Духовное наследие.
Проблемы методов воспитания в современной педагогике
На мой взгляд, только антропологический подход к воспитанию ребенка может принести действительно добрые плоды. Ведь все мы видим, что в результате гуманизации школ и «освобождения» человека мир добрее не стал. А высокообразованный человек — не обязательно человек воспитанный правильно. Высокообразованные люди разрабатывали химическое и ядерное оружие, они же поворачивали реки вспять, они же… Читать ещё >
Духовное наследие. Проблемы методов воспитания в современной педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема воспитания в современной школе стоит очень остро, и это не может не волновать тех, кто свою жизнь посвящает детям. Поэтому сегодня педагогическая наука предлагает множество путей решения этой проблемы. Но какой из них эффективен? Какой из них истинен? Лично я вижу два направления: гуманистический подход и антропологический подход. Многие педагоги утверждают, что история педагогической мысли, опыт образования в нашей стране и за рубежом показывают целесообразность гуманной системы воспитания. Что именно такая система способна воспитать свободного человека… человека-бога?
На мой взгляд, только антропологический подход к воспитанию ребенка может принести действительно добрые плоды. Ведь все мы видим, что в результате гуманизации школ и «освобождения» человека мир добрее не стал. А высокообразованный человек — не обязательно человек воспитанный правильно. Высокообразованные люди разрабатывали химическое и ядерное оружие, они же поворачивали реки вспять, они же придумали клонирование живых существ, они же придумали теорию происхождения жизни из неживой материи и т. д. и т. п.
Сегодня мы почему-то замалчиваем тот факт, что педагогическое образование развилось из церковной школы. И главным заданием этого образования было научить человека размышлять над Словом Божьим. Ведь основная ценность церкви — это Слово Божье. И для того, чтобы люди могли читать это Слово, при церквях организовывали школы, в которых учили грамоте и другим наукам. Первой печатной книгой была Библия. Большинство научных поисков начинались с церкви, наибольшие достижения в сфере культуры связаны с Богом и религией.
Многие, наверное, возразят, что тогда у людей не было выбора, и религия была общепринятою и обязательною. Но это — ошибка, как и сейчас, так и тогда, было достаточно людей, которые не верили в Бога и вслух заявляли об этом. Именно недостаток образования и знаний в сфере религии, да и просто духовная слабость наталкивает на такие мысли. Как сказал известный английский философ Френсис Бекон: «Малое знание отдаляет от Бога, а большое приближает к Нему».