Глобальная осведомленность.
Характеристика международного маркетинга
Глобальный бизнес имеет в изобилии благоприятные возможности для маркетологов, готовых противостоять бесчисленным препятствиям с оптимизмом и желанием продолжить изучение новых идей и знаний. Преуспевающий бизнесмен в 21-ом столетии должен быть глобально осведомленным и иметь объем и образ представлений, охватывающих весь мир. Чтобы быть глобально осведомленным и предприимчивым, необходимо… Читать ещё >
Глобальная осведомленность. Характеристика международного маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Глобальный бизнес имеет в изобилии благоприятные возможности для маркетологов, готовых противостоять бесчисленным препятствиям с оптимизмом и желанием продолжить изучение новых идей и знаний. Преуспевающий бизнесмен в 21-ом столетии должен быть глобально осведомленным и иметь объем и образ представлений, охватывающих весь мир. Чтобы быть глобально осведомленным и предприимчивым, необходимо:
- 1. уметь объективно оценивать рыночные ситуации (быть объективным),
- 2. быть толерантным к культурным различиям у разных людей (толерантность),
- 3. иметь знания о различных культурах, истории, мировых рыночных потенциалах, глобальных экономических, общественных и политических направлениях.
Чтобы быть глобально осведомленным и предприимчивым, необходимо уметь объективно оценивать возможности и рыночные ситуации.
Интернационализация национального бизнеса на примере бизнеса США
Большой интерес к международному маркетингу объясняется коренными изменениями в экономической мировой системе, связанными с переменами в области спроса на рынках мира. В современных условиях компании оказываются в ситуации всестороннего влияния со стороны иностранных покупателей, конкурентов и поставщиков даже в пределах своих собственных границ. Они сталкиваются с конкуренцией со стороны отечественных и зарубежных фирм. Значительная часть всех телевизионных устройств, видеотехники, одежды и посуды, продаваемых в США, сделано за границей. Sony, Laura Ashley, Norelco, Samsung, Toyoto и Nescafe — знакомые торговые марки для граждан и для промышленности США. Они являются грозными оппонентами в конкурентной борьбе на мировых рынках.
Многие известные компании США теперь управляются иностранцами. Когда американец делает покупки в супермаркетах A&P, он покупает фактически у немецкой компании. Некоторые хорошо известные торговые марки, не так давно принадлежащие компаниям США, теперь принадлежат зарубежным владельцам (Carnation (Гвоздика) Швейцарская), одежда братьев Брукс (Канада), и фирма по производству огнестрельного оружия «Smith and Wesson» в настоящее время принадлежит британской фирме. Travelodge, Saks Fifth Avenue и многие другие фирмы являются в настоящее время собственностью иностранных фирм или управляются иностранными мультинациональными корпорациями (см.Таблицу1). Фактически, иностранные инвестиции в США составляют свыше 1,5 триллионов $, из которых более чем 355 миллионов $ находятся в прямой инвестиции. Компании из Объединенного Королевства (Великобритании) лидируют в группе компаний-инвесторов из Японии, Нидерландов, Канады и Германии.
Сначала частная область предпринимательства в США была обширным внутренним рынком, предоставленным исключительно для американских фирм, теперь они вынуждены сосуществовать на национальном внутреннем рынке с целым рядом иностранных фирм. Компании, действующие только на внутреннем рынке, ощутили возрастающие трудности в поддержании высоких показателей прироста прибыли, и многие из них были вынуждены заняться поиском иностранных рынков с целью реализации избыточной продукции.
Экспертами было установлено, что 1250 производственных компаний США в течение четырёхлетнего периода выросли в мультинациональные и превзошли свои строго национальные аналоги в США. За это время объем их продаж вырос в два раза, и значительно возросла их выручка в капитале и производственных фондах.
Таблица 2 показывает, как образуется доход компаний США благодаря инвестициям за границей. Во многих случаях продажа за границей более прибыльна, чем в США, и иностранные выручки, связанные с материальными фондами, выше, чем в США. Перечисленные факты являются важными причинами возникновения интернациональных компаний.
Компании, которые до недавнего момента не отваживались выходить на внешние рынки, сейчас заняты поиском таких рынков. Обязательное условие успеха заключается в том, что компании, действующие на иностранных рынках, должны быть конкурентоспособными в борьбе за рынки сбыта с иностранными мультинациональными компаниями. Они обнаружили, что необходимо затратить больше денег и времени для улучшения их маркетинговых позиций за границей, т.к. конкуренция на этих возрастающих рынках усиливается. Для фирмы, которая отважилась включиться в международный маркетинг, и для тех фирм, которые уже имеют опыт за рубежом, требование одно и то же — тщательное и полное выполнение своих обязательств на иностранных рынках и изыскание новых путей деятельности.
Таблица 1 Компании США, принадлежащие иностранным владельцам.
Компания США. | Иностранный владелец. |
Keebler (Кулинарные изделия). J.Walter Thompson (Реклама). Spiegel (Распродажа каталогов в розницу). Mack Trucks (Автомобили). Giant Food Stores (Супермаркеты). Pillsbury, Burger King, Pearle Vision. CBS Records (Музыка и развлечения). Carnation (Coffee-Mate, Деликатесы). Chesebrough-Pond's (Вазелин). | Британия Британия Германия Франция Нидерланды Британия Япония Швейцария Нидерланды. |
Таблица 2 Несколько крупных компаний, действующих на глобальных рынках.
Компания. | Годовой доход. (процент итога). | Прибыль. (процент итога). | Материальный фонд. (процент итога). |
E.I. du Pont de Nemours. Procter & Gamble. Coca-Cola. Eastman Kodak. Motorola. Johnson & Johnson. Sara Lee. Colgate-Palmolive. Gillette. Compaq Computer. McDonald’s. Avon Products. |
|
|
|