Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности производства продукции птицеводства с использованием механизма управления ее конкурентоспособностью в условиях рынка: На примере птицеводческих предприятий Брянской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специалистам птицефабрик необходимо освоить современные подходы в использовании функциональных пищевых добавок и внедрение высокотехнологического оборудования, способствующего расширению ассортимента и выпуска конкурентоспособной продукции. Мы предлагаем в СПК «Орловский» наладить выпуск яиц специального назначения. Дополнительная прибыль от реализации данной продукции составила 3577 тыс. руб… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы исследования экономической эффективности производства продукции птицеводства и управления ее конкурентоспособностью в условиях рынка
    • 1. 1. Сущность, особенности и система показателей определения экономической эффективности
    • 1. 2. Конкурентоспособность как основа развития АПК и методы оценки конкурентоспособности продукции
    • 1. 3. Механизм управления конкурентоспособностью продукции птицеводства
  • 2. Современное состояние рынка продукции птицеводства и перспективы его развития
    • 2. 1. Основные тенденции развития птицеводства и формирование конкурентного рынка в России
    • 2. 2. Состояние рынка птицеводческой продукции в Брянской об- 74 ласти
    • 2. 3. Прогнозирование объемов производства и объемов потребления продукции птицеводства в Брянской области
  • 3. Организационно-экономические факторы формирования и повышения эффективности производства продукции птицеводства
    • 3. 1. Эффективность производства продукции птицеводства на птицефабриках Брянской области
    • 3. 2. Модель управления конкурентоспособностью продукции птицеводства на предприятиях Брянской области
    • 3. 3. Основные направления повышения эффективности производства продукции птицеводства (на примере СПК «Орлов- 112 ский»)

Повышение эффективности производства продукции птицеводства с использованием механизма управления ее конкурентоспособностью в условиях рынка: На примере птицеводческих предприятий Брянской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение населения продовольствием по приемлемым для потребителя ценам является основой политики любого государства. Среди множества проблем, стоящих перед экономикой России, все возрастающее значение имеет проблема повышения эффективности производства основных отраслей животноводства. В условиях рынка при явно недостаточной обеспеченности аграрного сектора производственными и финансовыми ресурсами сельхозтоваропроизводителей, важное значение приобретает разработка мер, направленных на повышение эффективности производства продукции птицеводства, как наиболее скороспелой отрасли животноводства. Однако в условиях возрастающего ввоза импортного мяса птицы приобретает особую значимость выпуск конкурентоспособной отечественной продукции. Подход к управлению конкурентоспособностью основывается на гибком сочетании методов рыночного регулирования. В связи с этим особую актуальность в решении проблемы повышения эффективности производства продукции птицеводства приобретает проблема поиска наиболее рационального и эффективного механизма управления конкурентоспособностью продукции.

Теоретическая и практическая значимость проблемы повышения эффективности производства продукции птицеводства с использованием механизма управления ее конкурентоспособностью, недостаточная ее разработанность в современных условиях предопределили актуальность исследования.

Основные научные положения по анализу эффективности, как экономической категории представлены в работах И. Н. Буздалова, И. М. Бредихина, В. П. Василенко, А. Г. Губанова, A.M. Емельянова и других авторов. Вопросы анализа конкурентоспособности продукции представлены в трудах Г. Багиева, A.M. Бакиева, В. А. Баринова, JI.E. Басовского,.

Е. Голубкова, В. Д. Гончарова, М. Г. Долинской, П. Завьялова, Ф. Котлера, А. Литвиненко, Ю. П. Матыкина, Н. М. Морозова, М. Портера, А. Н. Романова и др. Разработке механизма управления конкурентоспособностью продукции посвящены работы Беспятых В. И., Благовой С. О., Кравченко О. В., Ермакова Г. А. и др.

Агропромышленной продукции присущи свои отраслевые особенности и факторные параметры, которые являются опережающими в обеспечении ее конкурентоспособности.

К числу малоисследованных относятся проблемы системного подхода к повышению эффективности производства продукции птицеводства с использованием механизма управления ее конкурентоспособностью.

Цель настоящего исследования заключается в разработке основных элементов механизма управления конкурентоспособностью продукции птицеводства и проведении комплексного анализа эффективности производства продукции птицеводства. В соответствии с указанной целью были определены основные задачи исследования:

— обосновать принципы и подходы к исследованию категории экономической эффективности и оценке конкурентоспособности продукции птицеводства;

— разработать механизм управления конкурентоспособностью продукции птицеводства;

— рассмотреть основные тенденции развития и дать прогноз изменения выпуска, потребления продукции птицеводства и формирования конкурентного рынка в России и Брянской области;

— дополнить систему показателей оценки эффективности производства продукции птицеводства;

— провести анализ эффективности производства продукции птицеводства на птицефабриках Брянской области;

— разработать модель управления конкурентоспособностью продукции птицеводства;

— на основе полученных результатов разработать рекомендации по ^ повышению эффективности производства продукции птицеводства.

Объектом исследования явился рынок продукции птицеводства Брянской области, птицефабрики области.

Предметом исследования является процесс управления конкурентоспособностью продукции птицеводства с целью повышения эффективности ее производства. ^ Теоретической и методологической основой исследования послужили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а так же законодательные акты и решения Правительства РФ.

Информационной базой исследования явились статистические данные государственного комитета статистики РФ и комитета по сельскому хозяйству Брянской области, данные годовых отчетов и первичной документации предприятии, справочная и нормативная литература.

В диссертационной работе применялись монографический, экономико-статистический, экспертный, аналитический и экономико-математический методы исследования.

Научная новизна заключается в разработке модели управления конкурентоспособностью продукции птицеводства с применением метода рейтинговой оценки, позволяющей определить направления эффективной деятельности предприятий.

Научная новизна подтверждается следующими полученными научными результатами, выносимыми на защиту:

— усовершенствован механизм управления конкурентоспособностью продукции птицеводства, который позволил определить направления.

Ь деятельности предприятия в условиях рынка;

— обоснована система показателей для анализа эффективности производства продукции птицеводства с учетом оценки ее конкурентоспособности, позволяющая повысить эффективность управленческих решений;

— разработана модель управления конкурентоспособностью продукции птицеводства с применением метода рейтинговой оценки, который позволяет определить зоны прибыльной деятельности предприятия;

— предложена экономико-математическая модель оптимизации производственной структуры СПК «Орловский», при помощи которой проектируется служба маркетинга на предприятии;

— разработаны рекомендации по повышению эффективности производства продукции птицеводства Брянской области, а также мероприятия по повышению эффективности работы СПК «Орловский» с учетом прогноза объемов производства и потребления продукции, которые сводятся к созданию службы маркетинга на предприятии, увеличению числа торговых точек, расширению товарного ассортимента за счет выпуска продукции с повышенным содержанием микроэлементов.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке предложений по повышению эффективности производства продукции птицеводства в СПК «Орловский». Об этом свидетельствуют результаты внедрения разработок диссертанта на данном предприятии.

Основные положения диссертации могут быть приняты к практическому применению отдельными птицеводческими хозяйствами Брянской области.

Методические подходы к оценке эффективности производства продукции птицеводства с использованием анализа конкурентоспособности могут быть использованы в учебном процессе при изучении дисциплин: «Экономика сельского хозяйства», «Анализ хозяйственной деятельности предприятий».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений. Основная часть содержит 142 страницы машинописного текста, включая 27 таблиц, 14 рисунков, 32 приложения.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В современных рыночных условиях именно стоимостной подход к анализу проблемы повышения эффективности производства продукции птицеводства является залогом ее объективного рассмотрения. Предложен метод оценки эффективности производства продукции птицеводства с учетом оценки ее конкурентоспособности, что позволяет принимать целесообразные управленческие решения, обеспечивающие устойчивые позиции предприятия на рынке.

2. Для оценки конкурентоспособности продукции птицеводства наиболее целесообразно использовать несколько методик: рейтинговая оценкаанкетный опрос, на основании которых оцениваются качественные и стоимостные характеристики товара, осуществляется расчет коэффициента конкурентоспособности.

3. Управление конкурентоспособностью продукции — это процесс реализации функции управления в системах управления издержками производства, качеством и маркетингом сельскохозяйственной продукции. Это требует гибкости организационно правовых структур организации. Целенаправленное воздействие на внутренние факторы производства, продвижения и продажи продукции потребителям с учетом влияния внешней среды должно осуществляться хозяйствующим субъектом на более высоком уровне, чем у конкурентов.

4. Объемы производства яиц в Брянской области с 2003 года полностью перекрывают необходимые объемы потребления данного вида продукта. При сохранении существующих тенденций производства и потребления яиц птицефабрики области могут излишки продукции реализовывать на рынках других регионов страны и ближнего зарубежья или расширить ассортимент выпускаемой продукции.

При помощи проведенного прогноза объемов производства и потребления продукции птицеводства в Брянской области, а также применения авторской методики оценки эффективности производства продукции позволило определить основные направления повышения эффективности ее производства: создание службы маркетинга на предприятиях, расширение товарного ассортимента и рынков сбыта продукции птицеводства.

5. Установлено, что в области функционирует 5 птицефабрик яичного направления. Яйцо из других районов не завозят, поэтому идет конкуренция между производителями области. Однако птицефабрика «Снежка» является лидером, поэтому при расчете индивидуальных показателей конкурентоспособности яиц по рейтинговой оценке ее продукция взята за базу для сравнения. Согласно рейтинговой оценки яиц предприятия распределились следующим образом: 1 местоООО «Снежка», 2 местоООО «Победа-Агро», 3 место — СПК «Зимницкий», 4 место — СПК «Орловский», 5 место — СПК «Рассвет».

6.В процессе исследования предложен авторский вариант модели управления конкурентоспособностью продукции птицеводства на предприятиях Брянской области. На основе полученной модели птицефабрики Брянской области должны увеличить количество своих торговых точек (появление только 1 торговой точки приносит предприятиям 793 тыс. руб. в год).

7. В рыночных условиях важно не только увеличить объемы производства, но главное реализовать полученную продукцию, поэтому создание на предприятии службы маркетинга является необходимым условием повышения эффективности его работы. Основой для ее создания в СПК «Орловский» является построенная нами модель оптимизации производственной структуры. Реализация модели на ЭВМ с помощью ППП SIMPLEX дает оптимальное решение, согласно которому была получена дополнительная прибыль в размере 6128 тыс. руб., которая была направлена на основные мероприятия по повышению эффективности производства и реализации птицеводческой продукции.

8. Специалистам птицефабрик необходимо освоить современные подходы в использовании функциональных пищевых добавок и внедрение высокотехнологического оборудования, способствующего расширению ассортимента и выпуска конкурентоспособной продукции. Мы предлагаем в СПК «Орловский» наладить выпуск яиц специального назначения. Дополнительная прибыль от реализации данной продукции составила 3577 тыс. руб. Донести до покупателя информацию о пользе новых продуктов позволит реклама, поэтому ей следует уделить особое внимание.

9. Экспертным путем рассчитан коммерческий риск, связанный с выпуском яиц специального назначения, что позволило выявить слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия по продвижению товара. Мы получили средний уровень риска выраженный коэффициентом 4,38. Это означает, что СПК «Орловский» находится в зоне повышенного риска.

10. Сегодня главным является определение стратегии поведения на рынке товаров, и прибыль из самоцели становится результатом деятельности предприятия. Этим целям в полной мере отвечает маркетинг. Необходимо постоянно совершенствовать и подстраивать к запросам рынка следующие основные элементы маркетинга: товар, каналы сбыта, стратегию ценообразования и продвижение товаров. Многие птицеводческие предприятия из всего арсенала маркетинга используют варьирование цен на продукты в зависимости от себестоимости, что нередко обуславливает их низкую конкурентоспособность и вытеснение с рынка импортной продукцией. Поэтому вся деятельность по повышению эффективности производства продукции птицеводства и ее конкурентоспособности должна быть подчинена единой рыночной стратегии в рамках маркетинговой деятельности.

11. Затраты на создание отдела маркетинга и рекламную компанию новых продуктов составят 600 тыс. рублей. При этом чистая прибыль от предлагаемых мероприятий составит 9105 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.: ИЧП «Изд-во Магистр». 1998. 320 с.
  2. В.Н., Асриян М. А., Воробьев С. А. Индустриальная технология производства яиц. М.: Россельхозиздат. 1984.
  3. В.Н., Алексеев Ф. Ф., Асриян М. А. Промышленное птицеводство. М.: Агропромиздат. 1985
  4. А. Американский эксперт о советском птицеводстве. //Птицеводство. 1991. № 11. С. 65.
  5. А. Европейский рынок мяса. //Птицеводство. 1993. № 6, С. 2.
  6. Академия рынка: маркетинг /А. Дайан, Ф. Букерель и др. М.: Экономика. 1993.
  7. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс. 1993. 302 с.
  8. А. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Мировая экономика и МЭО. 2000. № 3. С. 47−57.
  9. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Экономист. 1997. № 10.
  10. Ю.Андрианов В. Современные тенденции в развитии мировой торговли. //Маркетинг. 2000. № 6. С. 3−10.
  11. П.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг.-М.: Экономика, 2001.-718 с.
  12. A.M. Развитие конкуренции на рынке птицеводческой продукции республики Башкортостан //Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. № 6. 2002 г. С. 18.
  13. В.А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. //Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 6. С. 3−13.
  14. Д.И. Маркетинг для всех. Л.: Ред.-изд. Центр «Культ -информпресс» совместно с социально — коммерческой фирмой «Человек», 1991.
  15. Л.Е. Маркетинг. С. 115.
  16. И. А., Пушкарев Н. В. Экономика и организация птицеводства на индустриальной основе. М.: Колос. 1980. 182 с.
  17. Белоусов Анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы. //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 6370.
  18. .Л., Ларсен В. Н. Управление качеством продукции на предприятии. Саратов: Изд -во Саратовского университета, 1972.-97с.
  19. Г. Итоги работы отрасли за первое полугодие //Птицеводство. № 6. 2002 г. С. 8.
  20. Г. Работать в жестком режиме экономии. //Птицеводство. 1996. № 1.С. 3.
  21. Н. Конкурентоспособность требование рынка //Птицеводство. № 3. 2003 г. С. 14−15.
  22. И.М. Эффективность аграрного производства в переходный период: опыт и проблемы. -М.: АгриПресс, 1997.- 144 с.
  23. Брянский областной комитет госстатистики. Ввоз (покупка) и вывоз (продажа) за 2002 г. Брянск. 2003 г.
  24. И. Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства. -М.: Колос, 1996. —322с.
  25. А.С. Мировая экономика. М. Юрист. 1999 г. С. 257.
  26. Н., Щебалкова А. Новые продукты из мяса птицы. //Птицеводство. 1994. № 4. С. 20−21.
  27. ВасиленкоВ.П. Прибыль как оценочный показатель работы агропромышленных формирований акционерного типа.// АПК: экономика, управление. -1994. № 9, с. 66−72.
  28. В редакции законов РФ от 24.06.92 № 3119−1, от 15.07.92 № 3310−1, ФЗ от 25.05.95 № 83 ФЗ //Тотьев К. Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: уч. пособие. М. Юрист. 1996. 264 с.
  29. Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2. С. 27−43.
  30. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.:Финпресс.-1998. С. 219−225.
  31. В. Д. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 6. 2000. С. 19−20.
  32. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 1998. 207 с.
  33. Госкомстат России. Брянский областной комитет государственной статистики. Социальное положение и уровень жизни населения Брянской области. Брянск. 2002 г.
  34. Г., Бобровник В. Улучшение породного состава птицы в хозяйствах России. //Птицеводство. 1994. № 6. С. 9−12.
  35. А. Мощности мясных птицефабрик: как они используются //Птицеводство. 1987. № 3. С. 7.
  36. А.Г. Экономика производства мяса цыплят бройлеров на Северном Кавказе. Ростов. 1998.
  37. С. Птицеводству России — динамичное развитие //АПК: экономика, управление. 2002 г. № 5. С. 14−23.
  38. А. Конкурентоспособность международных компаний //Маркетинг. 2000. № 3. С. 64−67.
  39. Н. Проблемы птицеводства разрешимы //Птицеводство. № 1. 2003 г. С. 12.
  40. В.А. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рыночным отношениям (лекция). М.: Изд. МСХА. 1994. 47 с.
  41. В. Метаболизм бета- каротина./ Птицеводство. № з. 2004 г. С.6−1
  42. И., Трофимов А. Экономические отношения в реформированных предприятиях //Экономика сельского хозяйства России. 1994 № 10. С. 6.
  43. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа. 1995 С. 64.
  44. Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентоспособных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 2. 2002. С. 15−20.
  45. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд — во стандартов. 1999 г. С. 12- 13.
  46. Э., Линдсей. Рынок: микроэкономическая модель. 1992. С. 165.
  47. И.И. Подходы к оценке конкурентоспособности товарной продукции на региональных продовольственных рынках //Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. № 12. С. 23.
  48. И., Игнатова Г. и др. Новый стандарт на комбикорма. //Птицеводство. 1998. № 3. С. 31.
  49. М.М. Проблемы формирования и экономического развития птицепродуктового подкомплекса. М.: ГУП «Агропрогресс». 1998 г. С. 56- 62.50.3авьялов П. С. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка. //Маркетинг. № 5. 1997. С.6−12.
  50. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. М.: Инфра. 2000 г. 496 с.
  51. П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения. //Маркетинг. 1996. № 5. С. 21−32.
  52. В.П. Экономическая оценка факторов роста эффективности сельского хозяйства. М.: Мысль. 1992. 414 с.
  53. Т. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции //Экономика сельского хозяйства России. № 11. 2001 г. С. 32.
  54. Л.И. Влияние световых режимов на форму и бой яиц. //Птицеводство. 1992. № 12. С. 13.
  55. С.Н. Эффективность производства и ее показатели. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1971. № 8. С. 102.
  56. К.Н. Формирование отдела маркетинга в птицеводческом предприятии //Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. № 4. 2003 г. С. 18.
  57. В.И. О совершенствовании системы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1995. № 3. С. 5−6.
  58. Конкуренции и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов /С.Б. Авдашева, В. А. Аронин и др. Под ред. А. Г. Цыганова. М.: Логос. 1999. 368 с.
  59. С.А. Совершенствование механизма управления конкурентоспособностью товаров промышленных предприятий лесопромышленного комплекса: Автореф. дис. канд. эк.наук. /БГУ.-Брянск. -2002. с.14
  60. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.
  61. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление /Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 1999. 576 с.
  62. И.И., Петраш М. Г., Смирнов С. Б. Птицеводство. — М.: Колос С, 2003 г. С. 5.
  63. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. М.: Экмос, 1999. -448 с.
  64. О.В. Исследование организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия. Дис.. канд. эк. наук. Саратов. 2002.
  65. В., Козаченко В. Качество продукции — показатель работы товаропроизводителя. //Международный сельскохозяйственный журнал.1994. № 6. С. 49.
  66. А. Государственное регулирование АПК в условиях рынка //АПК: экономика, управление. 1992. № 2. С. 42−46.
  67. Кучу ков Р. Многоукладность и развитие рыночной экономики //АПК: экономика, управление. 1995. № 10. С. 58−60.
  68. М.А. Исследование продовольственных рынков.М.: Экмос, 1995.-153 с.
  69. И., Нещадин А., Энкельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы. //Вопросы экономики. № 9. 1998. С. 87−104.
  70. B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции //Стандарты и качество. М. 1993. С. 23−29.
  71. В., Слепухин В, Лукашенко В. Сравнительная оценка куриных окорочков. //Птицеводство. 1998. № 3. С. 25−26.
  72. Ю.П. Повышение конкурентоспособности производства и переработки птицеводческой продукции на основе изучения конъюнктуры рынка. Дис.. канд. эк. наук. Саратов. 1999.
  73. С. Международный маркетинг. Пер. с анг. М.: Международные отношения, 1979.
  74. Н.Р., Брю С.Л. Экономикс. С. 502.
  75. Манелля, Трегубов. О состоянии птицеводческой отрасли в Российской Федерации //Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. № 9. 1999 г. С. 19.
  76. Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2. С. 45−48.
  77. Мировое производство мяса птицы «Agra Europe». //Экономика с/х России. № 2. 2000. С. 33.
  78. В. Большие трудности главной мясной отрасли. // АПК: Экономика, управление. 1997. № 5. С. 68−71.
  79. В.В. Сочетание плана и рынка в развитии АПК.// Международный агропромышленный журнал. —1991. № 3. С.7−15
  80. И.А. Экономика сельского хозяйства.М.: Колос, 2000. —328 с.
  81. Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества. //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 114−121.
  82. Н.М. Повышение конкурентоспособности продукции животноводства на основе новой техники и технологии //Вестник Российской академии с/х наук. № 5. 1997 г. С. 22.
  83. Н.А. Прикладной маркетинг. М.: Юнити — дана. 2000 г. С. 67.
  84. Г. Тридцать лет по пути промышленного развития птицеводства России. //Птицеводство. 1995. № 3. С. 6−9.
  85. С.И. Словарь русского языка. 57 000 слов. /Под редакцией чл.-кор. АНСССР Шведовой Н. Ю. 18 изд., стереотип-м рус. яз. 1986. 797 с.
  86. А. Повышение уровня йода в яйцах кур./ Птицеводство № 2.2003 г. С23.
  87. Осколков М. Л. Экономика отраслей АПК. Тюмень, 2003. -265 с.
  88. А.П. Маркетинг. С. 188−201.
  89. Н.И., Спиридонов И. А., Барсукова С. В. Международный маркетинг. М.: Высшая школа. 2001. С. 96−98.
  90. А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. № 2. С. 23−26.
  91. М. Международная конкуренция. М. Международные отношения. 1993. 896 с.
  92. Л. Ячменный рацион: критерии целесообразности./ Птицеводство № 5.2004г.С.14
  93. Н.А. Экономика отраслей АПК. М.:ИкфЭкмос, 2002. —368 с.
  94. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке /www.marketing.spb.ru.
  95. Д. Сочинения. С.П. 1982. С. 75.
  96. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.С. 63−71.
  97. А.Н. и др. Маркетинг. М.: «Банки и биржи». Изд-е объединение «ЮНИТИ». 1996. 558 с.
  98. Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. М: Знание. 1990. 64 с.
  99. Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. //ЭКО. 2000. № 4. С. 87−93
  100. Савин. Конкурентоспособность 180 стран мира в 1999 году. //Маркетинг. № 3. 2000 г. С. 3−18.
  101. Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М. 2001. С. 21.
  102. Г. Пути преодоления кризиса промышленного птицеводства. //АПК: экономика и управление. 1997. № 10. С. 57−61.
  103. В., Матыкин Ю. Методические подходы к сегментации рынка птицеводческой продукции //Экономист. № 6. 1999 г. С. 85.
  104. Н.З. Методология исследования конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов //Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. № 2. 2003 г. С. 24−26.
  105. М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости /Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2000. 432 с.
  106. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. М. ИНФРА-М. 1997.
  107. Ставки ввозных таможенных пошлин. //Экономика и жизнь. 1995. № 5. С. 20−25.
  108. Статистический сборник. Брянская область в 1995 г. С. 213.
  109. Статистический сборник. Брянская область в цифрах. 2002 г.
  110. Статистический сборник. Брянская область в цифрах. Брянск. 2003 г. С. 107.
  111. Статистический сборник. О состоянии продовольственного рынка Брянской области в 2001 г.
  112. Статистический сборник. Областные итоги и разработка показателей финансово-хозяйственной деятельности с/х организаций за 2002 г.
  113. Ю.М. Экономика и резервы птицевод ства.-М.: Московский рабочий, 1986.-165с.
  114. Е.С., ЗлобинЕ.Ф., Михалев А. А. Теория и практика аграрных преобразований в Орловской области.- М.: АгриПресс, 1998.-532 с.
  115. В.П., Крутикова Ф. А. Трлковый словарь рыночной * экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория». 1993. 302 с.
  116. М.А., Литвиненко А. Н. Методические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности товара машино-технической продукции //БИКИ. 1981. Приложение 1. С. 36−69.
  117. Н. Реализация отношений собственности в распределительном механизме предприятий.// Экономикасельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. —1995. -№ 2. С. 1820
  118. Р.А. Стратегический маркетинг. М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2000. С. 65, 103−104.
  119. Р.А. Менеджмент как инструмент достижения ^ конкурентоспособности //Вопросы экономики. 1997. № 5. С. 118−127.
  120. В. Повышение продуктивности птицы, качества яиц и мяса: роль селена./ Птицеводство. № 6. 2003 г. С.2−4
  121. В. Перспективы развития птицеводства //Экономист. № 5.2000 г. С. 67.
  122. В. Селен и воспроизводительные качества КУР- / Птицеводство № 3. 2003 г. С.6−7.
  123. В. Тенденции развития мирового птицеводства. //Птицеводство. 1993. № 4. С. 29.
  124. В., Столляр Т. и др. Выращивание мясных цыплят для глубокой переработки. //Птицеводство. 1994. № 5. С. 16.
  125. В. Учимся управлять рынком.//Птицеводство. № 4. 20 041. С. З- 9.
  126. Федеральный закон. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. //Экономика и жизнь. 1991. № 19. С. 23.-25.
  127. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Финансы и статистика. 2000. 528 с.
  128. В.Е. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. М.: Республика. 1992 г. 510 с.
  129. А. Экологический контроль на птицефабрике. //Птицеводство. 1994. № 3. С. 15.
  130. JI.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки /Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2000. № 2. С. 57−67.
  131. А.Н., Ракитова О. С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 4. С. 20.
  132. Е. Факторы повышения экономической эффективности птицеводства. //АПК. 2001. № 2. С. 30−35.
  133. Е.П. О формировании рыночной инфраструктуры на кооперативной основе.\ Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1998. -№ 6. С.53−55
  134. П. Э. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт конструирования объединительной концепции. М.: ИЧП изд-во Магистр. 1997.56 с.
  135. В. Д. Ахмятов Т.М. Методика исследования конкурентоспособности на рынке. //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 44−54.
  136. М.Ф. Экономика и организация мясного птицеводства. М.: ВО Агропромиздат. 1989.
  137. К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятия //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 92.
  138. В.А. Рынок продукции птицеводства. // Птицеводство. -1994.- № 6 .С.33−35
  139. В. Маркетинг сельскохозяйственной продукции: концепция и содержание. М.: Экономика. 1993. 339 с.
  140. Е.К. Эффективность конкуренции на продовольственном рынке России. //Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 1999. № 5. С. 24−25.
  141. Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия. Дис. докт. эк. наук. Саратов. 1997.
  142. Baumol W.J., Panzar J.C., Willing R.D. Contestable Markets: An Uprising in the Theory of Industrial Structure. 1982.
  143. Boston Consulting Group, Perspectives on Experience. Boston. Mass.: The Boston Consulting Group. 1972.
  144. Salop S.C. Strategic Entry Deterrence. 1979.
  145. Stigler G. Perfect Competition. Hosteryeally Cantexplated, Journal of Political Economy. 1957. P. 1−17.
  146. Doyle B. Marketing Management and Strategy.
  147. Griffin G. Principles of foreing trade. N.Y. 1929. IX. 348 p.
  148. Grubel H., Lloyl P. Intra-industry trade. The theory and measument of international trade in differentiated products. London. 1975. 205 p.
  149. Hussey D.E. Portfolio Analysis: Political Experience with the directional Policy Matrix /Long Range Planning. Vol. II. Aug. P. 2−8 (1978).
  150. Corden W. Resent development on the theory of international trade. Princeton. 1965. 121 p.
  151. Clark J.M. Competiti on and the Objectives of Covernment Policy //Monopoly and Competition and their Regulation. Ed. E. H. Chamberlin. L.: Oxford University Press, 1954. P 326−328.
  152. Levitt Th. Exploit of the Product Life Cucle. Harvard Business. 1965. P. 91−94.
  153. Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik- mit Fallstudie Einfuhrung und Relaunch des VW -Golf/ H. Meffect. -7., uberarb. U/ erw. Aufl., Nachdr. — Wiesbaden: Garden, 1991.
  154. Marion B. The Organization and performance of the U.S. Food System. 1987. p. 217.
  155. H. -P. Marketing. 2., uberarb. Wetzikon- Switzerland: by WWC AG, 1992.
Заполнить форму текущей работой