Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические основы формирования и регулирования запасов мясопродукции в предприятиях АПК: На материалах Респ. 
Башкортостан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории, методологии и практики товародвижения, формирования и регулирования товарных запасов в продовольственном подкомплексе. Методологической основой исследования явились диалектический материализм, законодательно-нормативные акты Правительства Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономическая природа и сущность товарных запасов в торгово-сбытовых предприятиях АПК Республики Башкортостан
    • 1. 1. Роль торгово-сбытовых предприятий в мясном подкомплексе АПК
    • 1. 2. Запасы мясопродуктов в торгово-сбытовых предприятиях: сущность и значение
  • Глава 2. Потребительский спрос населения и формирование товарных запасов мясопродуктов в торгово-сбытовых предприятиях
    • 2. 1. Анализ потребительского спроса населения
    • 2. 2. Запасы мясопродуктов и факторы, влияющие на его динамику
  • Глава 3. Совершенствование методов регулирования запасов в торгово-сбытовых предприятиях
    • 3. 1. Формирование запасов в зависимости от потребительского спроса
    • 3. 2. Определение и составление графика поставок мясопродуктов
    • 3. 3. Составление календаря реализации продукции животноводческих предприятий
  • ВЫВОДЫ

Экономические основы формирования и регулирования запасов мясопродукции в предприятиях АПК: На материалах Респ. Башкортостан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Устойчивое развитие сельского хозяйства как основной отрасли жизнеобеспечения должно осуществляться не только на основе повышения эффективности производства, но и путем совершенствования организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Система сбыта сельскохозяйственной продукции — это процесс товародвижения от производителя к потребителю, связанный с передвижением и обменом товаров и услуг, и включающий транспортировку, переработку, хранение и совершение сделок.

В условиях рыночной экономики, как подтверждает отечественный и зарубежный опыт, наибольший эффект экономической деятельности предприятий достигается при согласовании их производственной и коммерческой стратегии, направленной на удовлетворения конкретных запросов потребителей.

В связи с тем, что система розничной торговли непосредственно связана с доведением мясопродукции до потребителя, важное значение имеет изучение вопросов формирования и регулирования запасов мясопродуктов в торговых предприятиях АПК как элемент, обеспечивающий непрерывный процесс обращения товаров и бесперебойную реализацию его потребителям в необходимом количестве и ассортименте, на основе совершенствования экономических взаимоотношений предприятий всех звеньев АПК.

Актуальность темы

изучения запасов в торгово-сбытовых предприятиях возрастает в связи с наблюдаемыми в летнее время года несвоевременными поставками мясопродуктов в розничную сеть Республики. Указанные аспекты предопределили выбор темы диссертационной работы и основные направления исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию формирования и регулирования запасов мясопродукции в торгово-сбытовых предприятиях АПК на основе улучшения экономических взаимоотношений между всеми звеньями мясопродуктового подкомплекса.

Исходя из этой цели ставятся следующие задачи:

1. На основе глубокого анализа динамических процессов в аграрном рынке определить тенденции изменения обьема и структуры реализации мясопродукции.

2. Охарактеризовать основные факторы формирования и регулирования запасов мясопродукции в торгово-сбытовых предприятиях АПК.

3. Выявить тенденции изменения величины и структуры спроса населения, сложивщиеся на рынке мясопродуктов;

4. Изучить факторы, влияющие на рациональную организацию системы межотраслевых производственно-экономических связей в мясопродуктовом подкомплексе.

5. Обосновать пути и методы совершенствования форм экономических взаимоотношений между торгово-сбытовыми предприятиями и поставщиками мясных продуктов на основе оптимизации формирования и регулирования их ресурсов.

Обьектом исследования определены предприятия АПК Республики Башкортостан. В соответствии с поставленной задачей обьект исследования был ограничен торгово-сбытовыми предприятиями, включая в необходимых случаях производственные предприятия.

Предметом исследования является экономическая деятельность перерабатывающих и торговых предприятий по регулированию товарных запасов мясопродукции.

Наиболее существенные результаты исследования, полученные лично автором и их научная новизна:

— выявлены факторы формирования и регулирования запасов мясопродукции, в частности: ярко выраженная сезонность сельскохозяйственного производства, которые обуславливают необходимость запасов на зимний периодплатежеспособный спрос населения по сезонам года;

— уточнены механизмы действия законов спроса и предложения при реализации мясопродукции и установлено, что спрос на мясопродукты зависит не столько от их предложения, сколько от рыночной цены, соответствующей платежеспособности населения. При этом соотношение спроса и предложения характеризуется перекрестной эластичностью;

— разработана методика составления модели календаря реализации мясного сырья агроформированиями с учетом производственных затрат и потребительского спроса на рынке по сезонам года;

— предложены пути совершенствования экономических взаимоотношений между поставщиками мясопродукции и торгово-сбытовыми предприятиями мясопродуктового подкомплекса на основе разработанной системы реализации скота животноводческими предприятиями и формирования запасов в розничных пред-приятияхАПК. Вкратце эти пути таковы: прогнозирование спроса населенияпланирование сбыта и составление контрактных соглашений.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории, методологии и практики товародвижения, формирования и регулирования товарных запасов в продовольственном подкомплексе. Методологической основой исследования явились диалектический материализм, законодательно-нормативные акты Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведомственные инструкции и методические разработки. Использованы методы системного анализа, имитационного, графического, экономико-математического моделирования, статистического анализа и группировок. Информационной основой работы являются материалы государственной статистики, первичные документы предприятий мясопродуктового подкомплеса АПК Республики Башкортостан.

выводы.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.Рынок мяса и мясных изделий характеризуется многоструктурным ассортиментом, неоднородностью эластичности видов продукции по сезонам года и группам потребителей, что предъявляет особые требования к структуре производства, реализации и формированию запасов мясопродуктов в торговых предприятиях АПК.

2. Результаты изучения хозрасчетно-коммерческой деятельности торгово-сбытовых предприятий АПК Республики Башкортостан показали, что за 1992;1997 годы произошло снижение объема розничного товарооборота мясопродуктов в торговых предприятиях, обусловленное, во-первых, снижением платежеспособного спроса населенияво-вторых, выходом сельскохозяйственных товаропроизводителей непосредственно на потребительский рынок. Происходящие при этом в течение года колебания объема продажи мясопродуктов в розничных магазинах определяются сезонностью сельскохозяйственного производства и обусловленными ею динамикой уровня цен и конъюнктурой рынка мясопродукции.

3. Необходимость определенного обьема товарных запасов в мя-сопродуктовом подкомплексе АПК обусловлена особенностями производственно-хозрасчетной деятельности животноводческих предприятий.

4. Наличие сезонных запасов животноводческого сырья выгодно для мясоперерабатывающей промышленности в связи с тем, что в осенне-зимний период оно закупается по сравнительно низким ценам.

5. В рознично-торговой сети республики наблюдается недостаточная обеспеченность товарными ресурсами мясопродуктов, что определяется следующими факторами: во-первых, сокращение поголовья сельскохозяйственных животных в агрохозяйствах и сезонность производства мяса, которые создают определенные трудности в снабжении торговых предприятий мясопродуктами в летнее время годаво-вторых, несвоевременная обеспеченность розничных магазинов товарными запасами, соответствующими платежеспособному спросу населения в периоды повышенного потребительского спросав-третьих, ограниченным ассортиментом мясопродукции, когда в общем объеме товарных запасов мясопродуктов большую долю занимают продукты с относительно высокой ценой, на которые приходится меньшая часть покупательного, платежеспособного спроса населения.

6.Расширение рынков сбыта мясопродукции на уровне отдельных предприятий может осуществляться на основе производства широкого ассортимента, оптимальной структуры продажи и каналов реализации, что позволит реализовать значительно больше обьема мясопродукции и смягчить сезонности ее производства.

Предложения производству.

Для повышения экономической эффективности деятельности предприятий АПК рекомендуется:

— расширить ассортимент продукции с ориентацией на производство высокорентабельных изделий в сочетании с выпуском низкорентабельных, в целях привлечения большего количества покупателей и расширения своей ниши рынка мясных изделий;

— включить в производственный ассортимент те мясные изделия, которые пользуются спросом населения в течение всего года;

— обеспечить в достаточной степени географическую диверсификацию продажи и оптимизацию каналов реализации с учетом уровня реализационных цен;

— формировать запасы мясопродуктов и регулировать их в зависимости от эластичности спроса населения на различные виды мяса и мясных изделий. Оптимальная структура реализации продукции с учетом дифференцированной системы торговых надбавок позволит ускорить продажу товаров и получить возможно большую прибыль. В торговом предприятии N 9 г. Кумертау, например, это достигается путем снижения на 5−7% торговой наценки на некоторые виды колбасных изделий, увеличения обьема реализации продукции и снижения величины затрат на ее хранение.

Ряд выдвинутых предложений и рекомендаций используется в производственно-хозрасчетной и коммерческой деятельности торгово-производственной фирме «Башкирский хладокомбинат» и торгового предприятия N 9 г. Кумертау. Модель системы реализации скота апробировано и применяется в «Таймасовском» совхозе Куюргазинского района Республики Башкортостан.

В работе предложена модель формирования товарного запаса торгово-сбытовых предприятий в зависимости от сложившихся цен на рынке и эластичности спроса населения на различные виды мяса и изделий из него. А также приводится разработанная методика построения графика заказа товароснабжения мясопродуктами торговых предприятий и организаций. При этом график товароснабжения может одновременно явиться исходным моментом составления контрактных отношений между хозяйствами-поставщиками сельхозсырья и перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса и торгово-сбытовыми организациями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Статистическое изучение дифференциации доходов населения. // Вопросы статистики- 1997. -N 2. — С. 30−36.
  2. Г. И. Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993. — С. 157.
  3. Н.М. Сельское хозяйство США. М.: Агропро-миздат, 1993. — С. 267.
  4. Анри К, Жоэль Ж. Внутренняя торговля. М.: Прогресс, Универс. 1993. — С. 190.
  5. С.П. Централизованная доставка материалов потребителю. М.: Экономика. 1982. — С. 41.
  6. В.Г. и др. Товарные ресурсы и совершенствование их размещения. Киев.: Техника. 1983. — С. 120.
  7. Е., Клюкач В., Федосенко Г. Развитие рыночных отношений в мясном подкомплексе. // Вестник статистики. — 1992. N 4.- С. 8−12.
  8. Н.Г., Бикбулатов З. Г. Экономическая эффективность производства и хозяйственный риск в агросфере. Уфа, 1996.- С. 214.
  9. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.:АО «Финстатинформ», 1995. С. 112.
  10. Ш. И. Товарные запасы (вопросы теории и методологии планирования). М.: Центрсоюз. 1996. — С. 73.
  11. A.M. Проблемы кооперирования в мясном подкомплексе АПК. Уфа. 1996. — С. 149.
  12. М.И. и Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1993. — С. 228.
  13. Л.П., Опельбаум Ш. Ф. Управление товароснаб-жением сельской торговой сети. Львов. Вища школа. Изд-во при Львовском ун-те. 1979. — С. 187.
  14. В.Г., Говоров А. Ш. Современная технология товародвижения. Киев.: Техника, 1989. — С- 182. >.
  15. Л.Я., Левин А. И. Моделирование и прогнозирование спроса населения. М.: Статистика. 1978. — С. 123.
  16. Г. Д. Прогнозирование спроса населения и управление товарными запасами. Киев.: Вища школа. Изд-во при Киевском ун-те, 1977. — С. 183.
  17. Р.С. Наша продукция в магазинах будет. //Сельские узоры. 1993. — N 1- С. 8.
  18. М., Копелюш С. Лоции в стихии свободных цен.// Советская торговля. 1991. -N 5. — С. 15−17.
  19. М., Кирюшкина С. Знать реальный спрос. // Коммерческий вестник. 1992. — N 5.
  20. Д.И., Ходяченко В. В. Пойми наш бизнес: как сегментировать рынки и изучать потребителя. Л. 1991. С. 112.
  21. .Н. Модели оптимального программирования в торговле. Учебное пособие. Киев.: КТЭИ, 1976. — 65.
  22. .Н. Модели управления товарными запасами: Учебное пособие. Киев.: КЭТИ, 1978. — С. 50.
  23. .Н. Экономико-математические методы прогнозирования спроса.: Учебное пособие. Киев: КЭТИ. 1979. — С. 56.
  24. Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами. -М., УДИ, 1991. С. 230.
  25. Ю.А. Автоматическое оптимальное оперативное управление материальными запасами предприятий. М.: МИНХ. 1984. — С. 228.
  26. М. Балк. Индексы потребительских цен и проблема сезонности.// Вопросы статистики. 1996. — N 2. — С. 24−26.
  27. И. Статистика товарного рынка, оценки рыночной конъюнктуры. // Вопросы статистики. 1997. — N 4. — С. 20−25,ч
  28. JI.B. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990. С. 237.
  29. Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. (Под ред. М.Р.Ефимовой). М.: Финста-тинформ, 1993. — С. 16−20.
  30. В.А., Глушенко В. Р. Какие решения лучше? Методы расстановки приоритетов. Л. Лениздат, 1982.
  31. Г. Н. Изучение спроса оптовой торговли. -Киев.: Техника: 1989. С. 228.
  32. Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с анг. яз. М.: Экономика, 1991. — С. 118.
  33. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. Пер. с англ. М.: 1967. — С. 246.
  34. Г. А. Торговля в народном хозяйственном комплексе. Л.: Лениздат, Экономика, 1985. — С. 105.
  35. П.Г. Главное заинтересовать. М.: Экономика, 1986. — С. 248.
  36. В.М., Левин A.M. Экономико- математические модели спроса и расчеты на их основе. М.: Экономика, 1969.
  37. А.А. Искусство торговли. Кишинев. Карта молдаванскэ, 1988. — С. 200.
  38. В.Г. Складское хозяйство в торговле. М.: Экономика, 1972. — С. 88.
  39. Н.П. Моделиросание сложных систем. М.: Наука, 1968. — С. 63.
  40. В. На рынке надо торговать // АПК: Экономика, управление. 1994 — N 4.
  41. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995. — С. 154.
  42. Е.Н. Развитие инфраструктуры сельских районов. // США: Экономика, политика, идеология. 1994 — N 5. -С. 116−127.
  43. Н.Л. О понятии информационного маркетинга. //Специалист. 1993. — N 4. — С. 7−9.
  44. И.Г., Венецкая В. И. Основные матсматико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. -М.: Статистика, 1979. С. 448.
  45. С.И. Потребление и торговая коньюктура (Лекции).—Донецк.: Экономика, 1969. С. 47.
  46. В.П. Оптовая торговля в системе товародвижения.- Воронеж.: Изд-во Воронежск. ун-та, 1978. С. 175.
  47. А.А. Методы определения общего объема спроса населения на товары. М.: Экономика, 1975.
  48. Вопросы повышения эффективности обслуживания населения.- Свердловск, 1988. С. 96.
  49. Ю.А. Оптовая торговля продуктами питания. М.: ИВУ. Маркетинг, 1994. — С. 114.
  50. А.Ф., Кушнир И. Л. Математическое моделирование сырьевых потоков в продуктовых подкомплексах АПК. -Кишинев, Штиница, 1990. С. 123.
  51. .В. Ценовая политика фирмы. М.: Фин-статинформ, 1995. С. 186.
  52. С.А. Как управлять спросом. Горький.: Волго-Вятское книжное изд-во, 1980. — С. 143.
  53. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка, организация, управление. М.: Экономика, 1989. — С. 142.
  54. П.В. Формирование товарных ресурсов. М.: Экономика, 1976. — С. 102.
  55. А. Работать на земле умеем, и торговать научимся. // Сов.Башкирия. — 1995. 5 октября.
  56. Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1982. — С. 159.
  57. А.В., Черноскулова З. А. Экономико-статистический анализ потребления и спроса. — Киев.: Техника, 1978. С. 183.
  58. В.Д., Клюкач В. А. Комплексное развитие сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности. М.: ВО Агропромиздат, 1988. — С. 147.
  59. Н.П. Пути сокращения затрат в сфере реализации скоропортящейся продукции. (В помощь лектору).— Ростов-на Дону, 1982. С. 29.
  60. М.П. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. М.: Транспорт. 1993. — С. 156.
  61. Д.И. Моделирование в технико-экономических системах (Управление запасами) Л.: Изд-во С.Пб. ун-та, 1975. — С. 197.
  62. Ю.П., Рыбницкий А. И. Управление товарными запасами в торговле. — М.: Экономика, 1973. С. 152.
  63. М. Село: формы развития хозяйств и организационно-экономических отношений.// Экономика и управление- 1997 N 3 — С. 98.
  64. .Я. Основы среднесрочного прогнозирования макроспроса. Учебное пособие.- М.: Статистика, 1974.
  65. М.М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле. М.: Экономика, 1971. — С. 270.
  66. М.М. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле. М.: Экономика, 1974. — С. 246.
  67. М.М. Товарные запасы в торговле и их оптимизация. М.: Экономика, 1978. — С. 273.
  68. М.М. Торговля и производство, хозяйственные связи. М. Экономика, 1984. — С. 225.
  69. В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности. 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: Колос, 1993. — С. 238.
  70. В.А. Экономические вопросы реализации сельскохозяйственной продукции. Лекции для студентов. М.: ТСХА, 1988, С. 31.
  71. А.П. Отношение сельского хозяйства с перерабатывающей промышленностью и торговлей. М.: Агропромиздат, 1973. — С. 27−34
  72. Л.А. Организация и управление капиталистической промышленной фирмой. М.: Изд-во Унив-та Дружбы народов, 1987. — С. 209.
  73. В.А. Логистика наука об управлении материальными потоками. — М.: НИИМС, 1989. — С. 116.
  74. В.А. Планирование автомобильных перевозок грузов мелкими партиями. М.: Транспорт, 1976. — С. 110.
  75. .С. Агропромышленный комплекс крупного города. -Л.: Наука, 1989. С. 197.
  76. Жих Е.М., Пакрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лентздат, 1991.
  77. А.В. Хозяйственые ситуации и деловые игры по маркетингу: Сборник задач и деловые игры. -Л., ЛФЭИ, 1990.- С. 84.
  78. С.М. Капиталистическая торговля сегодня. — М.: Мысль, 1981. С. 259.80.3айцев Л.Г. Теоретико-игровой подход и моделирование внешнеторговых операций. Математические методы в управлении.- М.: Экономика, 1976. Выпуск 117. — С 130 — 139.
  79. П. Практика управления запасами. М.: Экономика, 1982. — С. 112.
  80. С.И., Радчик И. А. Математические методы сетевого планирования. М.: 1969. — С. 68.
  81. И.Д. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1978. — С. 311.
  82. В.И., Татулов Ю. В. Насущные проблемы комплексного развития животноводства и мясной промышленности. // Мясная промышленность 1995 — 1 — С. 3−5.
  83. В.И. Торговля в системе межотраслевых связей. К.: Мин-во торговли УССР. — С. 88.
  84. В.И. Роль торговли в реализации Продовольственной Программы. Киев.: Вища школа, 1984. — С.167.
  85. В.И. и др. Интеграция в торговле и ее эффективность Киев: Вища школа, 1984. — С. 169.
  86. М.Я. Продукты животноводства: торговля, ресурсы, резервы. М.: Агропромиздат, 1988.
  87. К.К., Смотрев В. В. О законе спроса и предложения. Саратов.: Изд-во Сартов. ун^га, С 128.
  88. В.И., Мазараки А. А. Функционирование торговли в продовольственном комплексе. Киев: Техника, 1984. С. 176.
  89. А.А. Оптимизация сетевого планирования управления в торговле: Учебное пособие. — М.: Б.И., 1978. С. 36.
  90. Киселев-Гусев В. В. Применение метода Монте-Карло в экономических расчетах в торговле. Учебное пособие. J1. Лист, 1976. — С. 53.
  91. Киселев-Гусев В.В. Экономико-математические модели принятия решений в условиях неопределенности: Учебное пособие. Л.: Лист, 1975. — С. 58.
  92. Киселев-Гусев В. В. Применение теории стратегических игр в управлении торговлей. — Л.: Лист, 1974. С. 46.
  93. В., Клочко А., Соколова И. Формирование и регулирование договорных отношений поставщиков и потребителей сельскохозяйственной продукции (методические рекомендации). // АПК: экономика, управление. 1993 — 9 — С. 39−78.
  94. В.Г., Мануковский А. Б. Вопросы теории экономической коньюктуры. М.: МГИМО, 1989. — С: 65.
  95. И.Е. Контроль качества мясных товаров в торговле. М.: Экономика, 1982. — С. 63.
  96. И.А. Эффективность фасовки товаров в торговле. М.: Экономика, 1976 — С. 40.
  97. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995. — С. 130−135.
  98. Л., Екайкин А. Совершенствование экономических отношений между звеньями мясного подкомплекса. // АПК: экономика, управление 1994 — N 10 -С. 52—56.
  99. А.А., Васильева Е. Н. Продовольственный маркетинг в США. М.: Агропромиздат, 1992. — С. 179.
  100. А., Суслов А., Сергеев В. Состояние и основные направления развития оптовых продовольственных рынков. // АПК: экономика, управление — 1994 N 2.
  101. В.А. и др. Теория управления товарными запасами в торговле. Учебное пособие, 1976. С. 273
  102. Л. Маркетинг и мы со всем миром. // Торговля 1993 —N 9,10,11,12. — С.4−10.
  103. А.В., Котов А. А. Закон сдвига кривых спроса на товары и услуги. (Прикладные аспекты теории спроса микроэкономики). С.Пб.: Изд-во С-П.б. ун-та экономики и финансов, 1996. — С.ЗЗ.
  104. Корнай, Янош. Дефицит. М.: Наука, 1990. — С. 438 448.
  105. Л.С. Основные принципы маркетинга в деятельности фирм и компаний агробизнеса. М.: 1992. — Агропромышленное производство, опыт, проблемы и тенденции развития, 1992 — N 2.
  106. JI.Б. Эффективность хозяйственных связей кондитерских предприятий с торговлей. М.: Наука, 1977, — С. 189.
  107. Ф.А. Теоретические основы определения емкости рынка. М.: Экономика, 1965. — С. 175.
  108. Ф.А., Олейников Н. Ф. Торгово-промышленный комплекс на этапе ускорения. М.: Экономика, 1988. — С. 127.
  109. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО Дис, МВ-Центр, 1994. — С. 439.
  110. С. Е. Разинов Н.Ф. Концентрация и специализация мясного производства в условиях агропромышленной интеграции. М.: Пищевая промышленность, 1980. С. 158.
  111. И.И. Маркетинг на предприятии. М.: АО Фин-стат-информ. — 1994. — С. 180.
  112. Кофман А.: Фор Р. Займемся исследованием операций. Пер. с франц. М.: Мир. 1966.
  113. В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. М.: Финансы и статистика, 1994. — С. 96
  114. Г. А. Сбытовая политика маркетинга. Учебно методическое пособие. — С.-Пб.: С.Пб. гос. инж экон. акад., 1994. С 112.
  115. В.М. Оптимизация запасов средств производства. М.: Мысль, 1977. — С. 245
  116. М.И. Управление запасами: (экономико -математические методы). М.: Знание, 1978 — С. 64.
  117. A.M., Яркин А. П. Платежеспособный спрос населения. М.: Наука, 1976. — С. 360.
  118. A.M., Яркин А. П. Экономика потребления: Вопросы теории, управления, прогнозирования. М.: Наука, 1984. -С. 316.
  119. A.M., Яркин А. П. Экономические проблемы функционирования внутренней торговли — М.: Наука, 1973. С. 167.
  120. ЛексинВ.Н., Реймер Л. А., Назарова О. М. Пригородно-территориальный агропромышленный комплекс. — М.: Колос, 1984.- С. 271.
  121. И.В. Бизнес — план — основа успеха. Практическое пособие. -М.: Машиностроение, 1992. С. 54.
  122. . И.М. Показатели ассортимента товаров как характеристика сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг 1996 — N 4 — С. 52−62.
  123. В.А., Мондель А. С. Модели и методы управления запасами. М.: Наука, 1991. — С. 188.
  124. С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 1979. — С. 155−160.
  125. К.Р. Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1993. 1 т.-С. 399., 2 т- С. 400.
  126. С.В., Раецкий П. Л. Управление товарными запасами: (Обеспечение бесперебойной поставки товаров в розничную сеть). М., Знание, 1986. -С. 63.
  127. М. Методы исследования сезонности сельскохозяйственного производства. // Вопросы статистики 1997 — N 5- С. 54−55.
  128. А.Б. Экономическая конъюнктура. Как изучать современный рынок. М.: Экономика, 1991.
  129. Н.С. и др. Агропромышленные формирования в пищевой промышленности. М.: Лекг. и пищевая промышленность, 1984. — С. 272. .
  130. Д. Проблема развития АПК в Венгрии // Международный сельскохозяйствееный журнал. 1995 — N 1- С. 5963.
  131. К. Капитал. Т.1. С.- 340.
  132. А.Л. Эффективность оптовой торговли и пути ее повышения: Учебное пособие. М.: МИНХ, 1982. — С.62.
  133. A.M. Размышления экономиста о торговле. -М.: Экономика, 1990. С. 172.
  134. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве. // АПК: экономика, управление -1993 N 8 — С. 35−45.
  135. Мероприятия по улучшению торговли в Б АССР и финансово-хозяйственной деятельности торгов и торговых контор на 1971 год. Уфа, 1971. — С.43.
  136. Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений. Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997 — С. 113 123.
  137. С.Р. Модели управления запасами: Учебное пособие Л.: ЛФЭИ, 1997. — С. 39.
  138. Л.П. Как управлять товарными запасами. М.: Экономика, 1989. С. 111.
  139. , Дж. Фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. Пер. с англ. — М.: Наука, 1970. С. 708.
  140. .В. Метод Монте-Карло М.: Знание, 1966- С. 47.
  141. Ю. Оптовые рынки по-испански // Российский вестник. 1994 — 16 июля — С. 4.
  142. Р.Б., Цыгичко Д. И. Маркетинг, как побеждать на рынке М.: Финансы и статистика, 1991.
  143. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: теория и практика. М.: Фина-сы и статистика, 1993. — С. 128.
  144. О защитах и поставках сельскохозяйственной продукции и продовольсивия для государственных нужд В Республике Башкортостан. Закон РБ. // Советская Башкирия, 1995, N 11.
  145. Ф.Я., Саркисян A.M. Эффективность использования оборотных средств в государственной торгвле. М.: Экономика, 1976. — С. 64.
  146. Основные социально- экономические показатели РБ. // Экономика и упрваление 1996 — N 1- 1997 — N 1.
  147. А.В. Кризис распределительной системы: узлы и решения. // Советская торговля. 1991.- N 6. — С. 8−14.
  148. К.П. Управление оптовой торговлей. М.: Экономика, 1978. — С. 176.
  149. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992. Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, Дело, 1992.- С. 510.
  150. А. Учет сезонных товаров в несезонный период путем перераспределения весов внутри товарной группы. / / Вопросы статистики. 1995. — N 5. — С. 36−41.
  151. Ф.П. Маркетинг в торговых фирмах // Достижение науки и техники АПК. 1995.- N 1. — С. 14−17.
  152. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. С.
  153. В.Р. Производство и обращение товаров народного потребления: хозяйственный механизм управления. М.: Экономика, 1988. — С. 208.
  154. Потребление продуктов в Росси (аналитический обзор). //Экономика сельского хозяйства России. 1997, — N8.- С. 16.
  155. Н., Авдашева А. Применение традиционной методологии анализа рыночных структур к условиям России. // Вопросы статистики. 1997. — N 5. — С. 70.76.
  156. Н.А. Экономический анализ деятельности перерабатывающих предприятий АПК. — М.: Агропромиздат, 1990- С. 270.
  157. Ю.И. Управление запасами. М.: Наука, 1969. — С. 112.
  158. Ф.Г. Товарные запасы в государственной тоговле. Алма-Ата.: Казахстан, 1975. — С. 97.
  159. З.И. Экономические проблемы формирования и регулирования мясного рынка. Уфа, 1995. — С. 246.
  160. З.И. Ценовое регулирование регионального мясного рынка. М.: Петит, ВНИЭСХ. — С. 171.
  161. В.Н. Экономико-статистическое изучение потребления. М.: Финансы и статистика, 1990. — С. 125.
  162. В.А. Управление комплексными поставками -Минск.: Вышейшая школа, 1989. С. 174.
  163. JI.K. Город и село. Специфика спроса. -М.: Экономика, 1981.
  164. Э. Маркетинг мотор прогрессии. // Инте-лектуальная собственность. — 1994. — NN 11, 12. — С. 8−11.
  165. Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. Киев.: Внешторгиздат, 1992. — С. 69.
  166. В.А., Попов Б. В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях. Рыночные аспекты ценообразования. М.: Система, 1991. — С. 102.
  167. А.А. Выбор зоны обслуживания распределительными складами.// Материальноо-техническое снабжение. 1991.- N 3- С. 99−102.
  168. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — С. 110.
  169. В.Н. Методы статистического изучения сезонности советской торговли: Учебное пособие. М.: Минет.-во торговли РСФСР, 1977. — С. 56.
  170. В.Н. Сбыт продукции на предприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 1982. — С. 148.
  171. Р. Индексы и неоклассическая экономическая теория поведения потребителей. // Вопросы статистики —1966 -N 2- С. 16−23.
  172. В.Ф. Внутрення торговля Англии. — М.: Наука, 1972. С. 112.
  173. Р. Управление потребителем с помощью маркетинга // Торговая газета 1995— 26 апр. — С. 6.
  174. И.М., Гидрович С. Р. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры). М.: Экономика, 1976.- С. 58.
  175. JI.JI. Математические модели в исследовании спроса и потребления: (текст лекций). Киев: Киев, инст-т нар. хозяйства, 1975. — С. 52.
  176. Н., Харламов А. Фермеры и партнеры США.// Сельская жизнь. 1995.- 11,14,16 февраля.
  177. В.А., Лезина М. Л. Конечный продукт АПК. -М.: Наука, 1985. С. 260.
  178. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику / Пер. с англ. — С-Пб.: Экономическая школа, 1995. — С. 431.
  179. О.А. Маркетинг: взамосвязи производства, торговли и потребления. С-Пб.: С.- Пб. ун-т, 1992. — С. 160.
  180. Е. Совершенствование экономических взаимоотношений в мясном подкомплексе России при переходе к рынку. // Международный сельскохозяйственный журнал. 1996. N 2.
  181. В.В. Торговля в агропромышленном комплексе. -М.: Экономика, 1982. С. 182.
  182. Учет и анализ производства и реализации продукции в пищевой промышленности. — Киев.: Техника, 1978. — С. 143.
  183. Н.Д., Смирнов П. В. Организация и планирование снабжения и сбыта в народном хозяйстве. — М.: Экономика, 1983. С. 280.
  184. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист. сервис, 1995. — С. 226−229.
  185. ., Сидоренко В., Тюпаков К. Развитие рынка сельскохозяйственной продукции. // Международный сельскохозяйственный журнал. 1996. — N 5.
  186. В.И. Экономический механизм межхозяйственных связей в АПК. М.: ВО Агропромиздат, 1989. — С. 172.
  187. Ф. Применение математических методов в управлении производством и запасами: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1966. — С. 171.
  188. В.Н., Ларцев С. Г. Информационное обеспечение маркетинга в торговле. М.: ИИФ «Триада», 1996. — С- 114.
  189. Л. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК. // АПК: экономика и управление. 1996 — N 3.
  190. А., Герхард Т. Графические методы в управлении. Пер. с нем. М.: Экономика, 1971. — С. 214.
  191. В.Е. Система финансовой отчетности.// США: экономика, политика, идеология.- 1993. N 1 — С. 95−109.
  192. Цзе К. К. Методы эффективной торговли. Опыт лучшей торговой фирмы года. М.: Экономика, 1987. — С. 182.
  193. Ю. Этический кодекс маркетинговой деятельности. //АПК.: экономика, управление. 1994- N 10 — С. 40−44.
  194. Ю. Эффективный агромаркетинг. М.: Аг-ропромиздат, 1994. — С. 160.
  195. А.В. Основные идеи и формы организации в сельскохозяйственной кооперации.- М.: Наука, 1991. С. 227−228.
  196. А.И. Организация снабжения товарами кооперативных магазинов в Дании. М.: ЦБТЭИ Центрсоюз, 1974. -С.109.
  197. Е.М., Калихман И. П. Вероятность и статистика. М.: Финансы и статистика, 1982. — С. 319.
  198. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1997. — С. 200.
  199. Л.Д. Экономико-математическое моделирование. Томск.: Изд-во Том. ун-та, 1987. — С. 247.
  200. Г. Я. Современные методы управления товарно-материальными запасами (на примере США). М.: Экономика, 1969. — С. 270.
  201. В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. М.: Изд-во МГУ, 1996. — С. 84.
  202. В.В., Швыркова Г. С. Моделирование внутри-годичных колебаний спроса. М.: Статистика, 1973. — С. 121.
  203. В.В. Закономерности потребления промышленных и продовольственных товаров. М.: Экономика, 1965.
  204. Т. Ориентир прибыль // Экономическая газета. Ваш партнер. — N 13, 1994.
  205. Шерр И.-Ф. Учение о торговле/Реприт. изд. 1925 г. -М.: Перспектива, 1993. С. 476.
  206. А.И., Широбокова А. А. Исследование матс-матико-статистических методов в анализе и прогнозирование спроса населения. Минск.: Вышсйшая школа, 1992. — С. 140.
  207. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 81- 89.
  208. Barraba Y.P. The Market Research Encyclopedia // Harvard Business Rev., 1990 N 2 — p. 225−232.
  209. Bass F.M. Application of the science in Marketing management: New York, 1968. — p. 179.
  210. Khan L.J., Teas R.K., Uhlenhopp E.K. Competitive product positioning analyses of a lean beef product concept // Agribusiness.-1995.- Vol. 11, N 60 p. 573−585.
  211. Robock Stefan H., Simmonds K. International Business and Multinational Enterpsises. Fourth Edition. IRWIN. Homewood, 1989. — p. 357.
  212. Sheth D.N. Marketing theary: Evolution and Evoluation. -N.Y.- 1988 P. 214−219.
  213. Vernon K.D. Information sorees in management and business. London. — 1984. P.- 239.
  214. Wind Y. Issues and advences in Segmentation Research // Marketing Research- 1978.- N 15. p. 207−215.
Заполнить форму текущей работой