Оценка уровня конкурентоспособности товара
OZ (i) — оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя; К Mary Kay ={(5•5+5•5+3•4+4•3+3•2+3•5+3•3+2•3+4•5+4•5+3•5) / 5(5+5+3+4+3+3+2+2+4+4+3)}• 100% = 83.5%. Уровень конкурентоспособности товара мы определяли по формуле: К Est й e Lauder ={(5•5+5•5+3•4+4•3+3•4+3•5+3•5+2•4+4•3+4•4+3•1)/190}• 100% =84.6%. К L ' Or й al ={(5•5+5•5+3•4+4•4+3•5+3•4+3•5+2•5+4•3+4•4+3•1)/190… Читать ещё >
Оценка уровня конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате проведенного маркетингового исследования составлена таблица. Для каждой из характеристик была определена максимально возможная степень воплощения или, другими словами, обозначен идеальный товар, полностью отвечающий ожиданиям потребителей. Оценка воплощения каждого свойства товаром Mary Kay и товарами конкурирующих компаний представлена в таблице.
Критерии. | Mary Kay. | Avon. | Oriflame. | Estйe Lauder. | L’Orйal. | Степень важности. |
Эффективность. | ||||||
Безопасность. | ||||||
Торговая марка. | ||||||
Цена. | ||||||
Наличие скидок. | ||||||
Дизайн. | ||||||
Ассортимент. | ||||||
Реклама. | ||||||
Возможность вернуть товар | ||||||
Предпродажное обслуживание. | ||||||
Послепродажное обслуживание. |
Уровень конкурентоспособности товара мы определяли по формуле:
где.
К — уровень конкурентоспособности (%);
OZ (i) — оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;
OV (i) — оценка воплощения i-ой характеристики товара;
МО (i) — максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара М — количество характеристик товара.
К Mary Kay ={(5•5+5•5+3•4+4•3+3•2+3•5+3•3+2•3+4•5+4•5+3•5) / 5(5+5+3+4+3+3+2+2+4+4+3)}• 100% = 83.5%.
К Avon ={(5•4+5•5+3•3+4•5+3•5+3•3+3•4+2•5+4•5+4•4+3•2)/190}• 100% = 83.1%.
К Oriflame ={(5•4+5•5+3•3+4•5+3•5+3•2+3•4+2•5+4•5+4•4+3•2)/190}• 100% =81.5%.
К Est й e Lauder ={(5•5+5•5+3•4+4•3+3•4+3•5+3•5+2•4+4•3+4•4+3•1)/190}• 100% =84.6%.
К L ' Or й al ={(5•5+5•5+3•4+4•4+3•5+3•4+3•5+2•5+4•3+4•4+3•1)/190}• 100% =83.6%.
Необходимость совершенствования характеристик товара и реализации маркетинговых мероприятий предлагается ранжировать по 10-балльной шкале, где наименьшая необходимость оценивается в 1 балл, наибольшая необходимость мероприятий маркетинга — 10 баллов.
Критерии. | Степень важности. | Оценка воплощения свойств. | Коэффициент настоятельности совершенствования, необходимость реализации мероприятия. |
Эффективность. | |||
Безопасность. | |||
Торговая марка. | |||
Цена. | |||
Наличие скидок. | |||
Дизайн. | |||
Ассортимент. | |||
Реклама. | |||
Возможность вернуть товар | |||
Предпродажное обслуживание. | |||
Послепродажное обслуживание. |
Из результатов расчета видно, что фирма обладает высокой конкурентоспособностью на рынке косметики, выигрывая по ряду важных для покупателя характеристик. Фирма придерживается адаптивного конкурентного поведения, то есть учитывает действия конкурентов и желания потребителей.
Из таблицы 2 следует, что эффективность товара и его безопасность являясь решающими для потребителя, отлично воплощены (5). Необходимость совершенствования этой характеристики невелика, но все равно желательно дальнейшая ее модификация и улучшение, т.к. нет пределов совершенству.
Маркетинговое исследование рынка показало, что наличие приемлемых цен, скидок и рекламы воплощены очень слабо (3,2 и 3 соответственно). Цена, по сравнению с конкурентами, достаточно высока, скидки практически отсутствуют, а реклама не «на высоте». Таким образом, характеристики нуждаются в совершенствовании с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга. Так же компании следует уделить большое внимание ассортименту.
Предпродажное и послепродажное обслуживание не требуют обязательных изменений, хотя дальнейшее совершенствование характеристик все же желательно.
Воплощение остальных свойств товара является удовлетворительным, но требует исправления недостатков.