Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели и инструментальные средства формирования маркетинговой политики на основе мобильных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность диссертационной работы заключается в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия за счет широкого применения мобильных технологий при формировании маркетинговых стратегий с целью улучшения показателей маркетинговой политики, а также — временных показателей при работе с экономико-статистической информацией при принятии достоверных маркетинговых решений… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • Глава 1. Анализ методов формирования маркетинговой политики предприятий
    • 1. 1. Развитие форматов розничной продовольственной сети как метод совершенствования маркетинговой деятельности
    • 1. 2. Системное описание этапов разработки маркетинговой стратегии
    • 1. 3. Анализ влияния специфики мобильных технологий на разработку маркетинговой стратегии
    • 1. 4. Обоснование необходимости учета факторов неопределенности при разработке стратегии мобильного маркетинга
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Моделирование инструментальных средств на основе мобильных технологий для формирования маркетинговой стратегии и повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 1. Классификация инструментов мобильного маркетинга
    • 2. 2. Функциональные возможности и виды мобильного маркетинга
    • 2. 3. Модель внедрения мобильных технологий в маркетинговую деятельность как путь повышения конкурентоспособности предприятия
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Практическая реализация и оценка эффективности разработанных методик, моделей и инструментальных средств формирования маркетинговой политики предприятия на основе мобильных технологий
    • 3. 1. Организация функционирования мобильных СЯМ-приложений при решении задач повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия
    • 3. 2. Архитектура системы управления отношениями с клиентами в рамках мобильных ОШ-приложений
    • 3. 3. Применение экономико-статистического метода экспертных оценок для рационализации процесса управления отношениями с клиентами
    • 3. 4. Разработка программного обеспечения для обработки статистических данных и ранжирования экспертных оценок
    • 3. 5. Организация удаленной работы информационной инфраструктуры предприятия как фактор повышения эффективности его маркетинговой деятельности
    • 3. 6. Экономическая эффективность применения разработанных инструментальных средств и методик
    • 3. 7. Выводы по главе 3

Модели и инструментальные средства формирования маркетинговой политики на основе мобильных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время важной задачей российской экономики является обеспечение ее устойчивого развития.

В качестве одного из условий стабилизации национальной экономики выступает повышение конкурентоспособности предприятий, зависящее от эффективности маркетинговой политики, которая включает в себя как маркетинговую стратегию, так и маркетинговую деятельность.

Вместе с тем, в< условиях информатизации и мобилизации, связанных с формированием информационной экономической системы, огромное значение приобретают мобильные технологии, внедрение которых в маркетинговую деятельность предприятий позволяет последним быстрее адаптироваться к современным рыночным условиям, что способствует повышению эффективности их функционирования.

Мобильные технологии на сегодняшний день выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды.

В' связи с этим, быстрыми темпами развивается такое направление, как мобильный маркетинг, который одновременно качественно превосходит и хорошо дополняет традиционный, расширяя все элементы и составляющие маркетинговой деятельности предприятий. Мобильный маркетинг является эффективным, с точки зрения затрат, элементом формирования маркетинговой стратегии, включающий в себя множество инструментов.

Мобильный маркетинг — это применение мобильных устройств и технологий для решения поставленных маркетинговых задач: стимулирования продаж, повышения лояльности потребителей, информирование клиентов, сбора статистики, проведения викторин, реализации бонусных программ, обратной связи с потребителями, анализа эффективности сбытовых сетей и региональных рынков и т. п.

Мобильный маркетинг представляет собой сложный многогранный и итерационный процесс, требующий специальных знаний и конкретных подходов к его проведению, однако из-за отсутствия достаточного практического опыта и четких структурированных подходов к реализации мобильного маркетинга, несоответствия подобных проектов стратегическим целям и/или возможностям предприятия, потенциал мобильных технологий полностью не реализуется.

Таким образом, актуальной задачей является разработка моделей, алгоритмов, инструментальных средств и практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации мобильного маркетинга и как результат — на. совершенствование маркетинговой политики предприятий в целом.

Степень разработанности, проблемы. Проблемы маркетинговых исследований и поведения потребителей были рассмотрены в работах: Амблера Т., Багиева Г. Л., Беляевского И. К., Васильева Г. А., Данченок JLA., Дэвиса Дж. Дж., Зотова В. В., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Малхотры Н. К., Манера К., Рифкина Г., Терещенко В. М., Хилла С., Черчилля Г. А. и др.

Вопросы маркетинговых коммуникаций и мобильного маркетинга, рассматривались в работах Бернета Дж., Бокарева Т., Джоунса Дж. Ф, Попова A.B., Романова A.A., Майкла А., Мориарти С., Солтера Б., Солоцкой М. О., Умарова М. и др.

Такие ученые как Дроссос Д., Лэппяниеми М., МакКензи Дж., Оказаки С., Скорнавакка Э., Шарль А. и другие проводили анализ факторов, важных для предприятий при организации мобильного маркетинга, основываясь на данных контент-анализа литературы и экспертных оценках. В настоящей работе учтены наиболее важные факторы неопределенности при разработке стратегии мобильного маркетинга.

Существует много исследований и публикаций, посвященных различным аспектам мобильного маркетинга, однако проблема совершенствования маркетинговой деятельности предприятий за счет внедрения мобильных технологий, несмотря на актуальность, недостаточно изучена, что и привлекает к этой проблеме большой научный интерес.

Цель работы. Совершенствование маркетинговой политики предприятия путем применения моделей и инструментальных средств формирования маркетинговой стратегии на основе мобильных технологий.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе рассмотрены и решены следующие научные задачи:

1. Проведен анализ методов формирования маркетинговой политики предприятий с целью определения совокупности инструментальных, а именно, математических, мобильных и информационных средств, необходимых длярешения актуальной проблемы совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

2. Разработана методика выявления и учета факторов неопределенности при разработке стратегии и деятельности мобильного маркетинга с применением информационных технологий.

3. Проведена классификация и определена применимость инструментальных средств мобильного маркетинга.

4. Разработанамодель внедрения мобильных технологий в маркетинговую деятельность предприятия,. обеспечивающая конкурентоспособность предприятия на экономическом рынке.

5. Построена архитектура системы управления отношениями с клиентами в рамках мобильных СИМ-приложений.

6. Разработана и реализована в виде инструментальной подсистемы математическая модель обработки статистических данных на основе хранилища данных в рамках мобильных СКМ-приложений.

7. С целью оптимизации маркетинговой деятельности предприятия разработаны инструментальные средства в виде прикладного программного обеспечения на основе созданных моделей.

Область исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с п. 2.5. «Разработка концептуальных положений использования новых информационных и коммуникационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах» и п. 2.6. «Развитие теоретических основ методологии и инструментария проектирования, разработки и сопровождения» информационных систем субъектов экономическойдеятельности: методы формализованного представления предметной области, программные средства, базы данных, корпоративные хранилища данных, базы знаний, коммуникационные технологии" Паспорта специальностей ВАК РФ (экономические науки) по специальности¦08.00.13 -«Математические и инструментальные методы экономики».

Объектом исследования являются предприятия различных отраслей экономики, и форм собственности, применяющие мобильные технологии в целях реализации и развития маркетинговой деятельности.

Предмет исследования диссертационной работы: составляют инструментальные средства мобильного маркетинга, направления его развития, а также — факторы, влияющие на эффективность разработки маркетинговой стратегии’с применением инновационных технологий.

Методы* исследований. Для решения научных задач, поставленных в работе, использованы основныеположения системного* и статистического анализа, интеллектуальной обработки информациидля разработки моделей и алгоритмов проектирования — теории ранжирования экспертной информации, экономико-математических методов, объектно-ориентированного моделирования и проектирования, а для программной реализацииструктурного и объектно-ориентированного программирования.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующих положениях:

1. Разработан новый теоретический подход к совершенствованию маркетинговой политики предприятия, заключающийся в применении мобильных средств и технологий при формировании маркетинговой стратегии.

2. Разработана модель внедрения мобильных технологий в маркетинговую деятельность предприятия, обеспечивающая эффективность при формировании маркетинговых стратегий и повышение конкурентоспособности предприятия в целом.

3. Разработана модель обработки статистических данных на основе хранилища данных и архитектура системы управления отношениями с клиентами в рамках мобильных СЫМ-приложений.

4. Разработаны инструментальные средства мобильного маркетинга с применением объектно-ориентированных компонентных решений как результат выполненных научных исследований и созданных моделей.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия за счет широкого применения мобильных технологий при формировании маркетинговых стратегий с целью улучшения показателей маркетинговой политики, а также — временных показателей при работе с экономико-статистической информацией при принятии достоверных маркетинговых решений и сокращении материальных и временных затрат на внедрение, эксплуатацию и сопровождение разработанных инструментальных средств.

Реализация результатов работы. Модели и^ инструментальные средства формирования маркетинговой стратегии и совершенствования маркетинговой деятельности предприятия путем применения мобильных технологий рекомендованы к внедрению при создании прикладного программного обеспечения, в том числе — для решения экономических и маркетинговых задач в научно-практических программных разработках малого предприятия ООО «Компьютерные системы и технологии» (г.Москва).

Упомянутые инструментальные средства внедрены в учебный процесс ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин», используются при подготовке бакалавров по направлению 230 700.62 «Прикладная информатика» и магистрантов по магистерской программе 230 100.68−01 «Теоретическая информатика». Материалы диссертационной работы использованы в качестве методологической основы при разработке общеуниверситетских курсов лекций и практических занятий по дисциплинам «Информатика», «Прикладное программирование» и специальной дисциплине «Интеллектуальные системы обработки информации».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы неоднократно докладывались и обсуждались на расширенных заседаниях кафедр экономико-математического профиля и научных семинарах в ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин», а также — международных и всероссийских научно-технических и экономических конференциях: VII Всероссийской научно-практической конференции (Пенза, ПГСХА, 2010 г.), VIII Международной научно-практической конференции «Проблемы социально-экономической устойчивости региона» (Пенза, ПГСХА, 2011 г.), X международной научно-практической конференции «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд» (Новосибирск, НГТУ, 2011 г.), XI Международной научно-практической конференции «Наука и современность-2011» (Новосибирск, НГТУ, 2011 г.).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 8 научных работ, включая 3 публикации в научных изданиях, входящих в Перечень ВАК Министерства образования и науки РФтезисы докладов, подготовленных для международных и региональных научно-технических и экономических конференцийI свидетельство об официальной государственной регистрациипрограммы для ЭВМ.

Структура и объем. Диссертация состоит из списка сокращений, введения, трех глав, основных результатов и выводов, списка используемой литературы из 143 наименований и 2-х приложений. Основные результаты изложены на 127 страницах машинописного текста, включая 14 рисунков и 6 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

В результате проведенных научных исследований решена актуальная научная задача, имеющая важное значение для экономики предприятия и заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия путем применения моделей и инструментальных средств для формирования маркетинговой политики на основе мобильных решений и технологий.

1. С целью выявления и учета факторов неопределенности в маркетинговой деятельности при разработке стратегии мобильного маркетинга разработана методика на основе применения информационных технологий, что обеспечило алгоритмическую основу и требуемый уровень информации для формирования маркетинговой стратегии предприятия.

2. Для определения конкурентных преимуществ, повышения конкурентоспособности предприятия и его инновационности в целом разработана модель внедрения мобильных технологий в маркетинговую деятельность предприятия.

3. Определена концепция применения мобильных СКМ-приложений для проектирования архитектуры системы управления отношениями с клиентами как составляющая маркетинговой деятельности предприятия.

4. На основе математической модели обработки статистических данных в виде ХД разработано инструментальное средство, обеспечивающее требуемую функциональность мобильных СЯМ-приложений.

5. В результате проведенных маркетинговых исследований и экспертных оценок, разработаны инструментальные средства в виде прикладного программного обеспечения, что позволило решить задачу автоматизации экспертизы данных при их различном представлении и неоднородности, включая систематизацию и ранжирование по степени важности.

6. С целью повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятий сформирован и практически апробирован комплексный подход к решению задачи безопасного использования информационной инфраструктуры в виде распределённых и «облачных» вычислений.

7. Опираясь на результаты анализа экономической эффективности разработанных методик, моделей и инструментальных средств, доказана целесообразность их внедрения и эксплуатации в информационную структуру предприятий, что обеспечивает не только повышение эффективности работы маркетинговых подразделений, но и способствует при этом получению дополнительной чистой прибыли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом 2001 — № 6.
  2. Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в XXI веке / Г. Алдер. Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 448 с.
  3. И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вызов. — М.: ФАИР ПРЕСС, 1999. 384 е.: ил.58
  4. H.H. Моделирование маркетинговой деятельности на предприятиях РБ в условиях перехода к рыночным отношениям: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.13. Минск, 2001. -145с.
  5. М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. М: АО «Финстатинформ», 1995. — 102с.
  6. Д.И. Управление сбытом: Учебное пособие. — СПб.: Издательство С.-Петерб. Ун-та, 2004. 344 с.
  7. О.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности услуг/Вестник ТГУС. Сер. «Экономика»: межвуз. сб. науч. тр./Тольяттинский гос. ун-т сервиса. — Вып. 3. Тольятти: Изд-воТГУС, 2008.-С. 22−27.
  8. И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 320 е.: ил.
  9. П. Н. О новых тенденциях развития технологии машиностроения // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1994. — № 1.-е. 3−12.
  10. С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок/С.Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. — М.: Статистика, 1980. 263 с.
  11. С.Д. Экспертные оценки в принятии плановых решений/ С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. -М.: Экономика, 1976. 287 с.
  12. С.Д. Экспертные оценки/С.Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Р1аука, 1973.-246 с.
  13. Благо даров A.B. Стратегическое управление конкурентной позицией промышленного предприятия: Дис.. канд.экон.наук: 08.00.05 / Сарат.гос.социал.-экон. ун-т. Саратов: 2005. — 158с.
  14. Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информ. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 380с.
  15. C.JI. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности/ C.JI. Блюмин, И. А. Шуйкова. Липецк: ЛЕГИ, 2001. -138 с.
  16. Ю.А., Сухарев В. И. Методические вопросы выработки решения при сравнении и выборе вариантов в процессе проектирования / под ред. А. Ф. Федосеева. М.: Машиностроение, 1978. — 72 с.
  17. Б. Н. Бурков В.Н. Методы экспертных оценок в задачах упорядочения объектов // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1972 — № 3. — с. 29- 39.
  18. К., Пулфорд А., Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособия для студентов вузов: Пер. с англ. под ред. Л. Ф. Никулина. -М.: ЮНИТИ, 2001.-414с.
  19. И.Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках эффективной национальной стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 5. — 24−31.
  20. Вильям Пейдж Дж. Использование Oracle8/8i. Специальное издание: Пер. с англ. -М.: «Вильяме», 1999. 1024с.: ил.
  21. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  22. К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова, И. А. Сергеева. 526 с. — ISBN 5 — 282 — 1 856 — X.
  23. .С. Планирование на предприятии: Учебное пособие/Б.С. Вольдер. М.: МГТУ «Станкин», 1999. — 172 с.
  24. Вуд М. Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке: пер. с англ. М.: и др.: Вильяме, 2005. — 299с.
  25. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752с.ил. — (серия «Маркетинг для профессионалов»).
  26. C.B. Разработка маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Минск: БГПА, 1998. — 68с.
  27. Д.А. Методы оценки маркетинговой коммуникативной деятельности промышленных предприятий: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Сенкт-Петрбург. гос. инженер, экон. ин-т. СПб.: 2005. — 160с.
  28. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Финнпресс», 2000. — 464 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  29. Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Издательство «Финнпресс», 1999. — 656 с.
  30. E.H. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000. -256с.
  31. Г. Д. Исследование факторов неопределенности при принятии маркетинговых решений/Г. Д. Гордеев, C.B. Слабинский// Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ, серия Экономика и управление. 2010. — № 2. — С. 43−52.
  32. В.Я., Торопцов B.C., Швандар В. А. Коммуникации и корпоративное управление: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ, 2005, — 128с.
  33. В.Я., Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков. — М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1996. -367 с.
  34. ГОСТ Р 51 303−99 Торговля. Термины и определения.
  35. ГОСТР 51 773−2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
  36. В.Э. Работа с базами данных в Delphi/ В. Э. Гофман, А. Д. Хомоненко. 2-е изд. — СПб: БХВ-Петербург, 2002.-624 с.:ил.
  37. О.Г. Экспертное оценивание/О.Г. Гохман. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991.- 152 с.
  38. О.Г. Экспертное оценивание/О.Г. Гохман. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991.- 152 с.
  39. В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс, или Не оставить ли наконец в покое концепцию 4P? // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 121−130.
  40. В.Ю. Ещё раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4P? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 3. — 121−130.
  41. С.Н. Математические методы и модели в экономике: учебник/ С. Н. Грицюк, Е. В. Мирзоева, В. В. Лысенко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. -352 с.
  42. Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп,-М.: «ИНФРА-М», 2001. XVIII — Серия «Высшее образование», 334 с.
  43. Л. П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — с.520−525.
  44. Дж. Введение в системы баз данных. К.: Диалектика, 1999. -846 с.
  45. С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2001. — 256 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  46. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002. — 544 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  47. A.C., Губанова Е. В. Формирование маркетинговых коммуникаций. -М.: «Армита-Маркетинг. Менеджмент», 2000. 120с.
  48. А. Использование инструментов мобильного маркетинга в российском бренд-менеджменте // Бренд-менеджмент. — 2008. — № 2. С. 112−121.
  49. Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: монография. М.: Юпитер, 2005.- 197с.
  50. Ю.А. Организация и экономика разработки программного обеспечения: Методическое указание к выполнению курсовых работ и организационно экономической части дипломных проектов/ Ю. А. Еленева, Е. Д. Коршунова. — М.: МГТУ «Станкин», 1997. — с.52
  51. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (его вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Междунар. отношения, 1991. — 416 с.
  52. А.Б., Радин А. А. Новые технологии маркетинга и конкурентоспособность предприятия в современных условиях. СПб.: Ин-т доп. проф. образования службы, занятости, 2005. — 95с.
  53. Т.И. Оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05. Хабаровск, 1997. — 146с.
  54. JI. Как интерактивная реклама и SMS-акции продавать помогают // Рекламодатель: теория и практика. 2006. — № 8. — С. 27−31.
  55. Исследование операций. Методологические аспекты/ Под редакцией А. А. Ляпунова. М.: Наука. 1972. — 136с.
  56. Д. А. Анализ рынка маркетинговых коммуникаций г.Новосибирска // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. т 75−83.
  57. Карташев C.B. Marketing GEO новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. № 3. С. 13−18.
  58. М., Средства добычи знаний в бизнесе и финансах/М. Киселев, Е. Соломатин// Открытые системы. 1997. — № 4 — с.41−44.
  59. Компьютерно интегрированные производства и CALS-технологии в машиностроении. Под редакцией Б. И. Черпакова. — М.: ВИМИ, 1999. — 512 с.
  60. В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации/В .В. Корнеев, А. Ф. Гареев, C.B. Васютин, В. В. Райх. М.: «Нолидж», 2000. — Т.1, 352 е., ил.
  61. В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации/В.В. Корнеев, А. Ф. Гареев, C.B. Васютин, В. В. Райх. М.: «Нолидж», 2000. — Т.2, 150 е., ил.
  62. Косихин Б. CRM практика для укрепления связи.// PC WEEK/RE, 2001, № 45,4. 1, с.37−41.
  63. Косихин Б. CRM практика для укрепления связи.// PC WEEK/RE, 2001, № 45,4. 2, с.37−41.
  64. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.+», ноябрь 1995. 702 с.
  65. Ф., Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е Европ. изд. — М.: издат. Дом «Вильяме», 1999. — 1056 с.
  66. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ.- под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Нева, 2004.- 192 с.
  67. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.+», ноябрь 1995.- 702 с.
  68. А. Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов/А. Кошик. К.: «Диалектика», «Вильяме», 2009. — 464 е., ил.
  69. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. -XV — 589с.
  70. Д.В. Маркетинговые исследования как основа построения каналов маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. 2006. — № 4 (34). — 228−232.
  71. .Г. Экспертная информация: методы получения и анализа/Б.Г. Литвак. М.: Радио и связь, 1982. — 184 с.
  72. , Б.Г. Экспертные технологии в управлении/Б.Г. Литвак. — М.: Дело, 2004. ,
  73. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000. 266 е.: ил. — (Сер.: Маркетинг для профессионалов).
  74. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Коряюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 е.: ил.
  75. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. Д. Эриашвилли, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.- Под ред. Н. Д. Эриашвилли, — 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-631 с.
  76. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 208 с.
  77. О.В. Мобильный маркетинг /О.В. Михайлова/ Проблемы экономики и статистики в общегосударственном и региональном масштабах. VIII Международная научно-практическая конференция: сборник статей/ МНИЦ ПГСХА. Пенза: РИО ПГСХА, 2010. — С.90−93.
  78. O.B. Модель внедрения мобильных технологий: конку-рентные преимущества и конкурентоспособность / О.В. Михайлова/ Современная конкуренция. Научно-практический журнал — М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2011. № 4 (28). С.106−115.
  79. О.В. Развитие форматов предприятий сферы услуг/ О. В. Михайлова. Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Научный журнал— М: РГУТИС, 2010. № 2 (13), с. 67−73.
  80. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебн. пособие / Под. ред. Н. К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. 304 е.: ил.
  81. В.А. К оценке эффективности реинжиниринга бизнес-процессов/В.А.Окулесский, А.И.Левин//Информационные технологии в проектировании и производстве. 2000. — № 2, с.25−28.
  82. A.A. «Непотребительские» исследования: изучение рынков В-2-В // Маркетинг и маркетинговые исследования N 4 (52), 2004. с. 25.
  83. Основные положения методики проведения функционально стоимостного анализа: Методические рекомендации. — М.: Информ-ФСА, 1991. — 40 с.
  84. Д., Тернистый путь к современной технологии управления/ Л. Отоцкий, А. Савин. М.: Открытые системы, 1998. — № 2
  85. Панкова J1.A. Организация экспертиз и анализ экспертной информации/JI.A. Панкова. М.: Наука, 1984. — 120 с.
  86. А. П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ «Омега-JI», 2002. — 656 с.
  87. А., Карпов Е. Мобильный маркетинг в России: версия 2.0 // ИнформКурьер-Связь. 2007. — № 8. — С. 50−51.
  88. А. Мобильные медиа. Игнорировать нельзя — использовать // Маркетинг-менеджмент. 2008. — № 7, 8. — С. 54−57.
  89. С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.. М.: «Инфа-М», 1999.-344 с.
  90. С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: «Инфа — М», 1999.-344 с.
  91. М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме». 2000. — С. 327.
  92. М. Международная конкуренция/Пер. с англ./Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — с. 679.
  93. Разевиг В. CALS: концепция, стратегия и технологии.// PC WEEK/RE, 2001, № 11, с. 28.
  94. А. Архитектура современных промышленных систем// Открытые системы. 1998.-№ 2. С.24−32.
  95. A.A. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Oracle Express Server)./A.A. Сахаров. M.: СУБД, 1996.-№ 3, с. 44−59.
  96. И.М. Управление маркетингом: Учебн. пособие. М.: Вузовский учебник, 2003. — 224 с.
  97. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 415 с.
  98. М.О. Использование услуг мобильного маркетинга: концептуальная модель // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 1. С. 73−79.
  99. М.О. Современные тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций и потенциал мобильного маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — № 5 (65). — 430−445.
  100. В.И. Математические методы обработки экспертной информации: Учебное пособие/В.И. Тинякова. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006.
  101. Тихомиров Ю. Microsoft SQL Server 7.0. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2000. — 720 е.: ил.
  102. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ под. ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  103. Э.А. Управление компанией/Э.А. Уткин. М: изд-во «Тандем», 1997.
  104. В.В., Шумаков П.В. Delphi 4. Руководство разработчика баз данных М.: «Нолидж», 1999. — 560 е., ил.
  105. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе». http://www.rg.ru/2006/03/15/reklamadok.html.
  106. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. Учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. 528 е.: ил.
  107. А.А. Интернет и маркетинговые исследования. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 2. — 944 с.
  108. Р.К. Об оценке экономической эффективности управления промышленной организации. — М.: Экономический вестник РТ-. — 2003. — N 1. -с. 53−59.
  109. , Д.С. О проверке согласованности экспертных оценок /Д.С. Шмерлинг- под ред. Ю. Н. Тюрина, А.А. Френкель// В сб. Статистическиеметоды анализа экспертных оценок. Ученые записки по статистике. М .: Наука, 1977.-Т. 29.
  110. Шульц Дон Е., Ганненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. М.: ИНФРА -М, 2004. — XXII, 223 с.
  111. Alex Michael, Ben Salter Mobile Marketing: Achieving Competitive Advantage Through Wireless Technology. Butterworth-IIeinemann, 2006. — 256 pp.
  112. James R. Groff, Paul N. Weinberg. SQL: The Complete Reference. Osborne/McGraw-Hill Companies, 1999. 994 p.
  113. Kim W. I. О Problems in Preparing Data for Data Warehousing and Data Mining, Part 1. // Journal of Object-Oriented Programming, 1998.- Vol. 11, № 1, рЛ 3−14.
  114. Lauterborn, R.F. New marketing Litany: 4Ps Passe- 4Cs Take Over/ R.F. Lauterborn// Advertising Age, 1990.- 1 October.- p. 26.
  115. Levitt T. The Marketing Imagination. London: Free Press, 1983. — 203p.
  116. Linton Ian Database marketing. UK: Pearson Professional Education, 1996. -320p.
  117. Machlup F. The Economics of Sellers' Competition: Model Analysis of Sellers' Conduct. Baltimore: The John Hopkins Press, 1952. — 582p.
  118. McCarthy E.J. Basic Marketing /E.J. McCarthy Richard D. Irwin. Homewood — 1964, pp. 45−70.
  119. Mencher M. Basic media writing. Madison, Wisconsin: WmC. Brown Communications, Inc., 1993. -457p.
  120. Schultz Don E., Kitchen P.J. Communicating Globally: An Integrated Marketing Approach. London: McGraw-Hill, 2000. — 280p.
Заполнить форму текущей работой