Порядок рассмотрения отдельных видов обращений.
Устные обращения граждан
![Реферат: Порядок рассмотрения отдельных видов обращений. Устные обращения граждан](https://niscu.ru/work/8789380/cover.png)
Устные обращения, как правило, это обращения, поступившие в ходе личного приема гражданина. Граждане во время личного приема имеют возможность наиболее быстро получить ответы на интересующие их вопросы и уточнить содержание вопросов, а если нужно, предъявить необходимые документы и материалы, подтверждающие правомерность сообщенных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу… Читать ещё >
Порядок рассмотрения отдельных видов обращений. Устные обращения граждан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в таможенных органах соответствует общему порядку рассмотрения таких видов обращений, регулируемому ст. 11 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан, согласно которому:
- 1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- 2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- 3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- 4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- 5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, но существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, но данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- 6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- 7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Устные обращения, как правило, это обращения, поступившие в ходе личного приема гражданина. Граждане во время личного приема имеют возможность наиболее быстро получить ответы на интересующие их вопросы и уточнить содержание вопросов, а если нужно, предъявить необходимые документы и материалы, подтверждающие правомерность сообщенных сведений.
В ч. 1 ст. 13 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан названы те, кто обязан проводить личный прием граждан. К их числу закон относит руководителей органов публичной власти и уполномоченных лиц.
Часть устных обращений содержит вопросы, по которым достаточно во время приема полно и развернуто ответить гражданину, разъяснить ситуацию, определить алгоритм дальнейших действий, которые ему необходимо будет совершить в целях защиты своих прав, не потеряв времени.