Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм повышения конкурентоспособности организаций на рынке транспортных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам анализа организационной структуры управления автотранспортных предприятий с точки зрения эффективности обоснован вывод, что развитию бизнеса в сфере автоуслуг может послужить его интеграция в производственные сети более мощных экономических систем. Предпринята попытка адаптировать практический опыт франчайзинга в странах с развитой рыночной экономики к законодательной базе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования предпринимательской активности и конкурентоспособности в сфере рыночных услуг
    • 1. 1. Транспортные услуги в структуре рыночной системы хозяйствования
    • 1. 2. Предпринимательство и рынок в контексте формирования конкурентоспособности
    • 1. 3. Предпринимательская активность как фактор конкурентоспособности в сфере транспортных услуг
  • Глава 2. Экономический анализ конкурентоспособности организаций на рынке автотранспортных услуг
    • 2. 1. Экономические условия и предпосылки формирования конкурентоспособности
    • 2. 2. Оценка налоговой нагрузки автотранспортных организаций и ее влияние на конкурентоспособность
  • Глава 3. Совершенствование механизма обеспечения конкурентоспособности услуг автотранспортных организаций
    • 3. 1. Совершенствование налогового механизма государственного регулирования
    • 3. 2. Рыночный механизм саморегулирования и становления новых форм предпринимательства на рынке автотранспортных услуг

Экономический механизм повышения конкурентоспособности организаций на рынке транспортных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последнее время внимание ученых и политиков, чиновников и бизнесменов привлекает проблема повышения конкурентоспособности российской экономики и ее отдельных отраслей в аспекте совершенствования системы государственного регулирования и рыночной самоорганизации. В апреле 2004 г. была проведена представительная конференция «Конкурентоспособность и модернизация экономики», посвященная обмену мнений по проблеме повышения конкурентоспособности страны. Общее мнение состояло в том, что целью государственной экономической политики является именно повышение конкурентоспособности российской экономики, базирующееся на предпринимательской активности1.

В связи с этим государство должно создавать наиболее благоприятные условия для бизнеса, поэтому необходимо провести мониторинг конкурентоспособности, чтобы найти форму поддержки новых и развивающихся компаний для мобилизации ресурсов и реализации тех возможностей, которыми обладает предпринимательское сообщество.

Наступило понимание, хотя и не всеобщее, что модель нерегулируемого государством свободного рынка не дает желаемых результатов в развитии постсоциалистических экономик и их стабильности. Лауреат Нобелевской премии 2001 г. по экономике профессор Колумбийского университета Джозеф Стиглиц, выступая в Высшей школе бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова, отметил, что отход государства от управления экономикой заводит страну в тупик. По мнению ученого, первоочередная задача — это усиление влияния государства в управлении экономикой2.

В отдельных отраслях производства и сферы услуг с различной степенью эффективности функционируют механизмы государственного регулирования и.

1 См.: Колесников А. Волшебное слово «Конкурентоспособность» — пароль, открывающий двери экономического чуда // Российская газета. — 2004. — 23 апр.

2 См.: Спиренков Ю. Нестандартный американец // Там же. рыночного саморегулирования. Изучение литературы (см. Список использованной литературы) показало, что большинство публикаций посвящены общеэкономическим проблемам регулирования, системе регулирования межотраслевых комплексов (АПК, ТЭК и др.) и отдельных отраслей. Разработана и реализуется Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России 2002;2010 годы», в которой отсутствует подотрасль «Автомобильный грузовой транспорт». Вне поля зрения властей оказалась важная подотрасль автомобильного транспорта, что не может не беспокоить специалистов, предпринимателей и научную общественность.

Недостаточная разработанность проблемы формирования конкурентоспособности транспортных услуг, влияния на нее механизмов государственного регулирования (прежде всего налогового механизма) и рыночных механизмов саморегулирования предопределили цель и задачи настоящего исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в обосновании путей совершенствования экономического механизма повышения конкурентоспособности организаций на рынке транспортных услуг.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

— определить условия и факторы формирования конкурентоспособности на рынке услуг автотранспортных организаций по грузоперевозкам и их учет в модели управления повышением конкурентоспособности услуг;

— разработать методические основы анализа и оценки влияния налоговой нагрузки автотранспортных организаций на их конкурентоспособность;

— обосновать предложения по совершенствованию механизма налогообложения автотранспортных организаций;

— разработать механизм рыночной самоорганизации автотранспортных организаций.

Объектом исследования выступает рынок грузовых автотранспортных услуг.

Предметом исследования являются механизмы регулирования субъектов отрасли по производству автотранспортных услуг в сфере грузовых перевозок.

Теоретические и методологические основы исследования. Методологической основой проведенного исследования является конкретное приложение общенаучных и специальных методов: диалектического подхода, логического и системного анализа и синтеза, сравнительного и статистического анализа.

Нормативно-правовую и теоретическую основу диссертации составили Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, нормативные акты Российской Федерации в области налогов и налогообложения: постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации, — а также научные труды ведущих российских и зарубежных экономистов в области теории эффективности производственно-хозяйственной деятельности фирм и управления бизнесом.

Статистической и информационной базой исследования являются данные Госкомстата России, материалы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Международного союза автомобильного транспорта (IRU-MCAT), материалы зарубежных исследовательских центров и институтов по проблемам эффективности и конкурентоспособности.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— установлено, что транспортная услуга является составной частью сферы услуг, в которой выделяются рыночные и нерыночные услугиопределены условия и факторы формирования конкурентоспособности на рынке услуг автотранспортных организаций по грузоперевозкам;

— разработаны методические основы расчета налоговой нагрузки организаций, учитывающие трудоемкий характер автотранспортных услуг, опираясь на которые, рассчитаны нетто-налоговая нагрузка и брутто-налоговая нагрузка автотранспортного предприятия;

— обоснована необходимость устранения двойного налогообложения автотранспортных средств, учитываемых, во-первых, в качестве части стоимости имущества при расчете налоговой базы налога на имущество организаций и, во-вторых, в качестве объекта транспортного налога, у которого налоговой базой является мощность двигателя. Выведение автотранспортных средств из состава налоговой базы по налогу на имущество окажет существенное влияние на снижение налоговой нагрузки, повышение рентабельности и конкурентоспособности автотранспортных организаций, российских грузоперевозчиков;

— определен один из важных элементов и обоснована необходимость государственной поддержки системы франчайзинга в сфере грузовых автотранспортных услуг как рыночного инструмента организации новых форм предпринимательских структур.

Практическая значимость работы определяется тем, что полученные результаты, выводы и рекомендации могут быть использованы государственными, контролирующими и профессиональными организациями, участниками автомобильных международных грузоперевозок для регулирования предпринимательской деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок, а также в системе подготовки и повышения квалификации менеджеров автотранспортных предприятий, специалистов по налогообложению.

Практическую значимость имеют:

1) методические положения по расчету уровня налоговой нагрузки автотранспортной организации, учитывающие отраслевую специфику цены транспортной продукции (тарифа на автотранспортные грузовые перевозки);

2) предложения по совершенствованию налогообложения автотранспортных организаций, направленные на обеспечение конкурентоспособности транспортных услуг российских грузоперевозчиков, в том числе: а) об избежании двойного налогообложения по объекту «автотранспортное средство», во-первых, облагаемому в составе среднегодовой стоимости имущества и формирующему налоговую базу и, во-вторых, облагаемому транспортным налогом, в котором налоговая база представлена мощностью автотранспортного средстваб) о введении нулевой ставки таможенной пошлины и НДС на ввозимые большегрузные автомобили, отвечающие экостандартам ЕВРО-3 и выше, для использования только на автотранспортных международных грузовых перевозках;

3) предложения о путях и конкретных мероприятиях по созданию системы франчайзинга «коммерческое содружество» как инструмента организации новых форм предпринимательских автотранспортных организаций.

Отдельные положения диссертационной работы, раскрывающие методические основы расчета налоговой нагрузки, налогового менеджмента, двойного налогообложения объекта «автотранспортное средство» используются при преподавании учебной дисциплины «Налогообложение юридических лиц».

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования докладывались на межвузовских научно-практических конференциях «Государственное регулирование экономики и безопасность бизнеса» (г. Москва, 2003 г.) — «Государственное регулирование региональной экономики» (г. Рязань, 2004 г.).

Реализация результатов исследования. Основные положения диссертации изложены в шести публикациях, общим объемом более 4 печ.л.

Логика изложения и структура работы. Исследование включает теоретическое обоснование факторов конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, анализ экономических условий и предпосылок для совершенствования механизма регулирования и саморегулирования предпринимательства на рынке автотранспортных услуг. В соответствии с логикой исследования диссертация состоит из введения, трех глав (включающих семь параграфов), заключения, списка использованной литературы.

Заключение

.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Состояние транспортного комплекса России с начала 90-х гг. характеризуется падением объема перевозок и старением основных производственных фондов. Приватизация и акционирование на транспорте не привели к созданию эффективного рыночного регуляторацивилизованной конкурентной среды на рынке транспортных услуг и появлению эффективного собственника.

2. Развитие предпринимательства в сегменте автотранспортных услуг транспортного комплекса сдерживается высоким уровнем хозяйственного риска и низкой рентабельности. Ликвидация системы управления, свойственной административно-плановой экономике, не стала автоматическим переходом в новое качественное состояние транспортного комплекса. Она лишь ознаменовала начало достаточно сложного и длительного переходного периода к этой новой системе на основе развития частного предпринимательства.

3. Выявлены внешние факторы, определяющие динамику эффективности автомобильных грузовых перевозок, которые обусловлены характерным для России на современном этапе развитием ее экономики — общим стремлением к формированию условий для справедливой конкуренции в сфере транспортных услуг. Предложены методы государственного регулирования отраслевым комплексом «автотранспортные услуги», способные повысить конкурентоспособность отечественных грузоперевозчиков на рынке автомобильных грузовых перевозок. Одним из основных направлений финансовой политики государства по поддержке и развитию предпринимательства является совершенствование системы налогообложения.

Целесообразно расширить сферу применения упрощенной системы налогообложения в секторе автомобильных грузовых автоперевозок, использовать льготный режим налогообложения предпринимателей, работающих в депрессивных регионах.

Российская промышленность не производит подвижной состав, соответствующий растущим требованиям Европейского союза, отечественные перевозчики в ближайшие годы вынуждены ориентироваться на автомобили иностранного производства. Одна из главных причин низкой рентабельности кроется в высокой стоимости основных производственных фондов — подвижного состава, необходимого для осуществления автомобильных грузоперевозок. Поэтому предлагается: освободить от двойного налогообложения автотранспортные средства, освободить от уплаты таможенных пошлин и НДС импортные автотранспортные средства соответствующие экостандартам «ЕВРО-3» и выше, для последующего использования в сфере автомобильных международных грузоперевозок.

4. Разработаны предложений по комплексированию смежных торгово-экспедиционных услуг (от физического пересечения товаром границы до доставки розничному покупателю), в опережающей подготовке нормативно-правовой базы и создании сети предприятий по оказанию комплексных транспортно-экспедиционных услуг. Обоснованность этих рекомендаций для периода реформирования экономики страны подтверждается отработкой на практике в условиях многопрофильного транспортного предприятия различных вариантов технологических механизмов сопровождения и транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых операций.

5. Проанализированы экономические факторы, определяющие эффективность данного сегмента рынка в текущих условиях. На наш взгляд, определяющими факторами уровня конкурентоспособности автомобильных грузоперевозок следует считать показатели цены рейсооборота и ее структуры, продолжительности рейсооборота, показатели качества предоставления услуг (точно в срок, сохранность и пр.). Эти факторы определяют конкурентоспособность автомобильных грузовых перевозок, которая реализуется в конкретном показателе конкурентоспособности.

6. В работе определены принципы предпринимательства и соответствующая им системная реакция эндогенного характера в модели управления повышением конкурентоспособности организаций на рынке грузовых автотранспортных услуг. Выделен принцип рыночной самоорганизации, который наиболее эффективно может быть реализован в структурах, основанных на системе франчайзинга.

7. Автором диссертационной работы обоснованы методические положения по расчету налоговой нагрузки организаций, учитывающие трудоемкий характер транспортных услуг, предложено ввести в научный оборот понятия «нетто-налоговая нагрузка» и «брутто-налоговая нагрузка»:

— доказан высокий уровень «брутто-налоговой нагрузки» в цене реализации автотранспортных услуг минимизирующий их рентабельность и конкурентоспособность, для повышения которой необходима государственная поддержка;

— доказана необходимость исключения двойного налогообложения автотранспортных средств, проявляющаяся, во-первых, в качестве части стоимости имущества при расчете налоговой базы на имущество организации, и, во-вторых, в качестве объекта транспортного налога, у которого налоговой базой является мощность двигателя. Выделение автотранспортных средств из состава налоговой базы налога на имущество обеспечит заметное влияние на снижение налоговой нагрузки и повышение рентабельности и конкурентоспособности автотранспортных организаций российских грузоперевозчиков.

8. По результатам анализа организационной структуры управления автотранспортных предприятий с точки зрения эффективности обоснован вывод, что развитию бизнеса в сфере автоуслуг может послужить его интеграция в производственные сети более мощных экономических систем. Предпринята попытка адаптировать практический опыт франчайзинга в странах с развитой рыночной экономики к законодательной базе и условиям в Российской Федерации в такой сфере деятельности, как автомобильные грузоперевозки. Проведенный анализ показал, что существуют самые благоприятные возможности для применения франчайзинговой системы организации малого и среднего бизнеса как в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, так и в сфере по предоставлению автомобильных услуг по грузоперевозкам.

Франчайзинг является эффективной интегрированной формой организации бизнеса, который катализирует предпринимательскую активность и повышение конкурентоспособности взаимосвязанных структур на национальном и евроазиатском рынке автотранспортных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2.
  5. Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 г. № 12 (с изм. от 28.04.1995 № 433).
  6. ООН. Европейская экономическая комиссия. Справочник по конвенции МДП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (ECE/TRANS/TIR/5). Нью-Йорк- Женева, 1999 (с изменениями на 24.12.2001).
  7. ООН. Экономический и социальный совет. Доклад о работе 90-й сессии Главной рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (NRANS/SC. 1/360, Annex.2.). Geneva, 1996.
  8. Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) от 05.07.1978.
  9. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» от 08.02.1998 № 16-ФЗ.
  10. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.1998 № 164-ФЗ. (в ред. № 10-ФЗ от 29.01.2002, № 176-ФЗ от 24.12.2002).
  11. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998 № 127-ФЗ. (в ред. № 9-ФЗ от 02.01.2000, № 196-ФЗ от 30.12.2001).
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 г. № 367.13."Синяя книга IRU" Автотранспорт России 2002 года — М.: Центр международной торговли, 2003.
  13. Н.Авдашева С., Розанова Н. Теория организации отраслевых рынков.-М., 1998.
  14. Н. Новая корпоративная стратегия СПб., 1999.-416 с.
  15. Н. Стратегическое управление.- М., 1989.- 519 с.
  16. С.П., Донской В. М. Развитие и организация международных автомобильных перевозок.- М. 1984 224 с.
  17. В.Г., Лактюшина З. Н. Самофинансирование на AT.- М., 1990.- 191 с.
  18. А.П., Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы государств — членов Евразийского экономического сообщества / А. П. Балакина, М. Р. Бобоев Н.Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков под ред. А. З. Дадашева.- М., 2002 300 с.
  19. А. Расчет рентабельности подвижного состава в зависимости от интенсивности эксплуатации // Международные автомобильные перевозки.-1996.-№ 5. С. 36−37.
  20. Е.В. Методы и модели управления автотранспортным предприятием в нестабильной экономической среде.- Ставрополь, 2000.- 292 с.
  21. В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием.- Ставрополь, 1997.- 338 с.
  22. В.И., Заметалин И.И, Лукинский B.C. Международные автомобильные перевозки. Анализ и тенденции развития, — Ставрополь, 1997 113 с.
  23. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- СПб. 1999.
  24. Л.Н. Состояние транспортного комплекса России.- СПб., 1998.-52 с.
  25. Г., Нагапетьянц Н. Коммерческое товароведение и экспертиза.-М., 1997.- 135 с.
  26. Н.М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг: организация, нормативно-правовая база, развитие.- М., 1997.- 98 с.
  27. Н., Горячева Ю., Доронина Н. Конкурентное право Российской Федерации.- М., 1999.- 432 с.
  28. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем М., 1998.- 176 с.
  29. О.С. Стратегическое управление.- М., 1995.- 252 с.
  30. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа.-СПб., 1997.-510 с.
  31. М.Р. Оценка стоимости АТП в рыночных условиях. Автореф. диссерт. Каед. Экон. наук.- М., 1999.- 21 с.
  32. В. Как правильно заключать договоры финансового лизинга. (Рекомендации специалиста) // Хозяйство и право.- 1997.- № 3.
  33. М., Жуковская В. Конкурентоспособность в глобальной системе координат// Мировая экономика и международные отношения.- 1998.-№ 7.
  34. А. Международные автомобильные перевозки грузов.- СПб., 2000.
  35. А.А., Годин A.M., Данилов А. И. Малое предпринимательство и значение для него бизнес-инкубаторов М., 2003.- 91 с.
  36. A.M. Теоретические основы финансового менеджмента.- М., 2003.-50 с.
  37. JI.O., Горев А. Э. Международные автомобильные перевозки в логистических системах: Материалы международной науч.-практ. конференции. -СПб., 1997.
  38. В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии, и Западной Европы М., 1993- 448 с.
  39. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении.-М., 1998.-176 с.
  40. А. Дочерние компании, филиалы, холдинги.- М., 2003.- 230с.
  41. Государственная транспортная политика Российской федерации: Концепция // Автомобильный транспорт, — 1998.-№ 1−2.
  42. А.З., Кирина JI.C. Налоговое планирование в организации.- М.2004.- 167 с.
  43. В.Г. Конкурентоспособность или таможенный «зонтик»?// Автомобильная промышленность.- 1996.-№ 3.
  44. В.Д. Франчайзинг Тольятти, 1994 — 152 с.
  45. С.В. Особенности определения затрат при выполнении международных перевозок автомобильным транспортом.- М. 1998.- 96 с.
  46. В.П. Современные методы обеспечения конкурентоспособностью.- М., 1994.- 146 с.
  47. С.М., Круковский Я. В. Франчайзинг. Теория и практика построения сбытовых сетей.- Омск, 1998.
  48. .Н. Малые формы хозяйствования.- М., 1992.
  49. E.JI. Экономикс.- СПб., 2003.- 252 с.
  50. И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики.- М., 2000.-214 с.
  51. А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.- М.: Всероссийская академия внешней торговли.- 2001 793 с.
  52. Концепция экономического интеграционного развития СНГ.— Минск, 1997.
  53. Ф. Маркетинг. Менеджмент.- СПб., 2000.- 123 с.
  54. Е.А. Экономика международных перевозок и налоги.- М., 1998.-18 с.
  55. В.А. Конкуренция и ее влияние на совместное предпринимательство на транспорте: Сб. науч. трудов.- СПб. 2000.
  56. В.А., Лукинский B.C. Условия конкуренции при МАП и направления исследований для их объективной оценки: Материалы российско-финского семинара по логике.- Финляндия, 1999.- 0,6 печ.л.
  57. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей-М., 1990.-272 с.
  58. И.И. Налоговое право зарубежных стран.- М., 2003.- 384 с.
  59. З.Н. Финансовое планирование на АТП.- М., 1981.- 154 с.
  60. В.В. Анализ показателей работы автомобилей, осуществляющих МАП: Сб. науч. трудов СПб., 1998. С. 145−148.
  61. В.В., Будрина Е. В., Цвиринько И. А. Возможности прогнозирования ситуации на рынке транспортных услуг с учетом влияния случайных и неслучайных параметров: Сб. науч. трудов.- СПб., 1998. С. 82−86.
  62. Г. Введение во франчайзинг-М., 1992.
  63. Э. Контролинг как система мышления и управления.- М., 1993.96 с.
  64. Н. Оценка шансов на успех // Страхование и риски.- М., 1991.-№ 1.
  65. В.Д. Франчайзинг.- М., 1993.- 52 с.
  66. К., Энгельс Ф. Соч.- Т.24,26.
  67. Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте.- М., 1997.- 311 с.
  68. Л.Б. Транспортная логистика, — М., 1996.- 211 с.
  69. С.Г. О развитии национальной автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность.- 1999.- № 4.
  70. О.В. Основы мировой конкурентоспособности.- М., 1999.592 с.
  71. В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности.- М., 2000.-512 с.
  72. А.С., Юдин Д. Б. Сложность задач и эффективность методов оптимизации.-М., 1982.
  73. Ю.М. Коммерческая логистика М., 1998.-271 с.
  74. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг». -М., 1993.- 128 с.
  75. В.И. Динамика автомобильного парка России. Перспективы российских автомобилестроителей // Автомобильная промышленность.- 1998.-№ 12.
  76. Е., Чембер Н., Новикова Н. Учет и отчетность на автомобильном транспорте.- М., 1978.- 107 с.
  77. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.- М., 1997.- 80 с.
  78. П. Тахограф-инструмент для зарабатывания денег // Международные автомобильные перевозки. М.: АСМАП.- № 5.- 38 с.
  79. М. Международная конкуренция.- М., 1993.— 896 с.
  80. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. Вигдорчик, А. И. Нещадин и др. // Экономист.- 1998 № 11.
  81. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции.- М., 1995.- 98 с.
  82. Ш. Условия применения грузового автотранспорта в различных странах Европы: Материалы 5-й конференции МСАТ.- Хельсинки, 1999 г.
  83. Россия в цифрах, 2002: Кратк. стат. сб. Госкомстата России.-М., 2003.
  84. Россия и страны Содружества Независимых Государств: Стат.сб. Госкомстата России.- М., 2002 220 с.
  85. Т., Каазер М. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист.- 1998 № 11.
  86. В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом.- М., 2002.
  87. И. Вопросы контроля МАП за деятельностью холдингов и ФПГ // Юрист.- 2000, — № 11.
  88. С. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей.-М., 1997.
  89. Смехов А. А Основы транспортной логистики.- М., 1995.- 123 с.
  90. A.JI. Лизинговые операции.- М., 1995.
  91. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга.- М., 2001.- 128 с.
  92. Состояние российского рынка международных автомобильных перевозок.- М.: АСМАП, 1999−20 е., 2001−19 е., 2002 20 с.
  93. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России.- М., 1997 170 с.
  94. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов / Л. И. Абалкин и др.- М., 1996.-318 с.
  95. Е.С., Бляхман Л. С., Кротов М. И. Экономика Содружества независимых государств накануне третьего тысячелетия М., 1998.- 580 с.
  96. Д., Смт Б. Руководство Барклейз банка: франчайзинг в малом бизнесе.- М., 1996.- 136 с.
  97. Ю.С. Международные автомобильные перевозки и перспективы их развития.- М., 1995.- 54 с.
  98. Е., Миненков В. Экономические аспекты развития рынка международных грузовых перевозок // Автомобильный транспорт.- 1998. -№ 6.-С. 24−26.
  99. М.Ю. Некоммерческие организации.- М., 1998.
  100. К.Ю. Конкурентное право.- М., 2000.
  101. Транспорт 2002: Стат.сб. Госкомстата России.- М., 2003.
  102. Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран- М., 2002.- 173 с.
  103. Р.А. Разработка управленческого решения- М., 1997.-24 с.
  104. В.П. Товарный знак.- М., 1998.- 58 с.
  105. В.Н. Транспортный комплекс России на рубеже XXI века // Проблемы прогнозирования.- 1999.-№ 4.
  106. Р., Питере Н. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха.- М., 1992.
  107. М.С. Грузовые автомобильные перевозки М., 1986.- 208 с.
  108. А. Франчайзинг и франчайзинговый договор Киев, 2002.
  109. Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы.-СПб., 1999.
  110. Э. Теория монополистической конкуренции.- М., 1996.
  111. Д.Г., Павлова Л. П., Дадашев А. З., Морозов В. П. Налоги и налогообложение / Д. Г. Черник, Л. П. Павлова, А. З. Дадашев, В. П. Морозов.-М., 2003.- 327 с.
  112. Е.М. Статистические методы прогнозирования.— М., 1975.- 183 с.
  113. А. Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М., 1996.- 165 с.
  114. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат.- М., 1996.- 344 с.
  115. И.С. Предпринимательские объединения М., 2001.
  116. Т.Г. Методы организации управления автотранспортных предприятий малых структурных форм: Дис. канд. экон. наук.- СПб., 1997.
  117. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений.- М., 1 997 590 с.
  118. А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М., 1996.- 210 с.
  119. Barrow Colin. The Essence of Small Business. N-Y, 1993. 197 p.
  120. IRU Indices on Road Transport performance. IRY-Press. Geneva, Press release № 388, 16 april 1996.
  121. Road Haulage of Goods in Finland. Helsinki, SKAL, Finnish Trucking Association, 1995. -26 p.
  122. The Road haulage business in Sweden. Danderyd, the Sweden road haulage Association, 1994.- 22 p.
  123. Trucking in the USA. The view from the American Trucking Association. San-Diego, IRU, 1994. — 16 p.
  124. Yearbook of Road Transport Law. Hermes House. Freight Transport Association LTD, 1992. — 368 p.
  125. Isachen A.J., Hamillton C.B., Gylfason Th. Understanding the Market Economy. Oxford Univ. Press, 1995.- 243 p.
  126. Mellerowicz К. Kosten und Kostenrechung. Band 1.-5. Auflage. -Berlin — New York, 1974.- 506 p.
  127. Hese H. Manufacturing. Capital costs, Profits and Dividends. -The Ingeneering Magazine. Vol.26. 1903.- № 3.
  128. Aaker D. Managing Brand Equity: Capitalizing on the Value of a Brand Name. New York: The Free Press, 1991.
  129. Aaker D. Building strong Brands. New York: The Free Press, 1996.
  130. A comparison of franchise and independent small business survival rates// Small business economics. 1995. — Vol. 7 — № 5. — P. 377−388.
  131. Beuthien V., Tager U.Chr. Einzelhandel in der EG: Gleiche Chancen fur Kooperationen und Franchisesysteme// IFO Schnelldienst. В., 1993. — 12 Febr. -Jg. 46, № 5.-S. 13−23.
  132. Chamberlin E.H. The Theory of Monopolistic Competition. Harbored University Press, 1953.
  133. Directory of franchising organzation. Babylon (N.Y.): Pilot Books. Cop. 1990.
  134. Eubank S. Understanding Brand Equity. New York: ARF, Brand Equity Research Day, 1993.
  135. Fielding G.J., Klein D.B. How to franchise highways// J. of transport economics and policy. L., 1993. — Vol. 27.- № 2. — P. 113−130.
  136. Franchising in Europe/ Ed. By Mendelson M. L.: N.Y.: Cassel, 1992. -IV, 428 p.
  137. Franchising. Washington, Gov.print.off., 1968.
  138. Gal-Or E. Correlated contracts in Oligopoly// Intem.econ.rev. Philadelphia- Osaka, 1995. — Vol. 36, № 1. — P. 75−100.
  139. Gross, Herbert, Skaupy, Walther. Franchising in der Praxis. Fallbeispiele und rechtliche Grundlagen. Dusseldorf-Wien, Econ., 1976.
  140. Heilbrunn B. Consumption Values and Brand Attachment// 49th Marketing Research Congress: Changing business dynamics. Istambul, September 1996.
  141. Hoffinan R.C., Preble J.F. Franchising: selecting a strategy for rapid growth// Long range planning. Oxford etc., 1991. — Vol. 24.- № 4. — P. 74−85.
  142. Nadvi КН. Industial Clusters and Networks: Case Studies of SME Growth And Innovation. Vienna: United Nations Industrial Development Organization, UNIDO, 1995.
  143. Nolfe A.D. Business Forecasting Method. N.Y., 1966.
  144. Ogilvy D. Confessions of advertising man. New York: the Free Press, 1991.
  145. Reppier R. Brand Licensing. London: Macmillan Press Ltd., 1998.
  146. Prager R.A. Firm behavior in franchise monopoly markets// Rand j. of economics. Mount Morris, 1990. — Vol. 21.- № 2. — P. 211−225.
  147. Prusak H., Bernard F. La franchise en Europe// Problems econ. P., 1993. — 9juin. — № 2329. — P. 21−26.
  148. Vila M.C., Martines-Ribes L. Coexistence between franchising and the conventional distribution system// Europ. Management. Oxford. 1989. — Vol. 7-№ 2.-P. 205−208.
  149. Woodrow M. Franchising: the quiet revolution// Higher education quart. Oxford- N.Y., 1993. — Vol. 47.- № 3. — P. 207−220.
Заполнить форму текущей работой