Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка интегрированной системы показателей эффективности управления региональной электросетевой компанией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана структурно-логическая модель интеграции стратегических и оперативных показателей, взаимоувязывающая стратегические перспективы электросетевой компании (ЭСК) и мероприятия по их достижению, выраженные в нестоимостной форме со стоимостными факторами, позволяющая повысить качество процесса планирования и анализа деятельности ЭСК. Разработана концепция формирования интегрированной системы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние электроэнергетической отрасли и анализ подходов к построению системы показателей электросетевой компании
    • 1. 1. Особенности электроэнергетической отрасли и современные подходы к управлению электроэнергетикой
    • 1. 2. Анализ современных подходов к использованию показателей для оценки деятельности предприятия
    • 1. 4. Анализ опыта управления электросетевыми компаниями на «основе использования показателей эффективности
    • 1. 5. Постановка цели и определение задач исследования
  • Глава 2. Разработка теоретических положений и организационно-экономических методов построения интегрированной системы показателей для управления электросетевой компанией
    • 2. 1. Концепция формирования интегрированной системы показателей для электросетевой компании
    • 2. 2. Формирование и структурирование целевых показателей эффективности деятельности электросетевой компании на базе теории заинтересованных сторон
    • 2. 3. Планирование и контроль деятельности электросетевой компании на основе Системы Сбалансированных Показателей
    • 2. 4. Структурно-логическая модель интеграции стратегических и оперативных показателей деятельности электросетевой компании
  • Глава 3. Практика внедрения интегрированной системы показателей в региональных электросетевых компаниях
    • 3. 1. Анализ ситуации и условия практического внедрения. Постановка задачи
    • 3. 2. Преобразование стратегических целей электросетевой компании в показатели системы управления
    • 3. 3. Сбалансированная Система Показателей ОАО «Кубаньэнерго»
    • 3. 4. Ключевые показатели эффективности в системе оценки эффективности работы сотрудников ОАО «Кубаньэнерго»
    • 3. 5. Направления развития интегрированной системы показателей в процессе управления электросетевыми компаниями

Разработка интегрированной системы показателей эффективности управления региональной электросетевой компанией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование электроэнергетики России внесло существенные изменения в хозяйственный механизм отрасли, вновь образованные самостоятельные компании обрели устоявшиеся организационно-хозяйственные формы. В региональных электросетевых компаниях осуществляется как текущая деятельность по транспортировке электроэнергии потребителям: юридическим и физическимлицам, так и управление инновациями и инвестициями-в развитие отрасли.

Повышение эффективности управления' региональными электросетевыми компаниями построение системы ключевых показателей эффективности (КПЭ), выступающих в качестве индикаторов достижения стратегических и оперативных целей компании. Известны довольно многочисленные научно-практические работы по созданию стратегических и оперативных показателей деятельности компаний. Однако до сих пор, нет удовлетворительного решения проблемы интеграциистратегических и оперативных показателей в рамках единой системы менеджмента, что не обеспечивает требуемого в настоящее время уровня координации и интеграции деятельности подразделений компании по достижению поставленной генеральной цели. Поэтому настоящее исследование является чрезвычайно актуальным в научном и практическом аспектах.

Целью данной работы является разработка иапробация интегрированной системы ключевых показателей эффективности региональной электросетевой компании (РЭСК), обеспечивающей повышение результативности управления и комплексность оценки результатов деятельности компании.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. Проведены систематизацияи сравнительный анализ систем показателейиспользуемых для целейуправленияв- региональных электросетевых компаниях, как в России, так и за рубежом. Выявлены преимущества и недостатки существующих подходов к формированию систем показателей:

2. Предложен комплексныйподход к формированиюинтегрированной системыпоказателей, для региональной электросетевой' компании.

3. Выработаны предложенияпо практической реализацииотдельных этапов > формированияинтегрированной системы показателей для*: региональной электросетевойкомпании:

4. Разработана структурно-логическая: модель. интеграции стратегических и оперативных показателей, взаимоувязывающая стратегические перспективы, и, мероприятия: по их достижению, позволяющая• повысить качество процесса: планирования и. анализа деятельности РЭСК.

5. На^ основе разработанных в диссертационной., работе методов<¦ и моделей,.рассмотрены практические*аспекты управления" РЭСК с помощью интегрированной системы стратегических и оперативньпс показателей:

Объектом диссертационного исследования выступает региональная электросетевая компания, обеспечивающая транспортировку электроэнергии потребителям.

Предметом диссертационного исследования является система стратегического и оперативного управления* региональной электросетевойкомпанией на. основе интеграции ключевых показателейэффективности, обеспечивающих обоснованность принимаемых управленческих решений;

Теоретической базой исследования послужили основные теоретические положения стратегического и оперативного менеджмента, теория измеренийтеорияпринятия решений. Разработанные подходы к обоснованию решений при управлениирегиональной электросетевой компанией^ базируется на инструментарии контроллинга, экспертных оценках, а также методологии системного анализа и экономико-математического моделирования.

Информационной базой исследования послужили теоретические и методические разработки по рассматриваемой проблеме, материалы и отчетные данные региональных электросетевых компаний и межрегиональных распределительных электрических сетей (МРСК).

Научная новизна отражена в следующих выносимых на защиту результатах:

1. Разработана концепция формирования интегрированной системы показателей на основе методологии процессно-ориентированного менеджмента, которая, в отличие от функционально-ориентированного, позволяет взаимоувязать стратегические показатели электросетевой компании с оперативными показателями бизнес-процессов;

2. Предложен и обоснован подход к систематизации целевых показателей эффективности деятельности РЗСК на базе интеграции теории заинтересованных сторон и Системы Сбалансированных Показателей, что позволяет рассматривать показатели эффективности в разрезах стратегических перспектив и интересов стейкхолдеров, а также обеспечивать полноту включаемых в систему показателей;

3. На основе анализа особенностей структуры затрат на передачу электроэнергии, разработана концепция структурной интеграции функциональных областей бизнеса РЭСК, что позволило обеспечить эффективную адресную трансляцию стратегических целей и показателей на оперативный уровень управления;

4. Разработана структурно-логическая модель интеграции стратегических и оперативных показателей, взаимоувязывающая стратегические перспективы РЭСК, выраженные в нестоимостной форме, со стоимостными факторами, что позволяет повысить качество процесса планирования и анализа деятельности РЭСК.

5.На основе эмпирико-индуктивного подхода предложена и обоснована совокупность организационно-экономических методов реализации концепции интегрированной системы показателей, что позволяет сократить временные издержки процесса ее внедрения.

Практическая значимость результатов диссертационной работы заключается в следующем: ч.

— Разработанная в диссертации интегрированная система показателей может применяться на электросетевых предприятиях для оценки и планирования деятельности, что способствует ускорению процесса планирования, повышению эффективности контроля, снижению необоснованных затрат электросетевой компании;

Разработанные в диссертации подходы к оценке бизнеса можно использовать как основу для оценки успешности работы центров ответственности электросетевой компании, менеджеров различных уровней и сотрудников.

Основные положения и результаты диссертационной работы доведены до практического применения в ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «Прокопьевскэнерго», ОАО «Электрические сети».

По теме диссертационной работы опубликовано шесть печатных работ.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений.

Выводы и заключение.

Настоящая диссертационная работа посвящена разработке интегрированной системы показателей региональной электросетевой компании. Для повышения эффективности управления региональной электросетевой компанией в работе на основе современных методов менеджмента, применяемых для обеспечения долговременного эффективного функционирования компании, получены следующие основные результаты:

1. Проведены систематизация и сравнительный анализ разработанных теоретически и применяемых на практике систем показателей, в том числе в энергетике, как вРоссии, так и за рубежом. Выявлены преимущества и проблемные вопросы, связанные с их использованием и сформулированы предложения по выбору подходов к формированию систем показателей и повышению ее эффективности. Сформированы методы систематизации информации о деятельности региональной электросетевой компании как с точки зрения сегментации деятельности, так и с точки зрения выработки управленческих решений при создании и в процессе ее функционирования.

2. Выработан единый подход к созданию системы показателей электросетевой компанией, позволяющий упростить процесс формирования интегрированной системы показателей электросетевой компании.

3. Систематизированы требования к информационному обеспечению менеджмента электросетевой компании, что-позволит создать информационную систему руководителя, ориентированную на принятие решений.

4. Предложены подходы к формированию и проверке полноты набора используемых в управлении электросетевой компанией показателей, что позволит облегчить выбор рассматриваемых показателей при формировании интегрированной системы показателей.

5. Предложена и обоснована совокупность организационно-экономических методов реализации концепции интегрированной системы показателей, что позволяет сократить временные издержки процесса внедрения.

6. Разработана структурно-логическая модель интеграции стратегических и оперативных показателей, взаимоувязывающая стратегические перспективы электросетевой компании (ЭСК) и мероприятия по их достижению, выраженные в нестоимостной форме со стоимостными факторами, позволяющая повысить качество процесса планирования и анализа деятельности ЭСК.

7. Рассмотрены практические аспекты формирования интегрированной системы показателей электросетевых компаний, в том числе с использованием разработанных в диссертационной работе методов и подходов, отражающие возможные варианты использования системы на практике.

8. Практические положения диссертационной работы приняты для внедрения ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «Прокопьевскэнерго», ОАО «Электрические сети».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Нематериальные активы: структура, оценка, управление. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 192 с.
  2. Е.В., Иванова Н. Ю. Нормативный учет и управление по отклонениям //Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 6. — С.12−18.
  3. М. Р., Кучер С. Р., Лифанова Р. Ф. Основы экономики предприятия: Учебник. / Под ред. М. С. Мовина. -М.: Экономика, 1990.-287с.
  4. Ю.П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг. — М.: Омега-Л, 2005. -279с.
  5. А. Управленческий учет: принципы и практика. — М.: Финансы и статистика, 2002. 952 с.
  6. P.A. Ключевые показатели эффективности' для оценки деятельности энергокомпаний // Контроллинг. — 2007. № 3(23). — С. 10−17.
  7. P.A., Фалько С. Г. Перспективы развития контроллинга //Контроллинг. 2006. — № 3(19). — С. 10−13.
  8. P.A., Фалько С.Г. Формирование системы стратегических и оперативных показателей результативности деятельности энергетической компании на основе концепции Balanced Scorecard —
  9. Контроллинг. 2005. — № 3(15). — С. 2−9.
  10. М., Майер Р. Концепция процессного менеджмента компании Horvath & Partners // Контроллинг. 2005. — № 4(16). — С. 12−19.
  11. Внедрение сбалансированной системы показателей:' Пер. с нем.- 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 478с.
  12. В.В., Сизова Т. В., Хруцкий В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. М.: Финансы и статистика, 2002. — 400 с.
  13. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. -М.: Олимп-бизнес, 2005. 412 с.
  14. А., Нефедьева Ю. Сбалансированная система показателей //Контроллинг. 2003. — № 3(7). — С. 20−25.
  15. Гительман Л! Д., Ратников Б. Е. Энергетический бизнес: Учебное пособие. М.: Дело, 2006. — 600с.
  16. Л.Д., Ратников Б. Е. Эффективная энергокомпания. — М.: Олимп-Бизнес, 2002. 312 с.
  17. А.Г., Федотова М. А., Иванова О. Н. Оценка стоимости предприятия-(бизнеса) М.: Интерреклама, 2003. — 270 с.
  18. A.A., Курбашкина П. В. Стратегическая оценка стоимости и эффективности бизнеса: от традиционных к новейшим технологиям. Волгоград: Офсет, 2006. — 416с.
  19. И.Б. Интегрированное управление затратами в системе контроллинга // Контроллинг. 2006. — № 4(20). — С. 64−67.
  20. И.Б. Нефинансовые критерии оценки деятельности предприятия в системе контроллинга // Контроллинг. — 2004. — № 4(12).-С. 48−57.
  21. А. Практика контроллинга : Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. M.JI. Лукашевича, E.H. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 2001.-336 с.
  22. Н.Г. Контроллинг внешней среды // Контроллинг. — 2006. № 1(17).-С. 16−21.
  23. Данилочкина Н. Г. Модели формирования структуры бизнеса
  24. Контроллинг. 2006. — № 4(20).-С. 18−23.
  25. O.A. Методология контроллинга и практика управления^ крупным промышленным предприятием. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 — 248 с.
  26. A.A., Ковалев Д. В. Контроллинг для собственников // //Контроллинг. 2006. — № 4(20). — С. 48−63.
  27. Е.Е. Метод визуализации анализа рисков // Контроллинг. — 2008. № 3(27). — С. 56−63.
  28. Е.Е. Построение системы управления сервисной компанией // Контроллинг. 2007. — № 2(22). — С. 40−51.
  29. Г. Н. Успешное развитие бизнеса на основе описания бизнес-процессов // Контроллинг. 2004. — № 4(12). — С. 26−35.
  30. П., Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 288 с.
  31. К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 1071 с.
  32. М.Р. Организация внедрения и оценка эффективности Системы Сбалансированных Показателей на промышленном предприятии // Контроллинг. 2008. — № 2(26). — С. 52−57.
  33. Енгалычев О.В.У правление рисками предприятия на основе концепции контроллинга // Контроллинг. 2005- № 1(13). — С. 48−57.
  34. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы /Под ред. A.M. Карминского. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 624 с.
  35. Р., Нортон Д. Организации, ориентированные на стратегию: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. 435 с.
  36. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 320с.
  37. Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2004. 376 с.
  38. A.M. Информатизация контроллинга. — М.:.МРТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.-48с.
  39. A.M. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 272 с.
  40. A.M., Жевага A.A. Контроллинг в организациях с территориально распределенной структурой // Контроллинг. 2005. — № 4(16).-С. 18−23.
  41. А. М., Оленев И. И., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе.-М.: Финансы и статистика, 2002. —250с.
  42. Р., Базоев С. Управление акционерной стоимостью1. — М.: ДМК Пресс, 2002 234 с.
  43. Г. Б. Стратегия предприятия. — М.: Дело, 2008. — 568- с.
  44. . Д.В. Структура определяет стратегию // Контроллинг. — 2006. № 3(19).-С. 20−25.
  45. ИГ. Основы управленческого учета. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  46. Контроллинг: Учебник /Под ред. A.M. Карминского, С. Г. Фалько. -М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
  47. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  48. Концепция контроллинга: управленческий учет, система отчетности, бюджетирование: Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 269 с.
  49. И.А. ОАО «Кубаньэнерго»: Контроллинг — информационная поддержка системы качества // Контроллинг. — 2007. — № 2(22). — С.74−79.
  50. A.B. Система управления затратами на предприятиях электроэнергетики // Контроллинг. — 2006. — № 3(19). — С. 26−35.
  51. И. И., Шапиро В. Д, Ольдероеге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие для вузов. — М.: Экономика, 2001.— 574с.
  52. Э.Б. Функциональное и процессное управление /^Контроллинг. 2008. — № 2(26). — С. 46−51.
  53. Майер Р, Хуба И. Управление центрами ответственности на предприятиях энергообеспечения // Контроллинг. 2004. — № 1(9). -С. 34−39.
  54. Л.А. Управление организационными изменениями на основе контроллинга. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004.- 360 с.
  55. Л.А. Технология разработки систем показателей на основе анализа заинтересованных сторон // Контроллинг. —2008.-№ 3(27) -С. 24−33.
  56. В. Мейер Оценка эффективности бизнеса. — М.: Вершина, 2004.-185 с.
  57. Дж.Т., Ньюман Д. М. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. М.: Вершина, 2005. — 760 с.
  58. С.В. Экономика энергетического производства. — С-Пб: Лань, 2003.-267 с.
  59. В.А., Бочарова Е. Л. Внедрение автоматизированной системы контроллинга бизнес-процессов // Контроллинг. 2007. -№ 3(23).-С. 20−25.
  60. Обухов П. А, Черников А. Л., Молчанова В. А. Формирование системы распределительным электросетевым комплексом центра и северного Кавказа // Контроллинг. 2006. — № 4(20). — С. 38−47.
  61. Л.А. Планирование на предприятии. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. 272 с.
  62. и. планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / Иод ред. Ю. В. Скворцова, JI.A. Некрасова. — М.: Высшая школа, 2005. 470 с.
  63. А.И. Эконометрика. М.: Экзамен, 2002. — 496 с.
  64. Основы современной энергетики: современная электроэнергетика: Учебное пособие /Под ред. А. П. Бурмана и В. А. Строева — М.: Издательство МЭИ, 2003. 462 с.
  65. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2004. — 354 с.
  66. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Абдуллаева Н. А., Колайко Н. А. М.: ЭКМОС, 2000. — 472 с.
  67. В.К. Обеспечение эффективности, надежности, и безопасности производственной деятельности энергокомпаний в аспекте задач технического контроллинга // Контроллинг. 2006. — № 2(18). — С., 14−25.
  68. В.К. Основы методологии управления по результатам /Энергетик. 2000. — № 2. — С. 5−6.
  69. С.А. Совершенствование системы управленческого учета на предприятии // Контроллинг. 2004. — № 3(11). — С. 20−25.
  70. ., Томас Н. Магистр делового администрирования. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2000. — 127 с.
  71. ., Томас Н. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 230 с.
  72. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство / Под. ред. Гершуна A.M., Нефедьевой Ю. С. — М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 356 с.
  73. Т.А. Управление качеством:Учебник. — М.:0мега-Л, 2008. — 414 с.
  74. B.C., Вяткин М. А. Экономика предприятий энергетического комплекса. М.: Высшая школа, 2003. — 476 с.
  75. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989. 528 с.
  76. Словарь русско-английских терминов по контроллингу. — Калуга: Издательский дом «Манускрипт», 2005. — 190 с.
  77. A.B. Особенности стратегического управления энергокомпанией // Энергетик. — 2000. — № 6. -С. 7−10.
  78. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. -М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.-512с.
  79. К. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. — М.: Дело, 2001. — 254 с.
  80. С.Г. Контроллинг для руководителя. М.: Институт контроллинга, 2006 — 196 с.
  81. С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. — М.: Финансы и статистика, 2008. 272 с.
  82. С.Г. Предмет контроллинга как самостоятельной научной дисциплины // Контроллинг. — 2005. № 1(13). — С. 2−5.
  83. С.Г., Иванова Н. Ю. Система управления затратами на • предприятии // Контроллинг. 2006. — № 2(18). — С. 58−69.
  84. С.Г., Урбан В. Ю. Концепция сбалансированного управления внутренними операционными рисками предприятия // Контроллинг. — 2004. № 2(10). — С. 2−9.
  85. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 518с.
  86. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие / Под ред. Е. И. Шохина. — М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. 471 с.
  87. X., Линдере М. Управление снабжением и запасами. Логистика. С-Пб: Полигон, 1999. — 415 с.
  88. Х.Й. Инструменты контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1999. — 256 с.
  89. В.Н. Экономика энергетики : Учебник. М.: ИУЭ ГУ У, ВИПКэнерго, 2005. — 392 с.
  90. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  91. Хан Д., Хунгенберг X. Планирование и контроль. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга: Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2005. 928 с.
  92. П. Современный подход к разработке системы определения эффективности предприятия // Контроллинг. — 2004. — № 1(9). -С. 18−25.
  93. B.C. От тейлоризма к процессному менеджменту //Контроллинг. 2006. — № 3(19). — С. 14−19.
  94. И. Г. Управленческий учет для менеджеров: Учебно-практическое пособие. — М.: Экономика, 2001. — 185с.
  95. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. — М.: ИНФРА М, 2002. — 601с.
  96. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С. Г. Фалько. — М.: Дрофа, 2003.-368 с.
  97. Ansoff H.I. McDonnell E.Y. Implanting Strategic Management. N.Y.: Harper-Collins, 1996. — 420 p.
  98. Balanced Scorecard umsetzen. Stuttgart: Schaffer-Poeschel Yerlag, 2001. -386 s.
  99. Chakravarthy B.S. Measuring strategic performance // Strategic Management Journal. 1986. -№ 7. — P. 437−458.
  100. Hammer M., Champy I. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution. — N.Y.: Harper-Collins, 1993. — 179 p.
  101. Hunger I.D., Thomas L.W. Strategie management. London: Lorgman, 2000. — 343 p.
  102. Kaplan R.S., Norton D.P. Die strategiefokussierte Organisation. Fuhren mit Balanced Scorecard. -Stuttgart, 2001. 424 s.
  103. Kaplan R.S., Norton D.P. Transforming the balanced scorecard from performance measurement to strategic management. — N.Y.: American Accounting Asociation, 2001. 236 p.
Заполнить форму текущей работой