Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Создание системы идентификации объектов экспортного контроля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, в которые включены сырье, материалы, оборудование, научно — техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Системно-структурный анализ экспортного контроля
    • 1. 1. Исследование организационных режимов экспортного контроля
    • 1. 2. Анализ модели экспортного контроля и постановка задач решения проблем экспортного контроля
  • Глава 2. Разработка метода унификации систем классификации объектов экспортного контроля
    • 2. 1. Анализ систем классификации
    • 2. 2. Разработка метода унификации систем классификации контрольных списков
  • Глава 3. Разработка баз данных идентификации объектов экспортного контроля
    • 3. 1. Разработка метода структурного преобразования спецификаций объектов экспортного контроля
    • 3. 2. Разработка баз данных сильфонных компенсаторов
  • Глава 4. Нормативное и организационное обеспечение системы идентификации объектов экспортного контроля
    • 4. 1. Анализ нормативной базы и особенности проведения идентификационной экспертизы для целей экспортного контроля
    • 4. 2. Автоматизация процесса идентификации и разработка нормативного и организационного обеспечения системы идентификации объектов экспортного контроля

Создание системы идентификации объектов экспортного контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях интернационализации хозяйственной жизни товарные аналоги и научно-технические знания получают все более быстрое международное распространение. Гражданский сектор в мировой экономике добился первенства в разработке новейших высоких технологий, предоставлении услуг и проведении научно-исследовательских работ, в том числе имеющих важное военное значение. Значительно вырос рынок товаров и технологий двойного назначения. На нем появились и продолжают появляться с каждым годом все больше экспортеров такой продукции. Вместе с тем, реализация общемирового процесса разоружения и переход от состояния «холодной войны» к конструктивному экономическому сотрудничеству сдерживается в значительной степени стремлением ряда стран Ближнего Востока, Южной Азии и Северной Африки к обладанию оружием массового поражения (ОМП). Страны, тайно работающие над созданием ОМП, имеют возможность ускорить процесс его создания, закупая отдельные товары или «узлы» на внешнем рынке. Выросла опасность использования ОМП международными террористическими группами.

В этих условиях мировое сообщество признает необходимость введения экспортного контроля над передачей некоторых видов сырья, материалов, оборудования, технологий и услуг.

Таким образом, предотвращение распространения ядерного, химического, биологического оружия, средств его доставки, а также обычных вооружений на этом фоне становится одним из наиболее важных факторов поддержания международной стабильности, и, вследствие этогоприоритетным элементом политики национальной безопасности развитых стран, в том числе и Российской Федерации. Вместе с тем, приоритетным элементом российской национальной политики является и интеграция экономики России в мировую экономику. В этой связи реализация цели предотвращения распространения ядерного, химического, биологического оружия, средств его доставки, а также обычных вооружений не должна препятствовать развитию международной торговли российских предприятий.

Экспортный контроль — комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 года N 157-ФЗ, Федеральный Закон РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 года N 183-Ф3).

Исследования проблем экспорта продукции высоких технологий и экспортного контроля указывают на несовершенство действующих механизмов экспортного контроля, особенно болезненно это сказывается на российских экспортерах при осуществлении ими международного научно-технического сотрудничества и внешнеторговых операций с товарами и технологиями, обладающими некоторыми признаками двойного или военного назначения. Несовершенный механизм государственного регулирования экспортного контроля приводит также к замедлению темпов интеграции российских производителей продукции высоких технологий на мировые рынки со всеми вытекающими из этого последствиями.

Анализ списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, в которые включены сырье, материалы, оборудование, научно — техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее контрольные списки), показывает их серьёзное отставание по ряду позиций от достижений научно-технического прогресса. При жестком выполнении требований экспортного контроля несовершенные контрольные списки ставят российские предприятия в неравные условия с их конкурентами на внешних рынках, что на ряде направлений приводит к потере рынков. В свою очередь несовершенство контрольных списков, воплощающих в себе международные договоренности, указывает на наличие недостатков в процессе их формирования, оказывающем, таким образом, негативное воздействие и на национальную экономику при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем, известные данные о демаршах и санкциях госдепартамента США в отношении ряда научных центров и предприятий России, связанные с нарушениями порядка экспорта контролируемых товаров и технологий, а также опубликованные данные Федерального Агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Минюсте России о многочисленных фактах бесконтрольной передачи ценных российских технологий за рубеж, анализ статистических данных Системы идентификации объектов экспортного контроля «ЭксКонт», действующей в Северо-Западном таможенном регионе, указывают на то, что российский экспортный контроль не обеспечивает и надежного контроля над соблюдением экспортерами установленного порядка экспорта контролируемых товаров и технологий. В результате фактически допускается нарушение международных обязательств, взятых Россией в области экспортного контроля.

Изучение механизмов осуществления экспортного контроля в разных странах показывает их отличие от российских механизмов, что объясняется различиями в историческом аспекте их общественного развития как в целом, так и экономики, в частности. Известно, что для успешной реализации на внешних рынках научно-технической продукции необходимо владение и рыночными технологиями, при этом, чем более высокотехнологичной продукцией приходится оперировать на рынке, тем выше требования к технологиям продаж (одной из таких технологий является и умение торговать с учетом требований экспортного контроля). Вместе с тем, именно в области рыночных технологий обнаруживается серьёзное отставание российских производителей высокотехнологичной продукции, объясняющееся недостатком внешнеторгового опыта, с одной стороны, и, с другой, — серьёзными просчетами государства при проведении реформ в целом и промышленной макроэкономической политики, в частности. Разрыв весьма значителен, однако при организации экспортного контроля он не всегда учитывается, что требует проведения соответствующих исследований и разработок в сфере проблем экспортного контроля.

Из числа проблем экспортного контроля следует выделить проблему идентификации товаров и технологий, как обязательную и весьма важную часть деятельности экспортеров (ст. 24 Закона «Об экспортном контроле»). Анализ показывает, что организационно-техническое и информационное решение этой проблемы позволит повысить эффективность внешнеэкономической деятельности и экспортного контроля в целом. Так, проведенные исследования показывают, что соотношение товаров и технологий, подпадающих под действие норм экспортного контроля, к товарам и технологиям, имеющим лишь внешние признаки такой продукции, составляет 1:9. Очевидно, что при таком соотношении необходима чётко организованная идентификация товаров и технологий, позволяющая, с одной стороны, свободно направить на экспорт около 90% потока товаров и технологий, обладающих лишь внешними признаками объектов экспортного контроля, а, с другой, обоснованно применить к остальной части (10%) потока нормы экспортного контроля, что, не замедляя их экспорта, позволит поставить под международный контроль их дальнейшее использование.

Актуальность темы

исследования продиктована ещё и тем, что по проблемам экспортного контроля в целом отсутствуют исследования, направленные на создание научно-обоснованной системы управления экспортным контролем, адаптированной к российским условиям.

Эти обстоятельства определили цель данного диссертационного исследования: — разработка системы идентификации товаров и технологий, подпадающих под нормы экспортного контроля, в интересах повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: системно-структурный анализ проблем экспортного контроляанализ законодательной и нормативной базы экспортного контроля, состояния и эффективности действующей модели экспортного контроляразработка метода унификации систем классификации объектов экспортного контроляразработка методик идентификации различных объектов экспортного контроляразработка баз данных системы идентификации объектов экспортного контроляразработка алгоритма принятия решений при таможенном оформлении товаров и технологий с использованием разработанных методов идентификации товаров и технологий двойного и военного назначения в товарном потоке.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Результаты системно-структурного анализа экспортного контроля.

2. Метод унификации систем классификации объектов экспортного контроля.

3. Организационные процедуры идентификации объектов экспортного контроля.

4. Структуризация и формирование баз данных идентификации объектов экспортного контроля на основе информационных технологий.

5. Модель региональной системы экспортного контроля.

6. Реализация системы идентификации объектов экспортного контроля в работе Северо-Западного таможенного управления России.

Выводы эксперта могут иметь различную логическую форму. Поскольку от этого во многом зависит доказательственное значение заключения, рассмотрим основные из них.

Для идентификационных исследований характерны два вида выводов: об индивидуальном тождестве и о родовой (групповой) принадлежности. Последний дается, когда индивидуальное тождество оказалось по каким-либо причинам недостижимым.

При классификационных исследованиях, т. е. когда устанавливается принадлежность объекта к какому-то классу, категории, дается классификационный вывод. В отличие от идентификационных исследований, здесь задача установления индивидуального тождества не ставится, объект исследуется в единственном числе без какого-либо сравнения с другими, и отнесение (неотнесение) его к какому-то классу является конечной целью исследования и обычно имеет самостоятельное доказательственное значение.

При ситуалогических исследованиях (когда анализу подвергаются обстоятельства внешнеторговой сделки, какой-либо процесс) даются выводы о механизме события или его отдельных фрагментах, условиях и обстоятельствах.

Кроме приведенного деления выводов эксперта (по их содержанию) существуют также и другие, проводимые по иным основаниям.

Наиболее распространено деление логических форм выводов эксперта на следующие виды: детерминированные и вероятностныео возможности и действительностиоднозначные и альтернативныеусловные и безусловныеутвердительные и отрицательные.

Деление выводов на детерминированные и вероятностные проводится по степени их подтвержденное&trade-. Вероятностный вывод может формулироваться экспертом лишь при довольно высокой степени вероятности устанавливаемого факта. Детерминированный вывод дается экспертом, когда результаты исследования полностью его подтверждают.

В выводах о возможности, в отличие от выводов о действительности, констатируется не факт объективной действительности, а лишь возможность какого-либо события, явления. Возможность не следует смешивать с вероятностью. Если вероятность — это характеристика нашего знания, которая может увеличиваться по мере его углубления, то возможность — это объективное состояние вещей. Возможность устанавливается достоверно и, будучи установленной, не меняется от того, реализовалась она практически или нет. Поэтому недопустима встречающаяся в практике подмена вероятностных выводов выводами о возможности. Это может привести только к путанице и ошибкам. Поэтому выводы о возможности (типа «могло быть») должны формулироваться экспертом только в том случае, когда им решается вопрос не о факте действительности, а о фактической возможности какого-либо события, явления.

Альтернативный вывод формулируется, когда эксперту не удалось прийти к единственному варианту решения и итогом исследования стало несколько вариантов. Однозначный вывод дается, когда эксперт приходит к единственному варианту решения.

Условным называется вывод, в котором его истинность ставится в зависимость от какого-либо условия. Безусловный вывод никаких условий не содержит.

Отрицательный вывод констатирует отсутствие устанавливаемого факта, события, свойства.

Документальное оформление.

Заключение

по экспортному контролю подписывается экспертом (экспертами), утверждается руководителем экспертной организации и заверяется печатью этого учреждения. Форма заключения идентификационной экспертизы по экспортному контролю, используемого в СИ «ЭксКонт», содержит алгоритм экспертного исследования, зарегистрирована как промышленный образец и приводится в приложении к диссертации.

Кроме заключения эксперта,/результатом может быть сообщение о невозможности дачи заключения. Такой документ составляется, когда невозможность решения поставленных вопросов очевидна без исследования. Поскольку исследование не проводится, экспертиза считается несостоявшейся и никакого заключения эксперт не дает. Официальным документом, направленным лицу или органу, назначившему экспертизу, является сообщение о невозможности дачи заключения.

Таким образом, как видно из результатов анализа нормативной базы процедур идентификации, федеральными органами власти, ответственными за организацию экспортного контроля, нормативное обеспечение механизмов идентификации не создано, что сказывается на эффективности экспортного контроля и внешнеэкономической деятельности предприятий.

Задача повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий, а также особенности проведения и организации идентификации объектов экспортного контроля требуют не только нормативного обеспечения механизма ее проведения, а также автоматизации процессов идентификации. Ниже описывается система «ЭксКонт», разработанная в ЗАО «Центр проектов развития промышленности» под руководством автора и применяемая в практике деятельности Северо-Западного таможенного управления России.

4.2. Автоматизация процесса идентификации и разработка нормативного и организационного обеспечения системы идентификации объектов экспортного контроля.

Основное содержание этапов идентификационной экспертизы материальных и нематериальных объектов экспертизы для целей экспортного контроля представлено в таблице 4.1. В общем случае, результатом работы является индивидуальное субъективное умственное исследование, которое не может быть впоследствии применено для исследования аналогичного товара.

Поэтому задачей автоматизации процесса является сокращение времени проведения экспертизы, расширение количества видов идентифицируемых товаров в работе каждого эксперта за счет автоматизации его работы при обеспечении высокого качества экспертизы, снижение влияния субъективного фактора на результат экспертизы, ведение баз данных ранее идентифицированных товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация направлена на создание системы идентификации объектов экспортного контроля в интересах повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий и, поэтому, имеет прикладное значение.

Системно-структурный анализ показал, что содержание нормативных актов, определяющих действие российской системы экспортного контроля, не обеспечивает эффективной защиты национальных интересов России. В результате имеют место известные политические последствия, связанные с нарушениями российскими предприятиями норм экспортного контроля. Недоработки системы экспортного контроля в совокупности с недостатками, присущими российской таможенной системе, не только усложняют реализацию российского научно-технического и производственного потенциала на мировых рынках, но и допускают утечку из страны ценных технологий, а также контролируемых товаров.

Поиск причин сложившейся ситуации, проведенный на основе анализа действующей модели экспортного контроля, позволил выделить, как ключевую, проблему идентификации объектов экспортного контроля, организационное и нормативное обеспечение которой на основе использования результатов диссертации, позволит нормализовать деятельность системы экспортного контроля в соответствии с Федеральным Законом «Об экспортном контроле» от 17 июля 1999 года № 183-Ф3.

В этой связи разработана и внедрена в Северо-Западном таможенном регионе система идентификации объектов экспортного контроля (СИ «ЭксКонт»). Организационное и нормативное обеспечение СИ «ЭксКонт» позволяет применить ее как базовый элемент для совершенствования модели экспортного контроля. Преимущество разработанной региональной системы экспортного контроля состоит также в том, что она может быть использована и для сбора и анализа информации о перемещаемых через таможенную границу как контролируемых товаров и технологий, так и имеющих признаки контролируемых, а также для организации и проведения работ по актуализации контрольных списков по уровню технологического развития. При необходимости система может быть использована и для децентрализации процедуры общения экспортера с разрешительной системой, что также даст соответствующий экономический и социальный эффект.

Предложенный в диссертации метод унификации систем классификации объектов экспортного контроля может быть использован для создания единого списка (перечня) контролируемых товаров и технологий и автоматизации процедур идентификации.

Разработанный программный комплекс формирования и ведения Базы данных на примере сильфонных компенсаторов представляет интерес для применения во внутрифирменных программах экспортного контроля при проектировании и создании изделий. Его использование предприятием совместно с внутрифирменной системой идентификации продукции позволит обеспечить своевременную реализацию мер по соблюдению норм экспортного контроля.

Для обеспечения деятельности системы экспортного контроля в соответствии с Федеральным Законом «Об экспортном контроле» от 17 июля 1999 года № 183-Ф3 рекомендовать Межведомственному координационному органу по экспортному контролю использовать результаты диссертации и с этой целью:

1. Определить форму представления российскими юридическими лицами в таможенные и другие органы экспортного контроля информации о проведении идентификации товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Обязать Государственный таможенный комитет РФ включить в Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного контроля, требование об обязательном представлении экспортером таможенному органу официального формализованного документа об идентификации.

2. Провести работы по унификации систем классификации контрольных списков (перечней) по экспортному контролю в направлении создания единого списка, в том числе исключить из списков информационное поле «код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности».

3. Децентрализовать процедуры общения экспортера с разрешительной системой.

4. Организовать проведение научно-исследовательских работ по актуализации контрольных списков по уровню технологического развития.

5. Организовать региональные системы экспортного контроля на базе системы идентификации СИ «ЭксКонт», действующей в Северо-Западном таможенном регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
  2. Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (1995 г.)» // Экономическая газета, № 43, октябрь 1995 г.
  3. Федеральный Закон РФ «Об экспортном контроле (1999 г.)» // Российская газета от 29 июля 1999 г.
  4. Положение о порядке экспорта и импорта ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий / Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 № 574
  5. Указ Президента Российской Федерации № 179 от 22 февраля 1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»
  6. Постановление Правительства РФ № 57 от 22 января 1998 года «Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 года № 556 «О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»
  8. Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 года № 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий"2. КНИГИ
  9. А.И. Постоянная программа ВОИС по сотрудничеству в целях развития в области промышленной собственности.// Науч.тр. Дип.ак. МИД. -М, 1985.
  10. Г. Н. Методические требования к научно-исследовательским работам по истории техники и рекомендации по их выполнению институтами РАН. М, 1983.
  11. О.Т., Быкова А. Н. Страны СЭВ в международном обмене технологией. М.: Междун.отн., 1986.
  12. А., Джонс П. и др. Экспертные системы. Принципы работы и примеры. М.: Радио и связь, 1987, 224 с.
  13. Г. М. Две главы из работы «Организация и техника шведского экспорта и методы его стимулирования». М, 1968
  14. Веркман Каспер Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. -М. .Прогресс, 1986
  15. Всемирная торговая организация: новые условия охраны интеллектуальной собственности. М.: ИНИЦ, 1998
  16. Т.А., Червинская K.P. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем, М., Радио и связь, 1992, — 200 с.
  17. В.М. Основы безбумажной информатики. М., Наука, 1987. -552 с.
  18. О.В., Янковский В. К., Германович Е. И. Состояние и перспективы развития экспертных систем.- Минск, 1991, .66с.
  19. А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие.-СПб.- СПбИВЭСЭП, Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, О-во «Знание», 1998. 362 с.
  20. М.М. Организация и техника советского экспорта. М, 1938
  21. О. Экспертно-обучающие системы. Киев, 1989
  22. Е.В. Государственное стимулирование экспорта в США после второй Мировой войны. М.: ИМЭ и МО, 1970
  23. H.H. Экспортный контроль и патентно-лицензионная политика ведущих капиталистических стран. М.: ВНИИПИ, 1991, 252с.
  24. Л.А. Архитектура экспертных систем. Л., 1989
  25. Л.А. Архитектура экспертных систем // Учебное пособие, 89 е., Л, 1989.
  26. A.B. Политика экспортного регулирования США. М: ИМЭ и МО, 1991
  27. B.C., Попов Э. В. Отечественные оболочки экспертных систем для больших ЭВМ // Искусственный интеллект: справочник т.1 с.369−388, Радио и связь, М., 1990
  28. В.И. Стандартизация документов предприятий при экспорте продукции. М, 1974
  29. Н.И. Интеллектуальная собственность: сущность и механизм реализации. М.: М.эк.стат. ин-т, 1992
  30. Лебедев И. П. История создания и развития мировой системы экспортного контроля за научными исследованиями и разработками ученых М, 1992
  31. И.П. Роль Пентагона в экспортном контроле США. М.: ИМИ, 1987
  32. И.П. Экспортный контроль за научными исследователями в капиталистических странах. М.: ИМИ, 1986
  33. Лицензии на экспорт товаров и сырья (отчеты НИР).- М., 1991, .184 с.
  34. Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков. -М, 1995
  35. A.A. Механизм государственного регулирования деятельности военных поставщиков США. М, 1984
  36. Организация и практика экспортной деятельности машиностроительного предприятия. М, 1 991 229.06 организации таможенного контроля товаров, для которых требуется подтверждение их безопасности. М, 1994
  37. А., Смирнов А. Местные власти: привлечение инвестиций и стимулирование экспорта .- М, 1993
  38. В.И. и др. Таможенный контроль товаров подлежащих нетарифным мерам регулирования ВЭД" — Ростов-на-Дону, Рост, филиал РТА, 1999
  39. Э.В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. Наука — М., 1987.
  40. В.Ю. Экспортный контроль в России и за рубежом. М, Всероссийская академия внешней торговли, 1993
  41. В.Ю. Экспортная политика Франции. М, 1985
  42. Продажа оружия Запада и его последствия для развивающихся стран. М, 1983
  43. В.О. Экспертные системы интеллектуальные помощники специалистов. — СПб., 1992
  44. Сейфуль-Мулюков Р. Б. Крупные информационные системы и службы в развитых капиталистических странах. М.: ВИНИТИ, 1984
  45. Д., Руководство по экспертным системам, Мир, — М., 1989
  46. ., Смит К. Торговля оружием. М, 1984
  47. Хейер-Рот Ф., Уотермин Д. и др. Построение экспертных систем. М.: Изд-во «Мир», 1987
  48. H.A. Российский экспорт вооружений: проблемы и перспективы. -М, ДСП, 1996
  49. В.Я., Корюхина И. Я. Применение экспертных систем в управлении непромышленными объектами. М., 1991
  50. А.К. Внешнеторговые бартерные сделки. Таможенный контроль. -М, 1998
  51. Формы международных экономических отношений. / Уч.пособие. Росс.гос. экон. Акад., Ростов на Дону, 1999
  52. К. Экспорт: право и практика международной торговли. М, Юрид. лит. 1993
  53. Экспорт: ставки экспортных пошлин и документы. М, 1994
  54. Экспорт научно-технических достижений на лицензионной основе. М., 1991
  55. Дж. Кумбс. Экспертные системы: концепции и примеры, Финансы и статистика, 191 е., М., 1987
  56. СТАТЬИ, ЖУРНАЛЫ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ
  57. C.B. Система стимулирования экспортной деятельности в США/Бюллетень НИИ комм. инф. № 26−27. М., 1992
  58. М.И., Горбунов Р. Г. Государственное финансирование экспорта США, ограничение импорта и контроль над экспортом в США. М, 1959
  59. Т.В. Экспортный контроль в торговле с Востоком // США: экон., полит., идеол., № 3, 1980
  60. В.Ф., Шмаков В. А. Международные автоматизированные информационные системы во внешнеэкономической деятельности и конъюктурных исследованиях. / Прилож. к БИКИ № 4, М, 1989
  61. Услуги в системе мировой торговли / Науч.анал.обзор (Сер. «Межд. экон.отнош.» / АН СССР, ИНИОН). М, 1990
  62. Экспортный контроль. БИКИ от 27.08.1989 М, 1989
  63. Встречные сделки в современной практике международной торговли // БИКИ, № 51, 1989
  64. Усиление противоречий в области охраны интеллектуальной собственности//БИКИ, № 125, 1989
  65. О противоречиях в КОКОМ // БИКИ, № 114, 1988
  66. Ослабление контроля над экспортом США в СССР// БИКИ, № 40−41, 1989
  67. И.Микулич Л. И. Проблемы создания экспертных систем.//Ученые записки Тартуского ун-та. Вып.714. Тарту, 1 985 312.3волинский В. И. Экспортный контроль// США: политика и организация. -М., 1986
  68. Экспертные диагностические системы.// Приборы, средства автоматизации и системы управления: Обзор. Инф./Инфор. прибор., Вып.№ 3, М., 19 894. ДИССЕРТАЦИИ
  69. Е.Л. Содействие экспорту в период структурных преобразований экономики страны (с учетом зарубежного опыта). Автореф. к.э.н.-Екатеринбург, 1995.-20 с.
  70. В.Ю. Проблемы государственно-монопольного регулирования экспорта товаров из Франции в 60−70 гг. / Автореф., М, 1981
  71. С.В. Федеральные и местные институты в системе государственного экспорта США. М.: Ин-т США и Канады, а/реф., 19 с.
  72. И.П. Историко-технический анализ экспортного контроля и его связь с системой научных исследований и разработок . М.: Автореф. Инт истории естеств. РАН, 1993,.50с.
  73. Л.М. Экспортный потенциал России/ Автореф. к.э.н., Томск, 1996.-20с.
  74. А. Добровольное ограничение экспорта в современной международной торговле/Автореф., Киев, 1991
  75. И.П. Историко-технический анализ экспортного контроля и его связь с системой научных исследований и разработок . М.: Автореф. Инт истории естеств. РАН, 1993, .50с.
  76. Рамон Эуберто Агилар Сориано. Современный тенденции государственного регулирования экспортного потенциала страны (на примере ВТД респ. Никарагуа)/Автореф. к.э.н., Одесса, 1996.21с.
  77. А.А. Экспортная политика Йеменской Республики./Автореф., М.1995
  78. К. Развитие экспортного потенциала России в период реформ. / Автореф., М, 1994
  79. НОРМАТИВНО-ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  80. Приказ ГТК РФ от 20 ноября 1996 № 700 «О внесении изменений в приложение 1 и 2 к приказу ГТК России от 23.05.96 № 315
  81. Приказ ГТК РФ от 19 марта 1996 года № 149 «О лицензировании экспорта отдельных видов товаров»
  82. Минюст РФ Приказ от 30 октября 1998 г. № 152 «Об утверждении Устава федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации»
  83. Устав федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 152.
  84. Приказ ГТК РФ от 16 декабря 1998 г8 № 848 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации» (в ред. Приказа ГТК РФ от 14.06.99 № 359).
  85. An introduction to Exper Systems \ Managing Expert Systems. 1989, 1−180, L, 1989
  86. Lucko Matthias. Technical progress and the pattern of specialization in world trade in manufactures 1965−1987. Kiev, 1992
  87. Barter, exchange and value: An anthrofol. Approach. Camdridge, 1992
  88. Hewett J, Sasson R. Expert Systems. Canada Ovan Ltd, 1 986 126
  89. АКТ ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ1. УТВЕРЖДАЮ»
  90. Разработаны методики идентификации объектов экспортного контроля и автоматизированная система для её осуществления, которые используются в таможенных технологиях СЗТУ России (Приказ СЗТУ России от 10.02.99 № 36).
  91. Предложены пути и методы дальнейшего использования автоматизированной экспертной системы «ЭксКонт» в таможенных органах России, которые частично использованы в практике таможенной деятельности.
  92. Начальник отдела тарифного и нетарифного регулирования СЗТУ России, подполковник таможенной службы
  93. Начальник отделения тя и экспортного контроля СЗТУ1. Россииподполковник таможенной службык.э.н. А.И.Роденков430
Заполнить форму текущей работой