Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в педагогическом вузе с применением элементов бокса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основное научное противоречие данного исследования состоит в том, что, с одной стороны, учитывая приоритетность работы государства в направлении сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, проводится большая работа по улучшению физкультурно-оздоровительной работы со студентами высших учебных заведений, а с другой, — наблюдается снижение уровня двигательной активности и состояния… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.¦
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМБИНИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ
    • 1. 1. Сущность и содержание физического воспитания студентов педагогических вузов в свете современных требований общества и государства
    • 1. 2. Основные показатели физкультурной образованности студентов педагогических вузов
    • 1. 3. Совершенствование процесса физического воспитания студентов педагогических вузов на основе реализации потенциальных возможностей комбинированных занятий
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи и методы педагогического исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ НА ОСНОВЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БОКСА
    • 3. 1. Исследование мотивации студентов к занятиям по физической культуре
    • 3. 2. Анализ реализации учебной программы по физической культуре
    • 3. 3. Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию студентов с применением элементов бокса

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в педагогическом вузе с применением элементов бокса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В последнее десятилетие уровень здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи ухудшился. Свидетельство тому — 90% абитуриентов вузов имеют отклонения в состоянии здоровья. Число девушек, имеющих хронические заболевания, увеличилось с 43,9 до 75%, а к окончанию срока обучения в вузе остается менее 5% относительно здоровой молодежи (В.К. Бальсевич, П. А. Виноградов, М. Я. Виленский и др.).

Основными причинами создавшегося положения, по мнению многих исследователей, являются дефицит двигательной активности на протяжении всего периода обучения в образовательных учреждениях, обусловленный несовершенством действующих государственных программ по физическому воспитанию, и недостаточный уровень культуры здорового образа жизни всех субъектов образования (B.C. Астафьев, А. Г. Барабанов, В. И. Григорьев, Л. И. Лубышева и др.).

Коренное реформирование системы образования в России на рубеже XX — начала XXI веков и, как следствие, — преобразования, проводимые в системе высшей школы, глубоко затронули актуальные вопросы физкультурного образования студенческой молодежи.

Реорганизация вузовских программ (1994 г.) и предмета «Физическая культура» в структуре гуманизации высшего образования определили, что важнейшим критерием повышения эффективности процесса физического воспитания должно стать постепенное его перерастание в процесс самообразования и самосовершенствования [30]*.

Усилия государства, направленные на реализацию государственных программ по физическому воспитанию студентов, по нашему мнению, не приводят к желаемому результату. Кафедры физического воспитания нередко недооценивают мотивацию, интересы и склонности учащихся вузов, что.

В скобках указаны ссылки на источник в библиографическом списке. Первая цифра в скобках означает порядковый номер источника, а вторая цифра после запятой указывает страницу источника. При ссылке на несколько источников между цифрами ставится точка с запятой. приводит к неверным выводам и действиям. Возникает актуальная проблема, ориентированная на усиление роли и значения оздоровительной физической культуры, — сохранение и дальнейшее укрепление здоровья студенческой молодежи.

Анализ научно-методической литературы показал, что технология физического воспитания и оздоровления студентов педагогических вузов в настоящее время нуждается в доработке (В.К. Бальсевич, Ю. Д. Железняк, В. П. Каргаполов, Л. П. Матвеев, О. Л. Трещёва и т. д.), что по ряду причин не позволяет в полной мере осуществлять поставленные перед ней задачи. Необходимость разработки эффективной технологии физического воспитания студентов в педагогических вузах диктуется разнообразием и противоречивостью взглядов по следующим направлениям исследований: комплектование учебных групп (по заболеваниям, уровню физической и функциональной подготовленности) — содержание учебных занятий (согласно государственной программе для вузов, узкой специализации, со свободным выбором по усмотрению преподавателя) — организация учебных занятий (по строго дозированной нагрузке, в рамках технологии дифференцированного обучения) — направленность учебных занятий (оздоровительная, специализированная, профессионально-прикладная и т. д.).

Чаще всего эти подходы зависят от условий вуза (материальных, климатических, региональных) компетенций, возможностей преподавателя, его творческого потенциала и личностных особенностей, уровня состояния здоровья студентов.

Следовательно, возникает потребность в поиске наиболее эффективных организационных форм, средств и методов физического воспитания, а также рациональных подходов в нормировании физических нагрузок, адекватных функциональному состоянию организма человека, для обеспечения его устойчивой физической и умственной работоспособности.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Содержание проблемы физического воспитания студентов педагогических вузов раскрывают в своих трудах А. Г. Барабанов, И. В. Игнатова, А. Я. Найн. Научно-методические и организационные аспекты физической подготовки студенческой молодежи раскрывают М. Я. Виленский, П. А. Виноградов, В. И. Евтеев, Л. И. Лубышева. Строить учебный процесс по физическому воспитанию в педагогическом вузе на основе комбинированных занятий предлагает В. М. Крылов. Предпринимались попытки улучшить организацию и содержание физической подготовки студентов педагогических вузов за счет изменения кратности занятий (Г.И. Макеев, A.C. Юдин). Технологию спортивно-ориентированного физического воспитания раскрывает Ю. П. Кобяков. Процесс совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию на основе взаимосвязи валеологического и физкультурного образования предлагают И. В. Павлова, О. Л. Трещева.

Основное научное противоречие данного исследования состоит в том, что, с одной стороны, учитывая приоритетность работы государства в направлении сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, проводится большая работа по улучшению физкультурно-оздоровительной работы со студентами высших учебных заведений, а с другой, — наблюдается снижение уровня двигательной активности и состояния здоровья учащейся молодежи. Поэтому проблема поиска таких рациональных подходов физического воспитания и оздоровления студентов, которые обеспечивают восстановление нарушенных функций организма, повышают умственную и физическую работоспособность в условиях учебной деятельности педагогического вуза, является чрезвычайно актуальной.

Одним из путей разрешения названной проблемы является поиск рациональных подходов физического воспитания и оздоровления студентов, с учетом их мотивации к занятиям физической культурой.

Цель исследования — повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством разработки методики комбинированных занятий с применением элементов бокса в системе совершенствования физического воспитания студентов педагогических вузов.

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов педагогических вузов.

Предмет — методика комбинированных занятий с применением элементов бокса в условиях педагогических вузов.

Анализ состояния проблемы в теории и на практике физического воспитания студентов позволил выдвинуть следующую гипотезу. Предполагается, что разработка методики комбинированных занятий, с применением элементов бокса по физическому воспитанию, её организационно-методическое обеспечение в совокупности с валеологической направленностью, позволит оптимизировать учебный процесс по физической культуре и повысить уровень физических и функциональных возможностей студентов педагогических вузов.

Методологической основой и теоретической базой нашего исследования послужили идеи, базирующиеся на: концепции образования в сфере физической культуры (П.А. Виноградов, Л. И. Лубышева, А .Я. Найн) — основе системного, деятельностного и личностного подходов в решении педагогических задач (Ю.К. Бабанский, В. К. Бальсевич, М. С. Каган, Г. Н. Сериков) — валеологических подходах жизнедеятельности людей (B.C. Астафьев, В. В. Марков, О.Л. Трещёва) — концепции физической культуры личности (В.К. Бальсевич, М.Я. Ви-ленский, В. И. Жолдак, Н.П. Пономарёв).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— дополнены представления об организационных и методических направлениях оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию в педагогических вузахразработаны программные компоненты комбинированных занятий по физическому воспитанию студентов на примере бокса, с учетом нормативных требований и оздоровительной направленностиопределены и экспериментально обоснованы оздоровительная и педагогическая эффективность разработанной методики применения комбинированных занятий с элементами бокса в физическом воспитании студентов педагогических вузов.

Теоретическая значимость исследования заключается: в дополнении раздела теории физической культуры новыми сведениями об особенностях формирования физической подготовленности студентов на основе сочетания программы по физическому воспитанию и элементов боксав определении и формулировании основных положений комбинированного подхода в практике физического воспитания, его многоаспектности и междисциплинарности-. в дополнении и расширении материала по использованию комбинированных занятий с элементами бокса и боксёрских упражнений на уроках физической культуры со студентами 1−2-х курсов педагогических вузов.

Практическая значимость работы заключается в разработке комбинированных учебных занятий по физическому воспитанию с элементами бокса, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в педагогических вузах и позволяющих более эффективно использовать физические упражнения, направленные на развитие двигательных качеств и укрепления здоровья студентов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Применение комбинированных занятий предназначено для повышения уровня физической подготовленности студентов 1—2-х курсов педагогических вузов и основано на различных вариантах их использования, в сочетании с учебным материалом базовой части программы по физическому воспитанию.

2. Единство физического воспитания и валеологического образования студентов способствует эффективному решению педагогических задач и формированию здорового образа жизни.

3. Улучшается физическое воспитание студентов, построенное на технологическом, организационном соединении в одном занятии нескольких средств из бокса и направленное на решение оздоровительных задач и дальнейшее развитие физических качеств.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, библиографии и приложений. Основное содержание работы изложено на 151 страницах машинописного текста и содержит 8 таблиц и 13 рисунков. Библиография включает 164 источника, из них 5 на иностранном языке. Имеется 4 приложения.

Выводы по третьей главе:

1. Определено, что создание положительного эмоционального фона и использование нестандартных условий при выполнении физических упражнений на занятиях с элементами бокса способствуют формированию устойчивого интереса студентов к занятиям и развитию внутренней мотивации к физической культуре.

2. Педагогические наблюдения за организацией процесса физического воспитания показали, что до настоящего времени учебные планы вузов города Стерлитамака не предусматривают выделение в обязательном курсе на всего периода обучения 408 учебных часов на дисциплину «Физическая культура», в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Вследствие чего, общая нагрузка по рассматриваемому предмету в них на весь период обучения составляет от 272 часов (64,4%) в Стерлитамакском филиале УГНТУ, до 340 часов (83,3%) — в Стерлитамакском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.

3. В результате педагогического эксперимента нами выявлено, что проведение учебных занятий три раза в неделю по 60 минут со студентами ЭГ1 и 4 раза в неделю по 45 минут со студентами ЭГ2 способствует более рациональной организации процесса физического воспитания. При этом соблюдается основное правило педагогического процесса — систематичность, которая обеспечивает возникновение так называемых «следов» во время занятий физическими упражнениями.

4. Внедрение элементов бокса в учебную программу по физической культуре способствует не только реорганизации учебного процесса по данной дисциплине, но и подготавливает студентов к дальнейшей жизни, труду и обороне. Бокс — один из видов единоборств, который легко и с большим интересом усваивается как юношами, так и девушками.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При использовании элементов бокса в основной части урока рекомендуется включать вспомогательные упражнения из различных видов спорта, предусмотренных программой по физическому воспитанию, в сочетании с комбинациями боксерских движений.

2. Для применения элементов бокса, в зависимости от темы урока и вида физкультурно-спортивной деятельности, целесообразно применять различные методы (игровой, повторный, комбинированный, целостный, поточный, равномерный, соревновательный и т. д.).

3. При формировании мотивации студентов к учебной деятельности необходимо решать следующие задачи: создание у студентов устойчивого интереса к физкультурным занятиямкультивирование положительных эмоций на занятияхпостановка перед студентами реально достижимых целей и обучение постановке целей самостоятельнопредотвращение у занимающихся неблагоприятных психических состояний.

4. Преподаватели по физической культуре вузов должны ориентироваться на оздоровительные физические упражнения, способствующие быстрому восстановлению и нормальному функционированию всех систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, двигательной).

5. Упражнения в парах рекомендуется выполнять в водной среде, в сочетании с дыхательными упражнениями в процессе разминки, т.к. их выполнение совершенствует не только физические качества студента, но и его функциональные возможности.

6. На теоретических занятиях рекомендуется проведение бесед валео-логического характера, с целью формирования знаний, потребностей и мотиваций к здоровому образу жизни, к сохранению и укреплению здоровья.

7. Преподаватели по физической культуре вузов должны ориентироваться на оздоровительные физические упражнения, способствующие быстрому восстановлению и нормальному функционированию всех систем организма, но при этом следует учитывать показатели здоровья студентов.

8. На этапе совершенствования физических и психических качеств наиболее целесообразно использовать игровые занятия, которые не только способствуют росту физической активности, но и повышают эмоциональный фон занимающихся.

9. Занятия средней продолжительности способствуют быстрому росту физической и функциональной подготовленности, что обеспечивает оптимальную работоспособность и умственную активность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Х. Разработка системы соревнований с оздоровительной направленностью (на примере бокса) / Р. Х. Аминов // Теория и практика физической культуры. — 2005. — № 8. — С. 42−44.
  2. , O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического образования / O.A. Абдуллина- — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1990.-139 с.
  3. , Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта (Теоретические проблемы социальной политики. Особенности государственного регулирования) / Л. В. Аристова // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 2−8.
  4. , И.А. Физиологическое обоснование системы физического воспитания детей в различные возрастные периоды / И. А. Аршавский. -М.: НИИ Физкультура и спорт, 1989. 234 с.
  5. , B.C. Роль личной мотивации в формировании здорового образа жизни студентов / B.C. Астафьев // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. — Иркутск. 2001. — № 4. — С. 18−20.
  6. , A.A. Современный бокс / Серия «Мастера боевых искусств» / A.A. Атилов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 640 с.
  7. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.
  8. , Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  9. , Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса студентов к педагогической деятельности : учеб. пособие / Г. Д. Бабушкин. Омск: ОГИФК, 1990. — 186 с.
  10. , Е.Г. Формирование спортивной мотивации у боксёров на этапе начальной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Е. Г. Бабушкин. СибГАФК. Омск, 2000. — 22 с.
  11. В.К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. М.: 1988.- 232 с.
  12. , В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. — 1999. № 4. -С. 21−26
  13. , А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения / А. Г. Барабанов. М.: ФОН, 1995. — 186 с.
  14. , А.Г. Бокс: Большие чемпионы: Второй после президента- Реквием по плохому парню / А. Г. Беленький. -М.: Астрель, 2004. 587 с.
  15. , A.A. Общая психодиагностика / A.A. Бодалёв, В.В. Сто-лин. СПб.: Речь, 2004. — 440 с.
  16. Бокс: учебник для ин-тов физической культуры / под общей редакцией И. П. Дегтярева. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 278 с.
  17. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп / под ред. A.M. Прохорова. — М.: Большая Российская энциклопедия- СПб.: Норинт, 2004. — 1456 с.
  18. , B.C. Здоровый ребенок в здоровой семье : практические рекомендации / B.C. Быков, H.A. Дида, J1.E. Шевчук, В. Б. Беседин, J1.M. Куликова. УралГАФК — ГлавУНО, 2-е издание, 1996. — 55 с.
  19. , В.А. Теоретико-методологическое обоснование комплексной системы спортивной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры / В. А. Быков, В. Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 2. — С. 50−58.
  20. , М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей / М. Я. Виленский, P.C. Сафин. М.: Высшая школа, 1989. — 164 с.
  21. , М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования : методология и теория / М. Я. Виленский // Теор. и практ. физ. культ. 1991. — № 11.— С. 27−30.
  22. , М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья // Физическая культура студента/М.Я. Виленский. -М.: Гардарики, 2001.-С. 131−174.
  23. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни : учеб. пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин В.И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  24. , П.А. Основы физической культуры : учеб. пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин В.И. Жолдак. Челябинск, 1996.- 275 с.
  25. , Ю. Профессионализм в сфере физической культуры и его формирование в современных условиях : учеб. пособие / Ю. Войнар. -СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002. 200 с.
  26. , E.H. Психология физического воспитания и спорта : учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / E.H. Гогунов, Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. — 288 с.
  27. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: 1995. — 383 с.
  28. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Москва- РГАФК, 1997. — 15 с.
  29. , Р.Г. Основные направления развития физической культурЬ1 и спорта в вузах России в начале XXI века / Р. Г. Гостев // Физическая культура молодежи в XXI веке: Материалы I науч.-практ. конф. вузов ЦЧР России Воронеж, 2001.-С. 127−134.
  30. , К.В. Бокс. / К. В. Градополов. М.: Физкультура и спорт, 1955. — 323 с.
  31. , В.И. Социокультурная интеграция содержания неспециального физкультурного образования студентов вузов : автореф. дис.. докт пед. наук / В.И. Григорьев- СПбГАФК, 2002. 60 с.
  32. , В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В. И. Григорьев // Теория и практика физической культуры. — 2004. № 2. — С. 54−60.
  33. , В.И. Состояние здоровья студенток как социальная проблема / В. Н. Григорьева // На пути к гражданскому обществу: проблемы молодежи XXI века: материалы междунар. науч. конф. СПб.: СПбГУЭф 2003.-С. 213−214.
  34. , Г. М. Учёт и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе / Г. М. Грузных, В. В. Громыко, Г. Е. Ларионов -Омск: ОГИФК, 1978. 35 с.
  35. , В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П. Губа.- М.: Спорт-Академ Пресс, 2000. 120 с.
  36. , С.И. Государство и спорт (О государственной политике зарубежных стран в области физического воспитания и спорта) / С. И. Гуськов. Москва, 1996. — 176 с.
  37. , Н.В. Интегративный подход на занятиях физической культуры в учебных заведениях / Н. В. Денисенко // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. — Иркутск. 2001. — № 4. — С. 56.
  38. , A.M. Педагогическое мастерство / A.M. Дикунов, Н. М. Костихина. Омск: ИФК, 1994. — 120 с.
  39. , Л.С. Профессиональная деятельность специалистов физической культуры и спорта / Л. С. Дормидонтова. — Омск: СибГАФК, 2001, — 128 с.
  40. , В.И. Спортивная медицина : учебник для студ. вузов / В. И. Дубровский. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. — 480 с.: ил.
  41. , Б.А. Спортивный инжиниринг набирает обороты / Б. А. Дышко // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 4. — С. 63.
  42. , В.И. Концепция факультета физической культуры по многоуровневой подготовке специалиста / В. И. Евтеев. Барнаул- БГПУ, 1994. — 15 с.
  43. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте (учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений) / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2001.-264 с.
  44. , E.H. Энциклопедия физической подготовки : Методические основы развития физических качеств / E.H. Захаров, A.B. Карасев, A.A. Сафонов — под общей редакцией A.B. Карасева. М.: Лептос, 1994. -368 с.
  45. , В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациор-ский. — М.: Физкультура и спорт, 1979. 152 с.
  46. , A.A. Профессиональное самообразование, самовоспитание, самосовершенствование в дисциплинах профильной подготовки /
  47. A.A. Зиннатнурова, А. З. Зиннатнуров // «ЮНОСТЬ РОССИИ»: 60 лет детско-юношескому физкультурному движению в России: материалы Всерос. науч,-практ. конф. Екатеринбург, 2003.- С. 54−55.
  48. , А.З. Организация сквозной педагогической практики в условиях академических занятий специализации «бокс» / А. З. Зиннатнуров,
  49. B.М. Крылов // Физическая культура, спорт, здоровье: сб. науч. статей. -Йошкар-Ола, 2003. С. 27−30.
  50. , А.З. Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в вузе / А. З. Зиннатнуров. A.A. Зиннатнурова // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. Иркутск. — 2004. — № 4. — С. 6971.
  51. , Т.И. Особенности применения хореографических упражнений при работе со студентами разной степени физической подготовленности / Т. И. Зубкова // Теория и практика физической культуры. 2006. -№ 4.-С. 34.
  52. , В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе : монография / В. В. Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2000 — 272 с.
  53. Инструкция для преподавательского, административного, хозяйственного состава по предупреждению травм на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях, по предупреждению спортивного травматизма / под ред. И. Т. Долматовой. Малаховка, 1979. — 24 с.
  54. Интеграция науки и высшего образования России: Федеральная целевая программа на 2002 2006 годы. — М.: Минобразования, 2001. — 21 с.
  55. , В.П. Зачетные нормативы по физическому воспитанию студентов педагогического вуза / В. Г1. Каргаполов, В. И. Чарыкова, Л. И. Фролова. Хабаровск, 1994. — 11 с.
  56. , В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры : дис. в виде науч. доклада. докт. пед. наук: 13.00.04 / В. П. Каргаполов. Омск- СибГАФК, 1999. — 110 с.
  57. , В.М. Студенту о психическом здоровье : учебное пособие / В. М. Карлышев. Челябинск: УралГАФК, 2002. — 112 с.
  58. , В.И. Занятия по физическому воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов / В. И. Киселев, П. Х. Шарапова,
  59. B.П. Куликов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6.1. C. 21−23.
  60. , Ю.П. О нормативном обеспечении предмета «физическая культура» в вузах / Ю. П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 5. — С. 46−48.
  61. , В.В. Саморазвитие культуры здоровья студентов в процессе спортивно ориентированного физического воспитания / В. В. Кожанов // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 3. — С. 12−14.
  62. Комплексный контроль в боксе / Методические указания сост. Мо-кеев Г. И., Краснов Н. И. Куйбышевский инженерно-строительный институт. Куйбышев, 1989. — 13 с.
  63. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М.: АПК и ПРО, 2002 -24с.
  64. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры. 2001.-№ 4. — С. 2−8.
  65. , Н.М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки специалиста по физической культуре и спорту / Н. М. Костихина // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 10,-С. 12−17.
  66. , В.М. Комбинированный подход в процессе физического воспитания студентов специальных медицинских групп в условиях педагогического вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. М. Крылов. Челябинск, 2000. — 22 с.
  67. , В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В. Г. Крысько. Мн.: Харвест, 1999. — 384 с.
  68. , С.Н. Методы оценки уровня здоровья и работоспособности : учеб. пособие / С. Н. Кучкин. Волгоград: ВГИФК, 1994. — 103 с.
  69. , Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 136 с.
  70. , К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 222 с.
  71. , К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. М., Физкультура и спорт, 1989. — 360 с.
  72. , С.Г. Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины : учебное пособие / С. Г. Куртев, С. И. Еремеев, Л. А. Лазарева, И. А. Кузнецова. -4-е изд. Омск: СибГУФК, 2003. — 124 с.
  73. , B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 226 с.
  74. , О.В. Система управления качеством физкультурного образования: постановка проблемы и перспективы / О. В. Лимаренко // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 6. — С. 8 — 12.
  75. , Л.И. Концепция физкультурного образования : теория и методика / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 3.-С. 14−19.
  76. , Л.И. Новая стратегия в высшем физкультурном образовании / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2000. -№ 1. — С. 63.
  77. , Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание : социальный аспект / Л. И. Лубышева // Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. Всеросс. науч. конф. СПб.: Шатон, 2003. -С. 26−28.
  78. , Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе / Л. М. Лузина. Ташкент: ФАН, 1986. — 63 с.
  79. , И.В. Повышение эффективности физкультурного образования студентов основного отделения гуманитарных вузов на основе элементов самообразования : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / И. В. Манжелей. Тюмень, 1999. — 20 с.
  80. , В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Марков. — М.: Академия, 2001. 320 с.
  81. Массовая оздоровительная физкультурная и спортивная работа в среднем специальном учебном заведении / Рекомендации для преподавателей физического воспитания и общественного физкультурного актива средних специальных учебных заведений. — М., 1978. — 33 с.
  82. , Л.П. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию: методические разработки для студентов ГЦОЛИФКа / Л. П. Матвеев. Москва, 1989. — 46 с.
  83. , Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для завершения уровня высшего физкультурного образования: в 2 ч. — Ч. I / Л. П. Матвеев. М.: Известия, 2001. — 303 с.
  84. , Л.П. Что же это такое — «оздоровительная физическая культура»? / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. — 2005.-№ 11.-С. 21−24.
  85. , Л.Е. Самостоятельные занятия студентов физической культурой: методические рекомендации в помощь студентам / Л. Е. Матузов.-Уфа, 1993.-37 с.
  86. Методические рекомендации преподавателям и студентам по теории и методике физической культуры. Мончегорск: МТФК, 1992. — 80 с.
  87. , Г. Л. Формирование у студенческой молодёжи мотивации здорового образа жизни / Г. Л. Миронов. Б. Ю. Несмелов // «ЮНОСТЬ
  88. РОССИИ»: 60 лет детско-юношескому физкультурному движению в России: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003. — С. 180−183.
  89. , В.И. Повышение эффективности профилированной подготовки специалистов сферы ФКиС в многоуровневой системе высшего образования / В. И. Михалёв, В. Х. Шнайдер, В. Э. Абих // Научные труды: ежегодник. Омск: СибГАФК, 1996. — С. 3−12.
  90. , Г. И. Бокс: проблемы и решения / Г. И. Мокеев, А. Г. Ширяев, P.M. Мукашев. Уфа: Башк. кн. издательство, 1989. — 144 с.
  91. , Г. И. Во власти бокса / Г. И. Мокеев, А. Г. Ширяев — Уфа: Слово, 1996.-288 с.
  92. , В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста : метод, пособие / В. А. Муравьёв, H.H. Назарова. М.: Айриспресс, 2004. — 112 с.
  93. , Т.И. Влияние уровня знаний по физической культуре на интерес к занятиям спортом / Т. И. Мясникова. И. В. Сомов. // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. Иркутск. — 2001. — № 1. — С. 63.
  94. , А.Я. Педагогическое управление профессиональной ориентацией учащейся молодежи / А. Я. Найн // Теория и практика педагогического управления в школе. М.: НИИ школ MHO, 1989. — С. 49−56.
  95. , А.Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. — Челябинск: ЧелИРО МОРФ, 1995. 288 с.
  96. Национальное законодательство о физической культуре и спорте: Хрестоматия: Законодательные акты о физической культуре и спорте / под ред. В. В. Кузина и М. Е. Кутепова. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — С. 25−28.
  97. , Ю.Б. Чувство дистанции у боксера / Ю. Б. Никифоров. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 64 с.
  98. Л. Ученик, превзойди учителя / JL Николаев // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 2. — С. 50−55.
  99. Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков: документы и материалы (1999−2002). Гос. комитет РФ по физической культуре и спорту. — М.: Советский спорт, 2002.
  100. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для пед. высш. учеб. заведений / И. А. Зязун, И. Ф. Кривонос, H.H. Тарасевич и др. / под ред. И. А Зязуна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
  101. О физической культуре и спорте: Федеральный закон от № 80-ФЗ от 29.04.99.
  102. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. А. Кашкаров, И. П. Кравцевич и др.- под ред. Ю. Д. Железняка. — М.: Академия, 2002. 384 с.
  103. , О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры / О. В. Петунин. М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
  104. , А.Н. Педагогическое мастерство, учителя физического воспитания : учеб. пособие для ИФК / А. Н. Политухин. — Смоленск, 1993.-36 с.
  105. , Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / Н. И. Пономарёв. СПб.: СПбГАФК, 1996. — 284 с.
  106. , Г. Н. Государственные образовательные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования / Г. Н. Пономарёв // Теория и практика физической культуры. -1997. № 12.-С. 32−35.
  107. , B.B. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе : методическое пособие для преподавателей вузов / В. В. Попенченко. — М.: Высшая школа, 1979.- 125 с.
  108. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. 376 с.
  109. , И.Н. Основы педагогического мастерства учителя физической культуры / И. Н. Решетень, И. Х. Кобер, М. В. Прохорова, И. Т. Абдулов. Алма-ата: Рауан, 1990. — 64 с.
  110. , П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире : организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы / П. А. Рожков. М.: Советский спорт, 2002. — С. 12−16.
  111. , Л.И. Новые подходы к построению занятий по физической культуре в педагогическом вузе / Л. И. Рувинский, О. Н. Мнухина // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 1. — С. 58.
  112. , Л.Н. Индивидуализация физкультурного образования студентов вуза / Л. Н. Рютина // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. Иркутск. — 2001. — № 1. — С. 67−69.
  113. , В. Отечественная высшая школа и российская государственность : доклад на V съезде Российского союза ректоров 26 июня 1996 г. / В. Садовничий // Вестник высшей школы. 1998. — № 6. — С. 26.
  114. Самостоятельные занятия студентов физической культурой: методические рекомендации в помощь студентам / под ред. Л. Е. Матузова. -Уфа: УНИ, 1993.-83 с.
  115. , В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре : учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. М.: СпортАкадем-Пресс, 2001.-184 с.
  116. , В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. 169 с.
  117. , А.И. Основные концепции и направления перестройки школьного физкультурного образования : учеб. пособие для учителей / А. И. Семейкин. Омск, 1997. — 27 с.
  118. , Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  119. , A.A. Педагогика : учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура» / A.A. Сидоров, М. В. Прохоров, Б. Д. Синюхин. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — 272 с.
  120. , В .Я. Профессионализм учителя / В. Я. Синенко // Педагогика. 1999.-№ 5. — С. 45−51.
  121. , М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 151 с.
  122. , А.П. Содержание непрерывного физкультурного образования : учеб. пособие / А. П. Слабодян, Е. П. Каргополов. — Хабаровск: ХГИФК, 1991.-71 с.
  123. Спортивная медицина: учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. B. J1. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1980 — 349 с.
  124. Спортивная метрология: учебник для институтов физкультуры / под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  125. , В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания. / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 11−15.
  126. , В.А. Структура соревновательного блока соревновательного макроцикла специализации бокс в вузе / В. А. Стрельников, В. Е. Котешев // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. — Иркутск. 2001. — № 1. — С. 79−83.
  127. , И.И. Введение в предмет «Физическая культура» учащихся и студентов : учеб. пособие / И. И. Сулейманов. — Омск: ОГИФК, 1991.-61 с.
  128. , A.M. Особенности затруднений учителей физической культуры в педагогической деятельности / A.M. Тихонов. — СПб., 1992. — 64 с.
  129. , В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей : учеб. пособие / В. И. Ульянов. Пятигорск, 1996. — 183 с.
  130. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференцированное обучение. / И. Э. Унт. Москва: Педагогика, 1980. — С. 8.
  131. , В.М. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза / В. М. Утенков, В. И. Овсянников // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 7072.
  132. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации. Собр. законодательства Российской Федерации. 1999. — № 18.-С. 4025−4055.
  133. Физическая подготовка спортсменов высшего класса. / под ред.С. М. Вайцеховского. Москва: Физкультура и спорт, 1969. — 192 с.
  134. , Ю.Г. Определение основных терминов дидактики высшей школы / Ю. Г. Фокин. Москва, 1995. — 60 с.
  135. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования: монография / O. J1. Трещёва, И. В. Павлова, М. П. Асташина. — Омск. СибГАФК, 2002. 268 с.
  136. Хам, Г. С. Педагогические условия повышения эффективности оздоровительных занятий студентов технических вузов, специализирующихся в боксе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. С. Хам. Тюмень, 2000. — 29 с.
  137. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: 2000. — 476 с.
  138. , И.Ф. Педагогика : учеб. пособие для студ. ин-тов и пединститутов / И. Ф. Харламов. -М.: Высшая школа, 1990. 576 с.
  139. , C.B. О личности учителя / C.B. Чабанов // Вестник высшей школы. 1987. — № 9. — С. 87−89.
  140. , В.П. Технология преподавания физической культуры в вузах / В. П. Чергинец // Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. Иркутск. — 2001. — № 4. — С. 105−112.
  141. , B.C. Экспертные оценки в педагогическом исследовании / B.C. Черепанов. -М.: Педагогика, 1989. 126 с.
  142. , А. Отношение студентов к теоретической самоподготовке / А. Шафранская // Теория и практика физической культуры. -1996. № 12.-С. 56.
  143. , А.Г. Бокс учителю и ученику. / А. Г. Ширяев. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Шатон, 2002. — 190 с.
  144. , Г. Ф. Педагогический контроль за уроками физического воспитания: методические указания / Г. Ф. Шитикова. — Ленинград, 1981. — 43 с.
  145. , В.К. Бокс: Эффективная система тренировок / В. К. Щитов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 432 с.
  146. Экономика физической культуры: учеб. пос./ под ред. В. В. Кузьмина. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. С. 57−59.
  147. , А.С. Эффективность различных вариантов организации и содержания физического воспитания студентов в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. С. Юдин. СПб., 1991. — 21 с.
  148. , В.Г. Умение играть оценивать / В. Г. Яковлев // Физическая культура в школе. — 1998. — № 1. — С. 42−43.
  149. Decker К. Quality Physical education and «open» sport. Two principles of sport for all. Abstracts of 9lh World Sport for All Congress, Anthem, the Netherlands, 27−30 October 2002. — P. 61.
  150. Kraft R.E. Fitness tests are only for the fitness / R.E. Kraft // The Physical Educator. 1989. — V. 46. — № 1. — P. 18−21.
  151. Zhelyazkov, Ts. About essence of sports from / Ts. Zhelyazkow // National Sport Akademy Sofia, 1997. P. 24 — 28.
Заполнить форму текущей работой