Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические и организационные аспекты управления качеством строительной продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качестпо строительной продукции — это совокупность полезных свойств объекта, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных и общественных потребностей и оно является комплексным результатом деятельности большого количества участников ипвестициопио-строителыюго цикла, и сам процесс, строительного производства представляет собой сложную систему с динамичным характером развития. Качество строительной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ И ПОЛЕЗНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Теоретические предпосылки восприятия качества, потребительской ценности и полезности продукции
    • 1. 2. Прнорнтезация перечня социально-экономических факторов в управлении качеством строительной продукции
    • 1. 3. Проблемное поле формирования затрат на качество строительной продукции
  • Глава 2. КРИТИЧЕСКИМ АНАЛИЗ ИМЕЮЩИХСЯ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЭКОНОМИКИ КАЧЕСТВА
    • 2. 1. Содержательная сущность новой идеологии обеспечения качества
    • 2. 2. Анализ основных составляющих затрат на качество продукции
    • 2. 3. Методические подходы к оценке затрат на качество с позиций участников инвестнционно-строительпой деятельности
    • 2. 4. Соотношение параметров «цена — качество» строительной продукции в новых рыночных реальностях
  • Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 3. 1. Иптегративпый подход к обеспечению качества в строительстве
    • 3. 2. Организационно-технологические особенности формирования затрат па качество строительной продукции
    • 3. 3. Разграничение компетентности и ответственности участников инвестиционно-строительной деятельности за ее качество
    • 3. 4. Экономические механизмы достижения соизмеримости нормативного качества и затрат на качество объекта

Экономические и организационные аспекты управления качеством строительной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследовании. Строительство играет исключительно важную роль в развитии экономической системы государства. Оно решает проблему удовлетворения одной из основных потребностей человечества — потребности в жилье. Современное жилье представляет собой совокупность градостроительных, инженерных, архитектурных, эстетических и других решений, отражает научно-технический и экономический уровень государства.

Последнее десятилетие характеризуется в целом по стране негативными тенденциями в сфере жилищного строительства. На протяжении 90-х годов обьем нового строительства был низким по сравнению с предыдущими периодами. Ввод в строй жилья в 1990 году составил 61,7 млн. м~, в 2003 году упал до 36,5 млн. м". По данным Госстатистики России в настоящее время потребность в жилье составляет 1,57 млрд. м. В период 2001;2004 г. г. стала проявляться тенденция к постепенному росту обьемов жилищного строительства, по темп роста недостаточен, «строится мало, а то, что строится, еще часто не отвечает современным стандартам безопасности и качества» [43].

При этом темпы роста стоимости одного квадратного метра па первичпом рынке жилья нарастают под влиянием множества факторов. В целом по России стоимость одного квадратного метра жилья за период 1999;2003 гг. возросла в 2,8 раза.

По итогам совместной проверки ГАСН, ФЛЦ, Ростехннвентарнзации, Главгосэкспертпзы, а также Управления Главной госжнлинспекции проводимой, но качеству жилья всех форм собственности па стадии проектирования, строительства вновь построенное жилье имеет различные недоделки и нарушения, из них более 20% составляют грубые отклонения от строительных норм и правил.

Определенную сложность в решении проблем качества создает недостаточность законодательной, нормативно-технической и методической базы, связанная с глобальным пересмотром п реформированием систем технического регулирования строительства, окончание которого намечено к 2010 г.

Учитывая чрезвычайно ответственную роль государственного строительного надзора Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработал концепцию проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) за безопасностью строительства и эксплуатации здании и сооружений», согласно которой основной проблемой в названной законом области деятельности является отсутствие целостной системы государственного контроля и надзора в процессах проектирования, строительства н последующей эксплуатации конкретного здания, сооружения.

В концепции подчеркнуты особенности осуществления государственного надзора в процессе создания и последующей эксплуатации строительной продукции и не учитываются её специфические свойства:

— длительный срок создания н последующей эксплуатации здания, сооружения;

— индивидуальность каждого здания, т. е. обладание присущими только ему конструктивными и внутренними техническими параметрами;

— постоянное взаимодействие строящегося и эксплуатируемого объекта с окружающей средой, что выражается в изменении его свойств;

— включенность объектов недвижимости в качестве элементов в сложные по своей структуре системные образования — городские и сельские поселения;

— большое количество хозяйствующих субъектов, должностных лиц н граждан, принимающих участие в проектировании, строительстве и эксплуатации объекта.

Эти специфические свойства строительной продукции, в т. ч. жилья являются исходной базой для формирования затрат и цепы продукции в рамках созданного, впоследствии реализованного проекта, п предложенной каждому отдельному покупателю. А процесс эксплуатации должен подтвердить уровень качества конкретного вида строительной продукции, уровень качества конкретного вида строительной продукции, уровень понесенных затрат на создание его и оплаченной покупателем пены.

Перед строительной отраслью стоит сложнейшая задача повышения качества вновь вводимого жилья, его надежности и долговечности, однако при этом остается актуальной соизмеримость цены и его качества.

Качество строительной продукции является комплексным результатом деятельности большого количества участников инвестиционно-строительного цикла н сам процесс строительного производства представляет собой сложную систему с динамичным характером развития.

Нередко рассогласованность целей, задач, намерений и действий, приводит к снижению основных показателен качества строительной продукции. Эту ситуацию усугубляет отсутствие сертифицированных систем качества и механизмов управления затратами па качество в организациях и предприятиях инвестициоппо-стронтелыюй сферы. По данным ФГУП ЦНС только семь проектных организаций разработали и сертифицировали систему менеджмента качества на соответствие ИСО 9001−2001, причем эти организации выполняют проекты для наиболее благополучных отраслей российской экономики.

Первые работы, но управлению качеством ограничивались выходным контролем готовой продукции (Х.Додж и X. Ромиг). Неоценимый вклад в развитие концепции управления качеством представили работы В. Шухарта (середина 20-х годов), а последующее бурное развитие теории управления качеством пришлось па конец 40″ ч-50″ с г. г. благодаря Л. Фейгенбауму, Э. Демипгу, Дж. Джураиу.

Большой вклад в развитие теоретических и практических аспектов управления качеством внесли отечественные ученые Дубовиков Б. Л., Гличев Л. В., Азгальдов Г. Г., Шор Я. Б., Бурдун Г. Д., Адлер Ю. П., Крылова Г. Д., Глудкпн О. П., Окрепилов В. В., Хачатуров A. I:. и др. многие их разработки послужили основой развития современных моделей систем управления качеством. Однако установки на количественные показатели деятельности организации и отсутствие необходимой мотивации высококачественного труда не позволили в условиях экономики с централизованным планированием эффективно внедрить в отечественной промышленности их разработки.

С развитием конкуренции, резким обострением экологической ситуации, истощением природных ресурсов аспекты качества стали играть особую роль для производителей продукции. Успешное решение проблем качества в той или иной стране сегодня напрямую определяет ее экономическое положение. Возможности повышения благосостояния нации все в большей степени определяются национальными возможностями в области качества.

Цель п задами исследования.

Целыо настоящей работы является разработка базовых экономических и организационных принципов управления качеством строительной продукции на примере жилищного строительства регионального строительного комплекса.

В соответствии с поставленной целыо решались следующие задачи: проведение сравнительного анализа восприятия качества, потребительской ценности и полезности строительной продукцииобоснование необходимости приоретизации социально-экономических факторов в управлении качеством строительной продукцииисследование проблемного поля формирования затрат на качество строительной продукции и выявление основных тенденций и причин возрастания этих затрат на объектах жилищного строительства регионального строительного комплексаобоснование необходимости оценки затрат на качество объектов строительства с позиций участников ппвестинионпо-строителыюй деятельностивыявление влияния оргаппзациоппо-техпологическнх особенностей формирования затрат па нормативное (в соответствии с требованиями СНнП) и фактическое качество строительной продукцииразработка методических рекомендаций по совершенствованию претензионной работы в том числе, в области правовых отношений инвестор (покупатель) — инвестиционно-строительная компания (продавец) — предложение методических рекомендации по разграничению ответственности участников инвестиционно-строительной деятельности за качество объектов жилищного строительствапроведение сравнительного анализа и оценки состояния систем качества в организациях осуществляющих строительство жилых зданий различного конструктивного типапредложение классификации затрат па качество строительной продукции и модели управления имипредложение путей совершенствования организационно-технических механизмов достижения стандартов качества в жилищном строительстве.

Объектом исследования является процесс формирования затрат на «качество строительной продукции.

Предметом нсслсдоиаппн являются экономические и организационно-правовые аспекты управления качеством строительной продукции на примере жилищного строительства па территории IICO.

Теоретическая, методологическая и информационная база исследования — научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления качеством продукции, законодательные акты РФ, отчетно-аналитические материалы Госархстройиадзора, данные органов.

Государственной статистики, аналитическая и отчетная информация региональных строительных организаций, результаты собственных расчетов.

В ходе исследования использованы: методы системного анализа, методы экономико-статистического и сравнительного анализа, экспертных оценок, морфологический анализ, корреляционно-регрессивный и выборочного моделирования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: впервые разработаны организационно-технологические и организационно-методические принципы управления реальной экономикой качества жилищного строительства регионального строительного комплекса.

Авторский вклад в решение нроблс. мм состоит в следующем: выявлено несоответствие современной организационно-технической и нормативно-методической базы требованиям достижения стандартов качества строительной продукциивыявлены наиболее типичные нарушения условий договоров инвестиционно-строительной деятельности и разработаны методические подходы к устранению этих нарушенийпроведена экспертная оценка факторов, влияющих па уровень качества объектов жилищного строительства регионального строительного комплексаразработана модель учета сверхнормативных затрат в цепе строительной продукции, что позволяет пополнить научно-методическую базудоказана необходимость целостного методологического подхода к оценке реальных затрат на качество строительной продукции п предложены механизмы достижения стандартов качества;

1 разработаны рекомендации по совершенствованию оргапизацнонио-техннческого регулирования взаимоотношений инвестор (заказчик) -застройщик (подрядчик).

Практическим значимость диссертации состоит в том, что результаты позволят получать обоснованную оценку реальных затрат на строительство жилья в соответствии с требованиями качества проекта.

Предложенные концептуальные и методические положения пополнят научную базу современной теории управления качеством деятельности строительных организаций, осуществляющихжилищное строительство.

Выводы диссертационного исследования проработаны до уровня конкретных предложений и могут достаточно широко использоваться в практике формирования обоснованных цеп па строительную продукцию.

Научные и методические результаты одобрены отделом Госархстройпадзора по Новосибирской области и использованы в учебном процессе в таких дисциплинах как «Управление качеством», «Новые концепции менеджмента», «Маркетинг», «Правоведения» и ряда других дисциплин.

Апробации работы. Основные положения методического и практического характера докладывались на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава НГАСУ (Спбстрпн) 1999 — 2004 гг.

Материалы диссертации использованы при разработке учебных пособий «Управление качеством строительной деятельности». Новосибирск, 1999 — 104 е., «Организационно-правовые основы управления качеством в строительстве». Новосибирск, 2000 — 72 е., «Управление качеством продукции в строительстве». Новосибирск, 2003 — 124 е., применяемых в учебном процессе НГАСУ (Спбстрип).

Публикации. По результатам исследования автором опубликовано 7 статей, общим объемом 2,11 пл.

Объем и структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем диссертации 159 страниц, в том числе 16 таблиц, 42 рисунков, 16 страниц — приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Качестпо строительной продукции — это совокупность полезных свойств объекта, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных и общественных потребностей и оно является комплексным результатом деятельности большого количества участников ипвестициопио-строителыюго цикла, и сам процесс, строительного производства представляет собой сложную систему с динамичным характером развития. Качество строительной продукции имеет специфику, которая состоит в удовлетворении потребностей, ограниченных разработанным и утвержденным проектом. В связи с этим возникают противоречия между уровнем удовлетворения общественных н индивидуальных потребностей. В основе противоречий — необходимость учета общественно необходимых затрат па создание и эксплуатацию объекта выше которых производство продукции нецелесообразно.

2. Особенностью формирования спроса па строительную продукцию является тот факт, что он различен и напрямую связан с полезностью данной продукции, но отношению к потребителю. Ключевыми моментами исследования стали некоторые особенности формирования спроса: во-первых, спрос па строительную продукцию формируется с учетом качества данной продукции (заявленного строительной организацией и определенного в проекте) — во-вторых, в экономическом аспекте выделены несколько уровней качества строительной продукции — высшее, достаточное или оптимально допустимоев-третьих, качество строительной продукции состоит из двух частей: качества в соответствии со СНпП (сейсмичность, прочность конструкций и др.) и качества по спросу потребителей (как правило, по циклу отделочных работ) — в-четвертых, строительная организация (заказчик), как правило, не знает потребителей своей продукции до начала строительства объекта. В связи с этим не учитывается сирое потребителей па жилье с повышенным качеством, т. е. при строительстве основной упор строительная организация делает на качество в соответствии со СНпП.

3. У подавляющего большинства строительных организаций отсутствует объективный учет затрат па качество по ряду причин: I) недостаточная разработанность комплекса теоретических вопросов, касающихся затрат организации, связанных с качеством- 2) отсутствие единого представления об их составе, методах определения- 3) существующая у нас система первичного оперативного и бухгалтерского учета не ориентированна па получение необходимой информации о затратах на качество.

4. Автором отмечено, что: качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затратсвоп потребительские свойства продукция приобретает в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех этапах и во всех звеньяхвместе с этими свойствами образуется стоимостная величина продукта, характеризующая их от стадии планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживаниястоимость готового продукта тесно взаимосвязана с эффективностью работы системы качества, существующей па предприятии, а обеспечение качества продукции связано с затратами, которые предприятие будет нести на всех этапах построения системы качества.

5. Сформированная цепочка затрат строительной продукции позволила предложить новую классификацию с учетом дополнительных затрат: косвенных и непредвиденных.

6. Договорная цена на строительную продукцию в составе ИСССО должна формироваться по условиям двух договоров подряда с каждым конкретным потребителем, т.к. качество строительной продукции состоит из двух частей: качества в соответствии со СНпП (сейсмичность, прочность конструкций и др.) и качества по спросу потребителей. Автором предлагается экономическая модель формирования договорной цепы на строительную продукцию в составе ИСССО.

7. Процесс создания строительной продукции (инвестиционно-строительный цикл), включающий в себя большое количество участников: инвесторы (заказчики), подрядчики (строительные организации), поставщики строительных материалов, изделий и конструкций, транспортные организации, а также проектные, научные, консультативные и другие организации органично связанных в своей деятельности, направленной на получение качественной строительной продукции. Механизмы совершенствования взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса, посредством повышения их компетентности и ответственности позволят сократить дополнительные расходы, включающие в себя косвенные, связанные с внутренними дефектами, и непредвиденные, связанные со штрафными санкциями за низкое качество. При этом особое впиманне следует обратить на претензионный порядок урегулирования возникающих споров один из организационно-управленческих регуляторов деятельности участников нпвестпционно-строителыюй сферы, позволяющих минимизировать дополнительные затраты сверх проектной стоимости на качество строительной продукции примерно па 18,5% от суммы возможных дополнительных затрат.

8. Для оценки факторов, влияющих па качество строительной продукции и систем качества в строителышх организациях г. Новосибирска, осуществляющих строительство жилых зданий различного конструктивного типа, проведено экспертное обследование, участниками которого стали представители органов исполнительной власти, руководители проектио-пзыскательских организаций, руководители подрядных строительных организаций и организаций-застройщиков, руководители и специалисты Госарстройпадзора, специалисты осуществляющие технический и авторский надзор за строительством, руководители сертификационных органов и потребители (инвесторы) строительной продукции. Результаты ранжирования факторов, влияющих на снижение качества строительной продукции отвечает базовой модели результативности. Моделирование с помощью комплекса программ любых ситуации, возникающих в реальном строительном процессе, позволяет оцепить меру влияния каждого фактора па состояние системы качества в строительных организациях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Оценка и аттестация качества и строительстве / Г. Г. Азгальдов, О. М. Сендерова. — М.: Строй издат, 1977. — 88 с.
  2. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии) / Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1982. — 184 с.
  3. Г. Г. Количественная оценка качества продукции квалиметрия: Некоторые актуальные проблемы / Г. Г. Азгальдов. — М.: Знание, 1986. — 116 с.
  4. Г. Г. Построение дерева показателей свойств объекта / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. 1996. — № 11. — С. 97−104
  5. Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. А. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  6. О.В. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / О. В. Аристов.- М.: ИНФРА-М, 2004. 240 с.
  7. А.Х. Качество и безопасность в строительстве: учеб. пособие / А. Х. Байбурин, Н. В. Юнусов, С. Г. Головнев. Челябинск: Изв-во ЧГТУ, 1996. -33 с.
  8. А.Х. Оценка качества стронтелыю-монтажных работ на основе показателей надежности / А. Х. Байбурин, С. Г. Головнев // Известия высших учебных заведений. Строительство. 1998. — № 2. — С. 67−70
  9. А.Х. Формирование системы показателей качества в строительстве / А. Х. Байбурин // Известия высших учебных заведений. Строительство. 1999.- № 8. С. 57−60
  10. Ю.Байбурин А. Х. Методика статистической оценки качества / А. Х. Байбурин // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2000. — № 5. — С. 85−89
  11. А.Х. Оценка системы качества строительной организации / А. Х. Байбурин, С. Г. Головнев // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2001. — № 1. — С. 57−61
  12. Л.Г. Управление качеством: учебник / Л. Г. Басовский, В. П. Протасьев. М.: ИНФРА-М, 2001. — 212 с.
  13. В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления) / В. И. Бовыкнп. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1997. — 368 с.
  14. А.К. Качество строительной продукции: радиационный аспект / А. К. Бровцын // Бюллетень строительной техники. 1998. -№ 10. — С. 5−6.
  15. К.К. Общественная полезность продукции и затраты труда па ее производство / К. К. Вальтух. М.: Мысль, 1965. — 287 с.
  16. Всеобщее управление качеством: учеб. для инж. и экон. спец. вузов / О.ГТ. Глудкнп, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- под ред. О.ГТ. Глудкппа. М.: Лаборатория базовых знаний: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  17. В.И. Управление качеством продукции: учебное пособие / В. И. Гиссин. Ростов п/Д: Феникс, 2000. — 256 с.
  18. А.В. Основы управления качеством продукции /А.В. Гличев. М.: Стандарты и качество, 2001. — 418 с.
  19. С.Г. Показатели качества технологии ускоренного возведения зданий / С. Г. Головнев, А. Х. Байбурип, С. П. Дмитрии // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2002. — № 4. — С. 63−66
  20. С.Г. О показателях экологической безопасности жилых зданий / С. Г. Головнев, А. Х. Байбурпн, АЛО. Бухарев // Известия высших учебных заведений. Строительство. 1999. — № 1. — С. 112−115
  21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсняПроф
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф
  23. .Л. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебное пособие /Е.А. Горбашко.-СПб.: Издательство СГ16ГУЭФ, 2001.-233 с.
  24. Г. В. Управление современным предприятием / Г. В. Гудушаурн, Б. Г. Лптвак. М.: Изд-во Э1СМОС, 1998. — 336 с.
  25. В.Р. Оптимизация стоимости строительной продукции / В. Р. Дорожкин // Экономика строительства. — 1997. -№ 5. — С. 40−46
  26. В.Р. О создании региональной системы ценообразования в строительстве: (основные принципы формирования) / В. Р. Дорожкин // Экономика строительства. 2000. — № 6. — С. 53−60
  27. В.Р. О переходе па новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве: (проблемы и перспективы) / В. Р. Дорожкин // Экономика строительства. 2000. — № 12. — С. 42−49
  28. В.Р. Система ценообразования в строительстве / В. Р. Дорожкин // Экономика строительства. 2002. — № 9. — С. 47−53
  29. Juran J.M. Managerial Break Through. New York: McGraw-Hill, 1964.
  30. П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер- пер. с англ. М. Котельннковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -285 с.
  31. Deming W.E. The New Economics for Industry, Government and Education. -Massachusetts: MJT Center for Advanced Engineering Study, 1993.
  32. B.A. Проблемы управления качеством строительства в условиях изменяющейся правовой базы / В. А. Дьячков // Проектирование и строительство в Сибири. 2003. — № 2 (14) — С. 2−4
  33. Л.Г. Переход к ИСО 9000 версии 2000 года это и просто, и сложно/ Л.Г. Егорова// Сертификация. — № 4. — С. 27−33
  34. Л.С. Организационно-правовые аспекты управления качеством строительной деятельности / Л. С. Евдокимеико // Труды НГЛСУ. -Новосибирск: НГЛСУ, 2000. Вып. 4 (11). — С. 95−108.
  35. Л.С. Претензионная работа как резерв повышения качества строительной продукции / Л. С. Евдокимеико, JI.B. Заруева // Труды НГЛСУ. — Новосибирск: НГЛСУ, 2003. Вып. 3 (24). — С. 251 -256.
  36. Л.С. Методика сравнительного анализа факторов качества строительной продукции и систем качества в строительных организациях: монография / Л. С. Евдокимеико, JI.B. Заруева, В. В. Моисеенко — Новосибирск: НГЛСУ, 2005.-С. 12−22
  37. Л.С. Проблемное поле формирования дополнителыплх затрат па качество строительной продукции / Л. С. Евдокимеико, JI.B. Заруева // Известия высших учебшлх заведений. Строительство. 2005. — № 1. — С. 44−48
  38. JI.B. Новая методология управления качеством / JI.B. Заруева, Л. С. Евдокимеико // Труды НГЛСУ. Новосибирск: НГЛСУ, 2003.- Вып. 3 (24). -С. 247−251.
  39. П. Последствия ошибок и нарушений могут быть непоправимыми / Г1. Зиновьев // Стр. ведомости. 2004 № 2−3. — С. 190−191
  40. Земельный кодеке Российской Федерации от 25 октября 2001 № 1Э6-ФЗ // КопсультаптПлюс. ВерсияПроф
  41. Зорин 10.В. Управление качеством в регионе и самооценка организации / Ю. В. Зорин. М.: ЮНИТИ, 1997. — 192 с.
  42. Ю.В. Стандартизация, метрология и сертификация продукции, процессов и услуг / Ю. В. Зорин. М.: ЮНИТИ, 1998. — 49 с.
  43. Ф.М., Железобетонные сооружения и экологические проблемы / Ф. М. Иванов, Н. К. Ропзепталь, С. И. Леопович // Известия вузов. Строительство.- 1995.-№ 1. С. 118−122.
  44. К. Японские методы управления качеством / пер. с англ. — М.: Экономика, 1988.— 215 с.
  45. Качество продукции: Экономический словарь/ под ред. Т. Н. Калпновской. -М.: Экономика, 1990.-96 с.
  46. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // КопсультаптПлюс. ВерсияПроф
  47. Ю.Т. О регламентации в строительстве надзорных функций, выполняемых проектировщиком / Ю. Т. Комаров // Жилищное строительство. -1997.-№ 11.-С. 7−9.
  48. Л.В. Менеджмент качества деятельности предприятий и организаций / Л. В. Копылов, В. И. Копылов. Волгоград: Перемена. 2001. — 136 с.
  49. Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие / Э. М. Коротков. М.: «ДеКЛ», 1996.-304 с.
  50. Э.М. Управление качеством / Э. М. Коротков // Современное управление. 2000. — № 3. — С. 121 -130
  51. В.Г. О разработке методических рекомендаций, но проведению экспертизы проектов на повой нормативной базе / В.Г. Коршунов// Промышленное и гражданское строительство. 1996. -№ 12. — С. 45−47.
  52. Г. Д. Стандарты ИСО серии 9000 для организаций строительного комплекса / Г. Д. Костина // Стандарты п качество. 2000. — № 2. — С. 40−41
  53. Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 192 с.
  54. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов / Г. Д. Крылова. М.: ЮНИТИ, 1998. — 479 с.
  55. О.Ю. Некоторые вопросы качества строительства / ОЛО. Кузько // Промышленное и гражданское строительство. 1998. — № 9. — С. 45−46.
  56. И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: учебник / И. М. Лифшиц. М: Юрайт, 2000. — 285 с.
  57. Л.А. Учет в цене строительной продукции организационно-экономических условий строительства / А. А. Ликефет // Экономика строительства. 2003. — № 10. — С. 34−39
  58. Л.А. Экономическое обеспечение систем управления качеством продукции / Л. А. Матаева. Л.: Машиностроение,. Ленинградское отделение, 1983.- 152 с.
  59. Менеджмент организации / под. ред. З. П. Румянцевой, И. А. Саламатииа. -М.: ИНФРА М, 1995. — 322 с.
  60. Менеджмент (современный российский менеджмент) / под. ред. Ф. М. Русина, МЛ. Разу. М.: ФБ1С — Пресс, 1998. — 504 с.
  61. Менеджмент в системе интеграции качества продукции / под. ред. С. И. Семенова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. -408 с.
  62. Менеджмент систем качества: учебное пособие / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: Изд-во стандартов, 1997. — 368 с.
  63. P.M. Формирование экономических отношений в строительстве и их анализ / P.M. Меркни // Экономика строительства. 1998. -№ 7. — С. 2−21.
  64. И.В. Семь методов обеспечения качества продукции и снижения затрат / И. В. Михайлова // Стандарты и качество. 1989. — № 6. — С. 89−93- № 7. — С. 95−99- № 8. — С. 92−96- № 9. — С. 90−95- № 10. — С. 93−95- № 11. -С. 92−96
  65. В.М. Управление качеством па основе обеспечения конкурентоспособности продукции / В. М. Мишин. М.: «Знание», 1997. — 114 с.
  66. В.М. Управление качеством / В. М. Мишин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-303 с.
  67. А.Д. Управление качеством: учебн. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. М.: Дрофа, 2004. — 720 с.
  68. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000−2000 / В. А. Никитин. СПб: Питер, 2002. — 272 с.
  69. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300−1 // КопсультаптПлюс. ВерсияПроф
  70. О безопасности: закон РФ от 05.03.1992 № 2441−1 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф
  71. О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства: постановление Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф
  72. О техническом регулировании: федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф
  73. Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации: постановление Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф
  74. Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»: постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 № 15 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф
  75. Об инвестиционной деятельности в РСФСР от 26.06.1991 № 1488−1 // КопсультаптПлюс. ВерсияПроф
  76. В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики / B.IO. Огвоздпн. М.: Дело п Сервис, 2002. — 160 с.
  77. В.В. Управление качеством: учебник для вузов / 2-е изд., доп. п перераб. / В. В. Окрепилов М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998. — 639 с.
  78. В.В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. СПб.: Наука, 2000.-912 с.
  79. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберг, Ф. Хедоурн. М.: Дело Лтд, 1994.-702 с.
  80. Особенности управления организационными изменениями в строительных системах: учеб. пособие / В. П. Урванцев, Л. Ф. Мапаков, О. В. Бочарникова. — Новосибирск: МГАСУ, 2003. 140 с.
  81. Организационно-правовые основы управления качеством в строительстве: учеб, пособие. / А. С. Евдокименко, Л. В. Заруева, I I.П. Харенко. Новосибирск: НГАСУ, 2000. — 72 с.
  82. Партнерство и контроль качества в строительной отрасли / пер. с англ. Рубинштейна // АВОК: вентиляция, отопление, кондиционирование. 1998. -№ 4-С. 47−55.
  83. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова, И. П. Дежнпна, Ф. К. Казакова, И. А. Сергеева. — М.: Изд-во „Экономика“, 1997. 526 с.
  84. В.В. Управление качеством: учебное пособие. / В. В. Радпоиов. — Новосибирск: НГАЭпУ, 1996.-44 с.
  85. Н.К. Управление качеством / И. К. Розова. СПб: Питер, 2003. — 224 с.
  86. З.П. Организационные структуры управления / З. П. Румянцева // Российский экономический журнал. 1996. — № 4. — С. 53−59
  87. М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года: новые шаги в практике менеджмента качества / М. З. Свиткни // Стандарты и качество. 2000.12.-С. 56−60
  88. В.А. Современные проблемы экономической теории, учебно-методическое пособие / В, А. Сибирцев. Новосибирск. НГАЭиУ, 2002. — 165 с.
  89. Р.Л. Проблемы экологии в технологии бетона / P.JI. Серый // Бетой и железобетон. 1996. -№ 5. — С. 2−5.
  90. Э.А. Оценка качества СМР на основе МС ИСО серии 9000: проблемы и решения / Э. А. Смирнова, Л. С. Чудповскпй // Промышленное и гражданское строительство. 1998. — № 8 — С. 45−46.
  91. Е.И. Качество основа решения проблемы устойчивого развития / Е. И. Смаков // Стандарты и качество. — 1998. -№ 4. — С. 11−13.
  92. Стандартизация и управление качеством продукции/ под ред. Швандара В. Л. М.: ЮНИТИ-ДЛНЛ, 2001. — 487 с.
  93. Е.И. Объект управления при управлении качеством / Е. И. Тавер // Стандарты и качество. 2001. — № 2. — С.72−73
  94. Твердая J1.A. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие / JI.A. Твердая. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 1998.-104 с.
  95. IO.B. Техника безопасности в строительстве и производстве строительных материалов: учебное пособие/ Ю. В. Тимаков. — Новосибирск: НГАСУ, 1998.- 96 с.
  96. В.И. Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике / В. И. Томил и н // Стандарты и качество. 1990. — № 10. — С. 33−35
  97. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // КопсультантПлюс. ВерсияПроф
  98. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-Ф3 // КопсультантПлюс. ВерсияПроф
  99. Управление качеством строительной деятельности: учеб. пособие / JI.B. Заруева, А. С. Евдокименко, Ю. А. Клепиков. Новосибирск: НГАСУ, 1999. — 104 с.
  100. Управление качеством продукции в строительстве: учеб. пособие / JI.B. Заруева, И. С. Дереиовская, А.С. Евдокименко- Новоспб. Гос. архптектур.-стропт. уп-т. Новосибирск: ИГАСУ, 2003. — 124 с.
  101. Управление качеством: учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитаряп и др.- иод ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, Ю1ТИТИ, 1998.-199 с.
  102. Управление качеством строительной продукции. Техническое регулирование безопасности п качества в строительстве: учеб. пособие/ В.И.
  103. , М.Ю. Слесарев, В.И. Колчунов, В. I I. Свиридов. М.: Ассоц. строит, вузов, 2003.-512 с.
  104. В.В. Основные направления сокращения трудозатрат: комплексный подход совершенствования проектирования и практики строительства с учетом научных достижений / В. В. Устимеико // Жилищное строительство. 1997. — № 6. — С. 8−9.
  105. Feigenbaum A.V. Total Quality Control. New York: McGraw-Hill, 1983.
  106. Е.И. Предстоящее реформирование сферы технического регулирования в России / Е. И. Филатов // Проектирование и строительство в Сибири. 2003. № 2 (14). — С. 5−6
  107. Я.Г. Современные проблемы российского проектирования в строительстве/ Я. Г. Френкель // БСТ. -2003. № 4. — С. 62−63
  108. А.Е. Основы менеджмента качества: учеб. пособие / А. Е. Хачатуров, 10.А. Куликов. М.: Дело и Сервис, 2003. — 304 с.
  109. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве: учеб. пособие / А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков. 3-е изд. перераб. и дп. — Новосибирск: МАИ, 2004. — 557 с.
  110. ПЗ.Швапдар В. А. Стандартизация п управление качеством продукции / В. А. Швапдар М.: ЮИИТИ-ДЛНЛ, 2000. — 487 с.
  111. И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. / И. И. Чайка // Методы менеджмента качества. 2000. — № 1. — С. 4−8
  112. Экономика строительства: учеб. / Ю. Б. Монфред, Л. Д. Богуславский, P.M. Меркин и др. М.: Высш. шк., 1987. -424 с.
  113. Экономика предприятия / под ред. О. И. Волкова М.: ИНФРА-М, 1997. -416с.
  114. Экономика предприятия / под ред. проф. И. Т. Саврукова. СПб.: Изд-во „Политехинка“, 1998. — 200 с.
  115. Экономика строительства: учебник / под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 1997. -416 с.
  116. Экономика недвижимости: учебник для вузов по спец. „Экономика и управление па предприятии (но отраслям)“ / Л.II. Лсаул. СПб.: Питер, 2004. -512с.
  117. Экономика строительства предприятия: учебное пособие./ Бузырев В. В., Ивашенцева Т. А., Кузьминский А. Г., Щербаков A.M.- Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т. Новосибирск, 1998. — 312 с. 1. Ш’ПЛОЖЕППИ1.pil.lO', KCIIIIC Al! 11. ЛПкТУГЛ
  118. Проблемные вопросы it области качества строительных обьсктоп г. Новосибирска „
  119. Оценка фактором, п шшощпх на качество строительных объектов на иерннчиомрынке жилки в г. Новосибирске1. Примечание:
  120. Оценка каждого фактора дается, но 5-тн бальной шкале н означает воздействие данного фактора на качество строительных объектов в регионе, где:1 неудовлетворительное2 ниже среднего3 -срсдпсс4 выше среднего5 отличное
  121. Значимость каждого фактора необходимо прорапжнровать (расставить места) по убывающей значимости в каждой группе, где:1 незначимый2 наименее значимый3 значимый4 важный5 важнейший1. ФАКТОРЫ Оценка Значимостьп/и (•актора фактора1. Правовые
  122. Степень развития (состояния) законодательной базы, регулирующей деятельность, нормы деловых взаимоотношении, права, ответственность, обязанности строительных организаций, лицензирование строительной деятельности
  123. Законодательные условия инвестирования в строительную отрасль
  124. Наличие механизмов гарантий и защиты инвестиций и уровень их охвата2. Социальные
  125. Демографические характеристики населения (уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, темпы роста паселсппя, миграция)
  126. Социальные условия проживания населения (доходы населения, прожиточный минимум, покупательская способность, плотность паселсппя п др.)
  127. Человеческий потенциал (экономически активное население), уровень образования, квалификация
  128. Социальная стабильность (уровень социальной напряженности), палпчпе социальных конфликтов (демонстрации, забастовки и др.)3. Экономические
  129. Темпы экономического роста32. Уровень инфляции 33. Валютный курс
  130. Система налогообложения (объем налоговой базы, система льгот)
  131. Экономическая политика Правительства РФ, но развитию строительной отрасли
  132. Структура экономики регпопа, тенденции it экономическом развитии регпопа
  133. Сложившийся уровень инвестиционной активности
  134. Емкость существующего рынка п возможность его расширения (по производству определенного вила продукции, услуг)
  135. Возможность самофинансирования
  136. Возможность получения кратко- п долгосрочных кредитов па внутренних и мировых рынках банковского ссудного капитала и капитала небанковских финансовых структур4. Политические
  137. Стабильность законодательных п исполнительных структур
  138. Распределение власти между различными политическими партиями и группами, пх влияние па развитие строительной отрасли
  139. Авторитетность местной власти
  140. Коррумпированность структур власти
  141. Тех 11 о. т о и 14 ecKi i с
  142. Рынок земли (стоимость земли)
  143. Обеспеченность регпопа сырьевыми, топливными н энергетическими ресурсами53. Наличие новых технологии
  144. Уровень внедрения новых технологий в регионе
  145. Наличие информационных ресурсов56. Рынок труда рабочих
  146. Квалификационный уровень рабочих58. Рынок труда служащих
  147. Квалификационный уровень специалистов6. Прнродпо-географпческпс 61. Климат ические условия
  148. Наличие запасов природных ресурсов63. Экологическая обстановка 1. Оценка факторов, п. шиющпх на формирование стоимости ciponie.Tuii.ix ооьектов па первичном рынке жи.п.н it г. Новоепоирсксп/и ФАКТОРЫ Оценка факторов *
  149. Размер рынка Влияет? Пе влияет ?
  150. Теми роста рынка Влияет? Не влияет ?
  151. Численность конкурентов Влияет? Не влияет ?
  152. Интенсивность конкуренции Влияет? Не влияет ?
  153. Численность покупателей Влияет? 11е влияет ?
  154. Темп технологических изменений Влияет L. Не влияет ?
  155. Требования к качеству строительной продукции Влияет? Пе влияет ?
  156. Использование эффекта масштаба (при осуществлении закупок, в производстве, маркетинге, рекламе) Влияет? 11е влияет ?
  157. Потребность в капитале Влияет? Пе влияет ?
  158. Прибыльность отрасли Влияет? 11с влияет ?
  159. Привлекательность отрасли (потенциал входа и выхода основных фирм, стабильность и надежность спроса, уенлеппе пли ослабление конкуренции, степень риска) Влияет? Пе влияет ?
  160. Потребительские предпочтения Влияет? Пе влияет ?
  161. Приобретение земельного участка под строительство Влияет? Пе влияет ?
  162. Продолжительность строительства Влияет? Пе влияет П
  163. Затраты па согласовательные процедуры, связанные с получением документации на строительство Влияет П Пе влияет? отпет пометьте галочкой (V)длин: прогнозируемую оценку
  164. Наши предположатя, относительно ближайших двух лет
  165. Стоимость жилья па перппчпом рынке и г. Новосибирске:1. Возрастет ?
  166. Останется па прежнем уроппе ?1. Уменьшится? отпет помет ьте галочкой (V)
  167. Hon.Tiiii.io .hi iiiMciiciiiic стоимост и жп. и, я па качество возводимого vkii.ti.si1. Примечание:
  168. За последние пять лет, стоимость жилья па первичном рынке в городе Новосибирске резко возросла.
  169. Качество возводимого жилья: Улучшилось ?1. Ухудшилось Li1. Не изменилось Чотпет пометьте галочкой (V)
  170. I. Оценка ключевых факторов успеха и строительном ограс. ш Примечание:
  171. Способность к совершенствованию производственных процессов
  172. Способность к совершенствованию продукции
  173. Опыт в использовании данной технологии2. Произволеi пенные
  174. Эффективное производство с низкими затратами
  175. Высокое качество производства
  176. Высокий коэффициент использования производственной мощности
  177. Доступ к источникам квалифицированной рабочей силы
  178. Высокая производительность труда
  179. Высокая гибкость производства3. Маркетинговые
  180. Низкие затраты па сбыт продукции
  181. Хорошо подготовленный и эффективный штат сбытовых работников33. Точное выполнение заказов
  182. Широкий ассортимент продукции
  183. Гара и тт ш н отреб и тел я м
  184. Организационные возможности
  185. Способность быстро реагировать на изменение рыночных условий
  186. Большой опыт и наличие управленческого ноу-хау
  187. Наличие информационных систем5. Другие
  188. Благоприятный имидж и репутация
  189. Доступ к источникам капитала1. Досудебным порядок- урегулировании спорой1. Примечание:
  190. Прорапжпруите спорные ептуашш, требующие iipeieinnoniibiii порядок их разрешения, возникающие при оеушеавлеппп инвестиционно-строительной деятельности: 1 редкие ситуации2 — частые нарушения3 постоянные нарушения4 -очеш. частые нарушенияи/и ФАКТОРЫ Ранг
  191. Нарушение срока окончания выполнения работы, но строительству квартиры (или нарушение срока предоставления квартиры)2, Предоставление квартиры меньшей площадью-“ j. Пс качественное выполнение работы (строительные недостатки)
  192. Некачественная поставка товара (строительных материалов)
  193. Недопоставка товара (несвоевременная поставка)
  194. V. Распределите по значимости прнчппм, нлншощмс па спмжепмс качссткастроительной продукции
  195. Значимость каждого фактора необходимо нроранжнровать (расставить места) по убывающейзначимости в каждой группе, где:1 незначимый2 наименее значимый3 значимый4 важный5 важнейшийп/п ФАКТОРЫ Ранг
  196. Нехватка денежных средств (недостаточное фнпапсировапне)
  197. Строительство объектов за короткий период-» j. Низкое качество строительных изделии
  198. Несоблюдение норм проектирования
  199. Использование дефектных и ненроектпых конструкции
  200. Несоответствие конструктивного выполнения узлов сопряжения несущих конструкции проектным решениям
  201. Уменьшение проектной критической глубины оппраппя конструкций
  202. Нарушение правил выполнения кладки в зпмпих условиях с применением иротпвоморозиых добавок н без них
  203. Нарушение правил зимнего бетонирования
  204. Прочность используемого раствора ниже проектной
  205. Нарушение проектного закрепления колонн к фундаментам
  206. Монтаж конструкций производится с изменением расчетной схемы пх работы
  207. Прочность сварных и болтовых соединении в узлах сопряжения конструкции менее проектных пли нормативных величии
  208. Перепад поверхностей стыкуемых элементов превышает нормативную величину
  209. Нарушение технологии забивки сван
  210. Oicvtctbiic армирования па месте кладки степ п перегородок
  211. Смонтированные стеновые панели пмеюг отколы, трещины, отслоение фактурного слоя
  212. Отклонения поверхностей и углов кладки степ п столбов от вершкалн превышаю! нормативные велнчппы
  213. Изменчивость технологических параметров (прочности материалов, геометрических размеров н т.п.)
  214. Использование устаревшего оборудования при строительстве
  215. VI. Оценка фактором снпжешш качества стронтелмтп продукции1. Примечание:
  216. VII. Оценка качества управления и нашей организации
  217. Примечание: Ответьте па ряд вопросов ответ пометьте галочкой (V)
  218. Сущест вует ли на Вашем предприятии документ ированная система качест ва (СК) ?а) пет-б) да, по она не пересматривалась более 10 лет-в) да, основанная па ГОСТ Р-
  219. П г) да, основанная па внутренних стандартах (стандартах предприятия)-д) да, основанная на ГОСТ Р п стандартах предприятия-е) да, основанная на ПСО серии 9000, па которую есть сертификат ПСО-
  220. П ж) да, основанная па TQM и сертифицированная на предмет соответствия ПСО серпп 9000.
  221. Кто инициирует района по совершенствованию существующей СК? а) руководитель организации-и б) начальник ОГК или службы, подобной данной-в) другой-г) никто, потому что мм удовлетворены существующей СК.
  222. Какой иерархический уровень занимаегпачалмшк Вашей служим качеспш? а) заместитель генерального директора-б)другой-в) у нас нет С К.
  223. Знаком ли руководитель Нашей оршшпацпп с работами по совсршспспшваипю С К? а) да знаком, так как он сам их инициировал-б) да знаком, по он их не нипппнровал-в) ист, не знаком.
  224. Как часто учасгиуст руководитель организации в семинарах, посвященных проблемам качества?
  225. П а) чаще одного раза в год-б) реже одного раза в год- П в) никогда пс участвует.
  226. Высока ли, па Ваш взгляд, роль руководства в решеппп проблем качества в организации? а) да, высока-? б) пет, невысока.
  227. Занимаете" ли лично руководи! ель Пашем организации обучением вопросам качества своих подчиненных (разумеется, ис всех)?а) да-? б) пет.
  228. П ж) обучение, переподготовка пли повышение квалификации сотрудников у пае пе проводятся никогда пи в одной из форм.
  229. Если на Вашем предприятии хот я г внедрять стандар ты IIСО и сертифицироваться иа предмет соответствии требованиям IICO или внедрить концепцию TQM, то отвечайте на вопрос 9.1, при любом другом случае — па вопрос 9.2.
  230. Какая па Вашем предприятии оргашиациоипая структура? а) линейная пли лнпенно-фупкцпопальпая-б)дпвнзпопальпая- П в) матричная-г) управление по проектам-д) конгломерат- П с) пе знаю
  231. Какого типа оргашпациоипая структура Вашего предприятия? а) механистического- П б) органического-? в) пе знаю.
  232. К). Существует ли иа Вашем предприятии документированная политика в области качества? а) да-? б) нет.
  233. Пересмат ривает ся ли со временем поли тика в облает и качест ва?
  234. П а) да, с интервалом 1—3 года-б) да, по пе чаще чем раз в т ри г ода-в) не пересмафнвалаеь с момента первоначального написания-г) ист, не пересматривалась, потому что ее пет.
  235. Гоши ли руководитель преднрпинш нести затраты па качество? а) да, готов-б) пег, пе готов, потому что они могут оказаться безвозвратно утерянными-в) пет, пе готов ни при каком результате.
  236. Как peiy. iiipyioicii oiiioiiutiiih мел еду руководит c. uimii и подчпненпымн it Hauieii организации? а) руководство проповедует политику «открытых дверей» н все решения принимаются 11осле обсужде! и n’i-
  237. П б) перед принятием решении руководство интересуется мпеппем подчиненных, по все решает само-в) все решения принимаются только после утверждения пх подчиненными-г) руководитель принимает решения самостоятельно.
  238. Обьс.м социальных льгот переопала зависит от: а) положения человека па иерархической лестнице-б) результата работы-в) всем предоставляются одинаковые льготы-
  239. П г) па предприятии никому пе предоставляются никакие социальные льготы.
  240. Как часто проводите" проверки квалификации переопала? а) чаше одного раза в год-б) раз в 1—3 года-в) раз в 3—5 лег-г) не проводились последние 5 лет-д) пс проводились никогда.
  241. Какие формы. мотивации преобладают па Нашем предприятии? а) материальная-? б) моральная-в) мотппаппя отсутствует, так как па это пе хватает финансовых средств.
  242. Изучалась .hi и течение последних четырех .тег эффективность использовании рабочего времени? а) да, изучалась-? б) пет, пе изучалась.
  243. П д) и данный момент пе разрабатываются новые товары пли услуги.
  244. Интересуете" ли большинство потребителей Наших товаров или услуг наличием у Нас каких-либо сертификатов? а) да, интересуется большинство-? б) пет, интересуется меньшинство.
  245. Учитывает ли Паше предприятие интересы или запросы каждого отдельного потребите.!"?а) учитывает интересы только тех потребителей, с кем планируется имен, деловые длительные связи-
  246. П б) учитывает, вне зависимости от длительности предполагаемого софудпнчеетва- I в) мы ожазываем в сотрудничестве тем пофебптелям, коюрые хогят чю-ю особенное.
  247. Знает’с .in Ны о проценте брака продукции, выпускаемой па предприятии?
  248. П а) да, знаем н он ниже, чем в среднем, но отрасли-б) да, знаем и он выше, чем в среднем, но отрасли-в) нет, не знаем.
  249. Изучался лп на Пашем предприятии еосгав затрат ресурсов па производственный процесс? а) да, изучался-б) ист, не изучался.
  250. Предпринимались лп попытки снизить себестоимость изделий (товаров) за счет рост, а затрат на качество? а) да, предпринимались и были успешными-б) да, предпринимались, по они не увенчались успехом-в) пет, не предпринимались.
  251. Какова структура поставщиков Нам сырья? а) одни крупный н множество мелких-б) несколько крупных и множество мелких-и) только крупные-г) только мелкие.
  252. Какого уровни качества материалы, ппелпя п копструкппп обычно поступает па Наше предприятие? а) очень хорошее-б) хорошее-1. П в) удовлетворительное-1. П г) плохое-л) то хорошее, то плохое в равной мере.
Заполнить форму текущей работой