Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе
Вопросам вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, функционирования внутрипроизводственных систем субъектов автомобильного транспорта, обеспечивающих надежную и безопасную его эксплуатацию, исследования и системного анализа оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств населения, связанных с передвижением, экономической оценки ущерба… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы государственного регулирования
- 1. — о автотранспортной деятельности
- 1. 1. Государственное регулирование экономики как условие функционирования и развития рыночных отношений
- 1. 2. Автомобильный транспорт как элемент производственной и социальной инфраструктуры региона
- 1. 3. Обоснование необходимости совершенствования государственного регулирования автотранспортной деятельности
- 2. Анализ состояния государственного регулирования автотранспортной деятельности
- 2. 1. Особенности функционирования автомобильного транспорта и исследование его влияния на социально-экономическое развитие региона
- 2. 2. Анализ форм государственного воздействия на автомобильный транспорт
- 3. Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе
- 3. 1. Совершенствование лицензирования автотранспортной деятельности с учетом региональных особенностей
- 3. 2. Централизация системы оперативного управления перевозками пассажиров в городах
- 3. 3. Регулирование инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте региона и оптимизация единого налога на вмененный
- 4. доход
Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Автомобильный транспорт — основной элемент транспортной системы страны и главный ее перевозчик. Рыночная экономика в России существенно изменила условия работы автомобильного транспорта и характер спроса на его услуги.
Разгосударствление автотранспортных предприятий способствовало расширению их хозяйственных прав, формированию коммерческих структур и развитию предпринимательской деятельности.
В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в сфере управления и регулирования автомобильного транспорта.
Отсутствие прямых директивных рычагов воздействия, привело к ослаблению государственного влияния и необходимости усиления региональных аспектов управления в интересах своей территории.
Разобщенность действий государства, в лице Министерства транспорта РФ и территориальных транспортных структур администраций субъектов РФ, а также отсутствие обновленной нормативно-правовой основы, отрицательно сказывается на проведении единой транспортной политики и экономической эффективности государственного регулирования автотранспортной деятельности.
Вопросам вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, функционирования внутрипроизводственных систем субъектов автомобильного транспорта, обеспечивающих надежную и безопасную его эксплуатацию, исследования и системного анализа оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств населения, связанных с передвижением, экономической оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий, для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения региона и другим вопросам, должного внимания не уделяется.
Эффективная и безопасная работа автомобильного транспорта в различных секторах рынка, напрямую зависит от совершенствования государственного регулирования его деятельности, с учетом особенностей и специфики того или иного региона.
Нестандартные и неординарные решения при государственном регулировании позволяют создать модель рынка с предоставлением равных прав перевозчикам всех форм собственности, оптимизировать количество автобусов на маршрутах, включая маршрутные такси и исключить несанкционированные перевозки, снизить остроту дефицита в качественном обслуживании, ликвидировать «биржевые» стоянки грузовых автомобилей за счет легализации транспортно-экспедиционных структур и терминальной системы перевозки грузов, повысить уровень профессионализма на автомобильном транспорте, а также экологическую безопасность и безопасность дорожного движения и др.
В настоящее время в России система государственного регулирования, в том числе на автотранспорте, ещё не сложилась. Есть некоторые законы по регулированию автотранспортной деятельности, но научно обоснованной, ориентированной на длительную перспективу концепции или стратегической программы государственного регулирования в названной области нет.
В связи с этим, разработка эффективного механизма регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне является актуальной в теоретическом и практическом аспектах задачей, призванной обеспечить надежность и качество перевозок, поддержание оптимального уровня конкуренции в перевозочном процессе, регулирование инвестиционной деятельности и рынка автотранспортных услуг, стимулирование развития экономики региона.
Целью диссертационной работы является исследовать теоретические и методические проблемы государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне и разработать предложение по его совершенствованию.
Постановка данной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
— исследовать и обобщить теоретические положения по государственному регулированию автотранспортной деятельности в регионе;
— проанализировать состояние автотранспортной деятельности в регионе;
— обосновать рекомендации по совершенствованию лицензирования автотранспортной деятельности в регионе;
— разработать предложения по совершенствованию оперативного управления пассажирскими перевозками в городах на основе создания муниципального унитарного предприятия;
— разработать методику оценки состояния автотранспортной системы, выявить ее взаимосвязь и влияние на социально-экономическое развитие региона;
— оптимизировать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по автотранспортной деятельности региона;
— обосновать сущность государственного регулирования инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы элементы теории системного анализа, методы математического моделирования, теории вероятности и теории принятия оптимальных решений, а также проведен сравнительный анализ статистических данных.
Научная новизна исследования. В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной.
1. Проведено исследование вопросов государственного регулирования экономики в ее основных направлениях, функциях, механизмах, выделены главные приоритеты и подходы, применительно к автомобильному транспорту.
2.Выявлены особенности формирования спроса рынка автотранспортных услуг и на основе анализа характерных потребностей проведена сегментация этого рынка на сектора с целью его прогнозирования на уровне региона.
3.Разработана оригинальная модель формирования эффективной системы управления автотранспортной деятельностью, сочетающей элементы государственного регулирования и рыночного механизма, определяющей приоритетные направления развития исследуемой системы и экономики региона на примере Тамбовской области.
4. Разработана методика оценки состояния автотранспортной системы, в основе которой лежит регрессионный анализ, позволяющий учитывать объемы работы транспорта, последствия от дорожно-транспортных происшествий, плотность автомобильных дорог и влияние этой системы на социально-экономическое развитие региона.
5. Предложены принципиально-новые пути лицензионной деятельности на автомобильном транспорте с предоставлением дополнительных полномочий субъектам РФ по: принятию решений об использовании в существующих автотранспортных предприятиях стоянок, зон технического обслуживания и ремонта, моек и др. для частного бизнесаограничению лицензирования автомобильного транспорта, превышающего нормы загрязняющих веществ и уровень шумаопределению общего стажа работы в качестве водителя пассажирского транспорта не менее 5 летопределению объектов транспортно-экспедиционного обслуживания для лицензирования.
6.Разработаны предложения по оптимизации системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по каждому виду автотранспортной деятельности: перевозка грузов, пассажиров автобусами и легковыми такси.
7.Разработаны экономико-математические модели, позволяющие применить компьютерные технологии в решении задач отбора оптимальных вариантов управленческих решений при централизованной системе оперативного управления перевозками пассажиров в городах, на базе создания муниципальных унитарных предприятий (МУП ПЭП).
8.Предложена модель регулирования инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте, позволяющая на основе рейтинговой оценки инвестировать предприятия способствующие социально-экономическому развитию региона.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Теоретические положения государственного регулирования экономики, свойственные автомобильному транспорту, рынок автотранспортных услуг и прогнозирование его роста на региональном уровне.
2. Методические рекомендации по оценке состояния автотранспорта в регионе, позволяющие обосновать необходимость совершенствования государственного регулирования автотранспортной деятельности.
3. Модель по совершенствованию лицензирования перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси и дополнительные полномочия субъектов РФ по лицензированию автотранспортной деятельности.
4. Оптимизация системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по автотранспортной деятельности региона.
5. Централизация системы оперативного управления перевозками пассажиров в городах, основанная на создании муниципального унитарного предприятия (МУП ПЭП), с применением экономико-математических методов.
6. Предложения по государственному регулированию инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте, на основе рейтинговой оценки.
Научная значимость. Научное значение результатов проведенных исследований заключается в том, что они позволяют развить теорию государственного регулирования экономики в сфере автотранспортной деятельности.
Раскрытые концептуальные основы позволяют углубить теоретические представления о перспективах направления государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне.
Практическая значимость. Применение разработанных в диссертации положений по совершенствованию государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионах позволяет повысить эффективность функционирования и развития автомобильного транспорта, снизить отрицательные последствия от эксплуатации автомобильного транспорта в сфере охраны окружающей среды и безопасности дорожного движения и могут быть использованы региональными органами государственной власти и их структурными подразделениями в области автомобильного транспорта.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы обсуждались и получили одобрение на научной конференции Воронежской государственной лесотехнической академии (Воронеж, 2003 год), международной научно-практической конференции (Воронеж, 2004 год).
Реализация работы. Предлагаемая система механизмов автотранспортной деятельности, на основе совершенствования лицензирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом на региональном уровне, внедрена в Управлении государственного автодорожного надзора по Тамбовской области, а также используется в учебном процессе Тамбовского государственного технического университета, при подготовке инженеров специальностей: «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Организация и безопасность движения» и при организации пассажирских перевозок мэрией г. Тамбова. Реализация подтверждается актами внедрения.
Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах. Все работы выполнены по теме диссертации.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, включающего 166 наименований и 2 приложения. Общий объем составляет 189 е., из них 153 с. основного текста, 22 рисунка, 14 таблиц.
Выводы:
1 .Исследования проведенные в настоящей главе показали, что у основной массы вновь созданных транспортных структур, включая предпринимателей, из-за высокого возраста автопарка, отсутствия каких-либо технических средств для организации профилактического ремонта и технического обслуживания, наблюдается низкая эффективность использования подвижного состава и не обеспечивается устойчивая и безопасная его эксплуатация.
Исходя из этого предлагается:
— обязательным условием для соискателя лицензии является наличие необходимой производственной базы (включая аренду);
— упорядочение срока службы лицензируемого автотранспорта;
— ограничение допуска к лицензируемому виду деятельности автотранспортных средств, превышающих нормы содержания загрязняющих веществ и уровень шума;
— расширить права и полномочия субъектов РФ по лицензированию автотранспортной деятельности.
2. Научный и практический интерес представляет разработанная модель осуществления лицензируемой деятельности при перевозке пассажиров автобусами и маршрутными такси, целью которых является выделение в самостоятельный вид деятельности городских, пригородных, междугородних в пределах субъектов РФ и междугородних между субъектами РФ перевозок. Это позволит не только осуществлять допуск определенных типов транспортных средств для соответствующих перевозок, но и производить квотирование подвижного состава как по отдельным маршрутам, так и по видам перевозок.
Предлагается и механизм внедрения такого совершенствования.
3.Сцелью эффективности государственного регулирования и управления городским пассажирским транспортом, предложена организация единого центра управления пассажирскими перевозками на базе создаваемого муниципального унитарного предприятия МУП ПЭП с использованием современных автоматизированных технологий на основе разработки алгоритмического и программного обеспечения.
4.Разработана методика оценки эффективности инвестиционных вложений и оптимизация системы налогообложения на автомобильном транспорте.
Заключение
.
В диссертации была поставлена цель — исследовать теоретические и методологические проблемы эффективности государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне, а также разработать практические рекомендации совершенствования этого регулирования. В результате выполненных исследований автором сделаны следующие выводы и рекомендации.
1. Государственное регулирование экономики выделено в основной элемент функционирования современного рыночного хозяйства, который решает проблемы повышения эффективности развития экономики и социальной среды. Разработка механизма государственного регулирования автотранспортной деятельности имеет особое значение для функционирования цивилизованного, безопасного и экономически целесообразного рынка автотранспортных услуг. Проведенные исследования показали, что наилучшее решение указанной проблемы на современном этапе возможно только при условии совершенствования государственного регулирования автотранспортной деятельности.
2. В условиях отсутствия эффективного механизма воздействия со стороны отраслевых и других органов управления на основную массу владельцев автомобильного транспорта разработана модель и система управления рынком автотранспортных услуг на региональном уровне, а также сформулированы и предложены наиболее актуальные аспекты совершенствования эффективности государственного регулирования автотранспортной деятельности и прежде всего:
— соблюдение субъектами автомобильного транспорта требований к безопасной эксплуатации транспортных средств;
— соблюдение экологических норм;
— допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг;
— удовлетворение по качеству услуг;
— экономической эффективности использования транспортных средств.
3. Особенности формирования и функционирования субъектов автомобильного транспорта в период рыночных реформ привели к снижению объемных, финансовых и технико-эксплуатационных показателей их работы. В этой связи исследована деятельность автотранспортной системы и показано ее влияние на социально-экономическое развитие региона. Чем больше и качественнее удовлетворяются потребности региона в перевозках грузов и пассажиров, тем больше вероятности повышения его социально-экономического уровня.
4.Проведены теоретические и практические исследования автомобильного транспорта, как элемента производственной и социальной инфраструктуры.
5. Автором, в результате проведенных исследований, разработана и предложена концепция совершенствования лицензирования автотранспортной деятельности, с учетом особенностей регионов и на этой основе предоставления субъектам Российской Федерации определенных прав и полномочий:
— обязательное наличие у соискателя лицензии производственной базы или аренды для осуществления предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте;
— соответствие автотранспортных средств для осуществления предпринимательской деятельности по сроку службы и пробегу: автобусы и легковые таксомоторы — 12 летгрузовые автомобили — 15 летмаксимальный пробег — 600 тыс. км;
— выделение в самостоятельный вид деятельности перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси в городском, пригородном и междугороднем сообщении;
— охват лицензированием всех видов перевозок грузов и пассажиров, кроме силовых ведомств и чисто технологических;
— предоставление прав субъектам РФ принимать решения: об использовании в существующих автотранспортных предприятиях зон технического обслуживания, ремонта, моек, стоянок, для организации перевозок грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями и частными компаниямиограничивать лицензирование автотранспортных средств, превышающих содержание загрязняющих веществ и уровень шумаопределять объекты для лицензирования транспортной экспедицииопределять стаж работы в качестве водителя пассажирского транспорта не менее 5 лет. б. Обоснована необходимость государственного регулирования, позволяющего решить задачи централизации оперативного управления и планирования перевозками пассажиров в городах, путем создания муниципального унитарного предприятия (МУП ПЭП) и использования автоматизированных информационных технологий.
7.Решение задач оперативного управления и планирования перевозками пассажиров в городах с использованием автоматизированных технологий, обусловили необходимость разработки соответствующего алгоритмического и программного обеспечения, учитывающего, прежде всего, предварительное планирование автобусов по маршрутам, их перераспределение, расчет интервалов и графиков движения при изменении их количества на маршрутах, регулировать наполняемость автобусов и на этой основе способствовать повышению экономической эффективности использования транспортных средств.
8. Предлагаемая методика оценки эффективности использования активов субъектов автомобильного транспорта, позволяет создать модель регулирования их инвестиционной деятельности, направленной на социально-экономическое развитие региона.
9. Проведено исследование и обоснование оптимизации единого налога на вмененный доход от предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте в зависимости от вида перевозок и доходности.
Список литературы
- Абросимова И.В., Сазонов А. Ю. Региональная программа развития отношений и региональная социально-экономическая политика, 2001. № 3. -с. 89−91.
- Автомобильный транспорт Тамбовской области: Сб.-Тамбов, Тамбовский областной комитет госстатистики, 2004 г. 35 с.
- Акбелова И.М. и др. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку.- М.: Дело и сервис, 1998. 315 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации.- М.: Прогресс, 1985. 327с.
- Аксенов В.А., Попова Е. П., Давочкин O.A. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения.-. М.: Транспорт, 1987. — С.34.82.
- Аналитический обзор: Министерство транспорта Российской Федерации, Служба «Росавтотранс».- М., 2003. 143 с.
- Ю.Артюхов В. Г., Березин В. Ф. Государственное регулирование деятельности предприятий транспорта, 1992. 47 с. 1.Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 480 с.
- Балашов B.B. Пассажиров больше, транспорта меньше: О проблемах пассажирского транспорта в Центральном федеральном округе// Автотранспортное предприятие, 2004, № 6, С.3−5.
- З.Баранов В. В. Такси на Тамбовщине быть: проблемы, мнения, опыт / Бюллетень Российской транспортной инспекции.- М., 2004, № 7.
- Белов И.В., Персиянов В. А. Экономическая теория транспорта СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее.-М.: Транспорт, 1993. 220 с.
- Белокуров В.П. Управление социальной и экономической эффективностью качества перевозок пассажиров: Сб. науч. тр./ под ред. B.C. Петровского.-Воронеж: ВГЛГА, 2002. С. 45−47.
- Бережной В.И. Методология логического подхода к управлению автотранспортным предприятием: Автограф, дис. д-ра. эконом, наук: С-Петербургской гос. Инж. экономическая академия.- СПб, 1997. — 36 с.
- Бир С. Наука управления: пер. с англ.- М.: Наука, 1971. 159 с.
- Богомазов В.А. Методологические основы и организационно-экономические методы управления автотранспортной деятельностью: дис. д-ра эконом, наук.- СПб., 1997.-311 с.
- Богомазов В.А., Кононова Г. А., Масленников И. О., Марышев P.A. Вопросы экономики и управления на транспорте: Учеб. пособие.- СПб.: СПб. ГИЭА, 1995.-79 с.
- Болбочан Ю.И., Расти Л. Г., Хрищев Е. И. Малое предпринимательство при переходе к рынку.- К.: Штиинца, 1993. 105 с.
- Бронштейн Я.Т. Производственная инфраструктура, как передаточный механизм народного хозяйства // проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1989.-96с.
- Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПб. ГИЭУ, 2002. — 276с.
- Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: Учеб.-практич. пособ.- СПб.:Питер, 2004. -448с.: с ил.
- Бычков В.П., Пеньшин Н. В. Организация малого предпринимательства на автомобильном транспорте: Учеб.-практич. пособ. для студентов специальностей 240 400 и 150 200, Ч.1.- Тамбов: ТГТУ, 2003. -244с.
- Бычков В.П., Пеньшин Н. В. Организация малого предпринимательства на автомобильном транспорте: Учеб.-практич. пособ. для студентов специальностей 240 400 и 150 200, Ч.2.- Тамбов: ТГТУ, 2003. 80с.
- Васильев В.В. Такси, такси! Как много в этом звуке. // Автомобильный транспорт, 2004, № 6, С. 1−5.
- Вельможин A.B., Гудков В. А. О структуре и функциях управления автотранспортом России // Автомобильный транспорт, 1995, № 8, С. 24−26.
- Вельможин A.B., Гудков В. А., Миротин JI.B. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1998. 167с.
- Виленский A.B., Домнина И. Н., Маевская Л. И. Государственная поддержка малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования, 1995, № 2, С. 43−56.
- Воробьев А.Г., Ключ Я. Б. Все на благо пассажира // Автомобильный транспорт, 2004, № 5, С. 54−57.
- Воронин A.A. Эксперименты ценою в жизнь, или еще раз о том, надо ли отменять лицензирование на автомобильном транспорте // Автомобильный транспорт, 2004, № 1, С.30−35
- Гвильям К. Транспорт реформируют не только в России // Автотранспортное предприятие, 2002, № 9, С. 4−6.
- Гонарчук О.В. Правление транспортом: вопросы, теория и практика.- СПб.: Наука, 1994.-220 с.
- Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ. для студ. вузов.- М.: Издат. центр «Академия», 2004. 288 с.
- Горелова B. JL, Мельников E.H. Основы прогнозирования систем. М.: Высшая школа, 1986. — 287 с.
- Горский Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ.- СПб.: АТРФ, 1995.-278 с.
- Государственное регулирование рынка транспортных услуг.- Екатеринбург: УКНАТР, 1996.-209 с.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. для ВУЗов / под общ. ред. Кушлина В. И., Волгина И.А.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000.
- Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» /Минтранс РФ.- М, 2003. 72 с.
- Губанов В.А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. — 232с.
- Гуджоян О.П. Пассажирские перевозки.- М.: МАДИ, 2000. 199 с.
- Гудков В.А. Совершенствование технологии, организации и управления доставки грузов и пассажиров автомобильным транспортом (теория и практика):Научн. докл.- Воронеж: ВГТУ, 1999. 48 с.
- Динамика числа малых предприятий Российской Федерации и их отраслевые структуры.// Деловой мир, 1996. № 28,С. 1−3.
- Доклад о состоянии и охране окружающей среды на территории Тамбовской области в 2003 году/ сост. Пономарев Н. И. и др.- Тамбов, 2004. 227с.
- Дубов Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986.- 296 с.
- Дукарев Г. В., Жан-Поль Голье Материалы международной конференции по проблемам развития городского транспорта // Автомобильный транспорт, 2004,№№ 8, 9.
- Егиазаров В.А. Транспортное право.: Учеб., 2-ое изд. перераб. и доп. / Инст. зак-ва и сравнит, правовед, при правительстве РФ. М.: Юстицинформ, 2004.- 543 с.
- Егоров Е.В. Система поддержки малого предпринимательства в г. Москве // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2000, № 12. с. 73−78.
- Ефимов В.Б. Основная задача Российской транспортной инспекции //Автомобильный транспорт, 1994, № 8, С.2−8.
- Ефимов В.Б. Система организации управления транспортно-дорожным комплексом России в условиях формирования рыночных отношений.- М.: АО «Трансконсалтинг», 1993.-283 с.
- Иваненко В.В. Не опоздать за ростом экономики // Грузовое и пассажирское автохозяйство, 2003, № 12, С. 23−24.
- Иванов A.B., Колик A.B., Кузнецов Г. И., Рошаль Л. Я. Государственное регулирование деятельности предприятий транспорта.- М., 1992. 47 с.
- Инвестиционная политика на транспорте: Темат. сб. нормативно-транспортных материалов/ Минтранс РФ.- М., 1994. 425 с.
- Инфраструктура и интенсификация экономики/ под ред. В. В. Красовского.-М.: наука, 19 980.-192с.
- Каменский В. Малый бизнес: Проблемы, проблемы.// Деловой мир. 1994, 26 января. — С.5.
- Касаткин Ф.П., Коновалов С. И., Касаткина Э. Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособ. для высшей школы. -М.: Академический Проект, 2004. 352 с.
- Кинг У., Клилланд Д., Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М.: Прогресс, 1982.-400 с.
- Кириченко В.Н. Уточнение ориентиров экономических реформ //Экономист.-2000.-№ 7.
- Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения.- М.: Транспорт, 1980.-311 с.
- Клир Дж. Систематология. Автоматизация решения системных задач.- М.: Радио и связь, 1990.- 544 с.
- Клочков В.Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночных условиях.- СПб.: СПб ГИЭА, 1999. 215 с.
- Кожевников Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение // Вопросы экономики, 1998, № 12, С. 87−94.
- Колик A.B. Российская история сделала крутой поворот, но государству негоже «бросать руль» // Автоперевозчик, 2000, № 12, С.18−23.
- Комплект прейскурантов отпускных и рыночных цен на запасные части к автомобилям.- М.: НАМИ, 1997. 378с.
- Кондратьев В.А. Анализ аварийности на дорогах России и за рубежом // Автомобильный транспорт, 2004, № 6, С.6−8.
- Конодо В.В. Развитие автомобильного транспорта мнение сторон // Автомобильный транспорт, 2004, № 5,С.32−35.
- Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения.- М.: Транспорт, 1991. 183 с.
- Концепция государственной транспортной политики РФ, одобреннаяпостановлением Правительства РФ от 08.09.1997, № 1143.
- Коссой Ю.М. Финансирование главная проблема городского транспорта // Автотранспортное предприятие, 2004, № 6, С 8−10.
- Криницкий Е.Д. Всероссийское обсуждение транспортной стратегии страны //Автомобильный транспорт, 2004, № 1, С. 1 -8.
- Кузнецов Г. И. Пассажирскому автотранспорту совершенную законодательную базу // Автомобильный транспорт, 2004, № 9,С.12−15.
- Кузьмина В. Есть ли альтернатива? //Автоперевозчик, 2002 ,№ 11, С.47−49.
- Куликова Л.А. Экономика регулятор автотранспортной деятельности // Автомобильный транспорт, 2004, № 1,С 38−40.
- Курбатов A.B. Управление транспортными потоками в России и за рубежом: Учеб. пособие.- М.: ГУУ, 2001. 32 с.
- Курс переходной экономики /Под ред. Л. И. Абалкина.- М.:ЗАО «Финстатинформ», 1997.- 640с.
- Кушлин В.И., Волгин H.A. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб.- М.: Экономика, 2001. 734 с.
- Левинов Г. А. и др. Международные смешанные перевозки грузов.- М.: Транспорт, 1993.-94 с.
- Левитин И.Е. Российские дороги: из тупика // Автомобильный дороги, 2004,№ 6, С.2−6.
- Лексин В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский экономический журнал, 1999, № 4, С. 53−65.
- Лесин В., Швецов А. Смысл и механизмы государственного регулирования территориального развития // Российский экономический журнал, 1997, № 4, С. 32−36.
- Логинов В.А. Обоснование выбора управленческих решений с учетом риска на автотранспортном предприятии: Автореф. дис.- М.: Гос. Акад. Упр. Им. С. Орждоникидзе, 1994. 18с.
- Луканин В.Н., Насонов А. П. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств, 1998. -557с.
- Макаров И.М., Виноградская Т. М., Рубчинский A.A., Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982. 328 с.
- Малый бизнес в России: Проблемы и перспективы: Аналитический доклад. — М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 1996. — 292 с.
- Масленников Ю.И. Материалы совещания руководителей отделений Российской транспортной инспекции 1−2 февраля 1995 года: 4.1 М., 1995. — 155 с. 61.
- Материалы Всероссийской конференции «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2025 года», декабрь 2003 год .-М., 2003 .- 46 с.
- Материалы выездного расширенного заседания правительственной комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения.- М., 1999, № 5.- С.86- 93.
- Материалы коллегии Министерства транспорта РФ.- М. 2004, февраль. — 92с.
- Материалы расширенного заседания коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, М., июнь 1998. 87 с.
- Материалы совещания начальников отделений Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, 1994. 166 с.
- Материалы третьей Всероссийской практической конференции по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения 6−7 декабря 2000 года, 2000. 260 с.
- Меныииков С. Взгляд на реформы и регулирование экономики// Вопросы экономики, 1997, № 6, С. 23 35.
- Месарович М., Ткахара Я. Общая теория систем: математические основы.-М.: Мир, 1978.-312 с.
- Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения, Р -3 112 194−37 798.- М.: Министерство транспорта РФ, 1998. 42 с.
- Методические рекомендации по государственному регулированию транспортной деятельности на территории РФ/ Министерство транспорта Российской Федерации.- М.:НИИАТ, 1992. 28 с.
- Милль Дж. С. О влиянии правительства // Милль Дж. С. Основы политической экономики: в 3-х т.- Т. 3, М.: Издательство Прогресс, 1981, С. 143−388.
- Моисеев H.H. Элементы теории оптимальных систем.- М.: Наука, 1975.-526 с
- Морозенко, В.М. Проблемы развития маршрутных такси в Москве // Автомобильный транспорт, 2004, № 8,С. 17−20.
- Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики.- М.: ЮНИТИ, 2001.-253 с.
- Насонов А.П. Совершенствование управления автомобильным комплексом на основе развития ассоциаций субъектов автотранспортного бизнеса: Автореф. дис. канд. экон. наук.- М., 1999. 33 с.
- Нехорошее С.А. Автотранспорт — важнейшее средство достижения социальных и экономических целей.// автотранспортное предприятие, 2004, № 12.-С.З.
- Ногин В.Д. Принятие решений в многокритериальной среде. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.-176 с.
- О наличии и использовании подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в собственности физических лиц в 2003 году / Тамбовский обл. комитет госстатистики.-Тамбов, 2003. 18 с.
- О работе грузового автомобильного транспорта отраслей экономики и деловой активности предприятий автомобильного транспорта / Тамбовский обл. комитет госстатистики.- Тамбов, 2003. 29 с.
- Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики.-М.:ИНФРА-М, 2000. 122 с.
- Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов / под. ред. Гудкова В.А.- М.: Горячая линия Телеком, 2004. — 448 е.: ил.
- Персиянов В.А. Глобализация экономики и транспорт // БТИ, 2001. № 2 -С. 2−11.
- Пинсон А.Б. Материалы 2-ой международной конференции по проблемам развития автотранспорта России // Автомобильный транспорт, 2004, № 5, С.26−29.
- Питере Н., Хизрич Р. Предпринимательство.- М.: Прогресс, 1992. 256с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. транспорта РСФСР.- М.:Транспорт, 1988 г.
- Полонский Ю. Предприниматель без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель. М.: Ось — 89, 1996. — 128 с.
- Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года.
- Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986.-288 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.1992 г., № 52 «Об ускорении реализации программ приватизации».
- Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
- Постановление Правительства РФ от 11.03.1997 г. № 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в РФ».
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 515 «Об утверждении положения о Российской транспортной инспекции».
- Постановление Правительства РФ от 16.03.1997 г. № 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ».
- Постановление Правительства РФ от 26.02.1997 г. № 118, «Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности».
- Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок».
- Приказ Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
- Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 «Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».
- Примаков Е.М. Транспортная стратегия России до 2025 года: Материалы Всероссийской научно-практической конференции // Автомобильный транспорт, 2004, № 2, С.2−3.
- Проблемы функционирования и развития предприятий: Сб. науч. тр./ под ред. В. П. Бычкова.- Воронеж: гос. лесотехн. академия, 2003.- 168с.
- Преображенский Б.Г., Турищев В. И. Государственная поддержка малого предпринимательства как фактор устойчивого развития региона // Региональный научно-технический вестник «Информация и безопасность», Вып.2.: ВГТУ.- 1998.-235с.
- Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / под общ. Ред. проф. Г. А. Кононовой.- СПб.: СПбГИЭА, 1996. 96 с.
- Рекомендации по организации новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания.- М.: НИИАТ, 1993. 67 с.
- Рисин И.Е., Трущевский Ю.И.Теория и практика государственного регулирования современной экономики.- М.: День серебра, 2000. 209 с.
- Сафронов Э.П. Начало реформирования ГПТ- совершенствование маршрутных сетей // Автомобильный транспорт, 2004, № 5, С. 57−58.
- Сборник нормативно-правовых материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 1 марта 1993 года / ГУК ПК Минтопэнерго РФ.- Иваново, 1993. 172с.
- Сборник нормативов трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: РД 37.009.027 93./ Утвержден комитетом РФ по машиностроению.- М. 1996. — 254 с.
- Селезнев A.C. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России.-М., 1999.- 146с.
- Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб.- М.: Издат. центр «Академия», 2003. 400 с.
- Справочник инвестора. Тамбовская область / Администрация Тамбовской области.- Тамбов, 2004. 64 с.
- Станчев Д.И. Алгоритм организации движения транспорта в экономических системах мегаполиса: Сборник науч. трудов/ Под ред. B.C. Покровского.- Воронеж: ВГЛТА, 2002, С. 212 214.
- Степанов Г. И. Перевод экономики на инновационный путь развития-основная цель государственной политики в области развития науки и технологий// Автотранспортное предприятие, 2004, № 7, С.20−25.
- Столяров И.И. Государственное регулирование национальной экономики. -М: Дело, 2002. -277 с.
- Суханов JI.M., Кабанов Ю. М. и др. Информационное Минтранса РФ, 1992.- 156 с.
- Транспорт и связь в Тамбовской области: Сб./ Тамбовский обл. комитет госстатистики .- Тамбов, 2003. 145 с.
- Транспортная инфраструктура и его роль в повышении эффективности общественного производства: Сб. тр. Кост. / под ред. Н. М. Васильева.- М., 1980.- 126с.
- Троицкая H.A., Чубуков А. Б. Единая транспортная система, М., 2003.- С. 67−99.
- Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. № 66. «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий».
- Улицкий М.П. и др. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1994. — 205 с.
- Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы) / утверждена постановлением правительства РФ от 5.12.2001г. № 848.
- Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Федеральный закон РФ от 14 июля 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
- Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 года, 21 марта 2002 года, 22 августа 2004 года).
- Федеральный закон РФ от 26 ноября 2001 г. № 147-ФЗ «Гражданский кодекс РФ».
- Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
- Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях».
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Федина Т.В. Научно-методическое основы формирования организационных структур управления транспортом: Учеб. пособие.- М.: ГУУ, 2000. 64 с.
- Федоров В.А. Разработка методики совершенствования контроля норм безопасности дорожного движения : Научн. докл. СПб., 1998. — 49с.
- Федотова В.Г., Бычков А. Н. и др. Организация управления на автомобильном транспорте в условиях рынка.- М.: АОЗТ ЕКМИ, 1995 46 с.
- Черкасов О.Н. Моделирование транспортных потоков в транспортной сети региона. Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах: Межвуз. сб. науч. трудов.- Воронеж: ВГТУ, 2002. С. 17−19.
- Черкасов О.Н. Оптимизация транспортных потоков. Системные проблемы качества, математического моделирования и информационных технологий / Материалы международной конференции и Российской научной школы: Ч. 3.- М.: Радио и связь, 2002, С. 136.
- Черкасов О.Н. Оптимизация эффективности работы автотранспортного предприятия. Управление в социальных и экономических системах: Межвуз.сб. науч. трудов.- Воронеж: ВГТУ, 2002, С. 160−164.
- Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: Учеб. для вузов.- М.: ОАО «НПО издательство Экономика», 2000. 382с.
- Швецов В.А. Грузовой автомобильный транспорт // Автотранспортное предприятие, 2004, № 12.
- Шумнетер Й. Теория экономического развития.- М.: Прогресс, 1982. — 455с.
- Экономическая оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий (разработана НИИАТом, № РОЗ 112 199−0502−00, действует до 1.12.2005г.)
- Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1997,№ 6,С. 13−22.