Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Газеты. 
Социально-экономический обзор рынка СМИ и рекламы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2012 году объем выручки от рекламы в газетах составил 301 млн долл. США, то есть снизился по сравнению с 2008 годом, когда этот показатель был равен 367 млн долл. США. В ближайшее время объем выручки опять увеличится и достигнет 344 млн долл. США к концу 2017 года, при среднегодовых темпах роста в 3%. Однако учитывая численность населения России и быстрый рост его доходов, объем рынка газет… Читать ещё >

Газеты. Социально-экономический обзор рынка СМИ и рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2012 году объем выручки от рекламы в газетах составил 301 млн долл. США, то есть снизился по сравнению с 2008 годом, когда этот показатель был равен 367 млн долл. США. В ближайшее время объем выручки опять увеличится и достигнет 344 млн долл. США к концу 2017 года, при среднегодовых темпах роста в 3%. Однако учитывая численность населения России и быстрый рост его доходов, объем рынка газет будет оставаться относительно незначительным. Газеты играют менее значимую роль в общественной жизни России, чем в странах Западной Европы или соседней Скандинавии. Тираж ежедневных газет в 2008 году упал с 15 млн экземпляров в день до менее 9 млн экземпляров, и, хотя, по прогнозам, дальнейшего снижения не последует, эта цифра в ближайшее время существенно не увеличится. При этом у населения (в 2012 году его численность составила 142,6 млн. человек) растет интерес к цифровым СМИ. В России развивается интернет-рынок, увеличивается численность среднего класса, наблюдается блогерский бум и население проявляет очевидный интерес к новостям, поэтому теоретически газеты находятся в выгодном положении для того, чтобы воспользоваться преимуществами цифровой революции. Однако рынок газет достаточно сложный и раздробленный: в стране более 400 наименований ежедневных газет. Российский медийный рынок быстро растет, однако позиции традиционных печатных изданий стали шаткими. На настоящий момент газеты по-прежнему являются второй по популярности формой СМИ (после телевидения) и российский газетный сектор все еще представлен самыми разнообразными изданиями. Это и газеты на английском языке, и таблоиды, и еженедельные газеты, и деловая пресса. Главные национальные газеты страны обычно издаются в крупных городах, прежде всего в Москве. В периферийных районах население предпочитает читать местную прессу. Двадцать семь процентов россиян читают местные издания каждый день, а 40% - время от времени, для сравнения: эти показатели для национальных изданий составляют 18% и 38% соответственно. Стремительное развитие платного телевидения в России может также увести аудиторию у печатных изданий, потому что читатели газет начинают больше смотреть новости по ТВ. Многие, хотя и не все, ведущие новостные веб-сайты принадлежат газетам.

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции, лидером рынка на конец 2012 года являлся новостной портал Lenta.ru: этот сайт посещают 11,3 млн. уникальных посетителей ежемесячно. За ним следуют KP.RU, онлайн-версия популярной ежедневной газеты, и «Газета.Ru»: у них 9,6 млн. и 8,1 млн. уникальных посетителей соответственно.

В российском медиасекторе работают относительно молодые компании — это одна из характерных черт российского рынка. Во многих европейских странах медиакомпании, которые имеют устоявшиеся бренды, были вынуждены переводить свои издания на цифровые рельсы, тогда как несколько медиаигроков в России только появились в последние десять лет. Чтобы успешно конкурировать на рынке в долгосрочной перспективе, российским газетам потребуется вложить дополнительные средства для перевода своих изданий в цифровой формат. Однако у компании Google, создавшей проблемы для газет в других странах, не очень большое присутствие в России; российский участник рынка — «Яндекс» — является основной поисковой системой в стране. Так как российские интернет-компании осуществляют инвестиции в новостной сегмент — например, в 2011 году поисковик «Яндекс» приобрел персонализированную газету The Tweeted Times, — у издателей существуют возможности для создания партнерств с интернет-компаниями. Хотя у местной прессы вдали от городских районов самая лояльная читательская аудитория, основная медийная активность сконцентрирована в главных городах, прежде всего в Москве. В отличие от тенденций, характерных для всех остальных регионов, московские газеты, например, получили большую выручку от рекламы в 2012 году. В некоторых отчетах отмечался рост выручки от продажи рекламы в ежедневных изданиях на 25% по сравнению с прошлым годом, в еженедельных изданиях выручка росла еще более высокими темпами. Государственное субсидирование выпуска газет отсутствует, хотя правительству принадлежат два информационных агентства: ИТАР-ТАСС и Российское информационное агентство «Новости» («РИА-Новости»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой