Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учебная коммуникативно-проектная деятельность на английском языке как средство формирования профессиональной компетентности специалиста в условиях неязыкового вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования осуществлялась в выступлениях на IX научной конференции в Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова в г. Костроме в 2001 г., на III Международной научно-практической конференции «Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера» в Кольском научном центре РАН в г. Апатиты в 2005 г., на научно-практической конференции… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические (философские, психологические, педагогические) основы формирования профессиональной компетентности специалиста средствами иностранного языка
    • 1. 1. Применение компетентностного подхода для реализации целей и содержания профессионального образования менеджеров в процессе их обучения иноязычному профессиональному общению
    • 1. 2. Деятельностный подход и категория «деятельность», структура и виды деятельности
    • 1. 3. Учебная коммуникативно-проектная деятельность — результат интеграции трех видов деятельности: учебной, коммуникативной, проектной
      • 1. 3. 1. Общая характеристика учебной коммуникативно-проектной деятельности
      • 1. 3. 2. Предметное содержание учебной коммуникативно-проектной деятельности
      • 1. 3. 3. Структура учебной коммуникативно-проектной деятельности
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации учебной коммуникативно-проектной деятельности при обучении студентов иноязычному профессиональному общению в неязыковом вузе
    • 2. 1. Цели, задачи, содержание, принципы обучения иностранному языку через организацию учебной коммуникативно-проектной деятельности
    • 2. 2. Организация учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов
      • 2. 2. 1. Организация учебной коммуникативно-проектной деятельности на предпроектной стадии
      • 2. 2. 2. Организация учебной коммуникативно-проектной деятельности на проектной стадии
    • 2. 3. Комплекс упражнений, направленный на формирование профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов через организацию учебной коммуникативно-проектной деятельности
    • 2. 4. Экспериментальная проверка методики организации учебной коммуникативно-проектной деятельности в процессе обучения иноязычному профессиональному общению студентов неязыковых вузов
      • 2. 4. 1. Описание эксперимента: цели, содержание, база эксперимента
      • 2. 4. 2. Описание предэкспериментальной констатирующей стадии: задачи, содержание и результаты предэкспериментального анкетирования студентов
      • 2. 4. 3. Первый этап обучающего эксперимента
      • 2. 4. 4. Второй этап обучающего эксперимента
      • 2. 4. 5. Описание постэкспериментальной итоговой стадии: постэкспериментальное анкетирование студентов
      • 2. 4. 6. Анализ результатов экспериментальной проверки предлагаемой методики
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 1
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 178 БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Учебная коммуникативно-проектная деятельность на английском языке как средство формирования профессиональной компетентности специалиста в условиях неязыкового вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В документах, рассматривающих концепцию модернизации российского образования, определена основная цель профессионального образованияподготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, профессионально компетентного, ответственного, свободно владеющего профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, к социальной и профессиональной мобильности.

При подготовке будущих специалистов необходимо применение компетентностного подхода в обучении, который описывается многими авторами в педагогической литературе в последнее десятилетие (В.И. Байденко, Ю. В. Еремин, Д. А. Иванов, Э. Б. Кайнова, К. Г. Митрофанов, Д. В. Пузанков, Дж. Равен, В. В. Сафонова, О. В. Соколова, Е. Н. Соловова, И. Б. Федоров, И. Д. Фрумин, А. В. Хуторской, В. Д. Шадриков и др.).

Вопросы совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов, одним из которых является проблема обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, широко обсуждаются современными педагогами и методистами. Анализ исследований, посвященных обучению иностранным языкам в неязыковых вузах, свидетельствует об изучении многих важных проблем. В методике преподавания иностранных языков описан процесс обучения иноязычному общению при обучении иностранным языкам (Н.В. Баграмова, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев 1991; Е. И. Пассов, 1991, 1988; Г. В. Рогова, 1991; Т. Е. Сахарова, B. J1. Скалкин, 1983; И. И. Халеева и др.), процесс формирования и совершенствования профессиональных иноязычных умений современного специалиста (Т.Н. Астафурова, О. А Витохина, 1999; Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Н. М. Громова, 1999; Ю.В. ЕреминМ.В. Озерова, 1999; К. И. Саломатов, О. О. Смирнова, 1999; Е. Н. Соловова и др.), ролевые и деловые игры в обучении иностранным языкам (J1.J1. Графова, 1988; К. Ливингстоун,.

1988; И. А. Жучкова, 1988 и др.), применение проектной методики в обучении иностранным языкам (О.А. АртемьеваЕ.С. Полат и др.), в том числе, в языковом (Т.Ю. Тамбовкина, 2000 и др.) и неязыковом вузе (Е.Я. Егорченкова, А. Г. Завьялова, А. В. Кравченко 2003; О. О. Смирнова, 1999 и др.).

В то же время актуальность данного исследования определяется следующими противоречиями:

• между общественной значимостью формирования профессиональной компетентности будущего специалиста и недостаточно высоким уровнем подготовки выпускников высшей школы к профессиональной деятельности;

• между сложностью целей и содержания профессионального образования и неадекватностью отражения профессиональных проблем в содержании обучения, ограниченным количеством часов на иностранный язык (340 часов), неполным соответствием учебников и учебных пособий по иностранным языкам для неязыковых вузов современным требованиям;

• между формами профессиональной деятельности специалистов и формами организации учебно-познавательной деятельности студентов;

• между необходимостью комплексного развития профессиональных умений и навыков современного специалиста, владеющего определенными компетенциями, и слабыми, часто искусственными связями общих гуманитарных дисциплин, к которым относится и иностранный язык в неязыковом вузе, и специальными дисциплинами;

• между возможностями интеграции таких видов деятельности, как учебная, коммуникативная и проектная в виде учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языке, которая может стать средством формирования профессиональной компетентности будущих менеджеров и недостаточностью существующих теоретических психолого-педагогических исследований и практических разработок в этой области.

Разрешение перечисленных противоречий предполагает, в частности, организацию процесса формирования профессиональной компетентности специалиста средствами иностранного языка на основе сочетания деятельностного, компетентностного и коммуникативного подходов, что является проблемой данного исследования.

Нам представляется возможным эффективно развивать и совершенствовать профессиональную компетентность специалистов через ^ организацию учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов на английском языке на аудиторных занятиях и во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Объектом данного исследования является процесс формирования профессиональной компетентности специалистов средствами иностранного языка.

Предмет исследования — организация учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языке, которая выступает как средство формирования профессиональной компетентности специалиста.

Цель данной работы — теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить методику организации учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языке как средства формирования профессиональной компетентности будущего специалиста (менеджера) в условиях неязыкового вуза и разработать научно обоснованный, эффективный комплекс заданий для обучения по предлагаемой методике.

Гипотеза исследования: формирование профессиональной компетентности специалистов-менеджеров средствами иностранного языка будет возможным и более эффективным, если: а) обучение иноязычному профессиональному общению студентов первого-второго курсов неязыкового вуза построено на основе специально организованной учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языкеб) профессиональная компетентность будущего специалиста формируется на базе выделенных умений, наполняющих содержание профессионально значимых компетенций, с помощью специально разработанного комплекса заданийв) обоснован и разработан критериальный аппарат для диагностики сформированности профессионально значимых компетенций в результате реализации учебной коммуникативно-проектной деятельности.

В соответствии с выдвинутой гипотезой и целями исследования определены следующие задачи:

1) уточнить понятие, содержание и структуру профессиональной компетентности специалиста, содержание каждой компетенции;

2) разработать критерии сформированности отдельных компетенций специалиста;

3) определить понятие «учебная коммуникативно-проектная деятельность» и дать ее характеристику, определить ее предметное содержание и структуру, обосновать ее особенности;

4) разработать методику организации учебной коммуникативно-проектной деятельности: цели, задачи, содержание, принципы, основы организации учебного процесса обучения иноязычному профессиональному общениюпроанализировать ее специфику;

5) создать комплекс заданий по английскому языку, направленный на формирование профессионально значимых компетенций специалиста;

6) экспериментально проверить эффективность разработанной методики и комплекса заданий.

Для решения выше обозначенных задач были использованы следующие методы исследования:

— изучение и анализ научной литературы в области философии, психологии, педагогики, методики преподавания иностранных языков в школе и вузе;

— анализ учебных программ и пособий по обучению иностранным языкам в неязыковом вузе;

— проведение эксперимента по проверке эффективности предлагаемой методики организации учебной коммуникативно-проектной деятельности при обучении иностранному языку;

— анкетирование студентов первого-второго и пятого курсов неязыкового вуза;

— анализ результатов анкетирования и опытно-экспериментальной работы;

— математические методы обработки данных, полученных в результате экспериментального обучения.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Применение компетентностного подхода в профессиональном образовании специалиста (менеджера) позволяет уточнить понятие «профессиональной компетентности», под которой мы понимаем готовность и способность специалиста к профессиональной деятельности, основанную на профессиональных знаниях и умениях, учебном и жизненном опыте, ценностях и индивидуальных способностях. Составляющими профессиональной компетентности являются три блока компетенций: а) образовательные и социально-личностные компетенции (гностическая, информационная, самообразовательная, рефлексивная, межкультурная, психолого-педагогическая и методическая) — б) общепрофессиональные ключевые компетенции (конструктивно-планирующая (проектировочная), организаторская, контролирующаятворческая, коммуникативно — интерактивная) — в) специальные компетенции (экономическая, планово-финансовая, маркетинговая).

2. Учебная коммуникативно-проектная деятельность — комплексный вид деятельности, который интегрирует в себе основные характеристики, предметное содержание и структуру трех видов деятельности: учебной, проектной, коммуникативной. Учебная коммуникативно-проектная деятельность является многоцелевой, полипредметной, использует способы и средства трех перечисленных видов деятельности. Ее продуктом может быть и вновь созданный объект, и новые знания, навыки, умения, и личностные качества, и изменения в личностной мотивационной, эмоционально-ценностной сферах, и сформированные профессионально значимые компетенции — составляющие профессиональной компетентности специалиста. Результатом учебной коммуникативно-проектной деятельности является способность и готовность человека к саморазвитию и самосовершенствованию в личностном, образовательном, профессиональном планах с помощью освоенных им способов деятельности.

3. Разработанная методика организации учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языке является эффективным средством формирования профессиональной компетентности специалиста средствами иностранного языка в условиях неязыкового вуза благодаря интеграции трех видов деятельности в одном. Предлагаемая методика имеет определенные цели, задачи, содержаниеоснована на принципах обеспечения деятельностного, компетентностного, коммуникативного подходовпроблематизации обученияпроектного характера заданийинтеграции иностранного языка с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

4. Комплекс заданий, используемый в процессе предпроектной и проектной стадий учебной коммуникативно-проектной деятельности, делится на блоки, направленные на формирование той или иной профессионально значимой компетенции специалиста. Деление заданий на блоки является условным, так как в процессе работы над одной компетенцией происходит формирование навыков и умений, составляющих другие компетенции.

Научная новизна исследования заключается:

— в уточнении понятия «профессиональная компетентность», ее структуры;

— в определении понятия, характеристик, предметного содержания и структуры учебной коммуникативно-проектной деятельности;

— в разработке критериев сформированности отдельных компетенций специалиста;

— в разработке научно-теоретических основ организации учебной коммуникативно-проектной деятельности как средства формирования профессиональной компетентности специалиста в процессе обучения иностранному языку;

— в обосновании специфики предлагаемой учебной коммуникативно-проектной деятельности;

— в поэтапном описании процесса организации учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов на иностранном языке в условиях неязыкового вуза.

— в теоретическом обосновании предложенного комплекса заданий.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении содержания компетенций, составляющих профессиональную компетентность специалиста (менеджера) — в теоретическом обосновании и в описании процесса формирования профессиональной компетентности специалиста через организацию учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов на иностранном языке в условиях неязыкового вуза.

Практическая значимость исследования состоит в том, что.

— результаты исследования обеспечивают преподавателей вузов научно-обоснованными и экспериментально апробированными рекомендациями по организации учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов с целью формирования профессиональной компетентности специалиста;

— разработанные критерии и параметры оценки сформированности профессионально значимых компетенций помогут диагностировать результаты учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов на английском языке;

— содержащиеся в диссертации материалы и выводы могут быть использованы в массовой практике при обучении иностранным языкам (в преподавании других дисциплин) в неязыковом вузе, при разработке спецкурсов, семинаров для студентов педагогических вузов и в системе повышения квалификации преподавателей;

— разработанный автором исследования комплекс заданий для студентов неязыковых специальностей может быть использован для обучения иноязычному профессиональному общению будущих специалистов. Методологическими основами исследования являются:

1) основные положения общей теории деятельности (К.А. Абульханова-Славская, М. Я. Басов, Г. С. Батищев, А. В. Брушлинский, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Э. В. Ильенков, О. А. Конопкин, B.C. Лазарев, В. А. Лекторский, А. Н. Леонтьев, Ф. Т. Михайлов, В. М. Розин, С. Л. Рубинштейн, В. И. Слободчиков, Г. В. Сухо дольский, В. Д. Шадриков, Г. П. Щедровицкий, Э. Г. Юдин и др.);

2) теория учебной деятельности (В.П. Беспалько, В. В. Давыдов, И. И. Ильясов, А. К. Маркова, А. М. Матюшкин, Е. И. Машбиц, Д. Б. Эльконин и др.);

3) теория речевой деятельности (М.Н. Вятютнев, Н. И. Жинкин, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев и др.);

4) теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, А. П. Запорожец, Н. Ф. Талызина и др.);

5) положения социальной психологии о категории «общение» (Б.Г. Ананьев, Г. М. Андреева, Е. В. Андриенко, В. А. Артемов, А. А. Бодалев, А. А. Брудный, И. А. Зимняя, Е. И. Исаев, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов, В. Н. Панферов, Б. Д. Парыгин, В. И. Слободчиков, Я. Яноушек и др.);

6) положения коммуникативной лингвистики и лингводидактики, коммуникативного подхода к изучению иностранных языков (Н.В. Баграмова, И. Л. Бим, М. Н. Вятютнев, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Е. И. Пассов, Е. Н. Соловова и др.);

7) теоретические основы метода проектов (М. Ю. Бухаркина, Дж. Дьюи, В. Килпатрик, М. В. Моисеева, Т. А. Новикова, А. Ю. Петров, Е. С. Полат и др.).

База исследования. Разработанные в диссертации основы организации учебной коммуникативно-проектной деятельности, комплекс заданий, учебное пособие проходили экспериментальную проверку в филиале ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» в г. Кировске Мурманской области в группах 1−2 курсов специальности «Менеджмент организации». В опытно-экспериментальной работе на различных этапах приняли участие 187 студентов.

Апробация результатов исследования осуществлялась в выступлениях на IX научной конференции в Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова в г. Костроме в 2001 г., на III Международной научно-практической конференции «Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера» в Кольском научном центре РАН в г. Апатиты в 2005 г., на научно-практической конференции «Вопросы теории и практики преподавания финского языка как иностранного» в ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет» в г. Петрозаводске в 2005 г., на VIII научно-практической конференции в филиале ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» в г. Кировске Мурманской области в 2006 г. Материалы исследования отражены в 7 публикациях.

Объем и структура исследования. Работа включает введение, две главы, заключение и приложения. Содержание исследования изложено на 179 страницах основного текста. Библиографический список к работе содержит 212 наименований: 201 на русском языке, 11 на английском языке.

К работе прилагается учебное пособие «Английский для менеджеров» (English for managers), созданное на основе комплекса упражнений для обучения иноязычному профессиональному общению через организацию учебной коммуникативно-проектной деятельности студентов неязыковых вузов на английском языке.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Сложность и многоаспектность стратегической цели обучения английскому языку требует многокомпонентного содержания обучения, включающего лингвистический, психологический и методический компоненты. В лингвистическом компоненте особое значение приобретают сферы учебной коммуникативно-проектной деятельности, проблемы, темы, ситуации и программы их развертывания, коммуникативные и социальные роли, речевой материал с профессиональной направленностью. В методическом компоненте содержания обучения значительную роль играют профессионально значимые умения специалиста, подтверждающие сформированность компетенций, составляющих профессиональную компетентность специалиста.

Формирование профессиональной компетентности специалиста (менеджера) средствами иностранного языка в условиях неязыкового вуза целесообразно осуществлять, используя методику организации учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языке, на основе принципов профессиональной направленности обучения, обеспечения деятельностного, компетентностного, проектного, проблемного характера обучения, рефлексивно-интегративного подхода, обеспечения автономии студента, обучения ИЯ через коллектив и в коллективе. Методика организации учебной коммуникативно-проектной деятельности — это пример перехода от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр профессионально значимых компетенций и личностных качеств студентов.

Результаты эксперимента свидетельствуют о значительном качественном развитии профессионально значимых компетенций студентов. Анализ итоговых работ студентов экспериментальных групп, обучаемых по методике организации учебной коммуникативно-проектной деятельности, выявил следующие отличительные особенности результатов их работы по сравнению с итоговыми работами студентов контрольных групп:

— выбор в качестве объекта изучения реальных предприятий и рассмотрение проблем и перспектив их развития;

— использование разнообразных методов исследования (анкетирование и интервьюирование работников предприятий, анализ документации предприятий и местной прессы);

— разработка детальных, логичных, последовательных планов проведения исследования по коммуникативно-проектному заданию (12−13 мероприятий в плане);

— четкое распределение заданий между участниками работы и распределение времени на каждый этап работы;

— взаимодействие, конструктивное сотрудничество участников в ходе практической работы;

— использование широкого спектра источников (10−11 в ЭГ), видов информации (6−7), технических средств (5−6) и компьютерных программ (4−5);

— разнообразные формы представления результата работы (схемы организационной структуры предприятия, технологические карты процессов производства, рекламные объявления, фотографии, таблицы, стенды, журналы, газеты, альбомы, полилоги, спектакли, компьютерные презентации);

— предпочтение форм совместно-взаимодействующей деятельности (8−9 действий в ЭГ) формам совместно-индивидуальной (2 в ЭГ) и совместно-распределенной деятельности (4−5 в ЭГ);

— самоанализ и самокоррекция, способность оценить как свой проект, так и работу сокурсников.

Таким образом, методика организации учебной коммуникативно-проектной деятельности реализует сочетание содержания современного традиционного образования, цепи проблемных ситуаций и сменяющих друг друга усложняющихся проектов с профессиональной направленностью, в процессе выполнения которых возникает совместная деятельность и профессионально-ориентированное общение на иностранном языке. Наше исследование подтвердило целесообразность применения и эффективность разработанной методики организации учебной коммуникативно-проектной деятельности для формирования профессиональной компетентности специалиста (менеджера).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Содержание и структура разработанной модели профессиональной компетентности специалиста соответствует требованиям модернизации образования на основе деятельностного и компетентностного подходов.

Формирование профессиональной компетентности специалиста (менеджера) можно осуществлять средствами иностранного языка в условиях неязыкового вуза, если используется такой сложный, комплексный вид деятельности, как учебная коммуникативно-проектная деятельность, которая интегрирует в себе основные характеристики, предметное содержание и структуру трех видов деятельности: учебной, проектной, коммуникативной.

Учебная коммуникативно-проектная деятельность студентов на английском языке как средство формирования профессиональной компетентности специалиста в процессе обучения студентов иноязычному профессиональному общению в неязыковом вузе, имеет свои особенности: а) она является учебной моделью и служит формированию учебных умений, составляющих основу самообразовательной компетенцииб) она является моделью общения, коммуникации и способствует освоению коммуникативных, интерактивных умений, метакогнитивных стратегийв) она является моделью проектной деятельности в профессиональной сфере, поэтому она способствует формированию компетенций, входящих в состав профессиональной компетентности специалиста.

Цель учебной коммуникативно-проектной деятельности — приближение в условиях обучения ИЯ к профессиональной деятельности, в том числе, к проектной и коммуникативной. Предметом учебной коммуникативно-проектной деятельности является не только проект, но и способы учебных, коммуникативных, проектных и других профессиональных действий, саморазвитие субъектов деятельности в процессе реализации проекта.

Сложность, комплексность этой деятельности позволяет реализовать не простое сложение трех видов деятельности, но взаимодействие, взаимопроникновение, согласование их, которое может принести значимый синэргетический эффект — формирование профессионально-значимых компетенций специалиста (менеджера).

Методика организации учебной коммуникативно-проектной деятельности сочетает приемы различных способов обучения — проблемного обучения, метода проектов, коммуникативного метода, осуществляется путем решения проблемных ситуаций через реализацию учебно-профессиональных коммуникативно-проектных заданий на английском языке, отражающих реальные, жизненные проблемы будущей профессиональной деятельности.

Предлагаемая методика организации учебной коммуникативно-проектной деятельности основана на межпредметных связях с другими изучаемыми дисциплинами, носит междисциплинарный, интегративный характер, поскольку в процессе учебной коммуникативно-проектной деятельности теоретические знания, навыки и умения, полученные при изучении различных гуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и иностранного языка, переносятся на практику и обеспечивают формирование профессиональных умений и навыков.

Полученные экспериментальные данные подтверждают правильность выдвинутой гипотезы и эффективность методики организации учебной коммуникативно-проектной деятельности на английском языке как средства формирования профессиональной компетентности специалиста в процессе обучения студентов ИЯ в неязыковом вузе.

Полагаем, что данное исследование вносит вклад в разработку основ целенаправленного формирования необходимых современному специалисту компетенций.

Проблематика данной диссертационной работы предполагает дальнейшее исследование вопросов методики обучения иностранным языкам в неязыковых вузах на основе деятельностного, компетентностного, проблемного и коммуникативного подходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Личность в процессе деятельности и общения. / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности: в 2 т.- Самара, 2004. -Т.2.-С. 299−328.
  2. Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева М.: Аспект Пресс. 2000. — 376 с.
  3. Г. М. Взаимосвязь общения и деятельности / Г. М. Андреева, Я. Яноушек // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: Изд-во МГУ. — 1987. -С. 185−236.
  4. Е.В. Социальная психология / Е. В. Андриенко. М.: Академия, 2000. — 264 с.
  5. В.А. Курс лекций по психологии / В. А. Артемов. 2-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1958.- 421 с.
  6. А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
  7. Н.В. Методика обучения иностранным языкам в свете теории глобализации образования. Рукопись / Н. В. Баграмова. 2002. — 4 с.
  8. Н.В. Интерактивный подход в обучении иностранным языкам. Рукопись / Н. В. Баграмова. 2004. — 4 с.
  9. В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11.- С.3−13.
  10. Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
  11. А.В. Побудительная речь / А. В. Бельский // Ученые записки 1 МГПИИЯ. -М.: Изд-во 1 МГПИИЯ, 1953. С. 16−27.
  12. М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Педагогический поиск, 2003. — 256 с.
  13. М.Е. Компетенция и компетентность: Электронный ресурс. / М. Е. Бершадский, А. Н. Дахин. Электрон, ст. — Режим доступа к ст.: http://vio/ru//vio 17/ed2004.
  14. В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 с.
  15. Бим И. Л. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе / И. Л. Бим, М. З. Биболетова // Иностранные языки в школе. 1991. — № 2.- С.3−9.
  16. Бим И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 1996, — № 1.- С. 48−52.
  17. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам /И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2001. -№ 4. с.5−7.
  18. П.П. Память и мышление / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1979. -Т.2. — С.259−260.
  19. Л.И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович // под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 209 с.
  20. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  21. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972.-С. 26−58.
  22. Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы / Е. В. Борзова. Петрозаводск.: Изд-во КГПУ, 2004. — 188 с.
  23. Босова. J1.M. Об интерактивной компетенции специалиста в ситуациях профессионального межкультурного общения: Электронный ресурс. / J1.M. Босова. Электрон. ст. — Режим доступа к ст.: http://www.phil.pu.rU/depts./02/anglisticaXXI 01/0.htm.
  24. А.В. Деятельностный подход и психологическая наука / А.В. Брушлинский//Вопросы философии. 2001.- № 2.- С.89−95.
  25. Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
  26. Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М.: Изд-во МГЛУ, 1999. — Вып. 425. — 66 с.
  27. М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка / М. М. Васильева // Иностранные языки в школе. 1981. -№ 2. — С.41−45.
  28. А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе / А. А. Вербицкий // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С.31−39.
  29. А.А. Активное обучение в высшей школе. / А. А. Вербицкий. -М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
  30. М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман / под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2004.-192 с.
  31. Виркус Д. Let’s start business / Д. Виркус, Н. Тоотс. Таллинн: TEA- М.: МОЛ С Л РФ, 1994.-159 с.
  32. О.Д. Использование текстов различных типов в обучении лексической стороне устной речи на начальном этапе в языковом вузе:автореф. дис.. канд. пед. наук / О.Д. Вокуева- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 1998.-22 с.
  33. М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков /М.Н. Вятютнев // Иностранные языки в школе. 1975. — № 6.- С. 55−64.
  34. П.Я. Лекции по психологии / П. Я. Гальперин. М.: МПСИ. -2005.-399 с.
  35. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: ЛРКТИ, 2000. — 165 с.
  36. Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2004. — 336 с.
  37. Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. 1969. — № 6.-С.29−40.
  38. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. 1985. — № 2. — С. 17- 24.
  39. .С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. М.: МПСИ. — 1997. — 120 с.
  40. И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете / И. А. Гиниатуллин. -Свердловск: Изд-во Свердловского гос. пед. ин-та. 1990. — 93 с.
  41. А.Ю. О профильном обучении иностранному языку: естественно-математическое направление / А. Ю. Горчев, В. Н. Иванова // Иностранные языки в школе. 1992. — № 3−4. — С.25−34.
  42. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 61 100 «Менеджмент организации».- М., 2000.
  43. В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2001. — 240 с.
  44. В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. -М.: Народное образование, 2001. 128 с.
  45. В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
  46. В.В. Последние выступления / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1998.-256 с.
  47. В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И. Уман. М.: Логос, 2006. -128 с.
  48. М.А. Деятельностная методика в свете перестройки преподавания ИЯ / М. А. Давыдова // Иностранные языки в школе, — 1989. -№ 3.-С.10−14.
  49. М.А. Перенос знаний, умений и навыков при обучении ИЯ / М. А. Давыдова // Иностранные языки в школе.- 1990. № 2. — С. 16−21.
  50. А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность/ А.Н. Дахин//Педагогика. -2003. № 4. — С. 21−26.
  51. Действие / Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003- С. 61.
  52. Деятельность / Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003. — С. 68−69.
  53. Деятельность / Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — С. 95.
  54. Деятельность: Теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. -366 с.
  55. Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. — С.38−42.
  56. Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе М.: Наука, 1984.-268 с.
  57. Дроздова Т.Ю. English Grammar: Reference and practice: учебное пособие / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. СПб: Химера, 1999. — 360 с.
  58. Е.Я. Формирование самообразовательной компетенции по иностранному языку у студентов неязыкового экономического вуза / Е. Я. Егорченкова, А. Г. Завьялова, А. В. Кравченко // Иностранные языки в школе. -2003.- № 3. С.20−24.
  59. Ю.В. Основы профессионально-коммуникативной подготовки учителя иностранного языка / Ю. В. Еремин. СПб: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.- 181 с.
  60. Ю.В. Вопросы профессионально-направленной подготовки учителя иностранного языка / Ю. В. Еремин. СПб: Образование, 1996. — 90 с.
  61. В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для вузов / В. И Загвязинский. М.: «Академия», 2001. — 192 с.
  62. В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В. И Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001.-208 с.
  63. Л.П. О разработке интегрированного курса «иностранный язык + художественное развитие» / Л. П. Загорная // Иностранные языки в школе. -1992.- № 3−4, — С.5−12.
  64. С.И. Развитие инициативной речи учащихся (на материале английского языка). Книга для учителя / С. И. Заремская, А. А. Слободчиков. -М.: Просвещение, 1983. 127с.: ил.
  65. И.А. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т.Е. Сахарова//Иностранные языки в школе. -1991. № 3. — с.9−15.
  66. И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991.- 220 с.
  67. И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2000. -384 с.
  68. В.П. Психологическая теория деятельности («воспоминания о будущем») / В. П. Зинченко // Вопросы философии. 2001. -№ 2.- С. 66 — 87.
  69. В.П. Деятельность. Знание. Духовность / В. П. Зинченко // Высшее образование в России.- 2003.-№ 5.- С. 81−84.
  70. Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О.В. Соколова-М.: АПКиППРО, 2005. 101 с.
  71. И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М.: Изд-во МГУ, 1986.-198 с.
  72. М.С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974.-328 с.
  73. М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 315 с.
  74. Э.Б. Критерии эффективности деятельности образовательных комплексов / Э. Б. Кайнова // Среднее профессиональное образование. 2002. -№ 8. — С. 30−35.
  75. Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира / Е. А. Климов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. — № 1. -С.8- 18.
  76. И.А. Педагогическое проектирование / М.П. Горчакова-Сибирская, И. А. Колесникова. М.: Академия, 2005. 288 с.
  77. Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Академия, 2000. -264 с.
  78. Коммуникативная ориентированность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. М.: Изд-во МГЛУ, 1998. — 73 с.
  79. Коммуникативно-ориентированная методика обучения иностранным языкам в высшей школе М.: Изд-во МГПИИЯ, 1985.- Вып.257.- 244 с.
  80. Н.М. Личностно-ориентированное обучение: гуманистический аспект: учеб. пособие / Н. М. Конжиев, Е. Н. Федорова, Г. М. Янюшкина. -Петрозаводск: КГПУ, 2002. 96 с.
  81. О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / Конопкин О. А. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  82. Г. Г. О методологии и об альманахе «Кентавр» / Г. Г. Копылов // Высшее образование в России. 2003.- № 5.- С. 52−64.
  83. Н.Л. Проекты и прожекты в педагогике / Н. Л. Коршунова // Педагогика. 2003. — № 5.- С. 3−9.
  84. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина М.: Высшая школа, 1990. -117с.
  85. B.C. Кризис «деятельностного подхода» в психологии и возможные пути его преодоления / B.C. Лазарев // Вопросы философии,-2001.-№ 3.- С.33−47.
  86. Л.И. Метод проектов в продуктивном обучении / Л. И. Лебедева // Школьные технологии.-2002. № 5. — С. 116−120.
  87. В.А. Субъект. Объект. Познание / В. А. Лекторский. М.: Политиздат, 1980. — 128 с.
  88. В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? / В. А. Лекторский // Вопросы философии. 2001.- № 2. — С.56−65.
  89. Т. «Деятельностная» методика обучения. О модели конструирования учебного курса иностранного языка в условиях внедрения новых образовательных технологий / Т. Леонова // Учитель. 2003. — № 3. — С. 69−71- № 6.-С. 46−48.
  90. А.А. Общение как объект психологического исследования /А.А. Леонтьев // Методологические проблемы социальной психологии. Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука. 1975. — С. 116−128.
  91. А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. -365 с.
  92. А.А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. М.: Смысл- СПб: Лань, 2003. — 287 с.
  93. А.Н. Очерк развития психики / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика. 1983. — Т.1. — С. 184 279.
  94. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. С. 94−231.
  95. А.Н. Деятельность и личность / А. Н. Леонтьев // Психология личности: в 2 т. Самара, 2004. — Т.2. — 165−196.
  96. М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни / М. И. Лисина // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред.В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1978. — С. 237−252.
  97. М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / М. И. Лисина. М.: Педагогика. 1985. — 288 с.
  98. А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А. А. Лобанов. М.: Академия, 2002. — 192 с.
  99. .Ф. Общение как проблема общей психологии / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука. 1975. — С. 115−174.
  100. .Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида / Б. Ф. Ломов // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Под ред. Е. В. Шороховой и М. И. Бобневой. М.: Наука. 1976.- С. 125 — 154.
  101. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1984, 444 с.
  102. .Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. -М.: Педагогика, 1991. 295 с.
  103. Ю7.Мазур И. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге // под общ. ред. И.И. Мазура- 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2004. 664 с.
  104. А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. М.: Педагогика, 1974. — 239 с.
  105. А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
  106. А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  107. A.M. К проблеме «шага» в процессе усвоения / A.M. Матюшкин // Новые исследования в педагогических науках. М.: Просвещение, 1966. — Вып. VII. — С. 31−57 .
  108. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972. 168 с.
  109. Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью / Е. И. Машбиц Киев: Вища школа, 1987. — 223 с.
  110. Метод проектов / Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003.- С. 140 141.
  111. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого, А. А. Миролюбова. М.: Высшая школа, 1982.-373 с.
  112. Методические указания к типовым программам по иностранным языкам для неязыковых специальностей. М.: МГЛУ, 1991. — 45 с.
  113. Р.П. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом. / Р. П. Мильруд. Иностранные языки в школе, — 2004. -№ 3. -С.34−41.
  114. Р.П. Компетентность в изучении языка / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе.- 2004. № 7. — С.30−36.
  115. А.В. Общение школьников / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1987.-76 с.
  116. Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т. А. Новикова // Школьные технологии. 2000. — № 2 — С.43−52.
  117. Образование: сокрытое сокровище: Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО. М.: ЮНЕСКО, 1997. — 156с.
  118. Общение / Краткий психологический словарь/ под ред. А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1985. — С. 213.
  119. Общение / Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — С. 232−233.
  120. Оптимизация обучения иностранным языкам в системе многоуровневой подготовки специалиста (неязыковые вузы) М.: Изд-во МГЛУ, 1999. — Вып. 431.- 166 с.
  121. В.Н. Психология общения / В. Н. Панферов // Вопросы философии. 1972. — № 7. — С. 162.
  122. .Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. М.: Мысль, 1971. — 3 51 с.
  123. .Д. Анатомия общения: учеб. пособие / Б. Д. Парыгин СПб., ИГУП, 1999.-286 с.
  124. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. М.: Просвещение. 1991. — 223 с.
  125. Е.И. Учебник как феномен сферы иноязычного образования / Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. 2004. — № 4. — С.39−46.
  126. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого М.: Педагогическое общество России, — 2000 — 640 с.
  127. Пиз Алан. Язык телодвижений / А.Пиз. М.: Эксмо, 2002. — 224 с.
  128. План // Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е. С. Зенович. -М.: ACT, 1998.-С. 360−361.
  129. Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. 14−21.
  130. Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2001. — № 3. — С.5−9.
  131. В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для вузов /
  132. B.А.Попков, А. В. Коржуев. -М.: Академия, 2001. 136 с.
  133. Прагматистская педагогика // Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003.-С. 211−212.
  134. Проблемная ситуация // Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003.1. C. 218.
  135. Проблемное обучение // Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003. -С. 218−219.
  136. Проблемное обучение // Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.-С. 284−285.
  137. Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Методические указания к Программе УМО по лингвистическому образованию. М.: МГЛУ, 1995. — 157 с.
  138. Проект // Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — С. 964.
  139. Проект / Новый политехнический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000 — С. 419.
  140. Проект //Словарь иностранных слов и выражений /Авт.-сост. Е. С. Зенович. М.: ACT, 1998. — С. 383.
  141. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.
  142. Д.В. Двухступенчатая система подготовки специалистов / Д. В. Пузанков, И. Б. Федоров, В. Д. Шадриков // Высшее образование в России. -2004.- № 2.-С. 3−11.
  143. Пути реализации проблемного подхода в обучения иностранному языку в неязыковом вузе. М.: Издательство МГЛУ, 1994. — Вып. 418. — 116 с.
  144. Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002. — 394 с.
  145. Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е, Сахарова. -М.: Просвещение, 1991. 287 с.
  146. В.М. Ценностные основания концепции деятельности в психологии и современной методологии / В. М. Розин // Вопросы философии.- 2001. № 2. -С. 96−107.
  147. О.В. Социология и психология управления: учебное пособие для вузов / О. В. Ромашев, Л. О. Ромашева. М.: Издательство «Экзамен», 2002. -512 с.
  148. С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн М.: Высшая школа, 1973. -415с.
  149. С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1989. -Т.1.-485 с.
  150. С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1989. Т.2. — 322 с.
  151. С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / С. Л. Рубинштейн // Психология личности: в 2 т. Самара, 2004. -Т.2. — С. 227−239.
  152. В.Д. Деловой английский язык: Менеджмент: пособие по изучению английского языка / В. Д. Рыжков. Калининград: Янтарный сказ, 2003.-256 с.
  153. Сальникова J1.B. Английский язык для менеджеров / Л. В. Сальникова. -М.: Агентство печати «NB Пресс», 1992. 182 с.
  154. В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях./ В. В. Сафонова. -Воронеж: Изд-во Воронежского университета. 2005. — 174 с.
  155. В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе / В. В. Сафонова. Воронеж: Изд-во Воронежского университета. — 1987. — 174 с.
  156. Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко- М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  157. В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке / В. Л. Скалкин. -М.: Просвещение, 1983. 128 с.
  158. В.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов М.: Академия, 2002. — 576 с.
  159. В.И. Деятельность как антропологическая категория (о различении онтологического и гносеологического статуса деятельности) / В. И. Слободчиков // Вопросы философии- 2002 г.- № 3. -С. 48−57.
  160. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2001. — 304 с.
  161. Содержание и методы обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. М.: Издательство МГЛУ, 1985, вып.255.
  162. Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е. Н. Соловова. // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 8−11.
  163. Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография / Е. Н. Соловова. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. — 336 с.
  164. Е.И. Разработка авторских программ и курсов / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004. № 4 — С.8−13, № 5 — С.13−19.
  165. И.Ю. Общие рекомендации по организации и проведению проекта при изучении темы «Государственное и политическое устройство Великобритании» / И. Ю. Соловьева // Иностранные языки в школе.- 2006.-№ 4.-С. 14−21.
  166. Г. В. Субъектно-деятельностный подход к личностно-профессиональному развитию студентов / Г. В. Сороковых // Педагогика. -2004.-№ 1.-С. 62−68.
  167. Социализация // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003. — С. 266 267.
  168. Г. В. Основы психологической теории деятельности / Г. В. Суходольский. Л.: Издательство ЛГУ, 1988. — 168 с.
  169. Н.Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998. -288 с.
  170. Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранный язык и регионоведение» / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе.- 1996. № 5. — С.3−5.
  171. Творчество / Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996- С. 286.
  172. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. Д. Климентенко, Л. А. Миролюбова. М.: Педагогика. 1981. — 456 с.
  173. Н. Курс английского языка для администрации фирмы = English for secretaries. / Д. Виркус, Н. Тоотс. Таллинн: TEA Language Center- М.: МОЛСЛ РФ, 1994.- 143 с.
  174. Л.И. Психология организаторской деятельности школьников / Уманский Л. И. М.: Просвещение, 1980. — 152 с.
  175. Учебная деятельность // Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.-С. 396−398.
  176. Учебная задача // Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. -С. 398.
  177. Учебник английского языка для делового общения в 3 ч. / Г. А. Дудкина, М. В Павлов, З. Г. Рей, А. Т. Хвальнова. М: Аверс, 1994.
  178. Учебник английского языка для делового общения в 3 ч. / О. Е. Кудрявцева, Н. С. Попова, М. В. Скворцова, С. А. Шевелева. М: Аверс, 1994.
  179. Учение // Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — С. 398.
  180. Формирование интереса к учению у школьников. / под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
  181. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (неязыковые вузы) М.: Изд-во МГЛУ, 1999.- Вып. 437. -136 с.
  182. Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач / Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1977. — 207 с.
  183. И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И. Д. Фрумин // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003. — С. 55.
  184. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. — 238 с.
  185. А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
  186. А.В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 5. — С. 55−61.
  187. В.Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996. — 319 с.
  188. Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности / Г. П. Щедровицкий // Избранные труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995. — 800 с. — С. 241−245.
  189. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина М.: Просвещение, 1986. — 142 с.
  190. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978.-391с.
  191. Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. -М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.
  192. В.А. Педагогическая психология: учеб пособие /В.А. Якунин // 2-е изд. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 349 с.
  193. Hatch Е. Discourse and Language Education / E. Hatch. Cambridge University Press, 1992. — 333 p.
  194. Leo van Lier. The Classroom and the Language Learner / Leo van Lier. New York. Longman, 1988. — P.74.
  195. Maley A. Drama Techniques in language learning / A. Maley, A. Duff. M.: Просвещение, 1981. — 96 с.
  196. Murthy R. English Grammar in USE / R. Murthy. Cambridge University Press, 1997. — 350 p.
  197. Papandreou A. An application of the projects approach to EFL / A. Papandreou // English teaching Forum. 1994. — 32, 3. — P. 41−42.
  198. Pirkko A. Business Friend 1 / A. Pirkko, T. Yunkkari. Porvoo, 1993.-376 p.
  199. Stoller F. Project work / F. Stoller // English teaching Forum. 1997.-October.- P. 2−9.
  200. Sheppard K., Stoller F. Guidelines for the integration of student projects in ESP classrooms / K. Sheppard, F. Stoller // English teaching Forum. 1999. — 33, 2.- P. 10−15.
  201. Swan M. The Cambridge English Course. Level 1. Student’s Book / M. Swan, C. Walter. Cambridge University Press, 1991. — 128 p.
  202. Westlake P. Working English / P. Westlake, E.-L. Pitkanen, E. Lehtonen, K. Moore. // Porvoo Helsinki — Juva: Werner Sodestrom Osakeyhtio. 1993. — 262 p.
  203. Westlake P. Working English/ Phrase book / P. Westlake, E.-L. Pitkanen, E. Lehtonen, K. Moore. // Porvoo Helsinki — Juva: Werner Sodestrom Osakeyhtio. 1993.- 176 p.
Заполнить форму текущей работой