Введение.
Интервью как жанр журналистики
Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида — информационные, аналитические и художественно-публицистические. Мы рассмотрим интервью как жанр журналистских произведений. Жанр — тип произведения в единстве специфических свойств… Читать ещё >
Введение. Интервью как жанр журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Работа журналиста начинается с общения с людьми, носителями информации. Любой процесс человеческого общения состоит из диалога — вопросов и ответов. Интервью-это самый актуальный жанр журналистики. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что журналистам необходимо соблюдать определенные технологические приемы и оптимально построить межличностное общение. Целью курсовой работы является изучение интервью как жанра телевизионной журналистики и его разновидности. Для достижения цели использовала следующие задачи:
- — раскрыть понятие жанров телевизионной журналистики;
- — раскрыть сущность понятия «интервью»;
- — рассмотреть основные виды интервью;
- — рассмотреть интервью
- — портрет как жанр телевизионной публицистики;- провести анализ и дать оценку подходов к интервью.
Мы рассмотрим интервью как жанр журналистских произведений. Жанр — тип произведения в единстве специфических свойств его формы исодержания. Интервью — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.
Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида — информационные, аналитические и художественно-публицистические.
Интервью чаще относится к группе информационных жанров, то есть кжанрам, представляющим общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста. Первые интервью появились именно в печатных СМИ. В прессе начала ХIХвека уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры. Прогресс науки и техники привел к эволюции жанров.
Рождение радио ителевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров. Так появились радио и телевизионное интервью, которые не вытеснили ужеимевшееся газетное. С развитием Интернет появилось интервью в системе электронных СМИ, однако его следует рассматривать скорее как подвидпечатных СМИ: во-первых, интервью публикуются на официальных сайтахизданий; во-вторых, на независимых информационных сайтах интервью носит тот же текстовый характер, что и в печатных СМИ. Объектом курсовой работы является телеканал НВК «Саха». Предметом исследования является телепередача «Новый день».
Тема представленной работы актуальна. Интервью — самый распространенный в средствах массовой информации жанр. И, на первый взгляд, не очень сложный. Но при изучении темы понимаешь: для создания качественного интервью необходимо немало потрудиться.
интервью публицистика журналист.