Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация стратегии мосторемонтного производства в системе автомобильнодорожного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако многие методические вопросы планирования стратегии развития мосторемонтного производства (включая определение оптимальных стратегий воспроизводства искусственных сооружений в рыночных условиях, разработку принципов формирования типоразмер-ных рядов производственных мощностей мосторемонтных организаций и обоснование уровня их внутрипроизводственной специализации) в этих работах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. !. Особенности существующей системы воспроизводства автодорожных искусственных сооружений, , ,
    • 1. 1. Транспортно-эксплуатационное состояние искусственных сооружений и динамика их воспроизводства
    • 1. 2. Характеристика производственной базы мосторемонт-ного производства и проблемы ее развития
    • 1. 3. Постановка задачи и выбор объекта исследования
  • Глава 2. Методы регионального планирования объемов работ по воспроизводству искусственных сооружений и оптималь-^ ных стратегий их выполнения
    • 2. 1. Структурирование объемов работ по воспроизводству искусственных сооружений
    • 2. 2. Принципы установления оптимальной стратегии воспроизводства региональной сети искусственных сооружений
    • 2. 3. Критерий и система показателей обоснования стратегии воспроизводства искусственных сооружений
    • 2. 4. Выбор оптимальной стратегии воспроизводства искусственных сооружений в городах Московской области
  • Глава 3. Формирование типоразмерного ряда производственных мощностей мосторемонтных организаций
    • 3. 1. Принципы определения типоразмерного ряда производственных мощностей мосторемонтных организаций
    • 3. 2. Установление предельных границ производственной мощности мосторемонтных организаций и целесообразного шага мощностей
    • 3. 3. Использование типоразмерных рядов производственной мощности мосторемонтных организаций для решения задач их специализации
  • Глава 4. Обоснование уровня внутрипроизводственной специализации мосторемонтных организаций
    • 4. 1. Виды технологической специализации мосторемонтных организаций и ее роль в повышении эффективности мосто-ремонтного производства
    • 4. 2. Экономико-математические модели задач оптимизации производственной структуры мосторемонтной организации
    • 4. 3. Определение уровня технологической специализации мосторемонтных организаций Московской области

Оптимизация стратегии мосторемонтного производства в системе автомобильнодорожного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Создание условий для преодоления экономического спада во всех отраслях народного хозяйства, снижение общественных и частных издержек на перевозки грузов и пассажиров неразрывно связаны с повышением эффективности функционирования автомобилыю-дорожного комплекса, призванного наиболее полно удовлетворять потребности государства, предпринимателей и населения в автомобильных перевозках. Одним из важных направлений этой работы должно стать комплексное решение проблем развития и повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети искусственных сооружений и, в первую очередь, мостов, являющихся наиболее ответственными и сложными объектами на автомобильных дорогах. В настоящее время сеть автодорожных мостов на федеральных и региональных дорогах РФ по их транспортно-эксплуатационному состоянию не удовлетворяет современным требованиям эксплуатации автомобильного транспорта. Это приводит к значительным перепробегам транспортных средств, существенным ограничениям по скорости и грузоподъемности автомобилей на многих маршрутах, росту аварийности движения на городских дорогах и улицах.

Образно говоря, автодорожные мосты в последние годы стали узкими местами на автомобильных дорогах, обусловливающими значительное снижение всех без исключения эксплуатационных показателей автомобильного транспорта.

Такое положение, как показывают исследования, выполненные в МАДИ и Росдорнии, в первую очередь, объясняются отсутствием надлежащей системы эксплуатации искусственных сооружений.

Дело в том, что несмотря на высокую роль мостов в организации транспортного процесса, их содержание и ремонт до недавнего времени практически не осуществлялись, т. е. имела место эксплуатация сооружений на «износ», при которой ремонт, а точнее замена мостов, производились по достижении ими аварийного состояния.

Этому во многом способствовало сложившееся у многих эксплуатационников неправильное мнение о постоянных мостах, как о сверхпрочных и неизнашивающихся сооружениях, с одной стороны, и неремонтнопригодных конструкциях, с другой. Как правило, такого рода иллюзии были вызваны тем, что в первые 10−15 лет после строительства железобетонных мостов эксплуатационные организации не имели с ними никаких «хлопот», хотя требуемые для обеспечения нормативной долговечности и работоспособности мостов профилактические работы не осуществлялись.

В 60−70-е годы текущий ремонт мостов практически не производился. Выполнение работ по среднему и капитальному ремонту сооружений было приравнено по срокам к периодичности соответствующих видов ремонта автомобильных дорог и сводилось в основном к замене деревянных и временных мостов на новые, т. е. к новому строительству.

К началу 80-х годов нерациональность такой эксплуатации стала проявляться достаточно резко. В результате временных запаздываний значительно возросла потребность во всех видах ремонтных работ. Из-за отсутствия планово-предупредительного ремонта и несвоевременной ликвидации мелких дефектов на 25−50% снизилась долговечность многих конструктивных элементов мостов, в том числе пролетных строенийвозникли диспропорции между транспортно-ксплуатационным состоянием постоянно ремонтируемых и реконструируемых автомобильных дорог и находящихся на их неудовлетворительно эксплуатируемых мостов.

Даже такой краткий анализ основных причин неудовлетворительного состояния мостов на автомобильных дорогах свидетельствует о необходимости коренной реорганизации существующей системы простого и расширенного воспроизводства искусственных сооружений, как не отвечающей требованиям нормальной эксплуатации автомобильного транспорта и не обеспечивающей надежную работу сооружений в процессе эксплуатации. Очевидно, что в основе такой реорганизации должно лежать не только количественное, но и качественное совершенствование производственной базы мосторемонтно-го хозяйства, базирующееся на внедрении прогрессивных и эффективных форм и методов организации производства и труда в каждой мосторемонтной организации.

Актуальная необходимость решения этой проблемы предопределила выбор темы исследования, посвященного оптимизации стратегии развития мосторемонтного производства в системе автомобильно-дорожного комплекса.

Теоретической основой проведения такого исследования являются труды академиков Канторовича Л. В., Новожилова В. В., ФеДоренко Н.П., Аганбегяна А. Г. и других ученых, посвященные принципам и методам оптимального планирования народного хозяйства и его отдельных отраслей [4, 7, 10, 33, 39, 44, 49, 50, 52, 85, 86, 93].

Основные принципы и методы оптимального планирования и проектирования в области автомобильного транспорта, дорожного и мостового хозяйства изложены в работах Лившица В. Н., Бронштейна Л. А., Гарманова Е. Н., Миротина Л. Б., Дингеса Э. В., Зейгера Е. М. [5, 9, 17, 18,27,35−37, 59].

Отдельные аспекты проблемы планирования развития и размещения производственной базы простого и расширенного воспроизводства искусственных сооружений рассматривались в работах Исаева М. В. (планирование производственных мощностей по изготовлению сборных железобетонных конструкций), Протасовой Н. К. (прогнозирование объемов мостового строительства), Ахмедова P.M. (формирование научно-обоснованных норм и нормативов ремонта мостов), Ериной Е. С. (оптимальное планирование ремонта искусственных сооружений), Белякова Г. С. (методы обоснования развития мосторемонтных организаций) [1,2, 26, 53, 56, 58].

Однако многие методические вопросы планирования стратегии развития мосторемонтного производства (включая определение оптимальных стратегий воспроизводства искусственных сооружений в рыночных условиях, разработку принципов формирования типоразмер-ных рядов производственных мощностей мосторемонтных организаций и обоснование уровня их внутрипроизводственной специализации) в этих работах не рассматривались или им не уделялось достаточное внимание. Кроме того, следует отметить, что проходящее в настоящее время реформирование экономики и, в частности, расширение области деятельности в дорожном и мостовом хозяйстве предприятий и организаций с негосударственными формами собственности, вносит существенные коррективы в постановку и методы решения любых оптимизационных задач. Это также свидетельствует о достаточно высокой актуальности проводимого в диссертации исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методики оптимизации стратегии развития мосторемонтного производства с учетом региональных особенностей в транспортноэксплуатационном состоянии искусственных сооружений автомобильно-дорожного комплекса.

Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач: выявление организационных особенностей мосторемонтного производства и основных направлений повышения его эффективностиустановление принципов, методов и алгоритма планирования оптимальной стратегии восстановления мостов в заданном регионеопределение области возможной специализации мосторемонт-ных организаций и их подразделений и оценку ее экономической эффективностиразработка принципов формирования типоразмерного ряда производственных мощностей с учетом возможного уровня их технологической специализацииформирование экономико-математических моделей оптимизации уровня внутрипроизводственной специализации мосторемонтных организаций.

Объект исследования. В качестве объекта исследований выбрана существующая система содержания, ремонта и реконструкции автодорожных мостов и ее материально-техническое обеспечение.

Методика исследования. Методологической базой диссертационного исследования явился диалектический подход к социально-экономическим категориям и понятиям, разработанный в трудах классиков философской мысли, современные концепции перестройки экономики страны, повышения эффективности функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В работе широко использовались опубликованные исследования российских и зарубежных ученых, официальные методические, нормативные и справочные материалы.

Обработка фактических материалов, исследования теоретических и прикладных вопросов планирования уровня специализации мосторемонтных организаций осуществлялось с использованием системного анализа, экономико-математического моделирования и ПЭВМ.

Научная новизна работы состоит в разработке методов планирования оптимального уровня технологической специализации мосторемонтных организаций, обеспечивающей наиболее полную их загрузку и эффективное выполнение восстановительных работ на искусственных сооружениях.

Автором предложены: принципы и методика планирования оптимальной стратегии ремонта и реконструкции мостов в заданном регионеметоды формирования типоразмерного ряда производственных мощностей мосторемонтных организаций и их подразделенийметоды планирования оптимального уровня внутрипроизводственной специализации мосторемонтного производства.

Практическая ценность. Предложенная в диссертации методика планирования оптимальной стратегии восстановления искусственных сооружений может быть использована при разработке текущих и перспективных планов восстановления искусственных сооружений на всех уровнях управления дорожным хозяйством. Разработанные принципы формирования типоразмерного ряда производственных мощностей мосторемонтных организаций рекомендуются для внедрения при разработке планов развития и размещения производственной базы мосторемонтного производства. Предложенные методы планирования внутрипроизводственной технологической специализации мосторе-монтных организаций могут быть использованы как при формировании производственных структур вновь создаваемых мосторемонтных подразделений, так и для повышения эффективности функционирования за счет реорганизации сложившихся организационных форм уже действующих ремонтных формирований.

Практическая ценность диссертации заключается в возможности создания на ее основе системы оптимальной организации ремонтных работ на искусственных сооружениях, обеспечивающей своевременное устранение их дефектов при наименьших затратах и, следовательно, повышение эффективности функционирования всего автомобильно-дорожного комплекса в целом.

Реализация работы. Научные и практические результаты исследований были использованы отделом ремонта и содержания искусственных сооружений НПО «Росдорнии» при подготовке методических рекомендаций по совершенствованию системы содержания, ремонта и реконструкции автодорожных мостов на федеральных и территориальных дорогах России.

Основные положения и рекомендации диссертации используются в учебном процессе МАДИ на кафедре экономики дорожного хозяйства.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации были доложены и одобрены на 54 и 55 научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 3 статьях, общим объемом 2,1 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и содержит 135 страниц компьютерного текста,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследования, проведенные в диссертации, позволили сделать следующие выводы:

1. Одним из важных направлений повышения эффективности функционирования автомобильно-дорожного комплекса является развитие технологической специализации мосторемонтного производства. В результате проведенных исследований установлено, что повышение уровня специализации выполнения наиболее трудоемких работ по ремонту и реконструкции пролетных строений и опор искусственных сооружений на каждые !0% позволяет повысить производительность труда на 3% и снизить себестоимость производства работ на 2%.

2. Развитие региональной специализации мосторемонтного производства должно базироваться на системном и комплексном подходе, предусматривающем решение ряда взаимосвязанных задач, к основным из которых следует отнести: определение оптимальной стратегии выполнения работ в заданном регионеформирование типоразмерных рядов производственных мощностей мосторемонтных организаций, специализирующихся на выполнении отдельных комплексов работобоснование уровня внутрипроизводственной технологической специализации мосторемонтных организации.

3. На основе анализа условий функционирования искусственных сооружений и особенностей мосторемонтного производства разработана методика выбора оптимальной региональной стратегии ремонта мостов, включающая: kпринципы формирования альтернативных вариантов стратегии с учетом требуемого уровня использования необходимых для его выполнения производственных мощностейобоснование критерия оптимальности и системы показателей, используемых в расчетахметоды определения потерь от недоремонта или несвоевременного ремонта искусственных сооружений.

4. Для обоснования уровня специализации мосторемонтных оргоииоатшн и, а d li пли иаи т* т* ах hpti uuv it /Л л я гт тт i^" v р гл d it ttt* dt^ttad поАЛт i ui. uwuu, fiii jwDiiiv/JUJiCnflil v.'iAvjibiiDiA Rvi’iii^ivivvvu cuiti оглдии pww i.

ПГЙППЛМГРТ1Т1 UATA TTIT PP П ITQUWnADQUUg ЯчСЛ ЛЛТ\1ТГ11 I НЙра тта ПА^ТЧ^ЛАШДи JbjLjp' mv д. vmw* vv i i^iui vuiiim * avjl±aijlvva I Id nw wnirn**.

ТТЛПАПЯТМЙПиЫУ ТЛа TAD ППАНТПА TpTpPUULfV млшилртрнTUY АГгаимта.

А Ж АЛ iUVpA*W*A XV VUtA iDl «V ."S V/ Щ1 iVV I vtt ^ 1ДА/Х.

HUM.

Ц11Ц,.

Определены понятия и правила расчета минимальной и максимальной производственной мощности мосторемонтных организаций х типоразмерного ряда, а также принципы назначения рационального шага указанных мощностей.

5. Предложены экономико-математические модели планирования оптимального уровня специализации производственных звеньев мосторемонтных организаций и определена область их рационального использования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. P.M. Методы формирования нормативной базы планирования воспроизводства искусственных сооружений автомобильно-дорожного комплекса. Дисс.. канд.экон. наук — М., 1987. — 324 с.
  2. Г. С. Технико-экономическое обоснование развития мосторемонтных организаций в системе регионального автомобильно-дорожного комплекса. Дисс.канд.эконом, наук/ Москов. автомоб.-дорож. ин-т, 1993. 177 с.
  3. Берне В. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М., 1995. -528 с.
  4. И.Я. Методология оптимального планирования. -М.: Мысль, 1971. 261 с.
  5. Л.А., Гарманов Е. Н. Экономическая эффективность капитальных вложений в автомобильные дороги. -М., МАДИ, 1979. -105 с.
  6. Д.Ю., Руденко Ю. Д., Шкуратовский А. А. Эксплуатация и долговечность автодорожных мостов. -Киев: БулЛвельник, 1985. -105 с.
  7. В.А. Принципы оптимального планирования. -М.: Экономика, 1973. -239с.
  8. Я Впеменнор положение о межремонтных сп°ках службы капитальных автодорожных мостов и путепроводов (утв. Минавтодором РСФСР от 3 июля 1988). 7с.
  9. Е.Н. Экономическая эффективность дорожного хо1. Г Т i '4 гзяйства. М.: Транспорт, 1981.-173 с.
  10. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. -М: Транспорт, 1985.-240 с.
  11. Ф., Мюррей М. Гайт У. Практическая оптимизация. -М.:Мир 1985. -509 с.
  12. Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР / Госплан СССР, Министерство финансов СССР. -М.: Союзучетиздат, !974. -59 с.
  13. В. Экономика предприятия. Учебник для вузов. М., 1996. -367 с.
  14. Государственная программа «Дороги России», Федеральный дорожный департамент. -М., 1994.
  15. .Н. Влияние концентрации и специализации на эффективность дорожностроительного производства// Тр. Союздорни. 1977. вып.94. С 46−52.
  16. Э.В. Исследование факторов, определяющих уровень производительности труда в мостостроительных организациях// Труды МАДИ, вып.85. -М.: 1974. С.8−12.
  17. Э.В. Особенности функционирования и пути совершенствования воспроизводства автодорожных мостов / ЦБНТИ Ми-навтодора РСФСР. М., 1992. — 40 с.
  18. Э.В. Региональное планирование развития и размещения сети автодорожных мостов. М., 1992. (ОИДДБНТИ Росавто-дора, вып.5). -56 с.
  19. Э.В., Малов А. С. Организация хозяйственного расчета в дорожном строительстве (учебное пособие). МАДИ, -М., 1979. -79 с.
  20. Э.В., Петров Ю. Н., Добрякова Н. П. Основные фонды дорожного хозяйства, пути повышения их использования. М., 1991. (ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, вып.7). — 73 с.
  21. Э., Линдсей Д. Рынок, микроэкономическая модель/ Пер. с англ. -С.-Пб. 1992. -496 с.
  22. Единые и ведомственные нормы времени и расценки на работы, наиболее часто встречающиеся при строительстве и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. 42. Мосты и трубы /Центроргтруд Минавтодора РСФСР. -М, 1989. -616 с.
  23. Единые нормы и расценки, ремонтно-строительные работы. Вып. 2. Автомобильные дороги и искусственные сооружения / Госстрой СССР. -М: Прейскурантиздат, 1987. -64 с.
  24. В.П. Организация службы эксплуатации мостов. -М., 1988. (Автомоб. дороги: Обзорн.информ./ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, вып. I).-46 с.
  25. Е.С. Оптимальное планирование ремонта искусственных сооружений как фактор снижения транспортных издержек в народном хозяйстве: Дисс.. канд.экон. наук М., 1988. — 178 с.
  26. Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожностроительного производства. -М.: Транспорт, 1989. -180 с.
  27. Е.М., Френкель А. А. О построении обобщенного показателя™азме™а предприятия. -М.: Наука Г974 с 117−124. {Матема'г, д
  28. AVV"s/V" A. Jf * f * * д' '' «А АА А» А. «tf Л* * ' ' * ' А ».. у* Л. ' А * Лческие методы в экономических исследованиях).
  29. И.А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве. -М.: Транспорт, 1974. -248 с.
  30. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог: ВСН 3−81 /Минавтодор РСФСР, -м.: Транспорт, 1982. -54 с.
  31. Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов: ВСН 51 -88/Минавтодор РСФСР.-м.: Транспорт, 1990. -128 с.
  32. Исследование технико-экономических показателей дорожного строительства с применением Факторного анализа. Программа для решения задач дорожного строительства на ЭВМ / Союздорнии., 1973. -26 с.
  33. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972. -232 с.
  34. Лившиц, А .Я, Введение в рыночную экономику. -М., МП «Квадрат». 1991.- 176 с.
  35. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. -М.: Экономика, 1984. -223 с.
  36. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. -М.: Транспорт, 1986. -240 с.
  37. В.Н., Васильева Е. М. Экономика транспорта. Системный анализ процессов планирования и управления. -М., МАДИ, 1986.-100 с.
  38. Г. А. Эксплуатация мостов на автомобильных дорогах. М., 1984. (Автомоб. дороги: Обзорн.информ./ЦБНТИ Минавто-дора РСФСР, вып.4). 46 с.
  39. В.Л., Маршак В. Д. Модели оптимального функционирования отраслевых систем. -М.: Экономика, 1979. -159 с.
  40. Математический аппарат экономического моделирования /Под ред. Гольдштейна Е. Г. -М.: Наука, 1983. 388 с.
  41. Методические организации по расчету производственной мощности дорожностроительных организаций / Союздорнии Мин-трансстроя СССР. 1981. 28с.
  42. Методические рекомендации по оценке эфективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. (Официальное издание). -М., 1994. -80 с.
  43. Методические рекомендации по формированию производственных структур дорожностроительных организаций / Союздорнии Минтрансстроя СССР. 1979. 41 с.
  44. B.C. Экономико-математические методы и модели. -М.: Мысль, 1965. -478 с.
  45. Николь Н, Альбрехт Р. Электронные таблицы. Excel 5.0 для квалифицированных пользователей: Практическое пособие / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1995. 304 с.
  46. Нормативы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования амортизационных отчислений в народное хозяйство. -М., 1970. -84 с.
  47. Нормы денежных затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений, НПО Росдорнии, ЦБНТИ Росавтодора. -М., 1992. -78 с.
  48. Оптимальное перспективное планирование капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда. -Л.: Стройиздат, 1980. -190 с.
  49. Оптимальный план отрасли /Под ред. Бирмана И .Я. М.: Экономика, 1970. — 431 с.
  50. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Лившиц В. Н., Васильева Е. М., Бородянский Г. А. и др. -М.: Транспорт, 1987. -267 с.
  51. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. М., 1996. -496 с.
  52. Планирование отраслевых систем: модели и методы оптимизации. Под ред. Аганбегяна А. Г., Козлова JI.A., Казаревича Д. Н. -М.: Экономика, J 974. -319 с.
  53. Планирование производственных мощностей по изготовлению железобетонных конструкций автодорожных мостов / Бубес В .Я., Вольнов B.C., Дингес Э. В., Исаев М. В. -М.: Транспорт, 1985. -159 с.
  54. Показатели и методы оценки транспортно-эксплуатацион-ного состояния и уровня развития сети автодорожных мостов. /Информавтодор, вып.5. -М., 1993. 54 с.
  55. Портфель делового человека. Инвестиционно-финансовый портфель. -М.: Соминтек. 1992. -673 с.
  56. Прогнозирование объемов мостового строительства. Обзорная информация. Вып. 2. -М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1980. -56 с.
  57. Проект по ремонту мостов. Доклад по оценке проекта. Всемирный банк. Отчет № 14377RU. 26 февраля 1996 г. -256 с.
  58. Н.К. Совершенствование методов планирования потребности автотранспортного комплекса в искусственных сооружениях. Дисс.канд.эконом. наук/ Москов. автомоб.-дорож. ин-т:1982.- 148 с.
  59. Размещение производственной базы дорожного хозяйства / Миротин Л. Б., В. Я. Бубес и др. -М.: Транспорт, 1972. -88 с.
  60. Разработка классификации ремонтных работ на мостах с ее технико-экономическим обоснованием. Отчет о выполнении х/д НИР. -М., МАДИ, 1987.-183 с.
  61. Разработка методики определения оптимальных показателей затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений: Отчет о выполнении х/д НИР,-М., МАДИ, 1988.-96 с.
  62. Рекомендации по ремонту железобетонных мостов (Альбом конструктивных и технологических решений). Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, М&bdquo- 1985. 164 с.
  63. Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации. М&bdquo- Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. -М., 1986. 77 с.
  64. Рекомендации по ремонту элементов мостового полотна автодорожных мостов. НПО Росдорнии.- М., 1989. 56 с.
  65. Рекомендации по структуре и организации служб ремонта и содержания мостов и труб на автомобильных дорогах. Гипродорнии Минавтодора РСФСР, -М., 1979. 21 с.
  66. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника /Под ред. Васильева А. П. М.: Транспорт, 1989. -287 с.
  67. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т1. Теория рыночной экономики. Часть 1, Микроэкономика. -М.: «Соминтек», 1992. 168 с.
  68. Д. Макроэкономика. Глобальный подход. / Пер. с англ. М., 1996. -846 с.
  69. П. Экономика. Tl.-М., МГП «Алгон» ВНИИСИ, 1992.-332 с.
  70. П. Экономика. Т2.-М., МГП «Алгон» ВНИИСИ, 1992. -414 с.
  71. Г. М. Организация работ по строительству мостов. -М.: Транспорт, 1978. -336 с.
  72. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: СНиП 2.05.02−85 / Госстрой СССР. -М., 1986. 56 с.
  73. Строительные нормы и правила. Мосты и трубы: СНиП 2.05.03−84 / Госстрой СССР. -М., 1985. 96 с.
  74. Строительные нормы и правила: СНиП 1У-5−82. Приложение. Т.4. Сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы / Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1982. -280 с.
  75. Строительные нормы и правила: СНиП 1У-5−82. Приложение: Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.5. Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы / Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1983. -48 с.
  76. Строительные нормы и правила: СНиП 1У-5−82. Приложение: Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.30. Мосты и трубы. / Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1983. 24 с.
  77. Строительные нормы и правила: СНиП 1У-5−82. Приложение: Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.1. Земляные работы t Госстрой СССР. -М.: Недра, 1982. И с.
  78. Строительство мостов. Организация, планирование и управление. Учебник для автомобильно-дорожных вузов / Гарманов Е. Н., Дингес Э. В., Клигман Г. А. и другие. М.: Транспорт, 1983. -256 с.
  79. Технико-экономический анализ факторов, определяющих производственную мощность мостостроительных организаций. НТО по х/д теме, № ГР 6 909 150, МАДИ, М.: 1970. 137 с.
  80. Типовые нормы времени и расценки на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений /Центр-оргтруд Минавтодора РСФСР. -М, 1990. -106 с.
  81. Типовые нормы времени и расценки на содержание и ремонт малых мостов и искусственных сооружений /Центроргтруд Минавтодора РСФСР. -М, 1989. -47 с.
  82. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83 / Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1981. -32 с.
  83. Указания по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ: ВСН 2−80 / Мниавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1981.-32 с.
  84. Указания по технико-экономическому обоснованию строительства и реконструкции мостовых переходов: ВСН 2−73 /Мин-во ав-томоб. дорог МССР. -Кишинев, 1974. -43 с.
  85. Н.П. Вопросы оптимального функционирования экономики. М.: Наука, 1980. -200 с.
  86. Н.П. Проблема народнохозяйственных критериев оптимальности: Уровень развития и направление дальнейших исследований // Проблемы народнохозяйственных критериев оптимальности. -М.: Наука, 1983, с. 18−42.
  87. Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: «Bisiness Речь», «Дело», 1992. 320 с.
  88. В.И. Анализ состояния мостов на автомобильных дорогах и пути совершенствования мостового хозяйства. -М., 1991. (ОИ/ЦБНТИ Росавтодора, вып.4). 48 с.
  89. С.В. Бетоны. М. ЛГранспорт, 1966. -213 с.
  90. Экономика дорожного строительства. Учебник для автодорожных вузов / Под ред. Бронштейна Л. А. -М.: Транспорт, 1979. -317 с.
  91. Экономика дорожного хозяйства. Учебник для вузов / Авсеенко А. А., Гарманов Е. Н., Дингес Э. В. и др. -М.: Транспорт, 1990. -247 с.
  92. Экономика и оптимизация / Под редакцией Макарова В. Л: АН СССР, Центр.экон.-мат. ин-т. -М.: Наука, 1990. -248 с.
  93. Экономическая эффективность уширения мостов на автомобильных дорогах /Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. Вып. !. -М., 1981.-64 с.
  94. Эксплуатация мостов на автомобильных дорогах. Обзорная информация, № 4. -М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1984. 67 с.
  95. Ahmed N.U. An analytical decision model for resourse allocation in highway maintenance management. «Transp. Res.», № 2. -C. 133−138
Заполнить форму текущей работой