Телевидение.
Влияние средств массовой информации на мировоззрение подрастающего поколения
Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества, которая крепла по мере развития радиотехники. Два достижения — кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение. Само слово «телевидение» произошло от греческого «теле» (далеко) и латинского «визио» (видение). Одной из важной и первой вехой на пути развития телевидения или… Читать ещё >
Телевидение. Влияние средств массовой информации на мировоззрение подрастающего поколения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В 60-е годы 20 века и по настоящее время доминирующим средством массовой информации является телевидение.
Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества, которая крепла по мере развития радиотехники. Два достижения — кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение. Само слово «телевидение» произошло от греческого «теле» (далеко) и латинского «визио» (видение). Одной из важной и первой вехой на пути развития телевидения или, как его тогда называли, радиовидения можно считать выделение в 1817 г селена шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом [1779−1848], открытое в 1873 г американским ученым У. Смитом явление внутреннего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании видикона) и установление в 1888 г русским физиком Александром Григорьевичем Столетовым [1839−1896] основных закономерностей внешнего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании суперортиконов). Попытки передать изображение на расстояние при помощи электричества относится к 1876 г, когда Александр Грэхем Белл изобрел телефон. К этому времени было уже известно, что сопротивление селена изменяется в зависимости от количества падающей на него световой энергии. Поскольку А. Белл доказал возможность передачи на расстояние сложного сигнала, множество изобретателей начали разрабатывать способы «электрического видения» (как гласил один из заголовков статьи того времени). Одна из первых публичных демонстраций телевидения была осуществлена Дженкинсом 13 июня 1925 г, когда он передал изображение между авиационной станцией ВМС в Анакосте (шт. Мэриленд) и своей лабораторией в Вашингтоне (окр. Колумбия), т. е. на расстоянии в несколько км. При проведении этого эксперимента использовалась механическая система развертки.
Можно выделить много этапов становления отечественного телевидения. Первым из них было вещание на аппаратуре с механической разверткой, начало которому было положено 1 октября 1931 года и велось из студии при Московском радиоузле, располагавшемся в Москве по адресу ул.25 Октября, 7 (ныне Никольская ул.).
Газета «Известия» № 271 от 1 октября 1931 года писала «С 1 октября 1931 г. в Москве впервые в СССР, начинаются регулярные передачи движущихся изображений (телевидения) по радио. Передачи организованы Московским радиовещательным узлом НКПиТ под руководством ВЭИ и будут происходить через радиостанцию МОСПС (волна 379м) ежедневно с 24.00. до 0.30мин…».
В 1934 году создается следующее поколение малострочной механической телевизионной техники. Переход на звуковое телевидение требовал хотя бы двух изолированных друг от друга помещений: в одном из них должна была располагаться аппаратная, телевизионная камера, в другом — павильон для передач. Исследователи временно расположились с новой техникой на колокольне Спасского собора Заиконоспасского монастыря — во дворе того же дома на Никольской, где помещалась первая телестудия.
Первая передача малострочного телевидения — уже не экспериментального, а практического — состоялась, по воспоминаниям очевидцев, 15 ноября 1934 года. Так началось регулярное звуковое телевещание в России.
Следующей стадией был переход к электронной системе. Московский телецентр получил студийную аппаратуру на 343 строки, 25 кадров системы В. К. Зворыкина. Одновременно началось создание Опытного ленинградского телецентра с аппаратурой на 240 строк. К регулярным передачам оба телецентра приступили в 1938 году. Завод им. Н. Г. Козицкого освоил производство телевизоров ТК-1 для Московского телецентра, а завод «Радист» — выпуск телеприемников 17ТН-1 — для Ленинграда. Всего до начала Великой Отечественной войны было выпущено около 4 тыс. электронных телевизоров.
После войны первым в Европе 7 мая 1945 года возобновил передачи Московский телецентр. Аппаратура первого поколения была рассчитана на однопрограммное черно-белое вещание непосредственно из студии или передвижной ТВ-станции. В ней применялись электронные лампы, крупногабаритные детали. Частичная унификация позволила перейти к серийному производству и укомплектовать более ста телецентров. Некоторые типы отечественных телевизоров, передающая камера и ряд электронных приборов были удостоены Гран-при на Всемирной выставке в 1958 году в Брюсселе.
В 1955 году было получено первое цветное изображение. Создание аппаратуры второго поколения происходило в 1965;1975 г. г. на основе использования полупроводниковых приборов, высокочувствительных передающих трубок, печатного монтажа. Типаж аппаратуры отрабатывался на новом Общесоюзном телецентре в Останкино с телевизионной башней 538 м. (Передача телевизионных изображений с высокой четкостью возможна только на ультракоротких волнах, которые распространяются прямолинейно, подобно лучам света, для чего и стали строиться высокие антенно-мачтовые сооружения.). Годовой выпуск телевизоров в этот период достиг 7,0 млн. штук, 600 тыс. из них были цветными.
23 апреля 1965 года на высокую эллиптическую орбиту был выведен спутник связи «Молния-1» и тут же состоялась прямая ТВ-передача из Владивостока в Москву. В 1967 году началось ТВ-вещание с использованием спутников типа «Молния» и наземных станций «Орбита». Одними из первых в эту систему были включены Новосибирск и Магадан.
Разработка в нашей стране аппаратуры третьего поколения началась в 1974 г., а ее серийное производство — в 1977 г. Она создавалась при широком использовании интегральных микросхем и обеспечивала высокую надежность при долговременной работе. Новые творческие возможности появились с использованием проекции заднего плана, стоп-кадра, повторов в замедленном темпе, спецэффектов с программным управлением. Эта аппаратура стала основной для Олимпийского телерадиокомплекса при трансляции из Москвы ХХП Летней олимпиады в 1980 г. Телевизоров в олимпийском году было продано 7,5 млн. штук, из них 2,3 млн. цветных.
Следующим — четвертым этапом в развитии отечественного телевидения было создание нового поколения аппаратуры на основе цифровой обработки сигналов. В 1985 году был изготовлен комплект оборудования для ТВ-вещания, который затем демонстрировался на международной выставке «Связь-86».
Сейчас в распределительной сети телевещания задействован целый комплекс космических и наземных линий связи, работают 330 мощных передающих станций и 8000 ретрансляторов малой мощности, получающих сигналы с радиорелейных линий и спутниковых систем «Орбита», «Экран», «Москва». Развивается система кабельного телевидения.
К своему 75-летнему юбилею (октябрь 2006 года) российское телевидение двигалось в уверенном темпе, используя всё новые и новые технологические разработки, достижения отечественной и зарубежной мысли.
В 1994 году программы местного канала смогли увидеть и черемховцы. 24 августа впервые вышла в эфир Черемховское Телевизионное Творческое Объединение «Террикон». Отличительной чертой телевизионщиков-любителей стало то, что с самых первых дней своей работы они отважились на передачи в «прямом» эфире, что в те годы могли позволить себе не многие центральные каналы. С самого начала был взят курс на разнообразную тематическую направленность телепрограмм, рассчитанную на интересы зрителей. Спустя несколько лет ЧТТО «Террикон» переименовали в Территориальную Студию Телевидения. Следуя велению времени, на ТСТ появились новые программы, которые интересны современникам. Неотъемлемой частью эфира стала реклама, которая хоть и не любима зрителем, но всё же является двигателем торговли и позволяет ТВ-студии зарабатывать деньги на своё существование.
Бесспорно, телевидение обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение. Доступность и простота получения информации делают своё дело. Его используют как для просвещения и воспитания, так и для манипулирования в интересах тех или иных групп людей.