Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

В музее и на выставке Содержание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа с родителями К сожалению, не в каждой семье используют для развития дошкольника посещение музеев. Решив это сделать, следует придумать, в какой музей его повести, какие залы посмотреть, какие экспонаты показать. Ничто не должно мешать рассматривать экспонаты музея. Перед прогулкой по залам следует зайти в туалетную комнату и привести себя в порядок. В некоторых музеях посетителям… Читать ещё >

В музее и на выставке Содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музей — это дом, в котором хранятся старинные и ценные предметы, картины, скульптуры. В выставочных залах проводятся выставки (картин, детских игрушек, автомобилей и др.). Все, что хранится в музее, называется экспонатами. В музее работают экскурсоводы. Правила поведения в музее и на выставке: большие сумки сдаются в камеру хранения; в некоторых музеях надевают специальные тапочки; разговаривают тихо, внимательно слушают и не перебивают экскурсовода; экспонаты рассматривают, но не трогают руками.

Работа над понятиями: выставка, выставочный зал, камера хранения, музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат.

Примерные вопросы.

  • 1. Что такое «музей»? Какие музеи есть в вашем городе?
  • 2. На каких выставках вы бывали?
  • 3. Что обязательно сделают, войдя в музей?
  • 4. Почему большие сумки, портфели и зонты сдают в камеру хранения?
  • 5. Надо ли переобуваться в музее?
  • 6. Что можно и что нельзя делать в музее?
  • 7. Надо ли говорить работникам музея слова благодарности, приветствия и прощания?

Занятие можно провести как сюжетно-ролевую игру или как просмотр музейного альбома с красивыми и большими иллюстрациями (Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея и др.).

Игры и упражнения.

  • 1. Игра «У музейного экспоната». Воспитатель играет роль экскурсовода, рассказывая детям о каком-либо экспонате (книге, народной игрушке, картине и т. п.).
  • 2. Упражнение «Уход из музея». Дети вспоминают отдельные правила поведения в общественных местах (слова благодарности и прощания и т. д.).

Оборудование Альбом, экспонат или витрина выставочного зала, указка, верхняя одежда девочек.

Закрепление Посещение настоящего музея расширит кругозор дошкольников, создаст особый эмоциональный настрой и закрепит приобретенные на занятии знания.

Работа с родителями К сожалению, не в каждой семье используют для развития дошкольника посещение музеев. Решив это сделать, следует придумать, в какой музей его повести, какие залы посмотреть, какие экспонаты показать. Ничто не должно мешать рассматривать экспонаты музея. Перед прогулкой по залам следует зайти в туалетную комнату и привести себя в порядок. В некоторых музеях посетителям предлагают специальные тапочки, надеваемые на обувь, так как полы, составленные орнаментом из разных пород дерева и покрытые лаком, являются произведением искусства и оберегаются как музейная ценность. В каждом зале находится следящий за порядком служитель, и если посетитель хочет что-то узнать, обращаются к нему. Однако лучше поговорить с экскурсоводом, который знает о музее все. В музее принято вести себя спокойно, не привлекая внимание окружающих. Кричать или бегать нельзя. Разговаривать и обсуждать увиденное следует тихо, чтобы слышал только собеседник. В конце экскурсии желательно поблагодарить экскурсовода. Важно постоянно учить ребенка видеть достоинства других людей и благодарить их за добрые дела и поступки. В музей с ребенком приходят регулярно, каждый раз находя что-то новое. Просматривают музейные залы не более 1 ч, чтобы не утомить ребенка и не отбить у него охоту к следующему посещению. После экскурсии желательно зайти в буфет. Мороженое или бокал воды усилят у дошкольника ощущение радости и необычности. Можно приобрести для него открытки или буклеты. И конечно, надо обговорить то, что видели. Старайтесь задавать ребенку вопросы, на которые ему хотелось бы ответить.

Вопросы и задания для самостоятельной работы
  • 1. Надо ли в дошкольном возрасте обучать детей правилам поведения в таких общественных местах, как театр, кафе, музей?
  • 2. Какую важную воспитательную задачу мы решаем, обучая детей правилам поведения в общественных местах?
  • 3. Составьте примерную тематику занятий, включая в нее то, что вы считаете нужным рассмотреть по данной теме.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой