Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности функционирования легкового автомобильного транспорта индивидуального пользования в городских условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи исследования: анализ существующих методов управления и функционирования транспортных средств индивидуального пользования в городской среде, его эффективности, надежности и безопасностиопределение основных факторов и источников повышения эффективности функционирования ИАТ, роль и место страховых компаний в сфере управления БД на АТразработка теоретических основ комплексной оценки… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Характеристика современного состояния дорожно-транспортной 9 инфраструктуры
    • 1. 2. Государственное регулирование деятельности в области устойчи- 16 вого функционирования индивидуального транспорта
      • 1. 2. 1. Анализ государственной политики в области обеспечения ус- 16 тойчивого функционирования индивидуального транспорта
      • 1. 2. 2. Состояние проблемы обеспечения БДД
    • 1. 3. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения
      • 1. 3. 1. Общие показатели аварийности
      • 1. 3. 2. Причинно-следственная характеристика ДТП
      • 1. 3. 3. Место и роль страховых компаний в системе управления безо- 35 пасностью на индивидуальном транспорте
    • 1. 4. Концепция управления надежностью функционирования индиви- 41 дуальных транспортных средств
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 49 ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
    • 2. 1. Разработка целевой функции управления процессом перевозок на 49 индивидуальном транспорте
    • 2. 2. Оценка надежности функционирования системы индивидуального 59 транспорта
      • 2. 2. 1. Оценка надежности перевозок по временным параметрам
      • 2. 2. 2. Оценка надежности автомобильных перевозок ИАТ по уров
    • 2. 3. Методика оценки и выбора мероприятий по устранению ущерба
      • 2. 3. 2. Структура комплексных мероприятий, направленных на уст- 77 ранение ущерба ню БДД
      • 2. 3. 1. Выработка управляющих воздействий
      • 2. 3. 3. Алгоритм реализации методики выбора мероприятий
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
    • 3. 1. Стратегия устойчивого развития системы управления индивидуальным транспортом
    • 3. 2. Модель управления перевозками на индивидуальном транспорте на тактическом уровне
    • 3. 3. Оперативное управление перевозками на улично-дорожной сети
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ В ПОД- 115 СИСТЕМЕ «НАСЕЛЕНИЕ-СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ»
    • 4. 1. Разработка методики тарификации услуг ОСАГО
    • 4. 2. Система управления потоками страхования в условиях риска
  • Выводы по главе 4 133 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение эффективности функционирования легкового автомобильного транспорта индивидуального пользования в городских условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отношения между природой, человеком и созданными им благами характеризуются сложным сочетанием связей и противоречий, находящих свое отражение, в том числе, и уровне социальной значимости и эффективности транспортных связей. Противоречия между потребностями населения в перемещении и их обеспечением определяют, прежде всего, социально — экономическое развитие страны ее регионов и городов. Связывая различные точки пространства, автомобильный транспорт обладает рядом факторов, влияющих на жизненный уклад городов, на экономическую деятельность общества, его культурное и социальное развитие.

При разработке эффективных методов повышения социальной значимости городских транспортных систем актуальным является повышение надежности и безопасности транспортного обслуживания населения индивидуальным транспортом, которое зависит от целого ряда показателей, рассматриваемых в главах диссертационного исследования. При этом под индивидуальным автомобильным транспортом (ИАТ) подразумевается легковой транспорт физических лиц, выполняющий определенный объем пассажирских перевозок. Актуальность изучения проблемы, связанной с индивидуальным автомобильным транспортом, связана с высокой долей его участия в общем объеме перевозок (15% и более) относительно всех видов массового пассажирского транспорта, при том, что его доля в транспортном потоке превышает 80%.

Данная проблема, отличаясь сложностью и многоплановостью, приобретает особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств с одной стороны и протяженностью и качеством улично-дорожной сети, уровнем подготовки и дисциплины водителей с другой стороны.

Индивидуальный автомобильный транспорт — наиболее доступный, удобный и в то же время наименее контролируемый в отношении степени его использования и факторов безопасности. Аварийность на автомобильном транспорте, в целом — одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. В результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) каждый год в мире более 300 тыс. человек погибают и около 10 миллионов получают ранения, глобальные экономические потери составляют, по информации Всемирного Банка, 500 миллиардов долларов в год. Общее ежегодное число жертв ДТП в России многократно превышает количество погибших и раненых при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах. Более 30% погибших в ДТП составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26−41 год), из числа раненых более 10 тысяч становятся инвалидами (это более 15% всех лиц, признаваемых в России ежегодно инвалидами из-за травм).

Несмотря на активную деятельность государства, направленную на предотвращение и снижение тяжести последствий ДТП, итоги 2005 года дают основание подтвердить справедливость вывода о том, что существующая деятельность по предупреждению гибели людей и снижению тяжести последствий ДТП в нашей стране не достаточна для того, чтобы преодолеть негативное влияние увеличения численности транспортных средств и приблизиться к уровню безопасности движения в экономически развитых странах.

При рассмотрении временных аспектов перевозок индивидуальным транспортом следует определить наиболее острую проблему возникновения локальных уплотнений или «транспортных заторов», вызывающих снижение надежности перевозок, выраженное в превышении фактического времени передвижения над планируемым. Транспортные заторы — естественный атрибут интенсивного дорожного движения в любой цивилизованной стране, независимо от развитости улично-дорожной сети. Они, в определенной мере, признак роста социальной и экономической активности населения, признак динамичного развития региона и государства. Однако устойчивость и неравномерность распределения транспортных заторов в пространстве и времени свидетельствует о диспропорции в инфраструктуре дорожного движения и приводит к возникновению массового социально-экономического ущерба и является показателем неэффективности функционирования всех видов транспорта. Частота и размеры транспортных заторов, отражают диспропорции в структуре спроса на пассажирские перевозки и влияют на степень неудовлетворительности качества обслуживания пассажиров как индивидуальным, так и общественным транспортом.

Наличие большого числа взаимосвязанных подсистем и многомерность транспорта в целом, разнообразие целей и различная структура отдельных подсистем, многообразие природы подсистем, характеризуемых различной физической сущностью, значительно усложняют нахождение вариантов эффективного управления индивидуальным транспортом и вызывают необходимость применения системного подхода. Идентификация фактического состояния сложных технических систем, обнаружение предотказного состояния, прогнозирование динамики изменения состояния в процессе эксплуатации, определение остаточного ресурса — все эти задачи составляют части единой проблемыобеспечения безотказного функционирования системы индивидуального транспорта. Несмотря на то, что вопросы непосредственного управления индивидуальным транспортом относятся к компетенции Федеральных органов власти, роль региональной составляющей и вмешательство страховых компаний в обеспечение устойчивого развития городских транспортных систем во многом определяются экономическим механизмом реализации транспортной политики с позиции надежности и безопасности функционирования.

Введение

Закона об обязательной автогражданской ответственности (Федеральный Закон № 40-ФЗ от 23.06.2003 № 77-ФЗ) имеет неоднозначное следствие, породившее ряд организационных, финансово-экономических, технических и других проблем его исполнения при достаточно обоснованной необходимости внедрения такого Закона. В то же время использование этого закона позволяет включить страховые компании в механизм экономического регулирования процессов функционирования индивидуального транспорта с целью достижения необходимого уровня его использования.

Цель работы: повышение надежности и безопасности функционирования индивидуального транспорта в городских условиях эксплуатации.

Задачи исследования: анализ существующих методов управления и функционирования транспортных средств индивидуального пользования в городской среде, его эффективности, надежности и безопасностиопределение основных факторов и источников повышения эффективности функционирования ИАТ, роль и место страховых компаний в сфере управления БД на АТразработка теоретических основ комплексной оценки функционирования ИАТ в городских условиях эксплуатацииразработка методики снижения экономических потерь, обусловленных функционированием ИАТ, в условиях инвестиционных ограниченийразработка механизма регулирования объемов перевозок населения на ИАТоценка эффективности системы управления индивидуальным транспортом предлагаемыми методами.

Направление исследования: эффективность, надежность и безопасность функционирования легкового транспорта индивидуального пользования в городских условиях.

Объект исследования: механизм функционирования легковых ТС пользования на городской улично-дорожной сети.

Предмет исследования: система управления перевозками пассажиров на индивидуальном транспорте.

Научная новизна заключается в: разработке методов и средств управления ИАТ с учетом интересов населения, государства и страховых компаний, основанных на принципе баланса спроса на перевозки и необходимого уровня его обеспеченияколичественной оценке эффективности, надежности и безопасности функционирования ИАТ в городской средеразработке механизма регулирования спроса на пассажирские перевозки ИАТ на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управленияразработке методов выработки мероприятий по повышению эффективности функционирования ИАТ при заданном объеме инвестиционных вложенийразработке методики урегулирования потенциального снижения экономических затрат страховых компаний.

Практическая значимость. Предлагаемые в работе теоретические положения и методологические подходы являются одним из способов разработки мероприятий по повышению эффективности управления транспортными потребностями населения в перевозках, выполняемых на индивидуальном транспорте. Предлагаемый механизм регулирования перевозками может быть использован как рекомендации для совершенствования государственной политики в области транспорта по устранению дисбаланса между потребностью в перевозках и его обеспечением, а также привлечение страховых компаний к решению проблем обеспечения БДД.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научно — технических конференциях в МА-ДИ (ГТУ) и заседаниях кафедры «Логистика» (2003 — 2005 гг.).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 4 печатные работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. В настоящее время в собственности физических лиц находится 86,2% автомобильного парка РФ, из которых на легковые автомобили приходится 94,1% (индивидуальный транспорт). При этом его доля в общем объеме пассажирских перевозок составляет 15 — 25%.

2. Сложившаяся существенная диспропорция между развитием УДС городов, спросом на перевозки индивидуальным транспортом и его обеспечением приводит к ежегодным экономическим потерям только от ДТП в пределах 2,5 — 4,5% ВВПот загрязнения окружающей среды 1,5−2%- от перегрузки УДС 2,8 — 3,5%. За последние пять лет средняя скорость движения ТС снизилась на 40% и составляет в крупных городах не более 25 км/ч, а в часы пик 5 -10 км/ч. Доля ДТП по вине водителей индивидуального транспорта достигает 95% от всех ДТП с легковыми автомобилями и имеет устойчивый рост.

3. Статистические данные показывают, что около 57% ДТП наступают с периодичностью 10 тыс. км пробега ТС, 13% - при пробеге от 10 до 20 тыс. км, 25% - при пробеге более 20 тыс.км. По времени распределения 56% ДТП происходят с периодичностью в 5 мес, 20% ДТП 5−10 мес, свыше 20% -более года. Около 43% респондентов совершили от одного до трех ДТП, 17% -четыре и более ДТП.

4. Распределение ущерба страховых компаний по сумме выплат указывает, что около половины всех обращений имеют ущерб до 10 тыс. руб., 16% от 10 до 20 тыс. руб., 10% от 20 до 30 тыс. руб., менее 24% - от 30 тыс. руб. При этом среднее значение одного ущерба при обращении по ОСАГО составляет 26 213 руб, по КАСКО — 16 150 руб. Проанализированы средневзвешенные значения ущерба от ДТП в зависимости от причины его возникновения.

5. Разработана целевая функция и механизм управления функционирования ИАТ, направленный на учет существующих рычагов воздействия, дифференциацию расчетов за пользование дорожной сетью по принципу «потребитель транспортной услуги — платит» и обеспечения сбалансированного соотношения требуемого уровня спроса на перевозки, устранения и предупреждения негативной составляющей транспортной деятельности. Градуированы отказы по временным параметрам функционирования индивидуального транспорта и уровню безопасности поездки.

6.

Введение

Закона об ОСАГО привело к появлению в системе автомобильного транспорта страховых компаний, заинтересованных в обеспечении БДД, но не реализующих эту политику. Предложен организационный механизм управления безопасностью движения, предусматривающий поэтапно-модульные процедуры выделения приоритетных направлений и их финансирование за счет страховых фондов.

7. Разработана методика оценки эффективности и выбора мероприятий по устранению ущерба, при реализации которых суммарный эффект на единицу вложенных средств имеет динамически устойчивую тенденцию к увеличению. Методика ориентирована на максимально возможное получение прибыли, при условии инвестирования средств в мероприятия по устранению причин ущерба в необходимом объеме.

8. Для проведения исследований функционирования системы ИАТ разработана модель осуществления и обеспечения процесса автомобильных перевозок, построены регрессионные модели и проведена оценка изменения доли легковых автомобилей, участвующих в движении при уравновешенном спросе на перевозки (объем перевозок) и его обеспечении (провозная возможность). Результаты оценки для г. Москвы показали 1,90 — 2,05 — кратное превышение спроса на перевозки индивидуальным транспортом. При этом рекомендуемое значение коэффициента выезда при существующем уровне развития УДС находится в пределах 0,23 — 0,25.

9. Предложена модель управления потоками средств страхования, и приведена методика дифференциации тарифов в зависимости от плавающей величины базовой тарифной ставки для отдельно взятого региона. В рамках предлагаемой методики построены модели статистических данных проведена количественная оценка и введены дополнительные коэффициенты в зависимости от суммарного и среднегодового пробега автомобиля. Предложена соответствующая градация этих коэффициентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Ловецкий C.E., Моисеенко Т. Е. Оптимизация транспортных по токов. М.: Наука, 1985, — 165с.
  2. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем: Учебник. -М.: Логос, 2001.-208 с.
  3. Л.Г. Теория графов и комбинаторика: Учеб.пособие. -Казань, 1992. 92 с.
  4. В.В., Шкрабак B.C., Сарбаев В. В., Шкрабак В. В., Смирнов Н. В. Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения. -Спб.- СПГАУ. 1999 г. 352 с.
  5. Е.В., Афанасьева P.A., Русакова О. И. Страхование ответственности в РФ на примере некоторых видов: уч. пос. Иркутск: ИГЭА, 1998.104 с.
  6. В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учеб. Пособие. Под ред. А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2002.
  7. Ю.Н., Минаев B.C. Управление риском. М.: Высшая школа, 1997.-388 с.
  8. Ю.Н., Сулла М. Б., Минаев В. С. Управление экономическими и финансовыми рисками. -М.: Высшая школа, 1997.
  9. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. 2-е изд., перераб. и доп.: — М.: Транспорт, 1984. — 332 с.
  10. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
  11. И.Т., Балабанов А. И. Страхование: учеб., 2001.- 260 с.
  12. В.Ф. Дорожные условия и БД. М.: Транспорт, 1993. -271 с.
  13. В.Е., Королев В. Ю. Введение в математическую теорию риска. М.: МаксПресс, 2000. — 1983 с.
  14. Д. Страхование: принципы и практика. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000. — 404 с.
  15. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М: Транспорт, 1973, — 301 с.
  16. Н.О., Грановский В. И. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1978 — 125 с.
  17. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС/Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. М., 2002. — 276 с.
  18. Р., Мэзон Р., Фламгольц Э. и др. Исследование операций. -М.: Мир, 1981. Т. 2.-677 с.
  19. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М., 1996.
  20. В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.: 1987.- 112 с.
  21. В.Н. и др. Транспорт и устойчивое развитие региона во имя благосостояния каждого. Москва, 2000.
  22. C.B. Риски в экономике и методы их страхования. -СПб.: Питер, 1992.
  23. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
  24. И.А., Коровушкина H.A., Юров А. П. Риски возникновения ДТП на автомобильном транспорте в России и зарубежных странах, Минтранс России, М., 2004.
  25. В.В. Экономический риск: системный анализ, менеджмент. -Киев: Всеувито, 1994.
  26. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. М.: Транспорт, 1989.-514 с.
  27. Е.П., Громов H.H. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1982.
  28. В.Н., Вороников В. А., Денисов A.A. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи. М.: Радио и связь, 1983. -248с.
  29. В.М., Шефтер Я. И. Прогнозирование транспортных потребностей и проблемы улучшения обслуживания населения в городах. В кн. Сборник научных трудов НИИАТ, М: 1985.
  30. A.A. Моделирование дорожного движения. М.: Транспорт, 1980, — 190 с.
  31. Э.М. Оптимизация: Теория, примеры, задачи: Уч. пособие .- М.: Едиториал УРСС, 2002.- 304с.
  32. И.В., Костичев C.B., Крайников A.B., Чугунов JI.A. Дискретная математика. Элементы теории множеств и теории графов. СПб., 1996. -67 с.
  33. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций.-М.: Финстатинформ, 1997.
  34. А.К. Пассажирский транспорт Москвы как объект системного исследования (исторически опыт, идеология, инструментарий). Москва, Государственный университет управления. М.: Изд-во «Висма», 2005. — 194 с.
  35. В.В., Глушенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория планирования экспериментов. г. Железнодорожный.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. — 400с.
  36. Ю.В. Исследование приоритетного движения автобусов. Дис. на соискание уч. ст. к.т.н. Ростов, 1999.
  37. Градостроительство Москвы: 90-е годы 20 века. Под ред. Кузьмина A.B. АО «Московские учебники и картолитография». Москва, 2001 г.
  38. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и сервис, 1999.
  39. C.B. Обязательное страхование автотранспортной ответственности: Комментарий ФЗ. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. -436 с.
  40. А.А., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. Л.: Энергоиздат, 1982.-288 с.
  41. В.В. Оценка качества движения транспортных средств. -М.: Транспорт, 1980.-41 с.
  42. В.В. Проблемы обеспечения устойчивости функционирования городских транспортных систем: Монографя. М., ИНФ «Каталог», 2005.- 184 с.
  43. A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 1999.
  44. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. М.: Транспорт, 1972.-424 с.
  45. В.Н. Теоретические основы и методы управления транспортной системой крупного города: Монография. Владивосток: Дальнаука, -2004.-212 с.
  46. Ефремов И. С, Кобозев В. М., Юдин В. А., Теория городских пассажирских перевозок, учебн. пособие для вузов. М., Высш. школа, 1980 535с.
  47. В.И. Риск в многокритериальных и конфликтных системах при неопределенности. М.: УДСС, 2004. — 267 с.
  48. Закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации» № 2118−1 с изменениями и дополнениями.
  49. В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков. Кемерово: Кузбасс. Политехи. Ин-т, 1993. — 164 с.
  50. А.Г., Зайченко Ю. П., Дмитров В. Д. Принятие решений на основе самоорганизации. М.: Советское радио, 1978. 279 с.
  51. А.Г., Мюллер И. А. Самоорганизация прогнозирующих моделей. Киев: Техника, 1984. — 350 с.
  52. А.Г., Юрачковский Ю. П. Моделирование сложных систем по экспериментальным данным. М.: Радио и связь, 1987. — 120 с.
  53. X., Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1968.
  54. А.Ф., Холезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности.-М.: ВЦ АН СССР, 1991.
  55. В.А., Медведев А. И. Теория надежности сложных систем (теория и практика). М.: «Европейский центр по качеству», 2002. — 470 с.
  56. В.И., Пантелеев А. В. Численные методы в примерах и задачах.: Уч. пос. 2-е изд. -М.:В.ш., 2006 — 480 с.
  57. В.М., Филиппов В. В., Школярепко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979.-200 с.
  58. Клинков штейн Г. И., Сытник В. Н. Методы оценки качества ОДД. -М.: МАДИ, 1987.-78 с.
  59. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2003.
  60. С.Б. Актуальный анализ автотранспортного страхования. Формирование страховых тарифов. Автореферат на соискание уч. ст. к.э.н. по спец. 08.00.11.М., 2000
  61. В.И., Мельников А. Ф., Косолапов А. В. Системы информации в дорожном движении. М.: МАДИ, 1991. — 59 с.
  62. Концепция развития автомобильного транспорта Российской Федерации. Минтранс России, М., 2002 г.
  63. А.Г. Страхование и его влияние на развитие отечественной экономики: Принцип. Волгоград, 2001. -38 с.
  64. Ю.Г. Основы транспортных систем: СПбГАСУ, СПб, 2000. -216с.
  65. В.Г., Зырянов В. В., Коноплянко В. И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении: Ростов н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2001.- 112 с.
  66. В.Г., Зырянов В. В. Оценка и прогнозирование параметров дорожного движения в интеллектуальных транспортных системах. Ростов н/Д: РГСУ, 2001. — 130 с.
  67. O.A. Страхование в системе управления рисками инфраструктуры открытых ключей: Диссертация на соиск. уч. ст. канд. эк. наук по спец. 08.00.10, 2003.- 145 с.
  68. O.K. Расселение и планировочная структура крупных городов-агломераций.-М., Стройиздат. 1990.- 136 с.
  69. В. Б. Основы финансовой и страховой математики: Методы расчета кредитных, инвестиционных, пенсионных и страховых схем. М.: Дело, 1998.
  70. . А., Хрусталев Е. Ю. Методы и задачи моделирования рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: МЭСИ, 1992.
  71. С.И. Координация работы различных видов пассажирского транспорта в современных городах.- М. Информавтотранс. серия «Авто-моб. перевозки», 1995, вып. 1, 39 с.
  72. С.Ю. Организация пассажирских перевозок с учетом городской планировки. М., 1996.- 35 с.
  73. А.Н. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1985 — 144с.
  74. В.В. Безопасность дорожного движения М.: Транспорт, 1983.-250 с.
  75. Л. Оптимизация больших систем М Наука, 1975 — 432 с.
  76. A.A., Шапот Д. В., Макарова A.C. и др. Методы и модели согласования иерархических решений / Новосибирск Наука, 1979 — 239 с.
  77. В.А., Конин И. В., Хазиев A.A. Особенности совершенствовали и регулирования городских пассажирских перевозок в рыночных условиях.-М., 1996.-35 с.
  78. Мак Томас. Математика рискового страхования пер. с нем. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 432 с.
  79. А.Н. Экономика автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1983.
  80. Ю.Е. Математические модели анализа потоковых сетевых систем. -М., 1993. -169 с.
  81. М.Б. Обоснование и выбор мероприятий по созданию приоритетных условий движения автобусов в городах. Дис. на соискание уч. ст. д.э.н.-М., 1981.
  82. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Р-3 112 199−0502−00, Минтранс России, М., 2001.
  83. Методологические основы применения теории надежности для управления рисками при осуществлении экономических проектов / Двас Г. В. -Спб., 1998.- 190 с.
  84. Моделирование пассажиропотоков в транспортной системе. Оценка вариантов развития транспортной системы и анализ чувствительности модели. Пер. с анг. Е. М. Шлафштейн. М. -Транспорт, 1982.- 208 с.
  85. O.A., Петухов С. И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. М.: Советское радио, 1969. — 400 с.
  86. Нелинейные системы управления. Пер. с нем. Гельднер Г., Кубин С. 1987−365с.
  87. A.B., Бортаковский A.C., Летова Т. А. Оптимальное управления в примерах и задачах: Учебное пособие. М.:МАИ, 1996.- 282 с.
  88. A.B., Семёнов В. В. Синтез оптимальных систем управления при неполной информации. М.:МАИ, 1992.- 192 с.
  89. A.B., Методы оптимизации управления в примерах и задачах: Учебное пособие. -2-е изд., испр, — М.:МАИ, 2005 .- 544 с.
  90. Ю.С., Посохин В. М., Гутнов А. Э., Шмульян В. А. Системный анализ и проблемы развития городов М.: Наука, 1983 — 512 с.
  91. Н.В., Негрей В. Я., Прогнозирование пассажирских потоков (методика, расчёты, примеры) М.: Транспорт, 1980.-222 с.
  92. Проблемы больших городов. Обзорная информация Московский городской территориальный центр научно-технической информации и пропаганды (МГЦНТИ). М.: 1990. УДК 656.13.011.46.
  93. A.C. Управление экономическими рисками в условиях неопределенности: Диссертация на соиск. уч. ст. канд. эк. наук по спец. 08.00.05, 1999.- 138 с.
  94. Повышение надежности и эффективности использования автомобильного транспорта: Сб. науч. тр./ Кишинев, политехи, ин-т им. С. Лазо- Ред-кол.: В. С. Калмуцкий и др. Кишинев: Штиинца, 1990. — 128 с.
  95. Г. Учение о транспортных потоках. М.: Транспорт, 1975.-344 с.
  96. . М. Оптимизация управленческих решений. М.: ТЕИС, 2001.
  97. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002 год. Госкомстат России, М., 2002.
  98. С.М. Управление транспортом за рубежом М Наука, 1 994 315 с.
  99. Н. Ю. Исследование механизма ДТП // Автомобильный транспорт-М.-1987-№ 8.
  100. Р.В. Основы надежности систем «Водитель автомобиль — дорога — среда». — М.: Машиностроение, 1986−270 с.
  101. О.И., Андреева Е. В., Евсевнеева М. Н. Страхование (в схемах) уч. пособие Иркутск 2002. — 91 с.
  102. Руководство по проведению транспортных обследований в городах -М.: Стройиздат, 1982. 72 с./БелНИиП градостроительства Госстроя БССР.
  103. Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность городского движения. М.: Высшая школа, 1972. — 256 с.
  104. В.В. Математическое моделирование динамики транспортных потоков мегаполиса, Москва 2004, 44 с.
  105. В.В., Пантелеев A.B., Бортаковский A.C. Математическая теория управления в примерах и задачах: Учебное пособие. М.: МАИ, 1 997 264 с.
  106. A.B. Планирование и транспортные проблемы городских агломераций М.: Стройиздат, 1978 — 252 с.
  107. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. -М.: Транспорт, 1977. 303 с.
  108. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. «Транспорт», М., 1984.
  109. . Планирование развития городов и общественный транспорт в Великобритании, Франции и ФРГ: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990, — 96с.
  110. Системы оптимального управления: возмущения, приближения и анализ чувствительности. Дончи А. 1987 156с.
  111. И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник.- М.: Транспорт, 1991.-238 е.: ил.
  112. Социальные проблемы на автомобильном транспорте: Сб. научных трудов НИИАТ / Под общей редакцией Венгерова М., 1989.
  113. Ю.А. Транспорт и городская среда. М.: Стройиздат, 1978.- 162 с.
  114. Статистика и управление случайными процессами: Сб.ст./ Под ред. A.A. Новикова, А. Н. Ширяева. М.: ТВП, 1993. — 304 с.
  115. C.B. Элементы комбинаторики и теории графов. СПб.: Образование, 1995. — 70 с.
  116. А. Теория линейного и целочисленного программирования. Пер. с англ. под ред. Л.Г. ХачиянаТ. 2.-1991.
  117. Ю.А., Беллома С., Сигал Д. Транспорт и городская среда -М.: Стройиздат, 1978 -162 с.
  118. Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания. -М.: Мир, 1993.-335 с.
  119. Н., Особенности планирования и экономического регулирования деятельности муниципальных предприятий пассажирского транспорта, М.: АТ, № 5, 2000, с. 22−23.
  120. Устойчивость адаптивных систем. Пер. с англ. Андереон Б., Биш-мид Р., 1989.-263с.
  121. Г. Н. Математический анализ рисков в страховании. М.: Российский юридический издательский дом, 1994.
  122. А.Э. Эффективное использование подвижного состава в условиях внедрения комплексной системы управления качеством пассажирских перевозок. М., НИИАТ — 60 с.
  123. М. С. Транспортная планировка городов. М.: Высшая школа, 1985.-239 с.
  124. В.Н. Операторные методы теории линейной фильтрации случайных процессов. 1996 308с.
  125. Ф. Математическая теория транспортных потоков. М.: «Мир», 1966.
  126. Л.И. Управление страховыми рисками: Диссертация на соиск. уч. ст. канд. эк. наук по спец. 08.00.05, 08.00.10, 2001. 156 с.
  127. Э.В. Система пассажирского транспорта города и агломераций, системный анализ и проектирование Рига, Знание: 1981 -280 с.
  128. Н.Э. Страхование ответственности: Справочник. М.: Финансы и статистика, 1999. — 352 с.
  129. А. С. Двухкритериальная задача формирования эффективного портфеля инвестиций // Страховое дело. 2003 — № 3.
  130. А. С., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: Учебник. М.: ИТК «Дашков и К0», 2005. — 880 с.
  131. В.В., Страхование в условиях рыночной экономики: автореферат диссертации на соиск. уч. ст. д-ра экон. наук в форме нач. доклад: 08.00.10. -М. 1994−39 с.
  132. Шевчук В. А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: автореферат на соискание уч. ст. кэ.н.наук:08.00.10 -М., 1998 -17 с.
  133. В.Ф., Организация перевозок на автомобильном транспорте, Киев, Техника, 1988, 94с.
  134. В.И. Риск в многокритериальных и конфликтных системах при неопределённости. М.: УРСС, 2004, — 267с
  135. В.И. Управление качеством обслуживания пассажиров автомобильным транспортом. М.: 1997, 72 с.
  136. Beaver W. H., and Parker G., eds. Risk Management: Problems and Solutions. Stanford University Press, McCraw Hill, 1995.
  137. D. В., Thomas H. Risk Analysis and its Aplications. Chichester-N.Y., 1983.
  138. DeMorranville B. Intelligent transit management. «Traffic technology international». Feb/Mar, 1997, p.p. 68−71.
  139. Fenzi A., Bolelli A., Sacca G. IFOTEN Italia. Multimodal passenger information services. «Traffic technology international». Feb/Mar., 1998, p.p. 47−51.
  140. Manno I. Introduction into the Monte-Carlo method. -Roma, 1994. -68p.: ill.
  141. Miles J. Urban traffic control meets Intelligent Transportation System. «Traffic technology international». Annual Review. 1998, p.p. 44 48.
  142. Ojala Т., Decker P. Fulfilling traveller’s PROMISE. «Traffic technology inter-national». Annual Review. 1998, p.p. 219 222.
Заполнить форму текущей работой