Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление оборотным капиталом на предприятиях с длительным производственным циклом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научной и методической, нормативной и учебной литературы показал, что в сфере управления оборотным капиталом сложилось два основных направления. Одно из них относится к сфере финансового менеджмента и рассматривает в основном проблемы, связанные с управлением финансовыми потоками вне предприятия, в том числе рассматриваются оборачиваемость оборотных средств, объёмы и сроки погашения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
    • 1. 1. Особенности производства и выпуска авиационной техники в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Анализ методов и подходов к управлению оборотным капиталом
    • 1. 3. Задачи управления финансовым и производственным циклом на предприятиях
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МОДЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛА ПРОИЗВОДСТВА И ВЫПУСКА ИЗДЕЛИЙ НА ПРЕДПРИЯТИХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
    • 2. 1. Система управления сборочным процессом и выпуском изделий
    • 2. 2. Методические положения по определению длительности сборочных работ на базе методов математической статистики и регрессионного анализа
  • 2. З.Мод ел и определения длительности сборочных работ методами краткосрочного прогнозирования
    • 2. 4. Методы контроля хода сборочных процессов и выпуска изделий
  • 3. МЕТОДЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
    • 3. 1. Методы планирования потребности в оборотном капитале
    • 3. 2. Обоснование стратегий финансирования оборотных средств
    • 3. 3. Оценка эффективности управления оборотным капиталом на предприятиях по производству летательных аппаратов

Управление оборотным капиталом на предприятиях с длительным производственным циклом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики основная задача экономического управления предприятием — обоснование источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности. Особенно это касается оборотных средств — исходной составляющей капитала фирм. Проблема управления оборотным капиталом является достаточно сложной и в стабильных экономических условиях, а на современном этапе развития российской экономики, когда ещё не преодолены последствия кризисных явлений, сложность и актуальность её решения многократно возрастает.

На авиационных предприятиях доля оборотных средств значительна. По данным ряда предприятий они составляют более 60% в структуре активов. Производство летательных аппаратов (ДА) отличают многономенклатурность и непрерывное совершенствование конструкции, технологии и применяемых материалов.

Многоступенчатость конструктивного состава ЛА, большое количество входящих элементов, использование разнородных и трудно обрабатываемых материалов, малая жесткость обшивки, наряду с высокими ограничениями на точность обработки и стыковки узлов, панелей, агрегатов изделия требует дорогостоящей технологической оснастки. Высокие требования к надежности летательного аппарата и сложные формы оказывают существенное влияние на его параметры и составляющие стоимости изготовления и особенно сборочных работ.

Следует также отметить значительные объемы внутризаводской кооперации и широкие межзаводские связи в процессе сборочных работ, что увеличивает финансовые и временные затраты на изготовление изделий.

Вышеперечисленные факторы объясняют длительный цикл изготовления изделий и выпуска авиационной техники, измеряемый многими месяцами, особенно для опытных образцов. Стоимость выпускаемой продукции, а также длительные циклы производства обуславливают объективное возрастание объёмов незавершённого производства. Стоимость незавершённого производства в выпускающих сборочных цехах предприятия приближается к себестоимости готового изделия.

В этих условиях ускорение оборачиваемости оборотных активов — целевая задача управления оборотным капиталом и действенное средство улучшения основных финансовых результатов деятельности предприятия.

Анализ научной и методической, нормативной и учебной литературы показал, что в сфере управления оборотным капиталом сложилось два основных направления. Одно из них относится к сфере финансового менеджмента и рассматривает в основном проблемы, связанные с управлением финансовыми потоками вне предприятия, в том числе рассматриваются оборачиваемость оборотных средств, объёмы и сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженности и т. д. При этом, как правило, выбираются предприятия, ориентированные на массового потребителя, на которых производственный цикл не превышает одного месяца. Другое — к сфере управления производством, где главным является решение вопросов по выполнению производственной программы с контролем загрузки оборудования и рабочих.

Таким образом, гармоничного соединения вопросов оперативного и финансового управления производством пока не произошло. Главными критериями эффективности ведения деятельности предприятия в условиях рыночной экономики являются: прибыль, в том числе нераспределённая, которая увеличивает собственный капитал предприятия и его рентабельность. Стабильные темпы роста рентабельности, превышающие темп инфляции и обеспечивающие требуемую доходность капитала, служат гарантией успешного развития бизнеса, роста активов компании, как внеоборотных так и оборотных. Это достигается в условиях ускорения оборачиваемости оборотных средств, и в первую очередь за счёт сокращения длительности цикла производства.

Основной целью данной научной работы является решение проблемы обеспечения финансовой устойчивости и прибыльности деятельности предприятий авиационной промышленности, производящих дорогостоящую, наукоёмкую продукцию с длительным производственным циклом, за счёт создания механизма управления оборотными средствами предприятия.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе выделены следующие основные задачи.

1. Проведение исследований по теоретическим и практическим аспектам управления оборотными средствами применительно к современным экономическим условиям становления рыночных отношений и особенностей организации и самого объекта производства.

2. Выделение основных базовых факторов, влияющих на объём и структуру оборотных средств для предприятий с длительным производственным циклом.

3. Определение основных показателей, характеризующих использование оборотных активов.

4. Создание методики прогнозирования и управления длительностью цикла выпуска изделия, оценки потребности в оборотных активах при формировании производственных планов и контроле их выполнения.

По результатам анализа необходимо согласовать методы оперативного и финансового управления, рассмотреть финансовый цикл, важнейшей структурной единицей которого является цикл производственный, и определить основные задачи по его сокращению.

5. Разработать методику оценки эффективности управления длительностью производственного цикла и оборотными средствами.

В результате обобщения научных трудов и разработок в данной области, стало возможным выделить те направления исследования, которые пока не нашли своего решения с учётом особенностей объекта и организации его производства, а именно разработать модели:

1. Определения производственных циклов проведения сборочных работ с адаптацией цикловых параметров планирования к сложившимся производственным условиям;

2. Формирования производственных заданий со сроками запуска-выпуска для внутрицеховых подразделений, осуществляющих сборочные процессы;

3. Создания системы текущего и предупредительного контроля хода сборочных работ, обеспечивающей ускорение выпуска изделий и оборачиваемости средств.

Для повышения экономической и финансовой эффективности деятельности предприятия требуется разработка методов и моделей управления оборотным капиталом на основе:

1. анализа структуры оборотных средств, учёта объёмов производственных запасов и доли незавершённого производства;

2. обоснования основных критериев оценки эффективности сокращения длительности производственного цикла;

3. разработки механизма управления финансированием оборотных средств предприятия, включая оперативное планирование и контроль выпуска конструктивных элементов изделия с распределением затрат по основным этапам производственного цикла.

Таким образом, объектом исследования являются процессы движения оборотных средств предприятия, обеспечивающие производство и выпуск изделий с длительным производственным и финансовым циклом.

Предметом исследования являются методы управления оборотным капиталом, которые учитывают временные и стоимостные характеристики производственного процесса, составляющие основу эффективного управления оборотными средствами с целью повышения финансовой устойчивости предприятия.

Для решения поставленных задач в диссертационной работе применяются методы сингулярного краткосрочного прогнозирования, теории вероятностей и регрессионного анализа, финансовой математики, теории дисконтированного денежного потока, оценки эффективности инвестиций.

На защиту выносятся следующие основные результаты диссертационного исследования:

1. Рекомендации по стратегии управления оборотным капиталом, в основе которых лежит понятие финансового цикла;

2. Метод определения плановой потребности в оборотных средствах, исходя из распределения затрат по этапам производственного цикла;

3. Модели оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности предприятия в результате сокращения производственного цикла;

4. Механизм управления финансированием оборотных средств, который основан на бюджетном подходе, выборе стратегии финансирования по обоснованию источников финансирования, таких как торговый и банковский кредит, факторинг, цессия и т. д.

5. Организация системы оперативного управления сборочным процессом, базирующейся на расчётных параметрах производственного цикла, охватывающей этапы планирования, учёта, контроля и анализа выполнения плановых заданий.

Научная новизна исследования состоит:

1. В согласовании методов финансового и оперативного управления оборотными средствами предприятия с длительным производственным циклом выпуска изделий.

2. В использовании теории дисконтированного денежного потока (Discounted Cash Flow, далее DCF) для анализа распределения затрат во времени и оценки эффективности сокращения производственного и финансового циклов.

3. В обосновании интегральных критериев оценки деятельности предприятия — прибыли, рентабельности собственного капитала фирмы — ROE (Return On Equity) и рентабельности общих активов — ROA (Return On Assets).

4. В разработке модифицированной модели факторного анализа по методу Дюпона, которая устанавливает функциональные зависимости между показателями оборачиваемости и рентабельности.

5. В обосновании применения методов сингулярного краткосрочного прогнозирования для определения цикловых нормативов сборочных процессов и объёмов работ.

Выделенные модели позволяют принимать обоснованные решения в динамично меняющихся условиях, характерных для рыночной экономики, а также при отсутствии статистических данных при освоении новых образцов техники. Кроме того, применение этих моделей создаёт информационную базу для накопления исходных данных и применения в дальнейшем большого круга математических методов, относящихся к регрессионному, факторному, корреляционному анализу, а также имитационного моделирования.

Разработанные методы и модели необходимы для развития теории управленческого учёта, повышения уровня финансовой устойчивости предприятия, производящего продукцию с длительным производственным циклом и высокой стоимостью.

Применение критериев оценки эффективности управления оборотным капиталом, таких как текущая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности и других, позволяет учесть влияние факторов времени, темпов инфляции и требуемого уровня доходности вложений в собственный капитал фирмы.

По результатам исследования проведёны практические расчёты, на основе которых разработано прикладное обеспечение для автоматизации системы оперативного планирования на предприятии ММЗ «Авангард».

Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных моделей планирования, контроля и анализа хода сборочных работ при сложной, много ступенчатой сборке, механизма управления оборотными средствами предприятия, который позволяет поддерживать высокую рентабельность капитала фирмы.

Основные положения диссертационной работы опубликованы в работах: 1. Никулина Е. Н., Трошин А. Н., Фомкина В. И., Тарасова Е. В. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов Сб. научных статей кафедры «Экономика инвестиций». М.: Изд-во «ДОБРОЕ СЛОВО», 2002 — 0,4 у.п.л.

2. Никулина Е. Н., Фомкина В. И., Тарасова Е. В., Феломешкин Д. М. Особенности начисления лизинговых платежей Сб. научных статей кафедры «Экономика инвестиций». М.: Изд-во «ДОБРОЕСЛОВО», 2002 — 0,65 у.п.л.

3. Никулина Е. Н, Управление оборотным капиталом на предприятиях с длительным производственным циклом Сб. научных статей кафедры «Экономика инвестиций». М.: Изд-во «ДОБРОЕ СЛОВО», 2002 — 0,7 у.п.л.

4. Никулина Е. Н, Применение методов краткосрочного прогнозирования в управлении оборотными средствами предприятия Сб. научных статей кафедры «Экономика инвестиций». М.: Изд-во «ДОБРОЕ СЛОВО», 2002 — 0,4 уп.л.

5. Никулина Е. Н., Фомкина В. И. Проблемы управления оборотным капиталом предприятия Сб. тезисов участников II научно-практической конференции «Мост в будущее», М., 2001 — 0,05 у.п.л.

6. Никулина Е. Н., Фомкина В. И. Вопросы финансирования оборотных средств предприятия Сб. тезисов участников III научно-практической конференции «Мост в будущее», М., 2002— 0,05 у.п.л.

7. Никулина Е. Н., Феломешкин Д. М. Модели финансирования инвестиционных проектов в авиационной промышленности Сб. тезисов участников IV научно-практической конференции «Мост в будущее», М., 2003 — 0,05 у.п.л.

8. Никулина Е. Н., Фомкина В. И. Управление финансовым циклом предприятия Сб. тезисов участников ГУнаучно-практической конференции «Мост в будущее», М., 2003 — 0,05 у.п.л.

9. Никулина Е. Н. Модель формирования плановых заданий участкам механосборочных цехов Тематический сборник научных трудов. — М.: МАИ, 1992 — 0,3 у.п.л.

10. Трошин А. Н., Никулина Е. Н. и др, Программный комплекс создания нормативной базы оперативного планирования производства Монография, депонировано ЦНИИ ТЭИ тяжмаш, № 662ТМ-90Деп, М., 1990 — 6 у.п.л.

11. Никулина Е. Н., Милютина И. А Вопросы принятия решений при формировании оперативных заданий подразделениям основного производства в условиях нарушения обеспеченности отдельными ресурсами Депонировано ЦНИИ ТЭИ тяжмаш № 1508ТМ-85Деп. 1985;1 у.п. л.

12. Никулина Е. Н., Трошин А. Н., Фомкина В. И. и др Особенности формирования производственных программ основным цехам предприятий смешанного типа производства Депонировано ЦНИИ ТЭИтяжмаш. № 1002ТМ-Д82. М., 1983 — 0,7 у.п.л.

13. Никулина Е. Н., Степанов О. Н. Определение планируемой загрузки цеха при жёстко заданных ограничениях производственных ресурсов Депонировано в ЦНИИ ТЭИ приборостроения. ДР 1921пр-Д82 М., 1983 — 0,55 у.п.л.

Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений и списка литературы.

Выводы по главе 3.

На основе анализа различных методик определения плановой потребности в отдельных составляющих оборотных активов, предложено использовать механизм распределения затрат по этапам производственного цикла для построения уточнённых бюджетов расходов и доходов в тесной привязке к временной оси.

На базе временного распределения затрат на изготовление продукции, выделения моментов наибольшей потребности в денежных средствах рассмотрены возможные варианты финансирования оборотных средств, с использованием современных финансовых инструментов. Разработан механизм управления финансированием оборотных активов.

Эффективность от сокращения длительности производственного цикла и выбранных форм финансирования, предложено оценивать с финансовой и экономической точек зрения. В качестве критериев оценки выбраны показатели прибыли и рентабельности собственного капитала и активов компании. На основе модификации факторного анализа по методу Дюпона установлены зависимости между этими показателями и длительностью производственного цикла.

Оценку экономической эффективности предложено проводить методами инвестиционного анализа с использованием критериев NPV, NTV, IRR, которые позволяют рассчитать реальную экономию от предложенных мероприятий по управлению производством. Разработан механизм управления оборотными средствами, который позволяет определить оптимальные для предприятия схемы финансирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с поставленной целью: обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности предприятий авиационной промышленности, производящих дорогостоящую, наукоёмкую продукцию с длительным производственным циклом, за счёт создания механизма управления оборотными средствами предприятия, в диссертационной работе был сформирован и решён комплекс следующих задач.

1. Проведение исследований по теоретическим и практическим аспектам управления оборотными средствами применительно к современным экономическим условиям становления рыночных отношений и с учётом особенностей организации производства авиационной техники.

2. Выделение основных базовых факторов, влияющих на объём и структуру оборотных средств для предприятий с длительным производственным циклом.

3. Определение основных показателей, характеризующих использование оборотных активов.

4. Создание методики прогнозирования и управления длительностью цикла выпуска изделия, оценки потребности в оборотных активах при формировании производственных планов и контроле их выполнения.

5. Разработка методики оценки эффективности управления длительностью производственного цикла и оборотными средствами.

В результате обобщения научных трудов и анализа учебно-методических разработок в данной области, выделены новые направления исследования и разработаны модели: определения производственных циклов проведения сборочных работ с адаптацией цикловых параметров планирования к сложившимся производственным условиямформирования производственных заданий со сроками запуска-выпуска для внутрицеховых подразделений, осуществляющих сборочные процессысоздания системы текущего и предупредительного контроля хода сборочных работ, обеспечивающей ускорение выпуска изделий и оборачиваемости средств.

С целью повышения экономической и финансовой эффективности деятельности предприятия разработаны методы и модели управления оборотным капиталом, которые включают:

1) анализ структуры оборотных средств, учёта объёмов производственных запасов и доли незавершённого производства;

2) обоснование основных критериев оценки эффективности сокращения длительности производственного цикла;

3) разработку механизма управления финансированием оборотных средств предприятия, включая оперативное планирование и контроль выпуска конструктивных элементов изделия с распределением затрат по основным этапам производственного цикла.

Разработанные методы и модели необходимы для развития теории управленческого учёта, повышения уровня финансовой устойчивости предприятия, производящего продукцию с длительным производственным циклом и высокой стоимостью.

Применение критериев оценки эффективности вложений, таких как NPV, NTVn других, позволяет учесть влияние факторов времени, темпов инфляции и требуемого уровня доходности вложений для роста собственного капитала фирмы.

По результатам исследования проведены практические расчёты, на основе которых разработано прикладное обеспечение для автоматизации системы оперативного планирования на предприятии ММЗ «Авангард».

Практическая значимость проведённых исследований подтверждается разработкой прикладных моделей планирования, контроля и анализа хода сборочных работ при сложной, многоступенчатой сборке, и общей процедуры управления оборотными средствами предприятия, которые позволяют поддерживать высокую рентабельность капитала фирмы.

На основе проведённого анализа состава и структуры оборотных средств, оценки финансового состояния предприятий авиационной промышленности предложен механизм управления финансированием оборотных средств с использованием современных финансовых инструментов.

Выявлено соотношение между финансовым и производственным циклом предприятия, что позволяет количественно оценить экономию оборотных средств при сокращении цикловых параметров. Предложенные методы оценки экономии оборотных средств основаны на применении теории дисконтированного денежного потока.

Разработаны модели определения сроков сборочных работ с использованием методов краткосрочного прогнозирования. Модель формирования плановых заданий для внутрицеховых подразделений механосборочных и сборочных цехов позволяет установить сроки выполнения работ по всей конструктивно-технологической цепочке изготовления элементов изделия.

Рассмотренные модели создают базу для эффективной реализации контроля хода производства, в основу которого положена концепция обеспечения комплектности сборочных процессов. Это существенный инструмент сокращения длительности производственного и финансового циклов.

Таким образом, механизм управления финансированием оборотных средств становится действенным при условии формирования реальных потребностей в оборотных средствах и обосновании стратегии их финансирования, что предопределяет важность выбора конкретных источников краткосрочного финансирования, включая платные и бесплатные формы. Формирование вариантов бюджета денежных средств и оценка стоимости привлечённых финансовых ресурсов позволяет обосновать принимаемые решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Л. Технология самолетостроения. — М.: Машиностроение, 1982.550 с.
  2. Адаптивная АСУ производством (АСУ «Сигма»). Под ред. Марчука Г. М., — М.: Статистика, 1981. — 175 с.
  3. Г. Ф. Сборочно-монтажные работы в производстве летательных аппаратов. — Харьков: ХАИ, 1984. — 92 с.
  4. А.И. Методы сборки самолетных конструкций. — М.: Машиностроение, 1985. — 247 с.
  5. И.Т. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 1996.— 383 с.
  6. Е.В. Оперативное планирование в сборочных цехах. — М.: МИУ, 1976. —78 с.
  7. Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 1996. —624 с.
  8. И.А. Финансовый менеджмент —Киев: «Ника-Центр Эльга», 2000.526 с.
  9. В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций.
  10. М.: Финансы и статистика, 2001. —142 с.
  11. Ю.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.:
  12. ОЛИМП-БИЗНЕС", 1997. — 1088 с. 11. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: В 2-х томах. Пер. с англ./Под ред. В. В. Ковалева, — СПб: Экономическая школа, 1997. Т. 1. 457 с.
  13. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: В 2-х томах. Пер. с англ./Под ред. В. В. Ковалева, — СПб: Экономическая школа, 1997. Т. 2. 668 с.
  14. Бухгалтерский учет. Учебник / В 2-х т./ Под ред. П. С. Безруких./ 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Б-ка журн. «Бухгалтерский учет», 1996. — 125 с.
  15. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 800 с.
  16. В. К. и др. Анализ финансового состояния предприятия. /Учебное пособие. М.: Изд-во РОСЗИТЛП, 1998. — 192 с.
  17. Ш. Ф. Моделирование и разработка технологических процессов сборки самолета. — Ташкент: 1982. — 138 с.
  18. М.И., Морозов В. П., Розенберг В. Я. Специальное математическое обеспечение управления. — М.: Советское радио, 1980. — 536 с.
  19. Гитман Лоренс Дж., Джонк Майкл Д. Основы инвестирования. / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Дело», 1997. — 991 с.
  20. И.Г., Кропивницкий Н. Н. Слесарно-сборочные работы. — Л.: Машиностроение, 1982. — 319 с.
  21. А.Г. Оценка бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.
  22. О.Н. Проблемы, принципы и методы корпоратизации авиапромышленного комплекса России./ Научно-методическое и учебное пособие. СПБ.: «Аэрокосмическое оборудование»,"Петоградский и К0″, 2000. — 604 с.
  23. В.А. Многоуровневая система оперативного управления ГПС в машиностроении. —Л.: Политехника, 1991. — 208 с.
  24. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 1997. — 272 с.
  25. Инвестиционное проектирование. Под ред. С. И. Шумилина. — М.: «Финста-тинформ», 1995. — 236 с.
  26. Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ. / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. — М.: Мир, 1981. Т. 1. — 712 с.
  27. Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ. / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. — М.: Мир, 1981. Т. 2. —677 с. 31 .Кантов Н. Н. Система планирования и регулирования ритмичности производства. — М.: Машиностроение, 1959. — 48 с.
  28. А.Н., Оленев И. Д., Соколицин С. А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. — JI.: Машиностроение, 1973. — 496 с.
  29. В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1999. —768 с.
  30. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 560с.
  31. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 432 с.
  32. В.В., Патров В. В. Как читать баланс. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 448 с.
  33. В.В., Уланов В. А. Курс финансовых вычислений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 544 с.
  34. Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях. — М.: Финансы и статистика, 2000. —717 с.
  35. .А. Инвестиционные проекты. — СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2002. — 622 с.
  36. Н.П. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. — М.: «Проспект», 2001.— 228 с.
  37. Е. Финансовая математика. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 278 с.
  38. М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: «Дело и сервис», 1998. — 304 с.
  39. Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов.: Пер. с нем. / Под общей редакцией В. В. Ковалева и З. А. Сабова. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 281 с.
  40. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0 — СПб.: BHV- Санкт-Петербург, 1997. 384 с.
  41. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. — М.: Издательство «БЕК», 1996. -304 с.
  42. Н.Н. и др. Диалоговые модели в оперативном управлении производством. — Днепропетровск: 1980. 86 с.
  43. Л.И. Экономико-математический словарь. — М.: Наука, 1987. — 510 с.
  44. Ю.П. Адаптивные методы кратко срочного прогнозирования. — М.: Статистика, 1979. — 254 с.
  45. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса — СПб.: Формика, 1992. —282 с.
  46. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 134 с.
  47. Н.В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  48. М.И. Диалоговое управление производством. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 240 с.
  49. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов — М.: Экономика, 2000. — 422 с.
  50. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учёт. — М.: УРСС, 2000. — 366 с.
  51. И.А. Основы корпоративных финансов. — М.: Изд-во «Доброе слово», 2002. 122 с.
  52. М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов — М.: Машиностроение, 1980. — 592 с. 57.0вчаренко Е.К., Ильина О. П., Балыбердин Е. В. Финансово-экономические расчёты в Excel. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 324 с.
  53. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии./ Под ред. Летенко В. А. — М., Машиностроение 1972. 606 с.
  54. В.П. и др. Реструктуризация предприятия и бюджетирование его подразделений. — М.: Изд-во «ИВАКО-Аналитик», 2000. — 96 с.
  55. Ф.И. Моделирование процессов производства. — М.: Машиностроение, 1992. — 432 с.
  56. Прогнозирование технологии сборки и управления производством. — М.: ВЦП, 1979. — 34 м.п.с.
  57. Н.В., Радионова С. П. Основы финансового анализа: математические методы, системный подход. — СПб.: Альфа, 1999.— 592 с.
  58. И.М. и др. Организация и планирование машиностроительного производства. — М.: Машгиз, 1974. — 591 с
  59. Роботизация сборочных процессов. — М.: Наука, 1985. — 254 с.
  60. Н.А. «Менеджмент организации»/ Учебное пособие. М.: ИН-ФРА-М, 1997.-480 с.
  61. Н.А. Автоматизированные системы управления предприятиями и объединениями. — М.: Экономика, 1985. — 247 с.
  62. А.С. Инвестирование в зарубежных странах. М.: Изд-во МАИ, 2000. — 72 с.
  63. Сборка и монтаж изделий машиностроения. Справочник в 2-х томах / Под ред. Корсакова В. И. — М.: Машиностроение, 1983. — Т. 1. — 359 с.
  64. Сборка и монтаж изделий машиностроения. Справочник в 2-х томах / Под ред. Корсакова В. И. —М.: Машиностроение, 1983. — Т. 2. — 350 с.
  65. Сборка машин в тяжелом машиностроении./ Под ред. Федорова Б. Ф. — М.: Машиностроение, 1981. — 256 с.
  66. Сборочно-монтажные работы в самолётостроении./ Под ред. Боборыки-на Ю.А. — Харьков: ХАИ, 1983. — 120 с.
  67. А.А. и др. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Изд-во МАИ. 1999,-72 с.
  68. Л.И. Модели оперативного планирования в дискретном производстве. — М.: Наука, 1978. — 320 с.
  69. Справочник по прикладной статистике. В 2-х томах. Т. 1: Пер. с англ. / Под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, Ю. Н. Тюрина. — М.: Финансы и статистика, 1989.—510 с.
  70. Справочник проектировщика автоматизированных систем управления технологическими процессами. — М.: Машиностроение, 1983. — 527 с.
  71. Е.С., Быкова Е. В., Бланк И. А. Управление оборотным капиталом. — М.: Перспектива. 1998. — 128 с.
  72. К.Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии. — Л.: Машиностроение, 1985. — 278 с.
  73. Технология сборки самолетов./Под ред. Ершова В. И. — М.: Машиностроение, 1986.—443 с.
  74. В.И. Организация, планирование и управление производством летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1978. — 496 с.
  75. А.Н. Автоматизированная система оперативного управления производством на машиностроительном предприятии. — М.: Статистика, 1978. — 176 с.
  76. А.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Изд-во МАИ, 2001. — 176 с.
  77. Финансовое управление фирмой / В. И. Терехин, С. В. Моисеев, Д.В. Тере-хин, С.Н. Цыганков- под ред В. И. Терехина М.: ОАО «Издательство «Экономика». 1998. —350 с.
  78. Финансовый менеджмент для инженеров. /Международный учебный npoeKTTACIS EDRUS/ Под ред. В. П. Панагушина, А. Н. Трошина. — М.: Изд-во «Доброе слово», 1998. — 516 с.
  79. Финансовый менеджмент: руководство по технике эффективного менеджмента. — М.: «КАРАНА», 1998. — 290 с.
  80. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. — М.: Изд-во «Перспектива», 1999. — 409 с.
  81. В.И. Управление ресурсами машиностроительного предприятия. — М.: Машиностроение, 1987. — 72 с.
  82. Р.Н. Основы финансового менеджмента. — М.: «Дело», 1993. — 128 с.
  83. Е.М. Финансовая математика. — М.: «Дело Лтд», 2000. — 398 с. 89.111апченко А. А. Оперативное планирование в сборочных цехах. — М.: Машгиз, 1962. —79 с.
  84. У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции./ Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 1024 с.
  85. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: «Ин-фра-М», 1995. — 177 с.
  86. Шим Д К., Сигел Д Г. Финансовый менеджмент./ Пер. с англ. — М.: ИИД «Филинъ», 1996.— 400 с.
  87. Ф., Хемен Р. Д. Выбор надлежащей формы организации сборки для предприятий с единичным и серийным производством. — ВЦП, 1982. — 19 м.п.с.
  88. Я.И. Автоматизированные системы управления технологическими процессами в сборочном производстве. — М.: Машиностроение, 1981. — 52 с.
  89. В., Пеффековен К. Х. Организация сборочных процессов для единичного и мелкосерийного производства. ВЦП, 1982. — 21 м.п.с.
  90. Д.И., Харченко С. А. Опыт разработки укрупненных нормативов времени для технического нормирования слесарно-сборочных работ в мелкосерийном и единичном производстве. — Л.: 1971. — 72 с.
  91. С.А. Основы экономики сборочных производств машиностроения — М.: Машиностроение, 1979. — 55 с.
  92. С.А. Технико-экономические основы сборочных процессов в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  93. А.А. Опыт изучения производственно-управленческой деятельности мастеров в агрегатно-сборочных цехах. — Рига: 1978.- 46 с.
Заполнить форму текущей работой