Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Имущественные отношения при делегировании муниципальному образованию публичных полномочий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Муниципальному образованию могут быть переданы отдельные федеральные полномочия (п. «в» ст. 71 Конституции РФ, в части защиты прав и свобод человека и гражданина), полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «б», «в», «д» — «з», «м» — «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), полномочия, отнесенные к ведению субъектов РФ (ст. 73 Конституции РФ). Виды полномочий… Читать ещё >

Имущественные отношения при делегировании муниципальному образованию публичных полномочий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникновение указанных инвестиционных отношений влечет за собой вступление исполнительно-распорядительного муниципального органа — получателя субсидий в публичные отношения с органом исполнительной власти, предоставившим соответствующие бюджетные средства. В этом случае муниципальный орган подконтролен и подотчетен органу исполнительной власти (находится в его административном подчинении). В отличие от рассмотренных выше ординарных имущественных отношений муниципальному органу передаются имущественные полномочия в полном объеме, т. е. не только права на получение денежных средств и иного имущества, но и обязанности по его использованию, установленные федеральным законом, законом субъекта РФ или ведомственным нормативным правовым актом. Таким образом, эксклюзивные имущественные отношения всегда возникают при делегировании муниципальному образованию публичных полномочий.

Муниципальному образованию могут быть переданы отдельные федеральные полномочия (п. «в» ст. 71 Конституции РФ, в части защиты прав и свобод человека и гражданина), полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «б», «в», «д» — «з», «м» — «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), полномочия, отнесенные к ведению субъектов РФ (ст. 73 Конституции РФ). Виды полномочий Российской Федерации, передаваемые муниципальному образованию, устанавливаются федеральными законами; порядок передачи других публичных полномочий регламентируется законами субъектов РФ[1]. Размер субвенций, предоставляемых муниципальному образованию при осуществлении им публичных полномочий, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете и законом субъекта РФ о бюджете этого субъекта. При делегировании публичных полномочий виды таких полномочий, порядок делегирования и размер субвенций устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ. Порядок реализации органами местного самоуправления соответствзчощего публичного полномочия определяется нормативными правовыми актами органов исполнительной власти[2]. Таким образом, делегирование муниципальному образованию публичного полномочия влечет за собой образование властной вертикали: в этом случае устанавливается иерархически соподчиненная система органов, возглавляемая органом исполнительной власти.

Имущественные отношения, возникающие при делегировании публичных полномочий, регламентируются административным законодательством[3]; предписания гражданского законодательства в этом случае не применяются. Органы исполнительной власти обеспечивают контроль за использованием движимого и недвижимого публичного имущества, а также субвенций, переданных муниципальному органу при делегировании им публичных полномочий[4]. При выявлении в результате проведения камеральных или выездных контрольных проверок нарушений федерального законодательства, законодательства субъектов РФ (в том числе ведомственных актов) в сфере реализации делегированных полномочий контролирующий орган выносит письменные предписания по устранению таких нарушений. Неисполнение предписаний либо их ненадлежащее исполнение квалифицируется по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и влечет за собой применение административного штрафа к виновному должностному лицу муниципального органа[5]. Таким образом, обязанности органа местного самоуправления, обусловленные делегированными ему публичными полномочиями, регламентируются не только нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Российской Федерации или субъекта РФ, но и выносимыми такими органами правоприменительными актами (актами индивидуального применения).

  • [1] См. ч. 2 и 5 ст. 19 указанного Федерального закона.
  • [2] Статус (содержание) федерального закона, закона субъекта РФ, предусматривающих наделение муниципального образования публичными полномочиями, определен ч. 6 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статус федеральных законов, законов субъекта РФ, устанавливающих размер субвенций, — ст. 63.
  • [3] К указанному административному законодательству относятся федеральные законы; законы субъектов РФ, устанавливающие виды делегированных полномочий и размеры субвенций; БК РФ; НК РФ; предписания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
  • [4] Порядок передачи органом исполнительной власти соответствующих материально-технических ресурсов (движимого и недвижимого публичного имущества) устанавливается федеральным законом, законом субъекта РФ. Контрольные полномочия органов исполнительной власти в этой сфере определяются ведомственными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами публичного контроля (п. 4 ч. 6 ст. 19, ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона).
  • [5] См. там же ч. 3 ст. 21.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой