Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур: Организационно-экономический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для торговых сетей главным сегодня становится управление стоимостью компании, предполагающее на определенном этапе акционирование и открытую продажу акций. Для российских розничных торговых сетей актуальной задачей становится подготовка и проведение IPO (первичного размещения акций на фондовом рынке). Существенное значение при решении этой задачи имеет выбор наиболее выгодного момента времени… Читать ещё >

Содержание

  • Постановка проблемы
  • Глава 1. Розничная торговля как бизнес
    • 1. 1. Торговое пространство
    • 1. 2. Источники структурных изменений в торговле
    • 1. 3. Проблемы маркетинга в современной торговле
    • 1. 4. Сетевая организация торговли
  • Глава 2. Розничная торговля и новые информационные технологии
    • 2. 1. Технология радиочастотных меток (RFID)
    • 2. 2. Интегрированные системы управления в торговле
    • 2. 3. Использование бизнес-интеллекта
  • Глава 3. Нематериальные активы в ритейле
    • 3. 1. Стоимость
    • 3. 2. Брэнд и другие нематериальные активы
    • 3. 3. Стратегическое управление в торговых сетях
    • 3. 4. Рыночная капитализация торговых компаний
  • Глава 4. Развитие сетевого ритейла в России
    • 4. 1. Розничная торговля в России
    • 4. 2. Торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга
    • 4. 3. Специфические виды ритейла
    • 4. 4. Экспансия сетевого ритейла в регионы
    • 4. 5. Иностранный ритейл в России
    • 4. 6. Инвестиции российского ритейла
    • 4. 7. Поворотные пункты в развитии российского ритейла
  • Глава 5. Опыт эффективного стратегического менеджмента (на примере розничной сети Wal-Mart)
    • 5. 1. Становление Wal-Mart
    • 5. 2. Акционирование и ускоренное развитие
    • 5. 3. Wal-Mart и проблема социальной ответственности
    • 5. 4. Зарубежная экспансия Wal-Mart
  • Глава 6. Новые тенденции в развитии розничной торговли
    • 6. 1. Бифуркации в развитии потребительского рынка
    • 6. 2. «Поглощающее» развитие сети дискаунтеров
    • 6. 3. Информационные технологии в российской розничной торговле

Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур: Организационно-экономический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы и рекомендации.

1. Розничная торговая сеть — это торговая компания, одновременно управляющая определенным набором магазинов розничной торговли одного или нескольких торговых форматов. Сеть называется экстенсиональной, если ее потенциал определяется только числом торговых точек," интенсиональной, если ее потенциал определяется как числом торговых точек, так и взаимными связями между ними и способностъюМк реконфигурации (изменению структуры сети в ответ на изменение внешней конъюнктуры). Благодаря сетевой организации крупная компания приобретает элементы гибкости, присущие малым фирмам.

Сетевая организация торговли значительно повышает скорость оборота капитала, сокращает издержки и создает новые возможности получения прибыли. Это создает конкурентные преимущества торговой сети (экономия на масштабе, объединение собственности и переход на единую акцию, возможность регулярного предоставления скидок, соединение различных видов торговли, преимущество в дистрибуции, в скорости выхода на новые рынки, в распределении рисков, в объединении ресурсов для обеспечения требуемых рынком изменений).

2. Розничные торговые сети существуют в специфическом внутреннем и внешнем торговом пространстве, имеющем свою геометрию и структуру, определяемую поведением рынка. Успешнее развиваются те торговые предприятия, которые отличаются удачным местоположением, наличием удобных автостоянок, четкой классификацией торговых зон, широким-ассортиментом товаров, правильным выбором формата. Существенное значение имеет и торговое время (время, затрачиваемое на покупки, суточные и сезонные колебания товарооборота и т. п.).

3. Современная розничная сеть немыслима без грамотного использования передовых информационных технологий. Располагая детальным сведениями о клиентах, истории их покупок, анализируя спрос, покупательские предпочтения и привычки, отношения с поставщиками, можно соответствующим образом адаптировать свой ассортимент, корректировать цены, ввести дополнительные услуги. Тем самым реализуется главная цель розничной торговли — установление долговременных отношений со своими клиентами, превращение торговой сети в клиентоориентированную компанию.

4. Инструментом, формирующим стабильный (или даже стабильно растущий) состав покупателей, является брэнд, ориентирующий потребителя на узнаваемый продукт и позволяющий ему тем самым быстро ориентироваться в мире альтернативных продуктов. Брэнд увеличивает неэластичность спроса, позволяющую стабильно продавать данный товар с наценкой и большему количеству людей. Тем самым формируется стоимость брэнда как одного из видов нематериальных активов. Важной разновидностью брэндов являются собственные частные брэнды (private labels) торговых компаний, способные потеснить хорошо известные брэнды ведущих производителей национального (и даже глобального) масштаба. Сильные private labels освобождают торговые сети от диктата производителей.

5. Одной из важнейших особенностей развития розничных торговых сетей является неизбежность их пространственной экспансии. Ъ России пространственная экспансия розничной торговли означает преждеТвсего выход организованной розничной торговли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, экспансию розничных сетей в регионы России и ближнего зарубежья. Это долговременная тенденция, которая во многом определяет изменение структуры российской розницы. Основными методами региональной экспансии служат поглощение местных сетей и франчайзинг.

6. Для торговых сетей главным сегодня становится управление стоимостью компании, предполагающее на определенном этапе акционирование и открытую продажу акций. Для российских розничных торговых сетей актуальной задачей становится подготовка и проведение IPO (первичного размещения акций на фондовом рынке). Существенное значение при решении этой задачи имеет выбор наиболее выгодного момента времени выхода на открытый фондовый рынок. «Перекресток», например, еще не полностью исчерпал выгоды от заимствований на долговом рынке, которые обходятся для него сравнительно дешево. К тому же наибольший эффект от IPO наступает тогда, когда объем годовой выручки розничной торговой сети превышает 1 млрд долл.

7. Розничная торговля в России стала сегодня самостоятельной отраслью экономики, динамика которой оказывает серьезное влияние на экономический рост. В ее развитии можно выделить несколько основных этапов.

Первый этап: (конец 80-х — середина 90-е годов) характеризуется огромной ненасыщенностью потребительского рынка, «автоматически» обеспечивающей высокую рентабельность торговли. Второй этап пришелся в основном на вторую половину 90-х годов. Это был период возникновения российских розничных торговых сетей, формируемых на основе постепенного насыщения потребительского рынка товарами массового спроса и конкуренции с мелкооптовыми рынками. Кризис 1998 г. устранил наименее эффективные и наименее гибкие торговые компании.

Третий этап начался в 2003 г. и займет ближайшие пять (или несколько более) лет. Главным содержанием этого этапа является постепенное превращение ведущих сетевых операторов в. общенациональные (федеральные) розничные торговые сети. Основным инструментами такого превращения служат региональная экспансия и превращение ведущих розничных сетей в публичные компании.

С 2001 г., когда потребители оправились от последствий кризиса 1998 г., в стране начался потребительский бум, основу которого составляет рост среднего класса. В 2001 — 2005гг. розничная торговля в России развивается ускоренными темпами (примерно на 14% ежегодно). Рост организованной ^ торговли происходит еще быстрее (в три и более раз). Однако через 7 — 10 2:1 лет темпы роста неизбежно замедлятся. Замедление произойдет сначала на Т' столичных рынках (примерно к 2010 г.), а затем — спустя 5 лет'-4'и в регионах4 К этому времени ведущие российские сети должны стать ^ федеральными и высококапитализированными, способными инвестировать достаточные средства в собственное развитие.

Примерно с 2010 г. начнется, согласно нашим оценкам, четвертый этап в развитии российской розничной торговли. В результате этого процесса ведущие федеральные розничные торговые сети (сегодня это Эльдорадо, Пятерочка, Магнит, Перекресток, Седьмой континент) станут международными сетями (по охвату потребителей и по составу собственников) — субъектами глобальной мировой розничной торговли.

8. Существует четко выраженная закономерность прихода зарубежных ритейлеров на развивающиеся рынки: прежде всего они приходят в страны, в которых низкая насыщенность сетями компенсирует относительно высокий страновой риск (и неразвитую инфраструктуру). Их главное конкурентное оружие — низкие цены при высоком качестве товаров и услуг, большие финансовые возможности. Поскольку, однако, широкомасштабный приход ведущих западных сетей в Россию задерживается, а российские сети развиваются достаточно быстро, представляется вероятным сценарий, при котором зарубежные ритейлеры займут существенную долю российского рынка, но не будут на нем господствовать.

1. Агафонова М. Н. Оптовая и розничная торговля. М., Бератор-Пресс. 2002. 456с.

2. Азуан В. Удовольствие на расстоянии//Эксперт № 36,30 сентября 02, с. 25−29. Безверхое А., Москаленко Л., Калинина Л. Проверка на реакцию//Эксперт № 24,30 июня 2003, с. 22 25.

3. Беловолова О. Российская розница уже переросла ИТрешения «среднего miacca"//ht^):www.cnews.ru/trade/int/oracle/2.06.2004 Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. М., 2003. Бобровская Н. Рынок розничной торговли в.

4. PoccHH//http://www. wplus.ru/pp/agriconsult/surveys/resumes/retail2003.htm Боди 3., Мертон Р. Финансы. М., 2000.

5. Борисов М. Модный дискаунтер//Эксперт, № 8,3 марта 2003, с. 20−21 Борисов С. Стать хозяином//Ведомости, 18 июня 2004. Браверман А., Цветков В. Еще один фактор калитализации//Эксперт № 43,18 ноября 2002 г., с. 50−52.

6. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. СПб, 2001.

7. Варенов Н. Wal-Mart выходит на рынок Украины: представители сети начали отбор поставщиков//Retail.Ru. 10.06.2004.

8. Васильев А. И. Розничная торговая сеть крупного города в реформируемой экономике. СПб, 2002.

9. Войцеховский О. Покупатель к новым форматам не готов// Ритейл и торговаянедвижимость в России, с. 10.

10. Высоцкий О. Интервью//Ведомости, 11 августа 2004 г.

11. Гасиев М. Тенденции рынка торговой недвижимости//Ритейл и торговаянедвижимость в России, с. 25 26.

12. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М., 2001.

13. Голохвастов А. М. Обзор розничной торговли продовольственными товарами в России. Ноябрь 2003// http://www.wplus.ru/pp/agriconsult/services/33-aa-oinform/food-stuff.htm.

14. Груздев В. Интервью//Ведомости, 7 сентября 2005 г.

15. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М., 2004.

16. Денисова Д. Как стать убийцей затрат//Эксперт, № 20, 2 июня 2003, с. 34 -40.

17. Как обманывают в сетевых магазинах/ТИзвестия, 26 января 2004 г. Калянина Л. Доступный суперпремиум//Эксперт, № 233,21−27 июня 2004 г., с. 78 79.

18. Каплински Р. Распространение положительного влияния глобализации: анализ «цепочек» приращения стоимости//Вопросы экономики, 2003, № 10, с. 4−26.

19. Карачаровский В., Агабеков С. ERP новый этап управления после, фордизма и TofioTH3Ma?//CNews Analytics, 24.05.2005. Карнаухов В. «Седьмой континент» не будет заниматься региональной экспансией/ТВедомости, 19 июня 2003.

20. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., ГУ ВШЭ, 2000, 608с.

21. Классики менеджмента. Под ред. М.Уорнера. П., 2001. Коннор Т. Все о продажах. М., 2004.

22. Коспок В. Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. М., 2001, Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб, 2000. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. М., 1999.

23. Кошкаров А. Издержки индустриализма//Эксперт, № 16, 25 апреля 1 мая 2005, с. 48−53.

24. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М., 2004. Кривошапко А. Что тормозит развитие ритейла//Ритейл и торговая недвижимость в России, с. 22.

25. Кудрина Е. В автоматизации ритейла наступило время специализированных pemeHHfi//http:www.cnews.ru/trade/int/fit/ 2.06.2004 Кузнецова О. Пять главных направлений ITинвестиций в ритейле. CNews.ru. 2004.

26. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Энциклопедия теериториального управления, в 5 томах, «УРСС», 2004;2005.

27. Матвеева А. Купит не купит//Эксперт. № 9,10 марта 2003, с. 30−33 Мине Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе. М., Альпина, 2001.

28. Малеева М. Сенсорные технологии в торговле: вариантыиcпoльзoвaния//http.V/www.cnews.ru/trade/hard/sensory.shtral.

29. Матвеева А. Домашний гипермаркет//Эксперт. № 26, 14 июля 2003 г., с. 2223.

30. Мине Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе. М., Альпина, 2001 (2000).

31. Москаленко Л. Бизнес на посылках// Эксперт, № 39, 20−26 октября 2003, с. 30−34.

32. Николаев И. А., Шульга И. Е., Артемьева С. А., Калинин А. М. Сколько стоит Россия., «Экономика», 2004.

33. Новиков В. Э. Как от магазина перейти к торговой сети. Вопросы организации и тexнoлoгии//www.fit.ru (12.11.2003).

34. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование" ^ экономики. М., 1997. *.

35. Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности (материалы международной конференции). М, 2000. Пауэлл У., Смит-Дор JI. Сети и хозяйственная жизнь//Экономическая социология, 2003, т.4, № 3, с. 61 -195.

36. Петрова Ю. ИТ в ассортименте//Эксперт, 2004. № 10,15 21 марта, с. 46 — 52. Питеркин С., Оладова Н., Исаев Д. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. Второе издание. М., 2005.

37. Попова М. Покупатель в электроннойобо no4Ke//http: www. cnews .ru/trade/infrastructure 2.06/2004 Постма П. Новая эра маркетинга: будущее маркетинга в век новых технологий Питер. СПБ., 2002.-202с.

38. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) //Вопросы экономики, 2003, № 7, с. 57 77. Радаев В. В. Российский бизнес: на пути к легализации? // Вопросы экономики. 2002, № 1.

39. Радаев В. В. Институциональная динамика рынков и формирование новых концепций контроля (на примере рынков электробытовой техники). Препринт WP4/2002/01. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

40. В. В .Радаев. Социология рынков: к формированию нового направления. М., 2003.

41. Рахманов А. 80% российских розничных торговых компаний не решают задачу автоматизации yпpaвлeния//http:www.cnews.ru/trade/int/coшs2/ 2.06.2004 ^.

42. Риддерстроле Й., Нордстрем К. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. М.2001.

43. Риддерстроле Й. Интервью//Эксперт, № 41,3 ноября 2003, с. 32−35. Ритейл в России. Обзор. М., 2003.

44. Ритейл и торговая недвижимость в России. Ведомости Форум. Июнь 2004. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986;

45. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России (включая профили 61 торговой сети). РосБизнесКонсалтинг (РБК). 2005//URL: http://research.rbc.ru/revfull/1 090 960.shtml.

46. Рудашевский В. Д. Российская национальная экономическая политика XXI века. «Системные исследования. Методологические проблемы», Ежегодник 2000,"ЕдиториалУРСС, М., 2002.

47. Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знанием, или История будущего//Новая постиндустриальная волна на Западе. М., Academia, 1999, с. 337 371. Симагути М. Интервью//Эксперт, № 42,10 ноября 2003, с. 32−36.

48. Сильверстайн М.Дж., Фиск Н. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. М., 2004.

49. Скачков С. Недвижимость это рынок арендодателя//Ритейл и торговая недвижимость в России, с. 17.

50. Скотт Дэвис. Управление активами торговой марки. М., 1999. ^.

51. Сухенко А. Управление обещаниями//Эксперт. № 37, 7 октября 2002 г., с. 50- -55 ^ *в'.-С. .

52. Телицина И. Равнение на Запад. Как российские сети набирали вес//Компания, № 22, 9 июня 2003 г., с. 32 37.

53. Телицина И., Коваленко В. Оборона супермаркета. Почему отечественные розничные сети просят государство защитить их от иностранцев//Компания, 20 января 2003 г.

54. Темпорал П. Эффективный брэнд-менеджмент. Спб, 2003, 320с. Токвилль А. де. Демократия в Америке. М.: Прогресс. 1992. Траут Д. Большие бренды — большие проблемы. М., СПб. Питер. 2002,238с Убийцы брэндов. М., 2003.

55. Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart. М., 2003. Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000. Хасис Л. А. Интервью//Ведомости, 18 ноября 2002 г., А5.

56. Хасис JI.A. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. М., 2004.

57. Хасис Л. А. Розничные торговые сети в современной экономике. М., 2004. Хасис Л. А. Мировая розничная торговля основные тенденции. М., 2004. Хасис Л. А. Начинается эволюция по Дарвину//Ведомости, 20 сентября 2004 г.

58. Хасис Л. А. Сетевая розничная торговля: тенденции и перспективы. «Экономика», М., 2005.

59. Хасис Л. А, Поворотные пункты в развитии российского ритейла «Вопросы экономики», 2006, № 6.

60. Хасис Л. А. Ритейл и новая экономика: в ожидании бума ИМЭМО РАН, Год планеты, вып 2005 г., «Экономика», 2005.

61. Хасис Л. А. О сущности брэнда и его роли в развитии розничной торговли -«Российский экономический журнал», 2006, № 4.

62. Хасис Л. А. Иностранный ритейл в России «Вопросы теории и практики управления», 2006, № 6.

63. Хата Е. Все больше компаний концентрируется на европейских рынках капитала//Финансовые Известия, 16 января 2003, с. 3. Хилл С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг. М., 2004. Швец Д. В зоне максимальной отдачи// Эксперт, № 46, 9 декабря 2002, с. 34 -40.

64. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: Реорие теории стоимости. М.: Экономика, 1996. Ж.

65. Ширяева А. Главные ошибки совершают девелоперы//Ритейл и торговая недвижимость в России, с. 24.

66. Ярош Ю. Большая торговля по-русски// Ритейл и торговая недвижимость в России, с. 4−6.

67. Ярош Ю. Доля больших сетей будет увеличиваться//Ведомости, 19 октября 2004, А5.

68. Ясин Е. Г. Избранные доклады Экспертного Института. «Изографус» М., 2002.

69. Aaker D.A. Brand Portfolio Strategy. 2003.

70. Abolafia, M., Biggart, N.W. Competition and Markets: An Institutional Perspectiye//Etzioni A., Lawrence P.P. (eds.). Socio-Economics: Toward a New Synthesis. Armonk. N.Y., 1991.

71. Bertens H. The Idea of the Postmodern: A History. L.-N.Y., 1995.

72. Global Food Retail: 2004 2010. Deutsche Bank AG. 9 January 2004.

73. Fligstein, N, Markets as Politics: A Political-Cultural Approach to Market1. stitutions, American Sociological Review. 1996, Vol. 61 (August).

74. Fligstein N. Architecture of Markets: An Economic Sociology of Twenty-First1. Century.

75. Capitalist Societies. Princeton: Princeton University Press, 2001.

76. Katz H.I., Shapiro C. Systems Competition and Network Effects //Journal of.

77. Economic Perspectives, 1994, v. 8, N2, pp. 93 115.1.sh S. Sociology of Postmodernism, L., 1994.

78. Di Maggio P., Powell W. (eds). The New Institutionalism in Organization Analysis. Chicago, 1991.

79. Russia’s Retail Sector: A Chain Reaction// Renaissance Capital, 2003. SAS: от ERP к.

80. EIP//http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/06/30/160 717.

81. Stark D., Broost L. The ways of postsocializm development. Cambridge University Press, 1998.

82. White H.C. Varieties of Markets, in: Wellman, В., Berkowitz, S.D. (eds.). Social Structures: A Network Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1988.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой