Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Структура мотивации. 
Мотивация учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая стадия — возникновение потребностей. Она проявляется в виде того, что человек начинает ощущать нехватку чего-либо. В конкретное время она начинает «требовать» от него, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Мотивацию принято рассматривать как сложную многоуровневую систему с иерархизированными структурами. Существенным для исследования структуры мотивации… Читать ещё >

Структура мотивации. Мотивация учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мотивацию принято рассматривать как сложную многоуровневую систему с иерархизированными структурами. Существенным для исследования структуры мотивации оказалось выделение Б. И. Додоновым четырех компонентов:

  • 1. удовольствия от самой деятельности;
  • 2. значимости для личности непосредственного ее результата;
  • 3. «мотивирующей» силы вознаграждения за деятельность;
  • 4. принуждающего давления на личность;

Первый структурный компонент условно назван «гедонической» составляющей мотивации, остальные три — ее целевыми составляющими. Вместе с тем первый и второй выявляют направленность, ориентацию на саму деятельность (ее процесс и результат), являясь внутренними по отношению к ней, а третий и четвертый фиксируют внешние факторы воздействия.

Мотивация как динамический процесс

Если рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основание поступка), то теоретически она может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий.

Первая стадия — возникновение потребностей. Она проявляется в виде того, что человек начинает ощущать нехватку чего-либо. В конкретное время она начинает «требовать» от него, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения.

Вторая стадия — поиск путей устранения потребности. Раз она возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать.

Третья стадия — определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.

Четвертая стадия — осуществление действия. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.

Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется, насколько выполнение действий дало ожидаемый результат.

Шестая стадия — устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает ее устранение ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой