Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросам вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, функционирования внутрипроизводственных систем субъектов автомобильного транспорта, обеспечивающих надежную и безопасную его эксплуатацию, исследования и системного анализа оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств населения, связанных с передвижением, экономической оценки ущерба… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы государственного регулирования
  • 1. — о автотранспортной деятельности
    • 1. 1. Государственное регулирование экономики как условие функционирования и развития рыночных отношений
    • 1. 2. Автомобильный транспорт как элемент производственной и социальной инфраструктуры региона
    • 1. 3. Обоснование необходимости совершенствования государственного регулирования автотранспортной деятельности
  • 2. Анализ состояния государственного регулирования автотранспортной деятельности
    • 2. 1. Особенности функционирования автомобильного транспорта и исследование его влияния на социально-экономическое развитие региона
    • 2. 2. Анализ форм государственного воздействия на автомобильный транспорт
  • 3. Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе
    • 3. 1. Совершенствование лицензирования автотранспортной деятельности с учетом региональных особенностей
    • 3. 2. Централизация системы оперативного управления перевозками пассажиров в городах
    • 3. 3. Регулирование инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте региона и оптимизация единого налога на вмененный
  • 4. доход

Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Автомобильный транспорт — основной элемент транспортной системы страны и главный ее перевозчик. Рыночная экономика в России существенно изменила условия работы автомобильного транспорта и характер спроса на его услуги.

Разгосударствление автотранспортных предприятий способствовало расширению их хозяйственных прав, формированию коммерческих структур и развитию предпринимательской деятельности.

В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в сфере управления и регулирования автомобильного транспорта.

Отсутствие прямых директивных рычагов воздействия, привело к ослаблению государственного влияния и необходимости усиления региональных аспектов управления в интересах своей территории.

Разобщенность действий государства, в лице Министерства транспорта РФ и территориальных транспортных структур администраций субъектов РФ, а также отсутствие обновленной нормативно-правовой основы, отрицательно сказывается на проведении единой транспортной политики и экономической эффективности государственного регулирования автотранспортной деятельности.

Вопросам вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, функционирования внутрипроизводственных систем субъектов автомобильного транспорта, обеспечивающих надежную и безопасную его эксплуатацию, исследования и системного анализа оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств населения, связанных с передвижением, экономической оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий, для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения региона и другим вопросам, должного внимания не уделяется.

Эффективная и безопасная работа автомобильного транспорта в различных секторах рынка, напрямую зависит от совершенствования государственного регулирования его деятельности, с учетом особенностей и специфики того или иного региона.

Нестандартные и неординарные решения при государственном регулировании позволяют создать модель рынка с предоставлением равных прав перевозчикам всех форм собственности, оптимизировать количество автобусов на маршрутах, включая маршрутные такси и исключить несанкционированные перевозки, снизить остроту дефицита в качественном обслуживании, ликвидировать «биржевые» стоянки грузовых автомобилей за счет легализации транспортно-экспедиционных структур и терминальной системы перевозки грузов, повысить уровень профессионализма на автомобильном транспорте, а также экологическую безопасность и безопасность дорожного движения и др.

В настоящее время в России система государственного регулирования, в том числе на автотранспорте, ещё не сложилась. Есть некоторые законы по регулированию автотранспортной деятельности, но научно обоснованной, ориентированной на длительную перспективу концепции или стратегической программы государственного регулирования в названной области нет.

В связи с этим, разработка эффективного механизма регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне является актуальной в теоретическом и практическом аспектах задачей, призванной обеспечить надежность и качество перевозок, поддержание оптимального уровня конкуренции в перевозочном процессе, регулирование инвестиционной деятельности и рынка автотранспортных услуг, стимулирование развития экономики региона.

Целью диссертационной работы является исследовать теоретические и методические проблемы государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне и разработать предложение по его совершенствованию.

Постановка данной цели предопределила необходимость решения следующих задач:

— исследовать и обобщить теоретические положения по государственному регулированию автотранспортной деятельности в регионе;

— проанализировать состояние автотранспортной деятельности в регионе;

— обосновать рекомендации по совершенствованию лицензирования автотранспортной деятельности в регионе;

— разработать предложения по совершенствованию оперативного управления пассажирскими перевозками в городах на основе создания муниципального унитарного предприятия;

— разработать методику оценки состояния автотранспортной системы, выявить ее взаимосвязь и влияние на социально-экономическое развитие региона;

— оптимизировать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по автотранспортной деятельности региона;

— обосновать сущность государственного регулирования инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы элементы теории системного анализа, методы математического моделирования, теории вероятности и теории принятия оптимальных решений, а также проведен сравнительный анализ статистических данных.

Научная новизна исследования. В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной.

1. Проведено исследование вопросов государственного регулирования экономики в ее основных направлениях, функциях, механизмах, выделены главные приоритеты и подходы, применительно к автомобильному транспорту.

2.Выявлены особенности формирования спроса рынка автотранспортных услуг и на основе анализа характерных потребностей проведена сегментация этого рынка на сектора с целью его прогнозирования на уровне региона.

3.Разработана оригинальная модель формирования эффективной системы управления автотранспортной деятельностью, сочетающей элементы государственного регулирования и рыночного механизма, определяющей приоритетные направления развития исследуемой системы и экономики региона на примере Тамбовской области.

4. Разработана методика оценки состояния автотранспортной системы, в основе которой лежит регрессионный анализ, позволяющий учитывать объемы работы транспорта, последствия от дорожно-транспортных происшествий, плотность автомобильных дорог и влияние этой системы на социально-экономическое развитие региона.

5. Предложены принципиально-новые пути лицензионной деятельности на автомобильном транспорте с предоставлением дополнительных полномочий субъектам РФ по: принятию решений об использовании в существующих автотранспортных предприятиях стоянок, зон технического обслуживания и ремонта, моек и др. для частного бизнесаограничению лицензирования автомобильного транспорта, превышающего нормы загрязняющих веществ и уровень шумаопределению общего стажа работы в качестве водителя пассажирского транспорта не менее 5 летопределению объектов транспортно-экспедиционного обслуживания для лицензирования.

6.Разработаны предложения по оптимизации системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по каждому виду автотранспортной деятельности: перевозка грузов, пассажиров автобусами и легковыми такси.

7.Разработаны экономико-математические модели, позволяющие применить компьютерные технологии в решении задач отбора оптимальных вариантов управленческих решений при централизованной системе оперативного управления перевозками пассажиров в городах, на базе создания муниципальных унитарных предприятий (МУП ПЭП).

8.Предложена модель регулирования инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте, позволяющая на основе рейтинговой оценки инвестировать предприятия способствующие социально-экономическому развитию региона.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Теоретические положения государственного регулирования экономики, свойственные автомобильному транспорту, рынок автотранспортных услуг и прогнозирование его роста на региональном уровне.

2. Методические рекомендации по оценке состояния автотранспорта в регионе, позволяющие обосновать необходимость совершенствования государственного регулирования автотранспортной деятельности.

3. Модель по совершенствованию лицензирования перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси и дополнительные полномочия субъектов РФ по лицензированию автотранспортной деятельности.

4. Оптимизация системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по автотранспортной деятельности региона.

5. Централизация системы оперативного управления перевозками пассажиров в городах, основанная на создании муниципального унитарного предприятия (МУП ПЭП), с применением экономико-математических методов.

6. Предложения по государственному регулированию инвестиционной деятельности на автомобильном транспорте, на основе рейтинговой оценки.

Научная значимость. Научное значение результатов проведенных исследований заключается в том, что они позволяют развить теорию государственного регулирования экономики в сфере автотранспортной деятельности.

Раскрытые концептуальные основы позволяют углубить теоретические представления о перспективах направления государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне.

Практическая значимость. Применение разработанных в диссертации положений по совершенствованию государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионах позволяет повысить эффективность функционирования и развития автомобильного транспорта, снизить отрицательные последствия от эксплуатации автомобильного транспорта в сфере охраны окружающей среды и безопасности дорожного движения и могут быть использованы региональными органами государственной власти и их структурными подразделениями в области автомобильного транспорта.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы обсуждались и получили одобрение на научной конференции Воронежской государственной лесотехнической академии (Воронеж, 2003 год), международной научно-практической конференции (Воронеж, 2004 год).

Реализация работы. Предлагаемая система механизмов автотранспортной деятельности, на основе совершенствования лицензирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом на региональном уровне, внедрена в Управлении государственного автодорожного надзора по Тамбовской области, а также используется в учебном процессе Тамбовского государственного технического университета, при подготовке инженеров специальностей: «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Организация и безопасность движения» и при организации пассажирских перевозок мэрией г. Тамбова. Реализация подтверждается актами внедрения.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах. Все работы выполнены по теме диссертации.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, включающего 166 наименований и 2 приложения. Общий объем составляет 189 е., из них 153 с. основного текста, 22 рисунка, 14 таблиц.

Выводы:

1 .Исследования проведенные в настоящей главе показали, что у основной массы вновь созданных транспортных структур, включая предпринимателей, из-за высокого возраста автопарка, отсутствия каких-либо технических средств для организации профилактического ремонта и технического обслуживания, наблюдается низкая эффективность использования подвижного состава и не обеспечивается устойчивая и безопасная его эксплуатация.

Исходя из этого предлагается:

— обязательным условием для соискателя лицензии является наличие необходимой производственной базы (включая аренду);

— упорядочение срока службы лицензируемого автотранспорта;

— ограничение допуска к лицензируемому виду деятельности автотранспортных средств, превышающих нормы содержания загрязняющих веществ и уровень шума;

— расширить права и полномочия субъектов РФ по лицензированию автотранспортной деятельности.

2. Научный и практический интерес представляет разработанная модель осуществления лицензируемой деятельности при перевозке пассажиров автобусами и маршрутными такси, целью которых является выделение в самостоятельный вид деятельности городских, пригородных, междугородних в пределах субъектов РФ и междугородних между субъектами РФ перевозок. Это позволит не только осуществлять допуск определенных типов транспортных средств для соответствующих перевозок, но и производить квотирование подвижного состава как по отдельным маршрутам, так и по видам перевозок.

Предлагается и механизм внедрения такого совершенствования.

3.Сцелью эффективности государственного регулирования и управления городским пассажирским транспортом, предложена организация единого центра управления пассажирскими перевозками на базе создаваемого муниципального унитарного предприятия МУП ПЭП с использованием современных автоматизированных технологий на основе разработки алгоритмического и программного обеспечения.

4.Разработана методика оценки эффективности инвестиционных вложений и оптимизация системы налогообложения на автомобильном транспорте.

Заключение

.

В диссертации была поставлена цель — исследовать теоретические и методологические проблемы эффективности государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне, а также разработать практические рекомендации совершенствования этого регулирования. В результате выполненных исследований автором сделаны следующие выводы и рекомендации.

1. Государственное регулирование экономики выделено в основной элемент функционирования современного рыночного хозяйства, который решает проблемы повышения эффективности развития экономики и социальной среды. Разработка механизма государственного регулирования автотранспортной деятельности имеет особое значение для функционирования цивилизованного, безопасного и экономически целесообразного рынка автотранспортных услуг. Проведенные исследования показали, что наилучшее решение указанной проблемы на современном этапе возможно только при условии совершенствования государственного регулирования автотранспортной деятельности.

2. В условиях отсутствия эффективного механизма воздействия со стороны отраслевых и других органов управления на основную массу владельцев автомобильного транспорта разработана модель и система управления рынком автотранспортных услуг на региональном уровне, а также сформулированы и предложены наиболее актуальные аспекты совершенствования эффективности государственного регулирования автотранспортной деятельности и прежде всего:

— соблюдение субъектами автомобильного транспорта требований к безопасной эксплуатации транспортных средств;

— соблюдение экологических норм;

— допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг;

— удовлетворение по качеству услуг;

— экономической эффективности использования транспортных средств.

3. Особенности формирования и функционирования субъектов автомобильного транспорта в период рыночных реформ привели к снижению объемных, финансовых и технико-эксплуатационных показателей их работы. В этой связи исследована деятельность автотранспортной системы и показано ее влияние на социально-экономическое развитие региона. Чем больше и качественнее удовлетворяются потребности региона в перевозках грузов и пассажиров, тем больше вероятности повышения его социально-экономического уровня.

4.Проведены теоретические и практические исследования автомобильного транспорта, как элемента производственной и социальной инфраструктуры.

5. Автором, в результате проведенных исследований, разработана и предложена концепция совершенствования лицензирования автотранспортной деятельности, с учетом особенностей регионов и на этой основе предоставления субъектам Российской Федерации определенных прав и полномочий:

— обязательное наличие у соискателя лицензии производственной базы или аренды для осуществления предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте;

— соответствие автотранспортных средств для осуществления предпринимательской деятельности по сроку службы и пробегу: автобусы и легковые таксомоторы — 12 летгрузовые автомобили — 15 летмаксимальный пробег — 600 тыс. км;

— выделение в самостоятельный вид деятельности перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси в городском, пригородном и междугороднем сообщении;

— охват лицензированием всех видов перевозок грузов и пассажиров, кроме силовых ведомств и чисто технологических;

— предоставление прав субъектам РФ принимать решения: об использовании в существующих автотранспортных предприятиях зон технического обслуживания, ремонта, моек, стоянок, для организации перевозок грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями и частными компаниямиограничивать лицензирование автотранспортных средств, превышающих содержание загрязняющих веществ и уровень шумаопределять объекты для лицензирования транспортной экспедицииопределять стаж работы в качестве водителя пассажирского транспорта не менее 5 лет. б. Обоснована необходимость государственного регулирования, позволяющего решить задачи централизации оперативного управления и планирования перевозками пассажиров в городах, путем создания муниципального унитарного предприятия (МУП ПЭП) и использования автоматизированных информационных технологий.

7.Решение задач оперативного управления и планирования перевозками пассажиров в городах с использованием автоматизированных технологий, обусловили необходимость разработки соответствующего алгоритмического и программного обеспечения, учитывающего, прежде всего, предварительное планирование автобусов по маршрутам, их перераспределение, расчет интервалов и графиков движения при изменении их количества на маршрутах, регулировать наполняемость автобусов и на этой основе способствовать повышению экономической эффективности использования транспортных средств.

8. Предлагаемая методика оценки эффективности использования активов субъектов автомобильного транспорта, позволяет создать модель регулирования их инвестиционной деятельности, направленной на социально-экономическое развитие региона.

9. Проведено исследование и обоснование оптимизации единого налога на вмененный доход от предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте в зависимости от вида перевозок и доходности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В., Сазонов А. Ю. Региональная программа развития отношений и региональная социально-экономическая политика, 2001. № 3. -с. 89−91.
  2. Автомобильный транспорт Тамбовской области: Сб.-Тамбов, Тамбовский областной комитет госстатистики, 2004 г. 35 с.
  3. И.М. и др. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку.- М.: Дело и сервис, 1998. 315 с.
  4. Р. Планирование будущего корпорации.- М.: Прогресс, 1985. 327с.
  5. В.А., Попова Е. П., Давочкин O.A. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения.-. М.: Транспорт, 1987. — С.34.82.
  6. Аналитический обзор: Министерство транспорта Российской Федерации, Служба «Росавтотранс».- М., 2003. 143 с.
  7. Ю.Артюхов В. Г., Березин В. Ф. Государственное регулирование деятельности предприятий транспорта, 1992. 47 с. 1.Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 480 с.
  8. B.B. Пассажиров больше, транспорта меньше: О проблемах пассажирского транспорта в Центральном федеральном округе// Автотранспортное предприятие, 2004, № 6, С.3−5.
  9. З.Баранов В. В. Такси на Тамбовщине быть: проблемы, мнения, опыт / Бюллетень Российской транспортной инспекции.- М., 2004, № 7.
  10. И.В., Персиянов В. А. Экономическая теория транспорта СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее.-М.: Транспорт, 1993. 220 с.
  11. В.П. Управление социальной и экономической эффективностью качества перевозок пассажиров: Сб. науч. тр./ под ред. B.C. Петровского.-Воронеж: ВГЛГА, 2002. С. 45−47.
  12. В.И. Методология логического подхода к управлению автотранспортным предприятием: Автограф, дис. д-ра. эконом, наук: С-Петербургской гос. Инж. экономическая академия.- СПб, 1997. — 36 с.
  13. Бир С. Наука управления: пер. с англ.- М.: Наука, 1971. 159 с.
  14. В.А. Методологические основы и организационно-экономические методы управления автотранспортной деятельностью: дис. д-ра эконом, наук.- СПб., 1997.-311 с.
  15. В.А., Кононова Г. А., Масленников И. О., Марышев P.A. Вопросы экономики и управления на транспорте: Учеб. пособие.- СПб.: СПб. ГИЭА, 1995.-79 с.
  16. Ю.И., Расти Л. Г., Хрищев Е. И. Малое предпринимательство при переходе к рынку.- К.: Штиинца, 1993. 105 с.
  17. Я.Т. Производственная инфраструктура, как передаточный механизм народного хозяйства // проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1989.-96с.
  18. Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПб. ГИЭУ, 2002. — 276с.
  19. В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: Учеб.-практич. пособ.- СПб.:Питер, 2004. -448с.: с ил.
  20. В.П., Пеньшин Н. В. Организация малого предпринимательства на автомобильном транспорте: Учеб.-практич. пособ. для студентов специальностей 240 400 и 150 200, Ч.1.- Тамбов: ТГТУ, 2003. -244с.
  21. В.П., Пеньшин Н. В. Организация малого предпринимательства на автомобильном транспорте: Учеб.-практич. пособ. для студентов специальностей 240 400 и 150 200, Ч.2.- Тамбов: ТГТУ, 2003. 80с.
  22. В.В. Такси, такси! Как много в этом звуке. // Автомобильный транспорт, 2004, № 6, С. 1−5.
  23. A.B., Гудков В. А. О структуре и функциях управления автотранспортом России // Автомобильный транспорт, 1995, № 8, С. 24−26.
  24. A.B., Гудков В. А., Миротин JI.B. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1998. 167с.
  25. A.B., Домнина И. Н., Маевская Л. И. Государственная поддержка малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования, 1995, № 2, С. 43−56.
  26. А.Г., Ключ Я. Б. Все на благо пассажира // Автомобильный транспорт, 2004, № 5, С. 54−57.
  27. A.A. Эксперименты ценою в жизнь, или еще раз о том, надо ли отменять лицензирование на автомобильном транспорте // Автомобильный транспорт, 2004, № 1, С.30−35
  28. К. Транспорт реформируют не только в России // Автотранспортное предприятие, 2002, № 9, С. 4−6.
  29. О.В. Правление транспортом: вопросы, теория и практика.- СПб.: Наука, 1994.-220 с.
  30. А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ. для студ. вузов.- М.: Издат. центр «Академия», 2004. 288 с.
  31. Горелова B. JL, Мельников E.H. Основы прогнозирования систем. М.: Высшая школа, 1986. — 287 с.
  32. Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ.- СПб.: АТРФ, 1995.-278 с.
  33. Государственное регулирование рынка транспортных услуг.- Екатеринбург: УКНАТР, 1996.-209 с.
  34. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. для ВУЗов / под общ. ред. Кушлина В. И., Волгина И.А.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000.
  35. Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» /Минтранс РФ.- М, 2003. 72 с.
  36. В.А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. — 232с.
  37. О.П. Пассажирские перевозки.- М.: МАДИ, 2000. 199 с.
  38. В.А. Совершенствование технологии, организации и управления доставки грузов и пассажиров автомобильным транспортом (теория и практика):Научн. докл.- Воронеж: ВГТУ, 1999. 48 с.
  39. Динамика числа малых предприятий Российской Федерации и их отраслевые структуры.// Деловой мир, 1996. № 28,С. 1−3.
  40. Доклад о состоянии и охране окружающей среды на территории Тамбовской области в 2003 году/ сост. Пономарев Н. И. и др.- Тамбов, 2004. 227с.
  41. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986.- 296 с.
  42. Г. В., Жан-Поль Голье Материалы международной конференции по проблемам развития городского транспорта // Автомобильный транспорт, 2004,№№ 8, 9.
  43. В.А. Транспортное право.: Учеб., 2-ое изд. перераб. и доп. / Инст. зак-ва и сравнит, правовед, при правительстве РФ. М.: Юстицинформ, 2004.- 543 с.
  44. Е.В. Система поддержки малого предпринимательства в г. Москве // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2000, № 12. с. 73−78.
  45. В.Б. Основная задача Российской транспортной инспекции //Автомобильный транспорт, 1994, № 8, С.2−8.
  46. В.Б. Система организации управления транспортно-дорожным комплексом России в условиях формирования рыночных отношений.- М.: АО «Трансконсалтинг», 1993.-283 с.
  47. В.В. Не опоздать за ростом экономики // Грузовое и пассажирское автохозяйство, 2003, № 12, С. 23−24.
  48. A.B., Колик A.B., Кузнецов Г. И., Рошаль Л. Я. Государственное регулирование деятельности предприятий транспорта.- М., 1992. 47 с.
  49. Инвестиционная политика на транспорте: Темат. сб. нормативно-транспортных материалов/ Минтранс РФ.- М., 1994. 425 с.
  50. Инфраструктура и интенсификация экономики/ под ред. В. В. Красовского.-М.: наука, 19 980.-192с.
  51. В. Малый бизнес: Проблемы, проблемы.// Деловой мир. 1994, 26 января. — С.5.
  52. Ф.П., Коновалов С. И., Касаткина Э. Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособ. для высшей школы. -М.: Академический Проект, 2004. 352 с.
  53. У., Клилланд Д., Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М.: Прогресс, 1982.-400 с.
  54. В.Н. Уточнение ориентиров экономических реформ //Экономист.-2000.-№ 7.
  55. Г. И. Организация дорожного движения.- М.: Транспорт, 1980.-311 с.
  56. Дж. Систематология. Автоматизация решения системных задач.- М.: Радио и связь, 1990.- 544 с.
  57. В.Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночных условиях.- СПб.: СПб ГИЭА, 1999. 215 с.
  58. Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение // Вопросы экономики, 1998, № 12, С. 87−94.
  59. A.B. Российская история сделала крутой поворот, но государству негоже «бросать руль» // Автоперевозчик, 2000, № 12, С.18−23.
  60. Комплект прейскурантов отпускных и рыночных цен на запасные части к автомобилям.- М.: НАМИ, 1997. 378с.
  61. В.А. Анализ аварийности на дорогах России и за рубежом // Автомобильный транспорт, 2004, № 6, С.6−8.
  62. В.В. Развитие автомобильного транспорта мнение сторон // Автомобильный транспорт, 2004, № 5,С.32−35.
  63. В.И. Организация и безопасность дорожного движения.- М.: Транспорт, 1991. 183 с.
  64. Концепция государственной транспортной политики РФ, одобреннаяпостановлением Правительства РФ от 08.09.1997, № 1143.
  65. Ю.М. Финансирование главная проблема городского транспорта // Автотранспортное предприятие, 2004, № 6, С 8−10.
  66. Е.Д. Всероссийское обсуждение транспортной стратегии страны //Автомобильный транспорт, 2004, № 1, С. 1 -8.
  67. Г. И. Пассажирскому автотранспорту совершенную законодательную базу // Автомобильный транспорт, 2004, № 9,С.12−15.
  68. В. Есть ли альтернатива? //Автоперевозчик, 2002 ,№ 11, С.47−49.
  69. Л.А. Экономика регулятор автотранспортной деятельности // Автомобильный транспорт, 2004, № 1,С 38−40.
  70. A.B. Управление транспортными потоками в России и за рубежом: Учеб. пособие.- М.: ГУУ, 2001. 32 с.
  71. Курс переходной экономики /Под ред. Л. И. Абалкина.- М.:ЗАО «Финстатинформ», 1997.- 640с.
  72. В.И., Волгин H.A. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб.- М.: Экономика, 2001. 734 с.
  73. Г. А. и др. Международные смешанные перевозки грузов.- М.: Транспорт, 1993.-94 с.
  74. И.Е. Российские дороги: из тупика // Автомобильный дороги, 2004,№ 6, С.2−6.
  75. В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский экономический журнал, 1999, № 4, С. 53−65.
  76. В., Швецов А. Смысл и механизмы государственного регулирования территориального развития // Российский экономический журнал, 1997, № 4, С. 32−36.
  77. В.А. Обоснование выбора управленческих решений с учетом риска на автотранспортном предприятии: Автореф. дис.- М.: Гос. Акад. Упр. Им. С. Орждоникидзе, 1994. 18с.
  78. В.Н., Насонов А. П. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств, 1998. -557с.
  79. И.М., Виноградская Т. М., Рубчинский A.A., Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982. 328 с.
  80. Малый бизнес в России: Проблемы и перспективы: Аналитический доклад. — М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 1996. — 292 с.
  81. Ю.И. Материалы совещания руководителей отделений Российской транспортной инспекции 1−2 февраля 1995 года: 4.1 М., 1995. — 155 с. 61.
  82. Материалы Всероссийской конференции «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2025 года», декабрь 2003 год .-М., 2003 .- 46 с.
  83. Материалы выездного расширенного заседания правительственной комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения.- М., 1999, № 5.- С.86- 93.
  84. Материалы коллегии Министерства транспорта РФ.- М. 2004, февраль. — 92с.
  85. Материалы расширенного заседания коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, М., июнь 1998. 87 с.
  86. Материалы совещания начальников отделений Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, 1994. 166 с.
  87. Материалы третьей Всероссийской практической конференции по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения 6−7 декабря 2000 года, 2000. 260 с.
  88. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики// Вопросы экономики, 1997, № 6, С. 23 35.
  89. М., Ткахара Я. Общая теория систем: математические основы.-М.: Мир, 1978.-312 с.
  90. Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения, Р -3 112 194−37 798.- М.: Министерство транспорта РФ, 1998. 42 с.
  91. Методические рекомендации по государственному регулированию транспортной деятельности на территории РФ/ Министерство транспорта Российской Федерации.- М.:НИИАТ, 1992. 28 с.
  92. Дж. С. О влиянии правительства // Милль Дж. С. Основы политической экономики: в 3-х т.- Т. 3, М.: Издательство Прогресс, 1981, С. 143−388.
  93. H.H. Элементы теории оптимальных систем.- М.: Наука, 1975.-526 с
  94. , В.М. Проблемы развития маршрутных такси в Москве // Автомобильный транспорт, 2004, № 8,С. 17−20.
  95. Т.Г. Государственное регулирование экономики.- М.: ЮНИТИ, 2001.-253 с.
  96. А.П. Совершенствование управления автомобильным комплексом на основе развития ассоциаций субъектов автотранспортного бизнеса: Автореф. дис. канд. экон. наук.- М., 1999. 33 с.
  97. С.А. Автотранспорт — важнейшее средство достижения социальных и экономических целей.// автотранспортное предприятие, 2004, № 12.-С.З.
  98. В.Д. Принятие решений в многокритериальной среде. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.-176 с.
  99. О наличии и использовании подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в собственности физических лиц в 2003 году / Тамбовский обл. комитет госстатистики.-Тамбов, 2003. 18 с.
  100. О работе грузового автомобильного транспорта отраслей экономики и деловой активности предприятий автомобильного транспорта / Тамбовский обл. комитет госстатистики.- Тамбов, 2003. 29 с.
  101. В.П. Государственное регулирование национальной экономики.-М.:ИНФРА-М, 2000. 122 с.
  102. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов / под. ред. Гудкова В.А.- М.: Горячая линия Телеком, 2004. — 448 е.: ил.
  103. В.А. Глобализация экономики и транспорт // БТИ, 2001. № 2 -С. 2−11.
  104. А.Б. Материалы 2-ой международной конференции по проблемам развития автотранспорта России // Автомобильный транспорт, 2004, № 5, С.26−29.
  105. Н., Хизрич Р. Предпринимательство.- М.: Прогресс, 1992. 256с.
  106. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. транспорта РСФСР.- М.:Транспорт, 1988 г.
  107. Ю. Предприниматель без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель. М.: Ось — 89, 1996. — 128 с.
  108. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года.
  109. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986.-288 с.
  110. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.1992 г., № 52 «Об ускорении реализации программ приватизации».
  111. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
  112. Постановление Правительства РФ от 11.03.1997 г. № 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в РФ».
  113. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 515 «Об утверждении положения о Российской транспортной инспекции».
  114. Постановление Правительства РФ от 16.03.1997 г. № 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ».
  115. Постановление Правительства РФ от 26.02.1997 г. № 118, «Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности».
  116. Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок».
  117. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
  118. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 «Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».
  119. Е.М. Транспортная стратегия России до 2025 года: Материалы Всероссийской научно-практической конференции // Автомобильный транспорт, 2004, № 2, С.2−3.
  120. Проблемы функционирования и развития предприятий: Сб. науч. тр./ под ред. В. П. Бычкова.- Воронеж: гос. лесотехн. академия, 2003.- 168с.
  121. .Г., Турищев В. И. Государственная поддержка малого предпринимательства как фактор устойчивого развития региона // Региональный научно-технический вестник «Информация и безопасность», Вып.2.: ВГТУ.- 1998.-235с.
  122. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / под общ. Ред. проф. Г. А. Кононовой.- СПб.: СПбГИЭА, 1996. 96 с.
  123. Рекомендации по организации новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания.- М.: НИИАТ, 1993. 67 с.
  124. И.Е., Трущевский Ю.И.Теория и практика государственного регулирования современной экономики.- М.: День серебра, 2000. 209 с.
  125. Э.П. Начало реформирования ГПТ- совершенствование маршрутных сетей // Автомобильный транспорт, 2004, № 5, С. 57−58.
  126. Сборник нормативно-правовых материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 1 марта 1993 года / ГУК ПК Минтопэнерго РФ.- Иваново, 1993. 172с.
  127. Сборник нормативов трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: РД 37.009.027 93./ Утвержден комитетом РФ по машиностроению.- М. 1996. — 254 с.
  128. A.C. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России.-М., 1999.- 146с.
  129. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб.- М.: Издат. центр «Академия», 2003. 400 с.
  130. Справочник инвестора. Тамбовская область / Администрация Тамбовской области.- Тамбов, 2004. 64 с.
  131. Д.И. Алгоритм организации движения транспорта в экономических системах мегаполиса: Сборник науч. трудов/ Под ред. B.C. Покровского.- Воронеж: ВГЛТА, 2002, С. 212 214.
  132. Г. И. Перевод экономики на инновационный путь развития-основная цель государственной политики в области развития науки и технологий// Автотранспортное предприятие, 2004, № 7, С.20−25.
  133. И.И. Государственное регулирование национальной экономики. -М: Дело, 2002. -277 с.
  134. JI.M., Кабанов Ю. М. и др. Информационное Минтранса РФ, 1992.- 156 с.
  135. Транспорт и связь в Тамбовской области: Сб./ Тамбовский обл. комитет госстатистики .- Тамбов, 2003. 145 с.
  136. Транспортная инфраструктура и его роль в повышении эффективности общественного производства: Сб. тр. Кост. / под ред. Н. М. Васильева.- М., 1980.- 126с.
  137. H.A., Чубуков А. Б. Единая транспортная система, М., 2003.- С. 67−99.
  138. Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. № 66. «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий».
  139. М.П. и др. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1994. — 205 с.
  140. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы) / утверждена постановлением правительства РФ от 5.12.2001г. № 848.
  141. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  142. Федеральный закон РФ от 14 июля 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
  143. Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 года, 21 марта 2002 года, 22 августа 2004 года).
  144. Федеральный закон РФ от 26 ноября 2001 г. № 147-ФЗ «Гражданский кодекс РФ».
  145. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  146. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях».
  147. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  148. Т.В. Научно-методическое основы формирования организационных структур управления транспортом: Учеб. пособие.- М.: ГУУ, 2000. 64 с.
  149. В.А. Разработка методики совершенствования контроля норм безопасности дорожного движения : Научн. докл. СПб., 1998. — 49с.
  150. В.Г., Бычков А. Н. и др. Организация управления на автомобильном транспорте в условиях рынка.- М.: АОЗТ ЕКМИ, 1995 46 с.
  151. О.Н. Моделирование транспортных потоков в транспортной сети региона. Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах: Межвуз. сб. науч. трудов.- Воронеж: ВГТУ, 2002. С. 17−19.
  152. О.Н. Оптимизация транспортных потоков. Системные проблемы качества, математического моделирования и информационных технологий / Материалы международной конференции и Российской научной школы: Ч. 3.- М.: Радио и связь, 2002, С. 136.
  153. О.Н. Оптимизация эффективности работы автотранспортного предприятия. Управление в социальных и экономических системах: Межвуз.сб. науч. трудов.- Воронеж: ВГТУ, 2002, С. 160−164.
  154. Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: Учеб. для вузов.- М.: ОАО «НПО издательство Экономика», 2000. 382с.
  155. В.А. Грузовой автомобильный транспорт // Автотранспортное предприятие, 2004, № 12.
  156. Й. Теория экономического развития.- М.: Прогресс, 1982. — 455с.
  157. Экономическая оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий (разработана НИИАТом, № РОЗ 112 199−0502−00, действует до 1.12.2005г.)
  158. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1997,№ 6,С. 13−22.
Заполнить форму текущей работой