Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в розничных торговых предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного исследования разработаны: способ поимпульсной регистрации, счета и накопления информации о спросеустройства для регистрации текущей информации. Разработки цризнаны изобретениями (получены авторские свидетельства СССР за }? 217 767, 378 912, 423 118). Способ дает возможность регистрировать, подсчитывать и накапливать в счетно-индикаторных устройствах единицы текущей… Читать ещё >

Содержание

  • структуры спроса и оперативное управление торговлей
  • I. Роль торговли в изучении потребностей и спроса населения на товары народного потребления
  • 2. Коммерческая работа и формирование внутри-группового ассортимента в розничных торговых предприятиях
  • 3. Методы изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в магазинах
  • ГЛАВА 2. Совершенствование организации изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в розничном звене
    • I. Пути повышения эффективности изучения спроса населения на потребительские товары
    • 2. Экономико-математическая модель формирования заказа на товары в универмаге
    • 3. Сравнительный анализ методов изучения внутри-группового спроса на основе применения технических средств
  • ГЛАВА 3. Разработка новых методов изучения внутригруппового спроса
    • I. Методические основы способа поимлульсной регистрации, счета и накопления информации о спросе
    • 2. Применение механизированного метода опроса при изучении внутригрупповой ассортиментной структуры спроса
    • 3. Экономический эффект от использования пош, щу-льс-ного способа при исследовании внутригрупповой ассортиментной структуры спроса
  • ЗШШЕНИЕ

Совершенствование методов изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в розничных торговых предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях развитого социалистического общества неуклонное повышение благосостояния народа определяет ориентацию хозяйственного развития страны как на ближайший период, так и на длительную перспективу. Непрерывный рост материального и культурного уровня жизни советского народа обусловлен самой сущностью социалистического производства. «Только социализм, — говорил В. И. Ленин, — дает возможность широко распространить и настоящим образом подчинить общественное производство и распределение продуктов по научным соображениям, относительно того, как сделать жизнь всех трудящихся наиболее легкой, доставляющей им возможность благосостояния. Только социализм может осуществить это'.' ^.

Повышению уровня жизни трудящихся, улучшению снабжения населения потребительскими товарами высокого качества было уделено особое внимание на ХХУ и ХХУ1 съездах КПСС, в ряде Постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР. В Отчетном докладе ХХУ1 съезду КПСС товарищ Л. И. Брежнев отмечал: «Первостепенное значение в усилиях партии по подъему благосостояния народа приобретает расширение производства и улучшение качества товаров народного потребления, развитие сферы услуг». ^.

Программа подъема материального и культурного уровня жизни советского народа, намеченная «Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года», предусматривает в одиннадцатой пятилетке ускорить темпы роста промышленной группы «Б» по сравнению с группой «А» ;

I/ В. И. Ленин Полн.собр.соч., Т.36, с. 381.

2/ Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., Политиздат, 1981, с. 48 увеличить реальные доходы на душу населения на 16−18 процентов, товарооборот государственной и кооперативной торговли — на 2225 процентов.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров «Об улучшении планирования и усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» от 12 июля 1979 года отмечается важность усиления действенности экономических рычагов и стимулов, увязки материального поощрения с эффективностью и качеством работы. Особое значение уделено выпуску новых товаров высокого качества, обновлению ассортимента, улучшению внешнего вида изделий. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах по увеличению производства товаров первой необходимости в 1981;1985 гг. и более полному удовлетворению спроса населения на эти товары», «Об увеличении производства товаров массового спроса, повышении качества и улучшении их ассортимента в 19 811 985 годах» от 12 августа 1981 г., «О мерах по дальнейшему развитию и улучшению торгового обслуживания населения в одиннадцатой пятилетке» /Правда" от 23 января 1981 г./ и ряд ранее изданных постановлений предусматривают конкретные мероприятия по дальнейшему подъему благосостояния советского народа.

Для современного этапа развития экономики нашей страны характерны высокие темпы научно-технического прогресса, роста производительных сил, широкое развитие информационных связей. Непрерывно повышаются культурный уровень и обеспеченность советских людей. Все это оказывает значительное влияние на развитие общественных потребностей и платежеспособного спроса. Советские люди стали предъявлять более высокие требования к качеству и ассортименту потребительских товаров.

Вместе с тем практика работы предприятий и организаций торговли показывает, что ассортимент и качество многих товаров народного потребления не отвечает современным требованиям. Это в значительно] степени является следствием недостаточного изучения общественных потребностей, платежеспособного спроса и его внутригрупповой ассортиментной структуры.

В экономической литературе в последние годы уделяется много внимания теоретическим и методическим вопросам изучения потребносте и спроса населения на предметы потребления. Интересны в этой области работы М. М. Дарбиняна, Б. Я. Давидовича, ф.А. Крутикова, И. Л. Лаз мана, А.й. Левина, Б. М. Мочалова, A.B. Орлова, Д. И. Правдина, Б. А. Соловьева, Л. Ф. Столмова и др. Одновременно разрабатываются и внедряются в практику конкретные методы изучения и прогнозирования спроса. Ряд методик учета и прогнозирования объема и структуры спроса на макроJ микроуровнях разработаны сотрудниками ВНИИКСа и его филиалов.

Следует,/ однако, цризнать, что изучение внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в торговых предприятиях и на этой основе повышение эффективности коммерческой работы не получило еще должного распространения. Одна из причин такого положения состоит в том, что до сих пор не решены вопросы автоматизированной обработки информации, характеризующей вцутригрупповую структуру спроса. Не разработаш, экономико-математическая модель формирования заказа на товары, весьма ограниченно применяется нормативно-справочная информация. Качество изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в торговых предприятиях с применением ЭВМ отстает от потребностей управленческого аппарата.

При изучении внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в ряде работ рекомендуется широко применять разовый и периодические учет текущей реализации товаров и опросы населения. Однако в настоящее время учет текущей реализации товаров в значительной степени осуществляется еще ручными методами, требует больших трудовых затрат и поэтому малооперативен. Известные же механизированные и автоматизированные методы учета текущей реализации товаров основаны на применении сложной и дорогостоящей вычислительной техники, для обслуживания которой необходимы квалифицированные специалисты. Эти методы не доступны для широкого применения в розничных предприятиях торговли. Опросы населения осуществляются в основном с помощью анкет. Даже в тех случаях, когда они содержат небольшой круг ответов, анкетные опросы трудоемки и дорогостоящи. В связи с этим работники торговли принимают коммерческие решения не на основе достоверных данных, а базируясь на интуиции. Бее это снижает эффективность изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в розничных торговых предприятиях.

Актуальность проблемы совершенствования системы изучения спроса на товары народного потребления и, в частности, внутриассорти-ментной структуры спроса, определило выбор темы диссертационной работы.

Цель исследования заключается в разработке и обосновании предложений и рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса для повышения эффективности коммерческой работы в розничных торговых предприятиях.

Предметом исследования являются вопросы формирования внутри-группового ассортимента и методы изучения ассортиментной структуры спроса в розничных торговых предприятиях.

Объектом исследования являлись предприятия и организации Главного управления торговли Мосгорисполкома и управления торговли Брянской области. л.

Методика исследования. Методической основой исследования * являются труды классиков марксизма-ленинизма, решения съездов.

Коммунистической партии и Пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам развития и совершенствования торговли. При работе над диссертацией использованы труды советских 4 и зарубежных экономистов, другие источники по воцросам экономики, организации управления и обработке коммерческой информации в торговле.

Диссертация выполнена на основе материалов, полученных автором в результате специальных обследований, проведения экспериментов и внедрения разработок в розничных предприятиях торговли города Москвы и Брянской области. При написании диссертации применялись методы экономико-математического моделирования, методы группировок, средних величин и метод сравнения.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Она содержит 25 таблиц, 5 рисунков и 10 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило получить следующие теоретические и практические выводы:

1. В условиях нецрерывного развития производства потребительских товаров в нашей стране и повышения требований покупателей к их качеству проблема изучения внутригрупповой структуры спроса для оптимизации ассортимента изделий в магазинах приобретает все возрастающее значение.

Розничные предприятия торговли осуществляют ежедневно большую коммерческую работу. Исключительно важным мероприятием, обеспечивающим повышение эффективности коммерческой работы для формирования оптимального внутригруппового ассортимента товаров, является организация систематических наблюдений за состоянием и развитием спроса в районе деятельности торгового предприятия. Эти наблюдения признаны выявлять изделия, которые пользуются стабильным, повышенным или пониженным спросом, а также определять внутригруппо-вую ассортиментную структуру потребностей населения на отдельные виды изделий. Благодаря таким наблюдениям создается возможность нормализовать товарные запасы в розничных предприятиях, предотвращать накопление неходовых и залежалых товаров, сокращать размеры их уценок, и главное — полнее и всесторонне удовлетворять потребности населения в товарах народного потребления.

2. Практика изучения внутригрупповой ассортиментной структуры сцроса в розничной торговой сети ныне не вполне отвечает необходимым требованиям. Это подтверждается приведенным в работе анализом применяемых методов изучения спроса в розничном звене. Так, на основе изучения практики аналитического количественно-суммового учета товаров с помощью использования ЭВМ или перфорационновычислительных машин, сделан вывод о том, что информация, полученная в результате такого учета, недостаточна для изучения внутри-групповой структуры спроса и осуществления коммерческой работы.

Исследования показали, что учет реализованного спроса балансовым методом, по картотекам, чекам, записями в специальных журналах и ведомостях, а также получение информации, необходимой при оценке внутригрупповой структуры сцроса и потребительских оценок ассортимента и качества товаров с использованием различных форм и методов опроса, базируются на ручном труде, малооперативны и не обеспечивают возросшие потребности в информации цри осуществлении коммерческой работы в розничном звене.

Учитывая низкий уровень механизации обработки информации при изучении внутригрупповой структуры спроса в торговле, автором разработаны доступные для внедрения в широкую сеть магазинов и лабораторий экономической информации менее трудоемкие и более оперативные методы изучения внутригрупповой ассортиментной структуры сцроса, обеспечивающие значительное повышение качества коммерческой работы.

3. В диссертации разработаны для крупного универсального магазина на основе учета движения товаров на складах эффективные автоматизированные методы получения коммерческой информации. Для решения этой задачи автоматизирован перевод артикула товаров в код необходимой значимости, созданы возможности для изучения сцроса на товары по широкому кругу товарных цризнаков. Разработаны методы оценки неудовлетворенного спроса, ожидаемой реализации, необходимого текущего товарного запаса. Методы получения этой информации основаны на использовании коэффициентов сезонности, нормативов оборачиваемости товаров в днях, запасов сезонного накопления и другой нормативно-справочной информации (НСН),.

В работе решена также такая актуальная коммерческая задача, как сбор и анализ информации, необходимой для корректировки заказов поставщикам на нужное количество товаров с учетом текущих изменений в спросе, нормативов запасов и фактических товарных остатков. Все расчеты проводятся на ЭВМ по каждой разновидности товаров, в разрезе поставщиков и в целом по складу. Эта разработка сдана в промышленную эксплуатацию ЙВЦ Брянского областного управления торговли.

4. В результате проведенного исследования разработаны: способ поимпульсной регистрации, счета и накопления информации о спросеустройства для регистрации текущей информации. Разработки цризнаны изобретениями (получены авторские свидетельства СССР за }? 217 767, 378 912, 423 118). Способ дает возможность регистрировать, подсчитывать и накапливать в счетно-индикаторных устройствах единицы текущей информации, характеризующие внутригрупповую структуру спроса и подлежащие изучению в момент их поступления, путем подачи импульсов вручную, пусковыми кнопками. Единица информации учитывается без применения специальных ярлыков, прикрепленных к изделию, и без фиксации на промежуточных носителях (перфокартах, перфолентах, магнитных лентах, бланках и т. д.).

Предложенный способ совмещает операции регистрации, счета и накопления информации о спросе, повышает оперативность учета спроса, снижает трудоемкость обработки, дает возможность без значительных дополнительных затрат расширить информацию о спросе.

5. Использование поимпульсного способа позволило предложить новые рациональные методы разового и периодического учета текущей реализации товаров и опроса населения. Разработанные автором методы проверены на основе широких экспериментов по ряду товаров в организациях и предприятиях торговли Москвы (в фирмах «Детский мир», «Синтетика», ГУМе, «Мосторге», «Мосодежде», лаборатории экономической информации) Методы внедрены в црактику работы организаций и предприятий Главного управления торговли Мосгорисполкома, Областного управления торговли Брянска и др. В диссертации показана эффективность применения в розничном звене предложенных автором механизированных методов изучения внутригрупповой ассортиментной структуры сцроса.

6. Для дальнейшего совершенствования организации изучения внутригрупповой ассортиментной структуры спроса в розничной торговой сети рекомендуется: а) Министерствам торговли союзных республик шире внедрять в универсальных магазинах автоматизированные методы обработки коглмер-ческой информации, используя при этом предложенные в диссертации методы оценки неудовлетворенного спроса, ожидаемой реализации, текущего товарного запаса, заказа на необходимое количество изделий и ведомость изучения текущего сцросаприменять коэффициенты удовлетворения сцроса, коэффициенты сезонности, нормативы оборачиваемости товаров. б) Главному вычислительному центру Министерства торговли СССР на основе разработанных в диссертации методов автоматизированной обработки коммерческой информации создать набор типовых программных модулей и обеспечить их внедрение в универсальных магазинах, которые пользуются услугами ВЦ.

I) Акты о внедрении приведены в приложении в) Министерствам торговли союзных республик в целях повышения эффективности коммерческой работы широко распространить в розничном звене обобщенный в диссертационном исследовании опыт применения в предприятиях Главного управления торговли Мосгор-исполкома и других организациях способа поимпульсной регистрации, счета и накопления информации о спроса, методов механизированного разового и периодического учета текущей реализации товаров и опроса населения. Главному управлению науки и техники Министерства торговли СССР целесообразно разработать предложения по серийному производству устройств для регистрации текущей информации, определить завод по их производству. г) Работу по проведению механизированного разового и периодического учета реализации товаров следует возложить на продавцов, контролеров или кассиров-контролеров, которые могут осуществлять регистрацию, суммирование и накопление информации о спросе одновременно с обслуживанием покупателей. Работу по проведению механизированного опроса населения рекомендуется возлагать на работников (старших продавцов, товароведов), которые имеют навыки и проведении опросов. Механизированные опросы целесообразно широко проводить на покупательских конференциях, выставках-цросмотрах, при демонстрации и показе новых моделей одезды, обуви и других товаров массового сцроса. д) Министерствам торговли союзных республик следует:

— разработать предложения по материальному поощрению работников торговли за представленную своевременно поставщикам надежную информацию о спросе на товары народного потребления. Это повысит их заинтересованность в изучении внутригрупповой ассортиментной структуры спроса;

— организовать дальнейшее исследование по применению поим-пульсного способа регистрации, счета и накопления информации о спросе в сети розничных предприятий торговли и в автоматизированных системах управления".

Указанные мероприятия, по нашему мнению, будут способствовать лучшему взаимодействию торговли и производства, более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения.

Совершенствование системы изучения сцроса в розничных предприятиях и повышение на этой основе качества коммерческой работы будут содействовать решению задач, поставленных ХХУ1 съездом КПСС, в области подъема уровня жизни советского народа и более полного удовлетворения его растущих материальных и духовных потребностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Маркс Капитал. М. Госполитиздат, 1955.
  2. К.Маркс и Ф. Энгельс Сочинение. Изд.2-е: Тезисы о Фейербахе (т.З
  3. Нищета философии. Ответ на «Филосовию нищеты^ господина Прудона (т.4) — Анти-Дюринг (т.20).
  4. В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е-
  5. П. Материалы съездов КПСС, Постановления ЦЕС КПСС и Совета Министров СССР
  6. Материалы ХХУсъезда КПСС. М. Политиздат, 1976.
  7. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., Политиздат, 1981.
  8. О мерах по обеспечению дальнейшего развития производства товаров массового сцроса» постановление ЦЕС КПСС и Совета Министров СССР от 15 сентября 1971 г. (* 658).
  9. О мерах по дальнейшему улучшению организации учета и отчетности о народном хозяйстве" постановление Совета Министров СССР от июля 1971 г.
  10. О некоторых мерах по улучшению торговли и ее технической оснащенности" постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1972 г. (№ 30).
  11. О некоторых мерах по улучшению качества и ассортимента изделий легкой промышленности и совершенствованию связей торговли с промышленностью" постановление Совета Министров СССР от 22 апреля 1974 г. 292).
  12. О развитии в 1976—1980 гг. производства товаров массового спроса и о мерах по повышению их качества" постановление ЦЕС КПСС и Совета Министров СССР от 23 декабря 1976 г. ($ 1056).
  13. О мерах по дальнейшему развитию торговли" постановление ЦЕС КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1977 г. Ой 611).
  14. Ю.А. Альтшуль Г.Н.Ппрогнозирование спрос С, «Экономика», 1975-оса в розничной торговле.
  15. Диктует научно-технический прогресс. «Советская потребительская кооперация», 1977, Л II.
  16. В.М., Левин A.M. Экономико-математические модели спроса ирасчеты на их основе. М., «Экономика», 1969.1. Бычкова Т.П.1. Ганцов Ш. К.1. Гельдман А., Петрович С. 1. Гоголь Б.И.
  17. .И. Трахтенберг Г.1.1. Гоголь Б.И.
  18. Б. И. Львович Ю.Я., Пекелис I.E.1. Ганштак Я.И.
  19. Исследование неудовлетворенного спроса методом опроса. Труды МИНХ им. Плеханова. Кафедра организации и техники торговли. М., 1969.
  20. Качество товаров и методы его оценки. М., «Знание», 1977.
  21. Классификация и кодирование товаров. «Советская торговля», 1972, Jfc 2.
  22. Платежеспособный ецрос и розничный товарооборот. М. «Экономика», 1963.
  23. Покупательный спрос и производство. М., «Экономика», 1965. ение, технология. «Советская, J» 7.1. Прогнозы, торговля*,
  24. Совершенствование товароснабжения розничной сети. М., «Экономика», 1975.
  25. Г., Пшеничников В.1. Корженевский И.И.1. Космина Г. М.1. Крутиков Ф.А.
  26. Организация изучения спроса в оптовой конторе. «Советская торговля, 1978, № 6.
  27. На повестке дня-автоматизированные системы уцравления. «Советская торговля», 1970, Л 12.
  28. Коммерческая работа и изучение сцроса в торговле. М., «Экономика», 1971.
  29. Необходимость создания АСУ. «Обзорная информация» ЦБНТИ МТ СССР, 1971, В 4.
  30. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле. М., «Экономика», 1974.
  31. Торговля: совершенствование планирования и хозяйствования. М., «Экономика», X98I.
  32. Управление производства и кибернетика. М., Машиностроение, 1971.
  33. Товарные записи и автоматизированное управление ими. «Советская торговля11, 1970, J? 9.
  34. Автоматизированная подсистема. «Коммерческий вестник», 1977, $ 10.
  35. Конъюнктура. Рига, Лиесма, 1969.
  36. Прогнозирование спроса два основных метода, «Советская торговля», 1976, & 12.
  37. АСУ машиностроительным предприятиям. М., Машиностроение, 1971.
  38. Службы спроса в торговле Ленинграда. «Советская торговляе, 1973, 5.
  39. Выборочные наблюдения за реализацией кожаной обуви. «Советская торговля», 1970, J? 2.
  40. Лучше использовать ЭВМ. «Советская торговля», 1982, 1S 2.
  41. Универсальные магазины. М., «Экономика», 1972. Об АСУ торговли «Вопросы экономики», 1970, J& 5.
  42. Основные закономерности развития спроса в СССР. М., «Экономика», 1965.
  43. Рационализация и механизация управленческого труда в торговле. М., «Экономика», 1970.
  44. Теоретические основы оцределения емкости рынка. М., «Экономика», 1965.1. Крутиков Ф.А.1. Крутиков Ф.А.1. Крутиков Ф.А.1. Крутиков Ф., Крлов В.
  45. Ф. А. Волкова Н.В. Барта В. Берова Я.
  46. А. И. Лопаткин В.Т. Локшин P.A.
  47. Конъюнктура рынка при социализме. М., «Экономика», 1968.
  48. Изучение рынка товаров народного потребления. М., «Экономика», 1972.
  49. Определение потребности в товарах длительного пользования. «Советская торговля», 1969, № 2.
  50. Производство товаров массового спроса и профсоюзы. М., «Црофиздат», 1979.
  51. Проблемы изучения и црогнозирования потребительского спроса при социализме. М."Экономика», Прага, «ШТЛ», 1981.
  52. Научно-технический прогресс и личное потребление. М. «Наука», 1979.
  53. Роль торговли в социалистическом воспроизводстве». М., «Экономика», 1968.
  54. Сп^ос, производство, торговля. М., «Экономика»,
  55. Материалы международной конференции. Использование методов изучения 19б1? бИТеЛЬСКОГ° 0Щ)00а ^ санирования. 1С.,
  56. Материалы межвузовской конференции по методам изучения потребности населения в товарах народного потребления. М., 1У70.
  57. Материалы Всесоюзной. конференции «Организация и методы изучения спроса на товары народного потребления». М., 1971.
  58. Материалы Всесоюзного совещания «Автоматизированные системы управления». М., «Экономика», 1972.
  59. Материалы Всесоюзной научной конференции «Проблемы изучения и прогнозирования спроса сельского населения». М., 1−3 марта, 1973.
  60. Материалы Всесоюзной научной конференции «Проблемы комплексного изучения и прогнозщювания сцроса населения на товары народного потребления». С, 1975.
  61. Материалы Всесоюзной научно-технической конференции «Совершенствование нормирования и прогнозирования товарных запасов», Полтава, 1−3 июля 1975 г.
  62. Материалы межреспубликанской научной конференции «Проблемы повышения благосостояния народа и изучение потребительского спроса населения». Рига, 1−3 июля 1975.
  63. Материалы Всесоюзной научной конференции «Методологические вопросы исследования спроса и предложения». М. 10−11 декабря, 1979.
  64. Материалы Всесоюзной научной конференции «Цути повышения эффективности изучения сцроса населения на товары народного потребления». Москва, 1981.
  65. Материалы Всесоюзного семинара «Научные основы формирования ассортимента промышленных товаров в розничной торговле». Минск. 29−31 июня 1974 г.
  66. Методические указания по проведению опросов населения для изучения покупательского сцроса. Сборник материалов по вопросам изучения спроса и конъюнктуры торговли. ВНИИКС, М., 1968.
  67. Методики и разработки по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли, ч.1 и 2, ВНИИКС, Л., 1972.
  68. Методические указания организации работы служб изучения спроса организаций и предприятий оптовой и розничной торговли СССР. МТ РСФСР, письмо от 9 апреля 1973, Ш 0150.
  69. Методические указания по изучению сцроса на товары в оптовой и розничной торговле. Типовая методика по оценке и прогнозированию сцроса населения на товары в различных звеньях торговли. МТ РСФСР, письмо от 9 апреля 1974, В 0323.
  70. Методические указания по изучению сцроса на швейные изделия, головные уборы, обувь, чулочно-носовые изделия. ВНИИКС. M. I976.
  71. Методические указания к разработке планов развития торговли. М., «Экономика», 1976, ч.1 и П.
  72. Механизированные формы изучения спроса в 1^мынии. Из книги «Реклама и техника коммерчиале», «Торговля за рубежом», 1968, .? 2.
  73. . Спрос и потребности. «Коммерческий вестник», 1977, I 20.
  74. . Потребность развитого социалистического общества. М. «Знание», 1975.
  75. Народное хозяйство СССР в 1980 г. М. «Статистика», 1981.
  76. A.B. Экономико-математические модели в розничной торговле. М., «Экономика», 1972.
  77. Орлов A.B. Математическое обеспечение автоматизированной
  78. А. и др. системы управления деятельностью крупных универмагов. Отчет. МИНХ им. Г. В. Плеханова. ОПИЛТТОП.1.этап 1970, П, Ш — 1971 г.
  79. Я. Реформа и торговля. М., «Политиздат», 1970.1. Шиманскии В.
  80. Я. Торговля в системе хозяйственных связей. М. «Эксномика», 1981.
  81. Организация и новые методы торговли, «Торговля за рубежом», 1975, ЖЗ.
  82. К. Улучшать коммерческую работу. «Советская торговля*', 1976, * 12.
  83. Потребность, доходы, потребление. Под редакцией Федоренко Н., Рима-шевской Н. *Наука», 1979.
  84. Г. Внутригрупповая структура спроса. «Коммерческийвестник'*', 1977, № 23.
  85. Совершенствовать механизм взаимодействия. Беседа за «Круглым столом КВ». «Коммерческий вестник», 1977, В 18.1. Соловьев Б.
  86. Л.В. Ракитских В.П.
  87. Л.Ф. Ракитских В.П.1. Столмов Л.Ф.1. Столмов Л.Ф.1. Струев А. Л. Струев А.Л.1. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.
  88. Ф.И. Султанович Ф.И. Султанович Ф.И. Султанович Ф.И. Султанович Ф.И.
  89. Изучение и прогнозирование спроса: новые рубежи. «Советская торговля»», 1975, 7.
  90. Анкетные опросы в изучении покупательского спроса. М., ЦНИШЮ, 1967.
  91. Изучение покупательского спроса в потребительской кооперации. М., «Экономика», 1967.1. Изучение исцроса. М. «¿-Экономика», 19
  92. Современные проблемы. «Советская торговля», 1975, В 8.
  93. Торговля и спрос. М., «Знание», 1965.
  94. Советская торговля важное звено экономической счВстратегии партии. «Советская торговля», 1977,
  95. Исследование покупательского спроса механизированным способом. «Экономика и математические методы», том УП, вып.4, 1971.
  96. Автоматизированная обработка коммерческой информации в универмаге. «Экономика и математические методы1', том Х1У, вып.6, 1978.
  97. Оборот товара: как его ускорить. «Экономическая газета», 1968,? 18.
  98. Изучение спроса механизируется. «Экономическаягазета.£ 23.
  99. Так подсказала практика. «Экономическая газета», 1980, № 23.I
  100. Включить в серию «Экономическая газета», 1978, & 4.
  101. Коммерческие задачи решает ЭВМ. «Экономическая газета», 1979, № 6.
  102. Ф.И. Султанович Ф.И. Султанович Ф.И. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.
  103. Ф.И. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.1. Султанович Ф.И.1. Твшщиани Ю.К.
  104. Регистратор спроса. «Советская торговля», 1968 № 7.
  105. Покупательские потоки в универмаге. «Советская торговля», 1969, А 9.
  106. Регистратор сцроса». «Советская потребительская кооперация11, 1969, В I.
  107. Изучение спроса населения на запасные части к предметам культурно-бытового назначения науч ную основу. «Вестник статистики», 1968, & 10.
  108. О централизации и комплексной механизации |чета в торговле. «Бухгалтерский учет», 1968,
  109. Изучение спроса механизируется. «Экспресс-ин-формацая», ЦЕНТИ СССР, В 18, 1970.
  110. Эффективность новой техники при исследовании потребности населения в товарах. Материалы Всесоюзной межвузовской конференции. ««Методы изучения спроса населения». С, 1970.
  111. Регистратор текущей реализации. Материалы Всесоюзной конференцииОрганизация и методы изучения сцроса на товары народного потребления. М., 1971.
  112. Некоторые вопросы регулирования товарных запасов в условиях функционирования АСУ. Материалы Всесоюзной научно-технической конференции «Совершенствование нормирования и прогно зирования товарных запасов», Полтава, 1−3 июля 1975.
  113. Изменение спроса фиксирует механизм. Газета «Советская торговля», 1971, 21 января.
  114. Развитием ассортимента надо управлять. «Советская торговля», 1980, $ 2.1. Толкачев В., Чужов Ю.1. Федорова Л. П. 1. Фесенко Ф.Д.1. Фесенко Ф.Д.1. Фесенко Ф.Д.1. Фесенко Ф.Д.1. Форкаш и Сабо1. Форрестер Д.
  115. А.Н., Грызанов Ю.П.
  116. Опросы специалистов действенный метод изучения конъюнктуры. «Советская торговля», 1971, Л? 3.
  117. Проблемы взаимодействия торговли, производства и потребления в период строительства коммунизма. Издательство Ленинградского университета, 1969.
  118. Задачи дальнейшего совершенствования изучения и прогнозирования спроса. «Советская торговля», 1975, № 8.
  119. Повышать эффективность отраслевой науки. «Советская торговля», 1975, $ 8.
  120. Повышать эффективность отраслевой науки. «Советская торговля», 1976, № II.
  121. Источник технико-экономического црогресса. «Советская торговля», 1977, $ II.
  122. Автоматы для изучения спроса. «Торговля за рубежом», 1967,? I.
  123. Основы кибернетики предприятия. М., «Прогресс», 1971.
  124. Управление товарными запасами в торговле. М., «Экономика», 1973.
  125. Хозяйственная реформа и информация. Коллектив авторов. Под редакцией цроф. Александрова А. М., М., «Финансы», 1967.1. Хрекин И.М.
  126. Совершенствовать службу спроса. «Советская торговля», 1969, J! 4.
  127. ЭВМ в торговле. Коллектив авторов. М., «Экономика», 1967.
  128. ЛclcCAUtXui-t Ь^ -ЛЛjlt^tk ОП.СЛ. fc^ CPfuZfUAs ¿-ЛУ1. Cnja^U i1. C^^yuvu^t oU L4t iiiyy^MuterdLvu zvjjjltiyvhUtfccu^itf^ ?Wn^yZS^
  129. JUcujAc IIIглплои ^¿-УЬ ut/oL-tce^ i-us^aJ^ ы-гиС^^-=--vut-ckbi?"--:llii^JL
  130. У^АХл'Ъ ou, a^jyutu^jl, sbbtas^^in^eeb fJjz? u
  131. VWm? Ui? c?itJb?a- de сш^/уа^лл,'syvbji^tawa ?rib-f
Заполнить форму текущей работой