Запись звука.
Техника и технология сми.
Радио- и тележурналистика
Одним из частных случаев реверберации является эхо. Наиболее ярко звучание эха проявляется в горах, когда можно слышать многократное повторение одного и того же звука, отражаемого скалами, и в больших пустых помещениях. Но мы ощущаем на слух и менее явное эхо, воспринимая его как гулкость звучания. Подобное ощущение возникает в больших комнатах без мебели, в соборах, на вокзалах и т. п. Техника… Читать ещё >
Запись звука. Техника и технология сми. Радио- и тележурналистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Техника звукозаписи. Мастерство звукооператора — это не только умение технически грамотно записывать различные звуки, но прежде всего его способность использовать звук как средство художественного выражения. Однако для того, чтобы достичь этого, звукооператор и звукорежиссер должны знать все возможности техники, которой они пользуются, и уметь выбрать нужный технологический прием.
Каждый, кто хоть раз участвовал в создании аудиовизуального произведения, знает, что звук, записанный с техническим браком, далеко не всегда можно исправить в аппаратной перезаписи. Поэтому во время съемки любого эпизода с записью речи или синхронных шумов желательно присутствие звукооператора, даже когда речь идет о, казалось бы, несложной звукозаписи.
Назовем основные просчеты, которые могут возникнуть во время фиксации звука:
- — неразборчивость речи персонажа;
- — наличие паразитных шумов, мешающих восприятию речи;
- — слишком тихий уровень записи (заниженная модуляция) или, наоборот, слишком высокий уровень звука (перемодуляция);
- — недостаток высоких частот;
- — хлопки ветра и т. п.
Просчеты могут быть допущены и во время сведения всей звуковой партитуры воедино. Это может быть:
- — неверное соотношение речи, музыки и шумов;
- — перегруженность аудиовизуального произведения музыкой и шумами (особенно часто такое встречается в документальных и научно-популярных фильмах);
- — использование некоторых музыкальных инструментов, создающих диссонансные звучания, и другие дефекты.
Говоря об условиях, влияющих на характер звукозаписи, нельзя не упомянуть такие акустические явления, как эхо и реверберация.
Реверберация — это процесс постепенного затухания звука после того, как источник звука прекратил звучание. Данный эффект возникает в результате отражения звуковых волн от различных поверхностей. Характер такого послезвучия очень важен, поскольку реверберация влияет на разборчивость и четкость воспроизведения речи и музыки, записываемых в помещениях.
Одним из частных случаев реверберации является эхо. Наиболее ярко звучание эха проявляется в горах, когда можно слышать многократное повторение одного и того же звука, отражаемого скалами, и в больших пустых помещениях. Но мы ощущаем на слух и менее явное эхо, воспринимая его как гулкость звучания. Подобное ощущение возникает в больших комнатах без мебели, в соборах, на вокзалах и т. п.
Искусственно создаваемый эффект реверберации довольно часто применяется в фильмах и телепередачах, когда нужно усилить впечатление пространственное™ звука. Ощущение большого пространства при этом нередко создается именно за счет звукового оформления сцены или эпизода. Даже когда мы видим персонажей, снятых средним планом, реверберация фоновых шумов и их голосов сразу дает понять, что действие эпизода происходит на вокзале или в большом пустом помещении.
Продолжая сравнение изображения и звука, можно сказать, что подобно тому, как объектив формирует изображение, так и формирование записываемого звука начинается с микрофона.