Культурный критерий.
Основы теории коммуникации
Итак, уровень информационности возрос, но изменились ли характеристики информационного влияния? Появляются новые информационные средства, но это не доказывает, что их воздействие стало тоньше и глубже. К тому же, по Уэбстеру, современная аудитория креативна, обладает самосознанием и рефлексией, встречает новые знаки насмешливо и скептически, извращает, реинтерпретирует, изменяет их первоначальный… Читать ещё >
Культурный критерий. Основы теории коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Культурную концепцию информационного общества Уэбстер считает и самой очевидной, и самой неверифицируемой, поскольку она хуже остальных поддается измерениям. Обращение информации в социальной жизни возросло, и это невозможно не зметить: повседневная жизнь человека необычайно информационно насыщена. Огромное количество средств массовой информации различных видов и направлений, техническая доступность которых сочетается с низкой стоимостью, многократно увеличивает медианагруженность среды. «Современная культура явно более информативна, чем любая предшествующая», — отмечает Уэбстер.
Жизнь человека существенно символизируется, особую значимость приобретают процессы обмена и получения сообщений. Количественный рост получаемых сообщений, знаков, смыслов и значений позволяют говорить о наступлении информационного общества. Информационный взрыв в итоге привел к исчезновению смысла и «смерти» знака, который утратил свою знаковость. Эти проблемы находятся в центре внимания постмодернистов, исследующих «гиперреальность», «симуляции» и «симулякры».
Итак, уровень информационности возрос, но изменились ли характеристики информационного влияния? Появляются новые информационные средства, но это не доказывает, что их воздействие стало тоньше и глубже. К тому же, по Уэбстеру, современная аудитория креативна, обладает самосознанием и рефлексией, встречает новые знаки насмешливо и скептически, извращает, реинтерпретирует, изменяет их первоначальный смысл. В результате люди просто выбирают то, что им нравится, комбинируя и смешивая различные знаки и образы, получая удовольствие от пародий и компиляций.
Признавать наличие информационного общества на основании культурного критерия допустимо, полагает Уэбстер, однако нужно понимать, что никаких конкретных дефиниций, точных критериев и методов измерений данная концепция предложить не может.