Введение.
Опытная работа по проблеме использования комбинаторных задач в программе начальной школы
Данная тема курсовой работы актуальна для наших детей в связи с тем, что современные школьники стали более развиты и им требуются не просто задачи на вычисление, а задачи, требующие в своем решении участия логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами являются задачи на комбинаторику. Данная тема интересна еще и потому, что таких задач… Читать ещё >
Введение. Опытная работа по проблеме использования комбинаторных задач в программе начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность.
В настоящее время комбинаторика является одним из важных разделов математической науки. Её методы широко используются для решения практических и теоретических задач. На фоне развития комбинаторики как науки возникла проблема включения комбинаторных задач в программу начального образования как средства развития младших школьников.
Изменения в социально-экономической сфере, развитие техники, увеличение объёма информации привели к перестройке системы образования, которые отражены в документах о российском образовании.
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании, подготовить к обучению и развитию на следующих образовательных уровнях. Ориентация образования на личность учащихся влияет на принципы и формы педагогической деятельности, в рамках которой учитель уже не только передаёт знания, умения и навыки, но и проектирует личностное развитие каждого учащегося.
Данная тема курсовой работы актуальна для наших детей в связи с тем, что современные школьники стали более развиты и им требуются не просто задачи на вычисление, а задачи, требующие в своем решении участия логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами являются задачи на комбинаторику. Данная тема интересна еще и потому, что таких задач в школьной программе 1 — 4 классов не много, но и их решение можно свести к игре, интересной детям. Объектом исследования является проблема использования комбинаторных задач на уроках математики как средства развития младших школьников.
Предметом, в свою очередь, комбинаторные задачи, используемые на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть необходимость использования комбинаторных задач с психолого-педагогической точки зрения, теоретические основы проблемы, изучить опыт зарубежных и отечественных педагогов по данной проблеме, а также опыт учителей начальной школ, использующих комбинаторные задачи в своей работе.