Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование инвестиционной политики в территориальной социально-экономической системе: на материалах Ставропольского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рациональное распределение лимитов финансовых средств на реализацию инвестиционных проектов особой экономической зоны Кавказских Минеральных Вод должно базироваться на двух базовых критериях — пропорциональности и эффективности, а также предполагать соответствующую этапность во-первых, целесообразно сознание в краткосрочной перспективе инженерной инфраструктуры исключительно за счет средств… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
    • 1. 1. Теоретические основы функционирования территориальных социально-экономических систем
    • 1. 2. Обобщение методических положений формирования и реализации инвестиционной политики государства
    • 1. 3. Управление инвестиционными процессами в социально-экономических системах
  • 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
    • 2. 1. Структура и динамика инвестиционных процессов в Ставропольском крае
    • 2. 2. Современные тенденции экономического развития региона Кавказские Минеральные Воды
    • 2. 3. Анализ существующих концепций укрепления экономического потенциала курортно-рекреационного комплекса
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
    • 3. 1. Совершенствование финансового механизма устойчивого развития санаторно-курортного комплекса
    • 3. 2. Управление инвестиционными процессами в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа
    • 3. 3. Разработка рациональной инвестиционной программы территории

Совершенствование инвестиционной политики в территориальной социально-экономической системе: на материалах Ставропольского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Инвестиционная привлекательность территориальных социально-экономических систем во многом зависит от степени устойчивости финансового состояния соответствующих институтов и экономической состоятельности хозяйствующих субъектов. Инвестиции определяют направление и уровень развития производства, качество и конкурентоспособность выпускаемых и поставляемых на рынок товаров, способствуют увеличению количества рабочих мест, повышая тем самым занятость населения и уровень его жизни. Таким образом, эффективное развитие региона напрямую связано с объёмами реального финансирования, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности и повышением эффективности инвестиционных процессов.

Понимание характера инвестиционной деятельности, ее движущих сил первостепенно при разработке адекватной структуры государственной экономической политики, в процессах улучшения общего инвестиционного климата в стране и формирования долгосрочных инвестиционных планов хозяйствующих субъектов.

Для оценки возможностей, выявления резервов и выработки наиболее эффективных мероприятий в рамках региональной инвестиционной политики необходимо, прежде всего, провести систематизацию и определить роль основных факторов, положительно или отрицательно воздействующих на темпы и эффективность комплексного развития территории. В связи с этим выбранная тема исследования является актуальной, а недостаточная изученность отдельных теоретических и прикладных аспектов применительно к современным условиям определили круг рассматриваемых в ней вопросов.

Степень изученности проблемы. Различные аспекты инвестиционной политики на региональном уровне нуждаются в особом общенаучном рассмотрении.

Вопросы формирования и реализации инвестиционной политики рассматривали в своих работах известные зарубежные экономисты-исследователи: Д. В. Бэйли, Л. Д. Гитман, М. Д. Джонк, Д. М. Розенберг, У. Ф. Шарп и др. Отдельные стороны указанной проблемы достаточно подробно изучены в трудах отечественных экономистов: Л. И. Абалкина, А. Р. Белоусова, А. А. Водянова, С. Ю. Глазьева, JI.B. Канторовича, В. В. Леонтьева, Я. М. Уринсона, С. О. Шмидта и других. В последние годы в экономической науке стали появляться работы, посвященные формированию и развитию механизмов реализации отдельных составляющих инвестиционной политики. Среди них необходимо выделить исследования B.C. Барда, А.В. Во-ронцовского, Д. С. Львова, В. Е. Маневича и многих других.

Однако вопросы, посвященные изучению факторов и характера поведения субъектов инвестиционного рынка, общие закономерности их развития недостаточно проработаны с точки зрения создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Требуют дальнейшей детализации формы и методы реализации инвестиционной политики, в том числе при помощи механизмов государственного регулирования. Актуальность проблемы, а также недостаточная ее разработанность на территориальном уровне определили цель и задачи диссертационного исследования.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями и инвестиционной деятельностью, в соответствии с паспортом специальностей, п. 4.15 — «Разработка стратегии и концептуальных положений перспективной инвестиционной политики с учетом накопленного научного и мирового опыта в целях экономического роста и повышения эффективности экономических систем».

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка предложений по формированию рациональной стратегии реализации инвестиционной политики в территориальной социально-экономической системе.

В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:

— исследовать в теоретическом аспекте сущность и содержание процессов формирования и реализации инвестиционной политики в территориальных социально-экономических системах;

— разработать структурную модель реализации государственной инвестиционной политики на мезоуровне, учитывающую комплекс внутренних ограничений территориальной системы;

— дать количественную и качественную оценку протекающим в регионе инвестиционным процессам и выявить факторы, препятствующие ихразвитию;

— оптимизировать структуру взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса в контексте создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;

— обосновать целесообразность модернизации действующей схемы распределения бюджетных инвестиций и стимулирования привлечения вложений частного капитала в создание инженерной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа Кавказских Минеральных Вод;

— разработать экономико-математическую модель согласованного взаимодействия составляющих региональной инвестиционной политики.

Предметом исследования являются базовые направления формирования социально ориентированной инвестиционной политики.

Объектом исследования выступает территориальная социально-экономическая система туристско-рекреационного типа.

Информационно-эмпирической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, разработки научно-исследовательских учреждений, материалы научных конференций и личные наблюдения автора.

Источниками исходной информации послужили статистические материалы Федеральной службы государственной статистики России, ее территориального органа в Ставропольском крае, отраслевых и региональных органов управления, Министерства экономического развития Ставропольского края, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, аналитические данные отечественной и зарубежной справочной и научной литературы, научно-исследовательских учреждений, авторские расчеты.

Теоретической и методологической основой исследования явились экономические законы и категории, а также разработанные экономистами-классиками Ф. Визером, К. Менгером, Е. Бем-Баверком, В. Беренсом, Р. Фос-тером и современными учеными теоретические положения по реализации инвестиционной политики в территориальных социально-экономических системах. Использованы законодательные и нормативные документы, решения правительства России, концепции и программы развития санаторно-курортного комплекса и его рекреационной инфраструктуры.

В процессе выполнения работы применялись следующие методы: аналитический, абстрактно-логический, экономико-статистический, монографический, графический, экономико-математического моделирования.

Рабочая гипотеза. Пропорциональность и эффективность должны быть базовыми критериями рационального распределения бюджетных ресурсов на развитие инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, а экономическая, административная, институциональная и организационная составляющие — основными подсистемами механизма реализации территориальной инвестиционной стратегии.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в выявлении комплекса приоритетов инвестиционной политики с учетом территориальной специфики особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и совершенствовании механизмов ее эффективной реализации. Конкретное приращение научных знаний состоит в следующем:

— развиты теоретические представления о системной сущности инвестиционной политики, что позволило обосновать комплекс параметров оценки результативности ее реализации;

— сформирована структурная модель территориальной инвестиционной политики, в которой обозначены причинно-следственные взаимосвязи целей и задач с механизмами и основными направлениями их достижения;

— систематизированы факторы, воздействующие на темпы и эффективность инвестиционной деятельности на мезоуровне, и выделена из них группа эндогенных, оказывающих негативное влияние на перспективную динамику комплексного развития территории;

— обоснована целесообразность вложения бюджетных средств в инженерную инфраструктуру особой экономической зоны туристско-рекреационного типа как перспективную точку роста регионального воспроизводственного комплекса, генерирующую совокупность факторов его инвестиционной привлекательности;

— предложена этапность формирования социально ориентированной инвестиционной политики региона, в которой реализация совокупности ее целевых приоритетов способна обеспечить рост уровня жизни населения на основе мобилизации и рационального использования всех видов ресурсов;

— на основе инструментария имитационного моделирования предложен алгоритм оптимизации значений двухкритериальной целевой функции, позволяющий распределять лимиты бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов исходя из условий пропорциональности и эффективности.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения могут быть использованы в ходе дальнейшего совершенствования форм и методов управления инвестиционной деятельностью в территориальной социально-экономической системе курортно-рекреационного типа. Обоснованные в ходе исследования подходы, положения и методические рекомендации по оптимизации инвестиционных процессов в регионе Кавказских Минеральных Вод могут использоваться в практической деятельности соответствующих органов государственного управления, а также хозяйствующими субъектами как среднего, так и крупного бизнеса. Органы государственной власти, на основе разработанной экономико-математической модели и предложенных рекомендаций, могут оптимизировать распределение финансовых средств, направленных на реализацию приоритетных социально значимых проектов. Отдельные разделы работы могут быть использованы в ВУЗах для преподавания дисциплин «Инвестирование», «Региональная экономика», «Бизнес-планирование».

Апробация результатов исследований. Основные методические положения диссертационной работы и предложения по практической их реализации докладывались автором и получили одобрение на ежегодных научно-практических конференциях по результатам научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов Северо-Кавказского государственного технического университета (г. Ставрополь, 2005;2008 гг.), на VI региональной научно-практической конференции «Социально-экономические, правовые и духовные проблемы развития региона Кавказские Минеральные Воды» (г. Пятигорск, 2004 г.), на VI региональной межвузовской научно-практической конференции «Вузовская наука: из настоящего в будущее» (г. Кисловодск, 2005 г.), на VII региональной межвузовской научно-практической конференции «Вузовская наука: из настоящего в будущее» (г. Кисловодск, 2006 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 научных работ общим объемом 2,2 п. л. (авт. — 1,9), в том числе 2 — в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (146 наименований), изложена на 155 страницах, включает 22 таблицы, 14 рисунков.

Выводы и предложения.

1. Государственную инвестиционную политику следует рассматривать в качестве базовой подсистемы стратегии экономического развития страны, статический характер которой обеспечивается за счет положительной динамики капитальных вложений в развитие хозяйственного комплекса и социальной сферы. Эффективность реализации принятой схемы ресурсного обеспечения воспроизводственных процессов во многом зависит от качества согласования национальных и территориальных интересов, а также от уровня мобилизации собственных инвестиционных возможностей регионов, отраслей, отдельных предприятий.

2. Каждой сфере или отрасли экономики, реализующим накопление ресурсов для воспроизводства капитала, имманентны свои собственные механизмы и инструменты воздействия и регламентации межсубъектных отношений. Их правильное использование на организационно-правовом уровне может обеспечить требуемую степень надежности государственного влияния на функционирование социально-экономической системы. При этом инвестиционный процесс в ее территориальном сегменте можно представить в виде совокупности взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: технологическое проектирование, аккумулирования необходимого объема финансовых средств, реализация запланированных мероприятий, коммерциализация проекта.

3. Существующие в настоящее время темпы роста объемов привлечения финансовых ресурсов в экономику Ставропольского края отстают от их среднероссийского уровня, а также от соответствующих параметров регионов-лидеров ЮФО. Это сочетается с неудовлетворительной структурой осуществляющихся вложений: привлеченные иностранные инвестиции на 79% состоят из портфельной части, а прямая их составляющая доминирует увеличением уставного капитала совместных предприятийвнутрихозяйственные источники инвестиционных средств лишь на 15,5% представлены получаемой организациями прибылью, а на 21,1% - амортизационными отчислениямиотсутствует устойчиво положительная динамика привлечения в основной капитал регионального хозяйственного комплекса средств федерального бюджета. Вышесказанное обуславливает целесообразность поиска рациональных механизмов активизации инвестиционных процессов на уровне края с учетом сложившейся его территориальной специфики.

4. Проведенная количественная оценка уровня инвестиционной активности городов и районов Ставропольского края показала, что территория Кавказских Минеральных Вод в настоящее время лидирует по удельным показателям привлечения финансовых средств на развитие функционирующих здесь организаций и предпринимательских структур. В данном случае выделение в рамках субрегиона особой экономической зоны рекреационного типа стало стимулирующим началом укрепления потенциальных возможностей инвестиционной деятельности.

5. Основной причиной существующих противоречий в развитии хозяйственной структуры Кавказских Минеральных Вод является несоответствие между бюджетными интересами городов-курортов и потребностями в осуществлении рекреационной деятельности. Непропорциональность зависимостей между и расходными частями бюджетов муниципальных образований региона явилась главной причиной структурных деформаций воспроизводственного комплекса. В этой связи формирование территориальной инвестиционной политики должно обеспечить устранение существующих диспропорций и перспективное укрепление санаторно-курортной инфраструктуры.

6. Существующий порядок государственной поддержки развития социальной сферы основывается на выделении и дальнейшем распределении денежных средств — центр, регионы, территории. Эта система имеет низкую степень устойчивости из-за наличия только одноканальных связей в ее структуре. По этой причине возникает необходимость разработки принципиально иной схемы государственного участия в реализации инвестиционных проектов особой экономической зоны рекреационного типа посредством минимизации финансовых рисков ее резидентов и стимулирования генерации собственных ресурсных потоков.

7. Включение проектов в региональную инвестиционную программу должно сопровождаться обоснованием способов участия государства в их реализации. К основным формам государственного протекционизма, укреплению предпринимательской активности субъектов особой экономической зоны рекреационного типа можно отнести следующее: прямое бюджетное финансирование инвестиционных проектовразвитие системы льготного кредитованияпредоставление гарантий коммерческим банкам в кредитовании резидентовпредоставление налоговых льгот реципиентам с целью стимулирования процессов накопления капитала.

8. Рациональное распределение лимитов финансовых средств на реализацию инвестиционных проектов особой экономической зоны Кавказских Минеральных Вод должно базироваться на двух базовых критериях — пропорциональности и эффективности, а также предполагать соответствующую этапность во-первых, целесообразно сознание в краткосрочной перспективе инженерной инфраструктуры исключительно за счет средств бюджета: федерального, краевого, местного. Во-вторых, на активной стадии обустройства объектов курорта следует освободить резидентов от уплаты налога на имущество, предоставить особый режим по налогу на прибыль, обеспечить возможность пользоваться ускоренным режимом амортизации, а также предусмотреть минимальную ставку арендной платы за пользование земельными участками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета. 2006. 8 июня.
  2. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. И).
  3. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал / В. Д. Андрианов М., 1999. — 114 с.
  4. С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики: Учебник для вузов / С. А. Айвазян, B.C. Мхитарян М.: ЮНИТИ, 1998. — 1022 с.
  5. У. Некоторые направления регионального развития и сотрудничества и некоторые вопросы в региональной науке, не имеющие ответов / У. Айзард // Региональное развитие и сотрудничество М.1998 № 1−2.
  6. А.А. ОЭЗ в России: первые результаты вселяют оптимизм / А. А. Алпатов // Советник Президента, 2007, № 52.
  7. П.В. Социально-экономическое развитие региона в условиях глобализации и современного регионогенеза / П. В. Акинин, А.В. Ариски-на, Д. С. Кузьмин Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2004. — 292 с.
  8. П. В., Гаевский В. В., Рязанцев С. В. Экономика Ставропольского края. Под общей редакцией Зубенко И. М. — Ставрополь: Ставропольское книжное изд во,. 2000. — 344 с.
  9. Н.И. Организационное управление / Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др. М.: ПРИОР, 1998. 212 с.
  10. И.Х. Стратегическое управление: Пер. с англ. / И.Х. Ан-софф -М.: Экономика, 1989. 667 с.
  11. Д.Р. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации / Д. Р. Арутюнов // Право и политика, 2006, N 10. с. 54−58.
  12. К. JI. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях/ К. JL Астапов // Законодательство и экономика.-2004.-М 5. С. 21−26.
  13. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики / B.C. Бард -М.: «Экзамен», 2000. 142 с.
  14. JI.A. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики / JI.A. Бекларян, С. В. Сотский // Аудит и финансовый анализ. 2000. — № 2. — с. 66−71.
  15. В.А. Какое решение лучше?: Метод расстановки приоритетов / В. А. Блюмберг, В. Ф. Глушенко Л.: Лениздат, 1982.- 160 с.
  16. Е. Сравнительный анализ инвестиционных преимуществ федеральных округов / Е. Бернштам // Экономист. 2002. — №. — с 5559.
  17. И.В. Становление и сущность системного подхода / Блауберг, Э. Г. Юдин М.: Наука, 1973. — 270с.
  18. В.В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие / В. В. Бочаров С-Пб.: «Питер», 2004. — 152 с.
  19. А. Н. Формирование инвестиционного климата в промышленности в условиях свободной экономической зоны: автореф. д-ра экон. наук: 08.00.05/А. Н. Брынцев. М.: Б. и., 2003. 45 с.
  20. В.Н. Большие системы: моделирование организационных механизмов / В. Н. Бурков и др. М.: Наука, 1989.
  21. Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны путь развития регионального туризма / Д. С. Быкасов //Вестник РАГС. N 1. 2007.-с. 33−37.
  22. А. А. Проблемы позиционирования региона в новой экономике / А. А. Быкова, М. А. Молодчик // Инновации. 2007. — N 1. — С. 66−72.
  23. С. Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях / С. Т. Васьков М.: Экономика, 1990. — 265 с.
  24. X. X. Неоднородность инвестиционного пространства России: региональный аспект/Х. X. Валиуллин, Э. Р. Шакирова //Проблемы прогнозирования. 2004. — N 1. — С. 157−165.
  25. Г. С. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова — С-Пб, 2000 г. — 456 с.
  26. В.П. Технологии моделирования больших экономических систем / В. П. Воронин, Е. Н. Десятирикова Воронеж: Изд-во МГУК Воронежский филиал, 2001. — 311 с.
  27. Н. В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе/Н. В. Воронина //Финансы и кредит. 2004. — № 4.- С. 31−40.
  28. A.JT. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления / A.JI. Гапоненко, В. Г. Полянский М.: РАГС, 1999. — 245 с.
  29. . И. Региональная экономика: качество организации инвестиционного процесса и кредитования в малом бизнесе / Б. И. Герасимов, JI. С. Тишина, О. В. Браткова. Тамбов: ТГТУ, 2001, — 112 с.
  30. Гладких Ю. Н. Основы региональной политики / Ю. Н. Гладких, А. И. Чистобаев СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 1998. 4.1. — 443 с.
  31. Г. М. Эффективность государственного регулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации в условиях трансформации российской экономики / Г. М, Голубев. — СПб.: Нестор, 2003. — 111 с.
  32. Ю.А. Асимметрия экономического развития регионов. Современные проблемы, стратегия регулирования / Ю. А. Гонтарь — Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2001. — 211 с.
  33. А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для ВУЗов / А. Г. Гранберг ГУ ВШЭ, 2004. — 496 с.
  34. Н. С. Инвестиционная политика / Н. С. Горшенина, Э. В. Анчиков М.: МГУЛ, 2003. — 157 с.
  35. Государственное управление: основы теории и организации: учеб.п. в 2 т. Т.1 / под ред. В. А. Козбаненко, -2-е изд., с изм. и доп. -— М.: Статут, 2002. 366 с.
  36. Государственное управление: основы теории и организации: учебн.: в 2 т. Т.2 / Под ред. В, А. Козбаненко. 2-е изд., с изм. и доп. — М.: Статут, 2002. — 592 с.
  37. Е. С. Обоснование и выбор приоритетов инвестирования в экономике региона / Е. С. Губанова Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2002. — 103 с.
  38. М. В. Современная ситуация в инвестиционной сфере в России / М. В. Данилина // Экономический анализ: теория и практика. 2004. -N7. -С. 60−68.
  39. Т. Н. Инвестиционный рынок: методология и теория исследования / Т. И. Данилова. Н. Новгород: ВВАГС, 2002. — 100 с.
  40. Т. Н. Институциональный анализ функционирования инвестиционного рынка / Т. Н. Данилова. Н. Новгород: ВВАГС, 2002. — 82 с.
  41. Т.П. Свободные экономические зоны: Учебное пособие / Т. П. Данько, З. М. Округ М.: ИНФРА-М, 1998. — 302 с.
  42. Я. Инструменты управления инвестиционной деятельностью на различных уровнях власти: классификация и анализ / Я. Дерябина //Инвестиции в России. 2003. — N 2. — С. 3−13.
  43. А.А. Регион в едином рыночном пространстве / А. А. Джаримов Ростов н/Д, 1995. — 172 с.
  44. О.Г. Региональная экономическая диагностика / О.Г.
  45. Дмитриева СПб., 1992. — 199 с.
  46. Н. Н. Риски и неопределенность в условиях новой экономики / Н. Н. Думная // Банковские услуги. 2007. — N 6. — С. 25−26.
  47. В.Е. Туристско-рекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов / В. Е. Егоров // Туризм: право и экономика. № 6. 2006.-с. 93−98.
  48. Д.А. Туристско-рекреационные особые экономические зоны / Д. А. Елгина // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, № 4, 2006. с. 102−109.
  49. Д. А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : учеб. пособие / Д. А. Ендовицкий- под. ред, JI. Т. Гиляровской. -М: Финансы и статистика, 2003. 352 с.
  50. В. А. Инвестиционная деятельность региона в условиях дефицита финансовых ресурсов / В. А. Епифанов //Финансовый бизнес. -2003. -N 2. С. 22−29.
  51. В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития / В. П. Жданов Калининград: БИЭФ, 2001. — 302 с.
  52. В. П. Организация и финансирование инвестиций / В. П. Жданов, Калининград: Интар. сказ, 2000. — 186 с.
  53. Н. И. Совершенствование структуры региональных целевых программ: автореф. канд. экон. наук: 08.00.05 / Н. И. Забашта. Ижевск, 2007. — 23 с.
  54. И. Национальная экономика и инвестиции / И. Заика, А. Крюков // Экономист. 2003. — N 7. — С. 21−26.
  55. И. А. Реальные инвестиции : учеб. пособие / И. А. Зимин. -М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000, 304 с.
  56. Г. И. Инвестиционный менеджмент / Г. И. Иванов Феникс, 2004, 320 с.
  57. В. В. Использование механизмов управления региональными финансовыми ресурсами / В. В. Иванов, А, Д. Спиваков // Финансы и кредит. 2001. -№ 14.-С. 3−7.
  58. Т. Б. Региональная финансовая инфраструктура и активизация инвестиционного процесса / Т, Б. Иванова. Волгоград: ВолАГС, 2003.-215 с.
  59. JI.JI. Инвестиции / JI.JI. Игонина Юрист, 2004. — 414 с.
  60. JI. JI. О механизмах переориентации денежных потоков в реальный сектор экономики / JI. JI. Игонина // Финансы. 2000. — № 10, — С. 56−59.
  61. Н.В. Инвестиции. Учебник. / Н. В. Игошин М.: «Финансы», 1999. — 413 с.
  62. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. / У. Изард -М.: Прогресс, 1966. 187 с.
  63. Инвестиции и инновации Словарь-справочник от, А до Я // Под ред Бора М. З., Денисова А. Ю. М.: «ДИС», 1998. — 208 с.
  64. Инвестиционный потенциал российской экономики / под. ред. В. С. Барда М.: Экзамен, 2003. — 318 с.
  65. В.А., Распределенные системы принятия решений / Ири-ков В.А. М.: Наука- Физматлит, 1999. — 267 с.
  66. JI. В. Управление инвестициями на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований / JI. В. Казакова // Финансы и кредит.-2004.-№ 8.- С. 48−50.
  67. JI.E. Государственная политика в сфере туризма: тури-стско-рекреационные особые экономические зоны / JI.E. Калинина // Туризм: право и экономика, 2006, № 5. с. 23−27.
  68. В. В. Концентрация капитала и технологическая модернизация российской экономики / В. Карачаровский // Свободная мысль. -2006.-№ 9/10.-С. 115−130.
  69. В. Концентрация капитала и новая экономика / В. Карачаровский // Экономист. 2006. — № 12. — С. 14−22.
  70. И.Ю. Особые экономические зоны как инструмент повышения конкурентоспособности и диверсификации национальной экономики / И. Ю. Кархова, Д. А. Кунаков // Российский внешнеэкономический вестник, 2007, № 9. с. 51−58.
  71. Н. Инвестиции условие развития области / Н. Кашина // Экономист. — 2004. — № 2. — С. 49−54.
  72. Н.П. Региональная экономика. Универсальный учебный экономический словарь / Н. П. Кетова, В.Н. Овчинников- Ростов н/Д, 1996. — 289 с.
  73. Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем / Н. Б. Кобелев. -М.: Дело. 2003. 324 с.
  74. В. Особенности инвестиционной модели России / В. Кондратьев // Проблемы теории и практики управления. 2004.- N 3. — С. 6874.
  75. Т. К. Конкурентная политика и структурная перестройка российской экономики в условиях формирования «новой экономики» / Т. К. Кондрашева // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. 2003. — № 6. — С. 22−41.
  76. Н. И. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в условиях рынка / Н. И. Кочуров // Пищевая промышлен-ность.-2002. N 12. — С. 10−11.
  77. С. А. Социальные системы: опыт структурного анализа / С. А. Кузьмин М.: Наука, 1996. — 112 с.
  78. В.В. Исследование систем управления / В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др. М.: ПРИОР, 2002. 314 с.
  79. Н.Н. Об особых экономических зонах на территории Российской Федерации / Н. Н. Лайченкова // Современный бухучет, 2006, № 4. с. 46−52.
  80. В.Н. Государство и регион. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В. Н. Лексин, А. Н. Шведов -М., 1997.-204 с.
  81. В. Инвестиционные процессы в российской экономике / В. Лисин // Вопросы экономики. 2004. — N 6. — С. 4−27.
  82. Е. Л. Инвестиционные методы борьбы за контроль над экономикой / Е. Л. Логинов, О. Г. Чикова // Региональная экономика: теория и практика. 2004. — № 5. — С. 52−60.
  83. Е. Д. Проблемы защиты национальной экономики в условиях иностранного инвестиционного влияния/ Е. Д. Логинов // Финансы и кредит. 2004. — № 3. — С. 57−65.
  84. Д.С. Экономика развития / Д. С. Львов М. 2001. — 345 с.
  85. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / сост. В. В. Коссов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. — М: ОАО «НПО изд-во «Экономика», 2000. 421 с.
  86. Механизмы управления развитием региона / Под. Ред. В.Ф. Уко-гова-М.: 2001.-331 с.
  87. Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения / Г. Минцберг М. 2001. — 298 с.
  88. А. И. Методологические аспекты проблемы управления экологической безопасностью / А. И. Муравых // Экономика природопользования. 2007. — N 3. — С. 60−91.
  89. Л. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России / А. Мырынюк // Стройка. 2001. — № 16. с. 3441.
  90. А. В. Региональные резервы софинансирования / А. В. Назаров, Р. И. Власов // Национальные проекты. 2007. — № 6. — С. 60−61.
  91. Налоговый кодекс Российкой Федерации: ч. 1 и 2. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2004. — 553 с.
  92. Е.Г. Экономические аспекты инвестиционного управления / Е. Г. Никольская СПбГУЭФ. — СПб., 2000. — 356 с.
  93. И.В. Системная методология в экономических исследованиях / И. В. Новикова Мн.: Экономические технологии, 1998. — 278 с.
  94. Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий // Инновации. -2003. -№ 1. С. 3−4.
  95. С. В. Налоговая реформа как основная составляющая инвестиционной политики в России / С. В. Павлова // Финансы. 2003. — № 9. — С. 76−77.
  96. JI. Г. Устойчивый экономический рост определяется инвестиционной политикой / JI. Г. Паштова // Финансы. 2003. — № 7. — С. 1113.
  97. О.В. Инвестиционный процесс в ходе экономических реформ в России / О. В. Петко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. 2003. — Вып. 1. — С. 52−62.
  98. В.В. Особенности создания и налогообложения свободных экономических зон в России / В. В. Петрунин // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2007, № 7. с. 76−84.
  99. Ф. И. Введение в системный анализ: Учеб. пособ. для вузов / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высш. шк., 1989. — 472 с.
  100. А. А. Проблема оценки эффективности региональной инвестиционной политики / А. А. Победин, И. Д. Тургель // http ://www.usue.m.
  101. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / под ред. Н. П. Молчанова М.: ПРИОР, 2000. — 176 с.
  102. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. —М.: ИНФРА-М, 1996. —496 с.
  103. Регионы России // Стат. сборник в 2 т. Т.2 — М., 2005. — с. 718,730.
  104. Регионы России // Стат. сборник в 2 т. / Госкомстат России. М.: Р 322 005. 879 с.
  105. А.И. Статус резидента особой экономической зоны / А. И. Реут // «Современное право», № 5, 2006. с 67−72.
  106. И.И. Комплексная оценка инвестиционной активности в субъектах РФ: межрегиональная дифференциация / И. И. Ройзман // Экономика строительства М. 2000. № 10. с. 23−29.
  107. А. М. Особенности формирования инвестиционного климата в регионе / А. М Руденко // Сибирская финансовая школа. Аваль, -2000. № 4. — С.40−44.
  108. А.С. Методы системного анализа: оптимизация / А. С. Рыков. М.: Экономика, 1999. — 356 с.
  109. В.М. конкурентоспособность российских регионов: методология оценки и сравнительного анализа / В.М. Рябцев- Самара: Изд-во СГЭА, 2002.- 167 с.
  110. Т. Аналитическое планирование. Организация систем / Т. Саати, К. Керыс. М.: Радио и связь, 1991.-213 с.
  111. И. С. К вопросу о формировании благоприятного инвестиционного климата / И. С. Сагиров, А. Г. Ваниев // Финансовый бизнес. -2003.-N 5.-С. 33−37.
  112. М. Анализ форм государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионах Центрального федерального округа / М. Самогородская // Инвестиции в России. 2003. — № 8. — С. 3−8.
  113. М. И. Проблемы формирования региональной инвестиционной политики / М. И. Самогородская // Регионология. 2003. — № 3.- С. 206−212.
  114. А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура региона России / А. З. Селезнев. М.: Юрист, 1999. — 96 с.
  115. А. А. Государственная концепция в инвестиционных вопросах / А. А. Смирнов // Законодательство и экономика. 2003. — № 4. — С. 4−7.
  116. Н. К. Научные основы разработки и реализации структурно-инвестиционной политики в регионах России / Н. К. Скворцова. -СПб: СПбГУЭФ, 2001. 283с.
  117. Социально-экономическое положение Ставропольского края. Январь- декабрь 2003 г., ч. 1- январь-декабрь 2003 г., ч. II. — Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2005.
  118. Социально-экономическое положение Ставропольского края. Январь- декабрь 2004 г., ч. 1- январь-декабрь 2004 г., ч. II. — Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2004 2005.
  119. О. Экономический рост или кризис? России нужна новая инвестиционная политика / О. Сухарев // Инвестиции в России. 2003. — № 3. — С. 15−23
  120. С. Е. Региональная специфика инвестиционного климата / С. Е. Сухинова. Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2004. — 79 с.
  121. B.JI. Государство и экономика / B.JI. Тамбовцев. — М.: Магистр, 1997.-212 с.
  122. М. П. Стимулирование инвестиционного процесса как фактор стабилизации и развития экономики / М. П. Таов. Нальчик: Эльбрус, 2001. — 142 с.
  123. Теория управления. Учебник. / Под ред. A.JI. Гапоненко и А. П. Панкрухина М., 2003. — 424 с.
  124. Д. В. Эффективность инвестиционной деятельности в регионе: проблемы оценки и управления / Д. В. Терехин. Тамбов: Тамб. гос. ун-т, 2003. — 330 с.
  125. С. А. Инвестиционная политика региона: современное состояние и направления развития / С. А. Тескина. М.: Компания Спутник+, 2001,-29 с.
  126. A.M. Территориальный аспект исследования инвестиционного климата региона / A.M. Трофимов, Е. Н. Королева, // Регионология. -М. -2001.
  127. Федеральный закон от 09.07.99 г. № 60-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  128. Т. А. Основной капитал и инвестиционная политика: учеб. пособие для вузов / Т. А. Тунин. М.: ПРИОР, 2000. — 64 с.
  129. Е. С. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в России: моделирование, расчеты / Е. С. Турмачев, М.: МАКС-пресс, 2003. — 68 с.
  130. М.А. Разработка конкурсной заявки региона на создание особой экономической зоны / М. А. Фурщик //Доклад на Конференции ТПП РФ 25.05.2007 г.
  131. P. X. Инвестиции: оценка, моделирование, конкурентоспособность / P. X. Хаев. Казань: Таглимат, 2002. — 159 с.
  132. В.Р. Математические методы регионального программирования / В. Р. Хачатуров. М.: Наука, 1989. — 212 с.
  133. А.Н. Конституционные основы функционирования особых экономических зон в РФ / А. Н. Чашин // Туризм: право и экономика, 2006, № 5 с. 54−62.
  134. О. Б. Методика отбора инвестиционных проектов о федеральные и региональные программы / О. Б. Черненко // Федеративное отношение и региональная социально-экономическая политика. 2002. № 6. ¦ С. 63−69.
  135. О. Б. Теория, методология и практика формирования структурно-инвестиционной политики в регионе: (на примере Рост, обл.) / О. Б. Черненко. Ростов н/Д: Росшздат, 2002, — 205 с.
  136. В.З. Управление инвестиционными проектами : учеб. пособие для вузов / В. З. Черняк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 351 с.
  137. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой / Ю. И. Черняк. М.: Экономика, 1975. — 191 с.
  138. А. А. Инвестиционный процесс: проблемы и методы его активизации/А, А. Чеченов. Нальчик: Эльбрус, 2001. — 210 с.
  139. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе / Б. А. Чуб. М.: Буквица. — 1999. — 186 с.
  140. Р.А. Регион: экономические методы управления / Р. А. Шнипер. Новосибирск: Наука, 1991. — 87 с.
  141. .М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации / Б. М. Штульберг, В. Г. Введенский. -М.: Гелиос АРВ, 2000. 112 с.
  142. М. Планирование и прогнозирование инновационного развития экономики в параметрах основных фондов. Финансовые механизмы технологического рывка в XXI век / М. Ярмолович // Директор. 2007. — № 3. -С. 28−31.
  143. North D. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge Univ. 1990. -152p.-p.47
  144. Pfeffer J. The External Control of Organizations: A Resources De-pend-ence Perspective. Harper & Row, 1998.
  145. Reilly F. K. Investment Analysis and Portfolio Management / Reilly, F. K, Brown, К. C- 6 ed. The Dryden Press, 2000. — P. 446.
Заполнить форму текущей работой