Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистическая организация комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного исследования установлено, что существующая в региональной практике система организационно-экономического взаимодействия девелоперов, государства и населения требует корректировки, центральное направление и отправной точкой которой должно стать переопределение концептуального видения механизма развития массового малоэтажного строительства недорого жилья, комплексная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ
    • 1. 1. Современный инвестиционно-строительный комплекс: проблемы и перспективы развития
    • 1. 2. Состояние и тенденции развития малоэтажного домостроения в современный период
    • 1. 3. Концептуальные направления логистической организации и развития малоэтажного строительства доступного жилья
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Анализ состояния малоэтажного строительства загородной жилой недвижимости эконом-класса в Ростовской области
    • 2. 2. Направления снижения стоимости жилья в логистической системе малоэтажного домостроения региона
    • 2. 3. Эмпирические особенности рыночной трансформации малоэтажного строительства жилья Южного федерального округа
  • ГЛАВА 3. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Концептуальные аспекты логистической организации комплексного малоэтажного строительства жилья в регионе
    • 3. 2. Теоретико-методические основы синтеза логистической модели комплексного массового малоэтажного строительства жилья в регионе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логистическая организация комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное развитие рынка жилищного строительства в России характеризуется формированием значительного объема отложенного спроса на недорогое и комфортное жилье, который не может быть обеспечен адекватным предложением в рамках существующей модели удовлетворения жилищного спроса. Обострение социальной проблемы обеспеченности жильем населения стимулирует поиск новой концепции и направлений взаимодействия государства и строительного бизнеса, широкие возможности для которого сегодня открываются в сегменте малоэтажного строительства жилья.

Современное развитие массового загородного малоэтажного строительства жилья ограничено отсутствием инфраструктурного обеспечения данного процесса, а также несбалансированностью развития территорий. Существующая система кооперационного взаимодействия не обеспечивает необходимого уровня конвергенции власти, девелоперов и застройщиков, коммунальных предприятий и населения, которая формировала бы механизм устойчивой трансформации люмпенизированной загородной пустыни в комплексную малоэтажную жилую застройку, обеспеченную всеми необходимыми инфраструктурными удобствами.

В регионах России фактором развития строительства массового малоэтажного жилья становится строительство соответствующей инфраструктуры и обеспечение новых территориальных площадок необходимыми коммуникациями, объектами социальной инфраструктуры и т. д. Существующие сегодня в реальной рыночной практике схемы и механизма взаимодействия власти и бизнеса не обеспечивают достаточных темпов развития сегмента и перманентно демонстрируют его институциональную дисфункцию.

Это позволяет актуализировать значимость научно-практической разработки эффективного механизма удовлетворения жилищного спроса за счет комплексного малоэтажного строительства недорогого жилья, теоретико-методическую основу которого составит научно обоснованное проектирование логистической модели организации массовой малоэтажной застройки территорий, внедрение которой позволит увеличить объем малоэтажного домостроения, одновременно обеспечивая цивилизованную инфраструктурную подготовку новых площадок под строительство.

Степень разработанности проблемы. Научную базу современной логистики, потенциал и инструментарий рационального сопряжения потоково-процессных объектов и явлений в экономике составляют научные работы таких ученых, как А. Альбеков, Б. Аникин, В. Борисова, А. Гаджинский, В. Дыбская, Е. Ивакин, Д. Иванов, С. Карнаухов, Л. Миротин, Ю. Неруш, О. Проценко, Т. Родкина, А. Семененко, В. Сергеев, В. Стаханов, Ы. Ташбаев и др.

Проблемные аспекты развития логистической практики организации и регулирования социально-экономического развитий территорий разработаны в исследованиях таких ученых, как А. Комарова, Д. Костоглодов, О. Новиков, Е. Пиливанова, Г. Пивоварова, М. Чернышев, X. Эльдарханов и др.

Глубокий научно-практический анализ специфики взаимодействия власти и бизнеса в рамках механизма государственно-частного партнерства в процессе реализации социально-значимых инфраструктурных проектов в сфере жилищного строительства представлен в трудах следующих ученых: А. Волосов, В. Гуртов, М. Дерябкина, М. Климова, Ю. Князев, И. Макаров, А. Масленников, О. Михеев, И. Морозов, В. Телегин и др.

Эмпирическая актуализация и научное обоснование эффективности развития логистических систем малоэтажного строительства жилья в рамках институционально сформировавшихся механизмов государственно-частного партнерства, представлена в работах таких ученых, как А. Андросов, С. Баронин, С. Боярский, В. Желтоносов, Д. Зайнуллина, Е. Иванова, В. Казейкин, 4.

О. Лыкова, М. Каменецкий, О. Петрушин, Д. Силка, Р. Сиразетдинов, Ю. Скуратович, Р. Столяров, М. Хуснуллин, А. Черных, и др.

Тем не менее, фактором торможения современного развития регионального рынка малоэтажного строительства жилья эконом-класса выступает проблема ограниченного развития инженерно-коммунальной и социальной инфраструктуры. В качестве базового условия ее формирования следует рассматривать строительство коммунальных объектов за счет аккумулирования частного капитала в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Логистическая организация комплексного массового малоэтажного строительства на основе развития комплексного девелопмента и запуска процесса ускоренной институционализации рынка коммунальных услуг, расширяющего возможности для его эффективного взаимодействия с рынком строительства жилья обеспечит государству целый комплекс инструментов для проведения сбалансированной политики развития малоэтажного жилищного строительства.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности.

ВАК.

Диссертационное исследование выполнено согласно пункту 4.5 «Направления государственного регулирования логистических процессов в цепях поставок экономическими методами с целью оптимального сочетания планово-регулируемого и рыночного механизма» паспорта научной специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: логистика.

Целью диссертационной работы является концептуальная разработка и научно-практическое обоснование логистической системы комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья в Ростовской области.

Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:

— исследовать концептуальные основы логистической организации инфраструктурного обеспечения малоэтажного строительства жилья;

— идентифицировать концептуальные особенности и направления логистической организации и развития массового малоэтажного строительства жильяпроанализировать проблемные аспекты развития массового малоэтажного домостроения;

— провести анализ состояния малоэтажного строительства жилой недвижимости эконом-класса Ростовской области;

— определить и эмпирически развернуть направления снижения стоимости жилья в логистической организации малоэтажного домостроения региона;

— разработать концептуальную логистическую модель комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья;

— обосновать направления трансформации логистической модели комплексного развития малоэтажного жилищного строительства региона.

Объектом диссертационного исследования являются потоковые процессы в сфере малоэтажного жилищного строительства строительного комплекса Ростовской области.

Предмет исследования составляют факторы, условия, характерные особенности и направления логистической организации комплексного массового малоэтажного строительства жилья региона.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили научно-практические разработки российских и зарубежных ученых в области логистической организации процессов функционирования инвестиционно-строительного комплекса, интеграции звеньев в системе малоэтажного строительства жилья, логистической организационно-экономической конфигурации интегрированных структур, обеспечивающих решение социально-экономических задач и содействующих реализации инфраструктурных проектов на основе использования механизма государственно-частного партнерства в сфере жилищного строительства, а также рынка коммунальных услуг.

Инструментарно-методический аппарат исследования составили такие методы научного познания, как абстрактно-логический, методические приемы восхождения от простого к сложному, индуктивный и дедуктивный, взаимосвязи количественных и качественных характеристик, системного анализа, специальный инструментарий экономического анализа на основе статистического, сравнительного методов и метода графической интерпретации, метод функционально-стоимостного анализа.

Информационно-эмпирическая база диссертации представлена монографиями, научными публикациями отечественных и зарубежных ученых, данными Федеральной службы государственной статистики и Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ростовской области. В работе использованы справочные сведения и статьи, аналитические данные, опубликованные в научной литературе, отечественных и зарубежных периодических изданиях, а также информационные ресурсы Интернета и фактические данные статистических опросов и авторских исследований.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования базируется на научном обосновании необходимости формирования логистической модели комплексного организованного развития малоэтажного строительства жилья, реализация которой позволит запустить процесс институционализации рынка жилищно-коммунальных услуг, что обеспечит расширение возможностей комплексной инфраструктурной подготовки загородных территорий за счет углубления институционально-операционной интеграции операторов рынка малоэтажного домостроения и рынка жилищно-коммунальных услуг.

Научная новизна результатов исследования заключается в концептуальном развитии теоретико-методических основ логистической организации комплексного организованного развития массового малоэтажного строительства жилья на основе формирования государственного регулирования логистических процессов экономическими методами с целью оптимального сочетания планово-регулируемого и рыночного механизма.

В результате выполненных исследований получены самостоятельные результаты, обладающие следующими элементами научной новизны:

1 .Определено, что существующие подходы к логистической организации массового малоэтажного строительства жилья в реальной рыночной практике формируют масштабную дисфункцию в функционировании сегмента малоэтажного строительства доступного жилья, что требует расширения концептуальных и модельных представлений относительно возможностей системного запуска механизма устойчивого массового воспроизводства жилых объектов малоэтажного домостроения на основе привлечения частного капитала в процесс строительства и реновации инженерно-коммунальной инфраструктуры.

2.Обоснованы и раскрыты эмпирические предпосылки масштабного развития высокоурбанизированной малоэтажной застройки удаленных от города территорий, реализация которой может быть обеспечена за счет институционального расширения состава участников логистического цикла и введения в него комплексных девелоперов, связывающих в проектах функции застройщиков и операторов рынка жилищно-коммунальных услуг, что позволит сформировать условия для развития новой логистической конфигурации цепи капитального малоэтажного строительства жилья эконом-класса.

3. Разработана логистическая модель комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья в Ростовской области, основанная на интеграции девелоперов, застройщиков, частных предприятий коммунального комплекса, государственного финансового оператора (Внешэкономбанк), региональных (местных) бюджетов в систему государственно-частного партнерства по строительству инженерно-коммунальной инфраструктуры в сфере малоэтажного жилищного строительства, обеспечивающую возможность 8 развития загородных коттеджных поселков на основе аккумулирования масштабных долгосрочных вложений в развитие их инфраструктурной базы как условия формирования долгосрочной рыночной привлекательности комплексной малоэтажной застройки, в том числе, в будущей конкуренции с загородным многоквартирным жильем.

4. Доказано, что запуск государством механизма долгосрочного кредитования частных предприятий коммунального комплекса в условиях удлинения периода строительства загородных коттеджных поселков будет стимулировать приходу других операторов финансового рынка, конкуренция между которыми приведет к снижению стоимости внешнего финансирования строительства жилищно-коммунальной инфраструктуры, реновация которой обеспечит возможность сокращения издержек и операционной экономии в рамках логистической организации массового малоэтажного строительства жилья.

5. Уточнены особенности процесса логистической институционализации современного рыночного механизма малоэтажного жилищного строительства, включающие в себя развитие комплексных девелоперов и стратегическое обеспечение их операционных преимуществ в системе процессно-потоковой организации малоэтажного домостроения, что обеспечит массовый запуск проектов комплексного развития загородных территорий в регионе, отличительной чертой которых является единое сквозное управление — от стадии планирования до конечного итога, а также возможность формирования востребованного рынком и адаптированного под конкретного клиента продукта — комплексной застройки с определенной концепцией и уровнем исполнения.

Теоретическая значимость исследования определяется достигнутым уровнем теоретико-методических и концептуальных представлений, расширяющим прикладной потенциал развития жилищного строительства на основе логистичнской организации комплексного развития массового малоэтажного жилищного строительства, а также концептуально-теоретическим обоснованием разработки и внедрения логистической модели рыночно устойчивого и сбалансированного развития массового малоэтажного строительства жилья эконом-класса за счет повышения эффективности инфраструктурного развития рынка жилищно-коммунальных услуг.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные и обоснованные в нем научно-практические рекомендации позволяют реализовать новые механизмы развития загородного малоэтажного строительства на основе логистически организованного и скоординированного взаимодействия всех основных участников комплексной малоэтажной застройки. Разработанные предложения могут составить основу для запуска реального механизма комплексной инфраструктурной подготовки новых загородных территорий на основе привлечения частных инвестиций в строительство и инновационное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры при активном софинансировании данного процесса со стороны государства.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования и практические рекомендации, сформулированные в диссертационной работе, докладывались и обсуждались на международных, региональных, межвузовских и вузовских научно-практических конференциях, включая Международную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы социально-экономического, политического и правового развития современной России» (г. Ростов-на-Дону, 27 ноября 2012 г.) — Международную научно-практическую конференцию «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (г. Тамбов, 29 марта 2013 г.) — Международную научно-практическую конференцию «актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии» (г. Тамбов, 28 июня 2013 г.) — и др.

Научно-практические разработки, содержащиеся в диссертации, использовались в Ростовском государственном строительном университете в процессе преподавания дисциплин «Основы логистики» и «Логистика в строительстве».

Предложения по повышению эффективности рыночной стратегии развития в сегменте массового малоэтажного строительства жилья Ростовской области внедрены в деятельность ООО «СтройТрест» (г. Ростов-на-Дону), что подтверждается соответствующей справкой о внедрении.

Публикации. По теме исследования диссертантом опубликованы 9 работ общим объемом 4,0 пл., включая 3 печатные работы в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации, — 1,5 п. л.

Структура и объем диссертации

Структура работы определяется поставленной целью и соответствует логической последовательности решения определенных автором задач исследования. Диссертация состоит из введения, 8 параграфов, объединенных в три главы, заключения, библиографического списка, приложений.

Основные результаты выполненного исследования тезисно можно сформулировать следующим образом.

Критический анализ существующих теоретических подходов к синтезу современных логистических систем массового малоэтажного строительства жилья позволяет выявить общие особенности их теоретико-методического синтеза, реализация которых в реальной рыночной практике формирует масштабную дисфункцию в функционировании сегмента малоэтажного строительства доступного жилья, функционально-стоимостной анализ которой показывает, что механизмы ГЧП и различные гибридные формы перераспределения функций между государством и девелоперами не обеспечивают системного запуска механизма устойчивого массового воспроизводства жилых объектов малоэтажного домостроения.

В результате проведенного исследования установлено, что существующая в региональной практике система организационно-экономического взаимодействия девелоперов, государства и населения требует корректировки, центральное направление и отправной точкой которой должно стать переопределение концептуального видения механизма развития массового малоэтажного строительства недорого жилья, комплексная инфраструктурная подготовка территорий под которое может быть обеспечена за счет институционального расширения состава участников логистического цикла и введения в него комплексных девелоперов. Перспективы и возможности дальнейшей аллокации факторов строительного производства и перелива капитала в сегмент массовой малоэтажной застройки будут определяться прежде всего формированием стратегии государства на преодоление институционального зажима в системе межотраслевого взаимодействия двух рынков: рынка малоэтажного домостроения жилья и рынка коммунальных услуг. Базовой эмпирической предпосылкой для развития новой логистической конфигурации цепи капитального малоэтажного строительства жилья эконом-класса должна стать ликвидация современной практики асинхронного развития взаимосвязанных рынков.

Современный вектор на констатацию патерналистской функции государства в развитии сегмента малоэтажного жилищного строительства не является оптимальным и требует корректировки. Опыт его практической.

141 реализации должен был бы незамедлительно быть переосмыслен для того, чтобы не продуцировать девиантные формы решения этой задачи. В отсутствие достаточной финансовой базы у государства возникает ограниченная возможность для системного решения проблемы инфраструктурного обеспечения малоэтажной застройки территорий во всех регионах. Избирательность в этом вопросе совершенно недопустима, хотя именно этот тренд сегодня мы наблюдаем на практике: государство создает образцовые поселения, по сути декларируя неспособность обеспечить такую финансовую поддержку для всех территорий. В этом случае у него остается только один вариант — ликвидировать институциональный зажим в сегменте бюджетного малоэтажного домостроения за счет формирования полноценного рынка коммунальных услуг, операторы которого смогут взять на себя задачу инфраструктурного обеспечения территорий как будущие единственные бенефициары коммунальных платежей.

Стратегически девальвируя значимость ГЧП мы попытались институционального спроектировать новую логистическую систему малоэтажного строительства доступного жилья, которая бы формировала более адекватную дескрипцию рынка (описание) и формировала правильный импульс для корректировки существующего формата конвергенции звеньев, составляющих систему. Переход рынка в новую стадию жизненного цикла будет априори сопровождаться реализацией масштабных проектов комплексной застройки неосвоенных пространств, что может быть обеспечено на основе формирования нового предложения на рынке земельных участков. На современном этапе можно обосновать необходимость формирования сервисного предложения по сопровождению проектов инвесторов на всем протяжении застройки территории и даже созданию управляющих компаний для эксплуатации и содержания инженерной инфраструктуры. Это означает институциональное расширение состава участников логистического цикла, которое обеспечит повышение уровня его качественной составляющей и.

142 сокращение длительности малоэтажного строительства за счет реализации отдельных профессиональных функций по инфраструктурной подготовке территории отдельными специализированными операторами рынка.

Логистическая институционализация современного рыночного механизма малоэтажного жилищного строительства может быть реализована через создание управляющей компании, которая занимается решением вопросов с инженерным обеспечением всей территории. То есть, по мере роста рынка на его большой территории новое звено должно взять на себя координирующие и организующие функции. Это означает не просто перестройку процессно-потоковой организации малоэтажного домостроения, но и его определенное стимулирование в части расширения рыночных стимулов для кооперации звеньев. На сегодняшний день такая кооперация еще не набрала необходимой скорости, поскольку рыночный интерес застройщиков к новым территориям сужается в условиях нерешенности вопросов с инженерной инфраструктурой. Развитие данного звена логистической системы малоэтажного домостроения будет стимулировать массовый запуск проектов комплексного развития территории в регионе, отличительной чертой которых является единое сквозное управление — от стадии планирования территории до конечного итога. С точки зрения рынка введение нового звена в логистический цикл формирует востребованное практикой преимущество — возможность для каждого бизнеса сформировать привлекательный для своего клиента продукт — комплексную застройку с определенной концепцией и уровнем исполнения.

В целом, научная новизна результатов исследования заключается в концептуальном развитии теоретико-методических основ синтеза логистической системы комплексного организованного развития массового малоэтажного строительства жилья на основе институциональной трансформации существующей модели развития рынка и углубления институционально-процессного взаимодействия звеньев, обеспечивающей возможность эффективной логистической трансформации малоэтажного.

143 домостроения в сегмент инфраструктурно адаптированного массового замещения городской многоэтажной недвижимости в эконом-классе.

Основные научные результаты, полученные в результате диссертационного исследования, можно сформулировать следующим образом.

— определено, что существующие подходы к синтезу современных логистических систем массового малоэтажного строительства жилья в реальной рыночной практике формируют масштабную дисфункцию в функционировании сегмента малоэтажного строительства доступного жилья, что требует расширения концептуальных и модельных представлений относительно возможностей системного запуска механизма устойчивого массового воспроизводства жилых объектов малоэтажного домостроения на основе привлечения частного капитала в процесс строительства и реновации инженерно-коммунальной инфраструктуры;

— обоснованы и раскрыты эмпирические предпосылки масштабного развития высокоурбанизированной малоэтажной застройки удаленных от города территорий, реализация которой может быть обеспечена за счет институционального расширения состава участников логистического цикла и введения в него комплексных девелоперов, связывающих в проектах функции застройщиков и операторов рынка жилищно-коммунальных услуг, что позволит сформировать условия для развития новой логистической конфигурации цепи капитального малоэтажного строительства жилья эконом-классадоказано, что запуск государством механизма долгосрочного кредитования частных предприятий коммунального комплекса в условиях удлинения периода строительства загородных коттеджных поселков будет стимулировать приход других операторов финансового рынка, конкуренция между которыми приведет к снижению стоимости внешнего финансирования строительства жилищно-коммунальной инфраструктуры, реновация которой обеспечит возможность сокращения издержек и операционной экономии в долгосрочном периоде;

— разработана логистическая модель комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья в Ростовской области, основанная на интеграции девелоперов, застройщиков, частных предприятий коммунального комплекса, государственного финансового оператора (Внешэкономбанк), региональных (местных) бюджетов в систему государственно-частного партнерства по строительству инженерно-коммунальной инфраструктуры в сфере малоэтажного жилищного строительства, обеспечивающую возможность цивилизованного развития загородных коттеджных поселков на основе аккумулирования масштабных долгосрочных вложений в развитие их инфраструктурной базы как условия формирования долгосрочной рыночной привлекательности комплексной малоэтажной застройки, в том числе, в будущей конкуренции с загородным многоквартирным жильем;

— уточнены особенности процесса логистической институционализации современного рыночного механизма малоэтажного жилищного строительства, включающие развитие комплексных девелоперов и стратегическое обеспечение их операционных преимуществ в системе процессно-потоковой организации малоэтажного домостроения, что обеспечит массовый запуск проектов комплексного развития загородных территорий в регионе, отличительной чертой которых является единое сквозное управление — от стадии планирования до конечного итога, а также возможность формирования востребованного рынком и адаптированного под конкретного клиента продукта — комплексной застройки с определенной концепцией и уровнем исполнения.

Заключение

.

В результате выполненного диссертационного исследования, нами были получены следующие результаты.

Общие особенности современной динамики жилищного строительства в Ростовской области, качественный аспект его развития, проблемы структурной несбалансированности спроса и предложения в сегменте эконом-класса города, нецивилизованная практика загородной малоэтажной застройки и ряд иных аспектов предопредели теоретико-методическую специфику постановки решения проблемы настоящего исследования.

В рамках такой постановки в качестве актуальной цели исследования нами была определена концептуальная разработка и научно-практическое обоснование логистической системы развития массового малоэтажного строительства региона.

Реализация данной цели была достигнута на основе структурирования наиболее важных аспектов исследования, в результате раскрытия которых были решены следующие научно-практические задачи:

— исследованы концептуальные аспекты логистической организации инфраструктурного обеспечения малоэтажного строительства;

— идентифицированы концептуальные особенности и направления логистической организации и развития массового малоэтажного строительства жильяпроанализированы проблемные аспекты развития массового малоэтажного домостроения;

— проведен анализ состояния малоэтажного строительства жилой недвижимости эконом-класса Ростовской области;

— определены и эмпирически развернуты направления снижения стоимости жилья в логистической системе малоэтажного домостроения региона;

— концептуально разработана логистическая система комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья;

— обоснованы направления трансформации логистической модели комплексного развития малоэтажного жилищного строительства региона.

Предметно-объектную область исследования составили факторы, условия и характерные особенности направления организационно-экономического построения логистической системы комплексного развития массового малоэтажного строительства жилья региона.

В качестве априорного допущения, которое было теоретически аргументировано и научно обосновано нам в ходе исследования, изначально мы сформулировали гипотезу, которая основывается на теоретических положениях и научной позиции, согласно которым эмпирическое обобщение современной рыночной практики развития массового малоэтажного строительства жилья в Ростовской области позволяет обосновать необходимость формирования новой логистической модели комплексного организованного развития малоэтажного строительства на основе: переопределения стратегической позиции государства, которое должно скорректировать законодательную базу и запустить процесс институционализации рынка жилищно-коммунальных услуг, что обеспечит расширение возможностей комплексной инфраструктурной подготовки территорий под застройку со стороны операторов рынка и стимулирует синхронное развитие двух взаимосвязанных рынков: рынка малоэтажного домостроения и рынка жилищно-коммунальных услугразвитие комплексного девелопмента, обеспечивающего возможность сохранения рыночно-ориентированных параметров проектов комплексной застройки за счет углубления институционально-операционной интеграции звеньев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. По карману ли горожанину загород? Электронный ресурс.: http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/10 734/ (дата обращения: 02.12.2011)
  2. .Н. Структурные преобразования в инвестиционно-строительной сфере: время выбора // Экономическое возрождение России. № 3(21). 2009.-С. 23−31.
  3. А.У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов н/Д: РГЭА, 1999. — 159 с.
  4. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РГЭА, 1996. — 88 с.
  5. А.У., Эльдарханов Х-М.Ю. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / А. У. Альбеков, Х-М.Ю. Эльдарханов. Ростов н/Д: Рост, гос. экон. ун-т (РИНХ), 2009. — С. 165.
  6. , А.У. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект Текст. / А. У. Альбеков, В. П. Федько, А. И. Комарова. -Ростов н/Д: изд-во РГЭА, 1999.
  7. , А.У. Логистика коммерции Текст. / А. У. Альбеков, В. П. Федько, O.A. Митько. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — (Учебники, учебные пособия).
  8. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.
  9. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  10. А., Коврыжко В., Козлов В. «Газели» нагуляли вес // Эксперт Юг. 2011. № 16 от 25 апреля 15 мая. — С. 11−15.
  11. А.Г. Логистика коммерческого посредничества. Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2000. — 224 с.
  12. О. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российская практика // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 5. С. 22−25.
  13. , В.В. Проблемы устойчивости в моделях межрегионального товарообмена Текст.: моногр. / В. В. Борисова. Ростов н/Д: изд-во РГЭУ «РИНХ», 2001.
  14. , С. В. Кризис в инвестиционно-строительном секторе региональной экономики: причины, угрозы, возможности/ С. В. Боярский, Н. Ф. Глотко, JI. Ф. Манаков. Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2009.
  15. А. Синхронизация потоков инструмент управления цепями поставок // Логистика. 2007. 34. — С. 14−15.
  16. Е.А. и др. Трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО, — 1998.-№ 1.-С. 246.
  17. Власти Ростовской области прогнозируют в 2011 году оживление жилищного строительства. Электронный ресурс.: http://www.interfax-russia.ru/South/comment.asp?id=218 397
  18. А.И. Реализация инфраструктурных проектов на основе государственно-частных партнерств // экономика и управление. 2008. № 3 (35). С.129−134.
  19. , А.И. Реализация инфраструктурных проектов на основе государственно-частных партнерств Текст. / А. И. Волосов // Экономика и управление. 2008. — № 3 (35). — С. 129−134.
  20. , A.M. Логистика Текст.: учеб. для вузов / A.M. Гаджинский. 16-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2008.
  21. B.C. Моделирование оптимальной логистической цепи // Логистика сегодня. 2010. № 01(37). С. 18−22.
  22. M. С чего начать оптимизацию цепочки поставок // Логинфо. 2008. № 7−8. С.36−39.
  23. Е.Б. О некоторых подходах к исследованию состояния и развития инфраструктуры региона // Региональная экономика: теория и практика. № и (148). 2010. С. 53−57.
  24. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: МРЭА, 1993.- 161 с.
  25. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168 с.
  26. Д. Дюжина проблем прикладных измерений удовлетворенности клиентов // Реклама. Теория и практика. № 1 (19) февраль 2007. с.30−47.
  27. , В. Выход из кризиса строительство малоэтажного жилья Текст. / В. Гуртов // Государственная служба. — 2010. — № 1. — С. 27−32.
  28. М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. 2008. № 8. С.61−77.
  29. В. Точки роста и инвестиционный потенциал российской экономики в 2010 году // Рынок ценных бумаг. 2010. № 8. С.20−24.
  30. A.A., Сафин А. Р., Сендецкая C.B. Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2005. С. 101−107.
  31. Если не строить, метры подорожают // Эксперт Юг. 2011. № 33−34 (172−174) От 29 августа 11 сентября. — С.25−27.
  32. , В.М. Способы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в условиях мирового финансового кризиса Текст. / В. М. Желтоносов, Ю. В. Марошкин, Ю. А. Скуратович // Финансы и кредит. 2009. — № 11 (347). — Март.
  33. М.Е., Новиков O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1995. — 74 с.
  34. Зуб А.Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. М.: Генезис, 2001.
  35. А. Управление строительной отраслью: характерные черты и особенности II Инвестиции в России. № 3. 2010. С.13−19.
  36. , Д. Логистика. Стратегическая кооперация Текст. / Д. Иванов. М.: Вершина, 2006.
  37. Е.В. Партнерство государства и бизнеса ключевое звено финансирования приоритетных национальных проектов // экономические науки. 2008. № 11 (48). — С.48−52.
  38. Н.И., Гончарова И. А. От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 5 (71) сентябрь 2007. с. 364−373.
  39. А. Как Россия потеряла XX столетие // Вопросы экономики. 2000. № 1.
  40. В. На рубеже эпох. Экономические тенденции и их неэкономические следствия. М.: Экономика, 2003. 776 с.
  41. Итоги года: тенденции-2010 рынка загородной недвижимости эконом-класса. Электронный ресурс.: http://www.gdeetotdom.ru/country/analytics/! 821 554/ (дата обращения: 03.11.2011)
  42. М. Россия на дне. Есть ли у нас будущее? / Максим Калашников. М.: Яуза-пресс, 2009. С. 4−8.
  43. М. И. Кризис отечественной модели управления строительством и рынком недвижимости / Экономика строительства. № 3. 2009.-С. 2−13.
  44. Р. Распространение положительного влияния глобализации. Какие выводы можно сделать на основании анализа цепочки накопления стоимости? М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  45. , С.Б. Логистические системы в экономике России Текст. / С. Б. Карнаухов. М.: Благовест-В, 2002.
  46. Н. Оптимизация внутренних процессов компании в цепи поставок товаров как первый этап проектного управления в логистической цепи // РИСК. 2009. № 1. С. 102−105.
  47. В.В. Организационно-правовые аспекты внедрения проекта логистического центра в формате государственно-частного партнерства // финансовый бизнес. 2010. Ноябрь декабрь. — С. 10−14.
  48. М. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса // Вопросы экономики. 2008. № 8. -С.78−90.
  49. В.Н., Щедровицкий П. Г. Промышленная политика России: кто оплатит издержки глобализации. Серия: «Идеологии». М.: «Европа», 2005. С. 112.
  50. Ю. Регулирующая деятельность современного государства в сфере экономики, или все хорошо в меру // Общество и экономика. 2008. № 6-С.28−57.
  51. , Ю. Эволюция экономической теории: от рыночного либерализма к государственному регулированию Текст. / Ю. Князев // Общество и экономика. 2008. — № 3−4.
  52. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. Ростов н/Д: РГЭА, 1996. — 86 с.
  53. Д.Д., Харисова JI.M. Распределительная логистика. -Ростов н/Д: РГЭА, 1996. 148 с.
  54. , Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы Текст. / Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов. М.: ПРИОР, 2000.
  55. В. Модели и механизмы рыночной трансформации в странах ЦВЕ // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2006. № 8.
  56. В. Экономика России и «трех Европ» // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2005. № 11.
  57. И.В., Митько O.A. Сетевая организация логистических цепей потребительского рынка и надежность их функционирования: Моногр. / «РГЭУ». Ростов н/Д., 2005. — С. 10.
  58. С. Тупик прагматизма. О подлинной причине, порождающей все новые сбои в российской внутренней и внешней политике //Россия XXI. 2007. № 4.
  59. Логистизация материальных и финансовых потоков рыночной экономики: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — 96 с.
  60. Логистика Текст.: учеб. / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2009.
  61. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. Москва: Проспект, 2011. — С.66.
  62. Логистика капитального строительства в регионе / Ивакин Е. К. — Отв. ред. Стаханов В. М.- Рост. гос. строит, ун-т, 209 с. ил. 21 см, Ростов н/Д Изд-во Рост, ун-та 1997.
  63. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2001. — 368 с.
  64. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2002. -220 с.
  65. , И.Н. Основные формы государственно-частного партнерства в мировой практике и российской экономике Текст. / И. Н. Макаров // Экономические науки. 2008. — № 8 (45). — С. 83−87.
  66. , А. Государственно-частное партнерство: региональный аспект Текст. / А. Масленников // Экономист. 2008. — № 9. — С. 72−79.
  67. Л.Б. Транспортная логистика: Учебник. 2-е изд., стереотип. -М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 512 с.
  68. Л.Б., Боков В. В. Современный инструментарий логистического управления: Учебник для вузов. М.: Издательство «Экзамен», 2005.-496 с.
  69. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. М.: Инфра-М, 2002. — 190 с.
  70. Миротин, Л. Б Эффективная логистика Текст. / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, О. Г. Порошина. М.: Экзамен, 2002.
  71. О. Л. Методологические подходы к установлению партнерских отношений государственных и частных структур // Экономические науки. 2008. № 12 (49). С.26−28.
  72. Модернизация России в контексте глобализации // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2010. № 2. С.90−103.
  73. И.В. Формирование методов управления ЖКХ на базе создания государственно-частных партнерств // Экономические науки. 2008.№ 2 (39). С.164−168.
  74. В.Н. Государство и бизнес станут партнерами // Эко. 2007. № 3. -С.55−61.
  75. На пути развития Ростовской агломерации снимают все преграды. Электронный ресурс.: Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/south/61/7 954 254/?frommail=l (дата обращения: 23.10.2011)
  76. С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. Калуга: Манускрипт, 2002. — 336 с.
  77. H.H. Государственно-частное партнерство в реализации стратегии развития региона // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 11(50). С.47−55.
  78. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Банки и биржи, 1997.-271 с.
  79. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389 с.
  80. , Ю.М. Логистика Текст.: учеб. / Ю. М. Неруш. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Велби: Проспект, 2006.
  81. O.A., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: СПЗИ, 1999.-208 с.-С. 143.
  82. Новости строительства. По данным официального сайта Администрации Ростовской области. Электронный ресурс.: http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=97 373 (дата обращения: 12.09.2012).
  83. Областная программа «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2011−2015 годы». Электронный ресурс.: http://ratingregions.ni/sites/default/files/apl/doc/4/rostovdom.pdf
  84. Осень 2011: обзор загородного рынка Подмосковья. Электронный ресурс.: http://www.istradom.rU/analitycs/article/show/l39.htm (дата обращения: 03.11.2011)
  85. Основы логистики: учеб. для вузов Текст. / под ред. В. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2009.
  86. М.А. Эволюция управления цепями поставок: от интегрированной логистики к сетевым структурам // Вестник Ростовского государственного университета (РИНХ). 2010. № 3. С. 147−154.
  87. Г. Б. Строительство доступного жилья: логистическая модель рынка и императивы государственного участия // ИНТЕГРАЛ. 2011. -№ 5 (61). — С. 123−125.
  88. Г. Б. Логистическая организация механизма развития жилищного строительства г. Ростова-на-Дону Текст. / Г. Б. Пивоварова // Механизация строительства. 2012. — № 5.
  89. , Г. Б. Стимулирование развития сегмента загородной недвижимости эконом-класса: роль и участие государства Текст. / Г. Б. Пивоварова // ИНТЕГРАЛ. 2011. — № 6 (62).
  90. , Г. Б. Строительство доступного жилья: логистическая модель рынка и императивы государственного участия Текст. / Г. Б. Пивоварова // ИНТЕГРАЛ. 2011. — № 5 (61).
  91. , Е.К. К вопросу о качественных преобразованиях сети предприятий торговли города Текст. / Е. К. Пиливанова // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы: уч. зап. / Рост. гос. эконом, ун-т «РИНХ». Вып. 12. Ростов н/Д, 2006.
  92. И. Современные характеристики и инструменты стратегического управления цепями поставок // Логистика. 2010. № 3. С.38−41.
  93. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / Под ред. М. Делягина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  94. Н. Требуются земельные инвестиции // Эксперт Юг. 2012. № 7−8 от 20 февраля 4 марта. — С. 18−21.
  95. О.Д. Логистика в современном мире рыночных структур // Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993-С. 85−89.
  96. О.Д., Новиков Д. Т., Голиков Е. А., Карнаухов С. Б. Развитие логистики в России: Материалы международной научно-практической конференции. Самара, 2001. — Ч. II. — С. 46−49.
  97. , И.О. Стратегическая логистика Текст. / И. О. Проценко. -М.: МЕЛАП, 2005.
  98. Л. Ростовская область: совместные усилия дают результат. Электронный ресурс.: http://www.stroyka.ru/Materials/35/1 460 772/rostovskaya-oblast-sovmestnye-usiliya-ёауи^гегиЬа^ (дата обращения: 07.10.2011)
  99. С.Н. Условия становления, развития и прикладное значение концепции государственного маркетинга. Монография. М.: Дашков и К, «Наука-Пресс», 2008.
  100. Рынок жилой недвижимости г. Ростова-на-Дону. Итоги 2011. // БЮЛЛЕТЕНЬ. 1ШАУ. 2012. № 203. ФЕВРАЛЬ. С.87−91.
  101. Рынок жилья г. Ростова-на-Дону. Сентябрь 2011. // БЮЛЛЕТЕНЬ. ЯУАУ. 2011. № 199. ОКТЯБРЬ. С.66−70.
  102. С. Семенов. Частно-государственный интерес. Электронный ресурс.: http://www.donbiz.ru/archive/articles/2057.html (дата обращения: 07.10.2011)
  103. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и целей): Учеб. пособие. -СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 247 с.
  104. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349 с.
  105. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — С.56.
  106. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Союз», 2001. — 544 с.
  107. , А.И. Логистика. Основы теории Текст.: учеб. для вузов / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. СПб.: Союз, 2001.
  108. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. — 608 с.
  109. Н.П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. М.: «РИК Русанова», 2000. — 224 с.
  110. Д.Н. Совершенствование институциональной среды инвестиционно-строительной деятельности Текст. / Д. Н. Силка // Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 7 (142). — С. 17−21.
  111. Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 44.
  112. В.Н., Саввиди И. И., Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РГСУ, 1999. — 173 с.
  113. В.Н. Теоретические основы логистики Текст. / В. Н. Стаханов, В. Б. Украинцев. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  114. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 1997. 304 с.
  115. В.Н., Планотов B.C., Ивакин Е. К. Маркетинг строительства. Ростов-на-Дону: Изд-во РГАС, 1997. 194 с.
  116. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. -Ростов н/Д: Феникс, 2001. 160 с.
  117. Г. М. Анализ рынка недвижимости для профессионалов / Г. М. Стерник С.Г. Стерник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. -С.383−387.
  118. Р. Организационно-экономические аспекты развития жилищного строительства в новой хозяйственной среде // РИСК. № 2. 2010. -С.178−181.
  119. Строительный комплекс России: проблемы и пути их решения. Электронный ресурс.: http://www.mediaassa.ru/asview.aspx?ID=2479
  120. И. Зыбкая стабильность // Эксперт. № 2 от 17−23 января 2011. С.59−61.
  121. В. Государственно-частное партнерство эффективная форма модернизации и развития коммунальной инфраструктуры // Предпринимательство. 2008. № 8 — С.47−55.
  122. В. Государственно-частное партнерство эффективная форма модернизации и развития коммунальной инфраструктуры Текст. / В. Телегин // Предпринимательство. — 2008. — № 8 — С. 47−55.
  123. В.А. Государственно-частное партнерство эффективная форма модернизации и развития коммунальной инфраструктуры // Инновации. 2009. № 1 (123).-С.68−72.
  124. С.С. Роль проектов государственно-частного партнерства в развитии экономики России // Финансовые исследования. 2007. № 14. С.76−82.
  125. В.Б. Конкуренция и логистика Текст. / В. Б. Украинцев. -М.: Экспертное бюро, 1999.
  126. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. С.13−14.
  127. А. Если не строить, метры подорожают // Эксперт Юг. 2011. № 33−34 от 29 августа 11 сентября. — С.23−24.
  128. Х.Ю. Эльдарханов, В. А. Сапач. Логистическая организация хозяйствования как фактор экономического развития муниципальных образований // региональная экономика: теория и практика. 2010. № 21 (156). -С.50−54.
  129. М.Ш., Сиразетдинов P.M., Зайнуллина Д. Р. Инновационное развитие региона на основе активизации рынка загородной недвижимости // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 8 (143). -С.32−40.
  130. З.М., Торчинова О. В. Социальная ответственность в кризисных условиях развития // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 1. -С.455−458.
  131. М.А. Современная инфраструктура привлечет инвесторов //Национальные приоритеты. 2011. Январь-февраль. С.41−42.
  132. , М.А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход Текст. / М. А. Чернышев, O.A. Новиков. Ростов н/Д: изд-во Рост, унта, 1995.
  133. Р.В. Сервисная логистика. Ростов н/Д: Изд-во АПСН СКНЦ ВШ, 2003.-240 с.
  134. А.Н., Ефремова A.A. Формирование инфраструктуры инновационной экономики в регионе в условиях изменения законодательной базы // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 15 (72). С.60−63.
  135. Р.В. Роль рыночной инфраструктуры в развитии региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. № 1 (184). 2011.-С.7−13.
  136. А. Азарт вместо строительного бума // Эксперт. 2007. № 46 от 10−16 декабря.
  137. Х.Ю. Логистическая организация отраслевого строительного кластера как фактор экономического развития региона // Региональная экономика: теория и практика. № 20 (155). 2010. С.9−13.
  138. Х.Ю. Логистическая организация хозяйствования как фактор экономического развития муниципальных образований Текст. / Х. Ю. Эльдарханов, В. А. Сапач // Региональная экономика: теория и практика. 2010. -№ 21 (156).-С. 50−54.
  139. Л. Благосостояние для всех. Пер с нем. М.: Начала-Пресс, 1991.-336 с.
  140. Эффективность стратегии логистического развития /Под ред. М. Е. Залмановой. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. 96 с.
  141. Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.-384с.
  142. Р. Стратегия формирования и развития рыночной инфраструктуры в регионе // Проблемы теории и практики управления. № 5. 2009. С. 58−64.
  143. Grossi L.: Logstik in: Kirchhoff G. (ed.): Handbuch zur Okonomie der Verteidigungspolitik, Regensburg, 1986, p. 492.
  144. Magee J., Capacino W., Rosenfiueld D. Madern Logistics Management. New York, 1986.
  145. Stabenau H. Bergrussuung zum 3. Deutschen Logistik Kongress, in: Bundesvereiningung Logistik (ed.)AMehr Erfolg durch Logistik, Bremen, 1986.
Заполнить форму текущей работой