Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности реализации стратегии промышленных организаций на основе методологии управления изменениями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Среда, в которой «функционируют российские организации, является одной из наиболее динамично развиваюшцхся в мире. Текущая ситуация в России кардинально отличается от того, что происходило в России 5 лет назад. Изменения связаны с жеегкой конкуренцией, новым качеством менеджмента, широтой открывшихся возможностей. С одной стороны, организациям стало сложнее добиться… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙТЕГИИ В ИРОМЫШ ЛЕШ JbTX ОРГАНИЗАЦИЯХ
    • 1. 1. Основные тенденции развития управлени я б российских организациях и становлении методологии стратегического управления
    • 1. 2. Специфика реализации стратегии промышленных сгга! Я13дций в современных условиях
    • 1. 3. Менеджмент изменений как методологическая основа управления реализацией стратегии
  • ВЫВОДЫ по главе 1
  • 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
    • 2. 1. концептуальные положения по управлению реализацией стратегии на основе методологии менеджмента изменений
    • 2. 2. 1детсдическнй подход к оценке готовности организации к реализации стратегии
    • 2. 3. Методические положения по выесгу стратегии осуществления изменений в промышленной организации
  • Выюды по ГЛАСИ
  • 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 3. 1. Организационное обеспечение управления реализацией стратегии организации
    • 3. 2. Информационное обеспечение управления реализацией стратегии организации
    • 3. 3. апробация результатов исследования на конкретном примере
  • Выводы ПО ГЛАВЕ 3
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗ УЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Повышение эффективности реализации стратегии промышленных организаций на основе методологии управления изменениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Среда, в которой «функционируют российские организации, является одной из наиболее динамично развиваюшцхся в мире. Текущая ситуация в России кардинально отличается от того, что происходило в России 5 лет назад. Изменения связаны с жеегкой конкуренцией, новым качеством менеджмента, широтой открывшихся возможностей. С одной стороны, организациям стало сложнее добиться роста, что обусловлено усилением конкуренции, с другой стороны, становится возможным выход на новые рынки (региональные, национальные, глобальные), происходят слияния и поглощения, осуществляется размещение активов на фондовых рынках и пр. Перечисленные факторы актуализируют задачу формирования стратегического видения перспектив у руководителей промышленных организаций.

Изучение практики стратегического управления в российских и западных организациях показало, что эффект от применения инструментов стратегического управления не всегда исчерпывается повышением качества управленческих решений в области развития организации. Многие западные компании, входящие в список Fortune 500 еще в 1990;х годах, спустя 15 лет перестали существовать. В первую очередь, это обусловлено тем, что необходима не только грамотно разработанная стратегия, но и способность организации ее эффективно реализовать.

В литературе вопросам реализации стратегии уделено внимания намного меньше, чем вопросам стратегического анализа и разработки стратегии, несмотря на то, что это составляющие единого цикла стратегического управления. Именно поэтому в российских организациях в настоящее время отделы развития, маркетинга и др. способны на высоком профессиональном уровне осуществлять разные виды анализа внешнего окружения, руководители высшего звена используют широкий спектр инструментов по разработке стратегии, но в части реализации стратегии организации ограничиваются активным внедрением систем бюджетирования, системы сбалансированных показателей. Однако для успешной реализации стратегии этих инструментов, подходов и методов, как правило, недостаточно.

Ученые в области стратегического управления и руководители организаций продолжают разрабатывать подходы к повышению эффективности процесса реализации стратегии. Специалисты в данной области считают, что управление реализацией стратегией — это управление организационными изменениями. Менеджмент изменений является отдельным самостоятельным направлением развития пауки управления, которое стоит в одном ряду со стратегическим управлением и имеет к настоящему моменту достаточно большой арсенал инструментов и опыт их применения. Однако вопросы синтеза стратегического менеджмента и менеджмента изменений для получения сиксргетнческого эффекта на этапе реализации стратепт пока остаются малоисследованными, В специальной литературе по стратегическому управлению в последнее время стали рассматриваться вопросы применения теоретических положений и методов менеджмента изменений для решения задач данного этапа, но пока они не носят комплексного характера. Следует отметить, что среди научных разработок в области менеджмента изменений в России преобладают разработки западных авторов, которые не учитывают в полной мере специфику российских организаций. В связи с этим в настоящее время назрела потребность в формировании методических положений и рекомендаций, обеспечивающих повышение эффективности реализации стратегии на основе методологии управления организационными изменениями с учетом специфики российского бизнеса. Вследствие этого данное диссертационное исследование приобретает научную и практическую актуальность.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности реализации стратегии промышленных организаций на основе методологии управления изменениями.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

• Уточнить значение и содержание этапа реализации стратегии в общем процессе стратегического управления в условиях динамично развивающейся среды.

• Определить целесообразность и возможность использования основных подходов н методов управления изменениями в процессе реализации стратегии.

• Разработать концептуальные положения по повышению эффективности реализации стратегии на основе методологии управления изменениями.

• Уточнить методические положения, но оценке готовности организации к реализации стратегии и по выбору стратегам проведения изменений.

• Определить состав основных участников процесса реализации стратегии и их задачи с учетом возможности привлечения внешних консультантов для решения задач управления реализацией стратегии.

• Разработать рекомендации по созданию информационной системы поддержки принятия стратегических решений в процессе реализации стратегии.

Объектом исследования являются промышленные организации.

Предметом исследования является управление реализацией стратегии промышленной организации.

Теоретической и методолошческой основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные актуальным вопросам реализации стрятепш н организационных изменений. В диссертационном исследовании использованы научные работы и публикации отечественных и зарубежных специалистов, в том числе таких, как: Ансоф И., Виханский О. С., Герчико-ва И.Н., Гушш В. Н., ГиОсон Дж. Л, Гительман Л. Д., Гуняр Ж., Джини Даниеэль Дак, Ляпина СЮ., Мэекон М. Х., Каплан Р. С., Кеялн Дж. Киселев Б. Ы., Коттер Дж., Круглов М. И., Мескон М. Х., МинцбергГ., Нортон Д. П, Пригожин А. И. Сенге П.М., Стрикленд А. Дж, Томпсон А. А., Турусин Ю. Д, Хорват П., Шапиро В. Д. и др.

Кроме этого, источниками информации послужили публикации в периодической печати и эмпирические данные о реализации стратегии и внедрении организационных изменений в российских промышленных организациях.

Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических и методических положений, но совершенствованию процесса реализации стратегии на основе методологии управления изменениями, позволяющих повысить эффективность реализации стратегии промышленных организаций. Основные элементы научной новизны состоят в следующем:

1. Предложен принципиально новый подход к этапу реализации стратегии, который рассматривает изменения как объект управления на данном этапе и предусматривает выделение 5 взаимосвязанных фаз — подготовительная, диагностирование, планирование, осуществление и контроль изменений.

2. Сформирована логическая схема проведения диагностики готовности организации к реализации етрагеши, предусматривающая количественное определение величины стратегических разрывов на основе разработанной универсальной формулы для ее расчета.

3. Дополнены подходы к выбору стратегии проведения изменений, в частности предложена классификация стратегий проведения изменений по критериям: степень структурированности задач и уровень вовлечения персонала в планирование и осуществление изменений, и сформулированы рекомендации по разработке новой стратегии на основе этих критериев.

А. Предложены методические положения и рекомендации по организационному обеспечению процесса реализации стратегии, позволяющие повысить качество и скорость проведения изменений за счет обоснования состава участников этого процесса и четкого распределения задач между ними.

5. Обоснована роль системы поддержки принятия стратегических решений в ходе реализации стратегии и сформулированы рекомендации по структуре и функциям системы, позволяющие повысить достоверность, доступность и скорость получения необходимых данных для контроля и своевременной корректировки стратегии.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней концептуальные и методические положения и выводы позволяют обосновать и развить существующие научные представления о процессе реализации стратегии на основе методологии управления изменениям!

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что применение предложенных методических подходов и рекомендаций позволяет промышленным организациям повысить эффективность управления реализацией стратегии.

Ключевые положения диссертационного исследования были использованы в процессе преподавания дисциплин: «Стратегический менеджмент» и «Менеджмент изменений» в Государственном университете управления.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования представлялись и обсуждались на Международной научио-ппакшческой конференции «Актуальные проблемы управления» (Москва, ГУ У, 2004) и Всероссийской конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2004).

Разработанные в диссертации методические положения и рекомендации нашли свое применение в ОАО «Саяногорский алюминиевый завод», ОАО «Магнитогорский металлургически! комбинат», ОАО «ПК ЛУКойл» в рамках реализации консалтинговых проектов по внедрению систем поддержки принятия решений и выбору внешних консультантов для проведения работ.

Материалы диссертационной работы явились базой при подготовке учебных программ дисциплины «Менеджмент изменений» для различных форм обучения и учебно-методических материалов по дисциплинам «Менеджмент изменений» и «Стратегический менеджмент».

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ, общим объемом 2,01 п.л. (принадлежит автору 1.15 пл.), в том числе в издании, рецензируемом ВАК РФ.

Объем п структура работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 125 наименований, приложений. Результаты диссертационного исследования изложены на 135 с. основного текста, содержит 30 табл. и 11 рис.

Выводы по главе 3.

1. С целью повышения эффективности управления реализацией стратегии в соответствии с предложенными тесретнко-методическими положениями автор разработал организационное обеспечение для их применения на практике, основой которого являются: матрица распределения ответственности на этапе управления реализацией стратегии, регламент работы специального подразделения, отвечающего за процесс управления организационными изменениями, мониторинг условий, необходимых для эффективной реализации стратегии и пр.

2. В процессе исследования показано, что организациям для решения задач управления реализацией стратегии в некоторых ситуациях требуется помощь внешних консультантов, основными причинами обращения к внешним консультантам являются: большая сложность задач по управлению реализацией стратегии, отсутствие квалификации и опыта разработки и реализации различных стратегических решении, необходимость с независимой экспертизе и пр. Ввиду отсутствия детальных методических рекомендаций для руководителей по организации работы с внешними консультантами автор их разработал, основой разработки послужили три предложенных зарубежными специалистами модели сотрудничества с консультантами (медицинская, инженерная и процессуальная). В работе произведена детализация каждой модели с точки зрения роли консультанта и перечня выполняемых им работ. Выявленные в ходе исследования особенности использования каждой из моделей позволили автору сформулировать критерии для выбора модели и требования к внешним консультантам, что позволит руководителям организации осуществить правильный выбор консалтинговой организации.

3. Для повышения качества принимаемых решении в режиме реального времени на этапе реализации стратегии автор рекомендует использовать информационную систему поддержки принятия стратегических решений. Учитывая особенности предложенных концептуальных положений по управлению реализацией стратегии и основные задачи, решаемые на данном этапе, а также анализ зарубежных и российских источников по вопросам создания информационных систем автор формулирует назначение системы, ее функциональную архитектуру и назначение каждого модуля подсистемы. Кроме этого, сформулированы требования к информации, которая должна находиться в системе поддержки принятия стратегических решений, чтобы облегчить процесс подготовки и обоснования решений для руководителей. Требования к видам информации, частоте ее сбора и визуализации, количеству возможных пользователей системы позволили автору определить класс информационных технологий, па основании которых может быть создана система поддержки принятия стратегических решений.

4. В процессе апробации диссертационных разработок на примере ОАО «Саяногорский алюминиевый завод» получены следующие результаты:

• подтверждена целесообразность и необходимость построения системы поддержки принятия стратегических решений. Руководители организации на основании предложенной архитектуры СШ1СР могут самостоятельно определять, какие модули необходимы для того, чтобы процесс информационного обеспечения их деятельности был достаточен и удовлетворяя потребности руководителей прошел практическую апробацию разработанный автором алгоритм выбора внешнего консультанта" позволяющий правильно выбрать консалтинговую организацию для решения поставленных задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты исследования:

1. Уточнено значение и содержание этапа реализации стратегии в условиях динамично развивающейся среды в общем процессе стратегического управления. Изучение отечественных и зарубежных подходов к структурированию и содержанию этапа реализации стратепш показало, что организационные изменения занимают центральное место на данном этапе. Ввиду этого, руководителям необходимо управлять изменениями: своевременно планировать изменения, разрабатывать и внедрять программы изменений и пр. Существует отдельная наука «Менеджмент изменений», которая занимается этими вопросам!, и в ней уже накоплен значительный теоретико-методический и практический опыт. Это обуславливает актуальность изучения решения проблемы интеграции положительных концептуальных положений и методических рекомендации двух наук «Стратегический менеджмент» и «Менеджмент изменений».

2. Обоснована целесообразность и возможность использования основных подходов и методов управления изменениями на этапе реализации стратегии, на основании чего разработаны концептуальные положения по управлению реализацией стратегии на основе методологии управления изменениями. Особенностями концептуальных положений является наличие пяти взаимосвязанных фаз (подготовительная фаза, фазы диагностирования организации, планирования изменений, осуществления изменений и контроля осуществления изменений), которые разработаны на основе изучения существующих подходов к выделению работ на этапе реализации стратегии и структуризации процесса управления изменениями.

3. Автор предложил принципиально новую концептуальную модель к выполнению стратегии на основе методологии управления изменениями, которая рассматривает изменения как объект управления на данном этапе и предусматривает весь комплекс работ по планированию, осуществлению, контролю стратегических изменений с использованием теоретических и методических положений наук"! менеджмента изменений. Этот подход позволяет повысить эффективность реализации стратепш за счет всесторонней оценки готовности организации к решению стратегических задач, определения областей деятельности организации, нуждающихся в изменениях и разработки и осуществления программы мероприятий, направленных на устранение выявленных стратегических разрывов.

4. Сформирован методический подход к оценке готовности организации к реализации стратепш. Автор уточнил перечень областей, нуждающихся в изменениях, и детализировал их описание до конкретных показателен. В работе предложена формула, позволяющая оценить величину стратешческого разрыва как в целом по ирганнзащш, так и по отдельным функциональным областям.

5. Автор уточнил признаки классификации стратегий проведения изменений и сформировал методические рекомендации по выбору стратепш проведения изменений. В ходе исследования дополнены существующие виды стратепш. которые конкретизированы до уровня конкретных методов для реализации запланированных изменений.

6. Определен состав рекомендаций по организационному обеспечению процесса реализации стратепш. Определены основные участники этапа реализации стратегии, мещу которыми распределены основные задачи этого этапа.

7. Сформированы требования к внешним консультантам и разработан алгоритм их выбора для повышения эффективности реализации стратегии. Автор разработал методические рекомендации на основе предложенных западным! специалистами моделей сотрудничества с консультантами, которые в ходе исследования были уточнены с точки зрения роли консультантов и специфики выполняемых ими работами.

§. Определена целесообразность создания аналитической системы с учетом специфики задач этапа реализации стратегии, сформулированы требования к функциям системы поддержки принятия стратегических решений. Кроме этого, сформулированы требования к информации, которая должна находиться в системе поддержки принятия стратегических решений, чтобы облегчить процесс подготовки и обоснования решений для руководителей. Требования к видам информации, частоте ее сбора и визуализации, количеству возможных пользователей системы позволили автору определить класс информационных технологий, па основании которых может быть создана система поддержки принятия стратегических решений.

9. Результаты диссертационного исследования апробированы в ОАО «Саяногорский алюминиевый завод». В диссертации определены факторы, влияющие на повышение эффективности реализации стратепш промышленных организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.И. Стратегические планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2006.-208 с.
  2. Р.Л. Планирование будущего корпорации./ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. -326 с.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. -248 с.
  4. А. Алексеев Н. Управление изменениями в эпоху без закономерностей / E-xecutive, Ward Howell International, http://www.e-xecutive.ru/publicatiori&/asi"cts/article1625/
  5. И. Стратегическое управление / Пер. с аигл. М: Прогресс, 1989. -519 с.
  6. М.И., Шермет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  7. В.А., Хапченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. М.:1. ИНФРА-М, 2006. -237 с. о, Белбин P.M. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач/ Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003.-315 с.
  8. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ./Под. ред. Ю Каптуревского. СПб: Питер, 1999. — 816 с.
  9. Е. Прагматичная HR-мечта// Журнал «Управление компанией» Ж1, 2006
  10. П. Вот новый шеф пришел, он не такой, как прежний //Директор информационной службы.-2004. -Ха5.-С.68−69
  11. А.А. Развитие промышленной организации на основе методологии управления изменениями. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва 2005 г.
  12. В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-238 с.
  13. С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2004. — 296 с.
  14. В.А. Организация стратегического управления на предприятии.
  15. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 160 с.
  16. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М,-1. Гардарнка, 1999.
  17. О.С. Стратегическое управление. -М.: Изд-во МГУ, 1995.
  18. А.Л., Панкрухпн АЛ. Стратегическое управление: Учебник. -М.: Омега-Л, 2004.-472 с.
  19. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ГОНИТИ,. 994. -685 с.
  20. Дж. Л. Организации: Поведение. Структура. Процессы. Учеб. для вузов Гибсон Дл, Л., Нванцсвич Д. М&bdquo- Донеллп Д. X. мл, -М:ИНФРА-М., 2000 г. 662 с.
  21. Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации иконсультантам по управлению. М.: Дело, 1999.
  22. В. А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208 с.
  23. Гребеньяк Лоуренс Дж. Как заставит работать вашу стратегию. Эффективная реализация стратегии н внедрение перемен / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс бизнес Букс, 2006. 352 с.
  24. Ф. Ж., Келли Д. II. Преобразование организации . Пер. с англ. М .:1. Дело, 2000.-376с.
  25. И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел синтез», 2001. — 208 с.
  26. Джекобе Роберт В. Стратегические перемены в реальном времени: Эффективное внедрение метода стратегических перемен путь к успеху / пер. с англ. Дпепрпетровск: Баланс клуб, 2004. — 408 с.
  27. Джини Даниезль Док. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований М.: Алиина Паблишр, 2003. 320 с.
  28. Дж. М, Джс.унс Г. Р. Организационное поведение
  29. Дилемма инноватора / Клейтон М. Кристенсен- пер. с англ. М.: Альпина1. Бизнес Букс, 2004.-239 с.
  30. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учебное пособие. -М: Издательский дом «Вильяме», 2000. -272 с.
  31. П. Ф. Управление, нацеленное на результат/ Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  32. М.А. Внутрифирменное планирование: Учеб. пособие для вузов / ГУУ.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. -115 с.
  33. Н.Н., Тарасов А. А. Стратегия информационных технологий предприятия: Как Cisco Systems и ведущие компании мира используют Интернет решения для Бизнеса. М.: Изд-во Московского 1уманитярного университета, 2003.-360 с.
  34. л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -Экономиста, 2002. 416 с.
  35. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Пзд-во проспект, 2007.-432 с.
  36. Е.А., Кисилев Б. И. Система стратегическош управления организации: Монография /ГУУ. М.: 2000. 54 с.
  37. Р.С., Нортон Д.П.Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. -М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004,416 с.
  38. Р.С., Нортон Д. П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: Пер. с англ. М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005,512 с.
  39. Каплан Роберт С., Нортон Дейвнд П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003,304 с.
  40. А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. -М.: «Результат и качество». 2005. 512 с.
  41. Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 375 с.
  42. Д. Дороги ведут к «Хранилищу».
  43. Обсуждение «больных тем» информационных проектов по матриалам сайта Ь"р:/Аш^л1еш11.гафиЬНга11о11&'11/8ес (1оп53/аЛ1с1е3226/
  44. Корпоративная культура и управление изменениями / пер. с англ. М.: Альпина, Бизнес Букс, 2006. -192 с.
  45. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  46. Коттер Джон П. Впереди перемен / Пер. с англ. ЗАО «Олимп-бизнес», 2003 г.-256 с.4S. Кризис роста: что предпринять? «Управление компанией» № 3 за 2007 год Крюков Д., Черкудшюва. Гонка с преследованием. // Секрет фирмы № 31 от1308.2007
  47. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Пзд-во РДЛ, 2003.-464 с.
  48. .Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 0S0100 / Б. Т. Кузнецов. М.: ЮНПТИ-ДАНА, 2007. — 623 с.
  49. С. 10. Методология управления рискам! стратегического развития впромышленных организациях в условиях рынка (Часть 1). Монография. М.: ПАРУСА, 2003 г. -148 с.
  50. Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. М.: ИНФРА-М, 1999.-692 с.
  51. Магнат, Рита Гюнтер, Мак-Миллан, Ян. С. Акулы рынка: сорок стратегических ходов для ускорения роста бизнеса: пер. с англ. М: «И.Д. Вильяме», 2007. — 256 с.
  52. И. П., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний / Справочное пособие, иод ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000.
  53. Л.А. Управление организационным изменениями на основе контроллинга. Екатеренбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. 360 с.
  54. МаринкоГ.И. Управленческий консалтинг.
  55. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: 1ШФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. 288 с.
  56. Н. П. Желтенков А.В. Менеджмент в авиационной сфере: Учебное пособие. -М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.-536 с.
  57. Материалы по сайту: www.aiLrc.ru
  58. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломятин Н. А., Акбердин Р. З. и др.-М.: ИНФРА-М. 1995.-432 с.
  59. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.-701 с.
  60. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.99 ЛЬВК477.
  61. . 3. Теория организации: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ПНФРА-М, 2001.
  62. Г., Альсгреид Б. Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер. с англ. подред. Ю. И. Каптуревского. СПб.: <<Пнтер", 2001.
  63. А.А. Алюритм выбора стратепш проведения изменений И Вестник Университета. Государственный университет управления. }Ш ($), 2007 г. с. 5056.
  64. А.А., Симаков О. В. Этапы выбора платформы для построения аналитической системы// Финансовая газета. Репюнальньш выпуск, № 18,2007. с. 15.18.
  65. Ннльс-Горан Олве и др. Баланс между стратегией и контролем / Пер. с англ. Е. Колотвшюй под ред. Е. Добровольского. Спб.: Питер, 2005. — 320 с.
  66. Новое стратегическое мышление. Просто о сложном / Пер. с англ. Е. Михайловской, И. Фоминой.: М.: Поколение, 2006 -320с.
  67. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. -М.: ИНФРА-М, 2001. 252 с.
  68. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Муговин. М.: АльпинаБизнес Букс, 2007.-400 с.
  69. Ю.Г., Козлов В. В., Сидорова В. Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах: Учебное пособие. М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.-360 с.
  70. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. проф. Е. А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-463 с.
  71. Оценка, эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности (теория ожидаемого эффекта)/ С. А. Смоляк. М. Наука 2002. -182 с.
  72. IO. Извините за сервис // Секрет фирмы 1 от 13.08.2007
  73. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  74. Питере, Томас Дж.- Уотсрман мл., Роберт X. В поисках совершенства: уроки еамыхь успешных компаний Америки. :6 пер. с англ. М.: Издательский до «Вильяме», 2005. — 560 с.
  75. Прагматичная HR-мечта. Журнал 'Управление компанией"
  76. А.И. Методы развития организации. -М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.
  77. А.И. Современная социология организаций. Учебник. М.: 1995.296 с.
  78. К. Крохи сотовой розницы/7 Ежедневная деловая газета КИС-шпу от 06.09.2007
  79. С.А. Стратегический менеджмент: Видение важнее, чем знание: Учеб.пособие. — М.: Дело, 2003. — 352 с.
  80. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование / В. В. Неудачин. М.: Вершина, 2006. -176 с.
  81. Рынок консалтинга в Сибири. Эксперт Сибирь" Ж6(158) / 23 апреля 2007
  82. П. Взвесив все «за». Ценовое преимущество импорта исчерпано, теперь конкуренция идет на равных. // Ежедневная биржевая газета Businesss&Fiiiaiiciai markets от 03.09.2007 № 137
  83. Н.А., Фсль А. В., Шалаева Н. Г. Новые информационныетехнологии в управлении производством: Учебное пособие / ГАУ. М, 1996. Ь’О с.
  84. П. Танец перемен: Новые проблемы самообучающихся организаций. Пер. с англ. П. Сенге, А. Клеппер, Ш. Роберте и др. М.:Олимп-Бизнес. 2003 г. 601 с.
  85. Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТН, 2000.-375 с.
  86. Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация. Том 1.: пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -400 е.: ил. парал. тит. англ,
  87. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. Изд. 5-е, перераб., изм. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.
  88. Стратегию в действие: (пракг. рук.) / пер. с англ. (Виноградова Е.В.) М.: Вершина, 2006.160 с.
  89. Стратегический анализ: Учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. М: Эксмо 2006. — 288 с.
  90. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (80 100) «Экономика и управление» / А. И Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов, 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАПА, 2006.-303 с.
  91. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. Спб.: Питер, 2005. — 496с. (Серия «Учебник для вузов»).
  92. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. СПб.: пптер, 2007. -496 с.
  93. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для студентов и аспирантов высших учебных заведений экономической и социально-политической специализации. Москва 1996 г.
  94. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: Издательство ЭКМОС, 1998. -440 с.
  95. Стратегический разрыв. Технология воплощения корпоративной стратепш в жизнь / Майкл Ковени, Деннис Гэнсгер, Брайн Хартлеи, Дэйв Кинг, Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-232 с.
  96. Стратепш. Как создавать и использовать эффективную стратешю. 2-е изд. Р. Кох. СПб.: Питер, 2003. — 320 с.
  97. Дж. Тренинг организационных изменений. Спб: Пптер, 2001, — 256с.
  98. В.Н., Маеютин С. А., Леонтьев С .В. Стратешя успеха: обобщениеопыта реформирования российских промышленных предприятий, М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 336 с.
  99. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. М: Финансы и статистика, 2001.-160 с.
  100. В. Каковы главные аргументы «за» и «против» приглашения в организацию внешнего консультанта? // Элитный персонал, т 34(268), 3 сентября2002г.
  101. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализация стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л .Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
  102. Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. — 232 с. — (Серия «Вопрос-ответ»),
  103. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности / Кари Туомииен. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.148 с.
  104. Управление взаимоотношениями: Учебное пособие. Кн. 6. 3-е издание, стер./Подгот. Р.Томсоном. Э. Фармером- под ред. З. Ш. Атаян. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.-72 с.
  105. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин, пер. с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2006. — 360 с.
  106. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г, Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Сяломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2002. -669 с.
  107. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. -М.: Прогресс, 1988
  108. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М 2001.
  109. А., Ел маков, а Н. Введение в OLAP-технолоши Microsoft М.: Диалог-МИФИ, 2002 — 268 с.
  110. Франсес Хессельбейн, Маршал Голдсмит, Айан Сомервилл Лидерство без границ. -М.: Альпина Паблишер, 2001.-315 с.
  111. Г., Прахалад К. К. Конкуренция за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. С англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. 288 с.
  112. Хаммеп М&bdquo- Чампн Дж. Реинжиниринг корпораций: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997,
  113. Ханыков И. А Стратегическое планирование на основе исследования ключевых компетенций организации в бизнес-системе. М.: «Гграадь», 2003 г. 176 с.
  114. П. Укрошение сопротивления// Журнал «&-Стратепи1» ЗМД007 Хрестоматия «Управление изменением»
  115. Г., Прахлада К., Томас Г. 0~Пил Д. Стратегическая шбкость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. — 384 с.
  116. Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: МТ Пресс, 2001.- 296 с. 121. «Эксперт Сибирь» № 16(158) / 23 апреля 2007
  117. Экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новойэкономики. 2007. 1152 с.
  118. B.C. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999. — 292 с.
  119. Action Learning. Уникальный подход к развитию людей и организаций / Н.Н.
  120. Шаш. ~ М.: ГроссМедна, 2004. 240 с.
  121. Small Business Guide. Penguin Books Ltd., Registered Offices: Hamiondsworth, Middlesex, England
Заполнить форму текущей работой