — недостаточная развитость (по мощности и территориальному размещению) инфраструктурырост уровня цен и тарифов на услугиотсутствие развитой системы предпринимательства и конкуренциичасто низкое качество… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СФЕРЫ УСЛУГ
    • 1. 1. Теоретические основы и современные методы стратегического управления региональным комплексом и тенденции их развития
    • 1. 2. Особенности регионального комплекса сферы услуг как объекта управления
  • 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА БЫТОВЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
    • 2. 1. Диагностика состояния и тенденции развития рынка сферы услуг в
  • Кабардино-Балкарской республике
    • 2. 2. Стратегические подходы к созданию конкурентных преимуществ предприятий бытовых услуг
    • 2. 3. Оптимизация сети предприятий сферы услуг на основе использования социально-экономических нормативов
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РЫНКОМ СФЕРЫ УСЛУГ
    • 3. 1. Методические основы формирования стратегической позиции на предприятиях отрасли в условиях экономической нестабильности
    • 3. 2. Организация системы управления персоналом предприятий сферы услуг

Стратегия управления социальной сферой сельских территорий: на материалах Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что с переходом к рыночным отношениям и демонополизации всего народного хозяйства в стране появилась необходимость формирования рыночных инструментов.

Проводимые в России реформы оказали значительное влияние на развитие и функционирование социальной инфраструктуры населения, изменили основные цели и приоритеты развития предприятий сферы услуг. Принципиально изменились функции государства в управлении предприятиями данной отрасли. Однако, до сих пор не выявлены приоритеты реформирования сферы бытового обслуживания населения и не учитывается специфика отраслиее социальная значимость. Не созданы условия, в которых предприятия бытового обслуживания смогли бы эффективно функционировать и выполнять свою главную роль — обеспечение социально-экономической безопасности населения.

Эффективное функционирование исследуемой отрасли невозможно без прогнозирования и разработки вариантов своего будущего развития, нацеленных на обеспечение стратегических интересов, без демонополизации отрасли и создания в ней конкурентной среды.

В большинстве своем органы местного самоуправления нуждаются в научно-методической помощи при разработке мер, направленных на развитие сферы услуг в условиях рыночных отношений.

Актуальность темы

обусловливается не только рыночными преобразованиями, но и в значительной степени отсутствием методологии современной организации и управления экономическими процессами в сфере бытового обслуживания, обеспечивающей наиболее результативное функционирование.

Разработанность темы исследования. Вопросам развития рыночных отношений, в том числе и в сфере услуг, в последние годы уделяется все большее внимание со стороны экономистов, государственных и местных органов власти. Проблемы формирования институциональных условий развития сферы услуг рассмотрены в научных работах Алисова А. Н., Бурака П. И., Гапоненко A. JL, Жильцова Е. Н., Егорова Е. В., Лаврова М. Т., Лексина В. Н., Куранова Л. П., Николаева В. А., Федорова Н. В., Швецова А.Н.

Вопросы формирования рыночных отношений в сфере услуг исследовали Гуртов В. К., Корягина Т. Н., Рутгайзер В. М., а в связи с осуществлением жилищной реформы — Бессонов О. Е., Брячихин A.M., Бузырев В. В., Дяченко Л. Г., Зотов В. Б., Кирсанов С. А., Ряховская А. Н. и др.

В работах Архангельского В. Н., Воронина А. Ю., Карданова В. З., Куш-лина В.И., Макарова А. А., Сорокина И. С. проанализированы проблемы обеспечения эффективности энергетических услуг, формирования оптово-розничного рынка электроэнергии, реструктуризации естественных монополий в электроэнергетике.

Краткий обзор проблематики научных публикаций, связанной с исследованием сферы услуг, показывает, что преимущественное внимание уделяется практическим проблемам осуществления жилищно-коммунального хозяйства, сектору энергетических услуг. В наименьшей степени исследованы процессы развития рыночных отношений в секторе хозяйственно-бытовых услуг. Это и обусловило выбор темы исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является формирование механизма стратегического управления становлением регионального рынка сферы услуг как основы удовлетворения потребностей населения. Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:

— исследовать организационно-методологические основы управления развитием регионального комплекса сферы услуг;

— уточнить экономическую сущность категории «услуги»;

— исследовать и выявить особенности регионального комплекса сферы услуг как объекта управления;

— проанализировать состояние и тенденции развития рынка сферы услуг Кабардино-Балкарской республики;

— разработать стратегические подходы к созданию конкурентных преимуществ предприятий бытовых услуг;

— предложить пути оптимизации сети предприятий сферы услуг на основе использования социально-экономических нормативов;

— разработать методические основы формирования стратегической позиции на предприятиях отрасли в условиях экономической нестабильности;

— усовершенствовать организацию системы управления персоналом предприятий сферы услуг.

Объектом исследования являются предприятия сферы бытовых услуг Кабардино-Балкарской республики.

Предметом исследования выступает механизм формирования стратегии управления социально-экономическими отношениями, возникающими в процессе развития регионального рынка хозяйственно-бытовых услуг населению.

Соответствие темы диссертации требованиям паспортов специальностей ВАК Минобрнауки РФ. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика, п.п. 5.6. «Локальные рынки, их формирование, функционирование и взаимодействие.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют положения системного анализа и диалектического развития общественно-экономических процессов. Основу работы составили труды российских и зарубежных ученых в области теории и методологии рыночных отношений в сфере услуг с позиции решения проблем становления регионального рынка данной отрасли.

Диссертационная работа выполнялась в соответствии с планом научноисследовательских работ Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии по комплексной теме: «Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики».

В диссертационном исследовании изучены и обобщены специальная отраслевая литература, разработки ведущих научно-исследовательских институтов в области теории стратегического управления, системного анализа, стратегического анализа, теории организации, теории адаптивного поведения, математических и квалиметрических методов исследования и оценки, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и другие нормативные акты, соответствующие методические и проектные материалы, рекомендации зарубежных организаций по проблемам рынка сферы услуг.

В ходе исследования были использованы следующие методы: сравнения, группировки, морфологический, экономико-математический и другие логико-эвристические приемы.

Информационной базой явились материалы предприятий бытового обслуживания населения, данные ТО ФСГС по Кабардино-Балкарской республике.

Научная новизна исследования заключается в комплексной разработке стратегии управления развитием регионального рынка сферы услуг, направленной на обеспечение роста масштабов оказываемых услуг населению и повышения их качества.

Совокупность полученных научных результатов позволяет констатировать достижение поставленной цели исследования.

В результате проведенного исследования получены следующие новые научные результаты:

— определена направленность современных методов стратегического управления региональным комплексом бытовых услуг, обеспечивающая их развитие на основе формировния конкурентной среды отрасли;

— выявлены особенности регионального комплекса сферы услуг как объекта управления и обоснована взаимообусловленность системы производственных отношений и экономических интересов субъектов хозяйствования;

— на основе анализа состояния развития хозяйственно-бытовых услуг в Кабардино-Балкарской Республике установлены основные причины их недостаточной реальной динамики: низкий уровень доходов населения — недостаточная развитость (по мощности и территориальному размещению) инфраструктурырост уровня цен и тарифов на услугиотсутствие развитой системы предпринимательства и конкуренциичасто низкое качество оказываемых услуг.

— разработаны стратегические подходы к созданию конкурентных преимуществ предприятий бытовых услуг и обоснованы пути развития регионального рынка хозяйственно-бытовых услуг: формирование эффективного собственника, развитие предпринимательства и конкуренциисовершенствование материальной базы производства услуг и их инфраструктурыформирование информационных службпреодоление локального монополизма.

— разработаны положения по оптимизации сети предприятий сферы услуг на основе использования социально-экономических нормативов;

— разработаны методические основы формирования стратегической позиции на предприятиях отрасли в условиях экономической нестабильности, способствующие повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и насыщения рынка сферы услуг;

— разработаны рекомендации по совершенствованию организации системы управления персоналом предприятий сферы услуг, направленных на повышение эффективности конечных результатов деятельности хозяйствующих субъектов и его струуктурных подразделений.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что его результаты доведены до практических рекомендаций, направленных на развитие рыночных отношений в сфере хозяйственно-бытовых услуг как кардинального средства повышения их качества в процессе удовлетворения потребностей населения.

Элементы диссертационного исследования были использованы при разработке программы социально-экономического развития Зольского района Кабардино-Балкарской республики. Результаты диссертационного исследования в части предложенного автором расчета субсидий с использованием прожиточного минимума были использованы Комитетом социальной защиты населения Зольского района КБР для определения степени влияния повышения стоимости коммунальных услуг на низкодоходные слои населения.

Материалы диссертационного исследования могут использоваться при разработке программ развития сферы коммунально-бытовых услуг, а также в процессе повышения квалификации муниципальных служащих.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования были доложены и получили положительные отзывы на научно-практических конференциях (гг. Санкт Петербург, Москва, Нальчик, Владикавказ, Пятигорск), а также опубликованы в 15 авторских работах, общим объемом 2.1 п.л.

Логика и структура работы определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 135 источников. Работа изложена на 160 страницах, содержит 27 таблиц, 5 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование в рамках поставленной в диссертационной работе цели изучения теоретических, методических и практических вопросов формирования и реализации системы стратегии управления становлением регионального рынка сферы услуг, а также решение поставленных в соответствии с целью задач позволили получить следующие основные результаты:

1. Региональный комплекс сферы услуг КБР представляет собой сложную систему взаимосвязанных проектных, жилищно-коммунальных, ремонтных и иных предприятий, осуществляющих оказание бытовых услуг населению, для которого характерны определенные интеграционные процессы взаимодействия, вызываемые спецификой производства. Специфические особенности комплекса бытовых услуг обусловлены размещением его предприятий на всей территории республики, в то же время ее ограничением определенными территориальными границами (район, город), характером, производимых услуг и необходимостью взаимосвязанной технологии их производства и реализации. В дореформенный период деятельность субъектов отрасли осуществлялось в административно-плановом порядке. С переходом к рыночной экономике в связи с просчетами в сфере бытовых услуг и реформировании отрасли сложившиеся производственно-экономические отношения между субъектами исследуемого комплекса были разорваны, что усугубило и без того негативные последствия в его развитии, направленные на повышение конкурентоспособности и расширение рынка сферы услуг населению и повышению их качества.

2. В результате исследования, выполненного в данной диссертации, вводится и раскрывается понятие механизма стратегического управления, который включает в себя совокупность существенных переменных и параметров объекта системы стратегического управления, анализаторный механизм, механизм синтезирования новой стратегической реакции, механизм выбора стратегической реакции, исполнительный механизм, механизм отбора и закрепления стратегической адаптации, механизм накопления стратегических адаптаций.

3. Выделены результирующие характеристики функционирования системы стратегического управления (сложность стратегической реакции, степень (сила) стратегической реакции, интенсивность стратегической реакции, время стратегической реакции, направленность стратегической реакции, характер стратегической реакции, затраты на обеспечение стратегической реакции) и факторы организации системы стратегического управления: сложность, нестабильность, неопределенность, устойчивость, степень воздействия, связанность, управляемость параметров объекта стратегического управления. Каждый фактор представляет собой комплексный показатель, характеризующий параметры объекта стратегического управления в определенном аспекте.

4. В диссертационной работе проанализированы различные трактовки сущности услуги и дано авторское понимание данной категории. По мнению автора, услуга — это вид деятельности, в котором полезный эффект конкретного труда обеспечивает удовлетворение личных или производственных потребностей заказчика в процессе затрат этого труда. Тем самым выражается согласие с мнением экономистов о том, что полезный эффект услуги потребляется в процессе оказания услуги, а также несогласие с утверждениями тех, кто считает, что услуга оказывается в вещной форме.

Одновременно с утверждением, что услуга не может быть физическим благом, товаром как продукт труда, услуга приобретает общественную форму товара как объект купли-продажи. Услуга обладает всеми атрибутами товара — потребительной стоимостью и стоимостью.

5. Дана характеристика сферы услуг по ряду параметров: по динамике ее доли в производстве валового внутреннего продукта, по масштабам занятости в данной сфере, по масштабам создание новых предприятий. Сделан вывод о том, что сфера услуг претерпевает структурную и функциональную трансформацию, что проявляется в расширении ассортимента услуг, в развитии хозяйственных, воспроизводственных, интеллектуальных направлений.

В работе выявлены особенности регионального комплекса сферы услуг как объекта управления и обоснована взаимообусловленность системы производственных отношений и экономических интересов субъектов хозяйствования.

6. На основе анализа состояния развития хозяйственно-бытовых услуг в Кабардино-Балкарской Республике установлены основные причины их недостаточной реальной динамики: низкий уровень доходов населения — недостаточная развитость (по мощности и территориальному размещению) инфраструктурырост уровня цен и тарифов на услугиотсутствие развитой системы предпринимательства и конкуренциичасто низкое качество оказываемых услуг. К числу факторов, формирующих социально-экономические основы развития сферы услуг в регионе также следует отнести: институциональные преобразования (разгосударствление, в том числе приватизация, охрана прав собственности) — развитие рыночных отношенийизменения в уровне доходов населения и тарифов на услуги, совершенствование оплаты труда производителей услуг.

7. Исследование предприятий отрасли в районах Кабардино-Балкарской республики показало, что существенную роль в развитии сферы услуг, в том чисйе и хозяйственно-бытовых, играют цены и тарифы. Влияние цен и тарифов на услуги особенно сказывается в горных территориях региона, где население отличается крайне низкими подушевыми доходами. Причинами роста цен и тарифов часто служит локальный монополизм в сфере хозяйственно-бытовых услуг, ветхость инфраструктуры данного сектора, значительные потери энергии, тепла, а также несовершенство ценообразования, управления сферой услуг. В работе сделан вывод о том, что критерием границ платности хозяйственно-бытовых услуг должен быть уровень социального положения населения. Как выход из противоречия между обеспечением самодостаточности для воспроизводства сферы бытовых услуг, в целом, и социальными последствиями повышения цен и тарифов должна быть организация помощи государства малообеспеченным семьям.

8. Важнейшей характеристикой функционирования сферы услуг в целом и хозяйственно-бытовых услуг, в частности, служит их качество Потребитель услуги непосредственно на себе, прямо или непосредственно ощущает качество услуги, так как качество услуги есть ни что иное, как характеристика степени удовлетворения потребности заказчика. Следовательно, важнейшим критерием на основе которого можно определить показатели качества услуг, является социальный. Кроме данного критерия критерием качественной оценки услуги служит экономический эффект. Экономический критерий качества услуг обусловливает необходимость учета затрат на оказание услуги и прибыльности производителей услуг, а также обусловливает учет таких показателей, как степень завоевания и развития рынка, укрепление конкурентных позиций, обеспечение потребительского эффекта.

9. Исследования показали, что в республике среди бытовых услуг наиболее динамично развиваются услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, по ремонту и строительству жилья, ремонту и изготовлению мебели и др. Однако анализ показывает, что в районах республики существуют значительные различия в масштабах, видах оказываемых услуг, в динамике их развития. Это обусловлено рядом специфических причин, характерных для того или иного района: отсутствие территориального размещения предприятий и организаций сферы услуг, недостаточное энергообеспечение, различный уровень качества инфраструктуры услуг и т. д. Все это влияет на качество услуг и, в конечном счете, на качество жизни населения.

10. Проведенное исследование современного состояния сферы бытовых услуг в Кабардино-Балкарской республике позволили сделать вывод о необходимости проведения комплексных мероприятий по оптимизации сети предприятий бытового обсаживаиия населения с целью повышения эффективности данной сферы и максимального удовлетворения потребностей в бытовых услугах всех категорий населения.

На основе анализа тенденций развития рынка услуг и выявления причин, сдерживающих его развитие, сделан вывод о возможных путях совершенствования рыночных отношений в сфере услуг, способных значительно повысить их качество. К числу таких направлений следует отнести: формирование эффективного собственника, развитие предпринимательства и конкуренциисовершенствование материально-технической базы производства услуг и их инфраструктурыформирование информационных службрациональное размещение предприятий сферы хозяйственно-бытовых услугразвитие концессионных начал в организации сказания услуг, способствующих повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и насыщения рынка сферы услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. 1994. -№ 8.
  2. АЛ. Риск и его роль в общественной жизни. М.:Мысль, 1989.188с.
  3. С. А. Логистика в современной экономике / С. А. Андреев- М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Спб.: Изд-во С.-Петерб. гос. унта экономики и финансов, 1999.
  4. С. А. Логистика финансовых потоков / С. А. Андреев- М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -Спб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
  5. .А., Семенов В. П. Управление ресурсами компании. Экономика. Управление. Культура (сборник научных работ). Выпуск 5. М.: ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999.
  6. И. Стратегическое управление: Пер, с англ. М.: Прогресс, 1989. -519с.
  7. Ю.Н., Шелобаев СИ. Методы и модели оптимизации ресурсов субъектов рынка : Учеб. пособие для студентов вузов /10. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев. М.: Высш. шк., 1998.
  8. A.M. Государственное регулирование национальной экономики .- М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Р.Д. и др. Информация и риск в менеджменте. М: Финстатинформ, 1994. 95 с.
  10. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
  11. Т. и др. Хозяйственный риск и методы его измерения: Пер. с венг. М.: Экономика, 1979. 184 с.
  12. А.Ю. и др. Предпринимательство: управление ресурсами: Учеб. пособие / А. Ю. Белоцерковский, Г. Я. Рубин, Б.П. Бабич- М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Куб. гос. технол. ун-т. Краснодар — Изд-во КубГТУ, 1999.
  13. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  14. А.В. Предпринимательство. М.: НИРП, 1992. С. 7.
  15. И.В. Управление бытовым обслуживанием на региональном уровне.- М., 1996.
  16. Бюллетень банковской статистики.- Нальчик, 2004.
  17. Вил Р.В., Палий В. Ф. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997.
  18. А. О передаче контрольных и регулирующих функций государства объединениям малых предприятий. // Вопросы экономики, 2003, № 11. С. 102.
  19. О.С. Стратегическое управление. М., Изд-во МГУ, 1995
  20. Германия. Факты. Франкфурт-на-Майне: Издательство «Социэтетс-Ферлаг», 1994, с.273−276.
  21. СЮ. Экономическая теория технического развития. М.: Наука, 1990.
  22. Государственное регулирование рыночной экономики. /Под ред. В. И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2003. С. 133
  23. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ- принят ГД ФС РФ 22.12.95 (в ред. от 24.10.97).
  24. Л.Ю. Формирование и основные направления развития рынка бытовых услуг в регионе.- М., 1995.
  25. А.С. Основы построения систем проектирования АСУ П. М.: Машиностроение. 1983.272 с.
  26. Гумбель 3. Статистика экстремальных значений. М.: Мир, 1965.
  27. В.И., Клейнер Г. Б., Роузфилд С. Действующая модель реформ и угроза гипердепрессии / Российский экономический журнал. 1994. N12.
  28. Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. М.:Финансы и статистика, 1981.-302 с.
  29. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. М.: Издательство «Финпресс», 1990 г.
  30. К. Введение в управленческий и финансовый учет. М.: Аудит, 1997.
  31. Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки: Взаимодействие, экономический анализ, моделирование. -М.: Дело, 2002.
  32. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Издательство «Финпресс», 1998 г.
  33. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М., Издательство «Дело и Сервис», 1998.
  34. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Мн.: Полымя, 1997.
  35. В.Н. Управление занятостью населения на местном уровне.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  36. Р.Н. Обработка экспериментальной информации. Часть 2. Регрессионный анализ. СГТУ, Саратов, 1999. 104 с.
  37. Т.П. Основы управленческого учета: учебное пособие. М. :ИНФР А-М, 1997.
  38. P.M. Модели риска в проектировании сложных систем. Вопросы радиоэлектроники, серия «Электронная вычислительная техника», 1991, вып. 13, с. 52−59.
  39. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. 399 с.
  40. О. Саморегулируемый бизнес. /Политический журнал. 2004, № 32. С.ЗЗ.
  41. Г. Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и компенсировать) // Российский экономический журнал. 1994. N56. С.85−92.
  42. Г. Б., Тамбовцев B.JI. Предприятие в условиях неопределенности // Человек и труд. 1993. N2. С.81−84.
  43. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: Финансы и статистика, 2003.
  44. В.К. Логическое обеспечение конкурентного потенциала фирмы: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / Санкт-Петербургский ун-т экономики и финансов. СПб., 1995.
  45. Н.В., Гаврилова Л. В. Фирма: стратегия и тактика управления рисками // Вестник СПб. университета. Сер. 5 «Экономика». 1993. вып. 2(12). С.92−95.
  46. В. Государство устало от собственности // Деловые люди, 2004, — № 162. -С.20−23.
  47. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993. 736 с.
  48. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1997.
  49. А.И., Никешин С. Н. и др. Управление проектами. СПб.: «Два ТрИ», 1993.443с.
  50. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  51. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ООО Издательско-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1998.
  52. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  53. Д.С., Моисеев Н. Н., Гребенников В. Г. О концепции социально-экономического развития России / Экономика и математические методы. 1996. Т. 32. Вып. 3.
  54. СЮ. Управление рисками инновационной деятельности. Москва, 1999 г.-99с.
  55. М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
  56. В.И. Математическое моделирование экономики: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998.
  57. Менеджмент в сфере услуг / Под. ред. В. Ф. Уколова.-М.:Луч, 1995.
  58. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/Пер, с англ. По ред. Ю. Н. Каптуревского.-СПб: «Питер», 2001.
  59. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.- 688 с.
  60. B.C. Методологические основы моделирования процесса экономического анализа состояния бизнеса: Научное издание / B.C. Мисаков. — Нальчик: Издательский центр КБНЦ РАН, Издательство «Эль-Фа», 2006. 360 с.
  61. B.C. Теория и практика анализа конкурентоспособности фирмы. -М.: «Финансы и статистика». 1998. — 220 с.
  62. B.C. Функционально-стоимостный анализ в строительстве. М.: Финансы и статистика, 1986. — 144 с.
  63. Д.С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2004.
  64. Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений: Пер. с нем. М.: Мир, 1990.
  65. Ю.М. Логистика. Учебник для вузов, 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  66. В., Важное А. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений. Экономика и жизнь, 1997 № 31.
  67. В.В. Финансовая система и экономика.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  68. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРСС, 1997.
  69. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993.
  70. С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  71. Организация производства и управление предприятием: Учебник/ Туро-вец О.Г., Бухалков М. И., Родинов В. Б. и др.- Под ред. О. Г. Туровца. М.: ИНФРА-М., 2002.
  72. Основы предпринимательской деятельности / Под. ред. В. М. Власовой.-М.: Финансы и статистика, 2003.
  73. В.А., Рыбаков СМ. Методология поточно-сетевого финансового анализа деятельности предприятия // Риск. 1997. — № 5. — С. 64 — 68.
  74. В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: методология и практика." М.:Финансы и статистика, 2005.
  75. Н.А. Бытовое обслуживание в период формирования рынка. -М., 1995.
  76. .К. Коммерческая логистика в системе управления материальными ресурсами: Автореф. дисс.экон. наук: 08.00.06. СПб., 1994.
  77. А.И. Кредитная система: опыт, новые явления, прогнозы и перспективы.- М.:Финансы и статистика, 2003.
  78. М.А. Планирование, как основа управления деятельности банка.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  79. Потемкин В. К. Социальная инфраструктура регионов: нормативный подход к преобразованию. -СПб., 1996.
  80. .Н. Концеция риска, который никогда не равен нулю // Энергия. № 8. С. 31−33.
  81. Е.Б., Пошерстник Н. В. Состав и учет затрат в современных условиях. -СПб.: Издат. Торговый Дом «Герда», 2000.
  82. Практикум по логистике: Учеб. Пособие / Под ред. Б. А. Аникина.- М.:1. ИНФРА-М, 1999.
  83. Программа «Развитие электроэнергетики КБР». Нальчик, 2002. С. 23.
  84. И. Теория измерений: Пер. с англ. М.: Мир, 1976.
  85. . Стратегический учет для руководителя/Пер, с англ. Под ред.
  86. B.А.Микрюкова. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  87. Регионы России. Социально-экономические показатели 2004. М.:Госкомстат РФ, 2005.
  88. М.И. Оптимизация планирования производства. М.: Финансы и статистика, 1981.
  89. Российский статистически ежегодник. М.: Госкомстат России. 2004.1. C.518.
  90. Российский статистический ежегодник 2004.- М.: Госкомстат РФ, 2004.
  91. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 1996. С. 688.
  92. Россия в цифрах, 2005.- М. Госкомстат РФ, 2005.
  93. В.И., Шоломицкий А. Г. Об оценивании риска в страховой деятельности // Экономика и математические методы. 1996. Т. 32. Вып. 1.С.96−105.
  94. Д.Э. Методы обоснования финансовой устойчивости микрологистических систем в холдингах: Дис. канд. экон. наук: 08.00.06. Саратов, 1998.
  95. .Т. Методы оценки теневого и неформального секторов экономики.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  96. В.Н. Современные формы развития предпринимательской деятельности в сфере услуг: Сб. науч. ст.- М.: ГАСБУ, 1997.-№ 6.
  97. В.Н. Социально-экономическая статистика.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  98. В.П. Модели стратегического управления ресурсами организации. Актуальные проблемы управления 2002: Материалы между народной научно-практической конференции: Вып.4/ГУУ.-М., 2002.- 238с.
  99. В.П. Управленческий учет как инструмент управления ресурсами организации. Актуальные проблемы управления 2002: Материалы международной научно-практической конференции: Вып.4/ГУУ.-М., 2002.- 238с.
  100. Я.В. Финансы и реальный сектор.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  101. С.А. О сравнении альтернатив, параметры которых характеризуются функциями правдоподобия. Экономика и математические методы, 1996, т. 32, вып. 1.
  102. Советский энциклопедический словарь (издание 4-е). Гл. редактор А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1988.
  103. Е.С., Штерн М. Г. Финансовый менеджмент для практиков: Краткий профессиональный курс. М.: Изд-во «Перспектива», 1998.
  104. Сфера бытового обслуживания в США // Информативный обзор.-1991.-№ 2.
  105. М.Е. Логистические методы управления материальными ресурсами. Дис. канд. экон. Наук: 08.00.05. Брянск, 1998.
  106. Т.Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учеб. пособие для ву-зов/Пер.с англ. Под ред.М. Р. Ефимовой. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  107. Управление организацией: Учебник/ под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2001.
  108. Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
  109. Финансовая система и экономика / Под ред. В. В. Нестерова М.:Финансы и статистика, 2004.
  110. Финансовое управление фирмой /В.И. Терехин, СВ. Моисеев, Д. В. Терехин, С.Н. Цыганков- под ред. В. И. Терехина. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.
  111. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000.
  112. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ под ред. Е. С. Стояновой. 3-е изд., М.: Изд-во «Перспектива», 1998.
  113. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997.
  114. Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело. М.: Прогресс-Универс, 1991.С. 26.
  115. В. О первоочередных мерах по переводу предприятий и организаций ЖКХ на работу в рыночных условиях.-М., 2004.
  116. С.А. Основные принципы управления логистическими издержками / С. А. Черкасов- М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
  117. Н.Г., Семенов В. П. Детерминированная динамическая модель управления ресурсами корпораций DDM/SeSh. Экономика. Управление. Культура (сборник научных работ). Выпуск 6. М.: ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999.
  118. Ф. Государство и экономика: (власть и бизнес). М.: Экономика, 1999. С.227
  119. А.Е. Теория фирмы: альтернативные подходы / Российский экономический журнал. 1995. N8.
  120. Шелленберг, А Проблемы реализации политики предприятия // Проблемы теории и прктики управления.-1993.-№ 5.-С.34.
  121. Шеремет и др. Управленческий учет. М: ИД ФБК ПРЕСС, 1999.
  122. Й. Теория экономического развития. Перев. с нем. М.: Прогресс, 1982/С. 169−170.
  123. Энтони Гринолл. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена./Пер. с англ. М: Издательство «Финпресс», 1998.
  124. D., Hopper Т., Scapens R.W. (eds), Issues in Management Accounting, Prentice Hall International, Englewood Cliffs, 1997.
  125. Bartlett C.A., Ghoshal S. Beyond the M-form Toward a managerial theory of the firm//Strategic Management Journal.- 14.- 1997.- Special Issue Winter. -P. 23−46.
  126. Boston Consulting Group Staff. Perspectives on Experience. Boston: Boston Consulting Group, (1988, reprint. 1990, 1992).
  127. Brearley G., Myers S., Principles of Corporate Finance, 4th edition, McGraw-Hill, 2001.
  128. Clarke R., McGuiness, T. (eds). The Economics of the Firm, Blackwell, 2000.
  129. Cowen S., Osborne R. Board of Directors as Strategy / Journal of General Management. 1993 .V. 19. N2.
  130. Cristopher M., The Strategy of Distribution Management, London, 1986. p. 67.
  131. Day G.S., Analysis for Strategic Marketing Decisions. West Publishing Company, 1986.
  132. Douglas M., Lambert. F., Osborn-James R., Strategic logistics manegement. Third Edition. Toronto. The MCGRAW-Hill companies, inc., 1992, 1997, and 1999.
  133. Geoff Kates. Risk management systems 2000. Risk Professional, #2/1 February 2000. London Informa Group, 2000. pp. 19−31.
  134. Hichens R.E., Robinson S.J.Q. and Wade D.P., The Directional Policy Matrix: Tool for strategic Planning. Long Range Planning, Vol.11 (June 1988).
  135. Hisrich R.D., Peters M.P. Entrepreneurship: Starting, Developing and managing a new enterprise. Homewood, Boston, Irwing, 1989.
  136. Hofer C.W. Conceptual Construct for Formulating Corporate and Business Strategies. Boston: Intercollegiate Case Clearing House, 2001.
  137. Kay J., Foundations of Corporate Success, Oxford University Press, Oxford, 1993.
  138. Nelson R.R., Winter S.G. An Evolutionary Theory and Economic Change. Harvard University Press. Cambridge MA, 1982.
  139. Porter.M.E. Competitive Advantage. Creating a Sustaining Superior Performance. N.Y. Free Press, 1985−557p.
  140. Roger R., Wright Robert V. Allocating resources: How to Do It in Multi-Industry Corporations/ Handbook of Business Problem Solving. New York: McGrow-Hill, 1990.
  141. Stock I., James R., Business logistics., Chicago. The MCIIS-Hill companies, inc., 1998.
  142. Tide J. The theory of industrial organization. Cambridge, MIT press, 1988.
  143. Tropman J., Morningstar G. Enterprenerial Systems for 1990's. N.Y. etc.: Quorum books, 1989.
Заполнить форму текущей работой