Способы формирования патриотизма средствами телевидения при освещении российских и международных событий 14-16 гг
В контексте исследуемого нами феномена — концепта патриотизма — рассмотрим некоторые, наиболее значимые, на наш взгляд, события, в которых так или иначе представлена Российская Федерация. В 3-й главе мы попытаемся выявить общие тенденции, принципы и способы освещения на региональных и федеральных каналах отечественного телевидения выбранных событий как информационных поводов формирования… Читать ещё >
Способы формирования патриотизма средствами телевидения при освещении российских и международных событий 14-16 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Освещающиеся телевидением события крупного масштаба, выходящего за рамки региона, заслуживают особого внимания не только со стороны аудитории, но главным образом со стороны тех, кто рассказывает о них. Информация, транслируемая в массы, для миллионов зрителей требует от журналистов тщательно подхода к ее подаче.
Ответственность за слова, несущие в себе более глубокие смыслы, чем те, что лежат на поверхности, и образы, действующие на подсознание аудитории, далеко не всегда входит в поле свободы действий самого журналиста. Стратегия освещения того или иного события чаще зависит от редакторского задания, а значит, исходит от руководящих структур СМИ. Так или иначе, сила слова, подбор фактов, их структурирование, видеоряд, визуальные образы и эмоциональный посыл со стороны средств массовой информации оказывают мощное воздействие на то, как информационное сообщение будет декодировано зрителем.
В контексте исследуемого нами феномена — концепта патриотизма — рассмотрим некоторые, наиболее значимые, на наш взгляд, события, в которых так или иначе представлена Российская Федерация. В 3-й главе мы попытаемся выявить общие тенденции, принципы и способы освещения на региональных и федеральных каналах отечественного телевидения выбранных событий как информационных поводов формирования патриотических взглядов у населения, побуждения к проявлению чувства гордости за свою страну и любви к родной земле.
Хронологические рамки нашего исследования (2014;2016 гг.) охватывают период, в который произошли события, не ограниченные географически: они связаны как с внутриполитической ситуацией в России, так и с явлениями международной жизни. Кроме того, в это время не наблюдается преобладающего акцента интереса со стороны СМИ к какой-либо сфере общественной деятельности, поэтому в данной работе мы сконцентрируем свое внимание на социально-политических прецедентах.
При анализе информационных сюжетов, специальных репортажей и программ мы используем метод контент-анализа. Главным ресурсом эмпирической базы выступают архивы журналистских видеоматериалов, размещенные на официальных сайтах выбранных нами телеканалов. Необходимые для нашего исследования материалы мы находим, опираясь на даты выпусков новостей и других информационно-общественных передач, а также используя ключевые слова в поисковой строке.
идеология телевидение журналистика патриотизм.