Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы управления общественным питанием муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Признаками новизны являются следующие результаты исследования: предложена классификация типов форматов предприятий общественного питания, позволяющая их упорядочить по признакам (размещение, обслуживание, приготовление, управление) и провести их позиционирование в зависимости от уровня удовлетворения потребностей и выработать систему критериев их эффективностиопределены факторы и закономерности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы развития системы управления общественным питанием муниципального образования
    • 1. 1. Общественное питание как элемент сферы услуг и объект муниципального управления
    • 1. 2. Факторы и закономерности развития системы управления общественным питанием муниципального образования
    • 1. 3. Эффективность управления общественным питанием на уровне муниципального образования
  • Глава 2. Оценка эффективности системы управления общественным питанием муниципального образования «г.Воткинск»
    • 2. 1. Современное состояние и тенденции развития предприятий общественного питания в рамках муниципального образования «г.Воткинск»
    • 2. 2. Эффективность и проблемы совершенствования системы управления общественным питанием муниципального образования
    • 2. 3. Стратегия развития муниципального образования по совершенствованию системы управления общественным питанием
  • Глава 3. Организационно-экономический механизм совершенствования системы управления общественным питанием г. Воткинска
    • 3. 1. Формирование кластера общественного питания в муниципальном образовании «г.Воткинск»
    • 3. 2. Эффективность реализации инвестиционной программы развития кластера общественного питания
    • 3. 3. Оптимизация размещения объектов общественного питания в соответствии с прогнозированием спроса на услуги

Развитие системы управления общественным питанием муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Система общественного питания относится к наиболее привлекательной отрасли для предпринимательской деятельности из-за быстрой оборачиваемости капитала, относительно высокой рентабельности и специфики потребности, которую оно удовлетворяет, что обусловливает усиление конкуренции между предприятиями общественного питания.

Рынок услуг общественного питания обладает высокой адаптационной способностью. Так, под влиянием финансово-экономических кризисов 1998 г. и 2008 г. появились новые форматы заведений, выросло качество предоставляемых услуг. Динамичное развитие рынка способствует реализации новых технологий в организацию снабжения предприятий общественного питания полуфабрикатами, сырьем, материалами и введению инноваций.

Мировой опыт свидетельствует о развитии тенденции кластеризации экономики территориальных образований и отдельных сфер экономической деятельности. Основой экономической устойчивости, рентабельности предприятий и развития территориального образования является изучение факторов, определяющих конкурентоспособное положение города. Речь идет в данном случае о проблемах поиска наиболее эффективных методов управления, как муниципальным образованием, так и отдельным предприятием.

С этой точки зрения, одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности территории города, увеличения поступления налогов в бюджет является возможность формирования кластера общественного питания. Именно за счет применения кластерного подхода возможно решение вопроса оптимального размещения предприятий общественного питания, определяющего рентабельность предприятия.

Анализ показал, что научные исследования в области общественного питания в основном ориентированы на изучение технологии производства продукции и организации обслуживания населения на предприятиях отрасли.

Вместе с тем, остаются малоизученными вопросы эффективного управления общественным питанием на уровне муниципального образования. К этим вопросам можно отнести следующее: оптимальное размещение предприятий общественного питания, увеличение количества посадочных мест, оценка качества продукции, совершенствование методов конкурентоспособности и др.

Данное обстоятельство обусловливает необходимость поиска новых подходов к вопросам организации деятельности предприятий общественного питания и совершенствованию механизма эффективного управления ими.

Все вышеперечисленное определило актуальность темы диссертационного исследования.

Состояние научной разработанности проблемы. В направлении совершенствования теории и методологии управления сферой услуг, торговли и рынка общественного питания следует выделить труды как отечественных, так и зарубежных исследователей: Ю. А. Аванесова, Д. Боуэна, Л. А. Брагина, В. Д. Грибова, Дж. Джеймса, Б. А. Соловьева, П. Шокразвития и совершенствования конкурентоспособности и стратегического управления в современной экономике: Г. Л. Азоева, И. Ансоффа, Ж.-Ж. Ламбена, М. Портера. Вопросы развития, анализа, оценки деятельности предприятий общественного питания рассматривались в работах Т. П. Арзумановой, Т. В. Емельяновой, В. И. Корсекина, Л. И. Кравченко, Л. С. Кучера, M.LLI. Мачабели, Сала Юзеф и др.

Кластерной теории посвящены труды Е. Бергмана, A.A. Миграняна, И. В. Пилипенко, Дж.В. Райзина, В. П. Третьяка, И. С. Феровой, Т. Цихана, М. Энрайта, Д. Якобса, Д. А. Ялова и др.

Несмотря на многочисленные исследования различных аспектов проблемы формирования и развития рынка услуг, в том числе рынка услуг общественного питания, остаются недостаточно разработанными: теоретические и методологические основы оптимального размещения предприятий общественного питаниямеханизмы выявления и формирования муниципального кластера общественного питанияпроблема оценки эффективности функционирования кластера общественного питания. Все это обусловливает необходимость проведения дальнейших исследований в этом направлении, что определило выбор темы диссертационной работы, объект, предмет, цели и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью исследования является научное обоснование направлений развития системы управления общественным питанием муниципального образования на основе кластерного подхода.

В соответствии с поставленной целью автором были поставлены следующие задачи исследования: классифицировать типы форматов предприятий общественного питания по признакамопределить факторы и закономерности развития системы управления общественным питаниемпровести анализ и дать оценку современного состояния рынка услуг общественного питания на уровне муниципального образованияопределить ключевые проблемы функционирования предприятий общественного питания муниципального образованияобосновать предпосылки и экономическую целесообразность формирования муниципального кластера в сфере общественного питания, предложить механизм его создания, провести оценку его эффективностиразработать критерии оптимального размещения предприятий общественного питания и предложить методику определения синергетического эффекта, образуемого при кластерном сценарии развития отрасли общественного питания.

Объектом исследования являются организации общественного питания.

Предметом исследования являются проблемы, закономерности, факторы и механизмы функционирования системы управления общественным питанием, а также экономические отношения, возникающие в процессе формирования, функционирования и развития кластера общественного питания в муниципальном образовании.

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения макрои микроэкономической теории, теории кластеров, теории размещения и региональной экономикиобщенаучные методы сравнительного, экономико-статистического анализа, экономико-математические моделинаучные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области организации и управления отношениями на рынке общественного питания и сферы услуг.

Информационная база исследования состоит из научных, методических, учебных изданий отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, статистических, информационных, аналитических, справочных источников по Удмуртской Республике и муниципального образования «г. Воткинск», материалов текущей и периодической печати, Интернет, отчетных данных отечественных и зарубежных предприятий и организаций сферы общественного питания.

Научная новизна исследования состоит в обосновании методических положений и разработке практических предложений по повышению эффективности управления общественным питанием на основе кластерного подхода, реализуемого на уровне муниципального образования.

Признаками новизны являются следующие результаты исследования: предложена классификация типов форматов предприятий общественного питания, позволяющая их упорядочить по признакам (размещение, обслуживание, приготовление, управление) и провести их позиционирование в зависимости от уровня удовлетворения потребностей и выработать систему критериев их эффективностиопределены факторы и закономерности развития системы управления общественным питанием, которые обусловливают инвестиционную привлекательность сектора и скорость его развития;

— усовершенствована методика определения прогнозируемого объема спроса населения на услуги общественного питания в зависимости от уровня денежных доходов населения с учетом следующих факторов: рост цен и тарифов, уровень безработицы. Данная методика способствует объективному формированию прогнозируемой доходной части бюджета муниципального образования;

— научно обоснована необходимость создания муниципального кластера в сфере общественного питания в целях повышения конкурентоспособности муниципального образования и уровня жизни населенияпредложены основные мероприятия по формированию кластера и проведена оценка эффективности кластера общественного питания на основе инвестиционного проекта по созданию в кластере предприятия по производству готовой продукции высокой степени готовности и полуфабрикатов с применением новых технологий и оборудованияна основе корреляционно-регрессионого подхода и картографирования определены оптимальные места размещения объектов общественного питания с учетом повышения эффективности их функционирования;

— разработана методика определения синергетического эффекта, образуемого при кластерном сценарии развития отрасли общественного питания, учитывающая влияние инфляции и риска, которая позволяет определить объем прироста денежных средств при сравнении двух сценариев развития отрасли общественного питания — инерционного и кластерного.

Теоретическая и практическая ценность работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы управления общественным питанием муниципального образования.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы региональными органами власти и органами местного самоуправления при разработке целевых программ в области повышения качества и доступности услуг общественного питания, а также в учебном процессе вузов в рамках курсов «Экономика сферы услуг», «Экономика общественного питания», «Инвестиции», «Общая теория статистики», «Муниципальное управление», в системе переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы услуг.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 1.6.109. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка и пункту 1.6.121. Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг Паспорта специальностей ВАК РФ (экономические науки).

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на IX Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов» (Пенза, 2009) — Всероссийской конференции «Роль патриотизма в культуре и экономике России» (Воткинск, 2010) — Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Научное и инновационное обеспечение модернизации агропромышленного комплекса России» (Ижевск, 2011).

Результаты диссертационного исследования использованы Районной Администрацией муниципального образования «Воткинский район» в организации управления общественным питанием, руководителями сети предприятий общественного питания ООО «САВВ» города Воткинска и используются в учебном процессе Боткинского филиала ФГЪОУ ВПО.

Удмуртский государственный университет", что подтверждено справками о внедрении.

Публикации по теме диссертации. Основные выводы и результаты исследования нашли отражение в 10 опубликованных работах по теме диссертации (в том числе в 3 статьях, изданных в журнале, рекомендованном ВАК РФ) общим объемом 3,4 п.л. (в т.ч. авторских — 1,1 п.л.).

Структура и содержание диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы из 149 источников. Работа изложена на 148 страницах машинописного текста, содержит 39 таблиц, 15 рисунков, 13 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В современных условиях основным направлением совершенствования системы управления в сфере общественного питания на уровне муниципального образования является развитие кластерного подхода.

Кластерный подход позволяет повысить эффективность взаимодействия государства, представителей предпринимательского сектора, образовательных учреждений в инновационном процессе. Кластерный подход служит средством для повышения конкурентоспособности, усиления инновационной направленности и является мощным инструментом для стимулирования регионального и муниципального развития, состоящий в увеличении заработной платы, занятости населения, налоговых отчислений в бюджеты различных уровней.

2. Анализ и систематизация экономических проблем в сфере общественного питания показал, что большинство проблем обусловлено низкой результативностью действующего механизма управления системой общественного питания, в частности, отсутствием взаимодействия государственного и частного партнерства при реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере общественного питания на уровне муниципального образования. Определено, что создание муниципального кластера общественного питания позволит решить данные проблемы.

3. Реальным ориентиром для разработки первоочередных и целенаправленных мер экономического, организационного и управленческого характера, направленных на совершенствования системы управления общественным питанием является выполненные в работе поэтапные мероприятия по организации и формированию муниципального кластера в сфере общественного питания, а также оценка инвестиционного проекта по созданию в кластере предприятия по производству готовой продукции высокой степени готовности и полуфабрикатов с применением новых технологий и оборудования.

4. Оптимальное размещение объектов общественного питания является одним важных элементов повышения эффективности управления предприятиями общественного питания. Существующие типовые процедуры выбора места размещения предприятий общественного питания, основанные на экспертных оценках, на сравнительном анализе затрат и ожидаемых результатов или на сравнительном анализе сроков окупаемости на основе калькулирования затрат, не учитывают многочисленных факторов, оказывающих влияние на величину спроса услуг общественного питания.

Корреляционно-регрессионный подход с наибольшей точностью помогает определить оптимальные места размещения предприятия общественного питания. Применение картографирования делает прозрачнее и нагляднее размещение предприятий общественного питания с учетом географических условий территорий муниципального образования.

5. Синергетический эффект, рассчитанный по разработанной в диссертации методике, показал прирост денежных средств в размере 52 млн руб., образуемый при кластерном сценарии развития отрасли, который служит основанием для разработки управленческих решений, направленных на развитие системы управление общественным питанием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой 10.02.1999 г.
  2. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой 06.10.2003.
  3. Гост Р 50 764−95 «Услуги общественного питания. Общие требования» Текст.: Постановление Госстандарта РФ от 05 апреля 1995 г. № 200.
  4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов Текст.: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477.
  5. Методические рекомендации по разработке стратегий развития регионов Приволжского федерального округа в рамках решения задачи удвоения внутреннего валового продукта Российской Федерации к 2010 г. «2 ВВП к 2010 году» Текст.: Проект — Н.Новгород. 2004.
  6. Методические рекомендации реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации Текст.: подготовлены Министерством экономического развития России (письмо от 26.12.2008 г. № 20 615-АК/Д19).
  7. , Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг Текст. / Ю. А. Аванесов. М.: ТОО «Люкс-арт», 1996. — 322 с.
  8. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст. / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 420 с.
  9. , С.А. Теория вероятностей и прикладная статистика Текст. / С. А. Айвазян, B.C. Мхитрян. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 656 с.
  10. , B.C. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) Текст. / B.C. Акопов, И. В. Степанова // Маркетинг в России и за Рубежом, 2001, № 6. с. 92−97.
  11. , И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  12. , Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и общественного питания Текст. / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 272 с.
  13. , H.A. Маркетинг ресторанных услуг Текст. / H.A. Ахмедов, П. Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 3. -с. 41−51.
  14. , А.Я. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии Текст. / А. Я. Басс, Е. А. Разомасова // Журнал ЭКО, 2009, № 2 (416).-с. 75−84.
  15. , В.Б. Организация системы конъюнктурных обследований деловой активности в сфере услуг Текст. / В. Б. Безруков. М.: Статистика России, 2003.-с. 35−50.
  16. , Д. Грядущее постиндустриальное общество Текст. / Д. Белл.-М" 1999.-с. 166.
  17. , И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Текст. / И. К. Беляевский. М.: Финансы и статистика, 2002. -320 с.
  18. , Е.П. Сфера услуг в условиях рыночной экономики Текст. / Е. П. Бережкова, A.JI. Рвачев // Журнал Экономические науки, 2007, № 5(30). с. 254−257.
  19. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст. / С. Д. Бешелев. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  20. Бок, Зи Коу. Интенсификация общественного питания Текст. / Бок Зи Коу. М.: Экономика, 1987. — 160 с.
  21. , Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация Текст. / Л. А. Брагин, Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2002. — 152 с.
  22. , Г. В. Критерий рыночной удовлетворенности потребителя товаром (КРУПТ): его сущность и математическая оценка Текст. / Г. В. Бушмелева, А. Е. Жуйков // Проблемы региональной экономики, 2002, № 1−3. с. 99−104.
  23. , В.Г. Общественное питание и актуальные вопросы его развития Текст. / В. Г. Бычков. М.: Экономика, 1978. — 128 с.
  24. , П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов Текст. / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. М.: Дело, 2002. -888 с.
  25. , Ю.В. Основные характеристики и типы кластеров Текст. / Ю. В. Винокурова // Новое в экономике и управлении. М.: МАКС Пресс, 2007, № 12.-0,6 п.л.
  26. , В.И. У малых городов большие проблемы Текст. / В. И. Власов. // Журнал ЭКО № 12, 2003. с. 117−122.
  27. , Б. Дж. Модели географии городов и размещения населенных пунктов Текст. / Б. Дж. Гарнер // Модели в географии: сборник статей: сокр. пер. с англ. М.: Прогресс, 1971. — с. 29−86.
  28. , С.И. Объективная необходимость создания кластеров в общественном питании Западно-Сибирского региона Текст. / С. И. Главчева, Е. И. Коваленко // Журнал Исследования и научно-практические статьи, 2008, № 4 (182).-с. 47−49.
  29. , С.И. Рынок услуг общественного питания в Новосибирске Текст. / С. И. Главчева, Л. Н. Рождественская // Журнал ЭКО, 2000, № 7 (313)-с. 130−136.
  30. , Г. Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции Текст. / Г. Г. Господарчук. М.: Финансы и статистика, 2006. -288 с.
  31. , А.Г. Оптимизация территориальных пропорций народного хозяйства Текст. / А. Г. Гранберг. М.: Экономика, 1973. — 248 с.
  32. , В.Д. Экономика предприятия сервиса Текст. / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. М.: КНОРУС, 2008. — 254 с.
  33. , П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойл. -Спб: Издательство «Питер», 1999. 560 с.
  34. , П. Маркетинг: менеджмент и стратегии Текст. / П. Дойл, Ф. Штери. СПб.: Питер, 2007. — 420 с.
  35. Друкер, Питер Ф. Эффективное управление предприятием. Текст. / П. Ф. Друкер. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. — 224 с.
  36. Дункан, Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте Текст. / Д. У. Дункан. М.: Дело, 1996. — 272 с.
  37. , Н.Ф. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития предприятия в условиях российской действительности Текст. / Н. Ф. Дьячков // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2005, № 3.- с. 2−16.
  38. Дюк, В. Data mining Текст. / В. Дюк, А. Самойленко. СПб: Питер, 2001.-368 с.
  39. , И.И. Общая теория статистики Текст. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашева. М.: Финансы и статистика, 2008. — 656 с.
  40. , Т.В. Экономика общественного питания Текст. / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. Мн.: Выш. Шк., 2003. — 286 с.
  41. , О.П. Экономика общественного питания Текст. / О. П. Ефимова. Л.: ООО «Новое знание», 2000. — 304 с.
  42. , E.H. Экономика сферы платных услуг Текст. / E.H. Жильцов, В.Н., В.IT. Казаков, H.A. Воскалович. Казань, 1996. — 288 с.
  43. , М.К. Экономика предприятия Текст. / М. К. Жудро, М. М. Жудро: Курс лекций. Часть 1. Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. — 288 с.
  44. , О.H. Экономика и управление в сфере услуг. Влияние домашних хозяйств на эффективность организаций торговли и сферы услуг Текст. / О. Н. Зуева // Журнал Проблемы современной экономики, № 3(23).
  45. , A.B. Размещение и инвестирование торговых предприятий Текст. / A.B. Зырянов. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995, — 145 с.
  46. , Н.И. Основы менеджмента Текст. / Н. И. Кабушкин. -Мн.: Новое знание, 2002. 336 с.
  47. , Г. В. Повышение эффективности управления конкурентоспособностью региона на основе кластерного подхода Текст. / Г. В. Калинина, Ii.П. Белова // Вестник торгово-технологического института. Научный альманах, 2010, № 2. с. 129−138.
  48. , H.A. Ресурсные основания и управленческие решение стратегии инновационного развития Российской Федерации Текст. / H.A. Каменева // Журнал «Экономические науки», 2010, 1(62). 276−280 с.
  49. , А.Н. Экономика сферы обслуживания Текст. / А. Н. Кара. — М: Изд. центр «Академия», 2010. 320 с.
  50. А.И. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг Текст. / А. И. Ковалев. Омск, 2001. — 124 с.
  51. , В.В. Методы оценки инвестиционных проектов Текст. / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2000. — с. 54.
  52. , В.И. Теория управления Текст. / В. И. Коробко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 383 с.
  53. , В.И. Организация сети общественного питания в крупных городах Текст. / В. И. Корсекин. М.: Экономика, 1977. — 70 с.
  54. , В.И. Оптимизация размещения предприятий общественного питания Текст. / В. И. Корсекин, B.C. Ковешников, A.A. Мазараки. К.: Техника, 1982 — 111с.
  55. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. М.- Спб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. -1152 с.
  56. , Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм Текст. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ, 1998. — 787с.
  57. , П.А. Менеджмент Текст. / П. А. Кохно, В. А. Микрюков, С. Е. Комаров. М.: Финансы и статистика, 1993. — 224 с.
  58. , Л.И. Экономический анализ в общественном питании Текст. / Л. И. Кравченко. Мн.: Выш. Школа, 1980. — 288с.
  59. , A.A. Менеджмент в предпринимательстве Текст. / A.A. Крупанин, А. К. Казанцев. М.: Инфра-М, 2003. — 230 с.
  60. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Текст. / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2008. — 389 с.
  61. , В.Е. Совершенствование анализа и планирования работы лесозаготовительных предприятий Текст. / В. Е. Леванов. М.: 1982. — С.62.
  62. , В.Д. Маркетинг услуг Текст. / В. Д. Маркова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 128 с.
  63. , К. Сочинения Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. т. 23, с. 203 204-
  64. , М.Х. Основы менеджмента Текст. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: «Дело ЛТД», 1995. — 704 с.
  65. , Я.И. Ресторанный бизнес в России Текст. / Я. И. Миропольский, И. В. Волкова, Г. М. Мумрикова. М.: «Наука», 2006. — 156 с.
  66. , Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст. / Т. Г. Морозова, A.B. Пикулькопа. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 318с.
  67. , Л. Фаст-кофе уже в России Текст. / Л. Москаленко // Журнал Эксперт, 2008, № 13.- с. 34
  68. , И.В. Инновационный менеджмент в современном производстве (развитие социальных технологий) Текст. / И. В. Мостовая. -Ростов на Дону, 1998. 110 с.
  69. , A.A. Социально-экономическая статистика Текст. / A.A. Мухин, И. А. Мухина. Ижевск, 2009. — 136 с.
  70. , В.И. Исследование систем управления. Анализ и синтез систем управления Текст. / В. И. Мухин. М.: Экзамен, 2002. — 384 с.
  71. , О.Л. Элементы кластерной политики для малого промышленного бизнеса Текст. / О. Л. Насибов // Современные аспекты экономики, 2009, № 4(141).
  72. , В.А. Метод расчета емкости рынков массового потребления Текст. / В. А. Никитин // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2004, № 2.
  73. , Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания Текст. / Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова. М.: КНОРУС, 2009. — 400 с.
  74. Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг Текст. / Н. Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2005. — 608 с.
  75. , Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания Текст. / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. М.: КолосС, 2006. — 247 с.
  76. , A.A. Управление организацией Текст. / A.A. Огарков. -М.: Эксмо, 2006.-512 с.
  77. , А.К. Контроль и эффективность управления государственной и муниципальной собственностью региона Текст. / А. К. Осипов. Ижевск: КнигоГрад, 2008 — 412 с.
  78. , JI.A. Обслуживание на предприятиях общественного питания Текст. / Л. А. Панова М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 304 с.
  79. , Т. В поисках эффективного управления Текст. / Т. Питере, Р. Уотермен. М.: Прогресс, 1986. — 423 с.
  80. , М. Конкуренция Текст. / М. Портер, Э. Майкл. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
  81. Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010−2014 годы Текст.: утв. Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 г. № 68-РЗ.
  82. , С.Ф. Развитие кластеров: сущность, актуальные подходы, зарубежный опыт Текст. / С. Ф. Пятинкин, Т. П. Быкова. Минск: Тесей, 2008. — 72 с.
  83. , Дж. В. Кластерный анализ Текст. / Д. В. Райзин. М.: Мир, 1980.-389 с.
  84. Республиканская целевая программа «Детское и школьное питание» на 2010−2014 годы Текст.: утв. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 г. № 266.
  85. Российский статистический ежегодник: 2009. Стат. Сб. / Росстат. -М., 2009.-795 с.
  86. , З.П. Менеджмент организации Текст. / З. П. Румянцева, H.A. Саламатин, Н. З. Акбердин. М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с.
  87. , Р. Использование городских земель Текст. / Р. Рэтклиф // География городов. Сборник статей. М.: 1965. — С. 322−331.
  88. Е.В. Бюджетная эффективность реализации инвестиционных коммерческих проектов в субъектах Российской Федерации Текст. / Е. В. Савенкова // Экономические науки, 2010, № 1(62). с. 361−365.
  89. , Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты Текст. / Г. В. Савицкая. М: Новое знание, 2003. -160 с.
  90. Сала, Юзеф. Маркетинг в общественном питании Текст. / Ю. Сала. М.: Финансы и статистика, 2006. — 240 с.
  91. , Н.Г. Формирование системы дополнения информации о личном потреблении населения в муниципальном управлении / Н. Г. Соколова // Монография. Екатеринбург-Ижевск: Издательство института экономики УрО РАН, 2008. — 189 с.
  92. , В.Н. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса Текст. / В. Н. Соловьева, Д. В. Шопенко. СПб.: Гидрометеоиздат, 1995, с. 18−19.
  93. , М.В. Менеджмент в тбрговле Текст. / М. В. Сорокина. -Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса)/ 2004. 480 с.
  94. , Т.Н. Терминологический статус понятия «кластер»: многофункциональность, специфика экономического варианта прочтения Текст. / Т. Н. Соснина // Вестник ИП Серия: Гуманитарные науки. Самара, 2009, выпуск 1. — 43 с. /
  95. , Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика Текст. / Е. С. Стоянова. М.: Издательство «Перспектива», 2002. — 656 с.
  96. , В.В. Особенности инвестиционной политики муниципального образования Текст. / В. В. Табольская // Вестник торгово-технологического института, 2010, № 2. с. 151−157.
  97. , В.П. Кластеры предприятий Текст. / В. П. Третьяк. М.: «Август Борг», 2006. — 132 с.
  98. , JI. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия Текст. / Л. Трофимова // Аудит, 1996, № 9. с. 22 — 29.
  99. , Т.П. Анализ дислокации сети предприятий общественного питания по городу Владивостоку Текст. / Т. П. Тубол, Т. П. Ковтун // Вопросы отраслевой и региональной экономики. Вестник ТГЭУ, 2009, № 4. -с. 49−57.
  100. , В.А. Теория и практика сферы услуг Текст. / В. А. Тупчиенко, Г. И. Хотинская // Сервис+ 2003, № 3. с. 22−23.
  101. , А.П. Современные тенденции развития рынка предприятий общественного питания Оренбургской области Текст. / А. П. Тяпухин, Ю. А. Пчелинцева // Вестник ОГУ, 2005, № 5. с. 83−87.
  102. , В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Текст. / В. В. Усов. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 416 с.
  103. , P.A. Стратегический маркетинг Текст. / P.A. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 с.
  104. , И.С. Походы к формированию и оценке эффективности экономических кластеров Текст. / И. С. Ферова // Журнал «Инициативы XXI века», 2010,№ 2-с. 35−39.
  105. , В.Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей Текст. / В. Н. Хапенков. М.: Экономика и финансы, 1997. — 264 с.
  106. , Т.В. Кластерная теория экономического развития Текст. / Т. В. Цихан // Теория и практика управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -324 с.
  107. , А.Н. Теория спроса, предложения и рыночных структур Текст. / А. Н. Чеканский, H.JI. Фролова. М.: Экономический факультет МГУ, ТЭИС, 1999. — 421 с.
  108. , А. Инновационная составляющая сервисных продуктовых предложений Текст. / А. Челенков // Маркетинг, 2000, № 3. с. 115−122.
  109. , А.Ю. Личные финансы: доходы и расходы семейного бюджета Текст. / А. Ю. Чернов. М.: Перспектива, 1995. — 176 с.
  110. Шок, Д. П. Маркетинг в ресторанном бизнесе Текст. / П. Д. Шок, Д. Т. Боуэ, Д. М. Стефанелли. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005. — 240 с.
  111. , Е.Е. Проблемы инвестирования торговли и сферы услуг Текст. / Е. Е. Штин, З. Г. Шарипова, Ю. С. Якунина // Коммерческий вестник, 2005, № 5 6. — с. 2−5.
  112. , Дж. Маркетинг Текст. / Дж. Эванс, Б. Берман. М.: Экономика, 1993. — 350 с.
  113. , Д.А. Кластерный подход как технология управления региональным экономическим развитием Текст. / Д. А. Ялов // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 2008. с. 58−72.
  114. Beery E.L. A framework for conducting a service marketing audit Текст. / L.L. Beery, J.S. Conant, A. Parasuraman // Journal of the Academy of Marketing Science, 1991, № 19. P. 68−255.
  115. Hauck A. Project alliancing at National Museum of Australia -collaborative process Текст. / A. Hauck, D. Walker, K. Hampson, R. Peters // J Constr Eng Manage, 2004, № 130(1).
  116. Mahdi I. A multi-criteria approach to contractor selection Текст. /1. Mahdi, M. Riley, S. Fereig // Eng Const Arch Manage, 2002, № 9(1).
  117. Rahman M. Joint risk management through transactionally efficient relational contracting Текст. / M. Rahman, M. Kumaraswamy // Constr Manage Econ, 2002, № 20(1).
  118. Rahman M. Assembling integrated project teams for joint risk management Текст. / M. Rahman, M.M. Kumaraswamy // Constr Manage Econ, 2005, № 23(4).
  119. E. 'Green procurement' of buildings: a study of Swedish clients' considerations Текст. / E. Sterner // Constr Manage Econ. 2002. № 20(1).
Заполнить форму текущей работой